IT-ТЕХНОЛОГИИ СТАНОВЯТСЯ НА КРЫЛО
1256
3
В авиакомпании “Сибирь” началась перестройка информационной инфраструктуры.

Информационные технологии (IT-технологии) начинают занимать все больше и больше места в экономике российских предприятий. Сейчас сложно найти мелкую фирму или крупный завод, который бы обходился без компьютерной локальной сети или хотя бы простого компьютера. IT-технологии присутствуют в банках, газетах, научных институтах, компьютеры управляют радио- и телеэфиром, железнодорожными и авиаперевозками. Информационные технологии – самая мобильная структура на любом предприятии, требующая перманентного обновления не только компьютерного оборудования и его периферии, но и программного продукта.
До недавнего времени большинство предприятий, внедряя у себя IT-технологии, шли традиционным путем. Они либо содержали целый штат программистов и обслуживающего персонала, либо создавали дочерние фирмы, которые, оперившись, начинали стремиться на волю. С точки зрения оптимизации управленческого процесса и сокращения расходов это вряд ли может устраивать любое предприятие, где четко представляют, какую ношу на себя взвалили его менеджеры. Недавно авиакомпания «Сибирь» начала ломать эту традицию. Сейчас внутри компании идет активная перестройка директората информационных технологий (ДИТ).
На начальном этапе здесь практически отказались от создания «внутреннего» программного продукта. Сейчас директорат стал ориентироваться «на сторону» - софтовые фирмы, профессионально занимающиеся созданием программного обеспечения. Собственные специалисты авиакомпании будут выступать, скорее экспертами при закупке IT-технологий, чем программистами. Это, считает новый руководитель ДИТа Вячеслав Печурин, позволит оптимизировать процессы, непосредственно касающиеся пассажиров авиакомпании. Например, сделать более удобной для пользователей систему интернет-продаж авиабилетов, бронирования и заказов. Кроме того, специалисты «Сибири» начали заниматься адаптацией иностранных IT-продуктов под российские условия и задачи авиакомпании. Сюда же примыкает изучение опыта ведущих авиакомпаний мира и внедрение его лучших элементов в авиакомпанию «Сибирь».
Вячеслав Печурин, у которого за плечами большой опыт в работе с IT-технологиями, начиная с создания дисплейных комплексов к машинам семейства ЕС и заканчивая обучением в учебном центре IT-технологий Bull во Франции, уверен, что его подразделение должно работать на основные задачи авиакомпании – оптимизацию управленческого процесса и создания комфортных условий для пассажиров. По его словам, большое значение в процессе перестройки IT-технологий имеет «стандартизация» рабочих мест в пунктах продажи авиабилетов. В ходе замены разнообразного компьютерного оборудования и программных продуктов на одинаковые будут решены многие проблемы. Например, проблемы, связанные с обучением персонала, «конфликты» компьютерных программ друг с другом, сложности, возникающие с компьютерной связью и многие другие.
Перестройка IT-технологий в авиакомпании «Сибирь» – это не прихоть нового руководителя ДИТа, а стратегическое решение руководства компании, направленное на преодоление негативных процессов в управлении и работе с пассажирами.
А не потому ли эти изменения, что настоящих профессионалов там просто не ценят и они уходят в другие компании?
С моей точки зрения, все просто на самом деле. Это, действительно, типичный путь для крупных предприятий.

Сначала Сибирь попробовала поработать практически со всеми производителями ПО в Новосибирске. В силу амбициозности IT-руководства все проекты шли тяжело. Решили развивать свою производственную базу, думая, что при этом:

а) сэкономят деньги
б) не будут зависеть от сторонних фирм

Когда набрали программистов, то выяснили, что:

а) ими надо профессионально управлять
б) при плохой организации работы производство ПО намного более затратно, чем аутсорсинг

Число программистов сократили вдвое, поставили новое начальство. Новое начальство хочет теперь вернуться к тому, с чего начинало старое начальство - аутсорсинг.

Если новое начальство окажется профессиональным, то оно либо построит свое эффективное производство, либо наладит эффективные отношения с производителями ПО. Если же новое начальство таковым не окажется, то повторит путь старого начальства: переругается с производителями ПО, расширит заново собственную производственную базу и повязнет в этой базе с головой.

С моей точки зрения, авиаперевозчики должны заниматься авиаперевозками, а програмисты - программировать. Когда авиаперевозчики начинают программировать, а программисты занимаются авиаперевозками, получается немного не то :улыб:
>Перестройка IT-технологий в авиакомпании «Сибирь» – это не прихоть нового руководителя ДИТа, а стратегическое решение руководства компании, направленное на преодоление негативных процессов в управлении и работе с пассажирами.

Это всего лишь красивые слова.


>На начальном этапе здесь практически отказались от создания «внутреннего» программного продукта. Сейчас директорат стал ориентироваться «на сторону» - софтовые фирмы, профессионально занимающиеся созданием программного обеспечения.

Интересно, сколько этих этапов еще будет?