Транспортная система города
212648
2132
Электроник
Пригородный вокзал, следует напомнить, это первая очередь пригородного комплекса, который будет включать в себя здание вокзала и крытый пешеходный мост.
впереди еще реконструкция переходного моста, который в будущем станет застекленным и защитит пассажиров от снега, дождя и ветра. Судя по макетам, все должно получиться современно, стильно и привлекательно. «Стеклянный» мост намечено построить в 2006 году.

http://vn.ru/22.04.2006/citynews/76249/
AirPlaY
Сходил туда вчера - всяко рода недоделок и косяков валом. на то, как положена возле здания плитка лучше вообще не смотреть. Часть дверей при открывании застревает об пол и обратно не возвращается, над входом в вокзал с переходного моста оставили висеть провода из штукатурки под светильники, если присматриваться, много где уже отвалилась штукатурка. Часы на башенке запитаны временными проводами, которые идут просто по вреху здания... короче полный абзац...
DJ GP
Часы на башенке запитаны временными проводами, которые идут просто по вреху здания...
Так как открытие уже состоялось, все временное теперь становится постоянным:улыб:
DJ GP
интересно было бы ухнать фамилию того гениального архитектра, который пригородным вокзалом изуродовал всю привокзальную площадь. кроме того, что цвет вокзала в тон Главного, ничего общего (как оно по логике должно быть, нет) совершенно корявое снаружи здание, дебильная башенка, чем-то напониющая новоделы в казани (или архитектро татарин, может быть?) итд итп.. сочувствую вам, новосибирцы..
bublin
Главный инженер проекта: Башарина О.Н.
Главный архитектор проекта: Бунтовский Ф.М.

Институт "Сибжелдорпроект" http://sibjdp.ru/projects/more/?id=3&id_item=16

Они же, кстати, делали реконструкцию вокзала в Красноярске и задумали построить рядом с ним еще одно здание: http://sibjdp.ru/projects/more/?id=1&id_item=5
Fоg
"Сибжелдорпроект" - мастер по проектированию лужковских понтов. Оно и понятно, высокие платформы для электричек как-то скучнее проектировать, чем башенки а ля опера "Золотой петушок". Римские, блин, Корсаковы.... :beee:
Телепузъ №5
>высокие платформы

Ну уж этого-то у нас не будет. По всем направлениям, на сотне остановок разом, высоких платформ не построят, а ставить в электричку проводников чтобы лесенку открывать/закрывать поленятся. А зря, проводник в электричке полезен не только из-за лесенок:бебе:
E69
>По всем направлениям, на сотне остановок разом, высоких платформ не построят, а ставить в электричку проводников чтобы лесенку открывать/закрывать поленятся.
------------------------
Cразу на всех станциях высокие платформы нигде не строят. По опыту Одессы и Днепропетровска знаю. Сначала везде кладут опорные блоки из бетона (довольно примитивное изделие) и понемногу перекрывают плитами. С построенной части ведут на землю деревянные лестницы. Электрички ходят с прежними подножками. Из-за этого на обустроенных платформах приходится прыгать через ямку со ступеньками, но это, согласитесь, не такая мука если лет вам больше 5 и меньше 70. Можно и перешагнуть. Постепенно плит становится все больше. Они покрываются асфальтом и обзаводятся капитальными сходнями. Глядишь, через год-полтора на одном направлении все платформы уже высокие. А потом, через такое же время, и на другом, менее приоритетном. Вот как это делается даже в нестоличных городах. Говорят, сейчас такой процесс запускается в Уфе, а в 80-е это пережила Казань. Кстати, в Подмосковье платформы высокие далеко не на всех отрезках. Например, по Тульской области электричка с Куского или Каланчевки идет уже с висячими подножками. Кстати, когда я был мелкий, там ходили тверские электрички для ближнего Подмосковья, только для высоких платформ. У них проемы были как у метрошного вагона и морда такая же, плоская. И, наконец, была еще третья пара дверей в центре вагона. Очень уютные они были, с мягкими сиденьями, городские такие... Бегали до 1989-го. Еще такие же видел в Кисловодске и МинВодах.
Телепузъ №5
>постепенно... и глядишь, одно направление
Наши электрички ходят по всем направлениям разом (причем одна в течение дня совершает рейсы в разные стороны), в Москве же - есть несколько депо. Можно конечно изменить схему движения... да что спорить, всё равно денег не найдётся. Продолжили бы новые поезда покупать.

>электрички для подмосковья
ЭР22 возможно
E69
>постепенно... и глядишь, одно направление
Наши электрички ходят по всем направлениям разом (причем одна в течение дня совершает рейсы в разные стороны), в Москве же - есть несколько депо.
---------------------------------------------
Дык, я ж не про Москву запиливал, а про два областных украинских города, сравнимых с Новосибом демографически, планировочно (особенно Днепропетровск) и по типу ж/д движения внутри города и в пригороде. Один вокзал, все электрички транзитные. И ничо, набудовали платформ, не надорвались. :ха-ха!: Кстати, Днепропетровский вокзал - бледная копия нашего - тот же фасад, тот же колер. Только он раза в три меньше. Ибо у него нет нижнего уровня, да и наземный периметр мелкий.
-----------
А еще меня прикалывает, как по-ихнему будет "железная дорога" - зализня. зализничий вокзал. Во как... :tease:
Телепузъ №5
В Иркутске недавно начали стоить высокие платформы. Кажется, она Академическая называется. Высота не в ровень с полом, а где-то на уровне 2-й ступеньки.

ИМХО скорее, мы все-таки перейдем на производство низкопольного ПС вслед за Европой, чем у нас построят высокие о.п.

ЗЫ. Моя бабушка терпеть не может высокие платформы. Перешагивать боится.
Телепузъ №5
А еще меня прикалывает, как по-ихнему будет "железная дорога" - зализня. зализничий вокзал. Во как... :tease:
правильно будет "залізниця.". Читается "зализнЫця" :улыб:
Mitya_K
странные какие-то высокие платформы у них... на уровне второй ступеньки. и зачем такая нужна?
ЖД компания Украины - УкрЗализныця, Белорусии - Бялоруська Чыгунка :agree:
Mitya_K
>В Иркутске недавно начали стоить высокие платформы. Кажется, она Академическая называется.
----------------------------------------
Ну вот, теперь будем Иркутск догонять.... :хммм:
Скоро дойдет до соревнования с Биробиджаном...
Кстати, моя подруга, ныне англичанка, весьма лестно отзывалась о британских низкопольных электричках. Типа, и платформа высокая не нужна, так прельстиво и любовно...
РЖД-Партнер.Ру

Новосибирск окольцовывается
03/05/2006 (16:39)
Новосибирская область в 2006 году планирует освоить 965 млн. рублей из федерального бюджета на строительство северной объездной дороги вокруг города, сообщил сегодня руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Никонов.

"Наконец-то прекратились споры о том, за счет чьих средств должна строиться эта дорога - в прошлом году мы еще немного финансировали это строительство, но с этого года все взял на себя федеральный бюджет", - сказал он.

По его словам, в настоящее время ведется работа с целью получить дополнительные средства федерального бюджета. "Пока речь идет о 500 млн. рублей, что существенно позволит ускорить работы", - добавил он.

В.Никонов отметил, что также идет обсуждение объемов финансирования на 2007 год, которые приближаются к 2 млрд. рублей. "Если все пойдет такими темпами, то в 2009 году первую очередь Северного обхода можно полностью завершить", - подытожил глава департамента.

Кроме того он сообщил, что в настоящее время также ведутся работы по Восточному обходу Новосибирска, в частности, завершено обоснование инвестиций.

"Эта тема - не сегодняшнего дня, но ее мы должны нарабатывать, чтобы, завершив Северный обход, продолжать строительство дальше", - сказал В.Никонов.

Как передает Интерфакс, ранее сообщалось, что в 2005 году в строительство северного объезда было вложено около 600 млн.рублей из федерального бюджета и 130 млн.рублей - из бюджета Новосибирской области.
Mitya_K
а давайте забомбим мерию и запсибжд письмами.....
Имел в выходные "удовольствие" нахаляву позаниматься альпинизмом.... Удовольствие то еще...
DJ GP
Зоопарку разномастных автобусов в Новосибирске прибыло.

Немуниципальный перевозчик приобрел первые пять автобусов марки ЛиАЗ-5256. Завтра в 10:12 на линию выйдет первый автобус из новой партии.

Это про маршрут 1198. http://news.ngs.ru/more/20668.php
Fоg
Что бы там ни говорили про качество ЛиАЗов, это лучше чем ПАЗики и старые корейцы. Я рад, политика наших транспортников приносит первые плоды:улыб:
E69
Что бы там ни говорили про качество ЛиАЗов, это лучше чем ПАЗики и старые корейцы. Я рад, политика наших транспортников приносит первые плоды:улыб:
Качество нынешних ЛИАЗов вполне на уровне. Дальше нужно уметь технику эксплуатировать.
Makc
Качество нынешних ЛИАЗов вполне на уровне. Дальше нужно уметь технику эксплуатировать.
Конечно, вплоне на уровне начал 90х. как воняло солярой в салоне, так и воняет, пол уже через месяц весь ведет. А вообще смешно читать, что "в дополнение к уже ходящим" сколько раз специально не шлялся по этому маршруту, так ни разу 5256 и не увидел. Только один, который ходит по 714/1208
DJ GP
Конечно, вплоне на уровне начал 90х. как воняло солярой в салоне, так и воняет, пол уже через месяц весь ведет. А вообще смешно читать, что "в дополнение к уже ходящим" сколько раз специально не шлялся по этому маршруту, так ни разу 5256 и не увидел. Только один, который ходит по 714/1208
Для частника привыкшего эксплуатировать ПАЗики самое то. А мне как пассажиру ЛИАЗ нравится. Во всяком случае когда по 602 ходил такой ЛИАЗ, у меня поездка в нем не вызывала отрицательных эмоций.
Makc
Честно сказать, мне бы хотелось видеть НЕФАЗы на улицах нашего города... с качеством у них поудачнее да и с дизайном тоже...
DJ GP
В любом случае новость радует.

Кстати, про НефАЗы. Ездил на них в Юрге. Общее впечатление: сделано аккуратно, но до МАЗа104 не дотягивают, хотя отопление и вентиляция салона получше продумано. Дизайн у старых версий страшноватенький, у новых ничего, но не красавец.
Больше всего бесит КамАЗовский движок. Воняет, тянет плоховато, даже по сравнению с ЯМЗ-236 на МАЗах104. Самое жуткое сочетание: КамАЗ-740 + Войт. По динамике может соперничать разве что с "луноходом" :cray-1:

Про платформы. Наверное, я ошибся, в Иркутске плаформа вровень не со второй ступенькой, а с третьей. В общем, чуть-чуть ниже основания кузова электрички. ИМХО сделано так, чтобы не перешагивать слишком большое расстояние (полочек там в электричках нет).
Но зато под Иркутском другие приколы. Вдалеке от города все платформы на 2 - 3 вагона. Выходишь где-нибудь на Земляничной, и, если не угадал с вагоном, надо прыгать на насыпь, которая к тому же круто уходит вниз (у брата лямка на рюкзаке оторвалась при таком прыжке).
Mitya_K
Наконец-то наблюдается эволюция паз-лиаз, будем надеятся что скоро появятся нефазы и что получше. Но вот меня терзают смутные сомнения - какого лешего на 1209 за последнее время появилось огромное количество новенькиз пазиков 3205 и перевозчик там тот, который купил 5 лиазов (профстрой_патп1). Видимо крышует мэрия? Что-то тут не чисто.
Makc
>сколько раз специально не шлялся по этому маршруту, так ни разу 5256 и не увидел.

А сегодня он там уже был. Ещё чистенький, с широким "грибком" над кормой.
E69
Да, в новостях вчера вечером показывали, тетенька-хозяйка сокрушалась, что когда он в межпиковое время будет ездить пустой, будет жрать много горючего и гадить воздух гораздо сильнее нежели павлово-сельхозтехника... интересно, а технические характеристики она читать пробовала? или купила то, что сказали?
DJ GP
Конечно, камаз это не фонтан, никто не спорит. Но как захламляют город пазики, про это ни слова.
E69
Для сравнения - Омск в прошлом году купил 400 новых ЛИАЗов.
Fоg
*ннп*

как-то примерно недели 3 - месяц назад была заметка в новостях, что в "трёшке" был пожар..... выгорел салон МАЗа и поджарился ЛАЗ...
кто-нить может подробности знает?
Воланд
механик снимал бензонасос в котором был бензин, дальше ничего не известно... сгорел МАЗ-104.021 му289 зеленого цвета.

2Fog: Омск их не покупал, они заключили соглашение с РусАвтоПромом (читай ЛиАЗ, ПАЗ и.т.д.). А конкурс на поставку (т.е. на сей раз именно покупку городом) выиграл НефАЗ... с качеством у Ликино-Дулево проблемы, хотя составные части практически одни и те же. :eek:
DJ GP
Интересно, из-за вот этого пробка пиковая пробка в районе Речного станет плотнее или наоборот? в принципе ведь станет одним светофором меньше :umnik:
Mitya_K
>Наверное, я ошибся, в Иркутске плаформа вровень не со второй ступенькой, а с третьей. В общем, чуть-чуть ниже основания кузова электрички. ИМХО сделано так, чтобы не перешагивать слишком большое расстояние (полочек там в электричках нет).
--------------------------------------------------------
Дык, в Москве такая же высота платформ. Не тика-в тику с полом вагона, а чуть пониже. На курском направлении, по крайней мере. Там, кстати, и бегали безподножечные тверские 3-хдверники 60-х годов.
Бело-зеленые ЛИАЗы - полный АПОЖ!!! Те же скотовозы начала 90-х. Ей богу, лучше б китайские купили или "волжан". Думаю, по ублюдочности ЛИАЗ - категориальный аналог ПАЗика в мире больших автобусов.
DJ GP
Испытания асинхронного троллейбуса

Сегодня наш первый асинхронник проходил очередные испытания! Как обычно было много начальства, журналистов и пр. и пр. и пр.
Надо отдать должное Заельцовскому Депо - они сумели наладить машину в кратчайшие сроки. Сибисркий троллейбус поставляет только кузова а все наладочные работы ведутся уже работниками депо.
Bernik
У-у, какой он страшный, в депрессивной серо-зеленой раскраске. :dnknow:А говорили "новый дизайн, новая геометрия кузова". Тю.... ДЕЗЮГНЕРЫ.... :beee:
Сегодня в метро мне пришел на ум сюрреалистический образ - станция метро с сибиринкой-кондовинкой. А именно с низкими платформами и электричками с высячими подножками. По путям бродят малахольные дошкольники, пенсы кряхтят на подножках. Лепота, сибирская экзотика :tease:. вообразил, посмеялся. А потом сам же и испугался - а ну как СБУДЕТСЯ? И Горе Детское решит воплотить спартанскую сибирскую самобытность именно силами метростороя? :dnknow: Мысль ведь, как известно, материальна и неуклонно стремится к воплощению. Свят-свят-свят...
Ну чо, напугалися? :tease:
Усугублю. Вместо электричек - обычный трамвай. Вместо станций - переходы подземные с остановочной платформой же.

Но экономический эффект от кондовинки не так велик, как кажется. Потому что километровые тоннели рыть все равно же придется.
Fоg
>Усугублю. Вместо электричек - обычный трамвай. Вместо станций - переходы подземные с остановочной платформой же.
--------------------------------------------
Тю, мамо! Це ж волгоградський МЕТРОТРАМ! :ха-ха!:
Не дай бог, у нас переймут опыт города-героя. И чтоб в Первомайском сквере фонтан с хороводом пионэров... :tease: Работы Григоряна. :tease:
У-у, какой он страшный, в депрессивной серо-зеленой раскраске. А говорили "новый дизайн, новая геометрия кузова". Тю.... ДЕЗЮГНЕРЫ....
Новый дизайн обещали только на следующих машинах. Посмотим, что получится. Новый кузов, наверное, будет еще не скоро...

Но, не стоит забывать, что кузов просто так не сваргнанить, для этого хорошее КБ нужно и соответсвующие специалисты. Кстати, на всем постсоветском пространстве, НЯЗ только один автобус спроектирован на автобусоремнтном заводе с нуля - это МАрЗ. Что получилось - можете пока еще наблюдать на улицах нашего города :шок:
Что касается остальных, то АМАЗ - лицензия "Неоплана", НефАЗ - документация взята у КамАЗа, который в свою очередь купил ее у ЛАЗа, "Волжанин" - этот с разными кузовами и шасси эксперементирует.
С троллейбусами даже попроще. За исключением сделанных на базе автобусов (МАЗ103т, СитиЛАЗ,...) все до единого сделаны на базе кузова ЗиУ 682. Причем большинство фирм (в т.ч. Тролза) попытались немного осовременить дизайн и ИМХО из этого ничего хорошего не вышло. Ну страшненькие все эти ВМЗ, БТЗ, ТролЗы и т.п. :not_i:, лучше бы оставили бы как было.

Так что не будем придираться к устаревшему кузову и дизайну, а отдадим должное разработчикам, которые сделали троллейбус с асинхронным приводом. Как никак, шаг вперед. Может со временем и другим заводам конкуренцию составим.
А теперь представим.
Зеленую линию нашего метро спроектировали под трамвайный стандарт. И что мы имели бы на настоящее время?
А имели бы быстрый и прямой маршрут от Н-ска Главного до барахолки, а также до Золотой горки и Соснового Бора. А если добавить небольшие (относительно) дополнительные затраты продолжение ветки от Соснового Бора до Родников, то метро+трам охватил бы в разы больше пассажиров и решил бы проблему пробок на Богдашке.

Стоимость прокладки тоннеля под метро или трамвайный стандарт дейстительно одинаковая, но стоимость эстакады под трамвай дешевле в 3 - 5 раз (разница в нагрузке на ось). Таким образом по цене одного перегона и станции "Золотая Нива" можно было бы постоить эстакадную ветку "Березовая Роща" - "Гусинобродская".
ИМХО беда еще в том, что при слове "трамвай", большинство представляют дребезжащий, едва ползущий КТМ5. Как не печально, данный вид транспорта себя сильно дискридитировал в нашем городе, и даже на этом форуме это постоянно проскакивает. :dnknow:

ЗЫ. А Алма-Ата уже в конце этого года запускает первую линию метро, построенную под трамвайный стандарт. Благодаря этому сеть метротрам сразу охватит почти половину города.
Mitya_K
А теперь представим.
Зеленую линию нашего метро спроектировали под трамвайный стандарт. И что мы имели бы на настоящее время?
А имели бы быстрый и прямой маршрут от Н-ска Главного до барахолки, а также до Золотой горки и Соснового Бора. А если добавить небольшие (относительно) дополнительные затраты продолжение ветки от Соснового Бора до Родников, то метро+трам охватил бы в разы больше пассажиров и решил бы проблему пробок на Богдашке.

Стоимость прокладки тоннеля под метро или трамвайный стандарт дейстительно одинаковая, но стоимость эстакады под трамвай дешевле в 3 - 5 раз (разница в нагрузке на ось). Таким образом по цене одного перегона и станции "Золотая Нива" можно было бы постоить эстакадную ветку "Березовая Роща" - "Гусинобродская".
ИМХО беда еще в том, что при слове "трамвай", большинство представляют дребезжащий, едва ползущий КТМ5. Как не печально, данный вид транспорта себя сильно дискридитировал в нашем городе, и даже на этом форуме это постоянно проскакивает. :dnknow:

ЗЫ. А Алма-Ата уже в конце этого года запускает первую линию метро, построенную под трамвайный стандарт. Благодаря этому сеть метротрам сразу охватит почти половину города.
эх, почему бы и нет. :ухмылка: Вон в Берлине, часть трамвайных маршрутов, проходящих преемущественно по выделенной полосе переименовали в метротрам со своей нумерацией типа М1, М2 и так далее. Правда перед этим выполнили капитальный ремонт путей, ввели новую систему управления движением, заменили подвижной состав.
Makc
В нашем случае уже бессмысленно что-либо переделывать, есть смысл привести в нормальное состояние трамвай, сделать пару-тройку пересадочных пунктов, рекламировать их и заняться реорганизацией маршрутов в маршруты подвоза. Пример - трамваи левобережья подвозят людей к метро Маркса и Новосибирску-Западному уже сейчас, осталось ввести единый проездной на весь транспорт, включая электрички и есть реальная возможность убрать большую часть павловской сельхозтехники с обоих мостов. при желании можно было бы сделать это все еще и с выполнением расписания... Мечты это все конечно... :dnknow:
DJ GP
Конечно, переделывать всё уже поздно. На первое время достаточно привести в нормальное состояние пути (заменить всё гнилое побитое и ржавое), и даже наши старые вагоны пойдут плавно и быстро.
Конечно, в перспективе хочется выносить пути с центральной части улиц на отдельные трассы, соединять их не только с окраинами, но и с основными пересадками, в идеале - упростить пересадки с маршрута на маршрут и на другие виды транспорта...
Однако, в 1970-х в СССР провели расчет, показавший что скоростной трамвай обойдется дороже метро. Думаете, это амбиции местного руководства?
E69
Конечно, переделывать всё уже поздно. На первое время достаточно привести в нормальное состояние пути (заменить всё гнилое побитое и ржавое), и даже наши старые вагоны пойдут плавно и быстро.
Конечно, в перспективе хочется выносить пути с центральной части улиц на отдельные трассы, соединять их не только с окраинами, но и с основными пересадками, в идеале - упростить пересадки с маршрута на маршрут и на другие виды транспорта...
Однако, в 1970-х в СССР провели расчет, показавший что скоростной трамвай обойдется дороже метро. Думаете, это амбиции местного руководства?
Именно амбиции!!! Я тоже так могу посчитать, немного тренировки и можно любые цифры нарисовать. И даже выглядить будет правдоподобно. Не может быть метро дешевле трамвая, пусть даже и скоростного! С учетом, конечно того факта, что трамвай нет нужды пихать в тонелли везде. Выделенная полоса чаще всего достаточна.
E69
Тогда в расчет принималось быстрое строительство метро, которое может принять на себя основную нагрузку. Сейчас на ударные темпы строительства не приходится рассчитывать. Коли так, приходится попутно с развитием метро содержать (и модернизировать по мере износа и выбытия) наземный транспорт. Т.е. накладно вдвойне.

К тому же метро тогда строили не за счет городского бюджета, а целиком из союзного.
Потому это не только амбиции были, но и решение своих проблем за чужие деньги.
Mitya_K
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=3&i=384982&t=384982
Интересное обсуждение нашего троллейбуса с асинхронными ТЭД.
Есть отзывы водителя, специалистов. Судя по ним, троллейбус удался, что радует :respect:
Mitya_K
Наконец-то у нас в городе появились НеФАЗы-5299 на маршруте 1141.
ссылка

А вот тут фотографии от DJ GP:

фото1

фото2
Bernik
Собственно я помимо фоток еще потом на одном из них и проехался. Салон аккуратный, на полу нескользкое покрытие, большая накопительная площадка напротив средней двери. поручней много и они удобно расположены, едет автобус плавно (насколько это возможно на наших дорогах), тем более что коробка стоит автомат. вообще в целом впечатления резко положительные, надеюсь это не последние такие автобусы в нашем городе. Еще конечно надо посмотреть, что с ними станет через полгода... Но это уже зависит в том числе и от обслуживания :secret:
Bernik
Внешне нравятся много больше ЛиАЗов. :live: Надо будет прокатиться.
Landfahrer
Сам работаю водителем троллейбуса 24-го маршрута.. Могу сообщить, что ориентировочно с начала июля 24-й будет продлён до Учительской, 9-ку закроют, будут обслуживать 2 депо, точнее нас теперь объединили, и бывшее МУП "Ленинское тролл. депо №4" теперь является филиалом №3 Заельцовского депо. Так вот, удлиннённый маршрут будет обслуживать 26 единиц троллейбусов, интервал движения в часы-пик ориентировочно составит 6 минут (сейчас 5), в дневное время 8-10, рано утром и вечером 12 минут. А ещё планируется изменить 11-й маршрут по следующей схеме "Завод медпрепаратов-пл.Труда-пл.Станиславского-пл.Маркса-Коммунальный мост-Восход-Дом Ленина".