Начальное образование или "учимся вместе"
1299
20
Нужно наверное в раздел "дети и родители" но мне хочется увидеть более объективную оценку, и не только со стороны мам младших школьников

Три года назад, когда старший ребенок пошел в школу, учительница на собрании нас сразу предупредила, что новая программа предусматривает не "учусь сам", а учусь с мамой" и все домашние задания рассчитаны на то, что родители в обязательном порядке будут помогать ребенку, т.е. в новой образовательной программе делается акцент на совместной деятельности детей и родителей.
Плюсы в данной методике конечно есть:
1) фактически ребенок постоянно общается со взрослым наставником (родителем), у которого несомненно есть чему поучиться
2) ребенок привыкает к совместной деятельности
Минусы (на мой взгляд):
- отсутствие самостоятельности.

В общем я решила пойти своим путем и мой ребенок все делал сам. Как умел. В итоге на родительских собраниях я любовалась на красивущие картинки и идеально выполненные творческие работы в учебных тетрадях других ребятишек, сделанных старательными мамами (по крайней мере у подавляющего большинства) и на страшненькие "самостоятельные" каракули в тетради моего сына.

а сейчас вот задумалась. С одной стороны самостоятельность - это конечно хорошо. Но с другой - я фактически не даю ребенку почувствовать "вкус победы", сознание что "его работа лучшая". А ведь это очень сильная мотивация. По себе помню как мне было приятно видеть себя в списках на первом месте в конкурсе плакатов - а ведь там большая доля была маминой работы)) И помню, как меня воодушевил этот успех, как я старалась и дальше "держать марку" и занимать только первые места ..

Так что все-таки эффективнее - приучать ребенка к самостоятельным решениям (но ему очень сложно будет стать первым). Или активно помогать ему и показать, что успех и быть лучшим - это здоров и приятно ("окрылить успехом").
IdemNaVostok
я фактически не даю ребенку почувствовать "вкус победы", сознание что "его работа лучшая".
вы не даете возможно привыкать вашему ребенку к вранью. Если его работа лучшая - то она лучшая...соревнования между мамами вроде в школе не объявляли?
у нас в садике одна мама догадалась вместо того чтоб ребенок сделал или совместно сделанная поделка тупо заказать в флорестическом салоне (ежик утыканный хризантемками).......ну давайте будем кошельками детей учить мерятся :зло:
IdemNaVostok
Ох, тоже этот маразм поражает, хотя моя в 1-й класс пойдет на след. год. Про разные "продвинутые" школы стращают друзья и знакомые. И что-де презентации, проекты, РЕФЕРАТЫ в 1-м классе пишут... Так что я постараюсь отдать ее в _среднюю общеобразовательную школу, а не в гимназию с гнутыми пальцами по микроучастку.
В целом я за то, чтобы ребенок делал все или почти все сам. Родители же не будут среднюю и старшую школу вместо ребенка учиться, а в началке надо привить привычку учиться самостоятельно.
nskstrannik
вот полностью согласна, поэтому выбрала школу...не по микроучастку, и не совсем частную....меня в ней устраивает все, спокойное обучение, продленка, питание, отношение преподователей и т.д.
IdemNaVostok
вас учитель чеССно пЕрдупредила, но у нас народ привык, что в лечении и обучении ане лучше соображают. Ну не устраивает вас эта методика - берете дите под мышку и в другую школу, нет возможности - делаете как велел учитель ибо ему это делегировано, понятно если уже не совсем конченные там идиоты
Alippa
А у Вас-то какие соображения?
У меня выбор - 2 школы и 1 гимназия на весь р.п. Краснообск. Да вообще-то мне очень нравится учительница. Особых проблем в обучении нет, в пятерке сильнейших идет стабильно, в олимпиадах по математике 2-3 места занимает. Я особо не волнуюсь насчет школы (да вообще не волнуюсь, просто размышляю)).
Я собснно подняла тему касательно мотивационной части. У меня нет возможности нарожать побольше детишек и пронаблюдать опытно-экспериментальным путем какой метод обучения будет наиболее эффективен, поэтому и прошу "помощи зала"
IdemNaVostok
у меня одно соображение - сказали вместе - делаем вместе, не вместо, а вместе
другое дело дать училке обратную связь, что сделать вместе с ребенком и вместо ребенка самому это две одесские разницы и как она соПственно это учла в своей методике?
Мои дети тоже всё делали сами и младшая будет делать сама. Я согласна где то помочь, подсказать, но не делать "вместо" и на родительском собрании бы подняла этот вопрос - у нас просто такого не было, все работы были детские...у кого то покреативнее, видимо родители более одаренные, у кого то попроще, но всё сделано детскими ручками.
если училка не полная безнадега, то она должна постичь, что поощрять обман и подмену, тем более в начальной школе, это хорошая такая порция яда детям, способная она это понять и учесть в занятиях - пусть делает, НЕ способна - под зад мешалкой из профессии ибо только вред приносит. Такие потом одной рукой в аудитории лекции читают, а вечером дипломами калымят, а ночью голосят по форумам караулллл! кругом одни халтурщики малограмотные, кудЫ смотрит правительство
IdemNaVostok
Мы на "делаем вместе" выходим вынужденно, потому что сама по себе программа составлена так, что черт ногу поломает, а кроме того, есть задания, которые ребенок в принципе пока не может сделать самостоятельно (в частности, составить презентацию в Power Pointe, посвященную истории Новосибирска или творчеству одного из писателей, предложенных учителем). Объективно взвесив свои силы и возможности, мы поставили приоритетом формирование у ребенка знаний, а танцы с бубном по программе у нас идут по остаточному принципу. Грубо говоря, нам принципиально важно, понимает наша дочь, как решать задачу, или нет, а форма записи решения задачи нас интересует меньше всего. И потому когда учитель ставит низкую оценку за форму, а не за содержание, с ребенком проводится специальная долгая беседа, направленная на сохранение мотивации к учебе (грубо говоря, "мне не важно, какая стоит оценка, мне важно, что у тебя в голове" - к счастью пока что есть возможность проверить уровень ее знаний).
Если имеет значение, дочь во втором классе сейчас.
Касательно мотивации. Здесь будет играть роль совокупность факторов: Ваше отношение к деятельности ребенка, Ваше отношение к оценке за работу, которую выставляет учитель, атмосфера в классе.

Касательно пути самостоятельных решений - это Вам в "Умку". Но эта школа, скажем так, очень не для всех, и мы после подготовки, собеседования с психологом и долгих раздумий отказались туда идти.
IdemNaVostok
учительница на собрании нас сразу предупредила, что новая программа предусматривает не "учусь сам", а учусь с мамой" и все домашние задания рассчитаны на то, что родители в обязательном порядке будут помогать ребенку, т.е. в новой образовательной программе делается акцент на совместной деятельности детей и родителей.
Ну, творческие-то вещи - понятно как, но не по математике же "учусь с мамой"?
А на гербарии и плакаты пацану должно быть более-менее "начхать" что не первый.
IdemNaVostok
У меня ребенок учится в началке, гимназия, по участку.

Насчет уроков "делаем вместе" не предупреждали,но,трындец,часто задают "презентации",на флешке.

Например, было в первом классе," мой город". На флешку скинуть несколько фотографий нска, принести в класс, и у доски на фоне фоток рассказать почему мне нравятся эти места,что с ними связано.

И это была сама легкая,безобидная тема.

Еще, нужно провести исследование,сделать по теме опыт, и все скинуть на флешку. Один ученик написал исследование(так звучит задание) на тему нефтяных пятен,как нефтяные разливы губительны для природы, и так далее.

Может ученик сделать это задание в первом классе без помощи родителя???

Я к таким заданиям с определенной долей пофигизма, будет свободное время-сделаем,нет-ну нет.
При том, что-то там перенести на флешку-для меня этот процесс составляет определенные трудности,приходиться ждать,пока муж приедет с работы. А с работы он приезжает пооооздно,уже хочу спать.
asiuhka
Еще, нужно провести исследование,сделать по теме опыт, и все скинуть на флешку. Один ученик написал исследование(так звучит задание) на тему нефтяных пятен,как нефтяные разливы губительны для природы, и так далее.

Может ученик сделать это задание в первом классе без помощи родителя???
Вопрос в другом: не "может ли ученик сделать без помощи", а "зачем ЭТО задают в 1-м классе" (то, что ученик заведомо не сможет сделать).
IdemNaVostok
Я безумно рада, что для меня, как родителя, закончилась школа, ибо 17 лет наблюдала, как гробят нашу когда-то самую лучшую систему образования с дебильными экспериментами типа ЕГЭ и т.п.
По теме. Я всегда была противником подхода "учусь с мамой", с детьми основательно занималась только в 1 классе, потом - только если ребенок сам просил помочь. В средней и старшей школе проблем не было; дети были не самыми лучшими, но одними из лучших, а я всегда была уверена, что мой ребенок способен сделать уроки, изучить новую тему - пусть не лучше других, но сам.
Моя подруга училась вместе с дочерью - все уроки они вместе делали. В итоге - девочка самостоятельно даже не садилась за уроки, все только с маминого пинка. Ребенок оказался не способен самостоятельно изучать новый или непонятный материал. Начались серьезные проблемы по основным предметам, т.к. мама не смогла ребенку объяснять производные, логарифмы и формулы органической химии, а ребенок не привык мозг напрягать.
Вы правильно сделали, я думаю.
Carrie
еще вспомнилось, у меня только за последний месяц 2 знакомые мамы которые рассказывали что их дети (старшие школьники уже (!)) никогда за время учебы не читали книг сами. Все уроки по литературе делали по схеме: мама читает - пересказывает ребенку (ну хотя уже какой ребенок - подросток) - ребенок запоминает - пишет сочинение/выполняет уроки. Честно говоря мой тоже читать не любит, кроме фантастики (к сожалению в меня пошел)) но к этой схеме я точно не готова :1:
IdemNaVostok
Брифли этим мамам (или их детишкам) в помощь. И другие подобные сайты.
nskstrannik
Это спрашивать надо не у меня, программа обучения такая.
istra
Брифли этим мамам (или их детишкам) в помощь. И другие подобные сайты.
ээ, мне стыдно, но я сделал себе закладочку. Ну не люблю, не люблю я классику. Так и не смогла заставить себя, у меня даже план по чтению: 2 фантастики-1 классика. Но хоть убей, не понимаю зачем мне жизнеописания старообрядских барышень которые целыми днями томятся в садах с книжкой, живут со старыми богатыми мужьями и страдают от любви к соседнему молодому помещику.... ну одно и то же :шок:
да пусть будет брифли
IdemNaVostok
Но хоть убей, не понимаю зачем мне жизнеописания старообрядских барышень которые целыми днями томятся в садах с книжкой, живут со старыми богатыми мужьями и страдают от любви к соседнему молодому помещику.... ну одно и то же :шок:
да пусть будет брифли
Ааа плюс 500:миг:

А по теме, ну есть такая проблема говорят, но у меня вроде старший киндер сам презенташки делать научился быстро, ща младшему иногда помогает. Ну и обоим с учителями в началке повезло (ну как повезло, знали кому отдавать) как бы у младшего вообще учительница чуть ли не запрещает помогать по основным предметам, типа кто не ошибается, тот не учиться.

Оба ребенка кстати читают, и много, причем младший по началу как то неохотна, а сейчас глядя на старшего тоже разошелся. Никто никогда читать не заставлял.

ПЫСЫ школа кстати 10 по микроучастку:улыб:
IdemNaVostok
Все-таки "учусь с мамой", а не "мама учится вместо". У меня тоже ребенок в третьем классе и для меня оптимальной схемой является не помогать, а проверять домашку, если что-то неправильно - отправляю переделывать, если и после этого непонятно - объясняю. Но, т-т-т, учительница у нас опытная и объяснять учебный материал ЗА НЕЕ приходится крайне редко.

Про презентации. В первом классе было 2-3 штуки за весь год, во втором - побольше, сейчас, в третьем, практически каждую неделю (или по окружайке, или по литературе, пару раз были презентации- мастер классы по технологии). В первом и втором классе учились делать. Понятно, что больше было моего творчества. Дочкина задача была выучить и красиво рассказать. Сейчас у нас есть шаблон презентации куда она сама вставляет картинки и информацию. Но, предварительно накидывает план на листе. Я только на корректность проверяю.
Считаю что уметь делать презентации - полезный навык и ребенок 9-10 лет вполне в состоянии освоить их "производство"

Про конкурсы. У нас в школе всегда проговаривается конкурс для детей или для родителей с детьми Конкурс плакатов относится как раз к совместным, также как и творческие конкурсы, организованные Департаментом. Межшкольные и внутри школьные - конкурсы куда принимают только детские работы.
Wert55
Сейчас у нас есть шаблон презентации куда она сама вставляет картинки и информацию. Но, предварительно накидывает план на листе.
Взяла себе на заметку,спасибо.