Вопрос ...
1726
19
quaker
satan claus
Надысь покупал в продуктовом ветчину (а на витрине оставался кусочек грамм 800) и продавец сразу же мне заявила, что резать его не будет, т.к. она потом остаток не продаст ввиду утраты чего-то там ... Обосновывала тем, что в "законе о торговле" есть соответствующий пункт. Покупать я передумал.
Прав ли продавец?
Прав ли продавец?
Точно не прав. Насколько я знаю, отказать могут только если колбаса в вакууме, все остальное - хоть 50 грамм можете потребовать.
Предлагаю в следующий раз не стоять и догадываться обоснованностью доводов продавца, а звонить в общество защиты прав потребителей, прямо перед прилавком, и переспрашивать.
Тогда придётся покупать ветчину исключительно в их рабочее время, т.е. с 8 до 17
Я ожидал такого вопроса) И кто же говорил за то что наш мир идеален?)))
и продавец сразу же мне заявила, что резать его не будет, т.к. она потом остаток не продаст ввиду утраты чего-то там ...Вы бы легко "придали бодрости" продавцу вопросом "Как мне найти телефон владельца магазина?"
Проверено, действует.
Сейчас читают
Как ваши мужчины относятся к вашим инвестициям во внешность? NF
69496
311
Любители переднеприводных карбюраторных ВАЗ'ов -4
200966
1000
Помогите открыть машину, или капот!!!!
6373
90
Хотя бы пролистайте "Закон о торговле"...
Будет шанс "ткнуть" на следующий раз продавца...
Будет шанс "ткнуть" на следующий раз продавца...
ога, судя по ответам в этом топе придётся заниматься самообразованием
а сколько вы хотели купить, может там с гулькин нос бы осталось, пришлось бы уценять
Потом отчитайся штоле... нам тоже интересно, а читать лень.
Насчет "Закона о торговле" продавщица нагло врала - он вообще не регламентирует такие детали.
Но, с другой стороны, в прочих законах я не обнаружил пунктов, которые более или менее прямо обязывали бы продавщицу отрезать товар, "невзирая на остатки".
(Та же ст.435 ГК об оферте носит слишком общий характер).
Словом, действовать лучше "по понятиям" - жалуясь директору магазина.
Но, с другой стороны, в прочих законах я не обнаружил пунктов, которые более или менее прямо обязывали бы продавщицу отрезать товар, "невзирая на остатки".
(Та же ст.435 ГК об оферте носит слишком общий характер).
Словом, действовать лучше "по понятиям" - жалуясь директору магазина.
Словом, действовать лучше "по понятиям" - жалуясь директору магазина. ________________________________
Ну почему же по понятиям? Отказ продать конкретное количество имеющегося в наличии товара вполне можно трактовать как отказ в покупке. В таких случаях обычно бывает достаточно уточняющего вопроса: "То есть вы таким образом отказываете мне в покупке в нарушение закона о защите прав потребителя?" : ) Фраза отрезвляет и возвращает торговых работников в реальность - проверено на практике : ) Если не отрезвляет и не возвращает, далее - в соответствии с ЗЗПП : )
Кстати, ровно те же действия - при сообщении кассира о том, что "сдачи нет, поищите помельче, а то не отпущу".
Ну почему же по понятиям? Отказ продать конкретное количество имеющегося в наличии товара вполне можно трактовать как отказ в покупке. В таких случаях обычно бывает достаточно уточняющего вопроса: "То есть вы таким образом отказываете мне в покупке в нарушение закона о защите прав потребителя?" : ) Фраза отрезвляет и возвращает торговых работников в реальность - проверено на практике : ) Если не отрезвляет и не возвращает, далее - в соответствии с ЗЗПП : )
Кстати, ровно те же действия - при сообщении кассира о том, что "сдачи нет, поищите помельче, а то не отпущу".
Пожалуйста, ссылку на конкретную статью ЗЗПП.
Подскажите, плиз как" ботать по фене" в данном случае...
Номер статьи пж-та, и дату источника...
Большая просьба:
Посторайтесь "не наезжать" на кассиров-это своеобразный " козёл отпущения" в любом маге.
Вы, знаете технологию работы на кассе? Речевые модули, инкассирование, приём-сдача, кол-во размена...
Давайте проще к этому относится, человеческий фактор, они тоже люди и т.д. и т.п.
По продаже( отказу), вопрос просто в человеческой интонации, пришёл спретензией - получи "отдачу"...
Номер статьи пж-та, и дату источника...
Большая просьба:
Посторайтесь "не наезжать" на кассиров-это своеобразный " козёл отпущения" в любом маге.
Вы, знаете технологию работы на кассе? Речевые модули, инкассирование, приём-сдача, кол-во размена...
Давайте проще к этому относится, человеческий фактор, они тоже люди и т.д. и т.п.
По продаже( отказу), вопрос просто в человеческой интонации, пришёл спретензией - получи "отдачу"...
С "Ботать по фене", "понятиями" и "наездами на кассиров" не ко мне.
За номерами и источниками - в справочные системы.
По поводу интонации согласна - получи отдачу.
За номерами и источниками - в справочные системы.
По поводу интонации согласна - получи отдачу.
Сейчас подсказать не готова, завтра на рабочем компе гляну.
Самая близкая глава ЗоЗПП на данную тематику 16-я, Вы о ней или о чём то другом, ГК РФ например, в части 492 и 494 статей?
нпп
В общем так, дорогие товарищи : )
Спешу обрадовать вас: в действующих редакциях ГК РФ, ЗоЗПП, ПП РФ, утвердившего "Правила продажи...", статьи, позволявшие апеллировать к ответственности за отказ в покупке, отменены (вот досада! )... а ведь уверенные цитаты утративших силу статей действовали на практике всё равно
Какие же инструменты в борьбе за правое дело есть у нас в настоящее время? С цитатами чего на устах бросаться на амбразуры?
Итак. Извлечение из "Примерных Правил работы предприятий розничной торговли", утвержденных Комитетом РФ по торговле (письмо от 17.03.94 г. № 1-314/32-9) и некоторые комментарии к ним.
1. Относительно требований покупателя взвесить конкретное количество граммов товара вне зависимости от желаний продавца.
п. 19. "Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания".
Из данного пункта и упомянутых в нем Правил следует, что покупатель имеет право требовать взвешивания товара в количестве и с точностью до единиц деления, предусмотренных видом, типом, моделью весов, используемых в данном конкретном предприятии торговли.
2. Относительно возможных разногласий с кассиром по поводу отсутствия сдачи.
п. 38 "Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги."
Здесь без комментариев.
Юристы поймут некоторое мое огорчение по поводу статуса данного документа... но других нпа, регулирующих интересующий нас вопрос, всё равно нет : ) к тому же практика применения данного документа вселяет уверенность в его действенность: Роспотребнадзор при рассмотрении жалоб и претензий применяет положения данных Правил
В общем так, дорогие товарищи : )
Спешу обрадовать вас: в действующих редакциях ГК РФ, ЗоЗПП, ПП РФ, утвердившего "Правила продажи...", статьи, позволявшие апеллировать к ответственности за отказ в покупке, отменены (вот досада! )... а ведь уверенные цитаты утративших силу статей действовали на практике всё равно
Какие же инструменты в борьбе за правое дело есть у нас в настоящее время? С цитатами чего на устах бросаться на амбразуры?
Итак. Извлечение из "Примерных Правил работы предприятий розничной торговли", утвержденных Комитетом РФ по торговле (письмо от 17.03.94 г. № 1-314/32-9) и некоторые комментарии к ним.
1. Относительно требований покупателя взвесить конкретное количество граммов товара вне зависимости от желаний продавца.
п. 19. "Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания".
Из данного пункта и упомянутых в нем Правил следует, что покупатель имеет право требовать взвешивания товара в количестве и с точностью до единиц деления, предусмотренных видом, типом, моделью весов, используемых в данном конкретном предприятии торговли.
2. Относительно возможных разногласий с кассиром по поводу отсутствия сдачи.
п. 38 "Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги."
Здесь без комментариев.
Юристы поймут некоторое мое огорчение по поводу статуса данного документа... но других нпа, регулирующих интересующий нас вопрос, всё равно нет : ) к тому же практика применения данного документа вселяет уверенность в его действенность: Роспотребнадзор при рассмотрении жалоб и претензий применяет положения данных Правил
ну вот, а я уже было мантию потребительского экстремизма примерил
ТОП 5
2
3
4