Имеет право кондуктор высаживать пассажиров?
5581
17
На маршруте 64 у кондуктора сломался аппарат для проездных. Она в грубой форме требовала оплатить проезд, высаживала, если люди отказывались оплачивать (пенсионеры в основном), на нервной почве не сдала мужчине сдачу со 100 рублей, типа она не помнит, а он пусть лучше в кошельке поищет. Громко шептала под нос маты типа п.5, я должна ещё каждому объяснять, что не работает?
Я намеренно не брала сегодня с собой деньги, с утра в час-пик с сумкой не хотела толкаться, везла ребёнка в школу, в кармане только ключи, телефон и проездной, на котором я вчера проверяла ещё было 300 рублей, так что я была спокойна. Короче я отказалась платить-нечем же и выходить не стала. Но больше тех, кто пытался спорить с кондуктором я не увидела, все безропотно ей подчинялись. Права ли хамка-кондукторша? Кто правила знает?
ZanozA13
В выписке из Правил по перевозке, которая висит почти в каждом общественном транспорте, написано, что в случае не работоспособности карты/терминалы по безналичному расчету, пассажир обязан оплатить проезд наличными. Что-то в такой форме. Читала и сама в ЦУГАЭТ узнавала как-то. Поэтому претензии к кондуктору не обоснованы и платить должны в любом случае. Но как вел себя кондуктор, это хамство все-таки. Не вижу никакой проблемы спокойно отправить пассажира почитать ту самую выписку из правил или позвонить в диспетчерскую.
Иная
а вам не кажется, что это неправильно? Люди специально приобретали проездной, чтоб не заморачиваться по поводу рассчёта в транспорте. И "обязан оплатить в случае неисправности"- неправомерно? Ведь не вина пассажира в сломанных аппаратах. Это похоже на самодеятельность перевозчика. Помните раньше везде было написано, что место занятое ребёнком оплачивается 100 %? Потом выяснилось, что это нарушение и все надписи срочно посдирали. Так и тут.
Просто нужно было в срочном порядке сделать надписи прямо на дверях автобуса, что проездные не действительны и люди бы вообще не заходили.
Иная
а вы не думали, что данный пункт правил- лазейка для перевозчика ездить со "сломанным" терминалом?
ZanozA13
6.3. В случае неработоспособности ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА ПЕРЕВОЗЧИКА, установленного в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА, и невозможности по этим причинам произвести операцию регистрации проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ по ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ, ПЕРЕВОЗЧИК не вправе отказать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ в оказании услуги перевозки. В таком случае ПЕРЕВОЗЧИК оказывает услугу перевозки без взимания платы за проезд наличными денежными средствами с предоставлением отрывного билета.
ZanozA13
попросите обл. прокурора проверить данные правила, не нарушают ли права потребителя.
Алексий
Ого, да вы знаток. Вам бы в Что?Где?Когда? :appl:
Значит я была права. Боритесь за свои права, народ!)))
АВСД
попросите обл. прокурора проверить данные правила, не нарушают ли права потребителя.
Абсолютно верно.
Я много как считаю, но кого это интересует? Я также считаю, что это не справедливо. Также не справедливо и в случае поломки ОТС ехать в ЦУГАЭТ с этим гребаным билетиком, чтобы написать заявление о возврате денежных средств, так еще потом и ждать фиг знает сколько их решения и возврата. Но кого это интересует, как считаю я?
Остается действительно единственный вариант - писать в кучу инстанций о проверке. Но мне, например, сейчас этого точно не надо.
ZanozA13
Значит я была права. Боритесь за свои права, народ!)))
В чем именно Вы были правы?
Вы наверное не смогли дочитать следующее предложение в изложенном контексте:
В таком случае ПЕРЕВОЗЧИК оказывает услугу перевозки без взимания платы за проезд наличными денежными средствами с предоставлением отрывного билета.
Т.е. проезд Вы в любом случае обязаны оплатить. А если не оплачиваете наличными денежными средствами, то перевозчик имеет полное право Вас высадить.
ZanozA13
Правила пользования транспортной картой легко ищутся, правила перевозок сложнее. Не удивлюсь, если окажется, что там противоречие. А вообще обсуждали всё это недавно, но вот не помню где :biggrin:
Иная
:dnknow: где там обязанность оплатить? я там вижу только обязанность перевозчика выдать отрывной билет без оплаты.
Алексий
Действительно, приношу извинения. Сама все-таки вскольз прочитала. С полной уверенностью, что с взиманием оплаты. Просто три года назад, везли 10 человек ребятишек в автобусе, терминал не работал, у ребятишек (12-14 лет) еще и справок не было со школы, были только школьные проездные, так вот нам четко ткнули в правила (где стояла и печать, и копия верна), с той же текстовкой, но оплата взимается, пока ехали звонили в ЦУГАЭТ, там сказали тоже самое ссылаясь на этот же пункт. Может за это время и поменяли в лучшую сторону, а выписки в ОТС естественно нет. Так да, при желании теперь можно и пободаться. Только новопаситика предварительное лучше хапнуть, у кондукторов этих и водил нервы покрепче наших:улыб:
Иная
Так я про что и говорю, что в правилах перевозки общих, не золотокороновских правилах использования проездного, было точно что-то про обязанность оплатить проезд наличными в случае невозможности осуществить расчёт с помощью электронного проездного... Видимо, просто финансисты контроль над процессом в свои руки взяли. Разместил наклейки транспортная карта - следи за исправностью оборудования. Кстати, могли просто батарейки сесть. :biggrin:
Алексий
Да, я тоже такое читала...это прямо в транспорте на стене висит, в правилах. Что если терминал не работает, услугу все равно нужно оказать, без взимания платы, ибо по вине перевозчика.
Алексий
6.3. В случае неработоспособности ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА ПЕРЕВОЗЧИКА, установленного в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА, и невозможности по этим причинам произвести операцию регистрации проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ по ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ, ПЕРЕВОЗЧИК не вправе отказать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ в оказании услуги перевозки. В таком случае ПЕРЕВОЗЧИК оказывает услугу перевозки без взимания платы за проезд наличными денежными средствами с предоставлением отрывного билета.
это откуда цитата?
ZanozA13
Вернуть филки тем кто уплатил за проезд. Высадить терпил-пассажиров на ближайшем полустанке и отправить автобус в ремонт, а то он за день привезет убытков. Кому от этого будет лучше?

....да, еще ....кондуХтора выгнать "под толстый зад мешалкой"(с)
ZanozA13
Ещё вспомнила, что кондуктор в поломке своей бандуры винила именно пассажиров, ворчала, что у кого то плохая карта и это она заклинила инструмент, ну типа как вирусом заразила. Но самое поразительное, когда она встала посреди салона и грозно сказала. :"Сейчас вообще всех высажу и будете другого автобуса ждать. Вы этого хотите? Я не миллионерша возить вас тут бесплатно. может у вас у всех на картах вообще никаких денег нет".
Мне было и смешно, и неприятно, и жалко её, насколько она издёргана, насколько ненавидит свою работу, а приходится её выполнять...