Транспортная система города
212735
2132
ambient
имхо глюк в базе или, что более вероятно, в движке 2гис.
ambient
Не грузится напрямую. Надо с сайта заходить смотреть.
Fоg
Нашел очень грамотную статью про пассажирский транспорт с приведенными цифрами. Жаль, что автор не участвует в нашем форуме.

----------------------

Рубить или развивать?
Cлово - читателю


С особым интересом познакомился с аргументами статьи А. Зуева («ВН» от 5.12.2002 г.), которому помешал трамвай на улицах Новосибирска. Такая уж, видно, судьба у нас - учиться только на собственных ошибках, несмотря на печальный опыт «впереди идущих цивилизаций Запада». И этот факт полностью иллюстрируется нелегкой судьбой новосибирского трамвая. Многое пережил он за свои неполные 70 лет: бурное развитие тридцатых и тяжелые времена сороковых, техническую революцию шестидесятых, практику массовой ликвидации восьмидесятых, финансовый голод девяностых... И вот в начале нового века, похоже, он подошел к решающему рубежу: быть или не быть?

Не оглядываясь на великое заслуженное прошлое, предлагаю оценить сегодняшнее состояние трамвайного хозяйства города и рассмотреть возражения противников этого вида городского транспорта.

К сожалению, более чем десять лет «безвременья» оставили существенный след практически во всех сферах городского хозяйства. Состояние трамвайных путей при ежегодном недофинансировании на многих участках неудовлетворительное. Не обновлявшийся двенадцать лет подвижной состав подходит к физическому и моральному износу. За время с 1990 по 2000 год общий парк вагонов трамвая сократился с 450 до 220. Да и принцип прокладки трамвайного пути по центру улицы в одном уровне с проезжей частью признан принципиально неперспективным.

Это сегодняшняя суровая реальность трамвая в Новосибирске. Но...

Во-первых, необходимо отметить способность трамвайного транспорта перевозить до 20 тысяч пассажиров в час в одном направлении, которая уступает только линиям метрополитена и существенно опережает троллейбусный и автобусный транспорт, не говоря уже о коммерческом транспорте малой вместимости (до 3 тысяч пассажиров в час). С учетом десятикратно меньшей удельной стоимости строительства и содержания трамвайной системы по сравнению с метрополитеном, только с помощью трамвая можно удовлетворить мощные городские пассажиропотоки там, куда линии метрополитена смогут дотянуться через 20-40 лет. Ярким примером этому служит новосибирский трамвайный маршрут N 13, который перевозит за сутки 100 тысяч пассажиров, что сопоставимо с суточной работой всего новосибирского метрополитена.

Во-вторых, можно сравнить целый ряд экономических показателей различных видов транспорта. Оппоненты приводят высокую стоимость подвижного состава трамвая (до 4 млн руб.) в сравнении с троллейбусом (до 2,5 млн руб.) и большим городским автобусом (1,5 млн руб.). Но при этом не учитывается тот факт, что установленный срок службы трамвая составляет 18 лет, троллейбуса - 10 лет, автобуса - 6 лет. Именно поэтому сегодня полностью амортизировано 80% автобусного парка, 60% троллейбусного и только 2% трамвайного, а это уже вопрос безопасной эксплуатации. К тому же вместимость одного трамвайного вагона составляет 150 человек (поезда из двух вагонов - 300 человек), что в 1,5-3 раза больше троллейбуса или большого городского автобуса. При этом один автобус за сутки потребляет энергоресурсов в среднем на 1000 рублей, троллейбус - на 300 рублей, а трамвай - на 400-500 рублей в ценах 2002 года.

Отмечу также, что в советские времена стоимость поездки на трамвае, даже с учетом затрат на содержание рельсовых и контактных сетей, составляла 3 коп., троллейбусе - 5 коп., автобусе - 6 коп.: иначе говоря, себестоимость трамвайной поездки была самой низкой. Такое же соотношение сохранилось и сегодня. А из общемировой практики известно, что КПД электрической тяги, включая выработку энергии на электростанциях, составляет 60%, тогда как автомобильной - 30%.

В одном А. Зуев абсолютно прав. Пропускная способность городских магистралей достигла предела, и ее нужно повышать. Не говорит ли этот аргумент в пользу выбора транспорта большой вместимости? Сегодняшнее состояние перегруженности всех основных магистралей возникло прежде всего из-за неуправляемого процесса работы большого количества конкурирующих маршрутов коммерческого транспорта малой вместимости. Ситуация на остановках, с точки зрения безопасности движения и пропускной способности, не выдерживает никакой критики.

Это прекрасно понимают в Управлении пассажирских перевозок мэрии, где разработана «Комплексная программа» развития всех видов пассажирского транспорта, которая предусматривает увеличение доли электрического транспорта большой вместимости. А один хорошо организованный трамвайный маршрут способен заменить десяток коммерческих автобусных с обеспечением более высоких показателей скорости, безопасности и комфортабельности.

На мой взгляд, администрации Калининского района вместо предложений о ликвидации трамвая с ул. Богдана Хмельницкого следовало бы направить силы на действительное развитие транспортной инфраструктуры района. Сюда относится, в частности, соединение ул. Трикотажной с ул. Богдана Хмельницкого, продление ул. Объединения до Красного проспекта, реализация проекта строительства троллейбусной линии в жилые массивы «Снегири» и «Родники», реконструкция трамвайных линий на территории своего района. Эти мероприятия действительно могут кардинально решить транспортные проблемы калининцев.

Трамвайная линия по ул. Богдана Хмельницкого имеет для района и стратегическое значение, поскольку программой развития предусмотрено ее соединение с перспективной остановочной платформой электропоездов «Плехановский жилмассив», а также Центральным и Дзержинским районами посредством скоростных обособленных линий по улицам Ипподромская, Писарева и Островского.

В пользу развития трамвая говорит и мировой опыт. Сегодня в 320 крупнейших городах мира идет процесс восстановления трамвайного движения, включая такие, как Лондон, Париж и Нью-Йорк, где трамвай был полностью ликвидирован в шестидесятых годах. А Германия - страна, где был изобретен троллейбус, - сегодня отдает предпочтение именно трамваю.

Естественно, говоря о дальнейшем развитии трамвая в Новосибирске, надо подразумевать его на базе новых технологических принципов. В первую очередь, сюда относится современный подвижной состав, имеющий высокие эксплуатационные характеристики и позволяющий сократить удельное потребление электроэнергии на 30%. Производство таких трамваев сегодня освоено предприятиями России с применением научных разработок новосибирских специалистов. Что касается путевого хозяйства, то мало кто знает, что именно Новосибирск является мировым лидером по внедрению нового типа виброзащитного лежневого бесстыкового пути, опытная эксплуатация которого успешно проходит на линиях нашего метрополитена. По ее результатам уже получены данные о снижении шума, вибрации, воздействия на сооружения и подвижной состав, затрат на содержание пути в 5-10 раз! Сегодня рассматривается применение такого типа пути при реконструкции трамвайных линий, в частности, на Горском жилом массиве.

Эффективность и привлекательность трамвая можно повысить только путем создания целостной сети трамвайных линий. Особенно это актуально для правого берега, где практически не осталось прямых связей между основными районами. Для создания такой сети программой развития предусматривается строительство новых скоростных трамвайных линий по ул. Ипподромская, Писарева, Лескова, Волочаевская, Невельского, Чигорина, Зорге, Титова, Островского.

Нельзя забывать и тот факт, что Россия, наряду с развитыми странами, подписала соглашения Конференции по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро в 1989 г. и Киотской конференции по экологии земли в 1997 г., согласно которым экологическая оценка любого технического проекта стоит выше экономической. А показатели экологии электрического транспорта несопоставимо выше автомобильного: ведь даже при переходе на газовое топливо выбросы от автомобилей в Западной Европе составляют 80% общих выбросов.

И последнее, что хотелось бы подчеркнуть: любое решение, особенно в области, затрагивающей интересы большинства горожан, должны принимать исключительно специалисты, а высказывать свое мнение необходимо аргументированно. А тех новосибирцев, которые действительно ратуют за решение транспортных проблем и развитие Новосибирска, приглашаю посетить Музей городского электрического транспорта, где есть место не только истории, но и перспективам развития города и городского транспорта.

Михаил НИКУЛИН, председатель Совета музея
истории развития горэлектротранспорта Новосибирска

------------
http://www.vn.ru/30.01.2003/citynews/23920/
Fоg
Еще один маленький факт о трамвае - Тульский мост, камень преткновения скорости трамвая в Кировском районе, построен в 1949 году.
Fоg
Отличная статья! Респект!

Только я не понял - а в каком статусе сейчас находится "программа развития" с таким фантастическим развитием трамвая? Каковы её перспективы?
Fоg
тотал респект
Fоg
Еще один маленький факт о трамвае - Тульский мост, камень преткновения скорости трамвая в Кировском районе, построен в 1949 году.
Не-а!
Тот мост сейчас находится ПОД ним! (если встать на мосту со стороны озера и посмотреть с него вниз, то можно увидеть старый)
Этот был запущен году в 90-91-м
554
Интересно, где тогда собирались проводить линию метро вдоль Сибиряков-Гвардейцев. Нижний мост мешал бы провести под дорогой, пришлось бы либо разбирать его, либо сбоку от него тоннели прокладывать.
Fоg
Он не совсем под ним, а сбоку. Правда, и метро, если его не собирались углубленно строить(под Тулой) под этим мостом вряд ли можно воткнуть. Видимо сбоку, и , вероятнее всего, правее (если ехать на Затулинку). Хотя с разговорами о том, чтоб пустить линию по Ватутина, можно об этом не беспокоиться. Да и вообще можно об этом не беспокоиться. По крайней мере, в этой жизни:бебе:
ambient
Еще один интересный факт: в Тамбове электрички ходят на тепловозной тяге.
ambient
Еще один интересный факт: в Тамбове электрички ходят на тепловозной тяге.
Такое есть и поближе, например, в Барнауле.
Там летом в пригород в сторону Бийска (точно до куда не знаю) таскают ЭР9П под двумя ТЭМ2. Электрооборудование с электрички демонтировано, ни оповещение, ни освещение, ни отопление, ни двери не работают. То есть по-сути, таскают как вагоны. Фото этого чуда, у меня, к сожалению нет.

В Иркутске более граммотный подход. Там есть туристический электропоезд ЭД9МК "Кругобайкальский Экспресс", который по неэлектрофицированой Кругобайкалке (Слюдянка - Байкал) тянут ТЭМ2УМ. Электроснабжение поезда осущесвляется дизель-генераторной установкой, которая смонтирована на передней площадки локомотива (см. присоед. фото). Мощности хватает на оповещение, телевизоры, чайники и т.п., но не хватает на освещение и отопление :(. Поэтому зимой этот поезд не работает, а когда он проходит через тоннели, в салонах (если телевизоров нет) полная тьма. Но в целом, прикольно, экскурсии интересные, советую прокатиться, если занесет в те края. :respect:
Mitya_K
А вообще, все эти извращения с электричками под тепловозами, а также плацкартными вагонам (что встречается гораздо чаще) ИМХО маразм. Нужны нормальные дизельпоезда. Хорошо, что РА1, наконец-то, стали выпускать серийно.
554
можно найти - когда еще кировская линия была как бы в планах, то неоднократно упоминали, что она по перспективному проекту глубокого заложения. То есть под Тулинкой точно
ulloi
Гонконг (и это не единственный пример). В центре простор и развязки. Вот как надо строить.
Mitya_K
Такое есть и поближе, например, в Барнауле.
Всё детство ездил из Алейска в Барнаул на пригородном поезде с плацкартными вагонами. До сих пор ходит, с древними вагонами. А дизель-поезда видел на Урале, красные такие, удивлялся помню, почему у нас таких нет.
gruss
Напомнило песенку начала 90-ых "вопрос - почему у нас таких нет? посмотри вокруг - вот тебе ответ. да, и пускай я живу в совке, но я не грущу и не советую тебе":улыб:
Черный кот
ПАЗики исчезнут с дорог Новосибирска ( ссылка )
Радует.
slaa
Меня убивают комментарии к этой новости. Люди сами полностью некомпитентны в транспортных вопросах пишут полнейшую чушь приводя глупые примеры.
Bernik
Давайте лучше внимательно вот это почитаем: http://www.novo-sibirsk.ru/news/3703
и прикинем, что за ОТ у нас объявится.

Нечто китайское в два раза дешевле МАЗов. "Русские автобусы" почему-то были проигнорированы, что странно. В Омске, например, новые ЛИАЗы составляют основу обновления муниципального автопарка.

Зная великую рускую поговорку "Хотели как лучше" почти уверен, что ржавые корейские ведра поменяют на новые китайские. Вот следующий год по китайскому календарю будет годом свиньи, как раз и ясно будет, что нам подложили:улыб:
Bernik
Меня убивают комментарии к этой новости. Люди сами полностью некомпитентны в транспортных вопросах пишут полнейшую чушь приводя глупые примеры.
Не обращайте внимания. Я давно это заметил. Если здесь собрались люди интересующиеся вопросом, то там пишет "средний обыватель" вроде домохозяек и офис-менеджеров.

Вчера наблюдал любопытную картину, как юзили и с гулким звуком и раскачкой(если добавить газку, видимо из-за яйцевидности колес) пробуксовывали трамваи на Волочавском ж/м.
ambient
да не будет у нас китайских автобусов, не беспокойтесь. ни один более или менее дешевый автобус из Поднебесной у нас сертификацию еще не прошел. туристические, дорогие - пожалуйста. а вот маршрутки типа Мудан, Лифан и пр. и городские автобусы не пройдут эту сертификацию до тех пор, пока лобби от РусАвтоПрома не исчезнет из власти.
DJ GP
да не будет у нас китайских автобусов, не беспокойтесь. ни один более или менее дешевый автобус из Поднебесной у нас сертификацию еще не прошел. туристические, дорогие - пожалуйста. а вот маршрутки типа Мудан, Лифан и пр. и городские автобусы не пройдут эту сертификацию до тех пор, пока лобби от РусАвтоПрома не исчезнет из власти.
а вот интересно, откуда берутся сертификаты соответствия на списанные на свалку корейские вёдра с гайками.... понятно что за бабло, но какая контора их (сертификаты) ляпает?
Воланд
а по-моему на бушные контроля меньше. или как-то там по другому это организовано. ну в общем с ними проще:)
ambient
Почему корейские автобусы такие убогие? Вроде нормальные но какая-то атмосфера тревоги и неуютности в них. Да и внешне.
ambient
Дэу меня приятно удивили, тепло даже в мороз, довольно удобные сидушки, но вот стоят они слишком близко да и подлокотник там явно лишний. А что касается старых ведер с задвижной дверью - похуже старого ЛиАЗа будут, сидеть неудобно, холодно, в общем не нужны они.
И вообще заметил такую тенденцию - мелкие предприниматели покупают этот хлам, получают место на маршруте, потом автобус через год помирает тихой смертью, а вместо него появляется новый пазик.
ambient
Во дворе Челюскинского жилмассива обнаружен пассажирский вагон. С табличкой "Реконструирован Гомельским РВЗ в 1996 г.". Судя по всему из пассажирского в электричечный. Характерна меньшая ширина(с одной стороны сиденья на 2 места, немного уже проход, и прочие атрибуты пассажирского), на стене наклеен маршрут "Барнаул-Топчиха".

Попутно хочу отметить кояк наших транспортников - остановку Бурлинская, в сторону Цирка расположили не непротив ДКЖ, как в сторону вокзала, а вплотную к цирку... Очень неудобно и неразумно...
ambient
ага на нем еще написано КР3 ЛВЧД-13 ЗСиб, причем весной 2004 года... поставили недавно.
DJ GP
ага на нем еще написано КР3 ЛВЧД-13 ЗСиб, причем весной 2004 года... поставили недавно.
памятник чтоли?
Воланд
ага на нем еще написано КР3 ЛВЧД-13 ЗСиб, причем весной 2004 года... поставили недавно.
памятник чтоли?
:ха-ха!:
Ага, памятник ЛВЧД-13, за такой капремонт. :ха-ха!:
Mitya_K
да нет, там рядом то ли стадион, то ли коробка хоккейная, как бытовку поставили.
DJ GP
Коробка. Великовата бытовка. :ха-ха!:
Интересно как его туда затащили? Кстати, открывается простор для фантазии, что там можно сделать - дешевую гостиницу, общепит, магазины, бутики, музей, склад, офисы.
ambient
Коробка. Великовата бытовка. :ха-ха!:
Интересно как его туда затащили? Кстати, открывается простор для фантазии, что там можно сделать - дешевую гостиницу, общепит, магазины, бутики, музей, склад, офисы.
офес класса А :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Черный кот
ув. тов. новосибирцы и гости новосибирска!
есть просьба:
мы делаем проект для прибрежных территорий центральной зоны новосибирска.
в контексте проекта мы (авторский коллектив) решили провести опрос жителей города.
для этого создана анкета, один из блоков которой касается транспорта и его роли в городе.
Будем безмерно благодарны, если вы ответите на вопросы анкеты и пришлете ее на почту fima.fr@mail.ru

Естественно приветствуется искренность и гарантируется анонимность!

Анкета лежит тут
С уважением!
fima.fr
А можно не в ворде? У меня с ним проблемы. Можете прямо здесь запостить, здесь же и поговорим на эту тему.
ambient
она большая сильно чтобы тут ее выкладывать)
ambient
Про анкету:
сделал вариант в rtf формате
можно открыть через wordpad
лежит
здесь!
Объем файла 169 кб
для вновь присоединившихся: анкета содержит вопросы касающиеся транспорта, центра Новосибирска, рекреации и набережной.
Исследование проводится в рамках градостроительного проекта.
Ответы на анкету можно прислать сюда: fima.fr@mail.ru
С ув.
fima.fr
Отправил. Там текст смещен, надо-бы поправить. А по теме, считаю что надо слить центр города с набережной, сейчас она отрезана железной дорогой, занята промзонами, что не есть хорошо.

Кстати, советую сделать отдельный топик для этой темы/опроса. Так можно задействовать больше людей, в эти длинные топики заглядывают далеко не все посетители этого раздела.
Черный кот
В каждой шутке есть доля... :
Остановки для транспорта специально разрабатывались для нашей погоды. Дизайнеры учли всё: на случай жары они сделали стеклянные крыши, на случай ветра - проемы в стенах, на случай мороза - железные сидения.
ambient
"Корейцы" такие тревожные, потому что они сильно стариннные. Один ю-кореец сказал, что эти модели у него на родине рассекали в конце 70-х-начале 80-х. Когда он на трехколесном велике ездил. И добавил, что нынешнние зело посвежее. А у нас, типа, полнная рухлядь. Он фигел искренне и ронял ностальгическую слезу :cray-1:.
DJ GP
> да не будет у нас китайских автобусов, не беспокойтесь.
Я бы не был так категоричен. Судя по прессе, именно к ним приглядываются частные перевозчики. Да и муниципалам тоже можно больше автобусов купить за те деньги, которые заложены в бюджет.

> ни один более или менее дешевый автобус из Поднебесной у нас сертификацию еще не прошел.
В пяничном "Континенте" было написано, что "Муданы" получили сертификат Госстандарта России. Более того, из собираются собирать в России. В Красноярске.
Fоg
Ну значит все таки решен был вопрос о сертификации, тем более если их в Кярске собирать собрались, Хлопонин хорошо поспособствал, его в Москве любят.
DJ GP
a GreatWall в Иркутске планирует обосноваться.
Fоg
Скоро видимо все, что восточнее Урала к Китаю, выражаясь ждшным языком, припишутъ... У нас вот Chery будут собирать, в Бийске собирают Адмиралов. Впрочем все это уже сильно пахнет оффтопиком
Fоg
Коммерсанты приглядываются к павловской сельхозтехнике, просто их заставлют пересесть на большие автобусы, а самое дешое - это китайские автобусы, да еще если их будут собирать в России. В Краснярске уже собирали МАРЗы-52661 и 42191 , но слава богу для себя. Отверточная сборка мичуринцев - страшный сон, т.к. заводская сборка не менее ужасная.
ambient
Видел на Красном проспекте новый Кавз. Супер! По крайней мере по внешнему виду.

Смотрел 2ГИС Екатеринбурга. Нда... Новосибирск на его фоне имеет весьма бледный и провинциальный вид. В екб плотная планирока, автомагистрали, множество двухуровневых развязок. Почти мегаполис. Если не смотреть на население третий город России - екб. Можно отметить также крупнейшую по числу окружающих городов агломерацию и более плотную чем у нас жд сеть. Не говоря уже о архитектуре и истории. Не сочтите за непатриотизм, просто нужно оценивать объективно.
ambient
а что за новый КАВЗ?
В Екатеринбурге денег на порядок больше.