Что могут придумать директора частных фирм
21099
171
Да че Гугл. Я и в российской компании с таким сталкивался (это если не брать уже упомянутый в топике Новософт, где была еда бесплатная и те самые комнаты отдыха). :dnknow:

Девелоперская контора - чай/кофе, конфеты, плюшки бесплатны и без ограничения. На обед выдавали либо талоны в столовую в данном БЦ, либо некие карты с лимитом суммы в другом кафе, где на вынос торговали упакованными обедами.
Корп. скидки в фитнес, прочие еще.
И никого особо не волновало - во сколько ты пришел (ну без совсем уж беспредела) и сколько раз покурил или, простите, пописал.
У тебя есть задача - ты её должен сделать в срок. И всё. Хочешь приходи позже начала раб. времени, хочешь укуривайся каждые 5 минут. Но когда подойдет срок - хоть ночуй там, но работу сделай.

Поэтому, честно, не понимаю такой рьяной защиты подобного идиотизма (других, приличных слов у меня нет), как регламентирование количества посещений туалета для офисных (не производственных!) работников.

Был и обратный пример (это в ответ на вопрос в заглавном посте "с чем еще сталкивались?").
Банк - в офис нельзя было пронести не только ничего из еды (это ладно, в целом разумное требование), но и из питья тоже! Т.е. бутылку воду ты пронести не можешь... а кулеров в офисе нет. И выходы за пределы офиса, как раз таки, строго контролировались через электронные турникеты.
Нельзя (для М) снять пиджак и повесить его на спинку стула. :безум:
Нельзя поставить на стол фото жены/детей.
Нельзя в тумбочке хранить ничего, кроме документов, включая лекарства.
И это при том, что мы работали не фига не в фронт-офисе (опер. зале), а в бэк-офисе, куда доступ всем посторонним лицам - клиентам/контрагентам был строго воспрещен.

Зимой всю верхнюю одежду и уличную обувь все оставляли в одном маленьком гардеробе. Мало того, что там утром/вечером не протолкнуться, так еще такой духан там стоял...
Все документы на печать отправлялись на принтер в кабинете секретарей, а они просматривали, что ты напечатал и выдавали тебе. Сам с принтера взять не моги.
А когда по офису проходил ПредПравления с охраной, эта самая охрана утыкала всех мордой в стену. :ха-ха!:

Ну че - после того, как в один "прекрасный день" к нам пришли девочки-секретарши и сказали, что завтра по кабинетам будет ходить Адм. директор (вот нефиг же было делать человеку) и проверять тумбочки (???), я без лишних эмоций обновил свое резюме на hh и через пару недель нашел себе другое место работы (как раз вышеуказанную девелоперскую контору).:улыб:
Змей Зелёный
вот и я читаю и офигеваю....чай-кофе не регламентируются и стоят в свободном доступе для всех сотрудников и гостей компании, про походы в туалет речи вообще нет, ходи сколько требуется, в курилке обсуждаются вопросы связанные с работой...мне повезло или работодатель с мозгами?
NORDIK
Вот я тоже офигеваю. Но не столько идиотизму работодателя (или потенциального?) ТС, сколько количеству и рьяности защитников сего.
(А потом мы пишем, что особенности менталитета сибиряков, это "пассивность в отстаивании своих трудовых прав").
мне повезло или работодатель с мозгами?
У Вас симбиоз обоих вариантов - "Вам повезло - у Вас работодатель с мозгами". :хехе:
Змей Зелёный
Вот я тоже офигеваю. Но не столько идиотизму работодателя (или потенциального?) ТС, сколько количеству и рьяности защитников сего.
- "Вам повезло - у Вас работодатель с мозгами". :хехе:
Аналогично, это надо же так защищать самодура! у меня работодатель тоже с мозгами, чему все очень рады. Работать там, где милостиво позволяют сходить в туалет не когда мне надо, а когда разрешит его сиятельство не буду однозначно, пусть сами по расписанию писают....
Discussion
руководителю расписание не помешало бы, а то идут сплошным потоком и всем срочно, а тебе из кабинета выйти нет 5 минут ибо мир рухнет со слов подчиненных
Тяпа
Вы бы название фирмы указали. Анонимно же. Хоть знать, с кем имеем дело. А вообще, крайне вам сочувствую.
Alippa
придется работников набирать не из местных)))) уж слишком они заняты собственными немочами
ага, угу, искренне сочувствую, вернее соболезную тому работодателю кто ждёт работничков с местного раздела НГС.Работа )))
Trotzdem
а что не так с местным разделом нгс.работа?
Тяпа
Вспомнилось, в тему "Что могут придумать директора частных фирм"

Генеральный менеджер компании не разрешал никому из работников заходить вместе с ним в лифт. Если он заходил в лифт, все должны были из него выйти, и он ехал один.

Другой директор требовал, чтобы, когда он приезжал на работу лифт всегда был внизу, и ему не приходилось его вызывать. Охранник всегда вызывал лифт за 5-10 минут до его приезда и не разрешал никому пользоваться пока начальник не придет на работу. Если по приезду начальника лифт был не внизу, он штрафовал охранника.

Командир гарнизона, в котором я служил, заставлял всех офицеров использовать один и тот же парфюм, если кто-то пользовался другим, он давал ему выговор.

Директор магазина не разрешал своим сотрудникам приносить обед из дома и заставлял обедать исключительно шаурмой, т.к. по его мнению, работник должен был обедать в течение 15 минут.

Начальник отдела считал, что у всех его сотрудников должна быть одинаковая мелодия на мобильном.

Директор филиала штрафовал сотрудников, если они перед офисом курили рядом друг с другом. Если кто-то одновременно вышли курить, должны были становиться по разные стороны здания.

В общей столовой у директора был собственный официант и стол, который обслуживал только его, не смотря на то, что там было самообслуживание. Никому из работников не разрешалось садиться за его стол, даже если он уже пообедал.

Другой глава отдела тоже в рабочей столовой с самообслуживанием требовал от официантов, чтобы они его обслуживали. Хотя генеральный директор, когда спускался, стоял со всеми в очереди и сам брал себе еду. Когда он приходил с генеральным, то становился в очередь вместе со всеми.

Директор магазина требовал: (буквально цитирую) Если кто-то заболеет и не придет на работу, обязан предупредить меня минимум за 3 дня! Иначе буду штрафовать! Больничные меня не интересуют!

Заведующий отделом, говорил заболевшим сотрудникам, когда те приносили больничный, что если еще раз в этом году заболеешь, то значит, здоровье не позволяет тебе работать, пиши заявление и увольняйся.

Главбух изживал из отдела любого сотрудника, который заводил любое домашнее животное, не важно кошку, собаку, птицу, бегемота. Ненавидел людей, у которых есть домашние животные.

Директор предприятия с 17:45 до 18:15 – 18:30 стоял на проходной и наблюдал за теми, кто выходит с работы в 18:00. Все кто выходили с работы в это время получали выговор или штрафовались. Работники имели право уходить, только после того как он уходил с проходной.

Другой директор вообще не разрешал сотрудникам уходить раньше него. Даже если он сидел на работе до 9 вечера, все должны были тоже сидеть и чем то заниматься.

Директор магазина поставил в мужском туалете, только писсуар, что бы сотрудники не ходили в туалет «по большому». Считал, что мужчины слишком долго срут.
Итальянец
еще говорят, что в одной из строительных компаний нашего города все должны заходить в кабинет к самому главному начальнику без обуви, босиком. и в офисе у них есть специальная молельная (или молебная) комната, а по церковным праздникам специальный автобус возит работников в какую-то специально ангажированную церковь, где все должны молиться и все это тщательно отслеживается, кто молится не достаточно убедительно берется на заметку. за достоверность информации не ручаюсь, передаю, что слышала, :dnknow: но вполне возможно, что есть и такое......
Итальянец
Генеральный менеджер компании не разрешал никому из работников заходить вместе с ним в лифт. Если он заходил в лифт, все должны были из него выйти, и он ехал один.

В общей столовой у директора был собственный официант и стол, который обслуживал только его, не смотря на то, что там было самообслуживание. Никому из работников не разрешалось садиться за его стол, даже если он уже пообедал.

Другой глава отдела тоже в рабочей столовой с самообслуживанием требовал от официантов, чтобы они его обслуживали. Хотя генеральный директор, когда спускался, стоял со всеми в очереди и сам брал себе еду.
Ну хорошо. А давайте посмотрим на это дело с другой стороны.
Я всегда, когда сталкиваюсь с каким-либо дискомфортным для меня взаимодействием с другими людьми (битком набитый автобус, очередь в поликлиннике, хамовитые продавцы, 6 человек в лифте, занятая бесплатная парковка и т.д.) - я всегда думаю о том, что это моя собственно вина. Ведь я могла бы работать эффективнее и зарабатывать больше денег, но я предпочитаю быть где-то пассивнее, неинициативнее и трусливее.
Так вот представьте что директор в отличие от Вас - как раз хорошо поработал. Он создал это предприятие, он грамотно подобрал персонал и определил что и где выпускать. А почему собстнно он не может теперь выделить себе зону комфорта? Да, не хочет он ездить с работниками в одном лифте и стоять в очереди с подносом толкаясь в столовой. Да он имеет право иметь любой "бзик" - а вы соответсвенно имеете право возмутиться и идти на все четыре стороны :dnknow: Кто Вам мешает организовать свое идеальное коммерческое сообщество?

*я не поняла зачем генеральный директор тратил свое время на стояние в очереди с подносом. Глава отдела в общем-то грамотнее поступает. Ну, хотя, это опять же, может и есть его "идея фикс"
Итальянец
Вспомнилось
мало ли какой мусор в сети можно найти и что все это всерьез обсуждать - там и 10% нет реального. И это кроме того что копипаст нужно соответственно маркировать ссылками и кавычками
Итальянец
Командир гарнизона, в котором я служил, заставлял всех офицеров использовать один и тот же парфюм, если кто-то пользовался другим, он давал ему выговор.
Командир на работе, а дома вечный дневальный :biggrin:
IdemNaVostok
Так вот представьте что директор в отличие от Вас - как раз хорошо поработал. Он создал это предприятие, он грамотно подобрал персонал и определил что и где выпускать. А почему собстнно он не может теперь выделить себе зону комфорта? Да, не хочет он ездить с работниками в одном лифте и стоять в очереди с подносом толкаясь в столовой. Да он имеет право иметь любой "бзик" - а вы соответсвенно имеете право возмутиться и идти на все четыре стороны :dnknow: Кто Вам мешает организовать свое идеальное коммерческое сообщество?
А если посмотреть на это еще с другой стороны? Это народ организовал оао "государство", которое создало условия для работы бизнесмена, а именно организовало ему инфраструктуру, обеспечило охрану и медицинскую помощь, а также выделило ему обученные трудовые ресурсы для того, чтобы бизнесмен эффективно приращал государственное достояние, а взамен получал некие материальные ништяки.
А вместо этого он возомнил себя хреном с горы, нанял охранника (и использовал его нецелевым образом) и на показ дистанцируется от народа (собственно откуда и вышел).
Рекомендую изучить опыт товарища Андерсона из Рено-Лады по поводу таких вот "господ", ну и более древние примеры аля 1917 год.
IdemNaVostok
А почему собстнно он не может теперь выделить себе зону комфорта? Да, не хочет он ездить с работниками в одном лифте и стоять в очереди с подносом толкаясь в столовой. Да он имеет право иметь любой "бзик"
нет, не любой! про лифт и столовую я даже спорить не буду, да, пусть будет так. Но началось-то обсуждение с регламентированного посещения туалета и вот с этим бзиком пусть пуп земли идет лесом...
Discussion
Но началось-то обсуждение с регламентированного посещения туалета и вот с этим бзиком пусть пуп земли идет лесом...
Все верно. Не нравится бзик начальника - идешь и дальше ищещь работу (как там было "с хорошим коллективом и хорошей зарплатой и все ОК"), ну либо открываешь свое предприятие. Выбор всегда есть
IdemNaVostok
Либо как вариант, ТИ, прокуратура, суд.
Developer
Давайте уточним о каком конкретном случае мы ведем речь? Просто в примерах выше -больше половины "приколы"

Посудиться всегда можно повод найти. Сотрудник может без всяких регламентов пойти в туалет, обнаружить что он занят, тут же с расстройства получить заворот кишок какой-нибудь и до изнеможения судиться с конторой что она туалетов на каждого 1 чел. не предусмотрела. Чтож теперь всех судов бояться. Нужно хорошого юриста предусмотреть в штате
IdemNaVostok
А у юриста будет такое же рассписание посещение туалета?
EWG_DCLXVI
Просто заворот кишок случился у юриста и это он подал в суд на контору. Блин , похоже придется держать штат из двух юристов. Или юристу сделать своего официанта с индивидуальным туалетом?
Developer
13 лет назад я работала продавцом в магазине (у частного предпринимателя). Директор (собственник) в общем-то был очень неплохой, но у меня была небольшая проблема: я опаздывала по утрам. Чтобы я не делала, как бы не старалась, я опаздывала на 10-15 минут. Директор ввел систему штрафов: опоздание - 100 руб. Мне было унизительно и обидно до слез. Я переживала, обижалась, считала его самодуром и бесчеловечным работодателем но все равно опаздывала. Через некоторое время я нашла выход из положения - я открыла свою контору (совершенно в другой сфере) и теперь могу спокойно заявляться на работу часиков в 12.
Я конечно могла подать на своего работодателя в суд, наделать ему много пакостей и пр. Еще я могла бы возомнить себя "значимым придатком народной силы, обеспечившей моему директору условия для ведения бизнеса, создателем ОАО Государства" и т.д. и т.пр.
Но я выбрала другой путь, о чем нисколько не жалею) А директор кстати - классный мужик, я сейчас частенько пересекаюсь с его многочисленным семейством в спортивном клубе.
IdemNaVostok
Ну тут директор был хотя бы чисто "по понятиям" прав. :dnknow:
Т.е. не самодурство какое.

И сумма штрафа чисто номинальная (хотя хз, какая у Вас была зп продавцом 13 лет назад).
IdemNaVostok
Директор ввел систему штрафов: опоздание - 100 руб. Мне было унизительно и обидно до слез. Я переживала, обижалась, считала его самодуром и бесчеловечным работодателем но все равно опаздывала.
Яркий пример некомпетентности руководства. Какая цель у него была - чтобы вы не опаздывали? Добился он своего ? фик то там. Он только показал другим сотрудникам, что на него плюют, не выполняют его распоряжений. Снизил вашу лояльность, что наверняка сказывалась на ваших отношениях с покупателями, и, соответсвенно, на продажах.
Т.е. человек не на своем месте, не управленец, пусть и хороший человек - такое бывает, начальник никакущий, а человек хороший %).
IdemNaVostok
а вот когда я устраивалась на работу и узнала адрес своего постоянного дислоцирования, то честно сказала, что могу опаздывать из-за пробок на такое-то время, на что мне директор сказал "-час в условиях мегаполиса это нормально, главное чтоб работа была сделана"....собственно ничего сильно не изменилось и нашему руководству лучше разрешить день-два отваляться дома с зачатками заболеваний без удержания зарплаты, чем потом ты уйдешь на полноценный больничный (хотя больничные оплачиваются в полном размере)
NORDIK
Разрешив опаздывать на час, через некоторое время получаешь работника, да и не одного, у которого рабочий день начинается на час позже, а заканчивается вовремя.
Дисциплину необходимо поддерживать.
лучше разрешить день-два отваляться дома с зачатками заболеваний без удержания зарплаты
Это нормальная практика, а не лояльность вашего руководства. Опять же вы и не пехота на конвейре...
Developer
Яркий пример некомпетентности руководства.
канешна, надо было нет мучить а сразу уволить ибо продавец не может опаздывать по определению
Naaatta
разрешая работодатель получил то, что люди приезжают раньше, но если вдруг кто-то попал в пробку, то не сидят и не дергаются, а спокойно добираются. В компании демократия, я не знаю отчества ни одно из директорского состава, все друг друга называют по именам, у нас нет "высшей касты" и есть идея компании, вокруг которой все работает
NORDIK
Я охотно верю в компанию, в которой производственный процесс не зависит от дисциплины.
Но это исключение из правила, которое, как известно, подтверждает правило.
Naaatta
это не исключение, а адекватное человеческое отношение руководства к сотрудникам и сотрудники адекватно реагируют и хорошее отношение воспринимают как хорошее отношение, а не слабость характера директоров
NORDIK
Хорошо, начнет сотрудник неадекватно реагировать и что?
Причем тут слабость характера вообще?
Naaatta
у нас не начнет, т.к. сотрудников необходимо правильно набирать и мотивировать верно
NORDIK
Прелесть какая... :biggrin: Аргументы будут?
Naaatta
Сотрудники ценят плюшки это факт, при высокой лояльности помогут пережить фирме трудные голодные времена.
NORDIK
у нас не начнет, т.к. сотрудников необходимо правильно набирать и мотивировать верно
а что значит ПРАВИЛЬНО выбирать?
и что значит ВЕРНО мотивировать?
и ваапче что значит мотивировать ибо у меня есть свои внутренние мотивы - Вы, что будете мне лоботомию делать и вкладывать верные свои?
Alippa
начнем с того что в компании есть ИДЕЯ, есть "зерно", есть можно сказать "культ продукта" и набираются сотрудники которые действительно любят этот продукт. У нас нет товара, как в большинстве контор.
У нас люди проходят дополнительное обучение в собственном тренинг-центре (это не психологическая обработка мозгов, не подумайте, а просто у нас в тренерской обучают той специальности, которой не обучают в России в образовательных заведениях), т.е. я могу подойти к операционному директору и сказать, что я хочу пройти обучение, переобучение и мне будет предоставлена такая возможность абсолютно бесплатно и в мое рабочее время и можно сказать что так была приобретена ещё одна специальность.
как сотрудник компании я имею возможность посещать заведения сети со скидкой 50% и приобретать продукт со скидкой 50%, а это хочу вам сказать замечательная плюшка.
к нам приезжает большое количество приглашенных специалистов со всего мира и ещё ни разу не было, чтоб я позвонила директору и сказала что хочу посетить мастер-класс (а они проходят так же в рабочее время) и мне было отказано, т.к. директор знает что работа выполнена или будет выполнена.
уже не первый кризис контора переживает и сейчас народ не бежит, и не бегут не потому что некуда, а потому что все хотят работать именно там, где и работают
Developer
при высокой лояльности
А если лояльность будет недостаточно высокой?
NORDIK
начнем с того что в компании есть ИДЕЯ, есть "зерно", есть можно сказать "культ продукта" и набираются сотрудники которые действительно любят этот продукт. У нас нет товара, как в большинстве контор.
это не более чем легендирование, обычно важны именно детали мЕнеджмента, но раз Вы не бигбосс, то я зря спросил. Видимо детали и конкретика модели мЕнеджмента лавки Вам просто не известны.

И хорошо, предположим вам нужен специалист в лавку, а все кандидаты приходят и как на подбор игнорируют ваш продукт вместе в его культом. Как быть? Сроки найма вышли и нужно принимать из тех что есть?))))
Alippa
Смотрите шире, Apple это таже секта и почему то желающих туда попасть больше, чем надо. И никто не игнориует продукт с его культом. Очевидно легенда достойная вместе с плюшками делают какие- то "секты" положительными.
Developer
Откуда уверенность что всякий сотрудник ёпла дейстивительнео каждое утро талдычит мантру "нет телефона кроме айфона, и стив джобс пророк его", а не прикидывается фанатом? Может ему безразличен (или вообще противен весь этот ёпл со всеми айхренями), но он хочет (вынужден) работать (держаться за эту работу зубами) потому что в ёпле лучше условия (зп, распорядок рабочего дня, график, корп. привилегии и всё такое пр.)?
Тяпа
У операторов колл-центров регламентированные перерывы в количестве 6 штук на 12-часовой рабочий день и 4 штуки на 9-часовой (включая обед). А не 3 штуки, как пишет ТС. И да, если приспичило, можно сорваться в туалет, и никто ни слова не скажет, главное, отметить это время и все.
И привыкают, и никто не жалуется. Но это колл-центр. А если обычный офис - к чему это??
Molks
к чему это??
К тому, что "я здесь царь и бог! если я так, решил, значит будут писать по расписанию". :спок:
Тяпа
Если работа требует неотрывного нахождения на месте (оператор например), то перерывы могут быть регламентированы, но каждый час это 10 минут, насколько я знаю (или 15).

А если нет... то это личный маразм руководителя. Главное, чтобы был требуемый результат вашей работы, а как уж вы день распланируете - это ваше дело. Можно хоть всю работу на сегодня сделать до обеда, а потом балду пинать. Чай не детский сад, чтобы пописать сходить отпрашиваться.

И да, как кто-то уже выше озвучил: если в эти 10 минут весь коллектив выстроится в очередь к туалету, будет забавно.
Тяпа
у нас в "Папа Карло" в офисе директор не разрешал кулер на подогрев включать, чай пить - только из чайника, который наливали прямо из-под крана.

А еще коллеги удивлялись что я ухожу на обед из офиса. Они обедают на рабочем месте, прямо в процессе работы. Как мне объяснили "у нас нет официального обеда". На это правило я наплевала.
Змей Зелёный
боги, такой директор еще не расчесал себе ЧСВ?)))
Тяпа
Отработала месяц, понаблюдала, очень интересно. Во время обеденного времени и перерывов ничего нельзя: ни чай, ни туалет, ни разговоров по телефону, должна же быть какая то человечность: у сотрудницы диабет, позвонили с аптеки, просто сообщили, что надо выкупить инсулин, аптека при поликлинике, сколько было красноречия у директора, а , то что эта сотрудница во время обеда поест за 15 минут и снова за работу, этого работодатель не хочет замечат.У меня , например мама гипертоник, не дай Бог, что случится, я трубку брать не должна? Далее обнаружила пару любимчиков, которые делают, что хотят, в том числе и чаи гоняют, и курят выходят или полдня по телефону трещат. Очень интересно
Тяпа
Тяпа, Вы ещё не начали подыскивать другое место? Или зарплата за такие издевательства очень хорошая?
Это ваши с мамой или с аптекой говорить не могут, а если ребёнок - в садике температура поднялась или ключи потерял по дороге из школы... Так без связи с матерью до вечера и сидеть?
Тяпа
не понял, что значит "во время перерыва делать ничего нельзя"? если это перерыв "на обед" то встаешь и уходишь на обед.
woddy
ну хз что подразумевалось. может быть там конвой ведёт всех работяг в столовку и из столовки, бдя что бы помима приёма пищи ничего не делали (в т.ч. предметов, позволяющих совершить побег)
Тяпа
Во время обеденного времени и перерывов ничего нельзя: ни чай, ни туалет
В смысле?
А для чего обеденный перерыв, если чай нельзя?
Очень интересно
Вы за этим, что ли, туда устроились? Странный такой мазохизм.
Змей Зелёный
Ой, извините, имела ввиду, что кроме обеденного перерыва ничего нельзя