возврат покупки.
2745
46
Приобрел товар в магазине, я расплачивался картой.
товар формально исправен, но как оказалось дряная китайская поделка, продавец умело вдул в уши, а в теме детских игрушек я не слишком разбираюсь. купил не открывая коробки.

Супруга пыталась вернуть, отказали, требуют паспорт, якобы для возврата денег на карту.

Чек и товар на руках.
Правомерно ли магазин требует паспорт ?
smps
Правомерно, и даже при оплате наличными - требование паспорта правомерно.
smps
Нет. Не нужен паспорт. Вы же без паспорта покупали.
Беда в том, что большинство продавцов напоминают мошенников (и являются таковыми по сути): "Втюхал какашку и убежал в домик". Адекватный продавец всё вам поменяет/вернет деньги без лишних вопросов. Но неадекватных больше. Особенности национальной торговли: "Обмани ближнего и обгадь нижнего..." Возможно придется вам идти в суд.
Вы озвучьте имя продавца. Дабы другие не попались в ловушку мошенников.
smps
Правомерно ли магазин требует паспорт ?
Гм... Вам что ли проще ругаться и доказывать правоту, чем просто принести паспорт? :а\?:
Нормальное требование. Только что мама аналогично возвращала товар (по факту, меняла один на другой, но делали через возврат), тоже просили паспорт (но в итоге обошлись паспортными данными).
madmax
Правомерно
Возможно что то я упустил в изменениях законодательства. Можно ссылку на изменения в законе? Спасибо.
Grieg
Возможно придется вам идти в суд.
Вот ей богу. :rofl:
Идти в суд, полгода судиться, вместо того, чтобы принести не какое-то чудо заморское - "то, чего на белом свете вааапче не может быть" (с), а всего лишь свой паспорт.
Змей Зелёный
Вот ей богу.
Дело не в паспорте вовсе. Многие просто отказываются принимать и возвращать деньги или менять товар. А если человек живет оч. далеко? Логичнее тогда и продавать по паспорту. Повторю: вменяемый продавец все вернет/обменяет без вот этого всего вот этого вот. Он понимает, что всецело зависит от клиента. Но таких не так что много.
Змей Зелёный
вопрос ТС не как проще поступить а правомерно ли требование
разницу видите?
Grieg
Так здесь же не отказываются, судя по стартовому посту ТС. А всего лишь просят принести паспорт.

И вот выбор - или (пусть даже далеко) съездить домой за паспортом, или (как Вы предлагаете) обратиться в суд.

Все люди разные, конечно, у кого-то мож времени много свободного (тогда непонятно, почему его не хватает на дальнюю поездку домой), но для меня выбор очевиден.
ryba4ok
вопрос ТС не как проще поступить а правомерно ли требование
Я ТС уже по этому поводу тоже написал.
Даже, предположим, что неправомерно - он пойдет ругаться, тратить нервы и чего-то кому-то доказывать (а потом, как советуют еще и в суд)? Вместо того, чтобы принести свой паспорт.
smps
магазин "стадион игрушек" что на Красина.

вопрос именно правомерно ли.

PS это не "всего лишь просьба принести паспорт"
я считаю, что это неправомерный отказ по надуманному предлогу.

возможно что-то изменилось в законодательстве - вот и вопрошаю тут.

мне в этот магазин съездить, это минус 3 часа личной жизни и несколько литров бензина.

ехать еще раз к ним, уже слишком. но и оставлять безнаказанно не хочется.
smps
абсолютно правомерно
-=— В порядке, предусмотренном ст. 502 ГК РФ и п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара (если более длительный срок не объявлен продавцом) обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Отметим, что приведенные выше нормы ГК РФ и Закона N 2300-I не содержат положений, обязывающих покупателя предъявлять продавцу паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, при обмене непродовольственного товара надлежащего качества, а также при возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы. Кроме того, ни ст. 502 ГК РФ, ни ст. 25 Закона N 2300-I не содержат указаний на обязательное письменное оформление требования покупателя об обмене либо возврате товара. В то же время, действующее законодательство налагает на экономических субъектов ряд публично-правовых обязанностей. В этой связи, помимо норм ГК РФ и Закона N 2300-I, продавец обязан руководствоваться Положением Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» и Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5. Так, согласно п. 10.3 Методических рекомендаций обмен (соответственно, и возврат товара в случае отсутствия аналогичного товара) или прием товаров производится на основании заявления покупателя, которое оформляется в произвольной форме. Затем товар передается продавцу, а продавец возвращает покупателю денежные средства. На полученный товар в двух экземплярах составляется акт о приеме товара (накладная). Один экземпляр акта (накладной) прикладывается к товарному отчету, а другой — отдается покупателю. На основании акта о приеме товара (накладной) и заявления покупателя оформляется расходный кассовый ордер (форма N КО-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88) и выдаются денежные средства за возвращенный товар. Выдача продавцом наличных денег по расходному кассовому ордеру проводится при предъявлении покупателем паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, либо при предъявлении им доверенности и документа, удостоверяющего личность (п.п. 4.1 и 4.2 Порядка ведения кассовых операций). Пенсионное удостоверение не является документом, удостоверяющим личность. Таким образом, продавец вправе требовать у покупателя паспорт при возврате уплаченной за товар денежной суммы.=-
Девочка
вы процитировали вырезав этот абзац:

На этом основании отдельные правоприменители признают требования продавца предъявить документ, удостоверяющий личность, ущемляющими права потребителя (смотрите, например, пресс-релиз Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай на официальном сайте ведомства по адресу: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/press-center/press-reliz/363-14071 0.html).


однако справедливости ради
там есть и:

Такой вывод подтверждает и правоприменительная практика (смотрите, например, пресс-релиз Управления Роспотребнадзора по Тверской области на официальном сайте ведомства по адресу: http://69.rospotrebnadzor.ru/virtual/faq/89463/) и суды (смотрите апелляционное определение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 22.11.2013 по делу N 11-37/2013).
smps
Вопрос ставился очень конкретно: правомерно или нет.
ответ: правомерно. На основании того то и того то имеет право.
Ни один магазин не будет нарушать банковскую дисциплину и подавать в суд на спорность ситуации с точки зрения потребителя.
Потребителю не нравится? В суд
но действия магазина правомерны.
далее в дискуссии не участвую, это уже не тема топика
простите
smps
Есть такой маразм в магазинах. При мне пожилая женщина купила какую то "шляпу" в магазине Фикс прайс и через 5 минут решила вернуть(причину не помню). Администратор встал в третью позицию и стал требовать паспорт, прям очень грубо. Я подошел и предложил свой т.к нигде не написано КТО купил. Написали за 2 минуты заяву и ей вернули деньги. Самое паскудное,что этот администратор даже не открыл паспорт. Я конечно и высказал,что думаю о нем)) Вот такой я негодяй. :смущ:
smps
Супруга пыталась вернуть, отказали, требуют паспорт, якобы для возврата денег на карту.
скорее всего и возврат денег будет так же на карту, соответственно нужно иметь с собой не только паспорт, но и карту с которой платили и владелец паспорта и владелец карты должно быть одно лицо
NORDIK
А при возврате ЭЛЕКТРОННЫХ билетов РЖД в ЖД кассу ножками с паспортом должен топать тот, на чьё имя оформлен билет, а не тот, кто покупал/с чьей карты проводился платёж. :шок:
negoro
это фигня))))
мне вот предложили при обмене на другой размер вернуть деньги на карту(покупка по карте), естественно в течении 30 дней))), а за другой размер заплатить еще раз)))))
smps
Сколько раз делала возврат, всегда писала заявление и предъявляла паспорт, паспортные данные указываются в заявлении. Если боитесь зря съездить, забегите в отдел защиты потребителей, они помогут написать заявление, шансы на возврат сильно увеличатся.
И, да, если оплачивали картой, то возврат средств только на ту же карту

паспорт заявителя и владелец карты должны совпадать.
reset
Тоже много раз делал возврат. Всегда паспорт предъявлял. Ни разу по этому поводу в позу не вставал, тем подобных не заводил.
Проблема не стоит выеденного яйца.
Александр.....
Паспорт не всегда требуют. Возвращала товар, если после оплаты картой, вдруг обнаруживала, что цена на чеке не совпадала с ценником в большую сторону. Иногда прям сразу же деньги на карту возвращали и смс оповещение было - возврат покупки. А в другой раз на следующий день деньги на карту возвращались.
Паспорт требовали, если ушел домой с покупкой, а потом вернулся и хочешь вернуть товар. Но вот за арбуз, купленный в супермаркете, который разрезали дома и он оказался гнилым, не требовали паспорт при возврате. Просто взяли чек и вернули деньги.
rops
Да, если сразу, не отходя далеко от кассы, то может и без паспорта. Если на след. день или позже - с паспортом.
АВСД
это фигня))))
мне вот предложили при обмене на другой размер вернуть деньги на карту(покупка по карте), естественно в течении 30 дней))), а за другой размер заплатить еще раз)))))
А как иначе вы себе можете это представить? Новую покупку магазин должен вам подарить? За первую вам возврат оформили и он вернется, но не мгновенно, а в соответствии с правилами платежных систем - обычно несколько дней, максимум до 30. Раз платим картами, значит принимаем эти правила.
Rustymusty
А как иначе вы себе можете это представить? Новую покупку магазин должен вам подарить? За первую вам возврат оформили и он вернется, но не мгновенно, а в соответствии с правилами платежных систем - обычно несколько дней, максимум до 30. Раз платим картами, значит принимаем эти правила.
да уж эти платежные системы доят всех а обязанностей кот наплакал.
Забавно пытаться заправится в пустой бак на автоматизированной заправке без персонала на последние деньги на карте. Лотерея, если колонка глюканет, деньги то вернут по правилам в течении 10 дней, а вот что делать с машиной с пустым баком и картой уже без денег на заправке уже вопрос.
Rustymusty
какую новую покупку? вы бредите? я меняю товар на другой размер, а не возвращаю
почему то у всех не возникает проблем, а этот единственный магазин в позу встал- в итоге потерял клиента приносящего примерно 30000 в год)))))
АВСД
я меняю товар на другой размер, а не возвращаю
По факту это как раз и есть возврат товара и новая покупка.
АВСД
какую новую покупку? вы бредите? я меняю товар на другой размер, а не возвращаю
почему то у всех не возникает проблем, а этот единственный магазин в позу встал- в итоге потерял клиента приносящего примерно 30000 в год)))))
Не хамите.
По-моему, у большинства крупных магазинов уже так - все обмены только через возврат. Товар другого размера скорее всего имеет другой артикул и просто обменять его нельзя. Ну то есть можно, конечно, но геморройно потом это разгребать, а если у магазина сотня возвратов в день... Да и еще в 2003 налоговики писали "В случае требования покупателем замены товара или обмена на товар аналогичной марки, модели, артикула либо на товар другой марки необходимо осуществить возврат товара в вышеописанном порядке, а на товар, выдаваемый взамен возвращенного, пробить новый чек на контрольно-кассовой машине." Так что все в рамках закона.
Проблем с этим не вижу, мне последний такой обмен-возврат вернулся на карту через два дня. Если деньги последние, расчитывайтесь наличкой.
Rustymusty
как чек вяжется с деньгами?
оформляйте возврат, пробивайте новый чек- это же не проблема.
а деньги то на счету продавца и почему я должен заплатить еще раз?

как раз у крупных проблем с этим нет, а у этого ИПешника принципы. мне объяснили это распоряжением хозяина, а не требованием закона.
АВСД
мне объяснили это распоряжением хозяина, а не требованием закона.
Да-да-да. Продавцы, конечно же, умеют отличать одно от другого :biggrin:
АВСД
как чек вяжется с деньгами?
А это - вообще пестня! :respect:
АВСД
как раз у крупных проблем с этим нет, а у этого ИПешника принципы. мне объяснили это распоряжением хозяина, а не требованием закона.
Назовите эти "крупные". А лучше сходите и проверьте на месте, а потом уже утверждайте.
rops
Леруа достаточно крупное? Неоднократно менял и возвращал всякое разное ценой от 50 до 12000 рублей. Паспорт никто не требовал. ЧЯДНТ?
Злыдь
я конечно не много раз сдавал в Леруа товар, но для возврата они просили паспорт.
Сами заполняли за меня заявление, и делали возврат.
Но и да, мы так же требуем от человека паспорт для возврата, ибо сейчас с этими онлайн кассами такая кипа документов необходима на возврат:
Заявление от покупателя
Расходка в 2 экз (один на склад, второй покупателю)
РКО с подписью покупателя
Возвратный чек
Я думаю, что не много желающих нарваться на штраф по нарушению кассовой дисциплины.
ivаn_zh
с этими онлайн кассами такая кипа документов необходима
Да. Тут еще вопрос кому сочувствовать. Покупателю или продавцу. Мало того что заставили покупать продавца новое оборудование, так еще всё усложнили в разы. Всё для дорогих россиян.
Злыдь
у меня в Леруа всегда просили паспорт. Сейчас они сделали возвратные (или сервисные, название забыла) пластиковые карты, с ними не надо паспорт
ivаn_zh
РКО с подписью покупателя
При возврате на карту РКО не выписывается. А кроме него никуда не нужны паспортные данные.
rops
это произошло в один день с ИПшником и тут же при мне в сетевом мужик поменял даже на другой товар, рассчитывался картой но никто оплачивать второй раз не просил, только доплатил разницу.
АВСД
Интересное кино))) А разницу то как провели? По какой статье расходов? Не смешите)) И лучше про свой личный опыт пишите, а не ОБС)))
Naaatta
у нас возвратный чек пробивается только через РКО, почему так вопрос к 1сникам :dnknow:
Показать спойлер
я от бухгалтерии далек, бухгалтера сказали такой пакет документов должен быть, и ни п.5!
Показать спойлер
ivаn_zh
Согласись, что пробивается и оформляется это две большие разницы.
РКО выписывается при выдаче наличных. Если ты возвращаешь на карту выдачи наличных не происходит.
Naaatta
пошел сходил к бухам, РКО нужен если за наличку.
Но у нас в шаблоне заявления есть графа документ удостоверяющий личность , а без заявления мы все равно не примем товар :rofl:
так, что личность все равно нужно удостоверить свою :dnknow:
ivаn_zh
пошел сходил к бухам
Т.е. мне ты на слово не веришь? :biggrin:
Naaatta
верю, но ведь в случае чего, огребать буду не от вас, а от моих бухов :knix:
это вот, как к примеру у нас требуют, что бы в доверенности сумма была прописана до копейки, в других конторах можно округлять.
ivаn_zh
в других конторах можно округлять.
Где это можно округлять? Развели бардак, понимаешь...
Naaatta
в которых клиенты закупаются, «мы всегда в большую округляем, и все».
очень кстати не довольны такой политикой по отношения к первичке, это ж ведь так много буковок нужно написать.