как вернуть исправный мобильный телефон в магазин?
49276
141
14 дней с момента покупки еще не прошло, телефон не подошел по параметрам, не использовался, товарный вид и все чеки сохранены, а принимать в магазине отказываются :хммм:
помогите, скоро 14 дней истекут :хммм:
Zolotko
никак. он относится к технически сложным товарам. читайте статью 18. закона о защите прав потребителей
mishari
я читала :хммм:должны же быть законные способы... ведь в течение 14 дней по закону можно вернуть любой товар, при условии сохранения товарного вида и чека :хммм:
Zolotko
А просто поменять на то, что нравится?

Если не подходит обмен, ищите в инете про то как сдают мобильники называя их не телефонами, а (точно не помню) "приемниками каких-то волн" или что-то подобное. И сдают.

По моему даже на этом форуме про это было...
Zolotko
Надо вам в комитет по ЗПП.

А вообще:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
(c) ст.18. Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1.

Пepeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв, в oтнoшeнии кoтopыx тpeбoвaния пoтpeбитeля об их зaмeнe пoдлeжaт удoвлeтвopeнию в cлучae oбнapужeния в тoвapax cущecтвeнныx нeдocтaткoв
Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575
-------------------------------
Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.


1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Поэтому можно либо в Комитет по ЗПП, либо если есть в себе силы - написать продавцу письмо со ссылками на вышеприведенные статьи и с "угрозами" взыскать через суд неустойку, штрафы и пр. и пр. Ну и вручить под подпись. Обычно после этого идут навстречу, если палку не перегибать.

Беседовать лучше с руководством. Еще лучше - предложить им купить у них что нить взамен (другую марку).
_PREDATOR_
у них нет того что нравится, это салон МТС там выбор ограниченный :хммм:
я уже все перерыла, вот только вряд ли я смогу это все выговорить продавцам в магазине да и в большинстве отзывов - бесперспективняк это все :хммм:
an_onim
так он исправен, просто он сенсорный и очень неудобный в использовании и еще корпус очень скользкий и боюсь что будет выскальзывать постоянно из руки :хммм:
Zolotko
Я менял, закон сухим языком написан мобильный телефон и телефонный аппарат не одно и тоже, четко это нигде не прописано, хотя тоже упирались сначала. Написал притензию, что не подошел по функциям...
_PREDATOR_
..сдают мобильники называя их не телефонами, а (точно не помню) "приемниками каких-то волн" или что-то подобное.
В ГОСТе нет понятия мобильный телефон, потому он как бы не является технически сложным товаром. Но это всё же нужно доказать продавцу.

По моему даже на этом форуме про это было...
Где то было кстати, поиском пошурудите.
terrano
подскажите пожалуйста что конкретно мне нужно написать в претензии? :хммм:
serega
Да мне-то не надо, это ТС пусть ищет.
Zolotko
Форму притензии в магазине дали, после понимания, что я права свои знаю, лучше с ними попытаться полюбовно все решить, распечатайте и возьмите с собой статью № 18 с перечнем технически сложных устройств и попросите указать, где там мобильный телефон указан... Думаю вопросы сами отпадут...
Извиняюсь, у меня до притензии не дошло, дали бланк возврата товара типовой, причину указал неудобство в эксплуатации...
Zolotko
Нужно найти точное ГОСТовское название. Вроде - "передвижная радиостанция".
Zolotko
А Вы пробовали уже вернуть? Если поговорить нормально с продавцами, то может и не надо ничего никуда писать?
sandro
была в магазине час назад :хммм:сказали что не возьмут, могут отправить на экспертизу но все равно не вернут деньги и не поменяют так как телефон исправный, посоветовали правда обратиться в сервис чтобы липовое заключение дали о неисправности :шок:
_PREDATOR_
Отвечаю на Ваши сообщения. так как они требуют уточнения.
Нужно найти точное ГОСТовское название. Вроде - "передвижная радиостанция".
Нужно читать паспорт\инструкцию к телефону, там должно быть его точное определение, хотя могут написать "устройство".
Вообще, Википедия говорит что это переносное средство связи. В ГОСТе вообще только Носимый бытовой радиоэлектронный аппарат
Zolotko
была в магазине час назад :хммм:сказали что не возьмут..
Катя, нужно писать претензию и отдать его в магазин под подпись\печать на Вашем экземпляре, так долго футболить будут, пока срок не выйдет. А бумажка уже зафиксирует дату обращения.
serega
я понимаю, но что писать то, не напишу же я там что мне цвет не подошел к сумке, нужно все грамотно написать, я не понимаю что нужно писать потому что ничего в этом вопросе не смыслю и грамотно не сформулирую
помогите мне пожалуйста :хммм:
Zolotko
Ага... я проглядел, что недостатков нет...

Ну... Законно нет возможности вернуть.

Хотя... есть лазейка...

Итак:

Директору магазина ____________________________________
(наименование магазина, юридического лица торговой организации)

от __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу:_______________________________
_____________________________________________________
(адрес заявителя для переписки, телефон)


Заявление
Я, _________________________ХХ.01.2011 в данном магазине я приобрел(а) товар

на сумму __________________________________ . Однако выяснилось, что данный товар не подходит мне по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации. Я обратился в вверенный вам магазин с просьбой обменять вещь на аналогичный товар с учетом моих требований (товарный чек / кассовый чек прилагаю). Вещь не была в употреблении, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки сохранены). Однако выбранный мною товар отсутствовал в ассортименте. Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», я имею право вернуть вещь в магазин и на возврат уплаченных мною денежных средств в размере_________________ рублей. Прошу удовлетворить мою
просьбу и вернуть мне причитающиеся денежные средства в указанном в заявлении размере в течение 3 (трех) дней.
Сообщаю также, что согласно разъяснениям Роспотребнадзора, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Сотовый телефон же является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.


С уважением, ________________ __________________ «___»_________ 20__г.
(подпись) (расшифровка подписи — ФИО) (дата)

Отметка в получении



Вообще хорошо б найти на этот телефон сертификат соответствия, чтобы убедиться что он действительно ОКП 65 7140 "радиостанция носимая".

Марку телефона скажите...
Zolotko
У меня дома есть претензии, не помню конкретно "телефонных", но под него можно и другие шаблоны взять, закон то один. Самое главное необходимо обосновано ссылаться на статьи ЗоЗПП.
Сходи ещё на форум Сотовой связи, похожие темы и там были.
serega
ТС уже подробно расписали здесь.
Даже сказали, что писать в заявлении.
an_onim
спасибо большое :flowers:
я посмотрела в паспорте на телефон - написано, что абонентская радиостанция (моб телефон), это значит что не относится к перечню? :смущ:
tonim
Я же говорил, на Сотовой Связи всё есть. :agree:

это значит что не относится к перечню?
нет конечно
serega
как так :хммм:
вот только про сертификат соответствия не могу найти, там есть какой то сетевой адаптер и батарея и на них указаны сертификаты а на сам телефон нет ничего :хммм:
Zolotko
спасибо большое :flowers:
я посмотрела в паспорте на телефон - написано, что абонентская радиостанция (моб телефон), это значит что не относится к перечню? :o
Да.

Можете посмотреть ОКП.
Zolotko
как так :(
абонентская радиостанция (моб телефон) - в скобочках указано распространённое название товара, для потребителя. По сути это радиостанция.
serega
СЕРЕЖА Я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ ЧТО ГОВОРИШЬ :безум: :хммм:
Zolotko
Пишите заявление как я привел выше. Печатайте в двух экземплярах. Подписывайте. Отдаете в магаз, на втором экземпляре просите расписаться кого нить с фамилией, должностью.

Марку телефона, то есть радиостанции носимой:миг:так и не скажете?
an_onim
это телефон МТС 540 тач :смущ:
Zolotko
Продавец, увы, прав.

ПЕРЕЧЕНЬ
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

...
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Источник
Zolotko
Теперь заполняй выложенную ранее "рыбу" претензии:

Показать спойлер
Директору магазина ____________________________________
(наименование магазина, юридического лица торговой организации - написано в кассовом чеке)

от __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу:_______________________________
_____________________________________________________
(адрес заявителя для переписки, телефон)


Заявление
Я, _________________________ХХ.01.2011 в данном магазине по договору розничной купли-продажи я приобрела товар (радиостанцию носимую)
на сумму __________________________________ . Однако выяснилось, что данный товар не подходит мне по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации. Я обратилась в вверенный вам магазин с просьбой обменять вещь на аналогичный товар с учетом моих требований (товарный чек / кассовый чек прилагаю). Вещь не была в употреблении, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки сохранены). Однако выбранный мною товар отсутствовал в ассортименте. Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», я имею право вернуть вещь в магазин и на возврат уплаченных мною денежных средств в размере_________________ рублей. Прошу удовлетворить мою
просьбу и вернуть мне причитающиеся денежные средства в указанном в заявлении размере в течение 3 (трех) дней.
Сообщаю также, что согласно разъяснениям Роспотребнадзора, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Сотовый телефон же является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "мобильный телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

Вследствие чего, на основании Закона о защите прав потребителей ст.18, 25 (далее Закон) я требую расторгнуть договор розничной купли-продажи.
В случае неудовлетворения моих законных требований, я имею право обратиться в суд.
1. В судебном порядке будет взыскан:
- Стоимость товара
- Моральный вред
- Штраф в пользу государства за неудовлетворение до судебного урегулирования конфликтов.
2. Будет расторгнут договор розничной купли-продажи.


Прошу ответить на данную претензию в срок предусмотренным Законом.


Данная претензия составлена в двух экземплярах.
Прилагается копия гарантийного талона и кассовый чек.
________________ __________________ «___»_________ 20__г.
(подпись) (расшифровка подписи — ФИО) (дата)
Показать спойлер

малость доработал, но нужно ещё подрихтовать.
Docent
Доцент, это не Ваша тема, а сайт, ссылку на который Вы дали, имеет дурную репутацию :-)
serega
ооой, спасибо тебе огромное!!!!! :чмок:

Сереж, а я могу в заявлении не писать про обмен,а просто написать чтоб вернули деньги? :смущ:
Zolotko
Про обмен лучше написать, как бы закон тебе предоставляет такое право. Другое дело, что товара в наличии, удовлетворяющего твоим требованиям, у них не было. Потому ты расторгаешь (требуешь) договор.
serega
Сережа, посмотри пож-та :смущ: :flowers:

Показать спойлер
Я, -------- , 30.12.2010 в магазине по адресу ----- по договору розничной купли-продажи я приобрела товар – Сотовый телефон ------- (радиостанцию носимую) на сумму две тысячи четыреста девяносто рублей , кассовый чек № 4038 от 30-12-2010 года.
Однако выяснилось, что данный товар не подходит мне по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации, расположение клавиш телефона неудобное, цвета на экране блеклые, поэтому буквы трудно различимые, корпус очень скользкий, что может привести к выпадению аппарата из руки, вследствие чего я не могу пользоваться данным товаром.
Я обратилась в магазин с просьбой обменять вещь на аналогичный товар с учетом моих требований (товарный чек / кассовый чек прилагаю). Мне отказали как в обмене товара так и в возврате денежных средств, ссылаясь на Федеральный Закон о Защите прав потребителей, так как сотовые телефоны относится к сложным техническим устройствам и не подлежат возврату.
Приобретенный мной товар не был в употреблении, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки сохранены. Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», я имею право вернуть купленный товар в магазин в течение 14 дней с момента покупки и на возврат уплаченных мною денежных средств в размере две тысячи четыреста девяносто рублей .
Прошу удовлетворить мою просьбу и вернуть мне причитающиеся денежные средства в указанном в заявлении размере в течение 3 (трех) дней.
Сообщаю также, что согласно разъяснениям Роспотребнадзора, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Сотовый телефон же является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
Вследствие чего, на основании Закона о защите прав потребителей ст.18, 25 (далее Закон) я требую расторгнуть договор розничной купли-продажи.
В случае неудовлетворения моих законных требований, я имею право обратиться в суд.
1. В судебном порядке будет взыскан:
- Стоимость товара
- Моральный вред
- Штраф в пользу государства за неудовлетворение до судебного урегулирования конфликтов.
2. Будет расторгнут договор розничной купли-продажи.

Прошу ответить на данное заявление в срок предусмотренный Законом.
Данное заявление составлено в двух экземплярах.
Прилагается копия гарантийного талона и кассовый чек.
Показать спойлер
pitovnik
сайт, ссылку на который Вы дали, имеет дурную репутацию :-)
Тем не менее,постановление процитировано верно - в "Консультатнте" список тот же.
Zolotko
Замечательно получилось...

Я бы чуть поправил:
"В судебном порядке будет взысканы:"
"Прилагается копия гарантийного талона и копия кассового чека.

Оригинал чека лучше не отдавать... наверное... хотя расписавшись в получении заявления, они как бы подтвердят что все приложения получили.

А... ну и озаглавить теперь можно как "ПРЕТЕНЗИЯ". Это когда в первый раз - вы ЗАЯВЛЯЕТЕ свои требования... а теперь то уже претензию предъявляете...
Docent
сайт, ссылку на который Вы дали, имеет дурную репутацию :-)
Тем не менее,постановление процитировано верно - в "Консультатнте" список тот же.
В том списке нет того Товара, который приобрела топикстартер.
an_onim
СПАСИБО Вам ОГРОМНОЕ!!!!! :flowers:
an_onim
Я бы чуть поправил:
"В судебном порядке будет взысканы:"
ну тогда уж, если быть последовательным, "будУт взысканы":))
Zolotko
Ещё подредактировал (кстати, шапку не забудь дописать)
Показать спойлер
Претензия

Я, -------- , 30.12.2010 в магазине по адресу ----- по договору розничной купли-продажи приобрела товар – МТС Touch 540 (радиостанцию носимую) на сумму 2490 (две тысячи четыреста девяносто) рублей , кассовый чек № 4038 от 30-12-2010 года.
Однако после покупки выяснилось, что данный товар не подходит мне по комплектации, расположение клавиш телефона неудобное, цвета на экране блеклые, поэтому буквы трудно различимые, корпус очень скользкий, что может привести к выпадению аппарата из руки, вследствие чего я не могу пользоваться данным товаром.
10.01.11 я обратилась в магазин с просьбой обменять приобретённый товар на аналогичный товар с учетом моих требований. Мне отказали как в обмене товара так и в возврате денежных средств, ссылаясь на Федеральный Закон о Защите прав потребителей, при этом привели довод, что сотовые телефоны относится к сложным техническим устройствам и не подлежат возврату.
Приобретенный мной товар не был в употреблении, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки сохранены. Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», я имею право вернуть купленный товар в магазин в течение 14 дней с момента покупки и на возврат уплаченных мною денежных средств в размере 2490 (две тысячи четыреста девяносто) рублей .
Прошу удовлетворить мою просьбу и вернуть уплаченные мной денежные средства в указанном в претензии размере в течение 3 (трех) дней.

Сообщаю также, что согласно разъяснениям Роспотребнадзора, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Сотовый телефон же является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели или расторжение договора является необоснованным.
Вследствие чего, на основании Закона о защите прав потребителей ст. 25 (далее Закон) я требую расторгнуть договор розничной купли-продажи.

В случае неудовлетворения моих законных требований, я имею право обратиться в суд.
1. В судебном порядке будут взысканы:
- Стоимость товара
- Моральный вред
- Штраф в пользу государства за неудовлетворение до судебного урегулирования конфликтов.
2. Будет расторгнут договор розничной купли-продажи.

Прошу ответить на данную претензию в срок предусмотренный Законом.
Данное заявление составлено в двух экземплярах.
Прилагается копии гарантийного талона и кассового чека.
Показать спойлер

Убрал 18 статью, всё таки они разные, хотя к характеристикам описанных тобой недостатков аппарата она подходила. И не пиши сама "сотовый телефон", ты купила "товар МТС Touch 540 (радиостанцию носимую)" - всё.

Может быть ещё у кого то мнения будут? :а\?:
Zolotko
С вас подробный отчет, о том как прошло...:миг:

:flowers:
mishari
.. если быть последовательным, "будУт взысканы":))
Там много опечаток было, не беспокойтесь, все постарался исправить. Теперь бы по контексту обсудить, есть пожелания\замечания у кого нибудь?
serega
Сережа а мне претензию на имя управляющего магазином писать или на директора РТК? :смущ:
Zolotko
Сережа а мне претензию на имя управляющего магазином писать или на директора РТК? :o
Директору той организации, чье название указано в чеке.
Zolotko
Да, просто "директору ООО "Рога и копыта" от ФИО.."(далее по тексту, данные организации переписываешь из чека.

Только дату, когда ты была в магазине и тебя "отшили", напиши правильную, я от балды поставил.
serega
ты случайно не знаешь кто возглавляет РТК в Новосибирске :смущ:
Zolotko
РосТелеКом? Зачем он тебе?
Тут есть инфо