Как проветить аккумуляторы АА или ААА?
36149
33
Всем здравствовать!
Подскажите, как проверить работоспособность аккумуляторов АА или ААА.
Точнее - интересует их фактическая остаточная ёмкость.
Скажем по номиналу есть АА на 2700 мАч. Покупал год полтора-два назад. Режим использования довольно щадящий.
Но субъективно стало их хватать совсем не надолго...
Можно конечно сразу в корзину, и взять новые.
Но поскольку их в хозяйстве, включая ААА штук около 40 то это существенно..
Есть может быть прибор какой для определения их остаточной ёмкости????
Углоб
Самый примитивный способ это померить просадку напряжения под нагрузкой. Возьмите резистор 2-3 ома, подсоедините параллельно тестеру, и измеряйте им напряжение на предварительно полностью заряженых аккумуляторах.
Upjohn
лучше ток мерить тем же тестером
Углоб
Точнее - интересует их фактическая остаточная ёмкость. Скажем по номиналу есть АА на 2700 мАч.
Так эта проверка ничего не даст, аккумы ведь не одному используются... у меня в постоянном использовании на одной вспышке 3 комплекта 2850мА в 4 аккума, нормальный заряд у всех - максимум полгода, потом приходится приобретать новый комплект 12шт., но это на 2850, а всякий ширпотреб типа "серебристо-оранжевого" сони или космоса или джипи я не беру уже несколько лет, так как они "умирают" за 2-3 месяца... поэтому советую всегда аккумы приобретать от производителей, которые могут обеспечить качество - ансманн, варта, саньё
flopic
Учите матчасть.
Upjohn
матчасть (а точнее, теорчасть) говорит, что без разницы что мерить, поскольку закон ома. чё её учить-то? никакого толку (:
лёд-9
Если напрямую подключить амперметр к аккумулятору, то в лучшем случае узнаете значение тока короткого замыкания , в худшем случае - сожгёте амперметр. (получается короткозамкнутая цепь, т.к. собственное сопротивление амперметра очень мало) :biggrin:
shimbeot
Поэтому ток на нагрузке мерить надо..
лёд-9
У вас в распоряжении розетка 220 вольт и амперметр. Дерзайте!))
Upjohn
В розетке я бы, конечно, мерить не стал. А вот чтобы оценить состояие аккумуляторов АА и ААА вполне можно померить ток КЗ. Для новых он будет около 3 А. Обычный мультиметр позволяе мерить токи до 10 А - так что, опасности сжечь его нет. Со временем внутреннее сопротивление аккумулятора растет - ток КЗ снижается.
Tech
Для новых АА ток КЗ как минимум должен быть 7-10А. 3 А - очень мало.
Upjohn
У вас в распоряжении розетка 220 вольт и амперметр. Дерзайте!))
типа, пошутили, да. человек, которому вы поручили учить матчасть предлагал ПОМЕРИТЬ ток амперметром, а не сунуть в розетку или замкнуть аккум. ежу ясно, что для применения амперметра надо уметь им пользоваться. включаем последовательно с нагрузкой и вуаля.
Углоб
Я бы не гнался за ёмкостью аккумуляторов. За год они выдыхаются очень сильно. Из личного опыта (фотовспышка) могу сказать, что никель-металлгидридные аккумуляторы 2500 - 2700 mAh выдыхаются достаточно быстро.
А недавно купил Sanyo Eneloop на 2000 mAh, работают лучше чем полугодовалые Sony 2700, Camelion 2700 и Ansmann 2850.
Tech
Да ну? Единственные аккумуляторы которые хорошо переносят токи короткого замыкания, это кислотные. Именно потому их и используют в машинах для прокручивания стартера. Понятно что никель-разнообразные не дохнут при коротком, но их ресурс (в неизвестной мне мере) падает при таких манипуляциях. Собссно... автор может тренироваться как хочет, его же аккумуляторы... )) Я указал лишь безопасный с точки зрения эксплуатации способ проверки.
Техподтверждение или техопровержение ищит сами.
Ф-1
Да не - порядка 2А..

Я, собственно говоря, так же проверяю "емкость" батареек - ток КЗ, мультиметр выставлен на 10А.
Если показывает под 2А - новая батарейка, около 1 - ну, еще более-менее. 0,3-0,5 - можно выкидывать...

А вообще, конечно, Кадексом нужно гонять и проверять..
Только где-ж его взять-то... Тем более, с адаптером на AA\AAA
Ф-1
Для новых АА ток КЗ как минимум должен быть 7-10А. 3 А - очень мало.
Мне такие хорошие, к сожалению, не попадались. Марку подскажите пожалуйста.
solo
Акуумуляторы имеют в несколько раз меньшее сопротивление чем батарейки. П\оэтому и способны отдавать ток под 10 ампер. А вообще, есть довольно недорогие зарядки с функцией тестирования ёмкости - Maha, Lacrosse
Tech
Вот цитата с форума iXBT:
"При проверке на КЗ GP показывают 1,5А, Ансманн 2850 - почти 2А, это норма?
Нет. Норма для свежих аккумуляторов 10-11А. Тем более для вспышки. Если аккумуляторы отдают 2А, вспышка впринципе работать будет, но время перезарядки будет раза в 3 больше нормы. Если вас это не смущает, их вполне можно использовать дальше.

PS 2А для свежекупленных аккумуляторов - это что-то совсем мало. Либо брак, либо вы их не так тестируете (например, у мультиметра высокое сопротивление)."

Советую вам почитать тему
Таи и про зарядки и про разные аккумуляторы очень много информации
solo
Я, собственно говоря, так же проверяю "емкость" батареек - ток КЗ, мультиметр выставлен на 10А.
Если показывает под 2А - новая батарейка, около 1 - ну, еще более-менее. 0,3-0,5 - можно выкидывать...
зачем так мучиться с батарейками, достаточно проверить напряжение.
Ф-1
> П\оэтому и способны отдавать ток под 10 ампер.
Ну, не знаю..
Только что проверил свежезаряженные аккумуляторы AA GP 1600 махов - выдают ток КЗ порядка 1 ампера..
лёд-9
>зачем так мучиться с батарейками, достаточно проверить напряжение.


И что оно даст?
Даже полуразряженная батарейка будет выдавать свои 1,2 вольта, только недолго...
Мне по току КЗ нагляднее смотреть..
solo
> П\оэтому и способны отдавать ток под 10 ампер.
Ну, не знаю..
Только что проверил свежезаряженные аккумуляторы AA GP 1600 махов - выдают ток КЗ порядка 1 ампера..
duracell AA новая (не аккумулятор) ток кз 3,1 А
flopic
Ну так у батареек и емкость больше чем у аккума, 2000махов, если я не ошибаюсь..
solo
1500 вроде (на батарейках не пишут этого :dnknow: ) аккумы бывают разные я видел от 1000 до 2800
Углоб
Нужен батарейный тестер, типа Ansmann Energy-check. Вычисляет и показывает % от номинальной емкости, продается в магазинах Радиотехника за тыщу с чем-то. Более продвинутые показывают емкость непосредственно в mAh, но в Новосибе не видел. Бывают еще "умные" зарядки со встроенным цифровым тестером и вентилятором, типа GP PowerBank V800C - рекомендую, если аккумуляторы для быстрых зарядок.
solo
И что оно даст?
Даже полуразряженная батарейка будет выдавать свои 1,2 вольта, только недолго...
Мне по току КЗ нагляднее смотреть..
ту хум хау, конечно... без нагрузки напряжение на батарейке вполне себе коррелирует с её остаточной ёмкостью. если вы вольтметром намерили 1.2в на батарейке (подчёркиваю, не аккум), можно её выкинуть в помойку. с аккумулятором сложнее.
krist11
в определении "постоянного тока"? (:
да, спасибо за заботу, офигенско много полезного
Углоб
Задача как проверить металл-гидридные аккумуляторы АА или ААА не тривиальная. У аккумулятора значимы три параметра: емкость, напряжение (ЭДС) и внутреннее сопротивление. Напряжение (ЭДС) можно измерить вольтметром, внутреннее сопротивление можно измерить косвенно по падению напряжения на аккумуляторе, собрав простенькую цепь с нагрузочным резистором с сопротивлением 20-30 ом. А вот емкость аккумулятора можно определить только разрядив аккумулятор. Но такая проверка ничего не даёт для случая определения пригодности аккумулятора к немедленному использованию. На форуме предложен довольно смелый и толковый на мой взгляд способ оценки степени заряженности аккумулятора, то есть ёмкости. По мере разряда аккумулятора его внутреннее сопротивление увеличивается. Это свойство можно использовать, чтобы судить о начальной ёмкости аккумулятора. О начальной ёмкости аккумулятора можно судить по току короткого замыкания на амперметр на пределе измерения 10 ампер. Обычно ток короткого замыкания не превышает 10 ампер и не опасен для аккумулятора, поскольку схема питания вспышки потребляет довольно приличный ток при подготовке вспышки к работе. Таким способом можно отбраковать аккумуляторы для использования в фотоаппарате. Если у аккумулятора увеличено внутреннее сопротивление, то после одного-двух снимков появляется сообщение с требованием заменить батарейки.
лёд-9
Китайцы предлагают зарядки для алкалиновых первичных источников тока (батареек). Из сообщений на форумах известно, что батарейки можно заряжать (реактивировать) четыре-пять раз. У кого есть опыт перезаряжания алкалиновых батареек? Поделитесь, пожалуйста. А что Вы скажете по этому поводу?
nestav
пробовал в зарядке для аккумуляторов
можно продлить если лениво ехать в город
некоторые и одного не выдерживают
некоторые наверное и больше, но мена раза на три хватило
Alippa
Я бывало заряжал батарейки пассатижами, помял немного, и они дальше работают.
Akademik
уксусом можно выжать аварийное питание