Отчего-то вспомнилось. Четвёртый класс средней (во всех смыслах) школы. Большинство родителей куют щит и меч Родины. Колбаса и масло по талонам. Страной, не приходя в сознание, правит не то Юрий Владимирович, не то Константин Устинович. Перестройкой даже и не пахнет, мысль о главе государства моложе 70 - абсурдна. Нужно разделить класс на две группы - тех, кто будет учить немецкий и тех, кто будет учить английский. (В большинстве своём) проинструктированные родителями дети по команде учителей тянут руки: 20% немецкий, 80% английский. Начинаются уговоры/переговоры, к наиболее упорным англофилам учителя чуть ли не домой ходят уговаривать... В конечном итоге, через несколько дней, кое-как разбивают класс на две примерно равные части, приписанные теперь к кабинетам с табличкой English и Deutsch, соответственно.
Стало интересно, чем тогда руководствовались родители, когда инструктировали чад выбирать английский? При том, что сами родители, в основной массе, учили, скорее всего, немецкий. Попасть в ГДР можно было солдатом или командированным, но попасть в Англию, или, страшно сказать, США - было менее вероятно, чем стать космонавтом.
ЗЫ. Своих спрашивал - ссылаются на амнезию.
Стало интересно, чем тогда руководствовались родители, когда инструктировали чад выбирать английский? При том, что сами родители, в основной массе, учили, скорее всего, немецкий. Попасть в ГДР можно было солдатом или командированным, но попасть в Англию, или, страшно сказать, США - было менее вероятно, чем стать космонавтом.
ЗЫ. Своих спрашивал - ссылаются на амнезию.
У меня вообще выбора не было. Ашки - английский, Бэшки = немецкий, Вэшки - французкий
меня на англицкий, мотив- кто же будет тебе помогать, я в немецком не бум бум))))
Думаю, что музыка (песни) и литература определяли выбор в пользу английского.
nskstrannik
guru
Я болела в этот день, подруга из "русских" немцев записала в немецкую, а я хотела английский))
Ну, наверное, вариант - предкам хотелось узнать, о чём же поют АББА или Бони-Эм. Про литературу не знаю даже...
предкам хотелось узнать, о чём же поют АББА или Бони-Эм.Да не предкам, а детям; и не АББА, а Slade и The sweet. По-моему, у деток выбор был.
Сейчас читают
Правила получения виз + безвизовые страны
846403
387
НСКое метро - часть 4
74736
412
Барахолка спортивная
567211
743
SteveR
guru
Меня инструктировали на английский, но я слабовольно поддался на стоны учителей. Хотя родители учили немецкий и дядька примерно в это же время сдавал кандидатский минимум по нему же.
nskstrannik
guru
Меня не инструктировали, предполагалось, что сама выберуСтарший брат и мама, единственная, которая язык помнила, чтобы помогать детям, учили немецкий... Но мне помощь не потребовалась, т.к. оказалось, что мне нравится немецкий, а потом и английский.
У меня выбора не было - английский со 2 класса. Правда тогда еще, ЕМНИП, Леонид Ильич вполне себе бодр и весел был. А вот потом, в качестве спецкурсов, предлагался испанский, немецкий и французский. Но это уже после гонки на лафетах было, да и времени на спецуху уже не хватало - математика, физика, выч.тех...
Я же говорю - школа была средняя, максимум несоветского, что могли услышать - оркестр Поля Мориа из "Мира животных" и блатняк.
А детям было похрен, выбирали (если им тоже не было похрен) родители.
А детям было похрен, выбирали (если им тоже не было похрен) родители.
Ну, мы с Вами из разных страт, видимо.
BTW. Ретроспективно обнаружил, что одноклассники с еврейскими фамилиями испарились в первом, максимум, во втором классе.
BTW. Ретроспективно обнаружил, что одноклассники с еврейскими фамилиями испарились в первом, максимум, во втором классе.
Я особо не отслеживал, кто куда делся - но, вроде, "ненаши" фамилии до самого выпуска оставались (у меня на параллели кого только не было!). Как раз "наших" несколько исчезло - но там некоторая часть и к лучшему, что пропали.
Целого Мира мало
v.i.p.
у параллельного класса классухой была англичанка - так что они все английский, а наш класс - немцы
SteveR
guru
У нас один класс, где классным руководителем была англичанка, весь учил английский, остальные делились ~пополам на англичан/немцев.
Кто более успешно учился, те выбирали английский, вернее у них был выбор. Представители немецких фамилий и плохо учащиеся ученики - немецкий. Английский был более престижен, почему - не помню. Родители учили английский (послевоенное поколение). Инструкции по выбору языка не помню, наверное, как всегда, решила сама.
Английский был более престижен, почему - не помню.Собственно, ключевой вопрос топика - почему.
Целого Мира мало
v.i.p.
кстати - да! точно, так и у нас было...старая уже стала, с памятью плохо)))
У нас наглийский не котировался - англичанка была весьма истеричной особой, зато немцев Поволжья было много, и учительница немецкого была этнической немкой - знали его на отлично, жаль, практики не было никакой в райцентре, забылось все... у меня родители в свое время немецкий учили, и я согласился, абы помощь была.Английский был более престижен, почему - не помню.Собственно, ключевой вопрос топика - почему.
Спасибо за воспоминание детства
Нам в 4 классе сказали, что вэшки франконемецкий класс, без вариантов.
И меня с моей рррррь автоматом во французы записали)))
Язык понравился, но я его так и знаю...на советском уровне средней школы)))
Нам в 4 классе сказали, что вэшки франконемецкий класс, без вариантов.
И меня с моей рррррь автоматом во французы записали)))
Язык понравился, но я его так и знаю...на советском уровне средней школы)))
Думаю, в то время в основном было так: английский, потому что родители его учили. А родители учили английский, потому что родились после войны, какой уж там немецкий...
"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь". Я учила английский. Но с тем же успехом мог быть любой другой. По-моему, это неважно, какой там язык был в школе. Важен сам подход, важно НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ. Когда стало надо, прокачала английский и выучила итальянский до необходимого уровня. Спасибо советской школе.
"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь". Я учила английский. Но с тем же успехом мог быть любой другой. По-моему, это неважно, какой там язык был в школе. Важен сам подход, важно НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ. Когда стало надо, прокачала английский и выучила итальянский до необходимого уровня. Спасибо советской школе.
Выбор был в 80-х? Так это почти современность В эти годы английский язык уже признан языком международного общения: СМИ, наука, авиация, дипломатия и т.д.
Выбор языка был явно не из тех соображений - куда можно поехать.
У нас в школе классы делили. А и Б - англ, В и Г - нем. Перейти из класса в класс из-за языка было нереально.
Выбор языка был явно не из тех соображений - куда можно поехать.
У нас в школе классы делили. А и Б - англ, В и Г - нем. Перейти из класса в класс из-за языка было нереально.
По моим наблюдениям, большинство родителей детей в нашем классе, как раз, учили немецкий. (Откуда в сибирских деревнях в 50-е толпы англичан? И в 60-80гг учителя иностранного в сельских школах были в дефиците. А ссыльных русских немцев было полно. Например, нашу "немку" в школе учила швабка, так что той уже в институте пришлось избавляться от швабского произношения).
У меня отложилось, что в школе головы нам забивали всякой хернёй, типа "kampfen gegen den Faschismus" (Faschismus, Карл!), "es lebe der Grosse Oktober Revolution!". Так что, к немецкому, с его падежами, спряжением глаголов и невыносимо длинной записью слов (после отмены умляутов и эс-цета немецкий, думаю, стал ещё невыносимее) у меня воспитали стойкое отвращение. Английский в сравнении с языком Гёте и Шиллера гораздо проще.
У меня отложилось, что в школе головы нам забивали всякой хернёй, типа "kampfen gegen den Faschismus" (Faschismus, Карл!), "es lebe der Grosse Oktober Revolution!". Так что, к немецкому, с его падежами, спряжением глаголов и невыносимо длинной записью слов (после отмены умляутов и эс-цета немецкий, думаю, стал ещё невыносимее) у меня воспитали стойкое отвращение. Английский в сравнении с языком Гёте и Шиллера гораздо проще.
Нас не спрашивали, тупо пол класса отправили в инглишь, половину на немецкий. Но жизнь расставила всё по местам. Несмотря на 6 лет в школе и два в универе, по немецки не то что не говорю, написанное не понимаю. А вот с английским, который ни дня не учил с преподавателем ситуация противоположная
к немецкому, с его падежами, спряжением глаголов и невыносимо длинной записью слов (после отмены умляутов и эс-цета немецкий, думаю, стал ещё невыносимее) у меня воспитали стойкое отвращениеА я всегда говорил, что немецкий - это не язык, это лай
Тупо - это по какому признаку? По алфавиту, полу, успеваемости?...
Да ну, 9-ю симфонию Бетховена послушайте - абсолютно мелодичный язык.
Помня возраст классного руководителя на тот момент, боюсь ответа на этот вопрос я уже никогда не узнаю
Ну про симфонию...цеж не язык, а музыка
Ну про симфонию...цеж не язык, а музыка
"дети по команде учителей тянут руки: 20% немецкий, 80% английский." - у нас строго наоборот получилосьОдноклассники как по команде рванули записываться на немецкий. И как раз из-за инструкции родителей: "я в свое время в школе немецкий учил, хоть чем-то, да помогу с домашкой, а английский будешь учить сам". Так что даже не особенно-то и пришлось бодаться за место в группе английского.
Но надо сказать, что мама меня инструктировала как раз на английский. Она работала инженером-программистом, довольно активно изучала языки программирования (не спрашивайте меня какие, не помню!), а там все команды были на английском. По маминому мнению, если я планировала осваивать компьютер, английский был бы мне просто необходим. :).
Но надо сказать, что мама меня инструктировала как раз на английский. Она работала инженером-программистом, довольно активно изучала языки программирования (не спрашивайте меня какие, не помню!), а там все команды были на английском. По маминому мнению, если я планировала осваивать компьютер, английский был бы мне просто необходим. :).
Ну, про алфавит/пол можно было бы понять и самому.
А в 9-й симфонии половину занимает хор, так там довольно внятно солисты артикулируют.
А в 9-й симфонии половину занимает хор, так там довольно внятно солисты артикулируют.
Да, одна из гипотез была, что предки, на самом деле, были не столь уж просты и догадывались/понимали/знали откуда копип.5.яться последние достижения науки и техники.
Собственно, ключевой вопрос топика - почему.Английский - международный язык, его учит весь мир.
а вообще спросите у родителей - вряд ли в 4 классе очень средней школы Вы сами делали выбор.
Первый пост топика не читали?допросите с пристрастием)))
своих детей на какой язык отдадите и почему?
Там просто граничные условия заданы и про "спросите у родителей" отвечено.
nskstrannik
guru
Я бы отдала на итальянский (нравится он мне), но, увы, в ребенкиной школе выбора не дают, с 1/2 класса все учат английский. )) Потом - посмотрим.
Четвёртый класс средней (во всех смыслах) школы... Нужно разделить класс на две группы - тех, кто будет учить немецкий и тех, кто будет учить английский.... В конечном итоге, через несколько дней, кое-как разбивают класс на две примерно равные части, приписанные теперь к кабинетам с табличкой English и Deutsch, соответственно.Вы несправедливо обошли французский язык.
У нас в школе делились на англичан и французов:))
В другой школе, в которую я перешла в пятом классе, были французы/немцы
Выбирали по какому принципу не помню, видимо выбор сделала мама, ибо учила французский в свое время:))
С немецким, который учила подруга, забавная история
Учитель немецкого была очень требовательна, они постоянно пересказывали какие-то тексты из немецких газет
Так вот, дабы запоминание шло легче, подруга тексты пересказывала мне, моим долгом было следить за строчками:)) итог сей басни, немецкого я не знаю (ну кроме аллес гемахт), а вот читать на немецком до сих пор могу:))))
Чё-то меня, помнится, не инструктировали... Пришёл, маме сказал по факту куда записался.
Большинство записалось на английский, потому как "модно", а моё ещё тогдашнее отвращение к всеобщему "ахххххаа, ээээттоо моооодно" *интонациями рекламы тех времён... то ли дэцла, то ли ещё кого* предопределило запись на немецкий.
Хотя ин.яз - один из моих "слабых" предметов, поэтому, собственно без разницы - что по-немецки со школы запомнилось лишь "Ихь бин кранк" и "айне кляйне поросёнок вдоль по штрассе пробегал", что по-английски вряд ли было что-то существеннее "Лондон - ис зе кэпитал оф греат британ".
Большинство записалось на английский, потому как "модно", а моё ещё тогдашнее отвращение к всеобщему "ахххххаа, ээээттоо моооодно" *интонациями рекламы тех времён... то ли дэцла, то ли ещё кого* предопределило запись на немецкий.
Хотя ин.яз - один из моих "слабых" предметов, поэтому, собственно без разницы - что по-немецки со школы запомнилось лишь "Ихь бин кранк" и "айне кляйне поросёнок вдоль по штрассе пробегал", что по-английски вряд ли было что-то существеннее "Лондон - ис зе кэпитал оф греат британ".
Не обходил я французский - не было его у нас. Кстати, в ВУЗе было ~50% "англичан", ~40% "немцев", остальные - "французы" и прочие романоязычные.
Слушайте, а Вы меня натолкнули на интересные изыскания! (сорри за офф). В конце 80-х - начале 90-х интернета не было, а вот компьютеры были. Хоть убейте - не помню, откуда операционку и программное обеспечение брали!
Gellowgles
v.i.p.
1988 год. Класс поделили по алфавиту. Первая половина английский, вторая немецкий. Был в самом конце алфавита, так что без вариантов немец. Так и не освоил разговорный. А теперь думаю, зачем он мне сейчас, если все друг друга на англ. понимают в Германии.
Сейчас в школе наверное все англ в дополнение к русскому учат в обязательном порядке?
Сейчас в школе наверное все англ в дополнение к русскому учат в обязательном порядке?
на дисках покупали в переходах. Образы всякими ghost'ами клонировали. ЕМНИП
Посещал как-то курс по менеджменту качества. Вёл немец, из бывшего ГДР. Через переводчика. Рассказывал, как заставляли в школе учить русский язык. Он думал: "Нах?" и не учил. Теперь жалеет страшно.
Когда я начинал изучать в школе иностранный язык, его практическая ценность представлялась весьма туманной. Перспективы встретиться с иностранным языком не было никакой. Поэтому и стоял английский, немецкий в одном ряду с латынью и языком майя. Выбирали тот, который полегче. Но это было давно, очень.
Когда я начинал изучать в школе иностранный язык, его практическая ценность представлялась весьма туманной. Перспективы встретиться с иностранным языком не было никакой. Поэтому и стоял английский, немецкий в одном ряду с латынью и языком майя. Выбирали тот, который полегче. Но это было давно, очень.
rops
veteran
Большинство английский учат сейчас, но встречаются и такие школы, где учителя немецкого или французского есть, так там классы делят как в стародавние советские времена.
А говорят на иностранном у нас действительно единицы. В основном те, кто у репетиторов или в спец.школах занимаются.
Читала, что в СССР специально была разработана методология изучения ин.языка как некой фундаментальной науки. И цель была прежде всего научить читать специальную литературу ( в вузах). Поэтому мало кто умеет говорить на ин.языке, проучившись 5 лет в школе и 5 лет в вузе.
А говорят на иностранном у нас действительно единицы. В основном те, кто у репетиторов или в спец.школах занимаются.
Читала, что в СССР специально была разработана методология изучения ин.языка как некой фундаментальной науки. И цель была прежде всего научить читать специальную литературу ( в вузах). Поэтому мало кто умеет говорить на ин.языке, проучившись 5 лет в школе и 5 лет в вузе.
Читали. Моя мама сказала: если выберешь немецкий - всё, чем смогу помочь - "ихь гейн нах хаузе" (учила немецкий в школе). А если английский - сам всё будешь учить, зато весь мир на нём говорит, и те же немцы тоже.
Выбор давался реальный.
Выбор давался реальный.
Помню, что английский выбрала сама ибо лающий немецкий был противен по фильмам о войне, да и общая ассоциация с войной стойко закрепилась. Может в знак протеста)) Они нас миллионами уничтожали, а мне их язык учить? Много чести! Нет войне!!!
Родители отговаривали, типа в немецком помогать будем, а в английском мы не бум-бум.
Английский чуть позже в моду вошел, когда уже в старших классах была. Тогда и папа пошел на курсы английский изучать.
Родители отговаривали, типа в немецком помогать будем, а в английском мы не бум-бум.
Английский чуть позже в моду вошел, когда уже в старших классах была. Тогда и папа пошел на курсы английский изучать.
А что там помогать-то в изучении ин.яза? У нас с подругой- одноклассницей все родители тоже только немецкий изучали. Но мы с ней ещё в начальной школе сами взяли книгу по английскому и стали самостоятельно изучать. И когда в 4 классе было распределение классов, у нас даже вопрос перед родителями не стоял - помогать ли нам, если они сплошь "немцы".
В конце 80-х - начале 90-х интернета не было, а вот компьютеры были. Хоть убейте - не помню, откуда операционку и программное обеспечение брали!В Спектрумах и подобных ядро ОС было на ПЗУ, остальное - на кассетах магнитофонов, соответственно задача решалась переписыванием через кабель с магнитофона на магнитофон. Обмен между знакомыми, купля-продажа кассет на барахолке... Ещё "Моделист-конструктор" публиковал ПО для "Специалиста" в виде 16-ричных кодов (набиваешь программу с клавиатуры в ОЗУ, сохраняешь на кассете). Позже, у IBM PC и клонов - 5" дискеты, копирование с дискеты на дискету. Как-то так...
1985 год. В школе был выбор: английский - немецкий. Несколько раз перебегал от одних к другим. Ни о каком престиже, как уже было написано, речи не шло. Зачастую компаниями записывались, кто с кем хотел. Мой выбор в пользу немецкого был за родителями, типа мы немецкий с отцом учили, поможет тебе!!! Ага, помогли... Максимум текст проверить :))) Правда потом посчастливилось в Германию на стажировку поехать, т.к. остальные претенденты были с английским!
alexey2001
veteran
нас разделили просто пополам прямо в школьном журнале. никто никого не спрашивал и выбор никак. даже те, кто хотели изменить язык, получали фразу завуча: поменяй фамилию. даже был скандал, когда в 7 классе к нам пришел новый ученик и по алфавиту попал в немецкую группу, после английского в другой школе. так и он остался немцем. он пытался не ходить на уроки, родители скандалили, ничего не помогло.
по такому же принципу распределили на практике по труду. ровно пополам на мебельную фабрику, и на почту. в результате на фабрике девчонки таскали опилки, а на почте пацаны сортировали письма и газеты. завуч была дочкой крупного чина и спорить с ней никто не пытался. а характер был жестче, чем у тетчер.....
по такому же принципу распределили на практике по труду. ровно пополам на мебельную фабрику, и на почту. в результате на фабрике девчонки таскали опилки, а на почте пацаны сортировали письма и газеты. завуч была дочкой крупного чина и спорить с ней никто не пытался. а характер был жестче, чем у тетчер.....
ТОП 5
1
3