Оперативные меры решат проблему в комплексе
ну-ну... посмотрим, что из этой затеи гаишников получится... что то сильно они взялись за дорожную безопасность и пассажирский транспорт... никак не могу понять истинных причин кучи-малы....
ну-ну... посмотрим, что из этой затеи гаишников получится... что то сильно они взялись за дорожную безопасность и пассажирский транспорт... никак не могу понять истинных причин кучи-малы....
Одним дворникам с кознями зимы не справиться
Да вообще городу херово без мэра и управленцев.. всем, и дворники здесь не исключение....
Да вообще городу херово без мэра и управленцев.. всем, и дворники здесь не исключение....
Архитекторы предлагают -
жители обсуждают
С 16 апреля по 16 мая 2003 года администрация Ленинского района проводит общественное обсуждение градостроительного проектного предложения по реконструкции квартала, ограниченного улицами Ватутина, Выставочной, Геодезической и Блюхера.
В фойе администрации (ул. Станиславского, 6а) будут выставлены графические материалы, иллюстрирующие предложения архитекторов по реконструкции этого квартала. Администрация района приглашает всех жителей найти время, прийти и ознакомиться с проектом, высказать свои замечания и предложения, которые можно записать в специальном журнале отзывов.
ВН.ру
жители обсуждают
С 16 апреля по 16 мая 2003 года администрация Ленинского района проводит общественное обсуждение градостроительного проектного предложения по реконструкции квартала, ограниченного улицами Ватутина, Выставочной, Геодезической и Блюхера.
В фойе администрации (ул. Станиславского, 6а) будут выставлены графические материалы, иллюстрирующие предложения архитекторов по реконструкции этого квартала. Администрация района приглашает всех жителей найти время, прийти и ознакомиться с проектом, высказать свои замечания и предложения, которые можно записать в специальном журнале отзывов.
ВН.ру
Залог - инструмент
для цивилизованной работы
с кредиторами
В апреле вступило в силу решение городского Совета, которым утвержден перечень недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог, с целью обеспечения кредитных и иных обязательств муниципалитета.
Муниципалитет является крупнейшим собственником имущества и обязан использовать его эффективно. Передача имущества в залог - это нормальная практика ведения собственником хозяйственной деятельности. Залог используется, в частности, когда есть необходимость получить заемные средства на кассовые разрывы. Как правило, потребность в этом возникает в первом квартале года, когда по объективным причинам бюджетные поступления невелики, а муниципалитету нужны средства на выплату заработной платы в бюджетной сфере, расчеты с энергосистемой за потребленные тепло- и электроэнергию, на осуществление текущих хозяйственных расходов и т. д. Заемные средства выручали город и тогда, когда в середине финансового года росли тарифы на тепло- и электроэнергию, в то время как средства в бюджете на эти цели не были заложены.
Работая с банками по получению заемных средств, муниципалитет обязан быть добросовестным партнером и таковым является. Мэрия не просрочила погашения ни одного кредита. Однако в любом случае риски банка необходимо обеспечивать. Для этой цели и нужен такой инструмент, как залог.
Передача имущества в залог не означает, что муниципалитет готов расстаться с ним. Даже если наступает риск отчуждения объекта, вопрос об этом должен быть вынесен для обсуждения на сессию городского Совета. Депутатам дано право принять решение либо об отчуждении объекта, либо о возможности все-таки погасить кредит.
При этом департаментом земельных и имущественных отношений определены объекты, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть отданы в залог. Это объекты социально-культурной сферы, энергетики и др.
В утвержденный городским Советом перечень объектов, которые могут служить залогом, на этот раз включены несколько зданий и помещений.
Вн.ру....
////////
Надо будет на этот перечень взглянуть....
для цивилизованной работы
с кредиторами
В апреле вступило в силу решение городского Совета, которым утвержден перечень недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог, с целью обеспечения кредитных и иных обязательств муниципалитета.
Муниципалитет является крупнейшим собственником имущества и обязан использовать его эффективно. Передача имущества в залог - это нормальная практика ведения собственником хозяйственной деятельности. Залог используется, в частности, когда есть необходимость получить заемные средства на кассовые разрывы. Как правило, потребность в этом возникает в первом квартале года, когда по объективным причинам бюджетные поступления невелики, а муниципалитету нужны средства на выплату заработной платы в бюджетной сфере, расчеты с энергосистемой за потребленные тепло- и электроэнергию, на осуществление текущих хозяйственных расходов и т. д. Заемные средства выручали город и тогда, когда в середине финансового года росли тарифы на тепло- и электроэнергию, в то время как средства в бюджете на эти цели не были заложены.
Работая с банками по получению заемных средств, муниципалитет обязан быть добросовестным партнером и таковым является. Мэрия не просрочила погашения ни одного кредита. Однако в любом случае риски банка необходимо обеспечивать. Для этой цели и нужен такой инструмент, как залог.
Передача имущества в залог не означает, что муниципалитет готов расстаться с ним. Даже если наступает риск отчуждения объекта, вопрос об этом должен быть вынесен для обсуждения на сессию городского Совета. Депутатам дано право принять решение либо об отчуждении объекта, либо о возможности все-таки погасить кредит.
При этом департаментом земельных и имущественных отношений определены объекты, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть отданы в залог. Это объекты социально-культурной сферы, энергетики и др.
В утвержденный городским Советом перечень объектов, которые могут служить залогом, на этот раз включены несколько зданий и помещений.
Вн.ру....
////////
Надо будет на этот перечень взглянуть....
Сейчас читают
Скрип тормозных колодок
5767
45
Разборные стойки на девятку, где?
1500
9
Капремонт двигателя
1402
11
Не понял "Специалисты рабочей группы намерены составить реестр маршрутов общественного транспорта, что послужит основанием для удаления «лишних» автобусов." А что у нас до сих пор не знали какие автобусы где ездят, не было общей базы данных чтоли????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Мрак, тушите свет
AirPlaY
v.i.p.
>>>>А что у нас до сих пор не знали какие автобусы где ездят,
То, что творилочь и творится в соотвествующем департаменте мэрии по меньшей мере уголовное преступление.. мож када-нить и узнают - что и где у нас и в каких кол-вах ездит... :(
То, что творилочь и творится в соотвествующем департаменте мэрии по меньшей мере уголовное преступление.. мож када-нить и узнают - что и где у нас и в каких кол-вах ездит... :(
к вопросу о "газелях"
Пассажирская “Газель” оказалась небезопасной
Журнал “За рулем”, являющийся одним из крупнейших автомобильных изданий России, провел краш-тест пассажирского микроавтобуса “Газель”, являющегося, пожалуй, самым популярным автомобилем в России, используемым в качестве маршрутного такси. Результаты этих испытаний оказались неутешительными - существующую модификацию данной модели вполне можно считать небезопасной.
Проведенный краш-тест имитировал лобовое столкновение со смещением на скорости 56 километров в час - именно так сейчас проходят сертификацию все легковые автомобили. Однако, необходимо отметить, что и по российским, и по международным стандартам автомобили этого класса не должны проходить подобные краш-тесты перед запуском в серийное производство.
В салоне автомобиля находилось семь манекенов, один из которых занимал место водителя и был пристегнут ремнем безопасности, а остальные выполняли роль пассажиров. После удара кузов автомобиля, как отмечается в сообщении журнала “За рулем”, деформировался довольно серьезно. Однако водитель в такой аварии, скорее всего, останется жив - не смотря на серьезные травмы ног нагрузки на грудную клетку, шею и голову оказались ощутимо ниже предельных. Опасность представляет рулевое колесо, во время удара сместившееся вверх почти на 50 сантиметров.
Пассажиры же, в случае аналогичной аварии, пострадают гораздо сильнее. У двух из шести манекенов были отмечены нагрузки и “травмы”, которые в реальной жизни скорее всего станут причиной гибели людей, а оставшиеся четыре также получили серьезные повреждения во время столкновения.
Как отмечают представители ИД “За рулем”, причиной этого краш-теста стало желание специалистов привлечь внимание властей к этому сегменту автомобильного рынка. Техническое состояние автомобилей, выходящих на маршруты, оставляет желать лучшего, а нарушения водителями «маршруток» ПДД стали обыденным делом. “Мы очень надеемся, что будут изменены стандарты безопасности для данного класса автомобилей, наведен порядок на дорогах, ужесточен контроль за техническим состоянием пассажирского транспорта”, - заявил главный редактор журнала “За рулем” Петр Меньших.
Стоит отметить, что на краш-тесте присутствовали представители ОАО “ГАЗ”. По их словам, полученные результаты будут учтены в дальнейшем, а уже сейчас проходит испытание новая модификация микроавтобуса “Газель”, соответствующая современным европейским требованиям к автомобилям подобного класса. Однако стоимость этого автомобиля, в разработке которого принимали участие специалисты иностранных фирм, будет почти на тысячу долларов дороже, чем цена базовой модели.
Пассажирская “Газель” оказалась небезопасной
Журнал “За рулем”, являющийся одним из крупнейших автомобильных изданий России, провел краш-тест пассажирского микроавтобуса “Газель”, являющегося, пожалуй, самым популярным автомобилем в России, используемым в качестве маршрутного такси. Результаты этих испытаний оказались неутешительными - существующую модификацию данной модели вполне можно считать небезопасной.
Проведенный краш-тест имитировал лобовое столкновение со смещением на скорости 56 километров в час - именно так сейчас проходят сертификацию все легковые автомобили. Однако, необходимо отметить, что и по российским, и по международным стандартам автомобили этого класса не должны проходить подобные краш-тесты перед запуском в серийное производство.
В салоне автомобиля находилось семь манекенов, один из которых занимал место водителя и был пристегнут ремнем безопасности, а остальные выполняли роль пассажиров. После удара кузов автомобиля, как отмечается в сообщении журнала “За рулем”, деформировался довольно серьезно. Однако водитель в такой аварии, скорее всего, останется жив - не смотря на серьезные травмы ног нагрузки на грудную клетку, шею и голову оказались ощутимо ниже предельных. Опасность представляет рулевое колесо, во время удара сместившееся вверх почти на 50 сантиметров.
Пассажиры же, в случае аналогичной аварии, пострадают гораздо сильнее. У двух из шести манекенов были отмечены нагрузки и “травмы”, которые в реальной жизни скорее всего станут причиной гибели людей, а оставшиеся четыре также получили серьезные повреждения во время столкновения.
Как отмечают представители ИД “За рулем”, причиной этого краш-теста стало желание специалистов привлечь внимание властей к этому сегменту автомобильного рынка. Техническое состояние автомобилей, выходящих на маршруты, оставляет желать лучшего, а нарушения водителями «маршруток» ПДД стали обыденным делом. “Мы очень надеемся, что будут изменены стандарты безопасности для данного класса автомобилей, наведен порядок на дорогах, ужесточен контроль за техническим состоянием пассажирского транспорта”, - заявил главный редактор журнала “За рулем” Петр Меньших.
Стоит отметить, что на краш-тесте присутствовали представители ОАО “ГАЗ”. По их словам, полученные результаты будут учтены в дальнейшем, а уже сейчас проходит испытание новая модификация микроавтобуса “Газель”, соответствующая современным европейским требованиям к автомобилям подобного класса. Однако стоимость этого автомобиля, в разработке которого принимали участие специалисты иностранных фирм, будет почти на тысячу долларов дороже, чем цена базовой модели.
Железная дорога берет на себя часть функций создаваемого в Новосибирске мультимодального транспортного узла
По моему этот мультимодальный узел пока почит в бозе...увы..
По моему этот мультимодальный узел пока почит в бозе...увы..
рядом с Метелицей убрали красный памятник Лукойлу. : ) Неужели в самом деле собрались новый фонтанчик сделать?
А мишку в Первомайском сквере жалко. : ( сломать-сломали, а взад поставить не смогли. Пока.
Кстати, при случае оцените ландшафтный дизайн в сквере. Неплохую композицию сделали за кафе.
А мишку в Первомайском сквере жалко. : ( сломать-сломали, а взад поставить не смогли. Пока.
Кстати, при случае оцените ландшафтный дизайн в сквере. Неплохую композицию сделали за кафе.
>>>>Неужели в самом деле собрались новый
фонтанчик сделать?
Нет... все под тротуарную плитку метут....
>>>Неплохую композицию
сделали за кафе.
Сначала подумал, что у меня глюк......
фонтанчик сделать?
Нет... все под тротуарную плитку метут....
>>>Неплохую композицию
сделали за кафе.
Сначала подумал, что у меня глюк......
посмотри получше, тебя еще сильнее заглючит.
там перед папоротником цветет... капуста!
там перед папоротником цветет... капуста!
А мишку в Первомайском сквере жалко. : ( сломать-сломали, а взад поставить не смогли. Пока.Уже 17 мая мишка сидел на месте (правда, фонтан не работал).
Делать что ли, райкомхозу нечего - мишку туда-сюда таскать?..
Или они решили выложить нового мишку из тротуарной плитки?
Или они решили выложить нового мишку из тротуарной плитки?
Вот что интересно - год или два назад власти клялись, что хоть денег на ремонт дорог тратится немеряно, зато дороги ремонтируют с гарантией. Вот сейчас снова содрали и переложили асфальт на Красном проспекте. Вся в дырах ул. Советская и не только, по ним опять каток плачет. Надеюсь, это бесплатное удовольствие для городского бюджета??
>>>>год или два назад власти клялись, что хоть денег на ремонт дорог тратится
немеряно, зато дороги ремонтируют с гарантией. Вот сейчас снова содрали и переложили асфальт на
Красном проспекте. Вся в дырах ул. Советская и не только, по ним опять каток плачет.
////////////////
Меж тем в мэтрии предпринимаются шаги к тому, чтобы на ново-симбирских дорогах было поменьше заторов, путевых катаклизмов и фаэтоны поменьше ломали себе рессоры на улицах. Проще говоря, дороги опять хотят отремонтировать – да так, чтобы теперь уж на века. Начали, как известно, с бульваров. Сломали все старое и
стали мостить совершенно новым булыжником. Жаль только, что не умеют. Но замысел-то был самый благой. Но тут еще и торопливость вкралась – мэтр Бородецкий из последних сил стремится, чтобы горожане сказали ему за такую заботу побольше добрых слов и, глядишь, опять поставили его править и володеть. И ему сказали даже больше теплых слов, чем он сам рассчитывал. Особенно городские барышни и приезжие сельские красотки, у которых знай ломаются высокие каблуки, попадая в щели между булыжниками. Другие тоже говорят, зимой катаясь по новым мостовым, как по ледку на озере. Кататься приятно -- плохо только то, что иной раз тоже руки-ноги ломаются. Особенно у старцев.
Затем мэтр приступил к реставрации трактов и проезжих дорог. В других местах к таким ремонтам подходят примитивно: кладут сколь надо дорожной смеси, делают это в сухую погодку и потом долго катаются сверху на тяжелых колесницах. У нас, как всегда, решили сотворить чудо. Дорожной смеси – поменьше, бо она денег стоит. Класть непременно в ненастье или по первому снежку, когда не так жарко. Ну и колесницы сильно не пользовать – они ж везде нужны, по всему городу, так что авось и один разок проедут, да и хватит.
Как ни хитроумна была затея, однако получалось почему-то хуже некуда. Стали даже поговаривать о какой-то совершенно особой бестолковости местной аристократии. И тогда, как всегда, чудо все-таки свершилось! К мэтру под покровом ночи явился заморский алхимик в высоком колпаке со звездочками. «Крибле, крабле, бумс!» – приглушенно сказал он волшебные слова пароля. Потом обвел вокруг головы ошарашенного Бородецкого длинными руками и заявил, что у того не слишком счастливая планида – сидит он в казенном доме, предстоят ему пустые хлопоты, а тайный враг его – некий пиковый король или, возможно, князь. «И лишь тайны магии могут отвратить козни недоброжелателей, -- вещал чародей. – Вижу, дороги у вас ни к черту? Ну так вот тебе жидкость заморская! Все как рукой снимет!» И вручил городничему таинственную склянку с темной зловещего вида зельем. «Жидкость, говоришь?» – оживился мэтр. Взял склянку, понюхал опасливо, а потом, залихватски перекрестясь, отхлебнул. Крякнул, отер усы и с удивлением сказал: «Ну и крепка, холера!» После чего быстро отхлебнул еще. «Так», -- задумчиво молвил алхимик. И мрачно приказал вдруг возникшим двум чертям: «Жидкости Бородецкому не предлагать. Отправьте его лучше в цирк». А самому мэтру пояснил: «О досточтимый «балда», услада души моей! Это не есть чтобы пить, это чтобы в ямы на дорогах заливать! Компрене ву?» Мэтр блаженно ухмыльнулся, попытался ухватить скляночку еще разок, но был перехвачен и все-таки отправлен в цирк.
Мгновенно отстроили мануфактуру по изготовленью волшебной жидкости. Колдун, пересчитывая золотые в мешочке, удалился к другим страждущим, а мэтр все ходил по улицам, поливал из бутылочки на дорогу и вскоре тыкал в жидкость пальцем. Жидкость, действительно, удивительным образом отвердевала. «Ну и ну, -- чесал затылок городничий. – Вот она, сила науки-то! А мы сидим тут, темные, и ничегошеньки не знаем!» Впрочем, опытные люди только знай качали головами. Потому как Ново-Симбирск – такой городишко, где еще не такие научные открытия превращались в какую-то гадость… Бродят, бродят где-то рядом бесы да знай посмеиваются.
/////////////////////
http://www.politsib.ru/news/index.php?id=7787&gid=0
немеряно, зато дороги ремонтируют с гарантией. Вот сейчас снова содрали и переложили асфальт на
Красном проспекте. Вся в дырах ул. Советская и не только, по ним опять каток плачет.
////////////////
Меж тем в мэтрии предпринимаются шаги к тому, чтобы на ново-симбирских дорогах было поменьше заторов, путевых катаклизмов и фаэтоны поменьше ломали себе рессоры на улицах. Проще говоря, дороги опять хотят отремонтировать – да так, чтобы теперь уж на века. Начали, как известно, с бульваров. Сломали все старое и
стали мостить совершенно новым булыжником. Жаль только, что не умеют. Но замысел-то был самый благой. Но тут еще и торопливость вкралась – мэтр Бородецкий из последних сил стремится, чтобы горожане сказали ему за такую заботу побольше добрых слов и, глядишь, опять поставили его править и володеть. И ему сказали даже больше теплых слов, чем он сам рассчитывал. Особенно городские барышни и приезжие сельские красотки, у которых знай ломаются высокие каблуки, попадая в щели между булыжниками. Другие тоже говорят, зимой катаясь по новым мостовым, как по ледку на озере. Кататься приятно -- плохо только то, что иной раз тоже руки-ноги ломаются. Особенно у старцев.
Затем мэтр приступил к реставрации трактов и проезжих дорог. В других местах к таким ремонтам подходят примитивно: кладут сколь надо дорожной смеси, делают это в сухую погодку и потом долго катаются сверху на тяжелых колесницах. У нас, как всегда, решили сотворить чудо. Дорожной смеси – поменьше, бо она денег стоит. Класть непременно в ненастье или по первому снежку, когда не так жарко. Ну и колесницы сильно не пользовать – они ж везде нужны, по всему городу, так что авось и один разок проедут, да и хватит.
Как ни хитроумна была затея, однако получалось почему-то хуже некуда. Стали даже поговаривать о какой-то совершенно особой бестолковости местной аристократии. И тогда, как всегда, чудо все-таки свершилось! К мэтру под покровом ночи явился заморский алхимик в высоком колпаке со звездочками. «Крибле, крабле, бумс!» – приглушенно сказал он волшебные слова пароля. Потом обвел вокруг головы ошарашенного Бородецкого длинными руками и заявил, что у того не слишком счастливая планида – сидит он в казенном доме, предстоят ему пустые хлопоты, а тайный враг его – некий пиковый король или, возможно, князь. «И лишь тайны магии могут отвратить козни недоброжелателей, -- вещал чародей. – Вижу, дороги у вас ни к черту? Ну так вот тебе жидкость заморская! Все как рукой снимет!» И вручил городничему таинственную склянку с темной зловещего вида зельем. «Жидкость, говоришь?» – оживился мэтр. Взял склянку, понюхал опасливо, а потом, залихватски перекрестясь, отхлебнул. Крякнул, отер усы и с удивлением сказал: «Ну и крепка, холера!» После чего быстро отхлебнул еще. «Так», -- задумчиво молвил алхимик. И мрачно приказал вдруг возникшим двум чертям: «Жидкости Бородецкому не предлагать. Отправьте его лучше в цирк». А самому мэтру пояснил: «О досточтимый «балда», услада души моей! Это не есть чтобы пить, это чтобы в ямы на дорогах заливать! Компрене ву?» Мэтр блаженно ухмыльнулся, попытался ухватить скляночку еще разок, но был перехвачен и все-таки отправлен в цирк.
Мгновенно отстроили мануфактуру по изготовленью волшебной жидкости. Колдун, пересчитывая золотые в мешочке, удалился к другим страждущим, а мэтр все ходил по улицам, поливал из бутылочки на дорогу и вскоре тыкал в жидкость пальцем. Жидкость, действительно, удивительным образом отвердевала. «Ну и ну, -- чесал затылок городничий. – Вот она, сила науки-то! А мы сидим тут, темные, и ничегошеньки не знаем!» Впрочем, опытные люди только знай качали головами. Потому как Ново-Симбирск – такой городишко, где еще не такие научные открытия превращались в какую-то гадость… Бродят, бродят где-то рядом бесы да знай посмеиваются.
/////////////////////
http://www.politsib.ru/news/index.php?id=7787&gid=0
в новом тысячелетии растут перевозки троллейбусом, по метро стабилизация, по трамваю и автобусу падают.
когда же наконец появятся коммерческие троллейбусы -пазики с рогами, газели с рогами
и подеражанные в таиланде или на филиппинах
маленькие троллейбусики для частных
перевозчиков - чтобы можно было и оттуда деньги
снять, а городу еще больший убыток нанести.
и в конце концов, надо (если не получается
частное метро вырыть) пускать коммерческие
поезда метро, куда за вход доплачивать пару рублей, чтобы там динамит и шансон играли,
а сами вагоны - были списанные из нью-йорка,
граффити покрытые.
когда же наконец появятся коммерческие троллейбусы -пазики с рогами, газели с рогами
и подеражанные в таиланде или на филиппинах
маленькие троллейбусики для частных
перевозчиков - чтобы можно было и оттуда деньги
снять, а городу еще больший убыток нанести.
и в конце концов, надо (если не получается
частное метро вырыть) пускать коммерческие
поезда метро, куда за вход доплачивать пару рублей, чтобы там динамит и шансон играли,
а сами вагоны - были списанные из нью-йорка,
граффити покрытые.
Новосибирск: взгляд из-за Урала
Я люблю приезжать в другие города. Я мчусь к ним на свидание - и сердце замирает от неспешной патриархальности старого Томска, от сине-золотых шпилей Казанского кремля, прорывающих небо над Волгой, или узких улочек Нижнего Новгорода. В чужие города я влюбляюсь с размаху и с такой силой, что аборигены только плечами пожимают: «И что ты тут нашла?» А вот полюбить город, в котором я живу с рождения, мне оказалось сложнее всего. Да и что тут любить, казалось бы? Все обыденно, все буднично, все как всегда, и всегда так было.
А увидеть (и полюбить) Новосибирск помогло, наверное, только то, что в последние годы мне постоянно приходится показывать его людям, живущим по ту сторону Урала и впервые оказавшимся в Сибири, - саратовцам, полтавчанам, питерцам, москвичам. То, что для меня обыденность, для них - экзотика. И это - мой шанс посмотреть на Новосибирск «со стороны». И, может быть, понять, почему при слове «Новосибирск» в глазах у саратовцев, москвичей, полтавчан появляется мечтательное выражение, а лица расплываются в улыбке. И я охотно беру на себя функции «экскурсовода», не признаваясь гостям нашего города в том, что это не я показываю им Новосибирск, а наоборот - они знакомят меня с ним.
«Мариинка» с сибирским акцентом
- Нет, у вас все-таки изумительная зеленая зона! - восхищался Николай, коренной москвич, петляя вслед за мной по лесным угодьям Ботанического жилмассива, где среди деревьев изредка торчали хрущевки.
Мы направлялись к площади Калинина, чтобы начать оттуда традиционную ознакомительную прогулку по Красному проспекту. Я недоуменно пожала плечами. Лично меня необъятные гектары полузаброшенных московских парков всегда впечатляли гораздо больше. А тут что? Ну, деревья вокруг дома, подумаешь!
- Нет, ты не понимаешь своего счастья. Вот сама подумай - где ты в Москве в центре города найдешь, к примеру... пень? - спросил Коля и непринужденно уселся на обрезок тополя, торчавший из асфальтовой глади площади Калинина, а затем подвинулся, освобождая место и для меня.
Я плюхнулась рядом и задумалась - почему же я, каждый день проходящая мимо, раньше не замечала этого чуда? Как выяснилось, я не замечала многого...
В районе станции метро «Гагаринская» Коля вдруг зацепился глазом за ничем (на мой взгляд) не примечательную вывеску магазинчика «Мариинский сувенир» и встал как вкопанный. А потом предложил зайти. Чем удивил неимоверно - зная, что мой спутник приближается к идеалу «очень малопьющего человека», я не предполагала, что в процессе прогулки ему может внезапно понадобиться бутылка водки.
- Мне просто интересно, что могут продавать в магазине с таким названием... - начал оправдываться Николай, зная мою нелюбовь ко всякого рода шоппингам.
- Спиртное, что же еще!
- А... А какая связь с названием? - столичный житель явно впал в ступор.
Я начала рассказывать, что ничего странного: Мариинск - город в Кемеровской области, там есть заводик, на котором «это дело» производят, а потом по всей Сибири продают, и мне совершенно непонятно, чему тут удивляться. И тут Коля согнулся от смеха и с трудом выдавил:
- Скажи, а театр в Мариинске есть? И как называется?
И тут до меня наконец дошло, с чем у жителей Москвы и Петербурга ассоциируется прилагательное «мариинский». И, естественно, мне захотелось немедленно продемонстрировать гостю города «Сибирскую Мариинку».
Подземный город быть обязан!
Не многим жителям Новосибирска придет в голову заглянуть за колонну оперного и увидеть этот загадочный барельеф. Фото автора
Вопреки ожиданиям, символ города номер один (то есть фасад оперного театра) не произвел на моего спутника ни малейшего впечатления. Он улыбнулся и сказал что-то про «типовую архитектуру нормальных подмосковных ДК». Тут меня, честно говоря, разобрала вполне законная обида за «Большой театр Сибири», и я потащила Колю на обзорную экскурсию по периметру - сопровождая все это рассказами о строительстве театра, о лошадях на сцене и т.д. и т.п. Обогнув левое крыло оперного, Николай призадумался. Пройдя половину маршрута - явно изменил свою точку зрения насчет «нормальности» данного сооружения, а описав полный круг, мой приятель проникся к зданию театра нескрываемым уважением. Кстати, на фасаде оперного внезапно обнаружился странный барельеф, о существовании которого я до этого момента и не подозревала. А над входом в театр, за колоннами, оказывается, резвятся несколько непропорциональные черкесы в черкесках, неведомые старцы перебирают гусельные струны, из-за занавесей выглядывают атлеты в мешковатых шароварах... В общем, не Театр оперы и балета, а какой-то Дворец культуры и спорта имени Дружбы народов.
Утомленные долгой прогулкой, мы присели на лавочку в сквере. Коля еще раз окинул взглядом оперный, помолчал немного и выдал:
- Да, впечатляет. Говоришь, в сорок пятом достроили? А что там под ним?
Я, еще ни словом не обмолвившаяся про легенды о раскинувшемся под театром подземном городе, обомлела.
И тут мне были во всей красе продемонстрированы достоинства аналитического мышления:
- Посуди сама. Стройку тянули-тянули, а во время войны раз - и закончили. Будто бы важнее оперных театров дел тогда в стране не было. А что из этого следует? Строили не просто театр, строили стратегический объект. А во-вторых, я знаю, что в Самаре «аварийную» резиденцию правительства оборудовали, и в Свердловске тоже. Наверняка должна была быть еще как минимум одна - на случай, если бы немцу пришлось отдать все до Урала. Ты знаешь более логичное место? Я - нет. Так что там, под театром?
Что ж, коренным жителям Новосибирска можно сколько угодно спорить о реальности подземного города, но против логики «свежего взгляда», пожалуй, не пойдешь. Значит - должно быть!
Пашите, бабоньки, я посвечу!
«Посмотри, вот это - правильное разделение труда! Пускай женщины сеют, пашут и собирают урожай. А мы, настоящие мужчины, в это время будем освещать путь, вдохновлять и наставлять. Знаешь, мне это нравится гораздо больше, чем молотом махать!».
Окинув взглядом площадь Ленина, Коля срезюмировал:
- Похоже, основная идея застройки города - собрать на ограниченном пространстве максимум архитектурных стилей.
Действительно, панорама из хрестоматийного модерна Краеведческого музея, разномастных коробок бывшего Центрального ресторана и Центрального же банка, бетонного курятника-высотки с рекламой «Мегафона» и арок Болгарского дома, не очень-то плавно переходящих в сталинский конструктивизм Красного проспекта, навевала на мысли о том, что архитектура Новосибирска, мягко говоря, неоднородна. А скульптурная группа, известная в народе под именем «Владимир Ильич Ленин и группа товарищей, ожидающие троллейбуса N 5 после просмотра балета «Спартак», подтвердила тезис о том, что наш принцип - это «всего побольше, и обязательно в одном флаконе».
- Тут тебе и Ленин, и воины-освободители, и рабочий, и колхозница! - восхитился Николай.
Впрочем, повнимательней посмотрев на женщину с колосом и стоящего рядом мужчину с факелом, мой приятель решил, что эта парочка намного концептуальней мухинского шедевра.
- Посмотри, вот это - правильное разделение труда! Пускай женщины сеют, пашут и собирают урожай. А мы, настоящие мужчины, в это время будем освещать путь, вдохновлять и наставлять. Знаешь, мне это нравится гораздо больше, чем молотом махать!
К сожалению, познакомить Колю с главным факелом Новосибирска (он же - символ номер два, он же - монумент в сквере Героев Революции) мне так и не удалось. Как только мы обогнули Дом Ленина и вошли на территорию сквера, Коля побледнел и резко остановился.
- Скажи честно, здесь - кладбище?
Я честно сказала: «да». И тут выяснилось, что мой спутник органически не может находиться на местах захоронений, даже старых - очень плохо себя чувствует. Так что маршрут пришлось срочно корректировать - после небольшого монолога, посвященного «милой привычке господ архитекторов устраивать места для прогулок исключительно на костях», я уже не рискнула вести Колю на экскурсию по Первомайскому скверу, бывшему когда-то городским кладбищем. Поэтому впечатления о парковой и ландшафтной скульптуре Новосибирска у моего гостя ограничились недоумениями по поводу странноватого мужика с гармошкой, с непонятной целью пристроившегося на Красном проспекте напротив здания бывшего Облсовпроса.
Вот моя деревня
Мы протиснулись через армию невест (все как солдаты - в белом), толпящихся у часовни и, на ходу попивая кофеек, взятый «на вынос» в уличной кафешке, пошли вниз по аллее Красного проспекта («Ты это называешь проспектом? По-моему, то, по чему мы идем, - самый настоящий бульвар!»), любуясь столь приглянувшейся Коле архитектурной эклектикой. Завидев над крышами кирпичных двухэтажек синюю стеклянную махину, мой приятель оттопырил мизинец и указательный и поднял руку вверх, пытаясь совместить контуры «пальчиков» с башенками хай-тековской высотки. Силуэты совпали.
- Распальцованный домик, - вынес диагноз Коля, - а дальше что?
- Знакомься, это - Художественный музей, это - областная администрация, а там, за ней, - опять филармония, историческое название - Дом политпросвещения.
- Слушай, а тебе не кажется, что мы здесь уже были? Филармония с политическим уклоном, слева от нее - администрация, напротив администрации - музей... а прямо по курсу - культовое сооружение. Что-то это мне напоминает! Нет, вы определенно пытаетесь совместить в одной точке все возможное! Надеюсь, кладбища здесь нет?
Кладбища не было. Зато, свернув с Красного проспекта куда-то в сторону Серебренниковской, мы обнаружили совершенно пасторальную деревеньку - с резными наличниками и зарослями цветущей сирени. Тихую и спокойную - будто до пропахшего бензином Красного было не пятьдесят метров, а пятьдесят верст.
- Нет, меня все-таки определенно восхищает ваша версия центра России! - расслабленно улыбался Коля, отмахиваясь от комаров (которые, по его словам, вполне могли бы поспорить размерами с московскими «детьми воробьев»).
Цыгане шумною толпою...
...Обратно на площадь Калинина мы возвращались в метро - и даже мне, к тому моменту уже почти привыкшей сравнивать местные пейзажи с московскими аналогами, наша подземка показалась почти игрушечной - маленькой, компактной, новенькой и очень симпатичной. Так сказать, сувенирная версия - в то же время сделанная со вкусом. И с изюминкой - в качестве изюма надлежало выступать метрополитеновскому телевидению (такой «фишки» в других городах России, кажется, еще не знают).
Выслушав информацию об этом нестандартном виде подземного сервиса, Николай посмотрел на меня недоверчиво. А потом улыбнулся и решил поддержать розыгрыш. «Ага, в вагонах - телевизоры, и по составу ходит бортпроводница с подносом карамелек для пассажиров... а постельное белье выдают?» Я не моргнув глазом подтвердила и выдачу постельного белья, и экскурсионное обслуживание, и спиртные напитки за отдельную плату, а также возможность вызова в вагон (по громкой связи с машинистом) цыган и медведей. И тут мой собеседник внезапно замолк и глаза его округлились - к платформе подошел состав, в вагонах которого действительно мерцали голубые экраны.
- Да, это вам не Москва, - задумчиво констатировал Николай.
Мы вошли в поезд, я уставилась в монитор в ожидании прогноза погоды и потому не сразу среагировала, когда на станции «Октябрьская» мой спутник начал толкать меня в бок. Проследив за направлением его взгляда, я увидела входящую в вагон группу цыганок...
Новосибирск - Главный!
На следующий день я провожала Николая в Москву. На Гарина-Михайловского играла музыка - трио уличных музыкантов (тех самых, которые часто концертируют на Центральном рынке) исполняло на русских народных инструментах попурри из народных еврейских мелодий.
- Ваша фирменная эклектика, - улыбался мой приятель, прищелкивая пальцами в такт бас-балалайке, - и как у вас получается так соединять несоединимое? Такое ощущение, что и в следующий раз город найдет, чем меня удивить.
- А когда будет следующий раз? - оживилась я.
- Да не знаю. Может быть, его и вообще не будет. Но у меня сейчас совершенно четкое ощущение, что я сюда вернусь. И не один раз.
Мне знакомо это ощущение - именно с ним я уезжаю из любимых городов. Казань, Томск, Нижний... И, как ни странно, теперь и Новосибирск. «Я сюда еще вернусь». И я действительно возвращаюсь - из чужих городов в свой, родной, немного смешной, слегка пафосный, странный провинциальный мегаполис. Столицу Сибири. Центр периферии. И на вокзале меня встречает сияющая торжеством надпись: «Новосибирск-Главный». А ведь он действительно - Главный. По крайней мере, для меня.
Оригинал тут
не мог удержаться и откопировать статью сюда. для истории.
кое где приврали конечно, но отношение приезжих к главной улице города чувствуется.
кое где приврали конечно, но отношение приезжих к главной улице города чувствуется.
Очень красиво, даже хочется плакать от щенячьего восторга и умиления... (честно!)
ТОП 5
1
2
3
4