Долг по электроэнергии.
5771
36
Только что позвонил робот с номера 273-98-99 и сообщил, что у меня долг по электроэнергии.
но я за всё платила даже до окончания месяца - в районе 26-28 числа.
При этом в последних двух чеках заметила какую-то фигню - что там не показания электросчетчика, а следующее:
______________
Оплата за ноябрь:
долг 18,80 по показаниям на 26.10.2013
-1
показание на 26.11.2013
-1 тариф 2.09
Итого к оплате 0.00
Оплачено 522.50
Переплата после оплаты 522.50
Оплата за декабрь:
долг 104,50 по показаниям на 26.11.2013
-1
показание на 25.12.2013
-1 тариф 2.09
Итого к оплате 0.00
Оплачено 418.00
Переплата после оплаты 418.00
________________
Сказали, что пени за долг мне увеличиваются каждый день, и чтобы я оплатила долг в течение трёх дней.
Кто-нибудь может сказать - что это за фигня, и каким образом при своевременных оплатах я попала в должники, что с меня деньги по телефону требуют?
Галинка
Вообще-то у них это часто бывает. Либо система такая косячная, либо бухгалтеры такие "образованные". Я им на сайте писала об этом, ничего толком не ответили.
nskstrannik
так похоже со мной эта ситуация третий месяц тянется, уже и звонить начали.
to ALL:
Кто-нибудь знает - по какому номеру им звонить, чтобы можно было дозвониться и прояснить ситуацию? Не ехать же мне до них...
Галинка
Если ваша контора Новосибирскэнергосбыт, то здесь вверху указан телефон.
И здесь тоже телефоны — по районам.

Заведите личный кабинет— удобно и все начисления и оплаты увидите.
Varuna
Завела кабинет, увидела: вместо моих показаний (по которым когда и 350 бывает, а когда и 200) они мне выставляют по последнему учтённому 300 в октябре (и то такие показания, т.к. платила не в конце сентября, а в первой декаде октября - потому немного больше) и в графе написано "по среднесуточному потреблению". Сейчас долг уже больше 270 р.
Причём мои оплаты они видят - обе последние суммы 522.50 (за 250 кВт) и 418 (за 200 кВт) есть в таблице.
Соответственно с одного месяца долг 50 и со следующего 100 - итого 150 кВт долга.
А у меня потребление и реально уменьшилось, ребёнок теперь живёт в интернате.
Молодцы какие...
По телефону сейчас "нерабочее время". А рабочее мне на них жалко...
Галинка
Вы когда уже после октября платили, Вы считали сумму к оплате по Вашим показаниям или платили столько, сколько выставлял Новосибирскэнергосбыт?
Если я не передаю показания в ЛК до 26-го числа, то мне тоже ставят среднесуточные киловатты. Но когда я уже плачу, то исхожу из тех цифр, которые у меня на счетчике, — допустим, на 30-е число. И долгов у меня нет, и пени нет.
Извините, но варианта два:
1) либо Вы решаете эту проблему, потратив несколько минут на телефонный разговор и получив, возможно, полезную и важную информацию,
2) либо платите каждый месяц на основании выставленных счетов, критически не анализируя суммы и не удивляясь им.
Varuna
Платила по своим, обычно округляю вверх до ближайших 50 кВт.
Но две последние оплаты кассир (Сбербанк) говорила: "Почему-то я не могу ввести показания" и вбивала сумму.
На сайте, который Вы дали, я вопрос написала.
Что-то подумалось: может у меня счетчик по их меркам "того"? Как они их меняют/поверяют нынче, за чей счёт?
Галинка
Ну вот, причина расхождений уже почти найдена. Нужно только побыть :biggrin: в роли детектива немного.
Счет выставляют не по техническому состоянию квартирного счетчика (они об этом и не могут ничего знать, пока собственник заявку не сделает из-за неполадок), а, как Вы же сами писали, по среднему потреблению, который определяется исходя из поданных Вами предыдущих показаний. А вы их зачем-то округляете в большую сторону и, следовательно, сами же поднимаете себе среднее потребление.

И еще: оператору в банке я сообщаю сумму в рублях, а не показания счетчика. Вечером в ЛК сама ввела потребленные киловатты, днем — заплатила.
Пришли данные об оплате Новосибирскэнергосбыту — и всё сходится: и мои показания, и уплаченная сумма за них.
Галинка
960р готовьте. замена счетчика на поверенный - за ваш счет.
у матери отказались брать показания - типа у вас счетчик - "протух"
поверка счетчика - на 16 лет. счетчик установлен был в 2001 году, дата производства счетчика - 2000й.
но какая-то курица в энергосбыте то-ли когда ходила, списывала показания,то-ли когда вносила их в таблицу - умудрилась написать что счетчик был поверен в 1996 году.
ругань по телефону ни к чему не привела - "у меня так написано!", то, что во всем доме меняли счетчики одновременно, а поверка "закончилась" выборочно - объяснить не смогли
Varuna
Я не нашла - где я могу показания счетчика ввести. Можете написать траекторию по меню?
Граф
А я чего то подзабил на их поверку. Они мне раз в год бумажку посылают, мол де пора бы поменять счетчик за ваш счет - я ее в мусорку.
Галинка
синий кружок жать
Developer
ну там вопрос стоял - счетчик просрочен, его показаниям верить нельзя - деньги берем "по среднему"
Граф
Нет синего кружка.
И вот что сообщает при попытке просто пердать показания:
Извините, Ваши показания не могут быть приняты. Ваш прибор учета не является расчетным.
Как так они его вывели вообще не предупредив хозяев квартиры?
Галинка
тогда - звонить по телефону, что там указан.

видимо - так же просрочен счетчик, записывайтесь на замену. недели через три придут, поменяют
Граф
Счетчик поменян в районе 31 декабря 2008 года, нашла бумажку, в которой мне написали, что я должна по новым показаниям платить. А проблемы с показаниями начались в ноябре, значит меньше 5 лет прошло, никак не 16...
Галинка
я же описал нашу ситуацию.
счетчику 13 лет.
но по версии энергосбыта - его поверили за несколько лет до того, как он был выпущен.
по телефону - "мы все понимаем, но у нас так записано, выход только один- менять счетчик".
Звонить им и задавать вопросы, на форуме это точно не решится
Галинка
Мало того, что не предупредили. Перед НГ пришло письмо на имя бывшего мужа (раньше он был владельцем, но теперь уже не он).
В письме:
1. Поздравили с новым годом.
2. Написали про 30 сертификатов на приобретение бытовой технике и 500 сертификатов на оплату э/э.
Сказали, что "Вы можете успеть стать участником акции". Для этого надо до конца декабря 2013 г. оплатить:
-задолженность за э/э с учётом ноября.
-пени (при наличии)**
-оплатить плановое электропотребление декабря 2013 г. *
_____________
*- размер суммы для оплаты указан в отрывном талоне
**- размер пени необходимо уточнить при оплате

Далее рекомендации о передаче показаний с 23 по 26 число
Затем номер для подробных условий акции.
Подпись: Заместитель директора по работе с населением ОАО "Новосибирскэнергосбыт" А.А. Марьина

В отрывном талоне:
Долг на 26/11/2013
Плановое энергопотребление декабря - в рублях
Пени на 20/12/2013 0.00

И ни слова про недействительность счетчика!
Может, когда они эту акцию "мутили" - как-то и перевели на "плановое" потребление.
Или почему в письме ничего нет про смену счетчика?
Казлы прям какие-то...
Галинка
Письмо новогоднее пишут каждый год под шаблон плюс к нему состояние счета. Рассылают всем потребителям.
Насчет якобы недействительного счетчика обязательно разберитесь.
Галинка
Таки не забыла сегодня, что надо позвонить.
Прав оказался Граф: счетчик подлежит замене.
Мутно у них там всё. Спрашиваю -"Какой межповерочный интервал для э/счетчика?" Говорят - 8 лет. Спрашиваю - какого ж фига мне меньше, чем через 5 лет стали начислять "по среднемесячному", на что мне ответили "у каждого счетчика есть свои коэффициенты, у вашего такой". Очень хорошая отмазка. Спрашиваю: "Почему нашли возможность прислать мне письмо по НГ-акцию, по телефону сообщить о долге, но никак не уведомили о необходимости смены счетчика?". Оператор: "А по сведениям у меня в таблице мы дважды уведомляли вас - летом и осенью 2012 года". Я склерозом пока ещё не страдаю - не было такого - ни писем, ни звонков, домашний телефон с определителем номера и памятью.
Спрашиваю - что теперь делать-то? Ответ (как отрепетировано) по постановлению №354 от... обязанность по смене счетчиков возложена на собственников.
В общем, стоит это сейчас 990 рублей, вроде можно самим, но я не рискну ковыряться в щитке. Сказали - придёт смс на телефон - когда придёт мастер.
Походу щас у них бизнес пойдёт счётчики менять со "своими коэффициентами" за счёт жильцов.
Галинка
самостоятельно-то поменять счетчик можно, вопрос в том, что его потом опечатать нужно - а это все равно вызывать их монтера
Граф
Всё течет, всё меняется. Вот ответ на электронку:
Здравствуйте!

У установленного электросчетчика по Вашему адресу истек срок межповерочного интервала, поэтому ввод показаний недоступен. Так как замена прибора учета своевременно не была произведена, в соответствии с п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам…», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 (в редакции Постановления Правительства РФ № 344 от 16.04.2013 г), расчет за потребленную электроэнергию определяется первые три месяца по среднемесячному потреблению электроэнергии, определенному по показаниям прибора учета за прошедший год, в дальнейшем – по нормативу, утвержденному Департаментом по тарифам Новосибирской области (Приказ от 15 августа 2012 года №168-ЭЭ).

Таким образом расчет по Вашему адресу, исходя из среднесуточного потребления 9.4005 кВт*ч, производился с 26.10.2013г. Норматив будет введен с 27.01.2014г. Величина норматива зависит от количества комнат и проживающих жильцов. По нашей информации, у Вас 2 комнаты и 3 проживающих – в соответствии с этими данными, норматив для Вашего адреса составляет 264 кВт*ч.

ОАО «Новосибирскэнергосбыт» предлагает своим клиентам комплекс услуг по установке однофазного счетчика, стоимость услуги составляет 990 руб. В стоимость услуги включено: стоимость нового прибора учета, работы по демонтажу старого прибора учета (при необходимости), установка нового прибора учета, проверка схемы включения и правильности работы электросчетчика, оформление гарантийных обязательств. После проведения работ происходит регистрация нового прибора учета в ОАО «Новосибирскэнергосбыт».

Оформить заявку на замену счетчика Вы можете любым удобным для Вас способом:

1) по телефону 273-98-98 с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00, в субботу, воскресенье с 8.30 до 17.00;

2) в офисе по обслуживанию населения ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (адрес и часы работы Вы можете увидеть на сайтеwww.новосибирскэнергосбыт.рф в разделе «Населению/Контакты/Адреса офисов»);

3) в системе «Сервис-Население».

Замену электросчетчика Вы также можете выполнить самостоятельно.

С уважением, специалист по обслуживанию населения ОАО "Новосибирскэнергосбыт" ***

P.s. У кого 2 комнаты и трое прописанных, и потребление больше 264кВт*ч, ломайте счетчики, платить будете меньше...
Галинка
Млин, скорость работы посто феноменальная. 20 января оставила заявку, мне сказали: придёт смс, когда вам будет произведена замена.
Вчера 11 февраля, решила уточнить - когда же. Мне говорят, что сроки - когда поменяют, будут известны не раньше марта. Это только через полтора месяца они мне сообщат - когда ждать замену, а тем временем платить-платить-платить... Моя ошибка была оплачивать с запасом не всегда глядя на счетчик, теперь вот плачу по этим высоким показаниям, когда фактически потребление ниже...
И да, уже наблюдала, что при оплате в кассах по "городу" людям говорят, что у них выставлены долги по оплате э/э, при том, что люди ежемесячно оплачивают...
Галинка
Потому что, согласно правилам и ФЗ (не помню номер), если Вы не подали показания в период с 23 по 26, то Вам считают по среднему. Люди, в большинстве своем, не передают никаких показаний и называют их только в кассе при оплате - вот долги и вылазят + некоторые не платят ОДН при установленных в доме ОПУ, что так же идет в долг. Как-то так. Кроме того, если Вы абсолютно уверены в том, что никаких долгов у Вас нет, то разбираетесь помесячно с показаниями/оплатами иногда у них бывают глюки, но редко.
Галинка
На счётчиках стоит надпись СОБСТВЕННОСТЬ ХХХЭНЕРГО.
То есть Вы оплачиваете монополисту его же инструмент
учёта!!!

Супер! Фантастишрашка! Уголок погибшего ума!

Приходит к Вам участковый , а Вы ему для задержания бандита
оплачиваете комплект: дубинка, наручники, пистолет за 9999,99 руб
с учётом его работы...

...хм Монополист то навязывает свои услуги
Галинка
Они начисляют кВт по предыдущим показаниям, ну типа вы должны выбрать столько.
И пени соответственно. Мне оч. долго так звонили, я обьясняла, что не выбираю столько э/э, предложили прийти написать заявление. Пообещала. Не звонят.
Gata
если Вы не подали показания в период с 23 по 26
________________________
Подавала я все показания вовремя, только или через терминал по приему платежей или через оператора системы "Город", специально платила 25/26 числа за текущий месяц, все показания вбиты в чеках. Просто счётчик с 8-летним межповерочным интервалом "скончался" по мнению НЭ через 4 года 10 месяцев.

________________________
То есть Вы оплачиваете монополисту его же инструмент учёта!!!
________________________
По новому закону мы типа сами должны всё это делать. Они по тлф предложили мне самой счетчик поменять, а они его потом примут, но что-то я не настолько продвинутая, чтоб шарится в проводах, ну и пожить ещё, конечно, хочется...

_______________________
Они начисляют кВт по предыдущим показаниям, ну типа вы должны выбрать столько.
_______________________
В "предыдущих" показаниях у меня дитё дома было, а сейчас на интернатном содержании, я одна в квартире живу. Разве что кошка без меня чем непонятным занимается, телек вот как-то включила однажды - пульт на диване бросили... Во я напугалась, придя домой вечером и никого не ожидая там увидеть.
Gata
Кстати, сейчас все показания можно оформить через онлайн трансляцию
и необязательно бегать с 23 по 26 по УК, ТСЖ и пр. конюшным сараям,
для этого достаточно оформить заяление в вашей УК,
которая вышлет на ваш моб. телефон пароль к онлайн аккауту,
в котором будите заполнять в дальнейшем ваши накрутившиеся по счетчику данные.
ГражданинМира
А сначала топик почитать?
Не принимают на сайте показания. Счётчик просрочен
Граф
Не фига, вы Жан-Поль Марат))
Пойду лучше в сторонку трубку покурю)))
ГражданинМира
Я к ним и не хожу никогда, ну только если поругаться:) Я передают через сайт. И воду и и э/э.
Галинка
Так подождите , это же лазейка получается для воровства , допустим у меня в квартире зарегистрирован один человек , стоит водонагреватель , примерное потребление 600 киловат в месяц , я пишу или звоню в энергосбыт и говорю что я считаю что счетчик не исправен или его украли или сломали , не важно , они мне пишут что я должен поставить новый , я что денег нет , времени нет , они ладно по среднему 3 месяца , а потом за одного , по нормативу , сколько там по моему около ста киловат. Реально.
Chomi1975
Да, можно и мухлевать.
Chomi1975
Люди так десятками лет делают. :-( И вовсе не потому, что платить нечем. Ломают счётчик просто и всё. И магниты ставят на воду. Раз нет совести.
aonmaster
Так при чем тут совесть раз у нас такие не совершенные законы , ведь по сути государство заботится только о монополистах , им начисляется по ОДПУ и их не волнует как потребители разберутся между собой .А должно быть на оборот , у меня есть счетчик и я плачу по нему , а с неплательщиками пусть разбирается энергосбыт.
Chomi1975
Если человек потребляет ресурс, и не считает нужным за это платить - это я и имею в виду.
Chomi1975
Заставить это сделать энергосбыт? Вы что, для этого же работать надо... А они обучены только показания счетчиков снимать. Ведь гораздо проще перекрыть кислород простому налогоплательщику. Эти монополии, с их президентами, уже всех достали.