Церковники и комсомольцы в одном вагоне.
908
2
Что они делают?
Вышли на улицу, вынесли гроб и до этого тоже выходили. Сказали бы сразу, что надо - договорились бы. А может и сами не знают. Ну ладно, будем без них разбираться, к тому же явление это достаточно интересное и комсомольцы у нас будут только в качестве наглядного пособия (надеюсь - они всё-таки проведут своё мероприятие). Тут вот и церковники засветились. Построили церковь в какой-то колонии. Собираются заключённых просвещать. Объединяет эти два мероприятия чувство неловкости какой-то, вроде как старый дедушка за торжественным столом издал не культурный звук. Всем не ловко, но что скажешь ветерану? Здесь правда ветеранов нет, но и звук тоже не понятно какой, сразу с кулаками бросаться и за шиворот выкидывать из общественного заведения причин вроде нет. Ну вышли и вышли. Ну построили и построили.
Что ж поделать?
Их право.

Но хотелось бы понять, почему у них возникают такие странные методы. Почему, например священники не переоденутся в штаны и рубашки и не займутся психологической практикой. А коммунисты не сядут за учебники и не начнут грамотно использовать доступные им полномочия (в законодательной области, в управлении подконтрольных предприятий или регионов)?
Почему такие очевидные вещи не проходят, а тратятся силы на разного рода нелепости, которые только шокируют обывателя. Стоит он болезный, выпучив глаза, как в столбняке и смотрит на странного человека в чёрной одежде, который странными словами объясняет ему, что то, что он делает - это плохо. Или на молодых ребят, которые со странным усердием выходят на улицу и шумят, размахивая тряпками. Что они хотят от меня, думает прохожий? И озирается по сторонам - нет ли поблизости машины скорой помощи, которая их сюда привезла. Не находит и жутко удивляется.

А дело всё в том, что эти группы, оказались выброшенными за рамки системы либо не были допущены в неё сразу. И их беда в том, что они не мыслят себя в иной ситуации, кроме как во главе этой системы, где вся обстановка создана для них (ПОД НИХ) - в нужном месте стоит любимая пепельница, в соседней комнате сидит услужливый секретарь, которые улавливает их мысли и всегда вовремя приносит чашку чаю. Все бумаги на столе в идеальном порядке и точно так, как были оставлены вчера. Короче сиди и указуй.
А тут неприятность - в кабинете на любимом (или вожделенном) кресле сидит какой-то урод, который и пепельницу не на место ставит, и бумаги по-своему укладывает. Как тут разобраться. Вот и приходится юродствовать. А система им помогает, создаёт все условия, чтобы группки были в дружбе и за свою каморку не высовывались. Сидите, друзья, и вожделейте.

А они ведь не умеют ничего больше делать, а из системы их выпихнули, привычные рычаги отобрали. Вот и щенок уверенно ходит по земле, а как бросили в воду с моста - забарахтался. А теперь предлагаю сотворить над ним жестокость и зафиксировать момент до того как он не освоится в новой среде и не поплывёт. Зафиксировать и размножить. Получится вечно барахтающийся щенок. Зрелище не для слабонервных, но именно оно описывает поведение наших героев. И если церковники барахтаются уже скоро сто лет, то у коммунистов опыт поменьше - второй десяток. Но и те и другие до сих пор смотрят удивлёнными глазами и совершают нелепые телодвижения, приводящие добропорядочных граждан в глубокое недоумение.
Но почему же нам пришлось так издеваться над щенком? А это надо спросить у пассажиров вагона, который мы остановили. Почему они до сих пор не научились плавать и не сориентировались, чтобы выбраться на берег? Это конечно известно почему, но хочется, чтобы они сами ответили, поэтому вагон пока не отпустим, будем проводить разъяснительные беседы.

ПС ©
Korrektor
На самом деле Ваше сообщение тоже вызывает некоторое чувство неловкости. Как будто вся история страны и человечества у Вас 10 лет насчитывает. Это, по существу, расщепление сознания, от которого очень недалеко до фашизма - достаточно объявить все старые культурные ценности чепухой и провозгласить новые ценности, сделав их предельно прагматическими.
Очень жаль, что опыт истории никого ничему не учит. Не сомневаюсь, что Вы историю знаете в достаточной мере, чтобы остановиться и подумать.

Да и комсомольцы современные вряд ли мечтают об услужливом секретаре. У них другая проблема - дезориентированность. Они сознают, что сама наша общественно-политическая и экономическая система насквозь гнилая, но не могут предложить разумной альтернативы, и, что еще более важно, способа реализовать эту альтернативу. И, боюсь, что в таких акциях их точно так же бросает из стороны в сторону, как и наше безголовое общество.

Церковь действует эффективнее, но у нее задачи очень частные, она не может претендовать на роль цемента в общественной системе. Да и не претендует.

Во всяком случае, пока люди не научатся думать - ничего у нас не выйдет. И думать надо своей головой, обращаясь к истории и философии - но только глубоко, а не на уровне газет и телепередач.
> Как будто вся история страны и человечества у Вас 10 лет насчитывает.

Не понятно, почему у Вас сложилось такое впечатление, вроде бы оснований для этого нет. Перечитал сейчас свой опус - действительно немного сумбурно, но про 10 летнюю историю ничего не сказано. Зато там есть прекрасный образ - "вечно барахтающийся щенок" - пользуйтесь.