законны ли действия ОАО Сибирьтелеком"
1302
5
Вот столкнулся сегодня с такой проблемой: попытавшись дозвониться на домашний телефон своим знакомым, проживающим в многоквартирном доме, я не смог этого сделать. Обращаясь по телефону 09 для получения информации о причине, меня переадресовали на телефон 009, где мне ответили, что в в этом была произведена замена номеров телефонов абонентов c формата 345**** на другой формат, т.е. не просто добавилась новая цифра перед номером, а изменился весь номер и у всех жильцов этого дома. Я назвал тот номер телефона и ФИО обонента, который был мне нужен, но новый номер мне сообщить отказались, мотивировав это тем, что, якобы, абонент пожелал этот номер "закрыть", также мне предложили соединение с этим абонентом за 40рублей. мне показалось это странным, я отказался от соединения и стал выяснять у деспетчера по телефону 009, каким же образом осуществлялась замена номеров абонентов в этом доме и как абонент номера телефона, который был изменен, принимал решение о "закрытии" или "открытии" своего нового номера. диспетчер ответил мне, что абонентам "приходили" квитанции, где предлагалось "открыть" или "закрыть" телефонные номера, и если абонент был согласен "открыть" свой новый номер, он должен был приехать в филиал ОАО "Сибирьтелеком" и письменно подтвердить согласие. Вопрос: Насколько законно было изменить номера и не получить письменного разрешения об открытии или закрытии информации о новых телефонных намерах, а не только об "открытии", т.к. смена номеров телефонов производилась не по решению жильцов, а по внутренним причинам ОАО "Сибирьтелеком". тем более данные квитанции приходили всего-лишь в виде простых почтовых отправлений или в виде квитанций, которые вручают не лично в руки. т.е. абонент, возможно, и не получил подробную информацию о данной процедуре. Информация же о телефонных номерах, тем не менее, доступна, но за дополнительную плату. Т.е., в сумме, на мой взгляд, ситуация такова: ОАО "Сибирьтелеком", изменив по своим внутреним причинам номера телефонов абонентов, не разъяснил абонентам должным образом процедуру смены номеров и не предложил альтернативы абонентам для распоряжения информации о своем номере телефона. Это, на мой взгляд, ОАО "Сибирьтелеком" использовал для получения дополнительной прибыли от выдачи информации о "скрытых" номерах. Насколько мне известно, п.1 ст.56 Федерального Закона связи №126-ФЗ от 07.07.2003г гласит: "Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.". Т.е., исходя из Федерального Закона, требования оператором платы за информацию о номерах абонентов и предоставление такой информации незаконны и нарушают права абонентов.
Кто развбирается в законах, гляньте, насколько я прав. Я не юрист, возможно где-то что-то проглядел. И еще. Куда на них накатать телегу, если я прав? В антимоонопольный комитет там, или в суд сразу?
III111III
В вопросе "накатать телегу" я Вам не помогу, ибо тоже не юрист, но вот относительно "сокрытия" и "открытия" номеров приведу случай, которой иллюстрирует возможность оперативного "открытия" номера.
Супруг потерял сумку с документами. Нашедший позвонил в справочную 09 и попросил номер телефона человека, чьи документы он нашел. Оператор сообщила, что номер телефона "сокрыт", но попросила перезвонить через несколько минут. После чего позвонила к нам домой и сообщила, что вот де, нашли ваши документы, разрешаете ли вы открыть номер? Мы дали согласие, дальше можно не продолжать.
Вообще же, как мне кажется, закрытие и открытие номеров и их смена - вещи не взаимосвязанные. При смене номеров согласие/отказ на сокрытие повторно у абонентов не спрашивают.
III111III
Информация же о телефонных номерах, тем не менее, доступна, но за дополнительную плату
Из каких слов в разговоре с диспетчером это следует? Я понимаю, что можно не верно понять при разговоре, но Вы напечатали стока букав, но так и не уловили смысл??? Вам не предлагали "купить" номер, Вам было предложено соединение с абонентом. Номер Вы не узнаете, но сможете поговорить с нужным Вам человеком и, если он посчитает нужным, сообщит свой новый номер :безум:
А плату в сорок рублей, я думаю, СибирьТелеком легко сможет объяснить какой-нибудь переадресацией или чем-то вроде:миг:
III111III
Вот столкнулся сегодня с такой проблемой: попытавшись дозвониться на домашний телефон своим знакомым, проживающим в многоквартирном доме, я не смог этого сделать. Обращаясь по телефону 09 для получения информации о причине, меня переадресовали на телефон 009, где мне ответили, что в в этом была произведена замена номеров телефонов абонентов c формата 345**** на другой формат, т.е. не просто добавилась новая цифра перед номером, а изменился весь номер и у всех жильцов этого дома.
009 - это ПЛАТНАЯ справочная, если что, поэтому запросили 40руб. за услугу справки...
когда оформляется договор на номер телефона, в нем абонентом указывается - включать его в базу, доступную для 09 или нет, ваш абонент указал в договор "нет", поэтому Вам на это и указали, что его номер "закрыт"...
примерно так..
попробуйте позвонить на 061 и уточнить, как узнать номер телефона...
_LeoN_
Когда я написал, что информация доступна за деньги, я действительно ошибся. Они мне номер и правда не сообщали, а предложили соединить. Просто когда я пытался позвонить по старому номеру, затем получить (узнать) новый номер, и натолкнулся на эту стену, когда вот так, вдруг можешь просто неожиданно потерять связь с человеком из-за тупой непродуманной ситуации, которую создал оператор в целях, как я думаю, поживиться, я был несколько возмущен (мягко выразившись). Потому и напечатал на этом нерве непродуманно "столько букв". Чтение, кстати, уважаемый _LeoN_, вижу, у вас не в почете...:улыб:
Но вопрос тут несколько в другом. 1. Смена номеров оператором производилась не по инициативе жильцов. 2. Федеральный закон о связи запрещает предоставлять информацию об абоненте без соглася абонента. А информация об абоненте это в том числе и номер его телефона. Так вот Сибирьтелеком просто недостаточно информировал жильцев и не предоставил нормальной альтернативы выбора. Многие просто не видели этих квитанций, в которых было напечатана информация. Многие прочитали, но поленились ехать. Психология народа такая. В результате, по умолчанию, что не противоречит закону, номер оказался "скрыт". На этом не замедлил спекульнуть Сибирьтелеком, воспользовавшись им же и созданной ситуацией. А зло в том, что не было нормального выбора предложено жильцам. Вообще, в таком случаи информация должна вручаться лично в руки под роспись. И сколько проблем это принесло людям? Ладно я. просто из принципа не стану платить деньги этому кровососу Сибирьтелекому. Лучше потрачу сотню на бензин и доеду сам на Васхнил. А старики пенсионеры?
III111III
Обращаясь по телефону 09 для получения информации о причине, меня переадресовали на телефон 009
Весьма странно, т.к. в аналогичной ситуации мне на "09 " сразу отвечали, какие цифры в номере поменялись, и никуда не переадресовывали, тем более, в платную службу.