вопрос о возврате товара
1613
15
Astarta__Amazone
veteran
вопрос таков - после семи дней ношения туфель оказалось что у них очень мягкая подошва и на ней уже образовались видимые вмятины и потертости, при продаже не оговаривалось то что подошва такого качества и что в туфлях, видимо, только в помещении ходить (не по асфальту). уже через месяц, а может и раньше нужно будет делать профилактику подошвы.
хозяин магазина говорит что это нормально - продолжайте ходить, деньги возвращать не хочет, профилактику подошвы за свой счет тоже делать не хочет.
если я обращусь за экспертизой, в которой мне скажут что обувь не качественная, мне обязаны будут вернуть деньги и расходы на экспертизу? или не обязаны и придется тормошить магазин вместе с хозяином вплоть до суда?
хозяин магазина говорит что это нормально - продолжайте ходить, деньги возвращать не хочет, профилактику подошвы за свой счет тоже делать не хочет.
если я обращусь за экспертизой, в которой мне скажут что обувь не качественная, мне обязаны будут вернуть деньги и расходы на экспертизу? или не обязаны и придется тормошить магазин вместе с хозяином вплоть до суда?
alladin
нездешний
по суду или досудебному урегулированию - возвращается стоимость экспертизы
боюсь тут без заявления в суд не обойдется
боюсь тут без заявления в суд не обойдется
Лейка
veteran
Вы для начала сходите на экспертизу в Торговую палату (К.Маркса,1) Только сначала на устную, так дешевле. Там и поймете ваша вина или магазина. Если вина магазина, то сразу заказывайте письменное заключение (оно-то и дорого стоит, относительно) и с этим заключением + претензия (в 2 экз.) в магазин. Будут быковать - в отдел по защите прав. Только на претензии дату поставьте, когда вручать будете.
Кстати, можете, если уверены в своей правоте, сначала претензию в магазин, а потом уведомить их о проведении экспертизы. Захотят присутствовать - пожалуйста. Но это, если вы прям 100% уверены, что не проиграете. Там может они своими глазами увидят и услышат, что скажет эксперт и вам не нужно будет письменного заключения.
Кстати, можете, если уверены в своей правоте, сначала претензию в магазин, а потом уведомить их о проведении экспертизы. Захотят присутствовать - пожалуйста. Но это, если вы прям 100% уверены, что не проиграете. Там может они своими глазами увидят и услышат, что скажет эксперт и вам не нужно будет письменного заключения.
_Mila_
activist
что значит мягкая подошва? Кожаная?
Astarta__Amazone
veteran
"мягкая подошва" это выражение хозяина магазина, на мой взгляд обычная подошва, только почему-то после хождения в туфлях по улице, на подошве образуются вмятины, вплоть до мелких разрывов.
отнесли туфли на экспертизу в Торгово-промышленную палату
отнесли туфли на экспертизу в Торгово-промышленную палату
Сейчас читают
КМСС на Дмитрия Донского 24
123960
907
Где найти объявления владельцев о продаже квартир?
19568
121
кто платит агенству?
12610
82
Лейка
veteran
Держите в курсе дела)) Интересно как обернется. Если что обращайтесь за советом, чем смогу- помогу. Опыт кой-какой имеется
Astarta__Amazone
veteran
нам провели экспертизу (завтра заберем), у меня теперь вопрос - теперь в общество защиты прав потребителей составлять письмо?
если я в магазин принесу заключение эксперта, то как мне зафиксировать то что я принесла и отдала документ? (чтобы они его не уничтожили и не сказали что такого документа и нет)
и как мне стребовать с них стоимость экспертизы?
если я в магазин принесу заключение эксперта, то как мне зафиксировать то что я принесла и отдала документ? (чтобы они его не уничтожили и не сказали что такого документа и нет)
и как мне стребовать с них стоимость экспертизы?
Лейка
veteran
Я так понимаю экспертиза в вашу пользу?
Тогда делаете копию, пишите претензию и прикладываете к копии заключения. На своем экземпляре пишите - второй экз. получил .... и там пусть распишется кто-то из магазина. Дату обязательно и расшифровку подписи. Это в идеале. На все у них 10 дней. (на рассмотрение претензии)
Также в идеале, что магазин порядочный и вернет вам и деньги и затраты на экспертизу без боданий.
Но это в идеале.
В худшем случае они могут отказываться принимать претензию. Тогда ищете там же свидетеля, он при магазинных лицах подписывает, то что у вас отказались принять претензию и уже с этим всем идете в отдел по защите прав. Думаю там дело опять двинется.
Просто если продавец начнет упираться, то он может упираться до конца, срывая заседания и т.д. Сложно будет затащить его в суд и пр... В этом случае как правило покупатель плюет на все это и бросает дело. А не надо бы...
А вы уведомляли продавца об экспертизе?
Если нет, то он может еще начать выпендриваться и назначить повторную.
Тогда делаете копию, пишите претензию и прикладываете к копии заключения. На своем экземпляре пишите - второй экз. получил .... и там пусть распишется кто-то из магазина. Дату обязательно и расшифровку подписи. Это в идеале. На все у них 10 дней. (на рассмотрение претензии)
Также в идеале, что магазин порядочный и вернет вам и деньги и затраты на экспертизу без боданий.
Но это в идеале.
В худшем случае они могут отказываться принимать претензию. Тогда ищете там же свидетеля, он при магазинных лицах подписывает, то что у вас отказались принять претензию и уже с этим всем идете в отдел по защите прав. Думаю там дело опять двинется.
Просто если продавец начнет упираться, то он может упираться до конца, срывая заседания и т.д. Сложно будет затащить его в суд и пр... В этом случае как правило покупатель плюет на все это и бросает дело. А не надо бы...
А вы уведомляли продавца об экспертизе?
Если нет, то он может еще начать выпендриваться и назначить повторную.
Лейка
veteran
А претензию можете составить в произвольной форме, нет четких правил.
Вот например образец
Вот например образец
Показать спойлер
Руководителю ООО "БАШМАК"
(укажите полное наименование продавца)
г. Москва, Красная площадь, д. 300
(укажите адрес продавца)
от Иванова Ивана Ивановича,
(Ваши Фамилия, Имя, Отчество)
проживающего по адресу: г. Москва, Красная площадь, д. 301
(укажите Ваш адрес )
тел. 000-00-00
(укажите Ваш контактный телефон, можно мобильный)
ПРЕТЕНЗИЯ
01 января 20___ г. (укажите дату покупки) я приобрел в Вашем магазине обувь (если знаете, укажите название и артикул) стоимостью (указать стоимость) рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 30 дней (если установлен). После 10 дней (указать срок использования или когда обнаружили дефект обуви) использования обуви я обнаружил, что обувь пришла в негодность: оторвалась подошва (опишите характер дефекта).
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я требую принять товар ненадлежащего качества и расторгаю договор купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" сроки.
Приложение:
1.Копия чека (если есть)
2.Копия гарантийного талона (если есть)
________________подпись
"__" __________ 20__ г.
Вручение:
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Расписаться в получении претензии может любой сотрудник продавца (изготовителя, исполнителя), необходимо проследить, чтобы Ваш контрагент не только расписался в получении претензии, но и поставил дату вручения.
(укажите полное наименование продавца)
г. Москва, Красная площадь, д. 300
(укажите адрес продавца)
от Иванова Ивана Ивановича,
(Ваши Фамилия, Имя, Отчество)
проживающего по адресу: г. Москва, Красная площадь, д. 301
(укажите Ваш адрес )
тел. 000-00-00
(укажите Ваш контактный телефон, можно мобильный)
ПРЕТЕНЗИЯ
01 января 20___ г. (укажите дату покупки) я приобрел в Вашем магазине обувь (если знаете, укажите название и артикул) стоимостью (указать стоимость) рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 30 дней (если установлен). После 10 дней (указать срок использования или когда обнаружили дефект обуви) использования обуви я обнаружил, что обувь пришла в негодность: оторвалась подошва (опишите характер дефекта).
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я требую принять товар ненадлежащего качества и расторгаю договор купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" сроки.
Приложение:
1.Копия чека (если есть)
2.Копия гарантийного талона (если есть)
________________подпись
"__" __________ 20__ г.
Вручение:
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Расписаться в получении претензии может любой сотрудник продавца (изготовителя, исполнителя), необходимо проследить, чтобы Ваш контрагент не только расписался в получении претензии, но и поставил дату вручения.
Показать спойлер
Astarta__Amazone
veteran
оказалось что первый мужчина-директор с которым я разговаривала по телефону не директор, а помощник. теперь пообщались с директором, он собрался тоже обращаться к экспертам.
нам сделали, как оказалось, устную экспертизу (в Торгово-промышленной палате), с актом выполненных работ, в нем написано, что есть дефект туфель, но не расписано подробно, стоит 400 рублей. если продавец сильно хочет чтобы ему предоставили полную экспертизу с подробным описанием, можно доплатить 1500,00 и тогда все будет расписано подробнее.
по словам продавцов и директора, вроде как эти туфли продаются успешно и никто их не возвращает, значит проблема именно в этой паре (а не в том что туфли, к примеру, модельные и не предназначены для хождения по улице, но даже если туфли модельные - покупателей нужно об этом уведомлять и вручать соответствующую памятку).
в общем не понятна мне логика хозяина, и его помощника тоже. во всех магазинах адекватно реагируют - берут пару, проводят собственную экспертизу и возращают деньги (при этом не стремятся заставить покупателя самостоятельно проводить экспертизу и потом поплачивать расходы на экспертизу), ну уж никак не пытаются убедить - ходите и так, все будет хорошо - не серьезно это
нам сделали, как оказалось, устную экспертизу (в Торгово-промышленной палате), с актом выполненных работ, в нем написано, что есть дефект туфель, но не расписано подробно, стоит 400 рублей. если продавец сильно хочет чтобы ему предоставили полную экспертизу с подробным описанием, можно доплатить 1500,00 и тогда все будет расписано подробнее.
по словам продавцов и директора, вроде как эти туфли продаются успешно и никто их не возвращает, значит проблема именно в этой паре (а не в том что туфли, к примеру, модельные и не предназначены для хождения по улице, но даже если туфли модельные - покупателей нужно об этом уведомлять и вручать соответствующую памятку).
в общем не понятна мне логика хозяина, и его помощника тоже. во всех магазинах адекватно реагируют - берут пару, проводят собственную экспертизу и возращают деньги (при этом не стремятся заставить покупателя самостоятельно проводить экспертизу и потом поплачивать расходы на экспертизу), ну уж никак не пытаются убедить - ходите и так, все будет хорошо - не серьезно это
Лейка
veteran
Ну я вам, собсно, об этом и говорила, что сначала устная экспертиза, а потом если нужно можно заказать заключение. Просто обычно продавцам и этого достаточно.
Смею предположить, что купили вы туфли в маленьком магазинчике?
И что вам эксперты-то в итоге сказали?
Смею предположить, что купили вы туфли в маленьком магазинчике?
И что вам эксперты-то в итоге сказали?
Astarta__Amazone
veteran
Большое вам спасибо за помощь и поддержку!
эксперт сказал что это точно брак
я собственно удивляюсь владельцам этого магазина, не понимаю я как можно не считать собственные деньги
эксперт сказал что это точно брак
я собственно удивляюсь владельцам этого магазина, не понимаю я как можно не считать собственные деньги
Лейка
veteran
На самом деле так упираются те, у кого с поставщиком плохо. Либо разовая поставка была и поставщик какой-то однодневный. Но что-то тут не то.
Всегда можно принять возврат и с документами экспертизы вернуть поставщику. А так упираются, если некуда возвращать. Ладно бы вы невозможного просили - но если брак, чего уж спорят-то...
Всегда можно принять возврат и с документами экспертизы вернуть поставщику. А так упираются, если некуда возвращать. Ладно бы вы невозможного просили - но если брак, чего уж спорят-то...
Astarta__Amazone
veteran
в случае решения вопроса возврата обуви, оказывается, нужно еще учитывать профессионализм и ответственность эксперта.
оказалось что туфли без брака, но поскольку подошва у них изготовлена из кожеподобной резины, что допускается ГОСТом, ходить в них можно, видимо, только в помещении (либо сделать профилактику подошвы и уже тогда дефилировать по нашим замечательным "гладким" улицам)
так что с эксперта нужно сразу требовать полное письменное заключение, в котором указывается какие именно ГОСТы не соблюдены
оказалось что туфли без брака, но поскольку подошва у них изготовлена из кожеподобной резины, что допускается ГОСТом, ходить в них можно, видимо, только в помещении (либо сделать профилактику подошвы и уже тогда дефилировать по нашим замечательным "гладким" улицам)
так что с эксперта нужно сразу требовать полное письменное заключение, в котором указывается какие именно ГОСТы не соблюдены
ТОП 5
1
2
3
4