В Новосибирске акция по уничтожению пешеходов???
4327
71
Господа четвертый день как приехал в Новосибирск, в командировку, и меня 11 раз пытались переехать на пешеходных переходах, при выходе из трамвая и светофорах. И самое интересное даже милицейские машины не останавливаются перед пешеходным переходом.

В Новосибирске, что акция проводится по уничтожению пешеходов?!?! Или в этом городе за рулем дикие варвары.

Вот не ожидал такое встретить, мне про Новосибирск рассказывали, что много высших учебных заведений и люди образованы,…а элементарная культура движения на дорогах города отсутствует!
Гость
А откуда ты приехал, если не секрет?
Гость
Это точно! Был я как-то в гостях у родни. Живет родня на юге Тюменской области, в небольшом богоспасаемом городке. Так там пешеходов любят!
Крыска
Здесь еще ничего...
Вспоминаю Ташкент прежних времен - там никто правил не соблюдал вообще. Единственное недокументируемое правило называлось 3Д - "дай дорогу дураку".
Уверена, что сейчас там еще хуже - у нас хоть на красный свет большинство останавливается.
А еще вспоминаю, что когда я вернулась из Сочи, на меня на улицах смотрели, как на самоубийцу - я перебегала через дорогу, лавируя между несущимися машинами, как горнолыжник на трассе слалома-гиганта. Там у них в Сочи никогда не знаешь, что выскочит из-под очередного холма, и за 10 дней я лихо научилась перебегать через дорогу - светофоры там работают очень странно - кому-нибудь из машин всегда зеленый, да и остальные ездят, как хотят - люди живут небедные и на таких тачках сам Бог велел носиться...

А у нас тут еще ничего... Конечно, на намалеванные переходы никто не смотрит, но хотя бы на светофоре можно перейти спокойно, пропустив всех торопящихся...
Темп жизни диктует такие скорости.
Крыска
Из С-Петербурга.
Гость
>>Вот не ожидал такое встретить, мне про Новосибирск рассказывали, что много высших учебных заведений и люди образованы,…а элементарная культура движения на дорогах города отсутствует!

Наверное такая "культура" движения сложилась еще во времена, когда образованных людей было меньше и постепенно стала традицией.
Еще в середине 80-х в Омске я был очень удивлен, что из-за человека, который вздумал перейти дорогу останавливаются автобусы и машины. Конечно это было на пешеходном переходе, но в Новосибирске зебры и соответствующие знаки всегда воспринимались как ничего не значащие украшения. Соответственно и пешеходы через дороги ходят там где им удобнее - разницы никакой, машины есть - стой и не суйся, а то на знаки и полосочки никто не посмотрит, машин нет - иди куда хочешь.
Гость
Культура у нас отсутствует с обеих сторон - как водительской, так пешеходной.
Дороги у нас принято переходить в любом месте по кратчайшей (часто - диагональной) территории, руководствуясь правилом "не трамвай - объедет".
Так что... все мы тут друг друга стОим...
Vitt
Водительское чванство нам досталось с тех времен, когда машин было мало. Когда машина перестанет быть роскошью и голубой мечтой большинства новосибирцев, чванства на дорогах поубавится и подвозить чаще будут.
Mihansk
А в других городах машина не являлась роскошью и голубой мечтой большинства горожан?

Вообще, нисколько не пытаясь оправдать хамского поведения водителей, ещё раз замечу что пешеходы часто ведут себя не лучше.
Вот недавно, еду по правой полосе, ищу место для парковки. Нахожу. Рядом с вожделенной "дыркой" , прямо на дороге, стоит женщина с двумя детьми лет 8-10, и голосует. Я даю ей понять что мне нужно припарковаться и она этому мешает, стоя посреди проезжей части...
Эх, сколько я про себя нового интересного услышал!!!
Артём
Есть маленькая разница, пешеход рискует своей жизнью в случае встречи с водителем.

Водилы меня доставали достаточно часто, до бешенства доводили. А про пешеходов такое сказать не могу. Очень редкие случаи (не со мной). Но обычно когда водила куда-то торопится и едет под 60 когда ограничение 40 и там где повышенное пеешеходное движение. Лично я уважаю пешеходов, когда за рулём. Потому как представляю себя на их месте.

Так что мы друг друга НЕ стОим!
Юра
>...Так что мы друг друга НЕ стОим!

А разве водители - это не пешеходы, севшие за руль? Или я ошибаюсь, и водителями не становятся а рождаются?
Гость
Ну и как вы себе это представляете? останавливаться и пропускать всех пешеходов? или ездить медленно и аккуратно?

с нашими дорогами и количеством машин это не реально, особенно в часы пик, тем более останавливаться пропускать людей, выходящих из транспорта.
Представляю какие пробки тогда будут!
Крыска
ИМХО есть лучшее правило - "думай за дурака".

А вообще у водителей есть манера не пропускать на перекрестке при повороте пешеходов, я обычно в наглую иду не забывая правило выше - учить то кто-то должен? Хотя пешеходы иногда сами правил не знают - межуются когда надо идти, иногда самому хочется выскочить и перевести их через дорогу ))
Юра
>...Водилы меня доставали достаточно часто, до бешенства доводили. А про пешеходов такое сказать не могу

Водилы достают потому что ты с ними на равных и на одной территории.

>...Есть маленькая разница, пешеход рискует своей жизнью в случае встречи с водителем

Совершенно верно. Именно поэтому пешеходы чуть более дисциплинированы чем водители - в случае встречи с авто силы будут неравны.
Иногда пешеход абсолютно не ценит свою жизнь. Как-то зимой подъезжаю к перекрёстку, мне зелёный. На тротуаре стоит пешеход. Вдруг он решает что необходимо срочно перейти на ту сторону и он, даже не посмотрев в мою сторону, ломанулся на красный. Я по тормозам - куда там! - гололёд....
Короче, спасло его моя небольшая скорость и то, что я был на легковушке - придурка просто подкосило под колени и уронило мне на капот, а не подмяло под колёса.
Вот так, юзом, с придурком на капоте, я выехал на середину перекрёстка. Тут же был и ДПСник, который всё видел. Единственный его вопрос ко мне был: "Ничего он Вам не помял?"
Мне сегодня объяснили, что я не в европе... а мне подумалось так в России же я.

И вот на всякий случай для тех, кто по понятиям жмет на акселератор:


14. ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому (Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогично понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил) пешеходному переходу.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей.

(ПРАВИЛА дорожного движения Российской Федерации
Введены в действие с 1 июля 1994 г.
Изменены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 января 2001г. №67 )
Артём
"Как-то зимой подъезжаю к перекрёстку, мне зелёный. На тротуаре стоит пешеход. Вдруг он решает что необходимо срочно перейти на ту сторону и он, даже не посмотрев в мою сторону, ломанулся на красный. Я по тормозам - куда там! - гололёд....
Короче, спасло его моя небольшая скорость и то, что я был на легковушке - придурка просто подкосило под колени и уронило мне на капот, а не подмяло под колёса.
Вот так, юзом, с придурком на капоте, я выехал на середину перекрёстка. Тут же был и ДПСник, который всё видел. Единственный его вопрос ко мне был: "Ничего он Вам не помял?"

:), помню несколько лет назад слышала по радил о случае, когда пешеход ломанулся через дорогу на зеленый, не посмотрев, что машина на перекрестке остановилась как раз напротив .. так влетел он в кабину водителя, разбив окно. Все это было рассказано ведущим по девизом: "Водитель, берегись пешехода! на дорогах становится опасно!"
Гость
4. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии o- и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидагь маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к остановочному пункту или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.
Гость
я удивляюсь!!!!!!!!!!!!!!
а кто ВАМ сказал, что в России живут по правилам?!
Артём
В России НИКТО и НИКОГДА не соблюдает правила........
разьве нет?
и водители и пешеходы не исключение!
Vitt
а ВЫ (если вы пешеход) попробуте сейчас в Европе пропустить автомобиль (в том месте, где обязан это сделать водитель)!
Уверяю, ничего не получится! Пока вы не уйдете, никто даже попытки проехать делать не будет.
Х-м. Зачем так категорично.

У меня тоже был похожий случай.
Смешно было со стороны. Задумчиво подхожу к проспекту Мира в Омске, ищу глазами светофор - нету. Пока озирался машины остановились. Я в недоумении начал озираться вокруг себя - может сзади меня правительственная (иностранная, милицейская) делегация подошла. Нет никого. Так с расетренной мордой и пошел. Потом привык немного. Но не расслаблялся. знал: скоро в Новосибирск.

В Минске водители очень корректны, останавливаются на желтый.

Новосибу далеко до Европы. Кстати о Европе, Гость никогда не пытался перейти дорогу по "зебре" в Москве?
Азиат
верно. бывает и так.
но это (как было в Омске) ближе к исключению из правила, чем к правилу.
Крыска
*****Темп жизни диктует такие скорости. *****

ну что за чушь, уважаемая? при чем тут скорости?
А что, ни при чем?
По-моему, логичнее пешеходу уступить дорогу транспорту... Хотя бы потому, что раз идет пешком, значит, не особенно и торопится, и может немного подождать:улыб:
Крыска
В таком случае, пусть старшие уступают дорогу молодым - они же не торопятся. Так выходит? Или вообще, пусть старшие все повымрут - им же все равно умирать. Так?
Ч.Май
Никогда не могла понять, зачем люди пропускают вперед одного человека, при этом отталкивая другого, а именно этим грозит уступлание дороги тому, кто идет медленно...

Что тут непонятного, дорога - для машин, тротуары - для пешеходов. В тех местах, где они пересекаются, должны быть светофоры. Во всех остальных случаях пешеход, ступая на проезжую часть, должен позаботиться о себе сам.
Ч.Май
"В таком случае, пусть старшие уступают дорогу молодым - они же не торопятся. Так выходит? Или вообще, пусть старшие все повымрут - им же все равно умирать. Так? "

вот только утрировать не надо!
сколько раз я наблюдала, что когда, переходя через дорогу , пешеходы не очень то и торопятся, машины которые их пропускают при повороте просто не успевают потом на свой зеленый проехать. и что дальше? ждать следующего сигнала, .. так там опять пешеходы соберутся и опять медленно и гордо . а главное неспеша будут дорогу переходить , вот и нарушают правила водители.
и вообще все зависит от ситуации!
Никто и не спорит, что у нас общая низкая культура как пешеходов, так и водителей.
Утрирование в данном случае - утрирование утрирования.
не успевают? ты правила дорожного движения знаешь? он имеет право завершить начатый маневр.
все зависит не от ситуации, а от того, сволоч водитель или нет
Крыска
****По-моему, логичнее пешеходу уступить дорогу транспорту... Хотя бы потому, что раз идет пешком, значит, не особенно и торопится, и может немного подождать:улыб:*****

опять чушь несешь
раз едет на машине, значит быстрее доберется до нужного места, чем идущий пешком пешеход. т.о. водитель должен уступить пешеходу дорогу.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОБЛЮДАТЬ НАДО
Ч.Май
да уж............
было бы смешно, если бы не было так печально
"ты правила дорожного движения знаешь? он имеет право завершить начатый маневр.
все зависит не от ситуации, а от того, сволоч водитель или нет "


к сожалению, я их знаю..хорошо))
и о каких завершениях маневра может идти речь?? пешеходы бы успели перейти, а там уже другой поток машин
а ситуация как раз и складывается из того кто на дороге встретился
и кто как ты выражаешься "сволочнее" тот и первый)
так что лучше правила не знать, а то вообще никуда не доедешь.
> так что лучше правила не знать, а то вообще никуда не доедешь.

http://aikido.bugeisha.ru/avto/files/1022767369fahrschule.swf
Народ, а о чём вообще спор?!?
О том кто на дорогах БОЛЕЕ НЕПРАВ????

Давайте не будем городить ерунды по поводу того кто больше спешит и т.п.
Давайте читать правила.


14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу

и наоборот:.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств ...
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения...


А теперь прикиньте, кто чаще нарушает данные пункты правил.

Сволочи-водители получаются из сволочей-пешеходов.
Крыска
Это шутка. Черный юмор итальянца.
У нас это реальность. Почувствуйте разницу.
Артём
Ну все правильно - пешеход может переходить дорогу только тогда, когда по расчетам он успеет ее перейти, не создав аварийную ситуацию - то есть, дойти хотя бы до середины дороги.
Но водитель обязан притормозить, видя на дороге пешехода.

Это не значит нагло переться через дорогу под носом у не успевающих затормозить машин. Пропускать должен тот, кому это удобнее.

А если водитель собьет человека, даже будучи абсолютно прав, все равно он будет признан виновным, ведь так?
Артём
да все козлы. летать надо учиться
И не говорите:улыб:
Вышла я из Авроры, одуревшая от долби, и подумала - а почему все по земле ездят?.. Вот в кино - классно...

Будут те же проблемы, только трехмерные.
Крыска
>...А если водитель собьет человека, даже будучи абсолютно прав, все равно он будет признан виновным, ведь так?

Не совсем. Если водитель наедет на пешехода, выскочившего на дорогу в неположенном месте; если сам он при этом не нарушил никаких правил (скорость и т.п) и не смог уйти от столкновения - он будет оправдан.

Другоье дело - не пешеходном переходе, либо с превышением скорости.... Тогда - да.
Артём
А вообще-то во всем виноваты менты :)))))

Вот почему, на пустынной дороге, никто никому не мешает, они стоят где нибудь за углом и деньги сшибают. А вот у меня под окнами, возле перехода, ограничение 40, а машины под 60-80. Пешеходы даже и не думают о существовании пешеходного прехода. Так ни одного мента за всё моё существование на этом месте. Как-то не заинтересованы они в соблюдении правил, вот такое впечатление создается.

А сами мы ничего не решим. Сознание определяется битием. Везде, в этих, с позволения сказать, цивилизованных странах, штрафы дай боже и контроль.
>>но это (как было в Омске) ближе к исключению из правила, чем к правилу.

В том то и дело, что для Омска это правило. А мы, хоть и не на другом краю Земли живем, почти рядом, должны всегда помнить старую шутку: "Пешеходы бывают двух видов - быстрые и мертвые" :-(
Обидно, конечно, но зато бдительность вырабатывается.
Юра
> Есть маленькая разница, пешеход рискует своей жизнью в случае встречи с водителем.
Не совсем так. Пешеход вполне способен спровоцировать ДТП, где могут пострадать или даже погибнуть другие люди. Не только своей жизнью он рискует.
Nevermind
Угу. Кстати, если он спровоцирует ДТП и не успеет удрать, ему придётся компенсировать все затраты.

Реальный случай. Дед ломанулся на красный свет. "Вольво", уворачиваясь от деда, въехала в стоящую у обочины "Газель". Теперь родственники этого деда выплачивают ущерб за две машины.

Так что, люди, сначала думайте, потом бегите....:миг:
Артём
О таких случаях нужно ставить в известность широкую общественность, может быть тогда ситуация с культурой на проезжей части хоть чуточку улучшится:улыб:
Nevermind
общественность у нас может быть и широкая, но мыслит она узко
Да, фигура у общественности - пирамидальная.
Юра
У гаишников все денежные места расписаны. Они просто про твое еще не знают, кинь им ссылку:улыб:
Артём
Опять все на пешеходов перевели. А ведь пешеходов надо любить (Ильф&Петров)

Я тоже видел как-то как бабуська кинулась как только ей красный свет зажегся. Ну а машинам соответсвенно зеленый. Так один Жигуль её и подбросил. Я тоде тогда считал, что бабулька виновата, ну вообще-то её вина. Водила перепугался и повез её в больницу.

А потом я как-то подумал, а почему водила с места так рвет. Кругом люди, мало ли что. Или это навязчивая идея кто быстрее с места. Так что автолюбители, вспоминайте классиков почаще.
Eвгений
Так они же нахаляву хотят. А "моих" местах работать надо :зло:
Юра
Да, действительно...
Вот так подбросишь бабульку... Ей - прямой путь на небеса, а самому потом ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ маяться...

Бабульки! Будьте милосердны! Не бегайте на красный свет!