хочу изучить историю
3676
31
zhadina
guru
добрый вечер,
осознанно не обратилась в "Образование". Хочу изучить историю: мировую и отечественную. Не получить доки о том, что я прослушала и сдала определенный курс, а именно - изучить для себя. И растерялась... Очень много книг, очень много документальных фильмов... С чего начать? Хочу изучать параллельно - и мировую и отечественную, чтобы видеть "в разрезе времени" поведение каждого субъекта...
Резюме: я хочу самостоятельного освоения темы, хочу сама делать выводы, но иметь возможность освоения альтернативных мнений.
Главный вопрос: с чего мне начать? Библиотека обескуражила меня обилием вариантов .... а Peers пестрит обилием документального видео.... я в растерянности
с уважением
осознанно не обратилась в "Образование". Хочу изучить историю: мировую и отечественную. Не получить доки о том, что я прослушала и сдала определенный курс, а именно - изучить для себя. И растерялась... Очень много книг, очень много документальных фильмов... С чего начать? Хочу изучать параллельно - и мировую и отечественную, чтобы видеть "в разрезе времени" поведение каждого субъекта...
Резюме: я хочу самостоятельного освоения темы, хочу сама делать выводы, но иметь возможность освоения альтернативных мнений.
Главный вопрос: с чего мне начать? Библиотека обескуражила меня обилием вариантов .... а Peers пестрит обилием документального видео.... я в растерянности
с уважением
У моего ребенка с 6 класса как раз так и преподают - первое полугодие мировую историю, второе - российскую. В моем школьном возрасте меня как-то слабо на историю тянуло, а сейчас поневоле втягиваться приходится. Задаст вопрос какой-нибудь, а я потом дня два по его учебнику интернет мучаю, тоже стало интересно.
Вот, например, узнала сегодня из учебника, что перед башкирским восстанием (начало 18 века) были в Башкирии введены зверские налоги, в том числе и на серый и карий цвет глаз...
Вот, например, узнала сегодня из учебника, что перед башкирским восстанием (начало 18 века) были в Башкирии введены зверские налоги, в том числе и на серый и карий цвет глаз...
добрый Вам вечер,
вуоооот.... я, например, понятия не имею, когда и почему было башкирское восстание... Мне особенно важно изучить мотивацию и т.п. поведения лидеров субъектов при принятии исторических решений и вообще - повысить собственный интеллектуальный уровень и иметь собственное суждение о коренных исторических событиях.
вуоооот.... я, например, понятия не имею, когда и почему было башкирское восстание... Мне особенно важно изучить мотивацию и т.п. поведения лидеров субъектов при принятии исторических решений и вообще - повысить собственный интеллектуальный уровень и иметь собственное суждение о коренных исторических событиях.
shapokliak
guru
Может, в "Хобби", в "Книжном мире" попросить рекомендаций?
Там была тема "посоветуйте хороший исторический роман" - и Вам вроде такой сделать.
У Карамзина хороший (старый) учебник. По Истории Отечества... Интересно читается. Или что Вы хотите (если не список книжек)? Каких идей?
Там была тема "посоветуйте хороший исторический роман" - и Вам вроде такой сделать.
У Карамзина хороший (старый) учебник. По Истории Отечества... Интересно читается. Или что Вы хотите (если не список книжек)? Каких идей?
zhadina
guru
добрый вечер,
нет, я не хочу романов, т.к. это - отражение мнения автора, т.к. это субъективно. Я хочу изучения хроник, а также параллельного анализа авторитетных мнений. И "книжные менеджеры" предлагают мне в КАЖДОМ магазине от 3 до 5 вариантов. Но ведь там есть еще и другие книги....
с уважением
нет, я не хочу романов, т.к. это - отражение мнения автора, т.к. это субъективно. Я хочу изучения хроник, а также параллельного анализа авторитетных мнений. И "книжные менеджеры" предлагают мне в КАЖДОМ магазине от 3 до 5 вариантов. Но ведь там есть еще и другие книги....
с уважением
На самом деле реально затягивает. Как-то давно попалась на CD энциклопедия, там была шкала времени с историческими событиями. Обратила внимание, что в разных частях света большие военные походы по времени практически совпадали. Почему? Ведь тогда "на другом конце континента" означало практически на другой "планете". Короче, это открытие вырубило меня тогда из рабочего процесса до конца дня, все искала, читала, анализировала
Может, вам и в самом деле начать с каких-то дидактических материалов (учебники, энциклопедии)? Определитесь с интересующей эпохой, событием, личностью, а там уже и глубже копаться можно.
Может, вам и в самом деле начать с каких-то дидактических материалов (учебники, энциклопедии)? Определитесь с интересующей эпохой, событием, личностью, а там уже и глубже копаться можно.
Интересуйтесь политикой, слушайте радио Свобода и Эхо Москвы. Ведь политика и история это одно и тоже.
Сейчас читают
Борьба за мужчину
23982
142
Может кто знает, где купить.
303440
597
ВОПРОСЕГ К СИМЕНСОВОДАМ (или траблы с GPRS/EDGE)
1533
36
Большой Змей
activist
Главный вопрос: с чего мне начать?Ответ на этот вопрос кроется в постановке еще более серьезного вопроса: какую цель Вы преследуете в своих поисках? Что хотите получить?
Ответив на этот вопрос Вы, легко найдете искомые материалы - научные, научно-популярные или просто популярные.
Хотите по-настоящему разобраться - ищите источники по теме или ссылки на них. В интернете сейчас много всего.
И помните: однозначной трактовки в истории быть не может. История, как и политика - соперничество убеждений, точек зрения, в хитросплетениях которых подчас и кроется истина.
Поэтому, послушав "Эхо Москвы" или "Свободу" , не спешите принимать все услышанное на веру,
Прозрачный
guru
ТС школьный курс уже прошел и просит большего.
Карамзин. История государства Российского.
Интересуйтесь политикой, слушайте радио Свобода и Эхо Москвы. Ведь политика и история это одно и тоже.Ну, да, а медицину лучше изучать по передачам о здоровье.
А Ухо Москвы даже как альтернативу не советую.
Большой Змей
activist
Вы о чем вообще?
То, о чем я написал в своем посте, к школьному образованию не имеет никакого отношения. Утверждаю со знанием дела: у меня сын - школьник.
Или не ко мне было?
То, о чем я написал в своем посте, к школьному образованию не имеет никакого отношения. Утверждаю со знанием дела: у меня сын - школьник.
Или не ко мне было?
Micha_Burmistrov
v.i.p.
Хочу изучать параллельно - и мировую и отечественную,начните с древнего Египта, Шумер и т.д.
А вот Историю России, ранее 9 века найти очень тяжелопрям какой то заговор молчания, не считая некоторых книг 19 века
Micha_Burmistrov
v.i.p.
Хочу изучать параллельно - и мировую и отечественную,начните с древнего Египта, Шумер и т.д. (например для меня стало "открытием", что Египтяние писали и справа налево и слева на право )
А вот Историю России, ранее 9 века найти очень тяжелопрям какой то заговор молчания, не считая некоторых книг 19 века
Карамзин. История государства Российского.Не рекомендую изучать Карамзина если нужен достоверный источник, а не плагиат на Шлессера и всю немецкую шатию-братию.
по русской истории есть фундаментальные многотомные труды С.М. Соловьева и В.О. Ключевского
из современных авторов - работы Л.Н. Гумилева
из современных авторов - работы Л.Н. Гумилева
Ну, да, а медицину лучше изучать по передачам о здоровье.
-----------------------------------------------------------------
по программам несравненного Геннадия Петровича Малахова :-)
-----------------------------------------------------------------
по программам несравненного Геннадия Петровича Малахова :-)
Мне в этом плане в нужный момент книги Гумилева в руки попали - именно та информация, тот подход и тот самый ракурс, с которого я и хотел рассмотреть исторические события. Могу предположить, что хотя бы частично, но полезную информацию там найдете.
_______
Раз уж поднята тема "Хочу изучить..." , кто-нибудь изучал теорию самообразования? В свое время из полезного нашел небольшую книгу Рубакина. Да кое-что из того что Франклин писал. Все. Может кто сталкивался? Что еще можно прочесть на эту тему. Может из современных авторов что-то есть.
_______
Раз уж поднята тема "Хочу изучить..." , кто-нибудь изучал теорию самообразования? В свое время из полезного нашел небольшую книгу Рубакина. Да кое-что из того что Франклин писал. Все. Может кто сталкивался? Что еще можно прочесть на эту тему. Может из современных авторов что-то есть.
ННП
Да, присоединяюсь к рекомендующим Гумилева. Конкретнее - можно начать с книги "От Руси к России".
Да, присоединяюсь к рекомендующим Гумилева. Конкретнее - можно начать с книги "От Руси к России".
Micha_Burmistrov
v.i.p.
Не рекомендую изучать Карамзина если нужен достоверный источник,.если нужна достоверность то источников должно быть как минимум несколькоиначе лично я "не верю"
добрый вечер, итого из авторов:
1. Соловьев;
2. Ключевский;
3. Карамзин;
4. Гумилев.
Если я правильно помню, то первые три автора не писали о новой и новейшей истории, так?
Что искать из авторов по новой и новейшей?
с уважением и огромной благодарностью всем Вам
1. Соловьев;
2. Ключевский;
3. Карамзин;
4. Гумилев.
Если я правильно помню, то первые три автора не писали о новой и новейшей истории, так?
Что искать из авторов по новой и новейшей?
с уважением и огромной благодарностью всем Вам
новой историей обычно называют период с 17 века по начало 20
Соловьев и Ключевский свои труды закончили 19 веком
у Гумилева вообще все работы о Руси Древней, до 15 века
Соловьев и Ключевский свои труды закончили 19 веком
у Гумилева вообще все работы о Руси Древней, до 15 века
Я начал с серии энциклопедий Аванта плюс
К означенным авторам можно было бы добавить Костомарова Н.И, которого, правда, иногда обвиняют в излишнем "украиноцентризме" в истории Отечества.
А вообще, в таком серьёзном деле неплохо бы вначале получить основополагающие знания по проблемам историографии...
И, кстати, есть разные подходы к изучению всеобщей истории. Можно детально изучать историю разных стран. А можно усвоить основную канву по хронологии с параллелями по многим странам.
Тот же Гумилёв писал глубокие и интересные труды по истории различных стран Азии. Позже "выносил" по мнению многих главный свой труд - теорию этногенеза. Хотя именно среди "традиционных" историков эта его теория, как и сам автор, не пользуются особым авторитетом.
Но, по моему мнению, чтобы максимально глубоко понять хотя бы ту же его "Древняя Русь и Великая степь" (не слишком сложную книжку) и уж тем более более сложную "От Руси до России", неплохо бы изучить его "Этногенез и биосфера Земли". Этот его труд необходим для усвоения его сложного понятийного аппарата и вообще для методологии. На нём человеку, воспитанному на традиционной истории (и всерьёз изучавшем её), и свихнуться недолго.Зато потом как будто второе дыхание (или третий глаз) открывается.
Кстати, в Азии его уважают. Недаром один из ведущих казахстанский ВУЗов (ЕНУ - Евразийсикий национальный университет) назван его именем.
А вообще, в таком серьёзном деле неплохо бы вначале получить основополагающие знания по проблемам историографии...
И, кстати, есть разные подходы к изучению всеобщей истории. Можно детально изучать историю разных стран. А можно усвоить основную канву по хронологии с параллелями по многим странам.
Тот же Гумилёв писал глубокие и интересные труды по истории различных стран Азии. Позже "выносил" по мнению многих главный свой труд - теорию этногенеза. Хотя именно среди "традиционных" историков эта его теория, как и сам автор, не пользуются особым авторитетом.
Но, по моему мнению, чтобы максимально глубоко понять хотя бы ту же его "Древняя Русь и Великая степь" (не слишком сложную книжку) и уж тем более более сложную "От Руси до России", неплохо бы изучить его "Этногенез и биосфера Земли". Этот его труд необходим для усвоения его сложного понятийного аппарата и вообще для методологии. На нём человеку, воспитанному на традиционной истории (и всерьёз изучавшем её), и свихнуться недолго.Зато потом как будто второе дыхание (или третий глаз) открывается.
Кстати, в Азии его уважают. Недаром один из ведущих казахстанский ВУЗов (ЕНУ - Евразийсикий национальный университет) назван его именем.
добрый день,
пока читала Ваш сообщение, пожалела, что нет пистолета рядом, даже вслух читала несколько раз.
Поняла еще вот такую потребность, думаю, что Вы мне поможете:
ранее указывалось, что перед началом самостоятельного изучения чего-либо неплохо бы научиться сначала самостоятельно изучать.
Параллельно с подбором тематической литературы, решила сейчас начать все-таки с развития навыков самостоятельного изучения.
Что можно посоветовать в этом случае?
Вопрос ко всем.
с уважением и реально огромной благодарностью Всем отвечающим
пока читала Ваш сообщение, пожалела, что нет пистолета рядом, даже вслух читала несколько раз.
Поняла еще вот такую потребность, думаю, что Вы мне поможете:
ранее указывалось, что перед началом самостоятельного изучения чего-либо неплохо бы научиться сначала самостоятельно изучать.
Параллельно с подбором тематической литературы, решила сейчас начать все-таки с развития навыков самостоятельного изучения.
Что можно посоветовать в этом случае?
Вопрос ко всем.
с уважением и реально огромной благодарностью Всем отвечающим
Ну да, методика и методология - великая вещь.
Очень часто от малограмотных, но самоуверенных людей можно слышать - а нахрен мне высшее образование? Я и так массу книжек прочёл и ещё могу...
Но системы-то в голове при таком самообразовании не выстраивается. И голова получается набитой всякой кашей...
В нормальном ВУЗе же не просто учат, там же учат учиться.
В частности, в гуманитарных науках обозначают узловые вопросы (проблемы), дают разные взгляды на эти вопросы, существующие в науке на сегодняшний день. Дают критику тех или иных взглядов и пр... Показывают историю возникновения проблемы (вопроса), её развитие. Источники, степень их достоверности и мн. мн. др.
Очень часто от малограмотных, но самоуверенных людей можно слышать - а нахрен мне высшее образование? Я и так массу книжек прочёл и ещё могу...
Но системы-то в голове при таком самообразовании не выстраивается. И голова получается набитой всякой кашей...
В нормальном ВУЗе же не просто учат, там же учат учиться.
В частности, в гуманитарных науках обозначают узловые вопросы (проблемы), дают разные взгляды на эти вопросы, существующие в науке на сегодняшний день. Дают критику тех или иных взглядов и пр... Показывают историю возникновения проблемы (вопроса), её развитие. Источники, степень их достоверности и мн. мн. др.
Если найдете ответ на свой вопрос(в смысле литературы,) отпишитесь здесь, пожалуйста, вдруг, мне или еще кому это пригодится.
Из советов, мог бы сказать следующее (опишу свой подход сформированный советами из книг и собственными размышлениями).
Первое что сделал - перечислил что хотел бы прочитать, изучить, ознакомиться.
Далее - определиться зачем вы хотели бы что-то изучить. От понимания зачем тебе это надо зависят конечные результаты, как и в постановке задач сотруднику - человек понимающий, что и зачем он делает, эффективней того, кто тупо выполняет непонятные для него действия. От того, как вы своему мозгу поставите задачу, сформулируете ее, будут зависеть результаты его работы. Поэтому прочел, несколько книг об устройстве мозга, его работе. Кстати одна из книг называлась что-то типа "психологические особенности работы над книгой".
Некоторые книги рекомендуют освоить скорочтение, но я не стал заморачиваться на этом - скорочтение не было для меня самоцелью. Но кое-что полезное я для себя извлек, а именно - возможность рассматривать изучаемое с позиций - общее ознакомление с темой - беглый просмотр "по диагонали", чтение по строкам - годится для художественной литературы, глубокое изучение - для вдумчивого чтения, с , возможно, новыми терминами и т.п..
Далее систематизировал список примерно с таким фильтром - необходимо прочитать, стоит изучить, интересно прочесть, можно почитать когда будет время.
Не факт, что все из этого в том же порядке подойдет каждому. Но данный подход мне оказался очень полезен, дав возможность получить не знания ради знаний, а вполне рабочую систему .
Кстати, расписывать тут не буду, прочитайте про интегральный алгоритм чтения, даже для беглого ознакомления штука полезная.
Вообще, когда начинал обо всем этом читать, не стал откладывать книгу, которую хотелось прочесть, чтобы не рвать душевных порывов, а мимоходом читал остальное.
Но не заставлял читать себя насильно - толку будет мало - так же как пища, не доставляющая удовольствия, переваривается хуже. Кстати, кто-то об этом же где -то писал, что разные авторы не всем одинаково подходят по стилю мышления. Так что если пазл не встает на нужное место, отложите его пока картинка не сложится и не станет очевидно где он должен стоять.
Все. На этом свой поток остановлю пока. Будут конкретные вопросы или, чьи-то советы - с удовольствием обменяюсь мнениями.
В итоге - мое мнение - куда важней не количество знаний, а качество мышления - в этом вижу итог любого образования.
Из советов, мог бы сказать следующее (опишу свой подход сформированный советами из книг и собственными размышлениями).
Первое что сделал - перечислил что хотел бы прочитать, изучить, ознакомиться.
Далее - определиться зачем вы хотели бы что-то изучить. От понимания зачем тебе это надо зависят конечные результаты, как и в постановке задач сотруднику - человек понимающий, что и зачем он делает, эффективней того, кто тупо выполняет непонятные для него действия. От того, как вы своему мозгу поставите задачу, сформулируете ее, будут зависеть результаты его работы. Поэтому прочел, несколько книг об устройстве мозга, его работе. Кстати одна из книг называлась что-то типа "психологические особенности работы над книгой".
Некоторые книги рекомендуют освоить скорочтение, но я не стал заморачиваться на этом - скорочтение не было для меня самоцелью. Но кое-что полезное я для себя извлек, а именно - возможность рассматривать изучаемое с позиций - общее ознакомление с темой - беглый просмотр "по диагонали", чтение по строкам - годится для художественной литературы, глубокое изучение - для вдумчивого чтения, с , возможно, новыми терминами и т.п..
Далее систематизировал список примерно с таким фильтром - необходимо прочитать, стоит изучить, интересно прочесть, можно почитать когда будет время.
Не факт, что все из этого в том же порядке подойдет каждому. Но данный подход мне оказался очень полезен, дав возможность получить не знания ради знаний, а вполне рабочую систему .
Кстати, расписывать тут не буду, прочитайте про интегральный алгоритм чтения, даже для беглого ознакомления штука полезная.
Вообще, когда начинал обо всем этом читать, не стал откладывать книгу, которую хотелось прочесть, чтобы не рвать душевных порывов, а мимоходом читал остальное.
Но не заставлял читать себя насильно - толку будет мало - так же как пища, не доставляющая удовольствия, переваривается хуже. Кстати, кто-то об этом же где -то писал, что разные авторы не всем одинаково подходят по стилю мышления. Так что если пазл не встает на нужное место, отложите его пока картинка не сложится и не станет очевидно где он должен стоять.
Все. На этом свой поток остановлю пока. Будут конкретные вопросы или, чьи-то советы - с удовольствием обменяюсь мнениями.
В итоге - мое мнение - куда важней не количество знаний, а качество мышления - в этом вижу итог любого образования.
Вот-вот, скорочтение - фтопку. Тут же важно не успеть прочитать как можно больше, а переварить и усвоить.
Кстати, надо подумать, как при самостоятельном изучении реализовать ещё такую важную функцию, которую в ВУЗе выполняют семинары, коллоквиумы и пр. практические работы с дискуссиями и защитой своей точки зрения. Когда ты "отбиваешься" не только (и не столько, если он умный) преподавателя, сколько от однокурсников...
К тому же, смена видов деятельности (лекции, книги, самостоятельная работа над семинарами, контрольными и курсовыми и т.д.) позволяет лучше усвоить материал и систематизировать знания.
Кстати, надо подумать, как при самостоятельном изучении реализовать ещё такую важную функцию, которую в ВУЗе выполняют семинары, коллоквиумы и пр. практические работы с дискуссиями и защитой своей точки зрения. Когда ты "отбиваешься" не только (и не столько, если он умный) преподавателя, сколько от однокурсников...
К тому же, смена видов деятельности (лекции, книги, самостоятельная работа над семинарами, контрольными и курсовыми и т.д.) позволяет лучше усвоить материал и систематизировать знания.
добрый вечер,
Mod, Vert - спасибо
Моя проблема в том, что я - заочница, т.е. у меня нет навыков постоянного нахождения "в обучении". Но я достаточно хорошо работаю с информацией и имею навык построения собственного суждения, поэтому, думаю, что все в итоге сложится в "пазл".
Все предложенные способы и варианты я максимально детально изучу. О результатах отпишусь через пару-тройку месяцев.
Всем огромное спасибо
Mod, Vert - спасибо
Моя проблема в том, что я - заочница, т.е. у меня нет навыков постоянного нахождения "в обучении". Но я достаточно хорошо работаю с информацией и имею навык построения собственного суждения, поэтому, думаю, что все в итоге сложится в "пазл".
Все предложенные способы и варианты я максимально детально изучу. О результатах отпишусь через пару-тройку месяцев.
Всем огромное спасибо
Micha_Burmistrov
v.i.p.
Кстати, надо подумать, как при самостоятельном изучении реализовать ещё такую важную функцию, которую в ВУЗе выполняют семинары, коллоквиумы и пр. практические работы с дискуссиями и защитой своей точки зрения. Когда ты "отбиваешься" не только (и не столько, если он умный) преподавателя, сколько от однокурсников...а форумы на что? тут обосрут любую мысль, и защищать нужно любую свою точку зрения, даже то что земля круглая
Но системы-то в голове при таком самообразовании не выстраивается. И голова получается набитой всякой кашей...Т.е. учат (кому бог дал) МЫСЛИТЬ СИСТЕМНО
В нормальном ВУЗе же не просто учат, там же учат учиться.
В частности, в гуманитарных науках обозначают узловые вопросы (проблемы), дают разные взгляды на эти вопросы, существующие в науке на сегодняшний день. Дают критику тех или иных взглядов и пр... Показывают историю возникновения проблемы (вопроса), её развитие. Источники, степень их достоверности и мн. мн. др.
ТОП 5
1
2
3
4