CrazySquirrel
Вы не ответили ни на один мой вопрос.
В любом случае у каждого своя правда и не стоит быть столь категоричной в суждениях и выссказываниях .
Давайте каждый останемся при своем мнении.
Casa Blanca
ответ у же дали в этом топе - фиксировать угрозы и писать заявление в органы
CrazySquirrel
ну какая вы белая и пушистая! :улыб::роза:
а рассмотрите такой вариант: количество клиентов ограниченно (рынок узкий, к примеру) - все всех знают (и клиенты продавцов, и наоборот), и если клиент идет за конкретным человеком - то это заслуга именно этого человека, не находите? Где здесь нечестность-то? :eek:
Стармех
ну какая вы белая и пушистая! :улыб::роза:
а рассмотрите такой вариант: количество клиентов ограниченно (рынок узкий, к примеру) - все всех знают (и клиенты продавцов, и наоборот), и если клиент идет за конкретным человеком - то это заслуга именно этого человека, не находите? Где здесь нечестность-то? :eek:
С точки зрения работодателя - неприятно и неэтично, когда менеджер уходя уводит с собой клиентов, обзвонив тех, с кем работал. Мало ли он чего про прошлого работодателя им (клиентам) наплел. Это неизвестно. Менеджеру платили и за создание (наработку) клиентуры, а не только за продажи. Это также составляет собственность компании.
С точки зрения работника-менеджера, то он считает это все своей заслугой, но информация о клиентах (сиречь БАЗА) не является полностью его собственностью.
Если таже информация (база) осталась у прошлого работодателя - хорошо. Если менеджер без очернения прошлого места работы предложил клиенту, с которым он работал более выгодные условия - вот здесь двояко можно рассуждать. Но я больше на стороне менеджера. Лучшие условия клиенту может предложить любой с улицы - свободная конкуренция, однако! Если факт очернения все-таки есть - это может возбудить негатив со стороны бывшего работодателя.
Вот плохо то, что свои проблемы ТС переложил на плечи нового работодателя. Негоже!
Поговорить по телефону с бывшим руководством и по крайней мере объясниться - вполне по силам. Если мышкуетесь - значит не полностью чувствуете свою правоту. Тем более что сами говорили, что угроз небыло, а было настойчивое желание только встретиться. Если почувствуете угрозу - не встречайтесь и все.
Посему Ваш топик и произвел неоднозначную реакцию здешних посетителей. Это я к ТС все...
Стармеху - а честность где? не хватает исходников для полноты картины, но эстетика корней проблемы ТС мало заботит. Главное, чтобы со старой работы не звонили и отвязались. А там - земля не гори :beee:
Casa Blanca
Я с Вами согласен. Когда манагер уходит, если он хороший манагер, то он забирает с собой своих клиентов, которые работали лично с ним. Это понимают как его новый работодатель, который и берет его поэтому на работу, так и старый, не пожелавший улучшить условия труда своему сотруднику. Это вполне нормально.
А на угрозы от СБ можно просто ответить, что если они не прекратят вас преследовать, то вы напишете заявление в милицию. Гарантирую - отстанут быстро. Т.к. если бы у низ было бы что-то серьезное на вас, то уже давно бы лежало дело в суде. А так - пустые угрозы и нечего больше.
Casa Blanca
Тогда проблемы нет вообще, Новый работодатель Вас прикроет и даст отпор зарвавшемуся капиталисту.
PalychForever2
Пока ни разу не слышал, чтобы продажник, уходя к конкуренту, уносил всю (или свою часть) базы так, чтобы не оставить никаких данных а старом месте работы... Разве что сисадмин такое может провернуть, удалив базу со всех машин и сервера... за такое точно ежа в одно место надо, вплоть до суда. Это уже не подлость будет, а диверсия.
А так - база у прежнего нанимателя осталась? ну и пусть новый менеджер по ней работает, на здоровье. Сумеет оставить клиентов - это его и прежнего руководства плюс. Нет... а не пора ли что-нибудь в консерватории подправить? :улыб:
Стармех
за такое точно ежа в одно место надо, вплоть до суда. Это уже не подлость будет, а диверсия.
Грамотный сисадмин все сделает так, что бывший работодатель на него и не подумает:улыб:А неграмотный - ну, такому уже ежа.
ПЕЛЕВИН
Поговорку про хитрую Ж* и Х* с винтом знаете?
Вменяемый админ никогда на такую гадость не пойдет.
А ели пойдет, то он не админ а так, мимо проходил.
gaston
Давайте тогда раскроем всех участников - у вменяемого админа должен быть не менее вменяемый руководитель. А если он жлобится на лицензии за ПО или вообще зарплату задерживает - то такого как раз и нужно возвращать к реальности.
Casa Blanca
Рассуждения крутятся вокруг того, является ли наработка человека, сделанная в рабочее время за деньги работодателя, собственностью работника или конторы. Работник хочет, чтоб было его, а контора - чтобы её:миг:Но тут вопрос аналогичен тому, что должен ли работник на все 100% быть загружен на работе за свой оклад (как хочет его начальник) - или он может в рабочее время покурить, посплетничать с другими, звонить по телефону по личным делам и т.д.
ПЕЛЕВИН
Да от такого руководителя не только админы побегут. Потом и получается ситуация как у ТС.
gaston
Да, но в отличие от ситуации ТС, у админа есть крупный козырь. И именно про него я вам и говорил.
ПЕЛЕВИН
Не принимается, не были Вы в шкуре админа ИМХО.
Нет у админов козырей, никаких.
gaston
Да-да, это ваше ИМХО, хорошо, что указали, а то я бы вам указал.
aonmaster
я знаю компании, где при увольнении человек подписывал тайну оне разглашении в том числе и условий, но при этом никого не останавливало на новом месте пользоваться знаниями.
База клиентов на мой взгляд - не охраняема
DSK
А он и не разглашает ничего в данном случае, если начинает работать по своим старым клиентам. Ведь все контакты, которые он при этом использует, можно найти в различных справочных системах, и никакого секрета в этом нет. А работать по старым клиентам ему, де юро, никто не может запретить.
Casa Blanca
Послать куда подальше.
при желании можно и встретиться, может какую премию забыли дать...
или опять же о неразглашении хотят поговорить.
вариантов масса.
Delfin
Я так понял пытаются просто взять на испуг,соответственно конструктивной беседы не придвидется.
Casa Blanca
ну дак что, разобрались работодатели между собой? ТС СБ еще не изловила? :а\?:
Casa Blanca
Не убивайтесь и не тратьте нервы, объясняя кому-то очевидное. Совета от него (неё) всё-равно не дождётесь.
Никаким законодательством не определяется такое понятие, как "клиентская база" и не регулируются отношения вокруг оной.
Никакой собственностью работодателя она не является. И плюньте Вы на разные взывания к совести. Совестью ли руководствовался во взаимоотношениях с Вами в частности и с вами (работниками) в целом Ваш бывший работодатель?
О чём-то серьёзно можно говорить в случае, если у Вас в трудовом контракте регулировались отношения в области работы с т.н. клиентской базой - кто её создаёт, чьей собственностью она является, как пополняется и как сдаётся (если сдаётся) при уходе (переводе) работника.
Даже если Ваш прежний руководитель или СБшники будут что-то говорить про любимую ими коммерческую тайну, смело посылайте их куда хотите.
Сведения могут быть признаны коммерческой тайной при наличии целого ряда факторов (читайте сооответствующие законы), одним из которых является создание и поддержание в фирме режима этой самой пресловутой коммерческой тайны - приказ по предприятию с перечнем сведений, составляющих КТ, перечень лиц, допущенных к этой КТ, их подписки о неразглашении КТ, особые условия хранения, размножения носителей с КТ и пр., пр., пр.
В общем, сплошной геморрой, с которым большинство работодателей не желают связываться, когда узнают, что надо для режима КТ.
Поэтому этот аспект наряду с вышеупомянутой "совестью" тоже отпадает.
СБшники (если это грамотные СБшники, а не простые опричники) могут давить по долгу службы до известных пределов, пока не почувствуют силу или Вашу осведомлённость в законодательстве. Т.е. просто берут на понт.
Даже беспредельщики отстают, когда встречают отпор.
Если они на Вас наезжают, значит знают Вас и Ваши слабости ( в смысле - отсутствие поддержки).
В Вашей новой фирме есть СБ? В большинстве своём это не злые дядьки. Конечно, личными проблемами работников они не обязаны заниматься, но, во-первых, это не Ваша личная проблема, а проблема новой фирмы, а во-вторых, ведь как к ним подойти (ведь все люди, а Вы, подозреваю, если не в дочери, то в младшие сёстры им годитесь).:улыб:
Почему бы не обратиться туда или к новому работодателю, который, уверен, поймёт Вас прекрасно. Для него такие ситуации не в диковинку. Он объективно должен быть Вашим первым союзником.
В конце концов, если самой слабО, найдите знакомого юриста, адвоката, мента, СБшника, просто грамотного друга.
Уверяю Вас, ситуацию легко вывернуть наизнанку, когда они будут Вас беречь и охранять, чтобы Вы, идя домой, не сломали ногу, не говоря уже про уличных хулиганов, т.к. при малейшем происшествии с Вами их милиция затаскает.:улыб:
vert
ННП
А вообще о чем думал ТС, уходя к конкурентам не только с клиентской базой, но еще и с коллективом? Что бывший работодатель ей спасибо скажет за дополнительную мотивацию в наше трудное кризисное время?! Хотя, ерунда это все по большому счету. Если ТС думала, что делает, то ко всем подобным издержкам д.б. готова - а раз топики "как быть в новом коллективе и что делать с бывшим работодателем" появляются, то видно, не очень... Я бы на месте и нынешнего работодателя -дцать раз подумала о таком работнике - ушла от одного "красиво" и от него также может ноги сделать, но уже, скажем, не только с "клиентской" базой, но и с чем другим, хотя - это головная боль собственника...
Я для себя решила. что расставаться нужно уметь, тогда ни напрягов с СБ, ни с бышими не будет - земля ведь круглая, да и мир тесен.
irena_vb
А что же ей, как крепостной, пахать на одного работодателя за гроши и ждать пока он вышвырнет её на улицу? Ради чего?
Он создал условия для того, чтобы человек ценил свою работу, держался за неё, был уверен в росте, обеспеченной старости и т.д., как в Японии?
vert
А об этом я разве спич вела, чтобы работать по-японски на одном месте до пенсии? Я к тому, что расставаться нужно нормально. Было б все ок и в полной правоте ТС была, то и топиков не было. Да, и разве на новом месте у бывших конкурентов ей "пахать" не нать, ей просто так деньги давать будут, да? Сказала б шефу, что деньгов ей предалагают больше, а работы меньше, как быть, как бы сам шеф поступил? А то может фирму оголила, отдел с собой забрала и ждет цветов с конфетами от бывшей СБ?!
irena_vb
А других вариантов, кроме "цветов с конфетами" и угроз разве нет?:улыб:И почему Вы решили, что ТС чего-то ждёт от СБ, тем более цветов с конфетами?
Кстати, не объясните, какими нормативными актами руководствуются сотрудники СБ в своей деятельности в принципе и своих деяниях по отношению к бывшим коллегам в частности?
Я, например, вижу, какие статьи УК они скребут на свой хребет и на хребет своего руководства (как заказчика).
vert
А топик как называется, разве не "угрозы", про другие варианты ТС не пишет, иначе б сообщила чего. Не знаю что конкретно, но чего-то нехорошего ждет, раз "угрозами" те звонки СБ называет, да и встречаться не спешит, обшественность все вопрошает, чего делать, да как быть. По поводу объяснений нормативных актов - это не ко мне, а соб-но к собственнику и к его СБ.
На месте ТС я бы с новым работодателем переговорила прежде всего, чтобы помог проблемы возможные решить, а еще лучше на этапе разговоров о переходе об этом думать нужно было.
irena_vb
Я бы....я бы....а что Вы бы?
Вы кем работаете?
cortes
Я бы....я бы....а что Вы бы? Уже все сказала вообще-то.
Вы кем работаете?
Руководитель среднего звена, но не обо мне здесь речь ведется.
irena_vb
Просто продажники это немного обособленное звено с некоторыми особенностями.
cortes
Так на продажниках вообще все стоит - без разницы чего продавать: товар или услуги, если услуги, то сейчас проще чуть выживать, а с товаром - посложнее все ж. Вот и представим, закупился собственник, прокредитовался где под продажи в осень, а ему в ответ - продажники во главе с ТС ушли. Ему, к примеру, город закрывать некем, а там в регионы двинулись.
irena_vb
Вот и представим, закупился собственник, прокредитовался где под продажи в осень, а ему в ответ - продажники во главе с ТС ушли. Ему, к примеру, город закрывать некем, а там в регионы двинулись.
Это предпренимательские риски и его,собственника,интимные проблемы.
Собственник то не ТС,ей вообще проблемы собственника должны быть пофиг,у неё свои заботы.
irena_vb
Ну, если Вы считаете, что на продажниках весь мир держится, а работодатель топикстартера этого не понимает (не может же он один идти в ногу, а ушедшие не в ногу?), то он сам виноват.
Не призываете же Вы нас рвать на себе одежды и посыпать голову пеплом из-за того, что от нерадивого работодателя ушли люди?
vert
Не о том речь - продажники или нет. Суть в том, что если все правильно ТС сделала, то незачем все эти топики заводить было. Если бывший работодатель неадекват и нерадив, то зачем с ним кучу лет ТС работала, чего раньше не уходила? И зачем ТАК сейчас уходила, что ее теперь донимают? Раньше думать ей нужно было, чтобы теперь проблем не иметь.
irena_vb
ННП
....расставаться нужно уметь, тогда ни напрягов с СБ, ни с бывшими не будет - земля ведь круглая, да и мир тесен.
:respect: Не представляете, еще как тесен! Тем более, если область работы ТС достаточно специализирована...

to cortes - продажники особая каста? :eek: И где они обособлены и с какими это особенностями? Будьте любезны - поподробнее...

Мне кажется, что со стороны ТС не все так радужно и красиво. Посему и каментов от ТС и не слышно. Только додумывают сами .... кабы, если бы....
cortes
А что не этичного?
В другом месте оценили лучше работника ,он и ушёл, и ничего страшного что он ушёл с базой которую сам и наработал.
Он и без базы восстановит всю клиентуру-вопрос лишь месяца-двух.
Компания, в которой работал ТС, платила за наработку этой самой базы. И фраза "Клиенты лояльны ко мне, а не к фирме:))). " говорит только о том, что ТС является менеджером низкой квалификации, если зацикливает клиентов не на компании, а на себе.
Сибиряк
Компания, в которой работал ТС, платила за наработку этой самой базы
___________________________
База в компании осталась - в электронном виде или на бумаге (у тех же бух-ов)? Какие вопросы?
PalychForever
Посему и каментов от ТС и не слышно. Только додумывают сами .... кабы, если бы.... Выходные потому как, вот и нет коментов, завтра на работу придет и всё напишет, всем ответит.
Сибиряк
ТС является менеджером низкой квалификации, если зацикливает клиентов не на компании, а на себе.
А клиенты все подряд такие дураки, что зациклились на менеджере низкой квалификации?:улыб:
Casa Blanca
я так понимаю, что сманил вас и со двора увел с коллективом - конкурент, он же старый знакомый?

ну дык и пусть за свои дела с СБ и разводит или с собственником, раз уж с ним встречается.

ваша роль тут малозначительная, вот если б вы свое дело замутили. а так....
Alippa
Совершенно верно.
Знаю случай, когда один грубо говоря "продажник" ушёл к конкурентам и забрал с собой целую страну.
А потом его новые работодатели выплачивали старым хорошие отступные. Все остались довольны (правда, старые относительно довольны, но сами закозлили и получили, что получили, могли, кстати, ещё другую страну потерять).
Сибиряк
менеджером низкой квалификации, если зацикливает клиентов не на компании, а на себе.
______________
Вы не правы.
Столь категоричные суждения - признак максимализма, а он присущ в большинстве своем неустаканившейся с возрастом психике:).
Casa Blanca
ннп
Старый работодатель не отвечает ни на мои звонки, ни на звонки моего мужа, ни на звонки нового работодателя.
Casa Blanca
ннп
Поясняю по поводу воровства базы, красиво/некрасиво ушла и т.д.
Изначально я пришла на прежнюю работу в тот момент, когда их главный продажник открыл собственную фирму и перетащил всех клиентов фирмы и сотрудников на себя.
Начинала я простым менеджером. Было очень трудно в свете того, что фирма досталась голая, с огромной зависшей дебиторой, с неотлаженной работой. Начинали восстанавливаться в составе: 2 директора,админ , приходящий бух, 2 менеджера и склад. За полгода наработали НОВУЮ базу, вернули около 15 % старых клиентов. Было трудно. В первый месяц я не раз собирала пакетик с туфлями и с кружкой и стояла одетая в пороге,но меня останавливала моя упертость в достижении цели. Сформировался отдел в составе 3 продажников. Все эти годы они пытались расширить его, но не могли найти стоящих людей на свои условия. В кризис на собеседования шли толпами, толку небыло.
Я 4 года воевала за «идею» в этой конторе. Отладила работу. Благодаря увеличению продаж (моих и моих ребят) взяли в штат новых сотрудников , отстроили и оборудовали производственный цех, второй склад, вышли на крупные тенедера.
И все это было сделано не на привлеченные деньги, сам директор каждый день приходил и пел хулу на тему «как мне с Вами повезло, давайте развиваться дальше». А потом в один прекрасный момент его понесло, он задумал и начал строительство крупного объекта (сферу не скажу), чтобы отойти от этого бизнеса и жить припеваючи на дивидендах и на ренте от жилья, которое стал скупать.
Соответственно денег надо все больше и больше, а где их взять? С оборота конечно же и урезав ЗП сотрудникам.
И скажите, зачем мне продолжать здесь работать на дядю, если этот дядя урезает мне ЗП, через 1,5 года заканчивает стройку и уезжает в другой регион, явно выкачав и бросив фирму и мне через 1,5 года искать работу, причем уже репутация у меня будет испорчена, так как клиент, когда его кидают не разбирает кто его кинул – менеджер или учредитель. Если директор приходит и говорит: почему сегодня так мало поступлений от клиентов?Я из-за Вас упустил две дешевые квартиры.
А одна квартира – это вагон продукции. А клиент его проплатил, а получить не может, так как на эти деньги идет стройка и скупается жилье. И на кого звонят и орут и грозят приехать и сломать ноги и предсказывают судьбу безухого инвалида?
И смысл здесь работать?
Если директор приходит и говорит: я поговорил с партнерами, он менеджерам платит двадцатку…. И начинает резать ЗП, на возражения говорит: идите и ищите кто вам будет платить больше.
Мы нашли.
Уволились по-честному.
Все контакты остались и в 1С и мы сдали электронные отчеты по каждому клиенту с пояснениями для нового менеджера. Перед уходом подбили всю дебиторку.
Суть претензий сейчас: не звоните клиентам, мне надо с них еще выкачать бабла.
А мне тоже надо жить и кормить семью,не хотел по-честному развиваться совместно, давай расставаться, я не хочу, чтобы из-за его кидалова пришли ко мне домой и напугали моего ребенка. Я не девочка и не в том возрасте,чтобы кидаться менять профессию.
Casa Blanca
Всё понятно было с самого начала. Ситуация, к сожалению, типичная. Почему я и говорю, что у работодателя и работника интересы частенько не совпадают. А разные песни про корпоративную этику, про дружную команду, миссию компании (кстати, более дебильного лицемерия, чем сказки про "миссию" отродясь не видел) и пр. - это старинная дурилка сродни переходящим вымпелам победителям соц. соревнования, почётным грамотам т.п.
Не убивайтесь Вы так и не оправдывайтесь. Кто с головой дружит, тот и так понял.
Casa Blanca
Стандартная ситуация. Неприятная. По человечески вы поступили правильно.
chon
И юридически, похоже, тоже правильно.
Casa Blanca
А диктофончик купите - и пишите все разговоры по телефону. если прежняя СБ позвонит, спокойно предупредите, что заявление уже в милиции. если сумеете сделать запись угроз - без угрызений совести действительно напишите такое заявление.
Casa Blanca
ннп
Поясняю по поводу воровства базы, красиво/некрасиво ушла и т.д.
Вопросов нет. Я же говорю - при отсутствии информации можно додумать все что угодно.