вопрос по закону о защите прав потребителей
1289
13
всем добрый день
история
в ноябре месяце 2014 года была куплена хлебопечка за 3,5 тыс руб
хлебопечка работала через раз - хлеб то получится, то нет
в марте месяце, наконец, дошли руки отвезти ее в ремонт (по гарантии)
заключение сервиса - ремонту не подлежит
на руках все необходимые бумаги для обмена
и вот тут начинается интересное

данной модели в том магазине больше не продается - то есть обменять на такую же не получится

с того времени эта модель выросла в цене
сейчас на яндекс-маркете они стоят от 4,2 тыс руб до 6 тыс руб
да и в том магазине, в котором покупалась хлебопечка, они стоили позже от 5 до 7 тыс руб

в магазине говорят - если нет такой модели, вернем деньги по чеку, либо выбирайте другую, но укладывайтесь в сумму. понятно, что 3,5 тыс рублей сейчас стоят хлебопечки гораздо худшего качества.

но что нам гласит статья 24 Закона о ЗПП

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения


вопрос - каким образом определяется цена на момент замены/удовлетворения требования?

заранее спасибо

зы предвосхищая вопросы - нет цели наварится на ситуации, есть цель получить хлебопечку такой же, либо аналогичной по надежности и качеству марки/модели, но они сейчас стоят дорожею
Jess
В таких ситуациях должны брать цену максимальную из двух: 1) на момент продажи, 2) на момент возврата.
Товар (например, сотовый тлф) может с выходом новых моделей подешеветь, тогда сумму возвращают на момент покупки. А если инфляция "накрутила" к моменту возврата - тогда уже по цене на момент возврата.
Галинка
Галинка, спасибо!
вопрос - а как определить эту цену, если в данном магазине нет этого товара?
не могу найти ничего по этому вопросу...

предвижу ответ в магазине - у нас товара нет, значит цена равна 0.

зы кошмарики... в разных городах в магазинах этой сети цена колеблется от 4490 до 5899.... :eek:
как вариант - заставить их везти модель с другого города.
Jess
Слегка не по теме, печь не LG случайно?
Мотор
Нет, Редмонд.
покупали маме в подарок на нг...:хммм:
у меня точно такая же модель второй год работает идеально (ттт)...


люди, хэлп...
надо идти в магаз заявление писать, а у меня нет ответа на вопрос...
Jess
Точного ответа не знаю, но склоняюсь к тому, что раз нет такой модели сейчас, то вам вернут стоимость ту, которую вы заплатили... Ну или обмен на аналогичный товар просите.
Jess
идите в отдел по защите прав потребителей при вашей районной администрации (со всеми бумажками), они помогут написать претензию
Jess
в чем проблема связаться напрямую с отделом по защите прав потребителей и не искать ответ на узкоспециализированный вопрос здесь?
Jess
предвижу ответ в магазине - у нас товара нет, значит цена равна 0.
Когда-то давно в одном своё время популярном копьютерном магазине было так: в течении гарантии (позже срок бесплатного апгрейда сократили, а потом и вовсе убрали) можно бесплатно проапгрейдится (сдать старую запчасть, доплатить разницу и получить новую). И многие, в том числе и я лично, таким образом прокачивали свои компы.
Если таковая запчасть уже морально так сказать устаревалаи и уже не поступала от поставщика и соответсвенно не продавалась как новая, то её приёмная стоимость равнялась её последней ценой в магазинах данной сети. Что могло оказаться дороже её рыночной стоимости (как б/у или как где-то нового, но залежалого (вовремя не проданного) в каком-нить магазинчке)
Показать спойлер
т.е. например деталь была куплена за 5000 рублей, в течении некоторого периода, пока она ещё была нормальной (в плане своих заводских характеристик) моделью, были выпущены более новые модели, и наша запчасть дешевела например до 4000, а потом 3000 р. А затем данную моджель вытеснили более молодые её собратья и сосёстры, а посему наша моделька перестала быть современной, её перестали завозить в магазины. а её адыкватно-рыночная цена за новую (где-то непроданная в своё время) составляла 2000 р. И вот мы приностим проапгрейдится нашу старенькую запчасть, магазин её принимал за 3000 р. (последняя цена, которая была за эту (новую, не б/у) модельку)
Показать спойлер
Jess
reset
TDI5

проблема в режиме работы данных отделов.
по телефону внятного ответа дать не смогли. вообще.
а претензию я и сама составить в состоянии. вопрос был - на какой закон ссылаться.

не стоит думать, что люди глупее вас :миг:

ЕWG_DCLXVI
у вас, все-таки, немного другой случай.

вопрос закрыт, и тему можно закрывать.
Jess
Претензия, составленная ОЗПП магическим образом действует на большинство магазинов
Jess
Деньги возвращают по чеку, сам будучи студентом так делал неоднократно, покупал сотовый телефон за 20 т.р., а через полгода когда он дешевел в половину сдавал обратно и забирал 20 т.р.