Как проветить аккумуляторы АА или ААА?
36716
33
Углоб
veteran
Всем здравствовать!
Подскажите, как проверить работоспособность аккумуляторов АА или ААА.
Точнее - интересует их фактическая остаточная ёмкость.
Скажем по номиналу есть АА на 2700 мАч. Покупал год полтора-два назад. Режим использования довольно щадящий.
Но субъективно стало их хватать совсем не надолго...
Можно конечно сразу в корзину, и взять новые.
Но поскольку их в хозяйстве, включая ААА штук около 40 то это существенно..
Есть может быть прибор какой для определения их остаточной ёмкости????
Подскажите, как проверить работоспособность аккумуляторов АА или ААА.
Точнее - интересует их фактическая остаточная ёмкость.
Скажем по номиналу есть АА на 2700 мАч. Покупал год полтора-два назад. Режим использования довольно щадящий.
Но субъективно стало их хватать совсем не надолго...
Можно конечно сразу в корзину, и взять новые.
Но поскольку их в хозяйстве, включая ААА штук около 40 то это существенно..
Есть может быть прибор какой для определения их остаточной ёмкости????
Самый примитивный способ это померить просадку напряжения под нагрузкой. Возьмите резистор 2-3 ома, подсоедините параллельно тестеру, и измеряйте им напряжение на предварительно полностью заряженых аккумуляторах.
Chuck_Norris
v.i.p.
Точнее - интересует их фактическая остаточная ёмкость. Скажем по номиналу есть АА на 2700 мАч.Так эта проверка ничего не даст, аккумы ведь не одному используются... у меня в постоянном использовании на одной вспышке 3 комплекта 2850мА в 4 аккума, нормальный заряд у всех - максимум полгода, потом приходится приобретать новый комплект 12шт., но это на 2850, а всякий ширпотреб типа "серебристо-оранжевого" сони или космоса или джипи я не беру уже несколько лет, так как они "умирают" за 2-3 месяца... поэтому советую всегда аккумы приобретать от производителей, которые могут обеспечить качество - ансманн, варта, саньё
матчасть (а точнее, теорчасть) говорит, что без разницы что мерить, поскольку закон ома. чё её учить-то? никакого толку (:
Если напрямую подключить амперметр к аккумулятору, то в лучшем случае узнаете значение тока короткого замыкания , в худшем случае - сожгёте амперметр. (получается короткозамкнутая цепь, т.к. собственное сопротивление амперметра очень мало)
Сейчас читают
Курилка стописятчетвертая
16273
205
Стол заказов (часть 2)
1091541
682
Крым или... ИЛИ!!! А почему, собственно, Крым?
249933
297
Поэтому ток на нагрузке мерить надо..
У вас в распоряжении розетка 220 вольт и амперметр. Дерзайте!))
В розетке я бы, конечно, мерить не стал. А вот чтобы оценить состояие аккумуляторов АА и ААА вполне можно померить ток КЗ. Для новых он будет около 3 А. Обычный мультиметр позволяе мерить токи до 10 А - так что, опасности сжечь его нет. Со временем внутреннее сопротивление аккумулятора растет - ток КЗ снижается.
Для новых АА ток КЗ как минимум должен быть 7-10А. 3 А - очень мало.
У вас в распоряжении розетка 220 вольт и амперметр. Дерзайте!))типа, пошутили, да. человек, которому вы поручили учить матчасть предлагал ПОМЕРИТЬ ток амперметром, а не сунуть в розетку или замкнуть аккум. ежу ясно, что для применения амперметра надо уметь им пользоваться. включаем последовательно с нагрузкой и вуаля.
Я бы не гнался за ёмкостью аккумуляторов. За год они выдыхаются очень сильно. Из личного опыта (фотовспышка) могу сказать, что никель-металлгидридные аккумуляторы 2500 - 2700 mAh выдыхаются достаточно быстро.
А недавно купил Sanyo Eneloop на 2000 mAh, работают лучше чем полугодовалые Sony 2700, Camelion 2700 и Ansmann 2850.
А недавно купил Sanyo Eneloop на 2000 mAh, работают лучше чем полугодовалые Sony 2700, Camelion 2700 и Ansmann 2850.
Да ну? Единственные аккумуляторы которые хорошо переносят токи короткого замыкания, это кислотные. Именно потому их и используют в машинах для прокручивания стартера. Понятно что никель-разнообразные не дохнут при коротком, но их ресурс (в неизвестной мне мере) падает при таких манипуляциях. Собссно... автор может тренироваться как хочет, его же аккумуляторы... )) Я указал лишь безопасный с точки зрения эксплуатации способ проверки.
Техподтверждение или техопровержение ищит сами.
Техподтверждение или техопровержение ищит сами.
Да не - порядка 2А..
Я, собственно говоря, так же проверяю "емкость" батареек - ток КЗ, мультиметр выставлен на 10А.
Если показывает под 2А - новая батарейка, около 1 - ну, еще более-менее. 0,3-0,5 - можно выкидывать...
А вообще, конечно, Кадексом нужно гонять и проверять..
Только где-ж его взять-то... Тем более, с адаптером на AA\AAA
Я, собственно говоря, так же проверяю "емкость" батареек - ток КЗ, мультиметр выставлен на 10А.
Если показывает под 2А - новая батарейка, около 1 - ну, еще более-менее. 0,3-0,5 - можно выкидывать...
А вообще, конечно, Кадексом нужно гонять и проверять..
Только где-ж его взять-то... Тем более, с адаптером на AA\AAA
Для новых АА ток КЗ как минимум должен быть 7-10А. 3 А - очень мало.Мне такие хорошие, к сожалению, не попадались. Марку подскажите пожалуйста.
Акуумуляторы имеют в несколько раз меньшее сопротивление чем батарейки. П\оэтому и способны отдавать ток под 10 ампер. А вообще, есть довольно недорогие зарядки с функцией тестирования ёмкости - Maha, Lacrosse
Вот цитата с форума iXBT:
"При проверке на КЗ GP показывают 1,5А, Ансманн 2850 - почти 2А, это норма?
Нет. Норма для свежих аккумуляторов 10-11А. Тем более для вспышки. Если аккумуляторы отдают 2А, вспышка впринципе работать будет, но время перезарядки будет раза в 3 больше нормы. Если вас это не смущает, их вполне можно использовать дальше.
PS 2А для свежекупленных аккумуляторов - это что-то совсем мало. Либо брак, либо вы их не так тестируете (например, у мультиметра высокое сопротивление)."
Советую вам почитать тему
Таи и про зарядки и про разные аккумуляторы очень много информации
"При проверке на КЗ GP показывают 1,5А, Ансманн 2850 - почти 2А, это норма?
Нет. Норма для свежих аккумуляторов 10-11А. Тем более для вспышки. Если аккумуляторы отдают 2А, вспышка впринципе работать будет, но время перезарядки будет раза в 3 больше нормы. Если вас это не смущает, их вполне можно использовать дальше.
PS 2А для свежекупленных аккумуляторов - это что-то совсем мало. Либо брак, либо вы их не так тестируете (например, у мультиметра высокое сопротивление)."
Советую вам почитать тему
Таи и про зарядки и про разные аккумуляторы очень много информации
Я, собственно говоря, так же проверяю "емкость" батареек - ток КЗ, мультиметр выставлен на 10А.зачем так мучиться с батарейками, достаточно проверить напряжение.
Если показывает под 2А - новая батарейка, около 1 - ну, еще более-менее. 0,3-0,5 - можно выкидывать...
> П\оэтому и способны отдавать ток под 10 ампер.
Ну, не знаю..
Только что проверил свежезаряженные аккумуляторы AA GP 1600 махов - выдают ток КЗ порядка 1 ампера..
Ну, не знаю..
Только что проверил свежезаряженные аккумуляторы AA GP 1600 махов - выдают ток КЗ порядка 1 ампера..
>зачем так мучиться с батарейками, достаточно проверить напряжение.
И что оно даст?
Даже полуразряженная батарейка будет выдавать свои 1,2 вольта, только недолго...
Мне по току КЗ нагляднее смотреть..
И что оно даст?
Даже полуразряженная батарейка будет выдавать свои 1,2 вольта, только недолго...
Мне по току КЗ нагляднее смотреть..
> П\оэтому и способны отдавать ток под 10 ампер.duracell AA новая (не аккумулятор) ток кз 3,1 А
Ну, не знаю..
Только что проверил свежезаряженные аккумуляторы AA GP 1600 махов - выдают ток КЗ порядка 1 ампера..
Ну так у батареек и емкость больше чем у аккума, 2000махов, если я не ошибаюсь..
1500 вроде (на батарейках не пишут этого ) аккумы бывают разные я видел от 1000 до 2800
Нужен батарейный тестер, типа Ansmann Energy-check. Вычисляет и показывает % от номинальной емкости, продается в магазинах Радиотехника за тыщу с чем-то. Более продвинутые показывают емкость непосредственно в mAh, но в Новосибе не видел. Бывают еще "умные" зарядки со встроенным цифровым тестером и вентилятором, типа GP PowerBank V800C - рекомендую, если аккумуляторы для быстрых зарядок.
И что оно даст?ту хум хау, конечно... без нагрузки напряжение на батарейке вполне себе коррелирует с её остаточной ёмкостью. если вы вольтметром намерили 1.2в на батарейке (подчёркиваю, не аккум), можно её выкинуть в помойку. с аккумулятором сложнее.
Даже полуразряженная батарейка будет выдавать свои 1,2 вольта, только недолго...
Мне по току КЗ нагляднее смотреть..
Может тут чего дельного найдешь...http://physicalsystems.narod.ru/index07.04.5.1.0.html
в определении "постоянного тока"? (:
да, спасибо за заботу, офигенско много полезного
да, спасибо за заботу, офигенско много полезного
Задача как проверить металл-гидридные аккумуляторы АА или ААА не тривиальная. У аккумулятора значимы три параметра: емкость, напряжение (ЭДС) и внутреннее сопротивление. Напряжение (ЭДС) можно измерить вольтметром, внутреннее сопротивление можно измерить косвенно по падению напряжения на аккумуляторе, собрав простенькую цепь с нагрузочным резистором с сопротивлением 20-30 ом. А вот емкость аккумулятора можно определить только разрядив аккумулятор. Но такая проверка ничего не даёт для случая определения пригодности аккумулятора к немедленному использованию. На форуме предложен довольно смелый и толковый на мой взгляд способ оценки степени заряженности аккумулятора, то есть ёмкости. По мере разряда аккумулятора его внутреннее сопротивление увеличивается. Это свойство можно использовать, чтобы судить о начальной ёмкости аккумулятора. О начальной ёмкости аккумулятора можно судить по току короткого замыкания на амперметр на пределе измерения 10 ампер. Обычно ток короткого замыкания не превышает 10 ампер и не опасен для аккумулятора, поскольку схема питания вспышки потребляет довольно приличный ток при подготовке вспышки к работе. Таким способом можно отбраковать аккумуляторы для использования в фотоаппарате. Если у аккумулятора увеличено внутреннее сопротивление, то после одного-двух снимков появляется сообщение с требованием заменить батарейки.
Китайцы предлагают зарядки для алкалиновых первичных источников тока (батареек). Из сообщений на форумах известно, что батарейки можно заряжать (реактивировать) четыре-пять раз. У кого есть опыт перезаряжания алкалиновых батареек? Поделитесь, пожалуйста. А что Вы скажете по этому поводу?
пробовал в зарядке для аккумуляторов
можно продлить если лениво ехать в город
некоторые и одного не выдерживают
некоторые наверное и больше, но мена раза на три хватило
можно продлить если лениво ехать в город
некоторые и одного не выдерживают
некоторые наверное и больше, но мена раза на три хватило
Я бывало заряжал батарейки пассатижами, помял немного, и они дальше работают.
уксусом можно выжать аварийное питание
Только умной зарядкой, которая mAh считает.
Такой например: http://ru.aliexpress.com/item/Soshine-SC-S7-LCD-Display-Battery-Charger-for-18650-14500-16340-Li-ion-Lithium-Rechargeable-Battery/1248613832.html
Такой например: http://ru.aliexpress.com/item/Soshine-SC-S7-LCD-Display-Battery-Charger-for-18650-14500-16340-Li-ion-Lithium-Rechargeable-Battery/1248613832.html
ТОП 5
1
2