Соц.опрос: почему не берут на работу выпускников..
5175
41
Lika
activist
Пишу статью про престижность вузов. Возник вопрос: Как вы думаете, почему не берут на работу выпускников НГПУ?
Может, кто-нибудь с точки зрения работодателя ответит, а вообще, ценно любое мнение )
Может, кто-нибудь с точки зрения работодателя ответит, а вообще, ценно любое мнение )
почему не берут? Выпускники ФИЯ вполне востребованы.
Выпускник ИМПиСР - молодёжный мэр Новосибирска.
Спасибо за ответ, пани Анна. Выделяю ФИЯ.
Пожалуй, иностранные языки вообще вне вузов. Хорошая специальность ))
Пожалуй, иностранные языки вообще вне вузов. Хорошая специальность ))
ой не скажите, я уже рассказывала про выпускников ФИЯ независимого и (о господи) СИМОРа
Наверное, там тоже бывают звезды, но пока я их не видела...
Наверное, там тоже бывают звезды, но пока я их не видела...
а еще раньше хорошо брали мальчиков с истфака
Сейчас читают
Про мотоциклы. (На правах пятничного трепа.)
28167
139
Мужчины тоже хотят познакомиться
8112
83
тонкая фанера
7394
38
интересно кем? у них ведь в дипломе написано "учитель истории".
ок, журналистов тоже добавила. Говорят они чуть ли не с 1го курса печатаются
так там же в основном на учителей то и учат... и что в школы не берут? я думала - сами не идут )))
Судя по всему, в школы идут единицы, а остальные - кем придётся.
если бы в школе платили нормально - многие бы пошли. а так пока нарастишь категорию - с голоду помрешь
Я сама- выпускница педагогического)))) и этим горжусь)
Вот мнение с моей теперь уже бывшей работы. Тамошние люди считали выпускников педа - "учителей" - занудными педантичными...любителями писать-сортировать бумажки...слишком педантичными и склонными к крючкотврству(((((
Я - живое воплощение , что это НЕ так))) Но вот такое мнение было....
А еще...о педе идет молва как о вузе для девушек, чьей целью является не карьера-работа (иначе зачем получать педагогическое образование? почему не другую профессию?), а "выйти замуж", иметь детей)))) Такая вот "логическая" связь.
Вот мнение с моей теперь уже бывшей работы. Тамошние люди считали выпускников педа - "учителей" - занудными педантичными...любителями писать-сортировать бумажки...слишком педантичными и склонными к крючкотврству(((((
Я - живое воплощение , что это НЕ так))) Но вот такое мнение было....
А еще...о педе идет молва как о вузе для девушек, чьей целью является не карьера-работа (иначе зачем получать педагогическое образование? почему не другую профессию?), а "выйти замуж", иметь детей)))) Такая вот "логическая" связь.
Про все факультеты говорить не буду, а вот ФИЯ единственное место в городе, где можно нормально выучить иностранный язык (английский, немецкий, французский).
Не берут на работу не только выпускников НГПУ, но и других ВУЗов. 1. Выпускник выпускнику рознь от профессионализма до личных качеств. 2. Сейчас вузовский диплом не является гарантией трудоустройства. 3. По-моему, акцент у работодателей сместился к "узким" специалистам и специалисты широкого профиля с размытыми знаниями и не имеющие практического опыта им не интересны.
Работодатели готовы платить агентствам за поиск и подбор интересующих их специалистов. Мало кто из работодателей занимается подготовкой и выращиванием своих спецов, кому то лень, кому то накладно это выходит. Но в некоторых технических отраслях этот вопрос уже начинает сдвигаться с мертвой точки, берут немного сырых выпускников и приставляют к ним наставников, так сказать переучивают или доучивают их для востребованных внутренних целей.
Работодатели готовы платить агентствам за поиск и подбор интересующих их специалистов. Мало кто из работодателей занимается подготовкой и выращиванием своих спецов, кому то лень, кому то накладно это выходит. Но в некоторых технических отраслях этот вопрос уже начинает сдвигаться с мертвой точки, берут немного сырых выпускников и приставляют к ним наставников, так сказать переучивают или доучивают их для востребованных внутренних целей.
Что касается технической отрасли, тут вы абсолютно правы. Но как быть выпускникам гуманитарных специальностей, если "размытые знания" - это их профессиональный навык. Думаю, как раз в этом случае играет свою роль престижность вузов. И НГПУ далеко не первый в этом списке. Интересно почему? как складывается мнение горожан о том или ином вузе?
как складывается? наверное на основе тех выпускников, которые в жизни встречаются.
Да, пожалуй. + легкость/сложность в поступлении. В НГПУ, например, поступить легче легкого, а в НГУ по 3 года поступают. вот и результат.
shapokliak
guru
Там много непонятных специальностей понаоткрывали. Очень много мест. Платно вообще всех подряд берут.
По слухам, высокий уровень коррупции. Плати деньги - не отчислят.
В общем, сомнительного народа там много. Система сбора денег за дипломы.
По слухам, высокий уровень коррупции. Плати деньги - не отчислят.
В общем, сомнительного народа там много. Система сбора денег за дипломы.
principium
...
Плати деньги - не отчислят.А если не "плати", то вуз недосчитается финансирования от гос-ва за бюджетника или от самого обучающегося, если он учится на коммерч. основе. Отчисляют, если вуз дорожит своим статусом.
их не берут по специальности? учителями в школы?
не верю!
не верю!
или вопрос в том, почему выпускника педа не берут ведущим менеджером или зав.магом?
Второе. Не ведущим, конечно, но просто менеджером или еще кем, администратором клуба/ресторана/салона красоты, допустим. Дело в том, что многие работают не по специальности. И у выпускника НГПУ меньше шансов стать кредитным менеджером, чем у выпускника НГТУ.
Ну на счет кредитного менеджера вы явно погорячились. В банках нынче люди начинают работать со студенческой скамьи (притом с экономическим уклоном). Конечно есть исключения в виде родни, любовниц и всякого рода протеже, но не поголовно.
Скорее всего будущим выпускникам, да и будущим студентам, надо изначально определяться где и кем они будут (хотят) работать. Свои профнавыки надо нарабатывать еще во время учебы. Практика, подработка и т.д.
Андрей Прошин
experienced
Если не берут по специальности, видимо штат полностью укомплектован. Либо есть личные предпочтения работодателя. У нас директор тоже предпочитает выпускников с педа не брать, сам "технарь" и брать на работу предпочитает "технарей".
Lika
activist
сам "технарь" и брать на работу предпочитает "технарей".Это только подтверждает общественное мнение о том, что у "технарей" мышление лучше развито, чем у "гуманитариев".
Спорный вопрос, конечно...
Могу объяснить почему не берут. Я сам выпускник истфака и сразу после выпуска без проблем устроился по профилю. Сейчас преподаю в том же НГПУ. Проблема не в том, что выпускников пед. вузов не берут на работу, а в том что уважаемые студенты идут не туда к чему их готовят 5 лет. Идя в педагогический вуз, абитуриент и во многом его родители, должны хорошо себе представлять зачем они сюда идут. Здесь они получат хорошее, качественное ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование. И в этой связи непонятна реакция многих выпускников. Они что думали что их на космонавтов готовят? Здесь после 5 курса выпускнику прямая дорога в сферу образования, а не в коммерцию. Почему выпускники не идут работать в школы, колледжи, техникумы, в те же вузы? Отвечают, что там мало платят. Хм, а чего же вы тогда пришли в пед вуз. если в образовании мало платят? Ведь все знают, и всё равно идут, и всё равно удивляются.
Ещё момент - представьте себе реакцию работодателя, к которому приходит соискатель получивший диплом непедагогической профессии в педагогическом вузе. Естественно, что первая реакция будет негатив. Хотя на сегодняшний день многие кадровые агенства ищут выпускников широкого гуманитарного профиля, а не конкретных специальностей.
При всём выше сказанном я вовсе не хочу сказать, что непедагогические специальности в НГПУ слабы качеством. Отнюдь. Взять тот же ранее упомянутый ИМПиСР. Здесь есть специальность "социальная работа". Выпускники этого факультета работают в мэрии, обл. администрации, администрациях районов города, молодёжных и административных учреждениях новосибирска и конечно же молодёжный мэр тоже закончил ИМПиСР по специальности "социальная работа". Здесь скорее играет роль личный фактор - обаяние и умение держать себя соискателя, личные взгляды работодателя, правила каждого конкретного предприятия.
Так что на мой взгляд проблема трудоустройства выпускников НГПУ либо надумана и не имеет под собой основания, либо выпускник сам ставит себя в трудное положение идя устраиваться не по специальности.
Ещё момент - представьте себе реакцию работодателя, к которому приходит соискатель получивший диплом непедагогической профессии в педагогическом вузе. Естественно, что первая реакция будет негатив. Хотя на сегодняшний день многие кадровые агенства ищут выпускников широкого гуманитарного профиля, а не конкретных специальностей.
При всём выше сказанном я вовсе не хочу сказать, что непедагогические специальности в НГПУ слабы качеством. Отнюдь. Взять тот же ранее упомянутый ИМПиСР. Здесь есть специальность "социальная работа". Выпускники этого факультета работают в мэрии, обл. администрации, администрациях районов города, молодёжных и административных учреждениях новосибирска и конечно же молодёжный мэр тоже закончил ИМПиСР по специальности "социальная работа". Здесь скорее играет роль личный фактор - обаяние и умение держать себя соискателя, личные взгляды работодателя, правила каждого конкретного предприятия.
Так что на мой взгляд проблема трудоустройства выпускников НГПУ либо надумана и не имеет под собой основания, либо выпускник сам ставит себя в трудное положение идя устраиваться не по специальности.
Спасибо за такой развернутый ответ! Вы абсолютно правы, надо заранее задумываться над тем, к чему приведет педагогическое образование. А если хочется работать в банке, то и специальность должна быть не учитель математики (ну, это я к примеру).
Вот только не все в 17 лет готовы так мыслить и задумываться о своем будущем не в форме пространных рассуждений, а конкретно, с учетом реальной жизни.
Вот только не все в 17 лет готовы так мыслить и задумываться о своем будущем не в форме пространных рассуждений, а конкретно, с учетом реальной жизни.
Согласен, в 17 лет редко кто задумывается над будущим. Потому я и добавил про родителей. Именно они по идее должны помочь своим детям выбрать путь в жизни. Но, к сожалению, родители либо не понимают этого, либо просто не хотят этим заниматься. Иногда заглядываю на приёмную комиссию во время очередного набора и редко-редко вижу чтобы абитуриент пришёл к нам один. И это ЕГЭ, которое больно ударило именно по обсуждаемой области... но это уже тема отдельного обсуждения.
Lika, слышала такое мнение от нерядовых (в смысле известных ученых разных отраслей знания) людей: почти каждый технарь может стать гуманитарием, но не каждый гуманитарий может освоить технические науки.
Разный тип личностно-психологического и профессионального мышления у тех и других развивается за время обучения-изучения.
Возможно, для комплексного и системного анализа поставленной Вами проблемы, следует, по моему мнению, учесть и такой фактор: для какой сферы приложения знаний готовят студентов НГПУ, насколько широкие и современные знания они получают. Это — образовательные учреждения всех типов и видов. Это — работа с детьми. Ну, и стереотипы.
Перефразирую: не бывает плохих и хороших учителей, бывают плохие и хорошие люди. Рейтинг, конкурентоспособность выпускников (не всех факультетов!) НГПУ, наличие узкоспециального образования...
Разный тип личностно-психологического и профессионального мышления у тех и других развивается за время обучения-изучения.
Возможно, для комплексного и системного анализа поставленной Вами проблемы, следует, по моему мнению, учесть и такой фактор: для какой сферы приложения знаний готовят студентов НГПУ, насколько широкие и современные знания они получают. Это — образовательные учреждения всех типов и видов. Это — работа с детьми. Ну, и стереотипы.
Перефразирую: не бывает плохих и хороших учителей, бывают плохие и хорошие люди. Рейтинг, конкурентоспособность выпускников (не всех факультетов!) НГПУ, наличие узкоспециального образования...
Потому что работать не умеют: ни руками ни головой.
наверное самы сжатый ответ
наверное самы сжатый ответ
Соглашусь.
Очень большие притязания по зар. плате и очень низкое качество знаний. Плюс необязательность (захотел - пришел, три дня отработал - пропал). Очень много работы с отбором, адаптацией и т.п. - и все зря, конечно работодателю такое счастье не нужно.
Очень большие притязания по зар. плате и очень низкое качество знаний. Плюс необязательность (захотел - пришел, три дня отработал - пропал). Очень много работы с отбором, адаптацией и т.п. - и все зря, конечно работодателю такое счастье не нужно.
Ну я думаю, что такая характеристика свойственна не только гуманитариям, а так же и технарям, и естественникам. Это, к сожалению общая проблема нашей молодёжи - безответственность и отсутствие трудолюбия! На сегодняшний день мало кто из них готов начинать карьеру с низкооплачиваемой должности и лезть через тернии к звёздам, своим добросовестным трудом добывать себе имя.
Ну почему не берут, берут. В школы. Где и место большинству выпускников НГПУ.
И вообще чем руководствуются люди, идущие явно на педагогические специальности в НГПУ?
И вообще чем руководствуются люди, идущие явно на педагогические специальности в НГПУ?
nskstrannik
guru
Технари, плюющие на гуманитариев свысока, обычно ошибаются (даже если они выдающиеся), думая, что уж они-то могли бы стать гуманитариями как раз плюнуть. Не тут-то было.
PS: Образование у меня техническое. Работа скорее гуманитарного направления.
PS: Образование у меня техническое. Работа скорее гуманитарного направления.
Да уж )))
Только вуз здесь ни при чем )) Хотя, в некоторые вузы сложно попасть, если голова не работает, а в некоторые и без головы можно )))
Только вуз здесь ни при чем )) Хотя, в некоторые вузы сложно попасть, если голова не работает, а в некоторые и без головы можно )))
Varuna
nacida libre
У Вас ведь получается совмещать и соответствовать.
Если человеку от папы-мамы достались ум, прекрасные способности и если он ими пользуется успешно и многогранно, то этот процесс сложно именовать как продуцирование плевков в сторону других специалистов. Заносятся-то и поплевывают-то сверху как раз далеко не(... ) индивидуумы.
Есть издержки психотипов и сознания в целом социума — ярлыки. А есть данность Природы, которая абсолютна и существует, не зная придуманных человеком категорий "разум", "интеллект", "первый (высший) сорт", "нужность/ненужность субъекта" etc.
Если человеку от папы-мамы достались ум, прекрасные способности и если он ими пользуется успешно и многогранно, то этот процесс сложно именовать как продуцирование плевков в сторону других специалистов. Заносятся-то и поплевывают-то сверху как раз далеко не(... ) индивидуумы.
Есть издержки психотипов и сознания в целом социума — ярлыки. А есть данность Природы, которая абсолютна и существует, не зная придуманных человеком категорий "разум", "интеллект", "первый (высший) сорт", "нужность/ненужность субъекта" etc.
nskstrannik
guru
Понимаете, я тоже с таким мнением встречалась. Не от именитых, конечно, а "попроще"
Сама я не технарь и не гуманитарий, а нечто среднее.
Сама я не технарь и не гуманитарий, а нечто среднее.
alexandr_h-rv
member
да не в образовании дело, а в человеке. Просто менталитет у нас такой... Если очень захотеть, можно в космос полететь
nskstrannik
guru
А я и не про образование вообще-то.
newm
junior
в ноябре 2010 самыми востребованными выпускниками в столице стали продажники и закупщики )
типа, товара до фига навозили и напроизводили.. некому покупать и продавать
и по поводу того кто берет на работу студентов и выпускников.. мтак в общих чертах
п.3
типа, товара до фига навозили и напроизводили.. некому покупать и продавать
и по поводу того кто берет на работу студентов и выпускников.. мтак в общих чертах
п.3
ТОП 5
2
3
4