как вернуть исправный мобильный телефон в магазин?
49925
141
Rox
так я имею полное прово в теч 14 дней вернуть любой товар в том числе и телефон, если он не соответствует моим требованиям и если вернув его я смогу купить другой телефон предварительно изучив его, который будет устраивать на все 100%
Rox
и если бы продавцы рассказали мне подробную информацию о нем изначально, то я не купила бы его вообще :спок:
Zolotko
Извините, но Вы не правы с точки зрения обычной здравой логики. Вся эта байда напоминает мне ситуацию, с братом моей жены. Он у меня занял денег, поехал в ДНС на моей машине с моей женой. Слава богу я в это время был в Москве и не участвовал в этой семейной драме. Купил ноут за 20 рублей и потом, когда я уже приехал с удивлением меня спрашивал, почему гта4 тормозит....
Rox
может быть... вот только обычная логика и закон вещи разные, и сравнивать их не стоит :улыб:
Zolotko
Ну может быть. Удачи, я просто работал после института пол года, в отделе по ЗППП.Насмотрелся тоже, приходят тетки купили на балке обувь за 100 по сегодняшним ценам, развалились через 3 месяца, по закону же 6 месяцев должно.... Без комментраиев.
Rox
ну не повезло тебе ни с опытом ни сродней, что ж тут делать? суть топика от этого не меняется, а в заголовке его значится "как вернуть исправный мобильный телефон в магазин?" ммм? если это возможно и это законно, то все остальные соображения малоинтерсны.
Zolotko
так я имею полное прово в теч 14 дней вернуть любой товар в том числе и телефон, если он не соответствует моим требованиям
Это не так :улыб:Исправный телефон у вас никто назад не примет и деньги за него вам не вернут.
Единственный сколько-нибудь вероятный вариант - обменять в этом же салоне ваш телефон на другой, по стоимости не ниже прежнего. Но даже в этом случае теперь телефон сначала необходимо будет отправить на проверку качества, т.к. он уже какое-то время находится у вас и чисто теоретически мог быть подвергнут каким-либо механическим повреждениям.
Barbie
ну писали же юристы в топике :безум: можно вернуть, и деньги верну. если не по хорошому, то черз суд :безум: вы не читали тему? написано же что уже запущен процесс, теперь дело времени
Zolotko
off: кажется, начинаю понимать, почему вас не любили даже в Мусорке...:улыб:
Стармех
у вас вееесьма устаревшая информация, меня не любили всего несколько человек :улыб:

и вообще если по теме вам сказать нечего, прошу удалится из моего топика :улыб:
Zolotko
Ну что там с возвратом то?
Нгс вон уже статью на эту тему наваяли:улыб:
GnoMM
молчат пока, а мне сказали ждать :улыб:
Zolotko
ну писали же юристы в топике :безум: можно вернуть, и деньги верну. если не по хорошому, то черз суд :безум: вы не читали тему? написано же что уже запущен процесс, теперь дело времени
Я тему как раз читала. И, даже если вы пойдете в суд, он признает, что сотовый телефон относится к категории "бытовая радиоэлектронная аппаратура" и, соответственно, является технически сложным товаром.
Но, в любом случае, давайте подождем ответа на вашу претензию от МТС.
Barbie
барби знает что будет в суде... куда катится этот мир)
egornsk
ага :biggrin: я еще много чего знаю :1:
Barbie
я в ожидании... чем кончится это действие.....
честно говоря у меня сешанные чувства..с одной стороны ногой я за вас, другой- против...
Zolotko
молчат пока, а мне сказали ждать :улыб:
Чем закончилось то?
GnoMM
Я тут решила воспользоваться советом и то же меняю телефон уже подала претензию по форме Сергея, немного только подкорректировала, теперь сказали ждать десять дней ответа по почте.

По телефону мне юрист "Связного" вещала что разъяснения Роспотребнадзора уже было кем-то отменено или опровергнуто и что оно не имеет юридической силы. Поэтому я добавила строчку про ГОСТ

" Так же в ГОСТ 27418-87 Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения ( международный стандарт). Термин и определение абонентская радиостанция отсутствует. Следовательно, данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура."

И почему это я должна доказывать что не является, пусть они мне докажут что является, на каком оснований.

Жду ответа, о результате напишу.


вот что вышло:

Генеральному директору
ЗАО "Связной Логистика"

от

проживающего по адресу:



Претензия.

13.09.2012 г. я ________________________ в магазине "Связной" (пр. Ленина, 122) по договору розничной купли-продажи приобрела товар (абонентская радиостанция Sony25i/Xperia U) на сумму 10990 рублей (десять тысяч девять сот девяносто рублей) .
Выяснилось, что данный товар не подходит мне по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации.
Я обратилась в вверенный вам магазин с просьбой обменять товар на аналогичный с учетом моих требований (копию товарный чек / кассовый чек прилагаю).
14.09.2010 г. по настоянию продавца и моему заявлению товар (абонентская радиостанция Sony25i/Xperia U) был отправлен на проверку качества в течении 10 дней.
27.09.2012 по адресу: http://service-ok.svyaznoy.ru/#repair_status и личному коду авторизации 034307679 был получен ответ: Проверка качества Вашего аппарата завершена, аппарат исправен. На данный момент аппарат получен из Авторизованного сервисного центра и отправлен в магазин, где был сдан на проверку качества.
27.09.2012 я обратилась в магазин по адресу пр. Ленина, 122 с просьбой обменять данный товар (потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки сохранены, товар не был в употреблении), в просьбе мне было отказано.

Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», я имею право обменять вещь на аналогичный товар с учетом моих требований. Прошу удовлетворить мою претензию и обменять вещь на аналогичный товар с учетом моих требований в течение 3 (трех) дней.

Сообщаю также, что согласно разъяснениям Роспотребнадзора, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Товар же является продукцией с официальным наименованием "абонентская радиостанция Sony типа ST25i/XperiaU" и имеет код ОКП 65 7100, относящийся к классу продукции - радиостанции и радиоприемники связные общего назначения. Следовательно, данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Так же в ГОСТ 27418-87 Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения ( международный стандарт). Термин и определение абонентская радиостанция отсутствует. Следовательно, данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Таким образом, отказ в обмене указанной абонентской радиостанции типа Sony25i/XperiaU надлежащего качества
на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

Вследствие чего, я требую обменять вещь на аналогичный товар с учетом моих требований в течение 3 (трех) дней.

В случае неудовлетворения моих законных требований, я обращюсь в суд с требованием расторгнуть договор розничной купли-продажи и взыскать:
- стоимость товара
- моральный вред
- штраф в пользу государства за неудовлетворение до судебного урегулирования конфликтов.


Прошу ответить на данную претензию в течение 3 (трех) дней.


Данная претензия составлена в двух экземплярах.
Прилагается копия кассового чека.

________________ __________________ «___»_________ 20__г.
avrora71
Какая-то странная претензия. Вы пишите "Выяснилось, что данный товар не подходит мне по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации. ". Но при этом не сообщаете, что же именно вы хотите получить взамен - какого цвета/формы/размера... Как вашу просьбу удовлетворять будут? Вы уж напишите что вам надо...
zvc
Сейчас спор идёт в общем о возможности замены телефона как "качественного товара в срок 14 дней" и пока эта возможность не зависит от того что я хочу (Хотя при своем первичном обращении с просьбой замены я обозначила продавцу телефон и он был в наличии и был на порядок дороже, я была согласна доплатить. Просто когда я покупала телефон в первый раз, продавец умело подсел на уши и можно сказать втюхал товар, до дома донесла и опомнилась.).

Что бы мне дали такую возможность нужно доказать что "абонентские радиостанции" в перечень товаров исключений не входят.

Сегодня буду звонить на горячую линию Роспотребнадзора.
zvc
Какая-то странная претензия. Вы пишите "Выяснилось, что данный товар не подходит мне по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации. ". Но при этом не сообщаете, что же именно вы хотите получить взамен - какого цвета/формы/размера... Как вашу просьбу удовлетворять будут? Вы уж напишите что вам надо...
В данном случае я так понимаю продавец даже не написал на каком основании был сделан отказ. Вот если бы написали, что отказано в виду того, что покупатель не указал на какой товар необходимо обменять, это одно. а если просто отказали, потому что так захотелось - другое. Когда я меняла обувь и одежду, мотивируя тем, что не подошло по фасону или совершенно неудобный в носке товар, то никто и не спрашивал на какой товар я хочу поменять (ни цвет, ни фасон и т.п.). Просто спросили, есть ли на что я готова поменять или осуществляем возврат денег. По ЗПП мы можем выбрать или то, или другое.
Так что ничего странного в претензии не вижу. Продавец мог бы просто ответить, что просьба обмена на аналогичный товар одобрена.
Иная
Пока что мне отказали только на словах. Пришлось писать претензию, официального обоснованного ответа об одобрении или отказе я жду по почте в течении 10 дней.

Вы правы вопрос о том на что менять не стоит пока вообще. Тут решается просто можно менять или нельзя.

Прям самой уже интересно что напишут и как обоснуют.
Zolotko
Подскажите как мне быть вот в такой ситуации:
...19.12.2012 был приобретен телефон Nokia N9. Продавцу были озвучены требования к телефону (работа со скайпом с помощью второй камеры, навигация, работа с офисом и с возможностью редактировать документы, совершать видеозвонки через оператора связи, возможность установки программы 2ГИС, QIP, Mailagent) Он сказал что все будет работать и все встанет он это уже делал. Когда пришел домой выяснилось что видеозвонки в скайпе не поддерживает, вообще видеозвонки не поддерживает, программы которые нужно было поставить нет вообще на данную модель, и не будет вообще так как производитель снял эту модель с производства и перестал поддерживать полностью, офис работает только в просмотре и ни какой возможности редактировать документы.
..21.12.2012 пришел в магазин и показал продавцу тот попытался настроить и ни чего не вышло...пытались найти аналогичный товар с доплатой не оказалось. Он мне предложил приехать в сервис центр продавца и поговорить с ними...в этот же день приехал рассказал им мою ситуацию они взяли на экспертизу телефон что он в целости и его не топил и не ронял..написал что меня не устраивало..
...27.12.2012 мне вернули телефон и к нему приложено заключение что телефон исправен и мои требования относятся к ПО и оно не обосновано...меня послали...дошел до руководства компании они сказали что найдут выход и отзвонятся мне 27.12.2012..так и не отзвонились. На следующий день у меня командировка...

...сегодня приехал 05.01.2013 что мне делать в этой ситуации?

Могу ли я написать претензию на возврат товара? Если да, то на какой пункт законодательства должен сослаться? В магазине сказали что мы вам сочувствуем и извиняемся что так с вами получилось. Телефон лежит в коробке.
Veselchak
что тут скажешь, продавец продал. вы купили не посмотрели. не почитали о телефоне в инете вот и получилась лажа теперь все зависит от доброй воли продавца
Veselchak
Подскажите как мне быть вот в такой ситуации:
Будут упираться, аккуратно выведите из строя электрошокером. Ни один СЦ или экспертиза вины пользователя не докажет.
А так все ваши разговоры на словах, фиг знает как оно в суде повернется. Ну или попробовать оформить все о чем вы говорили в письменную форму и получить подтверждение продавца, что такой разговор имел место быть.
YakutNGS
Во-первых Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи, т.к. продавец был уведомлен о целях использования товара, а следовательно, он продал Вам товар ненадлежащего качества (качество - это совокупность потребительских характеристик и свойств вещи, обеспечивающих её надлежащее использование по назначению). Но вы должны хитро взять с продавца такой документ, что вы обращались к нему с просьбой подобрать телефон вот с такими-то функциями. Это обязательно. Во-вторых, в течение 10 дней с момента получения такого отказа Вам обязаны вернуть деньги с момента получения такого отказа. Проблема состоит в том, что если дело дойдет до суда (а оно в 85 % на по моему опыту доходит до него), то невозможно доказать, что продавец знал о целях приобретения и использования товара (скайп и т.п.). Поэтому, чтобы снизить риск проигрыша дела, практически исключить его, необходимо выработать четкий план действий. Если возникнут вопросы, можете задать мне.
Veselchak
Подскажите как мне быть вот в такой ситуации
А признать что сам "лоханулся" и подарить его киндеру родственников, а самому купить новый религия не позволяет? :ха-ха!:
Эверест
Мне как-то продали девайс с меньшим количеством памяти, чем надо было. Ошибка была в прайсе в описании, попользовалась неделю девайсом и без проблем обменяла на девайс с большим объемом памяти, указав на текст в описании товара. Девайс нужен был срочно, а необходимой суммы на лучший не было, а через неделю получила деньги и обменяла и девайсом попользовалась
Эверест
в 85% никакого суда не будет, ибо не может простой парень противостоять юристам компании ,нет у него средств на адвокатов, да и просто нет денег, были бы деньги купил бы айфон5 и был бы безмерно счастлив
сачек
можно в интернет антирекламу создать, компании выгоднее пойти на уступки, чем оправдываться
сачек
Что касается юристов,то это все ерунда. Возьму в пример мужичка, который покупал российские автомобили (начал с волги) и в суд - взыскивать с завода денежки. Дошел до УАЗа Патриота. Дернул за ремень и говорит: "Вот видите, не умею наши машины делать!". Его юристы завода прозвали "террористом". Поэтому все зависит от человека. Если человек 3 месяца зарплату откладывал, чтоб телефон себе купить, то я думаю вряд ли он испугается юристов. Если нет денег на юриста, то есть общества защиты прав потребителей, которые работают бесплатно. А у них цель все довести до суда, т.к. с этого им деньги и поступают ( со штрафа).
Эверест
он или это она простите ошибся даже боится засветить в инете магазин и имя директоров, а вы ее в суд , да она уже так испугалась что забыла про телефон и сбежала с форума
сачек
Я это Весельчаку писал. У него была проблема с нокиа н9
Эверест
в принципе нокиа н9 красивый телефон на ее основе они выпустили нокиа люмина 800, согласен нет фронтальной камеры, вот у меня телефон с фронтальной камерой за 3 года звонил один раз по видеовызову и все
Zolotko
Приветствую!

Если телефон (смартфон) и др., как его там не назови, радиостанция носимая и др., такой товар является технически сложным непродовольственным товаром, см. Перечень технически сложных товаров, который утвержден Постановлением Правительства от 10.11.2011г. № 924, действует в части положений ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". См. п. 6 и п. 7.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. N 924

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2303).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой


------------------------------------------------------------------


Таким образом, для того чтобы предъявить претензию по основаниям ст. 18 З ОЗПП, по истечении 15 дней с даты передачи товара, нужно, чтобы в товаре был существенный недостаток, проще говоря - такой недостаток, который не позволяет пользоваться товаром, например - не работает дисплей, клавиша и др.

НО! Следует учитывать, что в случае нарушений правил эксплуатации товара в период гарантийного срока - продавец или авторизованный сервисный центр вправе отказать в удовлетворении требования.

В преамбуле Закона "О защите прав потребителей" имеется определение существенного недостатка - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Поэтому, если в Вашем случае существенный недостаток отсутствует - то Ваши действия неправомерны и продавец не нарушает действующее законодательство.

В Роспотребнадзор, суд в такой ситуации обращаться безосновательно.

Судебная практика уже имеется, например Определение Московского городского суда от 05.12.2011г. по делу
N 4г/5-10759/11


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. по делу N 4г/5-10759/11

Судья Московского городского суда Богданова Г.В., рассмотрев надзорную жалобу Б., поступившую в Московский городской суд 25 ноября 2011 года, на решение мирового судьи судебного участка N 114 района "Орехово-Борисово" г. Москвы и.о. мирового судьи судебного участка N 35 района "Орехово-Борисово Северное" г. Москвы от 17 марта 2011 года и определение Нагатинского районного суда г. Москвы от 18 июля 2011 года по гражданскому делу по иску Б. к ЗАО "Русская телефонная компания" о расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков, неустойки и возмещении морального вреда,

установил:

Б. обратилась в суд с иском к ЗАО "Русская телефонная компания" о расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков, неустойки и возмещении морального вреда, ссылаясь на то, что 04 ноября 2010 года приобрела у ответчика телефон Самсунг S 5230, оплатив 5850 рублей. При пользовании телефоном у нее болели руки, учащалось сердцебиение, что приводило к онемению пальцев, в связи с этим, истец обращался к ответчику с заявлениями о возврате денежных средств и возмещении компенсации за понесенные убытки. На претензию истца от 06 ноября 2010 года о добровольном возврате денег ответчик ответил отказом. Просила взыскать с ответчика уплаченные за товар денежные средства в размере 5850 рублей, неустойку за нарушение срока по возврату денег за товар в сумме 6670 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, а всего 17520 рублей.
Б. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ЗАО "Русская телефонная компания" в судебное заседание не явился.
Решением решение мирового судьи судебного участка N 114 района "Орехово-Борисово" г. Москвы и.о. мирового судьи судебного участка N 35 района "Орехово-Борисово Северное" г. Москвы от 17 марта 2011 года в удовлетворении иска отказано.
Определением Нагатинского районного суда г. Москвы от 18 июля 2011 года решение мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления полностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение:
1) об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора.
2) о передаче надзорной жалобы или представления прокурора с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.
Согласно ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судами при рассмотрении дела допущено не было.
В силу ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Судом установлено, что между истцом и ответчиком 04 ноября 2010 года был заключен договор купли продажи, согласно которому истец приобрел мобильный телефон Самсунг S 5230 за 5850 рублей. Товар был передан в полной комплектации, исправном состоянии и надлежащем качестве. До сведения истца была доведена полная информация об основных потребительских свойствах товара, а также об условиях его эффективного и безопасного использования.
06 ноября 2010 года истец обратился с письменной претензией в ЗАО "Русская телефонная компания" с просьбой вернуть денежные средства, уплаченные за товар, так как при пользовании телефоном у нее болели руки, учащалось сердцебиение, что приводило к онемению пальцев и ухудшению здоровья, на которое ответчик ответил письменным отказом.
Согласно отзыву на исковое заявление за счет ответчика в Авторизованном сервисном центре РТК была проведена проверка качества приобретенного истцом мобильного телефона, в результате которой установлено, что аппарат технически исправен, следовательно является товаром надлежащего качества, о чем также представил копию Акта осмотра и проверки качества от 18 ноября 2010 года, копию Декларации соответствия, подтверждающую безопасность использования телефона модели Самсунг S 5230 для здоровья истца.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обратиться к продавцу товара, в случае, если в товаре обнаружен недостаток.
Кроме того, мобильный телефон является технически сложным товаром, на который установлен гарантийный срок и он включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 55 от 19 января 1998 г. с последующими изменениями, о чем истцу (покупателю) было разъяснено под роспись на товарном чеке.
В силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
С учетом изложенного суд обоснованно пришел к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме, поскольку виновность ответчика в ходе судебного заседания не установлена.
Приобретенный истцом товар недостатков не имеет, является технически исправным.
Доводы надзорной жалобы направлены на ошибочное толкование закона, оспаривание выводов суда, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся по данному делу судебных постановлений в порядке надзора не имеется.
Нарушений судом норм материального или процессуального права не установлено. Оснований для передачи надзорной жалобы для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции - Президиум Московского городского суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 381 ГПК РФ,

определил:

в передаче надзорной жалобы Б. на решение мирового судьи судебного участка N 114 района "Орехово-Борисово" г. Москвы и.о. мирового судьи судебного участка N 35 района "Орехово-Борисово Северное" г. Москвы от 17 марта 2011 года и определение Нагатинского районного суда г. Москвы от 18 июля 2011 года по гражданскому делу по иску Б. к ЗАО "Русская телефонная компания" о расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков, неустойки и возмещении морального вреда для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции - отказать.

Судья
Московского городского суда
Г.В.БОГДАНОВА


------------------------------------------------------------------


По основаниям ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" также отсутствует в Вашем случае основание для возврата/обмена технически сложного непродовольственного товара надлежащего качества, так как Роспотребнадзор и суды в настоящее время определяют, что при наличии в том или ином бытовом технически сложном товаре безотносительно к его названию («сотовый телефон», «радиостанция носимая», «мобильный телефон», «смартфон», «коммуникатор», «айфон», «абонентская станция (абонентское устройство)», см. п.2 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005г. № 328) и т.д.), функции приема/передачи телефонный связи он будет объективно среди прочего являться телефонным аппаратом.

Если с момента передачи товара покупателю не прошло 15 дней, то потребитель может заявить требования, указанные в ст. 18 З ОЗПП в том случае, если в товаре имеется недостаток, в преамбуле З ОЗПП имеется определение недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если даже с момента передачи товара покупателю продавцом не прошло 15 дней и недостаток (не существенный) отсутствует, то оснований для претензии нет.
Строгий
Вы все правильно пишите, за исключением того, что существенный недостаток качества - это именно техническая неисправность товара. Сущственный недостаток - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
То что продавец был уведомлен о целях использования товара, а именно: для общения через скайп и т.п. Так как данный телефон эту функцию не поддерживает, то данный недостаток будет существенным, т.е. неустранимым. Поэтому даже после 15 дней с момента покупки покупатель может заменить товар, отказаться от исполнения договора или потребовать соразмерного уменьшения цены (остальные 2 требования не пишу, т.к. они не относятся к данной ситуации).
В остальном Вы безусловно правы. Но мою позицию сложно доказать. Как правило, она строится только на объяснениях истца и показаниях свидетелей.
Эверест
Эверест, с Вами тоже согласен, практика именно так складывается, если покупатель при покупке не поставил в известность продавца о конкретных целях, ну в том числе, не указал на поддержку Skype и т.д., то продавец вправе отказать. Приэтом покупатель может ссылаться на свидетельские показания. До суда такие споры обычно не доходят, но случаи бывают конечно, в таком случае и продавец, являясь ответчиком в суде может привлечь своих свидетелей, как правило в торговой точке при продаже не один продавец, найдется второй, а может третий, который видел и слышал разговор при оформлении купли-продажи товара. Тут только остается посоветовать всем нам потребителям - внимательно изучать товар перед его покупкой, нежели потом пытаться его обменять/вернуть.
Zolotko
Показать спойлер
электрошокер у вас есть?
Показать спойлер
alladin
Показать спойлер
У меня есть...
только я его боюсь больше, чем нападающих)))
Показать спойлер

И как же его применить в подобных неординарных случаях?
Мариман
Показать спойлер
ну так между прочим когда магазины отправляют девайсы вендору, то плавающие дефекты добивают шокером, что конечно не приветствуется, но пересылка б\у с диагнозами работает - не работает обычно никому не улыбается.
Показать спойлер
Zolotko
чтоб не "плодить сущностей" - вопрос про телефон опять же ...

телефон куплен вчера - глюк с воспроизведением звука вскрылся дома при попытке прослушать музыку с карты - свои звонки телефон так же играет "икая" - но там они проще и не сразу заметно

сегодня вопрос " какого собственно...?" - был задан продавцам ( СВЯЗНОЙ в ВЕРСАЛЕ!!!! привеееет!!!)
и ими в ответ воспроизведена грустная история "идите в сервис... бла-бла-бла.... мы тут не там ...бла-бла-бла ... у вас быстрее получится дойти-починить...бла-бла...

вечер в интернете дал достаточно инфы - и тут нужно подтаверждение от знающих правильно я понимаю или нет...
По правилам ЗЗПП - в случае обнаруженного дефекта магазин сам должен забрать товар на сервис ( или дать письменное направление)
а я как покупатель могу требовать или заменить товар на аналогичный ( а у них больше такого телефона!!! или говорят что нет...) или требовать расторжения ДКП и возврата денег

Правильно? или нет?
и если правильно, то все только через бумаги-заявления или еще как-то?
а то уже идеи бродят в воспаленном мозгу ....про парализующие торговлю флеш-мобы ... и пр меры мсти...
Zana4ka
Все тока через бумажки. Поймите и продавца - ну НЕ МОЖЕТ он деньги вернуть без обоснования.