Замена счётчика воды
5776
88
Запотел счётчик горячей воды, надо менять. Какие должны быть действия? Кто старые пломбы должен снять и опломбировать новый счётчик?
Nskcitizen
тот кого пришлет Ваша УКа
Alippa
У нас кооператив, он этим не занимается. Оплата за горячую воду и отопление с января теперь напрямую в энергокомпанию.
Nskcitizen
у меня тоже прямые договоры однако это не мешает УКа присылать мальчика с пломбиром)) он у них там типа "по вызовам", не в штате, но кто-то же занимается инженерными системами Вашего дома?
Alippa
Ну у нас есть сантехник, в подвале обычно что-то делает.

То есть он должен зафиксировать (поверить) показания старого счётчика и распломбировать его и потом опломбировать новый? А сам счётчик должен менять сантехник, вызванный отдельно?
Nskcitizen
к председателю! он -"исполнитель услуги ГВС"
ytjyobr
Он отказывается. Говорит узнавайте как менять в энергокомпании (СГК).
Nskcitizen
глумится))) так-то рядом есть соответствующий форум
Alippa
А все эти документы/данные (показания старого счётчика на момент снятия и нового) куда потом подавать? Председателю кооператива или в энергокомпанию (СГК)?
ytjyobr
До января мы платили через правление за отопление и горячую воду. Теперь напрямую через приложение СГК. Он сам запутался. Говорит, что ничего не понимает пока что.
Nskcitizen
Кто у Вас производит съём и передачу показаний и куда?
В СГК процесс отлажен - звоните в абонентский отдел.
Nskcitizen
пломба-то висит кооперативная?
wiza
С января перешли на оплату через приложение СГК. 23-25 февраля впервые надо будет подавать показания через приложение уже, а не в правление кооператива.
wiza
289 12 12? Позвонили. Описали проблему со счётчиком по нашему адресу. Там дали телефоны Центра Стандартизации и метрологии и Горводоканала.
ytjyobr
Прошлый счётчик устанавливала частная компания, а председатель заверял/проверял/принимал.
Nskcitizen
Ну и сейчас также. У нас частный сантехник снял старые счетчики при замене труб, поставил свои. Вызвали из ЖЭУ пломбировщицу (у них эта услуга сейчас бесплатно), она пришла и опечатала новые счетчики. Дала бумагу, в которой зафиксировала показания старого счетчика, и номера новых счетчиков, её потом мы и унесли в ЖЭУ. Более того, один из счетчиков через неделю запотел. Сантехник снял его, поехали поменяли в фирме, где покупали. Установили и опять вызвали пломбировщицу. И она дала новую бумагу на замененный счетчик.
Nskcitizen
Ну,похоже вы перешли на прямые договоры с РСУ. Можете самостоятельно поменять счетчик и обратится в РСУ за опломбировкой
ytjyobr
обратится в РСУ
Опять же,если ЖСК не остался исполнителем услуги
rops
То есть в Горводоканал или Центр Метрологии и стандартизации обращаться не обязательно? Вызвать частого сантехника и после замены к председателю, чтобы заверил показания старого и нового? Хм. Зачем в энергокомпании (СГК) тогда дали телефоны этих 2 организаций. :безум:
ytjyobr
Да, именно на прямой договор с СГК перешли. Минуя кооператив. В том и дело.

Позвонили в СГК там почему то дали телефоны Центра стандартизации и метрологии и Горводоканала. То есть типа любого частного сантехника не пригласить? А демонтаж пломб кто должен делать старого счётчика? :безум:
Nskcitizen
Зачем в энергокомпании (СГК) тогда дали телефоны этих 2 организаций.
Гонят! Это при поверке ПУ необходимое требование: "аккредитация" компаний
ytjyobr
То есть можно обратиться к частному сантехнику, который заменит. А потом позвонить в СГК, чтобы опломбировали и зафиксировали показания старого счётчика? И от СГК должен посетить человек?
Nskcitizen
Не надо никуда звонить и ничего сообщать. Замените счетчики сами, бумагу пломбировщицы в ЖЭУ или в ваше домоуправление принесите. Они сами должны известить и сгк, и горводоканал. Показания -то счетчиков домоуправление каждый месяц подает в эти организации. А платите Вы напрямую. Все можно проконтролировать в личном кабинете на сайте.
Старую пломбу никто не проверяет, у нас сантехник сам демонтировал и все. Счетчики старые потом покажете пломбировщице.
Во всяком случае у нас так было. Никаких проблем не возникло.
Nskcitizen
За че деньги председателю платите? Пусть звонит,узнает кто он в этой схеме, узнает процедуру замены/поверки/ пломбировки водосчетчиков,электросчетчиков и тд. и вам на блюдечке с белой каемочкой информацию поднесет))
rops
Дело в том, что дом перешёл на прямые договоры с СГК, минуя кооператив. То есть показания в правление за горячую воду и отопление мы теперь не подаем, а получили лицевые счета и платим через приложение.
Nskcitizen
Мы всегда платили напрямую, показания подаю в личном кабинете на сайте ЖКХ. Узнайте у своего председателя есть ли ваша контора на этом сайте. Всё равно ведь за общедомовые нужды (по воде и отоплению) контора передает показания СГК и ГВК.
Nskcitizen
Прошлый счётчик устанавливала частная компания, а председатель заверял/проверял/принимал.
И сейчас должен заверить-проверить, выдать бумагу. Ну а вам самим эту бумагу в СГК и ГВК отвезти, если кооператив не хочет этим заниматься. СГК и ГВК сами не пломбируют счетчики в квартирах вроде бы. Только если у них заказывать эту услугу. Но они также заключают договора с частными сантех. ИП или ООО.
rops
показания подаю в личном кабинете на сайте ЖКХ
Если это про систему "Город" (сайт kvartplata), то уже узнавали у председателя, что "дом пока не подключён к системе "Город" ".
rops
Мы всегда платили напрямую, показания подаю в личном кабинете на сайте ЖКХ
Не путайте прямые договоры и прямые платежи. Если прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, значит они являться исполнителем коммунальных услуг и все действия, например контрольные снятия показаний у потребителя, пломбировка лежит на исполнителе , т.е. на РСУ, а также начисление и приём платежей. Председатель кооператива контролирует только общедомовые приборы учета, при их наличии.
ТС, как я понимаю, хочет заменить счетчик, а представители СГК дают ссылку на ПОВЕРКУ счетчиков (должны производить аккредитованные организации).
Поверку счетчиков проводит любая аккредитованная организация. А проверку и пломбировку Исполнитель коммунальных услуг. Что это за зверь можно понять из ПП№354.
rops
И сейчас должен заверить-проверить, выдать бумагу.
Это ошибочное мнение. Не должен. Ведь ТС написал(а), что заключен прямой договор с РСО.
НатаКолина
То есть частный сантехник заменить счётчик не может? Надо обращаться в Горводоканал, а потом вызывать человека из СГК?

Поверка нам не нужна, счётчик до 22 года действителен, но он запотел и нужна замена... :а\?:
Nskcitizen
Частный сантехник заменить может, да и сами можете если есть навыки. А вот пломбировать и составлять акт ввода в эксплуатацию, должен исполнитель коммунальных услуг. В вашем случае - ресурсоснабжающая организация, поскольку у вас прямой договор.
Nskcitizen
Старина! Не парься до 2022 года)))
НатаКолина
При снятии старого счётчика сантехник не повредит пломбы старого счётчика? На этот старый счётчик потом тоже акт должен выдать исполнитель услуг, то есть СГК?
Nskcitizen
Ваш председатель явно свою зарплату ни за что получает..
Nskcitizen
Сейчас позвонила в сгк. Озвучила вопрос " Хочу заменить счетчик. Какие мои действия, чтобы поставить его на коммерческий учёт? У меня прямой договор с вами." Девочка из кол. центра понесла такую пургу ( в том числе - обратиться в лицензированную организацию). Разъяснила ей, что поверка мне не требуется. Хочу поставить новый счетчик,кто будет опломбировать и ставить на учет. Ответ: " ваша управляющая организация." Я говорю, на какие НПА вы ссылаетесь. Не смогла ответить. Настаиваю, чтобы меня соединили с компетентными сотрудниками, которые могут вразумительно ответить на поставленный вопрос. После продолжительной паузы (видимо консультировалась) ответ такой. "Установить счетчик можно самостоятельно или привлекая частные организации. Затем звоните или другим способом вызываете специалиста СГК, который пломбирует счетчик и составляет акт ввода в эксплуатацию. Всёёёёёёёёёёёёёёёёёёё! Да и не забудьте скопировать паспорт счетчика и передать его в СГК. Оригинал оставите у себя. Уф! :1: :thankYou:
НатаКолина
через пару недель на этот форум обратится сосед ТС с аналогичным вопросом... :biggrin:
Вот почему вопрошающему нужно нагнуть председателя! Во благо соседей
ytjyobr
Во благо соседей
...а и председателя :biggrin:
НатаКолина
В файле видно как нам сначала ответили по электронной почте, ну мы и позвонили по данному телефону.

А вот по телефону запутали совсем и дали телефоны двух организаций: Центра Стандартизации и Метрологии и Горводоканала.

Вот значит оно как. Спасибо. :миг:
ytjyobr
У нас 11 подъездов и большинство жителей не понимает, что сейчас делать после перехода на прямые договоры с энергокомпанией. Председатель перенаправляет с вопросами к самой энергокомпании. :безум:
НатаКолина
Полный и исчерпывающий алгоритм действия - установить, снять копии, передать.

...в ДОСТ-н повешали гумажку, что требуют и у установщиков и у реаниматоров 10летних счётчиков лицензии конторские. что к чему это, зачем, если рукастый человек сам может менять счётчики...
Razin
Ещё в нашем кооперативе есть лифтёр, бухгалтер, сантехник, электрик, паспортист, ну и дворник. Может ещё кто есть.
wiza
Вы не путайте. Если вышел срок у счетчика, то у вас два пути.
1. сделать поверку (реанимировать по вашему выражению). Для этого требуется организация аккредитованная на эти услуги. Предполагается, что она имеет специализированное оборудование, чтобы поверить прибор учета (даже не снимая его и не повреждая пломбу) Поверить - констатировать, что прибор исправный и может передавать не искаженные показатели. Или наоборот - констатировать, что прибор не исправен и требует замены.
2. Просто заменить счетчик ( заменить могёт любой рукастый чел!) и ввести его на коммерческий учет, вызывая исполнителей ком. услуг. Методика была озвучена в предыдущих постах.
НатаКолина
Вы прям как по бумажке (глупость натуральную) несёте!
Сделать поверку счётчику старше 4-6 лет или ещё пуще 10-12 лет физически невозможно.
Это фикция. Даже при соблюдении всех процедур и лицензий!
Это реанимация.
Счётчик поломается в любой момент или начнёт "исправлять" показания после 6-10 лет
на все 100%.
И когда к Вам , как к "лучшему другу человека -управдому" придёт бабушка (две-пять-десять) с обвинениями - почему за воду много платит, если счётчик поверенный ничего не показывает после 8 лет работы и поверки , Вы поймёте и про реанимацию и про 100-200 кубов воды "лишних" не расписанных на Ваши 3 подъезда.
...Вам стыдно этого не знать - а ещё и лицо при должности!
wiza
попробуйте у меня не принять на комучет поверенный счетчик.. :ха-ха!:юридически пасть порву :бебебе:
ytjyobr
:biggrin: Да да! к какчеству закона- не ко мне
wiza
Возил в качестве эксперимента, счётчик снятый в одной квартире, после окончания срока поверки, в водоканал, не тот, что ооо, а тот что МУП - нормально он прошел поверку, показания совпадают с тем, что снимались с предыдущего
По цене - немного дешевле чем купить новый, но надо больше времени и в будний день потратить.
Так что на будущее скорее буду и далее покупать новые
wiza
Вы прям как по бумажке (глупость натуральную) несёте!
А по "сусалам"! :зло: Такое выражение слышали? Жаль, что в наше время нет дуэли за оскорбительные высказывания неких.
В чём меня обвиняете? В законах, которые приняли наши законотворцы? Так это не по адресу. Из всех ваших предыдущих постов делаю вывод ,что вы не технарь. И да, счетчик может поломаться в любой момент, даже после 5 минут после поверки. Но это выбор каждого поверять или ставить новый счетчик.
.Вам стыдно этого не знать - а ещё и лицо при должности!
Да и горжусь этим. С 2014 года с момента образования ТСЖ, мы не разу не заплатили за, так называемые ОДН, ресурсникам, за исключением Энергосбыта и то, - копейки, поскольку проведены энергосберегающие мероприятия, а по новому за "ресурсы, пошедшие на содержание общего имущества" СОИ.
И когда к Вам , как к "лучшему другу человека -управдому" придёт бабушка (две-пять-десять) с обвинениями - почему за воду много платит, если счётчик поверенный ничего не показывает после 8 лет работы и поверки
Ещё раз. Это выбор бабушки поверять или ставить новый счетчик. А почему она за воду много платит, " если счётчик поверенный ничего не показывает после 8 лет работы и поверки". Если счетчик ничего не показывает, почему она много платит?. Как-то у вас туговато с логигой и вообще с головой.
НатаКолина
мы не разу не заплатили за, так называемые ОДН
Ну,так-то обязаны начислять СОИ...
А почему она за воду много платит
мужчина имеет ввиду повышенный ОДН