вопрос по закону о защите прав потребителей
1289
13
Jess
смартовод
всем добрый день
история
в ноябре месяце 2014 года была куплена хлебопечка за 3,5 тыс руб
хлебопечка работала через раз - хлеб то получится, то нет
в марте месяце, наконец, дошли руки отвезти ее в ремонт (по гарантии)
заключение сервиса - ремонту не подлежит
на руках все необходимые бумаги для обмена
и вот тут начинается интересное
данной модели в том магазине больше не продается - то есть обменять на такую же не получится
с того времени эта модель выросла в цене
сейчас на яндекс-маркете они стоят от 4,2 тыс руб до 6 тыс руб
да и в том магазине, в котором покупалась хлебопечка, они стоили позже от 5 до 7 тыс руб
в магазине говорят - если нет такой модели, вернем деньги по чеку, либо выбирайте другую, но укладывайтесь в сумму. понятно, что 3,5 тыс рублей сейчас стоят хлебопечки гораздо худшего качества.
но что нам гласит статья 24 Закона о ЗПП
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения
вопрос - каким образом определяется цена на момент замены/удовлетворения требования?
заранее спасибо
зы предвосхищая вопросы - нет цели наварится на ситуации, есть цель получить хлебопечку такой же, либо аналогичной по надежности и качеству марки/модели, но они сейчас стоят дорожею
история
в ноябре месяце 2014 года была куплена хлебопечка за 3,5 тыс руб
хлебопечка работала через раз - хлеб то получится, то нет
в марте месяце, наконец, дошли руки отвезти ее в ремонт (по гарантии)
заключение сервиса - ремонту не подлежит
на руках все необходимые бумаги для обмена
и вот тут начинается интересное
данной модели в том магазине больше не продается - то есть обменять на такую же не получится
с того времени эта модель выросла в цене
сейчас на яндекс-маркете они стоят от 4,2 тыс руб до 6 тыс руб
да и в том магазине, в котором покупалась хлебопечка, они стоили позже от 5 до 7 тыс руб
в магазине говорят - если нет такой модели, вернем деньги по чеку, либо выбирайте другую, но укладывайтесь в сумму. понятно, что 3,5 тыс рублей сейчас стоят хлебопечки гораздо худшего качества.
но что нам гласит статья 24 Закона о ЗПП
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения
вопрос - каким образом определяется цена на момент замены/удовлетворения требования?
заранее спасибо
зы предвосхищая вопросы - нет цели наварится на ситуации, есть цель получить хлебопечку такой же, либо аналогичной по надежности и качеству марки/модели, но они сейчас стоят дорожею
В таких ситуациях должны брать цену максимальную из двух: 1) на момент продажи, 2) на момент возврата.
Товар (например, сотовый тлф) может с выходом новых моделей подешеветь, тогда сумму возвращают на момент покупки. А если инфляция "накрутила" к моменту возврата - тогда уже по цене на момент возврата.
Товар (например, сотовый тлф) может с выходом новых моделей подешеветь, тогда сумму возвращают на момент покупки. А если инфляция "накрутила" к моменту возврата - тогда уже по цене на момент возврата.
Галинка, спасибо!
вопрос - а как определить эту цену, если в данном магазине нет этого товара?
не могу найти ничего по этому вопросу...
предвижу ответ в магазине - у нас товара нет, значит цена равна 0.
зы кошмарики... в разных городах в магазинах этой сети цена колеблется от 4490 до 5899....
как вариант - заставить их везти модель с другого города.
вопрос - а как определить эту цену, если в данном магазине нет этого товара?
не могу найти ничего по этому вопросу...
предвижу ответ в магазине - у нас товара нет, значит цена равна 0.
зы кошмарики... в разных городах в магазинах этой сети цена колеблется от 4490 до 5899....
как вариант - заставить их везти модель с другого города.
Нет, Редмонд.
покупали маме в подарок на нг...
у меня точно такая же модель второй год работает идеально (ттт)...
люди, хэлп...
надо идти в магаз заявление писать, а у меня нет ответа на вопрос...
покупали маме в подарок на нг...
у меня точно такая же модель второй год работает идеально (ттт)...
люди, хэлп...
надо идти в магаз заявление писать, а у меня нет ответа на вопрос...
Точного ответа не знаю, но склоняюсь к тому, что раз нет такой модели сейчас, то вам вернут стоимость ту, которую вы заплатили... Ну или обмен на аналогичный товар просите.
Сейчас читают
БЕСЕДКА (часть 53)
137740
1000
Первое ДТП
3753
57
красота и материнство (часть 24)
171766
1000
идите в отдел по защите прав потребителей при вашей районной администрации (со всеми бумажками), они помогут написать претензию
в чем проблема связаться напрямую с отделом по защите прав потребителей и не искать ответ на узкоспециализированный вопрос здесь?
ЕWG_DCLXVI
veteran
предвижу ответ в магазине - у нас товара нет, значит цена равна 0.Когда-то давно в одном своё время популярном копьютерном магазине было так: в течении гарантии (позже срок бесплатного апгрейда сократили, а потом и вовсе убрали) можно бесплатно проапгрейдится (сдать старую запчасть, доплатить разницу и получить новую). И многие, в том числе и я лично, таким образом прокачивали свои компы.
Если таковая запчасть уже морально так сказать устаревалаи и уже не поступала от поставщика и соответсвенно не продавалась как новая, то её приёмная стоимость равнялась её последней ценой в магазинах данной сети. Что могло оказаться дороже её рыночной стоимости (как б/у или как где-то нового, но залежалого (вовремя не проданного) в каком-нить магазинчке)
Показать спойлер
т.е. например деталь была куплена за 5000 рублей, в течении некоторого периода, пока она ещё была нормальной (в плане своих заводских характеристик) моделью, были выпущены более новые модели, и наша запчасть дешевела например до 4000, а потом 3000 р. А затем данную моджель вытеснили более молодые её собратья и сосёстры, а посему наша моделька перестала быть современной, её перестали завозить в магазины. а её адыкватно-рыночная цена за новую (где-то непроданная в своё время) составляла 2000 р. И вот мы приностим проапгрейдится нашу старенькую запчасть, магазин её принимал за 3000 р. (последняя цена, которая была за эту (новую, не б/у) модельку)
Показать спойлер
reset
TDI5
проблема в режиме работы данных отделов.
по телефону внятного ответа дать не смогли. вообще.
а претензию я и сама составить в состоянии. вопрос был - на какой закон ссылаться.
не стоит думать, что люди глупее вас
ЕWG_DCLXVI
у вас, все-таки, немного другой случай.
вопрос закрыт, и тему можно закрывать.
TDI5
проблема в режиме работы данных отделов.
по телефону внятного ответа дать не смогли. вообще.
а претензию я и сама составить в состоянии. вопрос был - на какой закон ссылаться.
не стоит думать, что люди глупее вас
ЕWG_DCLXVI
у вас, все-таки, немного другой случай.
вопрос закрыт, и тему можно закрывать.
Претензия, составленная ОЗПП магическим образом действует на большинство магазинов
Santa_Claus
guru
Деньги возвращают по чеку, сам будучи студентом так делал неоднократно, покупал сотовый телефон за 20 т.р., а через полгода когда он дешевел в половину сдавал обратно и забирал 20 т.р.
ТОП 5
1
2
4