Замена дефектного товара
1559
18
Форумчане, вопрос такой: купил плитку в одном известном магазине. Там же менеджер-продавец сказал, что на обмен, если выявим бой, у нас есть 2 дня. Вроде бы всё проверили (плитка идёт запакованной в пластиковых упаковках), но когда уже начали выкладывать плитку - обнаружили, что в пакете с 3 плитками (это панно) 2 битые. Подскажите как быть, кто прав в данной ситуации? Могу ли в магазине настаивать на замене боя на недефектный товар? С момента покупки прошло менее 2 недель. Какой статьей Закона "О защите прав потребителей" можно руководствоваться в данной ситуации?
Да ни какой, надо было смотреть весь товар перед покупкой.
Дык дело в том, что её (плитку) доставляют только на следующий день и проверить перед покупкой не представляется возможным. На проверку фирма дала 2 дня (мол, у них в фирме так принято и они разрешают вернуть/заменить в течение этих 2 дней). Вот и хочется знать, эти 2 дня - дни вымышленные и я могу в какой-то другой принятый по закону (какому тогда?) сменить товар?
Прокопчанка
veteran
Федеральный закон о защите прав потребителя от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Удачи вам!
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Удачи вам!
Прокопчанка
veteran
вдогонку:
В статье 18 речь о том, что недостатки - НЕ те, которые были оговорены продавцом (думаю, такими оговоренными продавцом недостатками могут быть, например, у мобильника трещина на корпусе или телевизор не ловит часть каналов... или для вашего случая - цвета плитки в разной коробке разные; но речь не о поломанной плитке!)
и еще о технически сложных товарах (к ним плитка не относится) и об отсутствии чека, а также доставке.
В статье 18 речь о том, что недостатки - НЕ те, которые были оговорены продавцом (думаю, такими оговоренными продавцом недостатками могут быть, например, у мобильника трещина на корпусе или телевизор не ловит часть каналов... или для вашего случая - цвета плитки в разной коробке разные; но речь не о поломанной плитке!)
и еще о технически сложных товарах (к ним плитка не относится) и об отсутствии чека, а также доставке.
Rocky_nsk
experienced
Т.е. мне как покупателю стоит возмутиться в магазине и потребовать замены дефектного товара? Я тоже уже прочитал в Законе, но я не юрист, формулировки расплывчато (по крайней мере для меня) написаны. Понял только, что у меня не технически сложный товар. Из тех выдержек, что Вы дали, следует ли вывод, что плитка, купленная мной, может быть заменена и сроки замены не ограничен?
александр99
guru
Это не недостаток товара.
Это механическое повреждение.
С таким же успехом можно купить телевизор, смотреть его почти две недели, на 14-тый день кокнуть его об пол, и принести разбитый обратно продавцу с просьбой заменить товар с недостатками.
Это механическое повреждение.
С таким же успехом можно купить телевизор, смотреть его почти две недели, на 14-тый день кокнуть его об пол, и принести разбитый обратно продавцу с просьбой заменить товар с недостатками.
Сейчас читают
хочу изучить историю
3733
31
Процедуру дефорсировки двигла никто не знает?
9503
110
Здержка месячных
37036
218
Прокопчанка
veteran
Я тоже не юрист, просто "по долгу службы" начиталась этих чиновных текстов и немножко научилась переводить на простой язык
Собственно, в первом сообщении срок я выделила жирным шрифтом, так что ребята из одного известного магазина, похоже, работают в нарушение ЗоЗПП - возможно, пользуясь тем, что большинство покупателей не знают этого закона или из дебрей формулировок не могут понять, о чем речь.
Собственно, в первом сообщении срок я выделила жирным шрифтом, так что ребята из одного известного магазина, похоже, работают в нарушение ЗоЗПП - возможно, пользуясь тем, что большинство покупателей не знают этого закона или из дебрей формулировок не могут понять, о чем речь.
Rocky_nsk
experienced
Ну это я понимаю. Но в данный момент меня ещё интересует установленные ими сроки: почему 2 дня? Если они дают какой-то срок на обмен, то, значит, допускают брак, который может возникнуть в процессе доставки товара либо к ним на склад, либо в процессе доставки покупателю. А раз допускают, то от чего-то они ведь должны отталкиваться. Явно ведь, что они не благодетели, которые идут навстречу покупателям. Вот и ищу контраргументы на их "Мы Вам давали 2 дня, а прошло почти 10 дней".
александр99
guru
Ну это я понимаю. Но в данный момент меня ещё интересует установленные ими сроки: почему 2 дня?Они вообще не обязаны Вам давать НИ ОДНОГО дня.
Поскольку всю ответственность и риск за гибель товара вы берёте на себя с момента заключения договора купли продажи И ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА ВАМ, в Вашем случае с того момента как вы подписали накладную в момент доставки товара.
Это в гражданском кодексе сказано.
Вы получая товар можете и должны проверить его целостность (прежде чем подписывать"товар получил, претензий не имею"), или с другого бока- они должны продемонстрировать Вам его надлежащее качество и целостность.
Чего вы не сделали сразу, и им это не интересно (держать грузовик по часу у каждого клиента пока он плиточки перебирает), поэтому (руководствуясь спецификой товара- большое количество изделий) они и дают Вам 2 дня на эту проверку, хотя НЕ ОБЯЗАНЫ, повторюсь вы должны его проверять при получении, и после росписи "получил" уже претензий по бою быть не может.
Считайте это их жестом доброй воли.
Этих двух дней более чем достаточно.
Вы ими не воспользовались.
Если они дают какой-то срок на обмен, то, значит, допускают брак, который может возникнуть в процессе доставки товара либо к ним на склад, либо в процессе доставки покупателю.Брак это брак. На него распространяется гарантийный срок.
При чём тут повреждение товара? Вы всё в одну кучу не сваливайте.
Rocky_nsk
experienced
Понял. Позвоню ещё в контору эту, уточню. Может пойдут навстречу, сумма-то там небольшая, около 2 000 руб. Иначе придётся списать этот косякна бригадира, чья бригада ремонт делает, он ведь не проверил, хотя должен был.
Прокопчанка
veteran
ссылка на Гражданский кодекс хороша в случае, если бы ТС уронил коробку с плиткой и разгрохал ее вдребезги, вот тогда наступает та самая ответственность (покупателя) по риску за гибель товара (после покупки).
А в данному случае продавец выдает товар, в котором заведомо могут оказаться не подлежащие продаже изделия вследствие их ненадлежащего качества, чуете разницу?
Кстати, ТС не сообщил, что именно он подписал при получении этого самого товара; но в любом случае - срок два дня - это нарушение ЗоЗПП.
А в данному случае продавец выдает товар, в котором заведомо могут оказаться не подлежащие продаже изделия вследствие их ненадлежащего качества, чуете разницу?
Кстати, ТС не сообщил, что именно он подписал при получении этого самого товара; но в любом случае - срок два дня - это нарушение ЗоЗПП.
Rocky_nsk
experienced
Да вот в том-то и дело, что я не знаю что было подписано (и было ли) при получении товара. Явно что-то подписывали. Уточню у бригадира. Сейчас позвоню в контору, но что-то мне подсказывает, что меня они отфутболят.
пивная_дрожь
activist
сразу надо такой товар проверять, может вы плитки сами кокнули
александр99
guru
ссылка на Гражданский кодекс хороша в случае, если бы ТС уронил коробку с плиткой и разгрохал ее вдребезги, вот тогда наступает та самая ответственность (покупателя) по риску за гибель товара (после покупки).Именно так будет видеть картину продавец. И попробуйте его переубедить.
А в данном случае продавец выдает товар, в котором заведомо могут оказаться не подлежащие продаже изделия вследствие их ненадлежащего качества, чуете разницу?Чувствую. Именно поэтому при приёмке нужно осматривать товар на предмет боя и пересчитывать на соотвтествие количеству.
Тем более раз продавец соблаговолил дать на это два лишних дня.
Не знакома фраза "пересчитывайте деньги не отходя от кассы"??? Не догадываетесь к чему бы это???
александр99
guru
Понял. Позвоню ещё в контору эту, уточню. Может пойдут навстречу, сумма-то там небольшая, около 2 000 руб. Иначе придётся списать этот косякна бригадира, чья бригада ремонт делает, он ведь не проверил, хотя должен был.Лучшее решение.
А лучше приедьте, поговорите по душам, объясните как получилось, может придёте к взаимовыгодному решению (типа вы купите у них чего нибудь что вам надо, а они поменяют плитку в иде исключения).
пассажирчик
member
вот благодаря таким как вы -с такими советами и аргументами- продавцы творят что хотят и чувсвуют себя безнаказанными
александр99
guru
бу гага... насмешил
Есть закон, и я ответил в соответсвии с ним.
Кто в этом разбирается- тот подтвердит.
От того что будете настаивать на своей правоте без законных оснований ничего не изменится. Продавцы не меценаты что бы безосновательно менять товар.
Вот вы будете продавать допустим свою машину.
При покупке покажите товар лицом, а покупателю лень косячки искать будет, ну некогда ему. Или вместо того чтоб самому принимать авто, он тёще поручит это дело. Вы подпишете договор купли продажи, где будет фраза, что покупаетель принимает автомобиль таковым как он есть сейчас и претензий по его состоянию к вам не имеет,
А через две недели он приедет на расхлёстанном авто к вам и скажет что продали товар с недоставками- меняйте.
Нормально так да???
Если думаете что я это от вредности своей так думаю, то ошибаетесь, смотрите ГК, там всё это разъяснено.
Если вам лень, я процитирую:
Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя , если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
То есть с момента передачи товара продавец свои обязанности по договору выполнил
Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
С момента передачи товара покупателю или его представителю риск за случайную гибль или порчу товара переходит с продавца на покупателя.
Есть фраза Если иное не предусмотрено договором купли-продажи
Вот это "если" как раз и предусмотренно договорм купли продаже.
Это те самые два дня отстрочки на которые продавец оставляет на себе риск по порче товара.
Покупаетель эти два дня пропустил.
Есть закон, и я ответил в соответсвии с ним.
Кто в этом разбирается- тот подтвердит.
От того что будете настаивать на своей правоте без законных оснований ничего не изменится. Продавцы не меценаты что бы безосновательно менять товар.
Вот вы будете продавать допустим свою машину.
При покупке покажите товар лицом, а покупателю лень косячки искать будет, ну некогда ему. Или вместо того чтоб самому принимать авто, он тёще поручит это дело. Вы подпишете договор купли продажи, где будет фраза, что покупаетель принимает автомобиль таковым как он есть сейчас и претензий по его состоянию к вам не имеет,
А через две недели он приедет на расхлёстанном авто к вам и скажет что продали товар с недоставками- меняйте.
Нормально так да???
Если думаете что я это от вредности своей так думаю, то ошибаетесь, смотрите ГК, там всё это разъяснено.
Если вам лень, я процитирую:
Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя , если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
То есть с момента передачи товара продавец свои обязанности по договору выполнил
Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
С момента передачи товара покупателю или его представителю риск за случайную гибль или порчу товара переходит с продавца на покупателя.
Есть фраза Если иное не предусмотрено договором купли-продажи
Вот это "если" как раз и предусмотренно договорм купли продаже.
Это те самые два дня отстрочки на которые продавец оставляет на себе риск по порче товара.
Покупаетель эти два дня пропустил.
Rocky_nsk
experienced
Всех благодарю за ответы и советы, вопрос снят повестки дня. Обо всём удалось договориться и заменить товар. Спасибо продавцам и хозяйке данного магазина. Всех с наступающим!
ТОП 5
1
2
3
4