Соц.опрос: почему не берут на работу выпускников..
5175
41
Пишу статью про престижность вузов. Возник вопрос: Как вы думаете, почему не берут на работу выпускников НГПУ?
Может, кто-нибудь с точки зрения работодателя ответит, а вообще, ценно любое мнение )
Lika
почему не берут? Выпускники ФИЯ вполне востребованы.
Lika
Выпускник ИМПиСР - молодёжный мэр Новосибирска.:улыб:
пани Анна
Спасибо за ответ, пани Анна. Выделяю ФИЯ.
Пожалуй, иностранные языки вообще вне вузов. Хорошая специальность ))
Lika
ой не скажите, я уже рассказывала про выпускников ФИЯ независимого и (о господи) СИМОРа
Наверное, там тоже бывают звезды, но пока я их не видела...
Lika
Журфак берут, так что тоже плюсуйте.
Lika
а еще раньше хорошо брали мальчиков с истфака
пани Анна
интересно кем? у них ведь в дипломе написано "учитель истории".
brod
ок, журналистов тоже добавила. Говорят они чуть ли не с 1го курса печатаются
Lika
так там же в основном на учителей то и учат... и что в школы не берут? я думала - сами не идут )))
alone
Судя по всему, в школы идут единицы, а остальные - кем придётся.
Lika
если бы в школе платили нормально - многие бы пошли. а так пока нарастишь категорию - с голоду помрешь :ха-ха!:
Lika
Я сама- выпускница педагогического)))) и этим горжусь)

Вот мнение с моей теперь уже бывшей работы. Тамошние люди считали выпускников педа - "учителей" - занудными педантичными...любителями писать-сортировать бумажки...слишком педантичными и склонными к крючкотврству(((((
Я - живое воплощение , что это НЕ так))) Но вот такое мнение было....

А еще...о педе идет молва как о вузе для девушек, чьей целью является не карьера-работа (иначе зачем получать педагогическое образование? почему не другую профессию?), а "выйти замуж", иметь детей)))) Такая вот "логическая" связь.
SunnyRose
Про все факультеты говорить не буду, а вот ФИЯ единственное место в городе, где можно нормально выучить иностранный язык (английский, немецкий, французский).
Lika
Не берут на работу не только выпускников НГПУ, но и других ВУЗов. 1. Выпускник выпускнику рознь от профессионализма до личных качеств. 2. Сейчас вузовский диплом не является гарантией трудоустройства. 3. По-моему, акцент у работодателей сместился к "узким" специалистам и специалисты широкого профиля с размытыми знаниями и не имеющие практического опыта им не интересны.
Работодатели готовы платить агентствам за поиск и подбор интересующих их специалистов. Мало кто из работодателей занимается подготовкой и выращиванием своих спецов, кому то лень, кому то накладно это выходит. Но в некоторых технических отраслях этот вопрос уже начинает сдвигаться с мертвой точки, берут немного сырых выпускников и приставляют к ним наставников, так сказать переучивают или доучивают их для востребованных внутренних целей.
chon
Что касается технической отрасли, тут вы абсолютно правы. Но как быть выпускникам гуманитарных специальностей, если "размытые знания" - это их профессиональный навык. Думаю, как раз в этом случае играет свою роль престижность вузов. И НГПУ далеко не первый в этом списке. Интересно почему? как складывается мнение горожан о том или ином вузе?
Lika
как складывается? наверное на основе тех выпускников, которые в жизни встречаются.
пани Анна
Да, пожалуй. + легкость/сложность в поступлении. В НГПУ, например, поступить легче легкого, а в НГУ по 3 года поступают. вот и результат.
Lika
Там много непонятных специальностей понаоткрывали. Очень много мест. Платно вообще всех подряд берут.

По слухам, высокий уровень коррупции. Плати деньги - не отчислят.

В общем, сомнительного народа там много. :а\?: Система сбора денег за дипломы.
shapokliak
Плати деньги - не отчислят.
А если не "плати", то вуз недосчитается финансирования от гос-ва за бюджетника или от самого обучающегося, если он учится на коммерч. основе. Отчисляют, если вуз дорожит своим статусом.
Lika
их не берут по специальности? учителями в школы?
не верю!
Девочка
или вопрос в том, почему выпускника педа не берут ведущим менеджером или зав.магом?
Девочка
Второе. Не ведущим, конечно, но просто менеджером или еще кем, администратором клуба/ресторана/салона красоты, допустим. Дело в том, что многие работают не по специальности. И у выпускника НГПУ меньше шансов стать кредитным менеджером, чем у выпускника НГТУ.
Lika
Ну на счет кредитного менеджера вы явно погорячились. В банках нынче люди начинают работать со студенческой скамьи (притом с экономическим уклоном). Конечно есть исключения в виде родни, любовниц и всякого рода протеже, но не поголовно.
Lika
Скорее всего будущим выпускникам, да и будущим студентам, надо изначально определяться где и кем они будут (хотят) работать. Свои профнавыки надо нарабатывать еще во время учебы. Практика, подработка и т.д.
Lika
Если не берут по специальности, видимо штат полностью укомплектован. Либо есть личные предпочтения работодателя. У нас директор тоже предпочитает выпускников с педа не брать, сам "технарь" и брать на работу предпочитает "технарей".
Андрей Прошин
сам "технарь" и брать на работу предпочитает "технарей".
Это только подтверждает общественное мнение о том, что у "технарей" мышление лучше развито, чем у "гуманитариев".
Спорный вопрос, конечно...
Lika
Могу объяснить почему не берут. Я сам выпускник истфака и сразу после выпуска без проблем устроился по профилю. Сейчас преподаю в том же НГПУ. Проблема не в том, что выпускников пед. вузов не берут на работу, а в том что уважаемые студенты идут не туда к чему их готовят 5 лет. Идя в педагогический вуз, абитуриент и во многом его родители, должны хорошо себе представлять зачем они сюда идут. Здесь они получат хорошее, качественное ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование. И в этой связи непонятна реакция многих выпускников. Они что думали что их на космонавтов готовят? Здесь после 5 курса выпускнику прямая дорога в сферу образования, а не в коммерцию. Почему выпускники не идут работать в школы, колледжи, техникумы, в те же вузы? Отвечают, что там мало платят. Хм, а чего же вы тогда пришли в пед вуз. если в образовании мало платят? Ведь все знают, и всё равно идут, и всё равно удивляются.
Ещё момент - представьте себе реакцию работодателя, к которому приходит соискатель получивший диплом непедагогической профессии в педагогическом вузе. Естественно, что первая реакция будет негатив. Хотя на сегодняшний день многие кадровые агенства ищут выпускников широкого гуманитарного профиля, а не конкретных специальностей.
При всём выше сказанном я вовсе не хочу сказать, что непедагогические специальности в НГПУ слабы качеством. Отнюдь. Взять тот же ранее упомянутый ИМПиСР. Здесь есть специальность "социальная работа". Выпускники этого факультета работают в мэрии, обл. администрации, администрациях районов города, молодёжных и административных учреждениях новосибирска и конечно же молодёжный мэр тоже закончил ИМПиСР по специальности "социальная работа". Здесь скорее играет роль личный фактор - обаяние и умение держать себя соискателя, личные взгляды работодателя, правила каждого конкретного предприятия.

Так что на мой взгляд проблема трудоустройства выпускников НГПУ либо надумана и не имеет под собой основания, либо выпускник сам ставит себя в трудное положение идя устраиваться не по специальности.
Socrato
Спасибо за такой развернутый ответ! Вы абсолютно правы, надо заранее задумываться над тем, к чему приведет педагогическое образование. А если хочется работать в банке, то и специальность должна быть не учитель математики (ну, это я к примеру).
Вот только не все в 17 лет готовы так мыслить и задумываться о своем будущем не в форме пространных рассуждений, а конкретно, с учетом реальной жизни.
Lika
Согласен, в 17 лет редко кто задумывается над будущим. Потому я и добавил про родителей. Именно они по идее должны помочь своим детям выбрать путь в жизни. Но, к сожалению, родители либо не понимают этого, либо просто не хотят этим заниматься. Иногда заглядываю на приёмную комиссию во время очередного набора и редко-редко вижу чтобы абитуриент пришёл к нам один. И это ЕГЭ, которое больно ударило именно по обсуждаемой области... но это уже тема отдельного обсуждения.
Lika
Lika, слышала такое мнение от нерядовых (в смысле известных ученых разных отраслей знания) людей: почти каждый технарь может стать гуманитарием, но не каждый гуманитарий может освоить технические науки.

Разный тип личностно-психологического и профессионального мышления у тех и других развивается за время обучения-изучения.
Возможно, для комплексного и системного анализа поставленной Вами проблемы, следует, по моему мнению, учесть и такой фактор: для какой сферы приложения знаний готовят студентов НГПУ, насколько широкие и современные знания они получают. Это — образовательные учреждения всех типов и видов. Это — работа с детьми. Ну, и стереотипы.
Перефразирую: не бывает плохих и хороших учителей, бывают плохие и хорошие люди. Рейтинг, конкурентоспособность выпускников (не всех факультетов!) НГПУ, наличие узкоспециального образования...
Lika
Потому что работать не умеют: ни руками ни головой.
наверное самы сжатый ответ :biggrin:
Sergman
Соглашусь.
Очень большие притязания по зар. плате и очень низкое качество знаний. Плюс необязательность (захотел - пришел, три дня отработал - пропал). Очень много работы с отбором, адаптацией и т.п. - и все зря, конечно работодателю такое счастье не нужно.
Lu
Ну я думаю, что такая характеристика свойственна не только гуманитариям, а так же и технарям, и естественникам. Это, к сожалению общая проблема нашей молодёжи - безответственность и отсутствие трудолюбия! На сегодняшний день мало кто из них готов начинать карьеру с низкооплачиваемой должности и лезть через тернии к звёздам, своим добросовестным трудом добывать себе имя.
Socrato
Ну почему не берут, берут. В школы. Где и место большинству выпускников НГПУ.

И вообще чем руководствуются люди, идущие явно на педагогические специальности в НГПУ?
Varuna
Технари, плюющие на гуманитариев свысока, обычно ошибаются (даже если они выдающиеся), думая, что уж они-то могли бы стать гуманитариями как раз плюнуть. Не тут-то было.
PS: Образование у меня техническое. Работа скорее гуманитарного направления.
Sergman
Да уж )))
Только вуз здесь ни при чем )) Хотя, в некоторые вузы сложно попасть, если голова не работает, а в некоторые и без головы можно )))
nskstrannik
У Вас ведь получается совмещать и соответствовать.

Если человеку от папы-мамы достались ум, прекрасные способности и если он ими пользуется успешно и многогранно, то этот процесс сложно именовать как продуцирование плевков в сторону других специалистов. Заносятся-то и поплевывают-то сверху как раз далеко не(... ) индивидуумы.
Есть издержки психотипов и сознания в целом социума — ярлыки. А есть данность Природы, которая абсолютна и существует, не зная придуманных человеком категорий "разум", "интеллект", "первый (высший) сорт", "нужность/ненужность субъекта" etc.
Varuna
Понимаете, я тоже с таким мнением встречалась. Не от именитых, конечно, а "попроще":улыб:
Сама я не технарь и не гуманитарий, а нечто среднее.
nskstrannik
да не в образовании дело, а в человеке. Просто менталитет у нас такой... Если очень захотеть, можно в космос полететь:улыб:
alexandr_h-rv
А я и не про образование вообще-то.
Андрей Прошин
в ноябре 2010 самыми востребованными выпускниками в столице стали продажники и закупщики )
типа, товара до фига навозили и напроизводили.. некому покупать и продавать


и по поводу того кто берет на работу студентов и выпускников.. мтак в общих чертах
п.3