На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Отчего-то вспомнилось. Четвёртый класс средней (во всех смыслах) школы. Большинство родителей куют щит и меч Родины. Колбаса и масло по талонам. Страной, не приходя в сознание, правит не то Юрий Владимирович, не то Константин Устинович. Перестройкой даже и не пахнет, мысль о главе государства моложе 70 - абсурдна. Нужно разделить класс на две группы - тех, кто будет учить немецкий и тех, кто будет учить английский. (В большинстве своём) проинструктированные родителями дети по команде учителей тянут руки: 20% немецкий, 80% английский. Начинаются уговоры/переговоры, к наиболее упорным англофилам учителя чуть ли не домой ходят уговаривать... В конечном итоге, через несколько дней, кое-как разбивают класс на две примерно равные части, приписанные теперь к кабинетам с табличкой English и Deutsch, соответственно.
Стало интересно, чем тогда руководствовались родители, когда инструктировали чад выбирать английский? При том, что сами родители, в основной массе, учили, скорее всего, немецкий. Попасть в ГДР можно было солдатом или командированным, но попасть в Англию, или, страшно сказать, США - было менее вероятно, чем стать космонавтом.
ЗЫ. Своих спрашивал - ссылаются на амнезию.
Стало интересно, чем тогда руководствовались родители, когда инструктировали чад выбирать английский? При том, что сами родители, в основной массе, учили, скорее всего, немецкий. Попасть в ГДР можно было солдатом или командированным, но попасть в Англию, или, страшно сказать, США - было менее вероятно, чем стать космонавтом.
ЗЫ. Своих спрашивал - ссылаются на амнезию.
У меня вообще выбора не было. Ашки - английский, Бэшки = немецкий, Вэшки - французкий
меня на англицкий, мотив- кто же будет тебе помогать, я в немецком не бум бум))))
Думаю, что музыка (песни) и литература определяли выбор в пользу английского.
nskstrannik
guru
Я болела в этот день, подруга из "русских" немцев записала в немецкую, а я хотела английский))
Ну, наверное, вариант - предкам хотелось узнать, о чём же поют АББА или Бони-Эм. Про литературу не знаю даже... 

предкам хотелось узнать, о чём же поют АББА или Бони-Эм.Да не предкам, а детям; и не АББА, а Slade и The sweet. По-моему, у деток выбор был.
Сейчас читают
Как самому научиться программировать?
21419
100
На грани выживания.. Исчерпаны все ресурсы, требуется помощь!
229610
460
БЕСЕДКА (часть 67)
53112
165
SteveR
guru
Меня инструктировали на английский, но я слабовольно поддался на стоны учителей. Хотя родители учили немецкий и дядька примерно в это же время сдавал кандидатский минимум по нему же. 

nskstrannik
guru
Меня не инструктировали, предполагалось, что сама выберу
Старший брат и мама, единственная, которая язык помнила, чтобы помогать детям, учили немецкий... Но мне помощь не потребовалась, т.к. оказалось, что мне нравится немецкий, а потом и английский.
Старший брат и мама, единственная, которая язык помнила, чтобы помогать детям, учили немецкий... Но мне помощь не потребовалась, т.к. оказалось, что мне нравится немецкий, а потом и английский.У меня выбора не было - английский со 2 класса. Правда тогда еще, ЕМНИП, Леонид Ильич вполне себе бодр и весел был. А вот потом, в качестве спецкурсов, предлагался испанский, немецкий и французский. Но это уже после гонки на лафетах было, да и времени на спецуху уже не хватало - математика, физика, выч.тех...
Я же говорю - школа была средняя, максимум несоветского, что могли услышать - оркестр Поля Мориа из "Мира животных" и блатняк.
А детям было похрен, выбирали (если им тоже не было похрен) родители.
А детям было похрен, выбирали (если им тоже не было похрен) родители.
Ну, мы с Вами из разных страт, видимо.
BTW. Ретроспективно обнаружил, что одноклассники с еврейскими фамилиями испарились в первом, максимум, во втором классе.

BTW. Ретроспективно обнаружил, что одноклассники с еврейскими фамилиями испарились в первом, максимум, во втором классе.
Я особо не отслеживал, кто куда делся - но, вроде, "ненаши" фамилии до самого выпуска оставались (у меня на параллели кого только не было!). Как раз "наших" несколько исчезло - но там некоторая часть и к лучшему, что пропали.
Целого Мира мало
v.i.p.
у параллельного класса классухой была англичанка - так что они все английский, а наш класс - немцы
SteveR
guru
У нас один класс, где классным руководителем была англичанка, весь учил английский, остальные делились ~пополам на англичан/немцев.
Кто более успешно учился, те выбирали английский, вернее у них был выбор. Представители немецких фамилий и плохо учащиеся ученики - немецкий. Английский был более престижен, почему - не помню. Родители учили английский (послевоенное поколение). Инструкции по выбору языка не помню, наверное, как всегда, решила сама. 

Английский был более престижен, почему - не помню.Собственно, ключевой вопрос топика - почему.
Целого Мира мало
v.i.p.
кстати - да! точно, так и у нас было...старая уже стала, с памятью плохо)))
У нас наглийский не котировался - англичанка была весьма истеричной особой, зато немцев Поволжья было много, и учительница немецкого была этнической немкой - знали его на отлично, жаль, практики не было никакой в райцентре, забылось все... у меня родители в свое время немецкий учили, и я согласился, абы помощь была.Английский был более престижен, почему - не помню.Собственно, ключевой вопрос топика - почему.
Спасибо за воспоминание детства
Нам в 4 классе сказали, что вэшки франконемецкий класс, без вариантов.
И меня с моей рррррь автоматом во французы записали)))
Язык понравился, но я его так и знаю...на советском уровне средней школы)))

Нам в 4 классе сказали, что вэшки франконемецкий класс, без вариантов.
И меня с моей рррррь автоматом во французы записали)))
Язык понравился, но я его так и знаю...на советском уровне средней школы)))
Думаю, в то время в основном было так: английский, потому что родители его учили. А родители учили английский, потому что родились после войны, какой уж там немецкий...
"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь". Я учила английский. Но с тем же успехом мог быть любой другой. По-моему, это неважно, какой там язык был в школе. Важен сам подход, важно НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ. Когда стало надо, прокачала английский и выучила итальянский до необходимого уровня. Спасибо советской школе.
"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь". Я учила английский. Но с тем же успехом мог быть любой другой. По-моему, это неважно, какой там язык был в школе. Важен сам подход, важно НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ. Когда стало надо, прокачала английский и выучила итальянский до необходимого уровня. Спасибо советской школе.
Выбор был в 80-х? Так это почти современность
В эти годы английский язык уже признан языком международного общения: СМИ, наука, авиация, дипломатия и т.д.
Выбор языка был явно не из тех соображений - куда можно поехать.
У нас в школе классы делили. А и Б - англ, В и Г - нем. Перейти из класса в класс из-за языка было нереально.
В эти годы английский язык уже признан языком международного общения: СМИ, наука, авиация, дипломатия и т.д. Выбор языка был явно не из тех соображений - куда можно поехать.
У нас в школе классы делили. А и Б - англ, В и Г - нем. Перейти из класса в класс из-за языка было нереально.
По моим наблюдениям, большинство родителей детей в нашем классе, как раз, учили немецкий. (Откуда в сибирских деревнях в 50-е толпы англичан? И в 60-80гг учителя иностранного в сельских школах были в дефиците. А ссыльных русских немцев было полно. Например, нашу "немку" в школе учила швабка, так что той уже в институте пришлось избавляться от швабского произношения).
У меня отложилось, что в школе головы нам забивали всякой хернёй, типа "kampfen gegen den Faschismus" (Faschismus, Карл!), "es lebe der Grosse Oktober Revolution!". Так что, к немецкому, с его падежами, спряжением глаголов и невыносимо длинной записью слов (после отмены умляутов и эс-цета немецкий, думаю, стал ещё невыносимее) у меня воспитали стойкое отвращение. Английский в сравнении с языком Гёте и Шиллера гораздо проще.
У меня отложилось, что в школе головы нам забивали всякой хернёй, типа "kampfen gegen den Faschismus" (Faschismus, Карл!), "es lebe der Grosse Oktober Revolution!". Так что, к немецкому, с его падежами, спряжением глаголов и невыносимо длинной записью слов (после отмены умляутов и эс-цета немецкий, думаю, стал ещё невыносимее) у меня воспитали стойкое отвращение. Английский в сравнении с языком Гёте и Шиллера гораздо проще.
Нас не спрашивали, тупо пол класса отправили в инглишь, половину на немецкий. Но жизнь расставила всё по местам. Несмотря на 6 лет в школе и два в универе, по немецки не то что не говорю, написанное не понимаю. А вот с английским, который ни дня не учил с преподавателем ситуация противоположная
к немецкому, с его падежами, спряжением глаголов и невыносимо длинной записью слов (после отмены умляутов и эс-цета немецкий, думаю, стал ещё невыносимее) у меня воспитали стойкое отвращениеА я всегда говорил, что немецкий - это не язык, это лай
Тупо - это по какому признаку? По алфавиту, полу, успеваемости?...
Да ну, 9-ю симфонию Бетховена послушайте - абсолютно мелодичный язык.
Помня возраст классного руководителя на тот момент, боюсь ответа на этот вопрос я уже никогда не узнаю 
Ну про симфонию...цеж не язык, а музыка

Ну про симфонию...цеж не язык, а музыка

"дети по команде учителей тянут руки: 20% немецкий, 80% английский." - у нас строго наоборот получилось
Одноклассники как по команде рванули записываться на немецкий. И как раз из-за инструкции родителей: "я в свое время в школе немецкий учил, хоть чем-то, да помогу с домашкой, а английский будешь учить сам". Так что даже не особенно-то и пришлось бодаться за место в группе английского.
Но надо сказать, что мама меня инструктировала как раз на английский. Она работала инженером-программистом, довольно активно изучала языки программирования (не спрашивайте меня какие, не помню!), а там все команды были на английском. По маминому мнению, если я планировала осваивать компьютер, английский был бы мне просто необходим. :).
Одноклассники как по команде рванули записываться на немецкий. И как раз из-за инструкции родителей: "я в свое время в школе немецкий учил, хоть чем-то, да помогу с домашкой, а английский будешь учить сам". Так что даже не особенно-то и пришлось бодаться за место в группе английского.Но надо сказать, что мама меня инструктировала как раз на английский. Она работала инженером-программистом, довольно активно изучала языки программирования (не спрашивайте меня какие, не помню!), а там все команды были на английском. По маминому мнению, если я планировала осваивать компьютер, английский был бы мне просто необходим. :).
Ну, про алфавит/пол можно было бы понять и самому.
А в 9-й симфонии половину занимает хор, так там довольно внятно солисты артикулируют.

А в 9-й симфонии половину занимает хор, так там довольно внятно солисты артикулируют.

Да, одна из гипотез была, что предки, на самом деле, были не столь уж просты и догадывались/понимали/знали откуда копип.5.яться последние достижения науки и техники.
Собственно, ключевой вопрос топика - почему.Английский - международный язык, его учит весь мир.
а вообще спросите у родителей - вряд ли в 4 классе очень средней школы Вы сами делали выбор.
Первый пост топика не читали?допросите с пристрастием)))
своих детей на какой язык отдадите и почему?
Там просто граничные условия заданы и про "спросите у родителей" отвечено.
nskstrannik
guru
Я бы отдала на итальянский (нравится он мне), но, увы, в ребенкиной школе выбора не дают, с 1/2 класса все учат английский. )) Потом - посмотрим.
Четвёртый класс средней (во всех смыслах) школы... Нужно разделить класс на две группы - тех, кто будет учить немецкий и тех, кто будет учить английский.... В конечном итоге, через несколько дней, кое-как разбивают класс на две примерно равные части, приписанные теперь к кабинетам с табличкой English и Deutsch, соответственно.Вы несправедливо обошли французский язык.
У нас в школе делились на англичан и французов:))
В другой школе, в которую я перешла в пятом классе, были французы/немцы
Выбирали по какому принципу не помню, видимо выбор сделала мама, ибо учила французский в свое время:))
С немецким, который учила подруга, забавная история
Учитель немецкого была очень требовательна, они постоянно пересказывали какие-то тексты из немецких газет
Так вот, дабы запоминание шло легче, подруга тексты пересказывала мне, моим долгом было следить за строчками:)) итог сей басни, немецкого я не знаю (ну кроме аллес гемахт), а вот читать на немецком до сих пор могу:))))
Чё-то меня, помнится, не инструктировали... Пришёл, маме сказал по факту куда записался.
Большинство записалось на английский, потому как "модно", а моё ещё тогдашнее отвращение к всеобщему "ахххххаа, ээээттоо моооодно" *интонациями рекламы тех времён... то ли дэцла, то ли ещё кого* предопределило запись на немецкий.
Хотя ин.яз - один из моих "слабых" предметов, поэтому, собственно без разницы - что по-немецки со школы запомнилось лишь "Ихь бин кранк" и "айне кляйне поросёнок вдоль по штрассе пробегал", что по-английски вряд ли было что-то существеннее "Лондон - ис зе кэпитал оф греат британ".
Большинство записалось на английский, потому как "модно", а моё ещё тогдашнее отвращение к всеобщему "ахххххаа, ээээттоо моооодно" *интонациями рекламы тех времён... то ли дэцла, то ли ещё кого* предопределило запись на немецкий.
Хотя ин.яз - один из моих "слабых" предметов, поэтому, собственно без разницы - что по-немецки со школы запомнилось лишь "Ихь бин кранк" и "айне кляйне поросёнок вдоль по штрассе пробегал", что по-английски вряд ли было что-то существеннее "Лондон - ис зе кэпитал оф греат британ".
Не обходил я французский - не было его у нас. Кстати, в ВУЗе было ~50% "англичан", ~40% "немцев", остальные - "французы" и прочие романоязычные.
Слушайте, а Вы меня натолкнули на интересные изыскания! (сорри за офф). В конце 80-х - начале 90-х интернета не было, а вот компьютеры были. Хоть убейте - не помню, откуда операционку и программное обеспечение брали!


Gellowgles
v.i.p.
1988 год. Класс поделили по алфавиту. Первая половина английский, вторая немецкий. Был в самом конце алфавита, так что без вариантов немец. Так и не освоил разговорный. А теперь думаю, зачем он мне сейчас, если все друг друга на англ. понимают в Германии.
Сейчас в школе наверное все англ в дополнение к русскому учат в обязательном порядке?
Сейчас в школе наверное все англ в дополнение к русскому учат в обязательном порядке?
на дисках покупали в переходах. Образы всякими ghost'ами клонировали. ЕМНИП
Посещал как-то курс по менеджменту качества. Вёл немец, из бывшего ГДР. Через переводчика. Рассказывал, как заставляли в школе учить русский язык. Он думал: "Нах?" и не учил. Теперь жалеет страшно. 
Когда я начинал изучать в школе иностранный язык, его практическая ценность представлялась весьма туманной. Перспективы встретиться с иностранным языком не было никакой. Поэтому и стоял английский, немецкий в одном ряду с латынью и языком майя. Выбирали тот, который полегче. Но это было давно, очень.

Когда я начинал изучать в школе иностранный язык, его практическая ценность представлялась весьма туманной. Перспективы встретиться с иностранным языком не было никакой. Поэтому и стоял английский, немецкий в одном ряду с латынью и языком майя. Выбирали тот, который полегче. Но это было давно, очень.
rops
veteran
Большинство английский учат сейчас, но встречаются и такие школы, где учителя немецкого или французского есть, так там классы делят как в стародавние советские времена.
А говорят на иностранном у нас действительно единицы. В основном те, кто у репетиторов или в спец.школах занимаются.
Читала, что в СССР специально была разработана методология изучения ин.языка как некой фундаментальной науки. И цель была прежде всего научить читать специальную литературу ( в вузах). Поэтому мало кто умеет говорить на ин.языке, проучившись 5 лет в школе и 5 лет в вузе.
А говорят на иностранном у нас действительно единицы. В основном те, кто у репетиторов или в спец.школах занимаются.
Читала, что в СССР специально была разработана методология изучения ин.языка как некой фундаментальной науки. И цель была прежде всего научить читать специальную литературу ( в вузах). Поэтому мало кто умеет говорить на ин.языке, проучившись 5 лет в школе и 5 лет в вузе.
Читали. Моя мама сказала: если выберешь немецкий - всё, чем смогу помочь - "ихь гейн нах хаузе" (учила немецкий в школе). А если английский - сам всё будешь учить, зато весь мир на нём говорит, и те же немцы тоже.
Выбор давался реальный.
Выбор давался реальный.
Помню, что английский выбрала сама ибо лающий немецкий был противен по фильмам о войне, да и общая ассоциация с войной стойко закрепилась. Может в знак протеста)) Они нас миллионами уничтожали, а мне их язык учить? Много чести! Нет войне!!!
Родители отговаривали, типа в немецком помогать будем, а в английском мы не бум-бум.
Английский чуть позже в моду вошел, когда уже в старших классах была. Тогда и папа пошел на курсы английский изучать.
Родители отговаривали, типа в немецком помогать будем, а в английском мы не бум-бум.
Английский чуть позже в моду вошел, когда уже в старших классах была. Тогда и папа пошел на курсы английский изучать.
А что там помогать-то в изучении ин.яза? У нас с подругой- одноклассницей все родители тоже только немецкий изучали. Но мы с ней ещё в начальной школе сами взяли книгу по английскому и стали самостоятельно изучать. И когда в 4 классе было распределение классов, у нас даже вопрос перед родителями не стоял - помогать ли нам, если они сплошь "немцы".
В конце 80-х - начале 90-х интернета не было, а вот компьютеры были. Хоть убейте - не помню, откуда операционку и программное обеспечение брали!В Спектрумах и подобных ядро ОС было на ПЗУ, остальное - на кассетах магнитофонов, соответственно задача решалась переписыванием через кабель с магнитофона на магнитофон. Обмен между знакомыми, купля-продажа кассет на барахолке... Ещё "Моделист-конструктор" публиковал ПО для "Специалиста" в виде 16-ричных кодов (набиваешь программу с клавиатуры в ОЗУ, сохраняешь на кассете). Позже, у IBM PC и клонов - 5" дискеты, копирование с дискеты на дискету. Как-то так...
1985 год. В школе был выбор: английский - немецкий. Несколько раз перебегал от одних к другим. Ни о каком престиже, как уже было написано, речи не шло. Зачастую компаниями записывались, кто с кем хотел. Мой выбор в пользу немецкого был за родителями, типа мы немецкий с отцом учили, поможет тебе!!! Ага, помогли... Максимум текст проверить :))) Правда потом посчастливилось в Германию на стажировку поехать, т.к. остальные претенденты были с английским!
alexey2001
veteran
нас разделили просто пополам прямо в школьном журнале. никто никого не спрашивал и выбор никак. даже те, кто хотели изменить язык, получали фразу завуча: поменяй фамилию. даже был скандал, когда в 7 классе к нам пришел новый ученик и по алфавиту попал в немецкую группу, после английского в другой школе. так и он остался немцем. он пытался не ходить на уроки, родители скандалили, ничего не помогло.
по такому же принципу распределили на практике по труду. ровно пополам на мебельную фабрику, и на почту. в результате на фабрике девчонки таскали опилки, а на почте пацаны сортировали письма и газеты. завуч была дочкой крупного чина и спорить с ней никто не пытался. а характер был жестче, чем у тетчер.....
по такому же принципу распределили на практике по труду. ровно пополам на мебельную фабрику, и на почту. в результате на фабрике девчонки таскали опилки, а на почте пацаны сортировали письма и газеты. завуч была дочкой крупного чина и спорить с ней никто не пытался. а характер был жестче, чем у тетчер.....
ТОП 5
4