120 млн рублей будет выделено в этом году из федеральной казны на развитие новосибирского метрополитена
Пресс-центр мэрии сообщает, что из двенадцати субъектов Федерации, предъявивших схемы развития своего метро, наш город представил наиболее полную Программу развития. Стоит отметить, что на строительство метро в крупных российских городах в федеральном бюджете предусмотрено 2,2 миллиарда рублей.
то-есть получается, всем, даже тем, где еще строится метро, федерация выделила минимум 160 млн, а нску, за наиболее полную программу развития - всего 120 ??
Пресс-центр мэрии сообщает, что из двенадцати субъектов Федерации, предъявивших схемы развития своего метро, наш город представил наиболее полную Программу развития. Стоит отметить, что на строительство метро в крупных российских городах в федеральном бюджете предусмотрено 2,2 миллиарда рублей.
то-есть получается, всем, даже тем, где еще строится метро, федерация выделила минимум 160 млн, а нску, за наиболее полную программу развития - всего 120 ??
120 млн рублей будет выделено в этом году из федеральной казны на развитие новосибирского метрополитенаправа слово как бы не решали вопрос между федералами или местными всегда будут обиженные в тех или иных регионах..
Пресс-центр мэрии сообщает, что из двенадцати субъектов Федерации, предъявивших схемы развития своего метро, наш город представил наиболее полную Программу развития. Стоит отметить, что на строительство метро в крупных российских городах в федеральном бюджете предусмотрено 2,2 миллиарда рублей.
то-есть получается, всем, даже тем, где еще строится метро, федерация выделила минимум 160 млн, а нску, за наиболее полную программу развития - всего 120 ??
моё мнение что метро должно быть делом местным на не менее чем 70 процентов... почему? да потому что именно местные жители пользуются им более чем на 70 процентов.
думаю могут быть исключения - типа подарки центра(т.е. из общих средств собранных со всех регионов) кому-то, но надо их и поспринимать как если все регионы сложились один раз на подарок другу и не более того.
ну представьте что на развитие нью-йоркского метро они просили бы денег у федерального бюджета.. а почему именно им а е десятку других городов?
считаю что федеральные программы должны быть более глобальными - как построение и содержание сети ЖД по стране, сети скоростных автомагистралей, портов и терминалов пользу от которых получит вся страна (экспорт импорт всех регионов будет идти черег него).
А просить в центре денег чтобы он починили дорогу около моего дома считаю нелогичным... это уж мы - жители дома должны через свои отчисления компании-управляющей домом решить эту проблему локально... а если не в состоянии - бедные - не зарабатываем достаточно средств для этого - такова наша судьба - либо начать зарабатывать, либо жить с разбитой дорогой около дома, imho.
это бы имело смысл обсуждать, если бы налоги
все оставались на местах,
даже иначе скажем - если бы создаваемый национальный доход распределялся в соответствии со вкладом людей, корпорации,
сообществ и территорий.
у нас
1) экономическая система другая
2) распределение ренты другое
3) налогообложение и сбор налогов другие.
так что можете терпеть разбитую дорогу возле своего дома, и верить и надеятся, что федеральные деньги пойдут целиком на строительство скоростных трасс по всей России,
а вовсе не на улучшение быта москвичей.
все оставались на местах,
даже иначе скажем - если бы создаваемый национальный доход распределялся в соответствии со вкладом людей, корпорации,
сообществ и территорий.
у нас
1) экономическая система другая
2) распределение ренты другое
3) налогообложение и сбор налогов другие.
так что можете терпеть разбитую дорогу возле своего дома, и верить и надеятся, что федеральные деньги пойдут целиком на строительство скоростных трасс по всей России,
а вовсе не на улучшение быта москвичей.
(сорри это будет несколько оффтопиком но уж как обычно начали про метро а закончили о распределении благ в стране.
А если поселиться в подъезд где одни бедняки живут и люди с низким достатком, то никаких денег не хватит в одиночку содержать подъезд в порядке, уж не говоря о дороге - придется смириться что будет "разруха" постоянная.
Вот так и появляются районы благополучные.. нормальные.. и не очень.. постепенно.. не хотелось бы чтобы дошло до уровня США, где и ходить то много мест где не стоит.
это бы имело смысл обсуждать, если бы налогида уж.. соглашусь.. система еще не та.. и долго еще будет не так как в других странах, но верю что процесс идет и довольно быстро (думаю что там где в америке 100 и более лет боролись за законность и федеральную систему, то по проторенной дорожке, если толково использовать чужой опыт можно и раза 3-4 быстрее законность наладить.. посмотрим..)
все оставались на местах,
даже иначе скажем - если бы создаваемый национальный доход распределялся в соответствии со вкладом людей, корпорации,
сообществ и территорий.
у нас
1) экономическая система другая
2) распределение ренты другое
3) налогообложение и сбор налогов другие.
так что можете терпеть разбитую дорогу возле своего дома, и верить и надеятся, что федеральные деньги пойдут целиком на строительство скоростных трасс по всей России,ну а что еще остаётся делать? ну разве что поселиться в доме с равными себе людьми - одного уровня доходов и по доходам и дом содержать и прилежащее хозяйство...
а вовсе не на улучшение быта москвичей.
А если поселиться в подъезд где одни бедняки живут и люди с низким достатком, то никаких денег не хватит в одиночку содержать подъезд в порядке, уж не говоря о дороге - придется смириться что будет "разруха" постоянная.
Вот так и появляются районы благополучные.. нормальные.. и не очень.. постепенно.. не хотелось бы чтобы дошло до уровня США, где и ходить то много мест где не стоит.
alyoshapesenny
activist
На Березке начали строить вестибюли:
С 22 октября по 20 декабря, в связи со строительством вестибюлей станции метро «Березовая роща» и устройства объездной дороги, закрывается движение всех видов транспорта по проспекту Дзержинского на пересечении с улицами Гоголя и Кошурникова.
Движение пассажирского транспорта на этот период будет организовано следующим образом:
– троллейбусный маршрут № 23 с улицы Державина пройдет по улицам Селезнева, Фрунзе, Красина и далее по маршруту;
– автобусные маршруты №№ 603, 623, 714, 1141, 1183, маршрутки №№ 25, 44, 44а, 1025, 1048, 1251 с улицы Крылова пройдут по улицам Ипподромской, Фрунзе, Красина и далее по маршруту.
Исключение составит маршрутка № 1048, которая с улицы Фрунзе будет следовать на улицу Кошурникова.
http://ngs.ru/news/more/10470.shtml
С 22 октября по 20 декабря, в связи со строительством вестибюлей станции метро «Березовая роща» и устройства объездной дороги, закрывается движение всех видов транспорта по проспекту Дзержинского на пересечении с улицами Гоголя и Кошурникова.
Движение пассажирского транспорта на этот период будет организовано следующим образом:
– троллейбусный маршрут № 23 с улицы Державина пройдет по улицам Селезнева, Фрунзе, Красина и далее по маршруту;
– автобусные маршруты №№ 603, 623, 714, 1141, 1183, маршрутки №№ 25, 44, 44а, 1025, 1048, 1251 с улицы Крылова пройдут по улицам Ипподромской, Фрунзе, Красина и далее по маршруту.
Исключение составит маршрутка № 1048, которая с улицы Фрунзе будет следовать на улицу Кошурникова.
http://ngs.ru/news/more/10470.shtml
http://www.po-russki.ru/unitrain.htmlне счесть алмазов в каменных пещерах.
magnifique
alyoshapesenny
activist
Надежда Болтенко для ВН:
ВН: - Помимо состояния дорог, многих горожан волнует, будет ли в 2004 году завершено строительство станции «Березовая роща»?
НБ: - Думаю, да. В бюджете следующего года, безусловно, учитывается финансирование строительства метро. Причем сумма значительно превысит выделенную в прошлом году.
--------------------
Поверим? Хотя, её "Думаю, да" - это не ответ. Очень расплывчато.
ВН: - Помимо состояния дорог, многих горожан волнует, будет ли в 2004 году завершено строительство станции «Березовая роща»?
НБ: - Думаю, да. В бюджете следующего года, безусловно, учитывается финансирование строительства метро. Причем сумма значительно превысит выделенную в прошлом году.
--------------------
Поверим? Хотя, её "Думаю, да" - это не ответ. Очень расплывчато.
Сейчас читают
Задолбали ночные вертолетики...
12245
63
Переходный возраст
115942
932
Концлагерь? (часть 3)
123323
1000
alyoshapesenny
activist
Ничё себе! "СС" (простите, "Советская Сибирь" :)) разродилась двумя статьями о метро. Выкладываю их по очереди.
-----------------------------
Выход из «подземного тупика»
23.10.2003
«Ежемесячно мы отчитываемся перед областным руководством, — говорит Николай Бен-Хирович. — Видя конкретные результаты, губернатор Виктор Толоконский чутко реагирует на любые просьбы, отвечает на письма, моментально решает все вопросы».
Несмотря на то, что среди года отрезать даже маленький кусочек от бюджетного пирога практически невозможно, даже в текущем финансовом году для метростроевцев изыскалась возможность дополнительного финансирования.
Если изначально в городском бюджете этого года на метрострой было «забито» всего лишь 6 миллионов рублей, то сегодня отрасль получила их аж 22! И это еще не предел: уже подписан лимит еще на 50 миллионов рублей.
На строительство в 2004 году из местного бюджета будет выделено 190 миллионов рублей. Из федерального бюджета на общероссийское метростроительство планируется выделить два миллиарда рублей, но по какому принципу эти средства будут делиться между одиннадцатью городами-претендентами, пока неизвестно. Дополнительных доходов на строительство новосибирского метрополитена, находясь в столице, добивался губернатор Виктор Толоконский. «Результаты пока не ясны, но побегал по московским кабинетам он для родной области изрядно», — говорит Николай Хван.
Когда наши метростроевцы защищались еще на 130 федеральных миллионов, центр поставил условие: если 50 процентов необходимой суммы нам удастся изыскать из местного бюджета, получим и кусочек федерального «пирога». «По-моему, на этом Виктор Александрович их и поймал, сказав: «Вот видите, мы выделяем 190 миллионов рублей, отдайте нам столько же», — шутит Николай Бен-Хирович. — Наверное, в Москве не надеялись, что область сможет мобилизовать такие деньги. И, надо сказать, в чем-то Москва была права — такое обширное финансирование метростроительства из местного бюджета — нонсенс, столько еще никогда не выделялось. Просто, наверное, пришло понимание, что раз уж мы начали строить метро, то продолжать его возведение мы обязаны. Где-то оно может строиться медленно, где-то и вовсе законсервироваться, но процесс все равно идет».
И процесс этот значительно упростится, когда будет принята общероссийская программа, рассчитанная до 2015 года. Этот документ обсуждался на прошедшей месяц назад коллегии по государственному строительству, на которой впервые за 13 лет собрались представители всех 11 российских городов, в которых пущено и продолжает строиться метро. Программа, по сути, обоснована и принята, однако пока не утверждена законодательно, но до конца текущего года метростроевцы надеются этого утверждения добиться.
У нас в Новосибирске в эту программу входит возведение уже завершенной станции «Маршал Покрышкин», а также открытие станций «Березовая роща», «Гусинобродская» (перекресток Кошурникова и Богаткова, более известный обывателям, как «Золотая нива»), «Доватора» и метродепо в районе нынешнего Гусинобродского рынка. Завершающий аккорд — участок от Карла Маркса до площади Станиславского. Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой», так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций. Однако она очень выгодна с точки зрения охвата транспорта — здесь и завязка с Димитровским мостом, и обслуживание огромного жилмассива.
Отрадно, что частично еще даже не принятая новосибирская программа выполнена. «Покрышкина» уже сдали, сдадим и «Березку», — говорит Николай Хван. — Тогда останутся, по сути, три станции — «Гусинобродская», «Доватора» и «Станиславского». Сделать их можно элементарно: три года работы, на четвертый станция готова — и так до 2015 года. За 12 лет как раз уложимся».
А пока строительство новых станций только в проекте, заказчики уже задумываются над реконструкцией старых. По мнению начальника МУП «УЗСПС», все имеющиеся в Новосибирске открытые входы метро, с точки зрения эксплуатации в наших погодных условиях, очень неудобны и даже небезопасны для пассажиров. Зимой на и без того скользких лестницах постоянно образовывается наледь, люди спотыкаются, падают, получают травмы. Предлагаемые варианты реконструкции — это выход из метро внутри зданий, как в Москве. Такие входы к тому же предоставят дополнительные торговые и административные площади. Что ж, решение разумное и давно для горожан необходимое.
Несколько лет назад на радикальные метростроительные подвижки оставалось только надеяться. Сегодня, если верить прогнозам, нам с вами, дорогие новосибирцы, остается совсем немного подождать — и сможем добираться на «подземке» почти в любую точку города! Подождем? Тем более что терпения нам не занимать.
Марианна ДАНИЛОВА.
-----------------------------
Выход из «подземного тупика»
23.10.2003
«Ежемесячно мы отчитываемся перед областным руководством, — говорит Николай Бен-Хирович. — Видя конкретные результаты, губернатор Виктор Толоконский чутко реагирует на любые просьбы, отвечает на письма, моментально решает все вопросы».
Несмотря на то, что среди года отрезать даже маленький кусочек от бюджетного пирога практически невозможно, даже в текущем финансовом году для метростроевцев изыскалась возможность дополнительного финансирования.
Если изначально в городском бюджете этого года на метрострой было «забито» всего лишь 6 миллионов рублей, то сегодня отрасль получила их аж 22! И это еще не предел: уже подписан лимит еще на 50 миллионов рублей.
На строительство в 2004 году из местного бюджета будет выделено 190 миллионов рублей. Из федерального бюджета на общероссийское метростроительство планируется выделить два миллиарда рублей, но по какому принципу эти средства будут делиться между одиннадцатью городами-претендентами, пока неизвестно. Дополнительных доходов на строительство новосибирского метрополитена, находясь в столице, добивался губернатор Виктор Толоконский. «Результаты пока не ясны, но побегал по московским кабинетам он для родной области изрядно», — говорит Николай Хван.
Когда наши метростроевцы защищались еще на 130 федеральных миллионов, центр поставил условие: если 50 процентов необходимой суммы нам удастся изыскать из местного бюджета, получим и кусочек федерального «пирога». «По-моему, на этом Виктор Александрович их и поймал, сказав: «Вот видите, мы выделяем 190 миллионов рублей, отдайте нам столько же», — шутит Николай Бен-Хирович. — Наверное, в Москве не надеялись, что область сможет мобилизовать такие деньги. И, надо сказать, в чем-то Москва была права — такое обширное финансирование метростроительства из местного бюджета — нонсенс, столько еще никогда не выделялось. Просто, наверное, пришло понимание, что раз уж мы начали строить метро, то продолжать его возведение мы обязаны. Где-то оно может строиться медленно, где-то и вовсе законсервироваться, но процесс все равно идет».
И процесс этот значительно упростится, когда будет принята общероссийская программа, рассчитанная до 2015 года. Этот документ обсуждался на прошедшей месяц назад коллегии по государственному строительству, на которой впервые за 13 лет собрались представители всех 11 российских городов, в которых пущено и продолжает строиться метро. Программа, по сути, обоснована и принята, однако пока не утверждена законодательно, но до конца текущего года метростроевцы надеются этого утверждения добиться.
У нас в Новосибирске в эту программу входит возведение уже завершенной станции «Маршал Покрышкин», а также открытие станций «Березовая роща», «Гусинобродская» (перекресток Кошурникова и Богаткова, более известный обывателям, как «Золотая нива»), «Доватора» и метродепо в районе нынешнего Гусинобродского рынка. Завершающий аккорд — участок от Карла Маркса до площади Станиславского. Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой», так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций. Однако она очень выгодна с точки зрения охвата транспорта — здесь и завязка с Димитровским мостом, и обслуживание огромного жилмассива.
Отрадно, что частично еще даже не принятая новосибирская программа выполнена. «Покрышкина» уже сдали, сдадим и «Березку», — говорит Николай Хван. — Тогда останутся, по сути, три станции — «Гусинобродская», «Доватора» и «Станиславского». Сделать их можно элементарно: три года работы, на четвертый станция готова — и так до 2015 года. За 12 лет как раз уложимся».
А пока строительство новых станций только в проекте, заказчики уже задумываются над реконструкцией старых. По мнению начальника МУП «УЗСПС», все имеющиеся в Новосибирске открытые входы метро, с точки зрения эксплуатации в наших погодных условиях, очень неудобны и даже небезопасны для пассажиров. Зимой на и без того скользких лестницах постоянно образовывается наледь, люди спотыкаются, падают, получают травмы. Предлагаемые варианты реконструкции — это выход из метро внутри зданий, как в Москве. Такие входы к тому же предоставят дополнительные торговые и административные площади. Что ж, решение разумное и давно для горожан необходимое.
Несколько лет назад на радикальные метростроительные подвижки оставалось только надеяться. Сегодня, если верить прогнозам, нам с вами, дорогие новосибирцы, остается совсем немного подождать — и сможем добираться на «подземке» почти в любую точку города! Подождем? Тем более что терпения нам не занимать.
Марианна ДАНИЛОВА.
alyoshapesenny
activist
А вот вторая статья из "СС". Называется почему-то так же...
----------------------------------
Выход из «подземного тупика»
23.10.2003
Одна из основных проблем любого современного мегаполиса, коим является и наш родной Новосибирск, — быстрое, удобное и безопасное передвижение. Пожалуй, лучшим средством мобильности граждан, не владеющих собственным автотранспортом, на сегодняшний день является метро. Да и автолюбители порой оценивают преимущества «подземки» по достоинству — ни тебе вечного бича новосибирских дорог — пробок, ни удушающей загазованности. К счастью, Новосибирск относится к одиннадцати российским городам, обладающим этим транспортным преимуществом. Но, к сожалению, в строительстве новосибирского метрополитена в последние годы было мало сколько-нибудь значительных подвижек. Новосибирские строители только-только начинают выходить из «подземного тупика», но уже сегодня можно с уверенностью сказать: наше метро будет жить.
Такой смелый прогноз после череды консерваций дается не на пустом месте — не так давно пущена станция «Маршал Покрышкин», на 2004 год строятся весьма обоснованные планы добраться и до многострадальной «Березовой рощи». «Зашевелилось» в этом районе после прихода в феврале этого года на пост начальника МУП «Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Николая Бен-Хировича Хвана.
После долгой дележки — на кого взвалить груз «подземки» — последнюю точку в спорах поставил губернатор области Виктор Толоконский. На апрельском совещании, посвященном метростроительству, он, по словам Николая Хвана, сказал: «К этому парню не лезьте, дайте ему возможность работать — он сделает».
Задачей первой необходимости новый начальник поставил возродить взаимное доверие властей, заказчика и подрядчиков строительства. Право на «борьбу за «подземку» получило предприятие «Бамтоннельстрой». Генеральному директору нового подрядчика строительства новосибирского метро заказчик поставил три условия: налоги остаются в Новосибирске, люди, работавшие в метрокомплексе, не теряют рабочих мест, в строительстве будут использоваться новейшие технологии и техника. Последний пункт особенно важен: к примеру, на перегоне «Маршал Покрышкин» — «Березовая роща» очень сложные гидрогеологические условия. Если осваивать их при помощи несовременной техники, нужно проводить сложный комплекс предварительных работ и, соответственно, затрачивать огромные на то средства.
Еще один момент, который, по словам Николая Бен-Хировича, прежде всего нужно усвоить самим строителям — изначальная нацеленность не на освоение средств, а на выполнение реальных физических объемов. «Сначала должно быть выполнение физических объемов, а за ними естественным образом потянутся и деньги, которые мы не будем клянчить «вперед», а станем зарабатывать», — убежден Николай Хван.
Самое отрадное, что так и получилось. Все лето без перерывов шла стройка — благо погода не подводила, и не подводит до сих пор. Раньше работали в одну смену, сегодня трудятся круглосуточно, по скользящему графику. И когда областные и городские власти увидели, что дело с мертвой точки сдвинулось, крепким ручейком потекли деньги.
«Ежемесячно мы отчитываемся перед областным руководством, — говорит Николай Бен-Хирович. — Видя конкретные результаты, губернатор Виктор Толоконский чутко реагирует на любые просьбы, отвечает на письма, моментально решает все вопросы».
Несмотря на то, что среди года отрезать даже маленький кусочек от бюджетного пирога практически невозможно, даже в текущем финансовом году для метростроевцев изыскалась возможность дополнительного финансирования.
Если изначально в городском бюджете этого года на метрострой было «забито» всего лишь 6 миллионов рублей, то сегодня отрасль получила их аж 22! И это еще не предел: уже подписан лимит еще на 50 миллионов рублей.
На строительство в 2004 году из местного бюджета будет выделено 190 миллионов рублей. Из федерального бюджета на общероссийское метростроительство планируется выделить два миллиарда рублей, но по какому принципу эти средства будут делиться между одиннадцатью городами-претендентами, пока неизвестно. Дополнительных доходов на строительство новосибирского метрополитена, находясь в столице, добивался губернатор Виктор Толоконский. «Результаты пока не ясны, но побегал по московским кабинетам он для родной области изрядно», — говорит Николай Хван.
Когда наши метростроевцы защищались еще на 130 федеральных миллионов, центр поставил условие: если 50 процентов необходимой суммы нам удастся изыскать из местного бюджета, получим и кусочек федерального «пирога». «По-моему, на этом Виктор Александрович их и поймал, сказав: «Вот видите, мы выделяем 190 миллионов рублей, отдайте нам столько же», — шутит Николай Бен-Хирович. — Наверное, в Москве не надеялись, что область сможет мобилизовать такие деньги. И, надо сказать, в чем-то Москва была права — такое обширное финансирование метростроительства из местного бюджета — нонсенс, столько еще никогда не выделялось. Просто, наверное, пришло понимание, что раз уж мы начали строить метро, то продолжать его возведение мы обязаны. Где-то оно может строиться медленно, где-то и вовсе законсервироваться, но процесс все равно идет».
И процесс этот значительно упростится, когда будет принята общероссийская программа, рассчитанная до 2015 года. Этот документ обсуждался на прошедшей месяц назад коллегии по государственному строительству, на которой впервые за 13 лет собрались представители всех 11 российских городов, в которых пущено и продолжает строиться метро. Программа, по сути, обоснована и принята, однако пока не утверждена законодательно, но до конца текущего года метростроевцы надеются этого утверждения добиться.
У нас в Новосибирске в эту программу входит возведение уже завершенной станции «Маршал Покрышкин», а также открытие станций «Березовая роща», «Гусинобродская» (перекресток Кошурникова и Богаткова, более известный обывателям, как «Золотая нива»), «Доватора» и метродепо в районе нынешнего Гусинобродского рынка. Завершающий аккорд — участок от Карла Маркса до площади Станиславского. Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой», так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций. Однако она очень выгодна с точки зрения охвата транспорта — здесь и завязка с Димитровским мостом, и обслуживание огромного жилмассива.
Отрадно, что частично еще даже не принятая новосибирская программа выполнена. «Покрышкина» уже сдали, сдадим и «Березку», — говорит Николай Хван. — Тогда останутся, по сути, три станции — «Гусинобродская», «Доватора» и «Станиславского». Сделать их можно элементарно: три года работы, на четвертый станция готова — и так до 2015 года. За 12 лет как раз уложимся».
А пока строительство новых станций только в проекте, заказчики уже задумываются над реконструкцией старых. По мнению начальника МУП «УЗСПС», все имеющиеся в Новосибирске открытые входы метро, с точки зрения эксплуатации в наших погодных условиях, очень неудобны и даже небезопасны для пассажиров. Зимой на и без того скользких лестницах постоянно образовывается наледь, люди спотыкаются, падают, получают травмы. Предлагаемые варианты реконструкции — это выход из метро внутри зданий, как в Москве. Такие входы к тому же предоставят дополнительные торговые и административные площади. Что ж, решение разумное и давно для горожан необходимое.
Несколько лет назад на радикальные метростроительные подвижки оставалось только надеяться. Сегодня, если верить прогнозам, нам с вами, дорогие новосибирцы, остается совсем немного подождать — и сможем добираться на «подземке» почти в любую точку города! Подождем? Тем более что терпения нам не занимать.
Марианна ДАНИЛОВА.
----------------------------------
Выход из «подземного тупика»
23.10.2003
Одна из основных проблем любого современного мегаполиса, коим является и наш родной Новосибирск, — быстрое, удобное и безопасное передвижение. Пожалуй, лучшим средством мобильности граждан, не владеющих собственным автотранспортом, на сегодняшний день является метро. Да и автолюбители порой оценивают преимущества «подземки» по достоинству — ни тебе вечного бича новосибирских дорог — пробок, ни удушающей загазованности. К счастью, Новосибирск относится к одиннадцати российским городам, обладающим этим транспортным преимуществом. Но, к сожалению, в строительстве новосибирского метрополитена в последние годы было мало сколько-нибудь значительных подвижек. Новосибирские строители только-только начинают выходить из «подземного тупика», но уже сегодня можно с уверенностью сказать: наше метро будет жить.
Такой смелый прогноз после череды консерваций дается не на пустом месте — не так давно пущена станция «Маршал Покрышкин», на 2004 год строятся весьма обоснованные планы добраться и до многострадальной «Березовой рощи». «Зашевелилось» в этом районе после прихода в феврале этого года на пост начальника МУП «Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Николая Бен-Хировича Хвана.
После долгой дележки — на кого взвалить груз «подземки» — последнюю точку в спорах поставил губернатор области Виктор Толоконский. На апрельском совещании, посвященном метростроительству, он, по словам Николая Хвана, сказал: «К этому парню не лезьте, дайте ему возможность работать — он сделает».
Задачей первой необходимости новый начальник поставил возродить взаимное доверие властей, заказчика и подрядчиков строительства. Право на «борьбу за «подземку» получило предприятие «Бамтоннельстрой». Генеральному директору нового подрядчика строительства новосибирского метро заказчик поставил три условия: налоги остаются в Новосибирске, люди, работавшие в метрокомплексе, не теряют рабочих мест, в строительстве будут использоваться новейшие технологии и техника. Последний пункт особенно важен: к примеру, на перегоне «Маршал Покрышкин» — «Березовая роща» очень сложные гидрогеологические условия. Если осваивать их при помощи несовременной техники, нужно проводить сложный комплекс предварительных работ и, соответственно, затрачивать огромные на то средства.
Еще один момент, который, по словам Николая Бен-Хировича, прежде всего нужно усвоить самим строителям — изначальная нацеленность не на освоение средств, а на выполнение реальных физических объемов. «Сначала должно быть выполнение физических объемов, а за ними естественным образом потянутся и деньги, которые мы не будем клянчить «вперед», а станем зарабатывать», — убежден Николай Хван.
Самое отрадное, что так и получилось. Все лето без перерывов шла стройка — благо погода не подводила, и не подводит до сих пор. Раньше работали в одну смену, сегодня трудятся круглосуточно, по скользящему графику. И когда областные и городские власти увидели, что дело с мертвой точки сдвинулось, крепким ручейком потекли деньги.
«Ежемесячно мы отчитываемся перед областным руководством, — говорит Николай Бен-Хирович. — Видя конкретные результаты, губернатор Виктор Толоконский чутко реагирует на любые просьбы, отвечает на письма, моментально решает все вопросы».
Несмотря на то, что среди года отрезать даже маленький кусочек от бюджетного пирога практически невозможно, даже в текущем финансовом году для метростроевцев изыскалась возможность дополнительного финансирования.
Если изначально в городском бюджете этого года на метрострой было «забито» всего лишь 6 миллионов рублей, то сегодня отрасль получила их аж 22! И это еще не предел: уже подписан лимит еще на 50 миллионов рублей.
На строительство в 2004 году из местного бюджета будет выделено 190 миллионов рублей. Из федерального бюджета на общероссийское метростроительство планируется выделить два миллиарда рублей, но по какому принципу эти средства будут делиться между одиннадцатью городами-претендентами, пока неизвестно. Дополнительных доходов на строительство новосибирского метрополитена, находясь в столице, добивался губернатор Виктор Толоконский. «Результаты пока не ясны, но побегал по московским кабинетам он для родной области изрядно», — говорит Николай Хван.
Когда наши метростроевцы защищались еще на 130 федеральных миллионов, центр поставил условие: если 50 процентов необходимой суммы нам удастся изыскать из местного бюджета, получим и кусочек федерального «пирога». «По-моему, на этом Виктор Александрович их и поймал, сказав: «Вот видите, мы выделяем 190 миллионов рублей, отдайте нам столько же», — шутит Николай Бен-Хирович. — Наверное, в Москве не надеялись, что область сможет мобилизовать такие деньги. И, надо сказать, в чем-то Москва была права — такое обширное финансирование метростроительства из местного бюджета — нонсенс, столько еще никогда не выделялось. Просто, наверное, пришло понимание, что раз уж мы начали строить метро, то продолжать его возведение мы обязаны. Где-то оно может строиться медленно, где-то и вовсе законсервироваться, но процесс все равно идет».
И процесс этот значительно упростится, когда будет принята общероссийская программа, рассчитанная до 2015 года. Этот документ обсуждался на прошедшей месяц назад коллегии по государственному строительству, на которой впервые за 13 лет собрались представители всех 11 российских городов, в которых пущено и продолжает строиться метро. Программа, по сути, обоснована и принята, однако пока не утверждена законодательно, но до конца текущего года метростроевцы надеются этого утверждения добиться.
У нас в Новосибирске в эту программу входит возведение уже завершенной станции «Маршал Покрышкин», а также открытие станций «Березовая роща», «Гусинобродская» (перекресток Кошурникова и Богаткова, более известный обывателям, как «Золотая нива»), «Доватора» и метродепо в районе нынешнего Гусинобродского рынка. Завершающий аккорд — участок от Карла Маркса до площади Станиславского. Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой», так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций. Однако она очень выгодна с точки зрения охвата транспорта — здесь и завязка с Димитровским мостом, и обслуживание огромного жилмассива.
Отрадно, что частично еще даже не принятая новосибирская программа выполнена. «Покрышкина» уже сдали, сдадим и «Березку», — говорит Николай Хван. — Тогда останутся, по сути, три станции — «Гусинобродская», «Доватора» и «Станиславского». Сделать их можно элементарно: три года работы, на четвертый станция готова — и так до 2015 года. За 12 лет как раз уложимся».
А пока строительство новых станций только в проекте, заказчики уже задумываются над реконструкцией старых. По мнению начальника МУП «УЗСПС», все имеющиеся в Новосибирске открытые входы метро, с точки зрения эксплуатации в наших погодных условиях, очень неудобны и даже небезопасны для пассажиров. Зимой на и без того скользких лестницах постоянно образовывается наледь, люди спотыкаются, падают, получают травмы. Предлагаемые варианты реконструкции — это выход из метро внутри зданий, как в Москве. Такие входы к тому же предоставят дополнительные торговые и административные площади. Что ж, решение разумное и давно для горожан необходимое.
Несколько лет назад на радикальные метростроительные подвижки оставалось только надеяться. Сегодня, если верить прогнозам, нам с вами, дорогие новосибирцы, остается совсем немного подождать — и сможем добираться на «подземке» почти в любую точку города! Подождем? Тем более что терпения нам не занимать.
Марианна ДАНИЛОВА.
subway_man
guru
>три года работы, на четвертый станция готова
уроды они
уроды они
я бычно стараюсь воздерживаться от подобных заявлений, но сейчас не могу.эх мужик! какие эмоции.. какой накал страстей.. прямо будущий "новый жириновский".. делеко пойдете..
ТОЛОКОНСКИЙ - УБОГОЕ ЧМО!
все же сдержанней надо.. а еще кто-то Вас здесь называл "конструктивным критиком" жизни новосибирска... Да уж... пару таких "конструктивних" и Новосибирск станет самым культурным и прогрессивным центром России..
alyoshapesenny
activist
Предлагаю читать цитату с паузой после слова «забито»:
Если изначально в городском бюджете этого года на метрострой было «забито» ...................... всего лишь 6 миллионов рублей, то сегодня отрасль получила их аж 22!
Если изначально в городском бюджете этого года на метрострой было «забито» ...................... всего лишь 6 миллионов рублей, то сегодня отрасль получила их аж 22!
alyoshapesenny
activist
Хван: Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой», так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций.
------------------------------------
Интересно, почему ст. «Станиславского» короче остальных станций?
------------------------------------
Интересно, почему ст. «Станиславского» короче остальных станций?
на последнего.
пусть они сначала "Березовую рощу" сдадут, а потом уже дальше думают.
пусть они сначала "Березовую рощу" сдадут, а потом уже дальше думают.
а Вы перечитайте, по какому поводу был такой
всплеск эмоций, и поймете.
я повторю - никакие условия и причины теперь
не заставят меня голосовать за человека,
который решил, что метро до станиславского
и до золотой нивы городу _хватит_.
если советская сибирь считает, что таким образом
можно будет добраться до любой точки города,
то пусть в таком городе свою газету и распространяют. благо жители там поприличнее
и красный силос не читают
всплеск эмоций, и поймете.
я повторю - никакие условия и причины теперь
не заставят меня голосовать за человека,
который решил, что метро до станиславского
и до золотой нивы городу _хватит_.
если советская сибирь считает, что таким образом
можно будет добраться до любой точки города,
то пусть в таком городе свою газету и распространяют. благо жители там поприличнее
и красный силос не читают
а Вы перечитайте, по какому поводу был такойну если с точки зрения избирателей - то естественно обычно толковые политики такие реплики не "бросают" избирателям, даже если это и правда. Это как врачебная этика.. Есть вещи которые "больному" лучше не знать и обойти больные темы - главное стараться говорить больше правды. Ну например - похвалит строителей и жителей за терпение, что у нас все впереди..
всплеск эмоций, и поймете.
я повторю - никакие условия и причины теперь
не заставят меня голосовать за человека,
который решил, что метро до станиславского
и до золотой нивы городу _хватит_.
иначе получилось как будто хромому сказали что он хромой. Излечить его нельзя, только нанесли моральный вред.
Но все равно, уж публично писать оскорбления в форум я лично не стал бы, хотя бы потому что это наверняка противоречит правилам. Хочется сказать гадость человеку (свое мнение о нем)- пойди - запишись на приём и скажи ему лично, чем анонимно через форум так ругать... ну письмо напиши если несогласен, но так уж точно только воздух потревожить.
А то вышло как в извесном анекдоте, где рыцарь забегает в пещеру и начинает кричать - "давай биться змей поганый!" - "ну биться так биться, а зачем, в ж*пу-то мне кричать?"
я повторю - никакие условия и причины теперьА по-моему, наоборот теперь надо за него голосовать с удвоенным рвением так как в следующие свои четыре года он как раз и сосредоточится на строительстве золотой нивы и станиславского (с нашими-то темпами :(). А в 2007 нового губернатора выберем и все по новой
не заставят меня голосовать за человека,
который решил, что метро до станиславского
и до золотой нивы городу _хватит_.
ну, кажется Вы давно не живете в России.
Записаться на прием к губернатору,
добиться личного приема - а потом бросить
ему в лицо свое мнение в оскорбительной
форме... это странно.
а жесткие формулировки в пределах форума -
нормально.
Записаться на прием к губернатору,
добиться личного приема - а потом бросить
ему в лицо свое мнение в оскорбительной
форме... это странно.
а жесткие формулировки в пределах форума -
нормально.
Записаться на прием к губернатору,так этим я и пытался показать абсурдность такий "детских" поступков как "обозвать петю козлом" в форуме анонимно, зная что "петя не даст за это сдачи" потому-что никогда от этом не узнает. В личной беседе тон общения, думаю, был бы совершенно другим..
добиться личного приема - а потом бросить
ему в лицо свое мнение в оскорбительной
форме... это странно.
а жесткие формулировки в пределах форума -
нормально.
трусливо, как "слон и моська".
Просто, думаю что, к примеру, мы с Вами не стали бы так поступать хотя бы понимая бессмысленность таких высказываний, кроме как может быть, возможность еще раз показать немногочисленной аудитории форума свои "скрытые языковые таланты".
К сожалению согласен что это проблема не только _этого_ форума но и России вцелом.. но это уже другая история.
Знаете, проезжал тут мимо "Березовой рощи" - еле ковыряются. Думаете к 2004 закончат?
Знаете, проезжал тут мимо "Березовой рощи" - еле ковыряются.
Вы бы видели, что было год назад, сейчас они более активно работают.
Вы бы видели, что было год назад, сейчас они более активно работают.
Вы еще не знаете, как тут я (как и многие другие с форума) изгалялись с языковыми талантами
alyoshapesenny
activist
До «Березовой рощи» доедем через год
Губернатор рассказал о транспорте и ушел в отпуск
Вчера, 29 октября, в Москве на заседании Президиума Государственного совета РФ с докладом по транспортной стратегии России выступил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.
На состоявшейся накануне пресс-конференции он подчеркнул, что специалисты рабочей группы Президиума Госсовета рассматривают транспортную систему не только как отдельную отрасль, но и как фактор, в значительной степени определяющий развитие всей экономики страны. Поэтому наряду с аналитическими материалами общего характера в структуру документа включены приложения, содержащие и конкретные задачи, тесно увязанные с перспективами развития той или иной отрасли экономики в различных регионах страны. Кстати, Виктор Толоконский отметил, что в ходе доклада на заседании Госсовета в качестве примера он намерен привести опыт Новосибирской области, где чрезвычайно высокий потенциал транспортного комплекса активно используется для развития экономической инфраструктуры в целом. Кроме того, здесь есть серьезные наработки по привлечению инвестиций в транспортную сферу.
Одно из самых последних достижений в этой области - решение о выделении из бюджетов всех уровней более 600 миллионов рублей для окончания строительства станции метро «Березовая роща». В оставшиеся месяцы этого года из федерального бюджета будет выделено около 135 млн рублей, из областного и городского бюджетов - около 100 млн рублей. В следующем году на эти же цели планируется выделение порядка 400 млн рублей, причем около 150 млн рублей будет направлено из федерального бюджета, а 200 млн рублей в равных долях профинансируют область и город. По словам губернатора, для ускорения темпов строительства Новосибирского метро подрядной организацией уже закуплено и монтируется новое горно-проходческое оборудование, что позволит в течение полутора-двух месяцев завершить работы по бурению оставшейся части тоннеля. До конца года закончатся все поверхностные работы, по перекрытым улицам возобновится движение автотранспорта, а под землей начнется монтаж специализированного оборудования.
Губернатор и мэр приняли решение о начале строительства еще двух станций Новосибирского метрополитена - «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского». Сразу после окончания проходческих работ до станции «Березовая роща» начнется бурение тоннеля до конечной станции Дзержинской ветки - «Гусинобродская». Ее открытие планируется года через два. Строительство конечной станции Ленинской ветки - «Площадь Станиславского» - займет около трех лет.
Выступление в Москве - последнее официальное турне Виктора Толоконского. После этого он уходит в отпуск, чтобы присоединиться к 21 губернатору и четырем президентам субъектов Российской Федерации, а также трем федеральным министрам, участвующим в предстоящих выборах. Правда, наш губернатор будет «всего лишь» отстаивать право сохранить за собой место главы Новосибирской области. Пока, до окончания выборов, ее возглавит вице-губернатор по сельскому хозяйству Виктор Гергерт.
Губернатор рассказал о транспорте и ушел в отпуск
Вчера, 29 октября, в Москве на заседании Президиума Государственного совета РФ с докладом по транспортной стратегии России выступил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.
На состоявшейся накануне пресс-конференции он подчеркнул, что специалисты рабочей группы Президиума Госсовета рассматривают транспортную систему не только как отдельную отрасль, но и как фактор, в значительной степени определяющий развитие всей экономики страны. Поэтому наряду с аналитическими материалами общего характера в структуру документа включены приложения, содержащие и конкретные задачи, тесно увязанные с перспективами развития той или иной отрасли экономики в различных регионах страны. Кстати, Виктор Толоконский отметил, что в ходе доклада на заседании Госсовета в качестве примера он намерен привести опыт Новосибирской области, где чрезвычайно высокий потенциал транспортного комплекса активно используется для развития экономической инфраструктуры в целом. Кроме того, здесь есть серьезные наработки по привлечению инвестиций в транспортную сферу.
Одно из самых последних достижений в этой области - решение о выделении из бюджетов всех уровней более 600 миллионов рублей для окончания строительства станции метро «Березовая роща». В оставшиеся месяцы этого года из федерального бюджета будет выделено около 135 млн рублей, из областного и городского бюджетов - около 100 млн рублей. В следующем году на эти же цели планируется выделение порядка 400 млн рублей, причем около 150 млн рублей будет направлено из федерального бюджета, а 200 млн рублей в равных долях профинансируют область и город. По словам губернатора, для ускорения темпов строительства Новосибирского метро подрядной организацией уже закуплено и монтируется новое горно-проходческое оборудование, что позволит в течение полутора-двух месяцев завершить работы по бурению оставшейся части тоннеля. До конца года закончатся все поверхностные работы, по перекрытым улицам возобновится движение автотранспорта, а под землей начнется монтаж специализированного оборудования.
Губернатор и мэр приняли решение о начале строительства еще двух станций Новосибирского метрополитена - «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского». Сразу после окончания проходческих работ до станции «Березовая роща» начнется бурение тоннеля до конечной станции Дзержинской ветки - «Гусинобродская». Ее открытие планируется года через два. Строительство конечной станции Ленинской ветки - «Площадь Станиславского» - займет около трех лет.
Выступление в Москве - последнее официальное турне Виктора Толоконского. После этого он уходит в отпуск, чтобы присоединиться к 21 губернатору и четырем президентам субъектов Российской Федерации, а также трем федеральным министрам, участвующим в предстоящих выборах. Правда, наш губернатор будет «всего лишь» отстаивать право сохранить за собой место главы Новосибирской области. Пока, до окончания выборов, ее возглавит вице-губернатор по сельскому хозяйству Виктор Гергерт.
alyoshapesenny
activist
...до конечной станции Дзержинской ветки - «Гусинобродская».
...конечной станции Ленинской ветки - «Площадь Станиславского»...
-----------------------------------
Это действительно конец всему Нскому метро??!!!
...конечной станции Ленинской ветки - «Площадь Станиславского»...
-----------------------------------
Это действительно конец всему Нскому метро??!!!
alyoshapesenny
activist
В Новосибирске появятся новые станции метро
(Обязательно "кликните" по сыылке (увидите, как будет выглядеть Березка)
Об этом на встрече с работниками метрополитена говорил в минувшую субботу губернатор области Виктор Толоконский
- Мы выживаем и развиваемся, хоть и небыстрыми темпами, - отчитался перед главой областной администрации Владимир Кошкин, начальник Новосибирского метрополитена. - Открыли цех по ремонту эскалаторов - теперь их не нужно возить в Петербург... Но конечно же мы с нетерпением ждем, когда откроется станция «Березовая Роща».
А чтобы у губернатора сложилось объективное впечатление о проблемах нашей подземки, его прокатили на обычном метропоезде, а потом доставили на стройплощадку станции "Березовая роща". Виктор Толоконский спустился в подземку, которая вскоре разгрузит транспортные магистрали Дзержинского и Центрального районов Новосибирска.
Метростроевцы отчитались не только за каждый метр проделанной работы, но и представили губернатору планы строительства еще двух станций.
- Мы рассмотрели пятилетний план строительства новых станций, которые появятся в Новосибирске, - согласился Виктор Александрович. - Возможно, нам удастся сдать "Березовую рощу" до декабря 2004 года. На проведение этих работ заложено 350 млн рублей, к тому же строители - специалисты высокой квалификации.
После "Березовой рощи" приступим к строительству станции "Гусинобродская" в районе «Золотой Нивы», а еще через два года начнем пробивать станцию на Станиславском жилмассиве.
После этого губернатор Толоконский осмотрел проходческий комплекс генерального подрядчика "Бамтоннельстрой", который строит метро в нашем городе.
- На нашем оборудовании можно проходить 400 метров в месяц, - рассказали специалисты "Бамтоннельстроя". - Да и производительность труда на комплексе повышается в 5-6 раз. Вот тогда посмотрите сами, как быстро в Новосибирске появятся новые станции метро.
(Обязательно "кликните" по сыылке (увидите, как будет выглядеть Березка)
Об этом на встрече с работниками метрополитена говорил в минувшую субботу губернатор области Виктор Толоконский
- Мы выживаем и развиваемся, хоть и небыстрыми темпами, - отчитался перед главой областной администрации Владимир Кошкин, начальник Новосибирского метрополитена. - Открыли цех по ремонту эскалаторов - теперь их не нужно возить в Петербург... Но конечно же мы с нетерпением ждем, когда откроется станция «Березовая Роща».
А чтобы у губернатора сложилось объективное впечатление о проблемах нашей подземки, его прокатили на обычном метропоезде, а потом доставили на стройплощадку станции "Березовая роща". Виктор Толоконский спустился в подземку, которая вскоре разгрузит транспортные магистрали Дзержинского и Центрального районов Новосибирска.
Метростроевцы отчитались не только за каждый метр проделанной работы, но и представили губернатору планы строительства еще двух станций.
- Мы рассмотрели пятилетний план строительства новых станций, которые появятся в Новосибирске, - согласился Виктор Александрович. - Возможно, нам удастся сдать "Березовую рощу" до декабря 2004 года. На проведение этих работ заложено 350 млн рублей, к тому же строители - специалисты высокой квалификации.
После "Березовой рощи" приступим к строительству станции "Гусинобродская" в районе «Золотой Нивы», а еще через два года начнем пробивать станцию на Станиславском жилмассиве.
После этого губернатор Толоконский осмотрел проходческий комплекс генерального подрядчика "Бамтоннельстрой", который строит метро в нашем городе.
- На нашем оборудовании можно проходить 400 метров в месяц, - рассказали специалисты "Бамтоннельстроя". - Да и производительность труда на комплексе повышается в 5-6 раз. Вот тогда посмотрите сами, как быстро в Новосибирске появятся новые станции метро.
alyoshapesenny
activist
«Березовую рощу» откроют в конце следующего года
Об этом заявил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский в ходе посещения места строительства новой станции.
После ввода в эксплуатацию станции «Маршала Покрышкина» строительство метро длительное время было фактически заморожено из–за отсутствия финансирования. Ситуация кардинально изменилась после смены генерального подрядчика стройки — «Новосибирскметрострою» пришел на смену «БАМтоннельстрой».
Для ускорения темпов строительства новосибирского метро «БАМтоннельстрой» недавно закупил и сейчас осуществляет монтаж дорогостоящего горнопроходческого оборудования канадского производства.
Как заявляют метростроители, использование канадского проходческого щита позволит в течение полутора–двух месяцев завершить работы по бурению оставшейся части тоннеля. До конца текущего года метростроевцы закончат и все поверхностные работы. Это означает, что по ныне перекрытым улицам будет возобновлено движение автотранспорта, а под землей начнется монтаж специализированного оборудования.
Всего же на окончание строительства станции «Березовая роща» из бюджетов всех уровней планируется выделить более 600 млн рублей. По словам губернатора, до конца текущего года из федерального бюджета будет выделено около 135 млн рублей, а из областного и городского бюджетов — около 100 млн.
В следующем году на эти же цели планируется выделение денежных средств общей суммой около 400 млн рублей, причем более 150 млн будет направлено из федерального бюджета, а 200 млн рублей в равных долях профинансируют область и город.
Однако со сдачей в эксплуатацию станции «Березовая роща» история строительства Новосибирского метрополитена не закончится. В ближайших планах областных и городских властей строительство еще двух станций — «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского». Как сообщает пресс–служба областной администрации, сразу же после окончания проходческих работ до станции «Березовая роща» метростроители приступят к бурению тоннеля до конечной станции Дзержинской ветки — «Гусинобродская».
Всего на строительство этого объекта планируется выделить около 1,1 млрд рублей. Открытие станции «Гусинобродская» ожидается в 2005 — 2006 годах.
Строительство конечной станции Ленинской ветки — «Площадь Станиславского» — займет около трех лет, а общая сумма затрат составит около 1,5 млрд рублей.
Соответствующее решение по осуществлению строительства еще двух станций Новосибирского метрополитена — «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского» — принято губернатором Виктором Толоконским совместно с мэром Владимиром Городецким. По словам губернатора, развитие Новосибирского метрополитена имеет для нашего города большое социальное значение, поскольку открытие новых станций активизирует жилищное строительство в близлежащих микрорайонах, дает мощный импульс развитию местной инфраструктуры.
Об этом заявил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский в ходе посещения места строительства новой станции.
После ввода в эксплуатацию станции «Маршала Покрышкина» строительство метро длительное время было фактически заморожено из–за отсутствия финансирования. Ситуация кардинально изменилась после смены генерального подрядчика стройки — «Новосибирскметрострою» пришел на смену «БАМтоннельстрой».
Для ускорения темпов строительства новосибирского метро «БАМтоннельстрой» недавно закупил и сейчас осуществляет монтаж дорогостоящего горнопроходческого оборудования канадского производства.
Как заявляют метростроители, использование канадского проходческого щита позволит в течение полутора–двух месяцев завершить работы по бурению оставшейся части тоннеля. До конца текущего года метростроевцы закончат и все поверхностные работы. Это означает, что по ныне перекрытым улицам будет возобновлено движение автотранспорта, а под землей начнется монтаж специализированного оборудования.
Всего же на окончание строительства станции «Березовая роща» из бюджетов всех уровней планируется выделить более 600 млн рублей. По словам губернатора, до конца текущего года из федерального бюджета будет выделено около 135 млн рублей, а из областного и городского бюджетов — около 100 млн.
В следующем году на эти же цели планируется выделение денежных средств общей суммой около 400 млн рублей, причем более 150 млн будет направлено из федерального бюджета, а 200 млн рублей в равных долях профинансируют область и город.
Однако со сдачей в эксплуатацию станции «Березовая роща» история строительства Новосибирского метрополитена не закончится. В ближайших планах областных и городских властей строительство еще двух станций — «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского». Как сообщает пресс–служба областной администрации, сразу же после окончания проходческих работ до станции «Березовая роща» метростроители приступят к бурению тоннеля до конечной станции Дзержинской ветки — «Гусинобродская».
Всего на строительство этого объекта планируется выделить около 1,1 млрд рублей. Открытие станции «Гусинобродская» ожидается в 2005 — 2006 годах.
Строительство конечной станции Ленинской ветки — «Площадь Станиславского» — займет около трех лет, а общая сумма затрат составит около 1,5 млрд рублей.
Соответствующее решение по осуществлению строительства еще двух станций Новосибирского метрополитена — «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского» — принято губернатором Виктором Толоконским совместно с мэром Владимиром Городецким. По словам губернатора, развитие Новосибирского метрополитена имеет для нашего города большое социальное значение, поскольку открытие новых станций активизирует жилищное строительство в близлежащих микрорайонах, дает мощный импульс развитию местной инфраструктуры.
maska
veteran
На картинке в статье видно, что сигнальные огни по краям платформы уже убрали.
alyoshapesenny
activist
По словам губернатора, развитие Новосибирского метрополитена имеет для нашего города большое социальное значение , поскольку открытие новых станций активизирует жилищное строительство в близлежащих микрорайонах, дает мощный импульс развитию местной инфраструктуры.Удивительная прозорливость губернатора!Правда, 50 дней назад в НГПУ он заявлял: (цитирую) "«Березовая роща» и «Золотая нива» станут последними новыми станциями в истории нашего города. Это экономически невыгодно городу".
Вот каким бы словом назвать это непостоянство?
самое интересное, что это элементарный путь прослыть изгоем и деревенщиной среди других губернаторов с городами-миллионниками, тянущими карман государства просьбами поделиться на метро.
типа, всем надо, все просют, а он белый и пушистый - ему не надо. теперь его Холопонин-то с Полежаевым склонять на каждом углу будут.
PS экономически невыгодно городу иметь огромную малозаселенную область.
типа, всем надо, все просют, а он белый и пушистый - ему не надо. теперь его Холопонин-то с Полежаевым склонять на каждом углу будут.
PS экономически невыгодно городу иметь огромную малозаселенную область.
alyoshapesenny
activist
Опять неувязочка.
Сдается мне, что у Хвана и обладминистрации калькуляторы разных производителей.
пресс-служба обладминистрации:" ...метростроители приступят к бурению тоннеля до конечной станции Дзержинской ветки — «Гусинобродская». Всего на строительство этого объекта планируется выделить около 1,1 млрд рублей...Ранее же (8 дней назад) Николай Хван сообщал для Совсибири, что ". Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой» , так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций".
Строительство конечной станции Ленинской ветки — «Площадь Станиславского» — займет около трех лет, а общая сумма затрат составит около 1,5 млрд рублей."
Сдается мне, что у Хвана и обладминистрации калькуляторы разных производителей.
смотрю на Кировскую ветку - она должна быть третьей.
там полно участков и даже станций, которые можно разместить на земле, либо таких, для прокладки которых открытым способом ничего не мешает (разве что деревья).
вообще по идее самая дешевая линия из перспективных.
там полно участков и даже станций, которые можно разместить на земле, либо таких, для прокладки которых открытым способом ничего не мешает (разве что деревья).
вообще по идее самая дешевая линия из перспективных.
maska
veteran
>Вот каким бы словом назвать это непостоянство?
Близнец.
Близнец.
Я бы сказал "огромную бедную малозаселенную область."
Все мы уже знаем радикально-хирургический путь лечения этой болезни по сабу. А толку?
Все мы уже знаем радикально-хирургический путь лечения этой болезни по сабу. А толку?
maska
veteran
Нет, видимо, имелось в виду только окончание строительства этих линий и начало строительства новой. Хотя и странно, что на Доватора решили забить (окончательно или на время?). Ведь пока этот комплекс размонтируешь-смонтируешь-перевезешь на другой берег - полгода пройдет. А уж учитывая, сколько они провозятся со станиславского+кировской, уже сомнительно, что руки до Доватора дойдут (тем паче до остальных линий).
Ситуацию усугубляет и то, что станции, имеющие открытый вход, как, например, «Октябрьская» или «Студенческая», сегодня не отвечают условиям эксплуатации. «Это ошибка проектировщиков, которая в итоге привела к быстрому износу станции. Необходимо, чтобы вход в метро располагался в здании, то есть был «закрыт», как это сделано, например, на «Заельцовской».
http://com.sibpress.ru/136/136-40-13.html
===
О чем это он? О каком износе станций речь, при чем тут они? Наземные вестибюли, что ли, имелись в виду? А встроенные как-то повлияют на износоустойчивость станций? Непонятно, однако.
Помнится, выходы на березке, гусинке и станиславского проектировались именно наземными, а не из зданий, я еще специально на выставке уточнил, почему так (типа, дешевле, мне ответили), когда на станиславского вполне можно пару выходов обустроить как на заельцовской
http://com.sibpress.ru/136/136-40-13.html
===
О чем это он? О каком износе станций речь, при чем тут они? Наземные вестибюли, что ли, имелись в виду? А встроенные как-то повлияют на износоустойчивость станций? Непонятно, однако.
Помнится, выходы на березке, гусинке и станиславского проектировались именно наземными, а не из зданий, я еще специально на выставке уточнил, почему так (типа, дешевле, мне ответили), когда на станиславского вполне можно пару выходов обустроить как на заельцовской
прочитал статью полностью.
чушь собачья.
метрополитен просто решил расширить подземные торговые площади за счет наземных. и пристроить ко всем входам "не в зданиях" наземные торговые павильоны. для того, чтобы выбить землю под эту затею и получить разрешения, придумана сказка про износ станции.
короче, мы станем чуть похожее на столицу в ее не самых лучших проявлениях.
чушь собачья.
метрополитен просто решил расширить подземные торговые площади за счет наземных. и пристроить ко всем входам "не в зданиях" наземные торговые павильоны. для того, чтобы выбить землю под эту затею и получить разрешения, придумана сказка про износ станции.
короче, мы станем чуть похожее на столицу в ее не самых лучших проявлениях.
дык а я о чем?:)
ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники (с)
ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники (с)
Фомин вовсю распиарился со перспективной картой, уже и на выходе из пл. ленина у музея висит (в вагонах так уже давно). Правда, как-то безграмотно агитка составлена, непонятно, за какой период получено 315млн. и точно ли вся сумма - заслуга кандидата. Скорее всего, подсчитали затраты за всю постсоветскую эпоху и выдали на-гора - типа, внушительная сумма:) Так что теперь последний бомж знает, какое в нске должно быть метро. "Спрашивайте в магазинах города"!
maska
veteran
Да все просто - взял т. кандидат от СПС Фомин карту , прилепил к ней свою рожу и килобайт текста. Листовки у меня сейчас нет под рукой, а то бы отсканил (может быть, у кого из форумчан есть?). Текст гласит примерно следующее: 315 млн. р. выделено на продолжение строительства метро благодаря мне, потому как я сказал, что оно необходимо 1.5 млн городу с суровой зимой. Выводы, мол, делайте сами, желательно в нужную для меня сторону. Призыв, как водится, был раскидан по почтовым ящикам и в тематических местах aka вагоны метро.
вот, нашел время и собрал в кучу кое-какие мысли.
Кому может быть выгодно свертывание строительства метро.
1. В политическом плане строительство метро является ресурсоемкой и труднодостижимой целью, которой можно бравировать перед избирателями. Кроме того, с ростом количества станций ценность одной отдельно взятой станции снижается.
Выгодно выборным органам власти.
2. В обеспечении города общественным транспортом метро играет невеликую роль. если даже взять цифру в 17% пассажиропотока, то это означает, что 83% передвигается по земле. Значит, развивать дороги и наземные маршруты эффективнее.
Выгодно транспортным службам, перераспределяющим деньги в более результативном направлении.
3. Строительство метро не отменяет необходимости улучшения дорог общего пользования, следовательно, является не альтернативой, а дополнением к ним, имеющим более низкий приоритет по сравнению с развитием наземной дорожной сети.
Выгодно любым организациям, владеющим автотранспортом.
4. Первоочередное назначение метро - разгрузка наземных магистралей, особенно там, где невозможно использование другого внеуличного транспорта. Вторая - соединение удаленных районов скоростным транспортом (может быть наземным).
Первая задача в Нске фактически решена (точнее, метро уже не сможет улучить ситуацию там, где оно имеется, но транспортные проблемы сохранились), вторая может быть решена другими видами транспорта, более быстро реализуемыми.
Выгодно перевозчикам.
5. Развитие метрополитена сильно зависит от градостроительной политики, которая может резко меняться в нестабильное время. Пример - станция Пермская. Если принять положение о том, что новое строительство в городе возможно только в местах сноса частного сектора, то она по привлекательности становится вторым метро "Октябрьская". Если принять положение о том, что население города расти не будет, неосвоенных земель - тьма, значит дается "зеленый свет" частному строительству в черте города, то этой станции не будет просто никогда. А значит, любое включение ее в текущие планы строительства - выбрасывание денег на ветер.
Выгодно властям для сокрытия собственной беспомощности.
Минусы возвращения к наземному транспорту.
1. Увеличение атмосферных выбросов. Рост заболеваемости.
Однако, бывает и наземный электротранспорт.
2. С ростом загруженности дорог эффективность наземного транспорта сильно падает. Возрастает ценность метро, ценность недвижимости около метро.
3. Наземные перевозки менее комфортабельны и более затратны в зимнее время.
4. Факт сворачивания строительства метро меняет приоритеты жителей тех районов, которые считались перспективными. А значит недвижимость в этих районах дешевеет, покупается больше машин.
Фатальных минусов ведь нет.
Кто страдает от прекращения строительства метро?
1. Метрополитен. Ввод каждой дополнительной станции повышает пассажиропоток на каждой станции, а значит платежи за проезд, аренду новых торговых площадей и, теоретически, аренду на каждой из старых станций. Но он также увеличивает расходы на их содержание.
2. Снова метрополитен. Метро становится эффективным при определенной протяженности и охвате узловых точек города. Если развитие метро недостаточно, то его функционирование просто убыточно.
3. Метростроевцы. Теряют источник доходов, вынуждены сокращать рабочие места.
4. Подрядчики метростроевцев. Теряют заказы.
5. Бюджет. Из 1,5 млрд. капитальных расходов на одну станцию значительная часть (практически половина) возвращается в бюджет метростроевцами и их подрядчиками.
пункты 3,4,5 компенсируются ростом заказов, доходов и налогов при строительстве и благоустройстве дорог. В других подрядчиках, но городу не все ли равно?
Итог.
В сворачивании метро заинтересованы городские власти, перевозчики и дорожные строители со своими подрядчиками. Продавцы машин, запчастей, бензина. Косвенно заинтересованы коррупционеры в городской власти (количество участков у метро ограничено всерьез и надолго, значит они ценнее, при продаже участков под частное строительство их можно нарезать меньше, а значит взять с каждого и подороже).
Растущие темпы автомобилизации только подстегивают дорожное строительство. Армия пассажиров сокращается, армия водителей растет, интересы избирателей смещаются. Мосты, хайвэи, развязки, подземные переходы становятся важнее новой станции метро.
В пострадавших оказываются владелец (оператор) метрополитена, метростроевцы и "обманутые вкладчики" - жители районов по перспективным, но забытым линиям метро. Собственно, только их можно объединить в политическую (экономически она беспомощна) силу, которая способна лоббировать продолжение стройки.
Кому может быть выгодно свертывание строительства метро.
1. В политическом плане строительство метро является ресурсоемкой и труднодостижимой целью, которой можно бравировать перед избирателями. Кроме того, с ростом количества станций ценность одной отдельно взятой станции снижается.
Выгодно выборным органам власти.
2. В обеспечении города общественным транспортом метро играет невеликую роль. если даже взять цифру в 17% пассажиропотока, то это означает, что 83% передвигается по земле. Значит, развивать дороги и наземные маршруты эффективнее.
Выгодно транспортным службам, перераспределяющим деньги в более результативном направлении.
3. Строительство метро не отменяет необходимости улучшения дорог общего пользования, следовательно, является не альтернативой, а дополнением к ним, имеющим более низкий приоритет по сравнению с развитием наземной дорожной сети.
Выгодно любым организациям, владеющим автотранспортом.
4. Первоочередное назначение метро - разгрузка наземных магистралей, особенно там, где невозможно использование другого внеуличного транспорта. Вторая - соединение удаленных районов скоростным транспортом (может быть наземным).
Первая задача в Нске фактически решена (точнее, метро уже не сможет улучить ситуацию там, где оно имеется, но транспортные проблемы сохранились), вторая может быть решена другими видами транспорта, более быстро реализуемыми.
Выгодно перевозчикам.
5. Развитие метрополитена сильно зависит от градостроительной политики, которая может резко меняться в нестабильное время. Пример - станция Пермская. Если принять положение о том, что новое строительство в городе возможно только в местах сноса частного сектора, то она по привлекательности становится вторым метро "Октябрьская". Если принять положение о том, что население города расти не будет, неосвоенных земель - тьма, значит дается "зеленый свет" частному строительству в черте города, то этой станции не будет просто никогда. А значит, любое включение ее в текущие планы строительства - выбрасывание денег на ветер.
Выгодно властям для сокрытия собственной беспомощности.
Минусы возвращения к наземному транспорту.
1. Увеличение атмосферных выбросов. Рост заболеваемости.
Однако, бывает и наземный электротранспорт.
2. С ростом загруженности дорог эффективность наземного транспорта сильно падает. Возрастает ценность метро, ценность недвижимости около метро.
3. Наземные перевозки менее комфортабельны и более затратны в зимнее время.
4. Факт сворачивания строительства метро меняет приоритеты жителей тех районов, которые считались перспективными. А значит недвижимость в этих районах дешевеет, покупается больше машин.
Фатальных минусов ведь нет.
Кто страдает от прекращения строительства метро?
1. Метрополитен. Ввод каждой дополнительной станции повышает пассажиропоток на каждой станции, а значит платежи за проезд, аренду новых торговых площадей и, теоретически, аренду на каждой из старых станций. Но он также увеличивает расходы на их содержание.
2. Снова метрополитен. Метро становится эффективным при определенной протяженности и охвате узловых точек города. Если развитие метро недостаточно, то его функционирование просто убыточно.
3. Метростроевцы. Теряют источник доходов, вынуждены сокращать рабочие места.
4. Подрядчики метростроевцев. Теряют заказы.
5. Бюджет. Из 1,5 млрд. капитальных расходов на одну станцию значительная часть (практически половина) возвращается в бюджет метростроевцами и их подрядчиками.
пункты 3,4,5 компенсируются ростом заказов, доходов и налогов при строительстве и благоустройстве дорог. В других подрядчиках, но городу не все ли равно?
Итог.
В сворачивании метро заинтересованы городские власти, перевозчики и дорожные строители со своими подрядчиками. Продавцы машин, запчастей, бензина. Косвенно заинтересованы коррупционеры в городской власти (количество участков у метро ограничено всерьез и надолго, значит они ценнее, при продаже участков под частное строительство их можно нарезать меньше, а значит взять с каждого и подороже).
Растущие темпы автомобилизации только подстегивают дорожное строительство. Армия пассажиров сокращается, армия водителей растет, интересы избирателей смещаются. Мосты, хайвэи, развязки, подземные переходы становятся важнее новой станции метро.
В пострадавших оказываются владелец (оператор) метрополитена, метростроевцы и "обманутые вкладчики" - жители районов по перспективным, но забытым линиям метро. Собственно, только их можно объединить в политическую (экономически она беспомощна) силу, которая способна лоббировать продолжение стройки.
>Кто страдает от прекращения строительства метро?
6. ларечники, которые круглый год в тепле торгуют (сюда же отнесем и владельцев игровых автоматов).
6. ларечники, которые круглый год в тепле торгуют (сюда же отнесем и владельцев игровых автоматов).
я не втыкаю (ок, дело и в моей тупости тоже,
но не только) - как структурированы аргументы -
каждый пункт - это ложное суждение, которое
пропихивается публике с целью затормозить метро -
или Вы все же с ним согласны, и поэтому видите
препятствия строительству?
-
другое - профессиональное возражение -
с ростом количества станций ценность ряда отдельных станций возрастает. снижается ценность тех станций, которые были конечными, и вдруг перестали - но это только ступенька, сброс -
с дальнейшим развитием сети все станции
начинают дорожать. Все возрастающая часть наземного трафика уходит под землю,
все большая часть населения вовлекается в трафик
(жители окраин начинают выбирать не только рабочие места и магазины и места досуга в пешей доступности - но и мотаются на метро или с пересадкой на метро).
То есть - станции метро в Новосибирске дороже,
чем в Самаре, а в Минске и Харькове - дороже, чем в Новосибирске - имеется в виду инвестиционная привлекательность тыры-пыры.
То же самое касается и разгрузки магистралей.
Если, гипотетически, метро идет до Затулинки,
до Дв.К. Чкалова, до ГБШ - то плотный поток пазиков, проезжающих через центр чтобы доставить людей из одного пункта на этой схеме в другой - станет нерентабельным. конечно, улицы уже всегда будут забиты - но развитие метро все же необходимо во спасение.
но не только) - как структурированы аргументы -
каждый пункт - это ложное суждение, которое
пропихивается публике с целью затормозить метро -
или Вы все же с ним согласны, и поэтому видите
препятствия строительству?
-
другое - профессиональное возражение -
с ростом количества станций ценность ряда отдельных станций возрастает. снижается ценность тех станций, которые были конечными, и вдруг перестали - но это только ступенька, сброс -
с дальнейшим развитием сети все станции
начинают дорожать. Все возрастающая часть наземного трафика уходит под землю,
все большая часть населения вовлекается в трафик
(жители окраин начинают выбирать не только рабочие места и магазины и места досуга в пешей доступности - но и мотаются на метро или с пересадкой на метро).
То есть - станции метро в Новосибирске дороже,
чем в Самаре, а в Минске и Харькове - дороже, чем в Новосибирске - имеется в виду инвестиционная привлекательность тыры-пыры.
То же самое касается и разгрузки магистралей.
Если, гипотетически, метро идет до Затулинки,
до Дв.К. Чкалова, до ГБШ - то плотный поток пазиков, проезжающих через центр чтобы доставить людей из одного пункта на этой схеме в другой - станет нерентабельным. конечно, улицы уже всегда будут забиты - но развитие метро все же необходимо во спасение.
ну да, так и есть - я протормозил.
но все равно поупираюсь. опыт СПб и Москвы показывает, что в очень разветвленных сетях -
политическая ценность каждой новой станции
метро тоже существенна, может быть даже
больше - для тех отдаленных районов
появление мэра на открытии станции метро это действительно - супермеганечто.
но все равно поупираюсь. опыт СПб и Москвы показывает, что в очень разветвленных сетях -
политическая ценность каждой новой станции
метро тоже существенна, может быть даже
больше - для тех отдаленных районов
появление мэра на открытии станции метро это действительно - супермеганечто.
ну не скажи - открытие первых станций все же событие масштаба Гагарина, а последующие интересны больше для жителей окрестностей, эффект для остальных жителей зависит от пропагандистской машины действующей власти.
плотный поток пазиков скоро сменится менее плотным потоком подержанных автобусов большой вместимости, интервал между которыми будет заметно больше. Уехать куда-либо все равно будет просто, но немного дольше, и в плане удобства метро снова станет выигрышнее.
но даже если предположить, что вся схема метро будет построена, то в плане удобства маршрут поездки Снегири-Затулинка с двумя-тремя пересадками проигрывает по удобству наземному экспрессу.
но даже если предположить, что вся схема метро будет построена, то в плане удобства маршрут поездки Снегири-Затулинка с двумя-тремя пересадками проигрывает по удобству наземному экспрессу.
Насколько велика переменная составляющая расходов на содержание станции метро, в зависимости от пассажиропотока?
Например, построят на пл. Маркса планируемое множество магазинов, количество пассажиров заметно увеличится. А содержание станции сильно вырости не должно.
Коли так, метрополитеновцы должны быть сильно заинтересованы в том, чтобы вокруг станций метро кипела жизнь и создавала дополнительный поток пассажиров - офисы, ерстораны, магазины, кинотеатры, пересадки на другие маршруты и т.д.
Это особенно важно учесть там, куда еще не пришло метро - на Березовой Роще и Золотой Ниве, на Станиславского. По-хорошему, Станиславского должна забрать у пл.Маркса роль транспортного узла (как Заельцовская), оставив ему функции культурного центра (как Пл.Ленина). Березовая Роща - по сути пересадка типа Красного проспекта плюс торговый центр (пусть и планирующийся), а Золотая Нива (Гусинобродская) заберет на себя весь пассажиропоток на барахолку, и тоже может стать мощной маршрутной развязкой типа пл.Калинина. Вокруг обеих перспективных станций по зеленой ветке еще довольно много свободного места для строительства, а на Золотую ниву так и просится гипермаркет с кинотеатром вместо нынешнего стихийного базара.
Например, построят на пл. Маркса планируемое множество магазинов, количество пассажиров заметно увеличится. А содержание станции сильно вырости не должно.
Коли так, метрополитеновцы должны быть сильно заинтересованы в том, чтобы вокруг станций метро кипела жизнь и создавала дополнительный поток пассажиров - офисы, ерстораны, магазины, кинотеатры, пересадки на другие маршруты и т.д.
Это особенно важно учесть там, куда еще не пришло метро - на Березовой Роще и Золотой Ниве, на Станиславского. По-хорошему, Станиславского должна забрать у пл.Маркса роль транспортного узла (как Заельцовская), оставив ему функции культурного центра (как Пл.Ленина). Березовая Роща - по сути пересадка типа Красного проспекта плюс торговый центр (пусть и планирующийся), а Золотая Нива (Гусинобродская) заберет на себя весь пассажиропоток на барахолку, и тоже может стать мощной маршрутной развязкой типа пл.Калинина. Вокруг обеих перспективных станций по зеленой ветке еще довольно много свободного места для строительства, а на Золотую ниву так и просится гипермаркет с кинотеатром вместо нынешнего стихийного базара.
сегодня в утренних новостях НТВ показывали открытие станции WTC в NYC. Была озвучена цифра - до крушения небоскребов станция принимала 67 тыс. пассажиров в сутки, а теперь будет только 50 тыс.
На этом фоне пассажиропоток "Пл.Маркса" в 45 тыс. выглядит очень даже впечатляющим.
На этом фоне пассажиропоток "Пл.Маркса" в 45 тыс. выглядит очень даже впечатляющим.
дык в ny и станций в 40 раз больше.
ТОП 5
2
3
4