Ростелеком против подруги. Кто прав?
6644
34
Ситуация: маленький сынок моей подруги (4 года) сегодня, балуясь с пультом, случайно подключил какие то платные каналы (на 700 руб/мес) . Родители обнаружили это случайно, когда включили телевизор. Она позвонила оператору Ростелеком, а ей сказали, что "увы и ах, подключили - платите за месяц!". :шок: Она оставила претензию с требованием отключить и не взымать плату (ответа нет пока) и сидит расстроенная. :хммм:
А у меня возник вопрос, а как такое может быть и вообще разве это правильно, что без заключения договора подключается платное ТВ??? Просто так. С пульта. :eek: Мало ли кому этот пульт попадет в руки: ребенку, плохосоображающему дедушке, неадекватной бабушке, да в конце концов на него просто неудачно можно жопой сесть!
Кто в этой ситуации прав? :dnknow:
Вообще в инструкции к приставке есть инфо о том, что некоторые каналы платные. Можно настроить пин-код, не зная который новый канал не подключишь. Но, по традиции, заранее инструкции у нас никто не читает.
При подключении мне монтажники сразу сказали - те, каналы, что толстыми белым шрифтом - по твоему тарифу, те, что серым - то отдельно подключается, за деньги .

Сейчас потыкался в меню - просто так не подключишь, уведомляет в процессе:
с Ростелекомом вам удачи не видать. Смириться, отключить и оплатить что насчитано. Судиться можете долго, явно не в 700 рублей обойдутся услуги.

PS. МТС много лет всем новым абонентам молча включает платную услугу "мелодия вместо гудка". Не припомню ни одного прецедента, когда кто-то отсудил бы у них списанные деньги.
ну не знаю как там получилось у них..у меня вообще такой приставки нет. Мы в планете электрики возле дома купили какие то приставки к каждому телеку (цена вопроса 1000-1500 - разные у нас) - 20 каналов идет в отличном качестве бесплатно. Я по факту вообще смотрю только НТВ (новости и криминал), ТНТ (сериалы и камеди вумен), Пятницу (телешоу), СТС (комедийные сериалы) и пятый (След), редко Спас и 1ый. У ребенка Карусель идет. Остальные как бы и нафиг не надо. Если уж чего то захочется - всегда можно посмотреть на ютуб или еще где))
PS. а что, реально есть необходимость в 50+ каналах? Все равно постоянно включаются какие-то балаболки типа СТС/ТНТ или Пятницы (на кухне), чисто для фона.
Фильмы, КМК, лучше скачать и посмотреть в нужное время и без рекламы.
Спортивные каналы - тоже не оправдание - никто из подключивших друзей в них часами не залипает. А крупные чемпионаты и олимпиады и так по основным каналам показывают.
Bobsel
у меня инет тоже от ростелеком (других провайдеров в доме просто нет и не будет), но через дом телефон..при этом я телефон уже давно отключила после того как у меня доча "наговорила" на 9 тысяч (сотовая связь выходит дешевле) и даже аппарата нет - просто за линию плачу что то около 200 в месяц что бы инет был и все и сам тариф у меня около 300 руб, итого около 500/мес. Связь, конечно, г**но, заявленной в тарифе скорости никогда не было, но у меня выбора нет. Если возникают проблемы - дозваниваюсь быстро, выношу мозг, меня терпеливо выслушивают, помогают, потом наверняка переслушивают наши разговоры - перемывают мне кости и ржут.
Bobsel
я не знаю...у меня дома нет ни кабельного ни каких то приставок от провайдеров...я выше написала...ситуация не у меня произошла..реально у подруги.
у тебя приставки DVB T2
матери для дачи купил, мне не очень понравилось, что там кажут.

дома это цифровое тв от ростелекома, там услуга сделана так - ты подключаешь какой-то пакет каналов, за оговоренную а/п.
но, в списке каналов - доступны почти все. при выборе "не доступного" - ты получаешь предупреждение и решаешь, надо тебе это или нет.
можно заблокировать возможность подключения, но это обычно делают, когда жареный петух уже клюнет.

моя быстро запомнила номера каналов, которые с мультиками - включает их по номеру сразу )
ну не вижу я смысла, правда, платить за то, чего в инете керова гора нахаляву :спок:
4-летний ребенок бесконтрольно не должен смотреть телевизор, а то наткнется на 6+ или 12+ и пиши пропало . Наверняка есть чайлд-лок. Это зона ответственности родителей.
Услугу должны отключить при обращении сразу, с этого момента плату точно не могут требовать, а за фактически потребленную услугу - вправе требовать оплаты по условиям тарификации. Остальное можете выяснять в суде, если хочется.
Но ФАС на стороне Ротелекома с их тупой упущенной выгодой, при этом одновременно штрафуют провайдеров интернета за то же самое(плата за неоказанные услуги). Поэтому гиблое дело если упрутся.
в интернет я ее пока не пускаю
Граф
В татарске тоже такая приставка стоит, платные каналы предлагает подключить отдельно.
А вообще, сейчас родителям провёл все от МТС, пакеты через личный кабинет. Приставка не нужна, а телек втыкается сам модуль.
Качество картинки лучше чем у ЭГ, за меньшие деньги (если брать все скопом)
Bobsel
PS. а что, реально есть необходимость в 50+ каналах?
Никакой. Но у ТВ от РТК есть полезная функция - управление просмотром
Граф
Так там и есть пин-код. По умолчанию 0000. Попробовал сменить выдало ошибку.
закон о ЗПП никто не отменял.
система не должна позволять подключать услуги путем случайного нажатия
(у меня так подключились на тлф платные: ежедневные смс о погоде в Москве, о курсе валют)
до суда дело не дошло, хватило претензии
Мне как-то пришлось платить за пакет каналов, который мне ростелеком "подарил" на какой-то период, забыв правда сообщить об этом чудном подарке, и которые по истечении этого периода стали платными. Теперь регулярно в меню проверяю, что подключено. А подключить там каналы случайно не так то просто, надо и стрелочками двигать на кнопочку "согласен" и пинкод из 0000 вводить
Princess86
Тоже так попал. Но скажу честно, в "сообщениях" на приставке было пара писем о том, что в такой-то день халява кончится и нужно будет либо выключить, либо платить. О чём я конечно-же забыл, а когда вспомнил было уже поздно:улыб:
Bobsel
PS. а что, реально есть необходимость в 50+ каналах? Все равно постоянно включаются какие-то балаболки типа СТС/ТНТ или Пятницы (на кухне), чисто для фона.
Фильмы, КМК, лучше скачать и посмотреть в нужное время и без рекламы.
Спортивные каналы - тоже не оправдание - никто из подключивших друзей в них часами не залипает. А крупные чемпионаты и олимпиады и так по основным каналам показывают.
смотрим постоянно максимум 5-6 каналов, ещё столько же перманентно, но они отсутствуют в базовых мультиплексах (звезда, отс, техно24, моя планета, дискавери, наука 2.0 и подобное), оттого приходится платить за полный пакет - отдельно их никто не подключает.
Спортивные так же, есть потоки с прямым эфиром не транслирующиеся по основным программам, но они нужны в основном при крупных соревнованиях (одномоментно все дисциплины охватить же невозможно).

А по основному вопросу темы - читайте договор, наверняка там эти моменты учтены и прописаны. Всё остальное решается в рамках ЗоЗПП.
Sky
закон о ЗПП никто не отменял.
система не должна позволять подключать услуги путем случайного нажатия
(у меня так подключились на тлф платные: ежедневные смс о погоде в Москве, о курсе валют)
до суда дело не дошло, хватило претензии
Летом столкнулся с подобным подвохом от МТС
Благо до подключения не дошло, но объяснить происхождение и отключить предлагалки доступные к активации случайным нажатием в режиме блокировки смогли далеко не в первом салоне
serega
Пара несущественных замечаний:
-"Звезда" присутствует во втором мультиплексе;
-"постоянно" и "перманентно" - синонимы.
Tech
:biggrin:
Периодически и время от времени - так сойдёт?

Из-за одной звезды я мультиплексами давиться должен? Перечислил то что включаю чаще.
ЗЫ: это уже мимо тематики заданной заголовком.
Ситуация: маленький сынок моей подруги (4 года) сегодня, балуясь с пультом, случайно подключил какие то платные каналы (на 700 руб/мес) . Родители обнаружили это случайно, когда включили телевизор. Она позвонила оператору Ростелеком, а ей сказали, что "увы и ах, подключили - платите за месяц!". :шок: Она оставила претензию с требованием отключить и не взымать плату (ответа нет пока) и сидит расстроенная. :хммм:
По идее, здесь прав Ростелеком. Вы сами подключили - ваши проблемы. Это уже не их дело, подключил ли человек сам услугу или случайно сел на пульт. Откуда они знают - может пользователь подключил эти каналы ради какой-нибудь определённой передачи, посмотрел её и позвонил в Ростелеком с просьбой отключить уже ставшие ненужными телеканалы.
А у меня возник вопрос, а как такое может быть и вообще разве это правильно, что без заключения договора подключается платное ТВ??? Просто так. С пульта. :eek: Мало ли кому этот пульт попадет в руки: ребенку, плохосоображающему дедушке, неадекватной бабушке, да в конце концов на него просто неудачно можно жопой сесть!
Такие ситуации происходят не только с телевизорами - они на каждом шагу. Почти везде, при работе с услугами, можно куда-то нетуда случайно нажать и подключить целую гору хлама, как, зачастую, и делают различные товарищи, а потом они звонят операторам и жалуются, что нечаянно там что-то сделали, а оператор уже как-то должен разбираться, нечаянно или специально. Обычно всё это прописывается в договоре и, как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Тут уж, если оператор согласился отключить случайно подключённую услугу и вернуть оплаченные средства - это, в основном, по доброте душевной и из-за хорошего отношения к клиентам. У самого лет так 7 назад был случай, когда позвонил я в МТСовский гудок - 0550 - чтобы просто побалдеть - послушать мелодии. Так вышло, что в очередной раз, чтобы вернуться к предыдущей мелодии, хотел нажать 1, а случайно нажал 4. Цифра 4 означала безоговорочный заказ мелодии. Вообще, со мной тут могут поспорить, сказав, что должно быть подтверждение, ну типа "Вы действительно хотите заказать эту мелодию? - Нажмите 1 для подтверждения или * для отмены" и т.д., но, поскольку, на самом деле никто никому ничего не должен, никакого подтверждения там не было. Тётенька, записанная там, с удовольствием сказала мне "Установка завершена" и с меня списали около ста рублей за эту никому нафиг ненужную мелодию. я, тут же, не раздумывая, набрал оператору в 0890 - тогда они ещё работали по ночам - и попросил ответившую мне Анну отключить этот нафиг ненужный гудок. Нормально объяснил ситуацию, что подключил нечаянно и никто даже не слышал ещё эту мелодию у меня на гудке. Анна поняла меня и отрубила гудок, возвратив средства. Но она, так-то, могла бы этого и не делать, и тоже была бы права, ведь, на самом деле, сам лох, сам виноват, что нажал 4 вместо 1. Так что, периодически, мир держится только на взаимопонимании и доброте душевной.
Кто в этой ситуации прав? :dnknow:
Ростелеком.
Игорь772
он не прав. услуга должна подключаться по вводу пароля, а не по нажатию на пульте.

мой друг по этой причине от пирс тв отказался. ему не надо чтоб с приставки без пароля был доступ в личный кабинет.
woddy
так выше же было сказано: для подключения нужно ввести пин-код, который по умолчанию многие не меняют.
пин-код это аналог пароля
aonmaster
в таком случае пинкод должен быть не 0000 а случайным. выдаваться вместе с документами при заключении договора.

вы видели чтоб банки выдавали карты с пином 0000?
aonmaster
А ещё я написал, что при попытке сменить пароль у меня ничего не получилось. Система выдаёт ошибку.
sokol
мне удалось пин сменить
woddy
так пин код на банковской карте мне не удавалось сменить, кроме как через поход в банк и выпуск новой карты. Возможно, это касается только безчиповых карт, но факт остаётся - какой код выдали, с таким и жил)
woddy
в таком случае пинкод должен быть не 0000 а случайным. выдаваться вместе с документами при заключении договора.

вы видели чтоб банки выдавали карты с пином 0000?
Банки - нет, а вот теле2шные симкарты - да)))
На любой теле2шной симке стандартный пин - 4 нуля, тогда как у других операторов он случайный и написан в договоре.
aonmaster
какой код выдали, с таким и жил)
То есть, правильно ли я понимаю, что ты его не сам придумывал, а за тебя это сделал банк?
Просто когда я делал сберовскую карту, меня сразу спросили, какой пин я хотел бы себе поставить.
Игорь772
последние три сим-карты мтс, что получал - были с пином 0000
Игорь772
Да, правильно. Сделал и заставил пользоваться)
В давние времена, когда интернет на телефоне был в диковинку и стоил нереальных денег, мой знакомый уснул во время разговора на телефоне и наподключал этих ваших интернетов на 1,5т р баланс в минус
Tamanka
Бывает. И виноват в этом только он сам, а не "злобные операторы, желающие больше денег содрать". У самого было подобное, когда с Samsung SGHM150 вышел в сеть, правда минус был всего 230 рублей, но для меня по тем временам это было вообще немыслимо.
Tamanka
наподключал этих ваших интернетов на 1,5т р баланс в минус
при авансовой системе расчётов претензия оператору, с требованием вернуть списанную сумму