Прибор учета холодной воды
1782
19
Здравствуйте, увидела тему про электросчетчик и тоже захотелось узнать про юридические тонкости, только по прибору учёта холодной воды. 22 октября заканчивается межповерочный интервал, сходила в РСО, написала заявление на замену счётчика, взяла копию этого заявления. А мне говорят, что придут сначала смотреть тех. условия. Не пойму зачем. 6-ть лет назад дали все бумаги, технический акт о соответствии всем требованиям . Проживаем в двухквартирном доме. По документам на собственность-квартира. Счётчик установлен в ванной комнате. До него врезок нет. Их не устраивает, что в ванной. А где его можно ещё установить? Начальница РСО говорит, что в распредилительном колодце ставить надо, он возле дома. А там температура хоть как ниже +5. Подскажите чем руководствоваться в такой ситуации.
MarinaVasik
Вам счётчик всё-равно покупать. Так и пусть в колодце за свой счёт его ставят, раз хотят. Старый счётчик в ванной останется - если надо показания передавать - с него и передавайте (только пометьте на нём, сколько минусовать с его показаний надо).
Ну, это если безконфликтный вариант выбирать.
MarinaVasik
Почитайте тему про электросчетчик. Там все описал понятно со статьями законов. В колодце не ставят уже давно. Причина -низкие температуры и неудобство обслуживания. Тоже хотел в свое время поставить в колодце. Но поставил в доме. Как зимой будете смотреть показания? Каждый раз убирать снег, выстужать колодец, опять утеплять. Морока. Ставьте где считаете нужным. Это ваше имущество и никто не вправе диктовать вам условия как вам этим имуществом распоряжаться. Если начальнице надо, она может поставить счетчик в колодце, но за свой счет.
MarinaVasik
Советую не заморачиваться со сменой счётчика, а выполнить его поверку. Это окажется и дешевле (что-то около 400-500 руб.), и хлопот на порядок меньше.
В интернете куча объявлений, выберите организацию с выездом на дом. Они делают поверку без снятия счётчика. На руки вам должны выдать акт либо свидетельство о поверке прибора учёта. Также от этой организации запросите копию аттестата аккредитации, дающее право заниматься этой деятельностью. И ещё запросите копию свидетельства о поверке их прибора, которым они поверяют ваш счётчик (иначе в РСО эту организацию обзовут проходимцами с непонятным прибором и вам откажут в поверке счётчика). Эти документы просите в двух экземплярах. Один экземпляр оставляете себе, другой экземпляр несёте в РСО.
Buravchik
Объясняли уже, эффективным менеджерам, наличие всех печатей не обеспечивает необходимое обслуживание разъемных соединений, фильтров, выковыривание ржавчины, и тп.
MarinaVasik
Начальница РСО пусть хоть головой бъётся ап стену. Вам нужно заменить счетчик, а не проводить монтаж учетного узла. У них нет права заставить переделывать узел поскольку у Вас есть все документы. Вам надо было их позвать опломбировать, а счетчик поменять самим.
sokol
Сегодня была в РСО, говорят нужен технический паспорт на подключение к уличной водопроволной трубе. Схема подключения с указанием диаметров трубы и границами эксплуатационной ответственности и принадлежности. Первый раз о таком слышу. Что это?
MarinaVasik
Есть конторы которые делают поверку не снимая счетчик. Некоторые если счетчик не прошел поверку денег не берут. Эти же конторы могут поменять счетчик с пломбировкой и выдачей нужных бумаг. Поверили. Получили свидетельство и отнесли в РСО.
MarinaVasik
Все правильно проверяет. Я думаю вам стоит ждать предписания о переносе на другое место электросчетчика. И это правильно и вам во благо.
Прямых запретов в ПУЭ я не нашел.
Upjohn
Разумеется, что на прибор учета холодной воды ничего в ПУЭ не найдёшь ))
Buravchik
Тьфу! В первых строках электросчетчик попутал :ха-ха!: А у меня рефлекс ПУЭ читать :biggrin:
sokol
Про пломбировку чушь не пишите! Опломбировать прибор учёта может только исполнитель коммунальных услуг (в данном случае РСО).
MarinaVasik
Схема подключения с указанием диаметров трубы и границами эксплуатационной ответственности и принадлежности. Первый раз о таком слышу. Что это?
Это попытка ввести вас в заблуждение. Никаких паспортов не существует в природе. Все условности указываются в договоре с поставщиком ресурса. Вас хотят принудить установить прибор учета в месте подключения к магистральному водопроводу. Только непонятно почему. Тут много факторов: длина водопровода до счетчика в ванной, утечки и т.д. Четких норм про это нет. Не исключено, что вам нужно будет обращаться в суд. По ссылке ответ на ваш вопрос. web-страница
Grieg
Спасибо, ситуация точно как у нас. Договор у нас есть и в нем границы указаны. Но им этого не достаточно. У нас все село страдает от РСО. Куда только не жаловались, а им хоть бы что. И отоплением она руководит и там тоже самое. Не выгодны им счётчики, вот и противятся как могут.
Buravchik
Это Вы пожалуйста чушь не пишите: web-страница
sokol
Бизнес товарища Бендера процветает ))
Ну установит эта конторка пломбу на счётчик. И дальше что? Кому она нужна?
При вводе в эксплуатацию прибора учёта его пломбирует представитель РСО (п. 81.8 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Ну сами рассудите - зачем РСО левые пломбы? Какой великий смысл от них?
MarinaVasik
Ещё вопрос такой: где должен быть "запорный" кран. В колодце возле дома? Где это можно посмотреть? У нас есть перед счетчиком, а в колодце нет.
MarinaVasik
Должен быть в колодце на отводе от магистрального к водопроводу в дом. Так удобнее для обслуживания .
Grieg
На границе раздела балансовой принадлежности вроде должен быть :umnik: