Домофона нет, но оплату требуют
5070
18
Добрый день.
В подъезде установлен домофон. В 2012 купили квартиру, которая не подключена к домофону (трубки нет в квартире). Договор на обслуживание и пр. не заключали с нами в домофон. компании.
Ежемесячно эта компания начисляет нам так называемую "плату за вход".
Насколько законно начисление? Ведь домофона в квартире нет.
LiAn
Договора нет - шлите лесом. Оснований взимать с вас деньги нет
LiAn
Домофона нет, но оплату требуют
У нас до абсурда все наоборот.
Диктофон подключен и оплату не требуют.
Anioto
Диктофон подключен и оплату не требуют.
А сколько Вы за диктофон платить хотите? :biggrin:
LiAn
Я просто не платила , только мне за телеантенну начисляли. Пару раз с этой конторой по телефону разговаривала, извинялись обещали убрать из базы и не убирали. Потом сунули в дверь бумажку с угрозой подать в суд за неуплату, я разозлилась, снова позвонила и дошла до начальства (до этого с рядовыми сотрудниками разговаривала), которому предложила, если хотят, действительно судиться - ни договора, ни реальной антенны нету. Вот после этого начислять перестали.
LiAn
Все правильно начисляют, есть "плата за дверь" без трубки в квартире, всего 7-10р в месяц. В эту плату входит два бесплатных ключа, в случае замены домофона или замена в случае утери ключей, а так же ремонт входной двери.
Или вам вообще домофон не нужен, вам интереснее, чтобы в подъезд народ ссать ходил?
Gellowgles
чё то новое
у нас безтрубочники в установке двери поучаствовали финансово, но помесячные поборы не платят

а зачем эти 10 рублей впрок - куда их складывать? ну придет момент ремонта - заплатят все
Мотор
Как раз в расчетном листке УК в прошлом году числилась энная сумма за услугу домофон,
исправно покрывали счета, а с декабря 2013года исчезла строка домофон из списка услуг,
зашел поинтересоваться (в чем дело?) в офис бухгалтерии УК, но вместо адекватных и полных ответов, собачки начали тявкать, прыгать и всячески укусить, но мы не гордые, забыли и забили.
С тех самых пор не оплачиваем, а домофон с трубкой между тем, в рабочем состоянии, его никто не отключал и в расчетном листе об этом ни гу-гу.
Gellowgles
Мое мнение, что все домофонийщики - лохотронщики! Объясните кто-нибудь, на каком основании вообще существует абонентская плата за домофон? За все оборудование и монтаж разово они получают бабки в полном объеме еще и с маржой бешеной. А за что абонентская? К примеру 40 квартир в подъезде платят по 50 руб/мес, итого "за красивые глаза" домофонийщики получают 2000руб/мес, 24000 руб/год. Чуть ли не единственная поломка - доводчик раз в год (хороший стоит от 3000 руб) и то, они его обычно месяц меняют. Остальное оборудование годами не ломается (ну только в редких случаях, т.к. там ломаться особо нечему), итого прибыль за нихренанеделанье около 20 т.р. в год с одного подъезда. Тоже самое и с коллективной антенной. С лифтами и т.д. понятно, там круглосуточно люди сидят, им ЗП платить надо, да и ЭЭ лифты жрут не мало. Может есть на форуме представитель домофонийщиков, раскрыл бы мне глаза, за что бабки ежемесячно берут :ухмылка:
P.S. ""плата за дверь" без трубки в квартире, всего 7-10р в месяц" - эту фразу считаю вообще полным бредом! Какая еще плата за дверь???
Кстати ключ "тач мэмори" стоит разово 15 руб. И насколько помню жадные домофонийщики за них дополнительно рублей по 100 дерут, в абонентскую ключи не входят
Anioto
Да просто графу убрали, включили в какое-нибудь абстрактное "содержание общего имущества". Жилищная комиссия сообщала, что сбор денег "на все" без раскрытия подробностей - одна из самых распространенных причин жалоб на УК в Нске.
shapokliak
Интересное, что строчка домофона у соседей по площадке и жильцов нашего дома осталась на прежнем месте в расчетном лепестке , единственное, что изменилось в правилах по омофорной услуге, так это оплата и выдача чека в кассе за домофон отдельным чеком от общей обслуги, то есть на выходе вручают всего два чека, всё, такие у нас чудеса.
shapokliak
у меня за домофон прямым платежом - домофонщикам не помню их погоняло, а в Ылитке я трубу не ставил и смотрю структуру поборов - за домофон не берут, хотя рАзово пару тысяч при установке взяли, ключи выдали
Gellowgles
Ну с чего ради то правильно?
Был схожий случай, который вот чем закончился
Мотор
Какая еще плата за дверь???
У двери раз в год трескаются петли и дверь корежит, позвонишь в факториал, приедут заварят, бесплатно. Домофон сдох, приехали поменяли плату, выдали новые ключи бесплатно, ключ не таблетка. Как думаете, будут они бесплатно чинить и менять, если нет абонентки?
Gellowgles
Ну во первых у всего оборудования (и двери в том числе) есть гарантия, как правило, год.
Во вторых за 24000 можно раз в год вообще все оборудование новое ставить.
В третьих оплачивать можно по факту (за вызов и стоимость оборудования), всяко в разы дешевле выйдет
В четвёртых у кого трубки нет - им на замененную плату плевать.
P.S. Жил в разных местах, не припомню лопнувшие петли. Может домофонщики из экономии вам картонную поставили?:улыб:
Мотор
1. Гарантия на дверь действительно год, но это было почти лет 5 назад, гарантию дверь успешна выдержала, не более, там дверь такая, через одно место сделанная, петли приварены прямо к внешнему листу двери.
2. 24тр на 39 квартир в подъезде, вроде не много, но нереально собрать, а платить за себя и за соседа не хочу.
3. Не согласен, абонентку платит большинство в куче всех других платежей, а так ходит с шапкой на ремонт... смотри пункт 3:улыб:
4. Люди, которые не скидывались на установку двери, не получили ключи, ключ был в форме плоского прямоугольника, где они их взяли не знаю, я б таким человекам, на копир свой ключ не дал.
Gellowgles
Люди, которые не скидывались на установку двери, не получили ключи
Ха-ха! На каком бы основании, если я не скидывался на какую-то ,мне не нужную, дверь, не смог бы попасть в свою квартиру? :biggrin: Домофонщики сами принесли мне ключи, еще и извинились за неудобства:миг:
LiAn
Ну с чего ради то правильно?
Был схожий случай, который вот чем закончился
Да конечно все неправильно.
Вам тут и не то насоветуют.

За домофон вы платить не обязаны. А вот доступ к жилищу (читай - квартире) вам предоставить обязаны. Поэтому ключи от подъезда вам выдать должны (или обеспечить цифровым кодом доступа).
А требовать деньги за то, чего у вас нет (а у вас же в квартире трубки нет?), не имеют права.

У вас нарушаются сразу несколько законов:
1. ну, Конституция - понятно (доступ к жилищу).
2. попирается норма гражданского права - понуждение к заключению договора
3. закон о защите прав потребителей - навязывание услуги потребителю. Если не ошибаюсь, ст. 16. Почитайте.

Можете звонить в "Прецедент" 201-53-39, 201-53-46. Или написать им. E-mail: s.voronkova@precedent.tv
Или на их сайте поискать консультацию юриста - тема-то не новая.

Или в мэрию обратитесь. В отдел защиты прав потребителей. Там не всегда компетентно отвечают, но всегда вежливо:))
227-42-34, -35, -36
В обед (с 13 до 13.48) не звонить. Не берут никогда:)

В мэрии помогут составить заявление-претензию. И даже исковое в суд, если до этого дойдет.

Мне домофон тоже ни к селу, ни к городу - у всех сейчас мобильные. Надо - позвонят. У домашних ключи есть.
Особенной чистоты в подъездах с домофонами не наблюдается.
А вот всякие продаваны, расклейщики рекламы и прочие "пуститеяключзабыл"
Тоже буду отключать после активной стадии ремонта, когда перестанут мастера да грузчики ходить.