то, что метро является объектом двойного назначения - это не секрет ни для кого. иначе бы не стали его строить с такой скоростью в крупных городах в разгар холодной войны.
насчет схемы нашего метро действительно есть несколько предположений:
участок "Речной вокзал" - "Октябрьская" проходит близко к Академии госслужбы, которая строилась как Высшая партийная школа - кузница кадров госвласти. Под ней может быть подземный бункер (бомбоубежище) соединенный с другими через линию метро, благо она рядом. Второй подобный объект может быть под (или рядом с) Обкомом партии (теперь Облсовет). Метро снова проходит рядом.
дальше, если верить многочисленным историям о том, что под оперным строилась резервная правительственная ставка, то она должна быть соединена с ж/д вокзалом и аэропортом. И схема строительства метрополитена как раз предполагает выход на вокзал и аэропорт Северный. Кроме того, она затрагивает на своем пути Штаб СибВО и КГБ на Красном.
Возможно, еще до строительства метро были подземные пути по маршруту Оперный - штаб СибВО - Нск-Главный. Но со строительством метро в нем отпала необходимость, и они если и были, то заброшены или законсериврованы. Тем боле, что при строительстве метро отрезок под Красным проспектом был бы нарушен.
Линии метро не связаны только с Облисполкомом. Но как тут не вспомнить истории о том, что на месте магазина "Сибирская роза" по Октябрьской магистрали были загадочные входы под землю(использовавшиеся чекистами как пыточные) , да и ресторан "Мехико" с несколько странным расположением относительно улицы - всего лишь арендатор ставшего ненужным бомбоубежища. Напрашивается вывод, что это все фрагменты старых коммуникаций, связывавших бункер под Оперным и Облисполком - они расположены по одной линии. Опять же, старый тоннель мог быть разрушен при строительстве участка метро "Площадь Ленина"-"Октябрьская", либо включен в общую с ним систему подземных коммуникаций.
насчет схемы нашего метро действительно есть несколько предположений:
участок "Речной вокзал" - "Октябрьская" проходит близко к Академии госслужбы, которая строилась как Высшая партийная школа - кузница кадров госвласти. Под ней может быть подземный бункер (бомбоубежище) соединенный с другими через линию метро, благо она рядом. Второй подобный объект может быть под (или рядом с) Обкомом партии (теперь Облсовет). Метро снова проходит рядом.
дальше, если верить многочисленным историям о том, что под оперным строилась резервная правительственная ставка, то она должна быть соединена с ж/д вокзалом и аэропортом. И схема строительства метрополитена как раз предполагает выход на вокзал и аэропорт Северный. Кроме того, она затрагивает на своем пути Штаб СибВО и КГБ на Красном.
Возможно, еще до строительства метро были подземные пути по маршруту Оперный - штаб СибВО - Нск-Главный. Но со строительством метро в нем отпала необходимость, и они если и были, то заброшены или законсериврованы. Тем боле, что при строительстве метро отрезок под Красным проспектом был бы нарушен.
Линии метро не связаны только с Облисполкомом. Но как тут не вспомнить истории о том, что на месте магазина "Сибирская роза" по Октябрьской магистрали были загадочные входы под землю(использовавшиеся чекистами как пыточные) , да и ресторан "Мехико" с несколько странным расположением относительно улицы - всего лишь арендатор ставшего ненужным бомбоубежища. Напрашивается вывод, что это все фрагменты старых коммуникаций, связывавших бункер под Оперным и Облисполком - они расположены по одной линии. Опять же, старый тоннель мог быть разрушен при строительстве участка метро "Площадь Ленина"-"Октябрьская", либо включен в общую с ним систему подземных коммуникаций.
кстати, в "Легендах Новосибирска" висит ссылка на статью про подземные сооружения Оперного.
кто-нибудь в курсе, зачем нужны боковые двери на станциях метро, которые находятся в стене за рельсами? Они почти на одном уровне с перроном.Эти дверки - ни что иное как кабельные шкафы. Через них осуществляется доступ к проходящим за обделкой путевой стены кабелям. Обычно таких дверей 2 на стену (это в Москве), в Н-ске, наверное одна. Просто без их было бы очень трудно заменять кабели..
как все просто, оказывается.
А куда убираются кабели, если пути идут рядом (станиця не островного типа, а с двумя перронами)?
А куда убираются кабели, если пути идут рядом (станиця не островного типа, а с двумя перронами)?
Все это интересно, только все же странно, что в Красноярске, где как Вы говороите, озабочены метро, их же Ловат и стоит, а в Новосибирске, где все "ни шатко, ни валко" чужой, красноярский же пашет.Бред какой то. Чего это там такое крутое в Красноярске творится со строительством, если Ловат, запущенный 5 сентября, на следующий же день остановили из-за нехватки денег.Бред не бред, а дело в том, что если деньги на строительство удастся выбить Красноярску, а Н-ску не удасться, БАМтоннельстрой в 2 недели перевезет туда 2-ой щит и будет осваивать средства. Что примеров мало? Пожалуйста: создание второй демонтажной камеры и запуск щита Протонтоннельстроя с добавок к Ингеокомовскому Ловату на линии мини-метро в моске есть ни что иное, как освоение выделенных средств. Заодно и сроки сократят. Вон в Омске, шит стоял себе стоял, а тут взяли да и доделали никому еще 10 лет не нужный тоннель между Рабочей и Туполевской. Так что это не бред, а предупреждение - не будет средств - нечего будет осваивать - в момент перевезут щит в то место, где средства есть, или продадут на худой конец - и не будет Ловата в Новосибирске. Вот и весь сказ...
Зачем Крсноярску два стоящих без работы щита.
А уж куда перевезут - в Красноярск себе же или продадут Шаймиеву в Казань - это второй вопрос. Вон Самара продала аж вместе с метростроевцами.. а чем теперь самим строить?
И что это значит, удастся Красноярску выбить, а Новосибирску не удастся?? Честно - не понятно. Это все теория вероятности, и Красноярску могут никогда больше не дать, и другому городу. Однако, повторюсь, доводы о том, что в Красноярске все пучком, у нас "ни шатко, ни валко" пока не соотвсетвуют действительности. В Красноярске сейчас метро НЕ строится вообще, у нас же строится. Когда будет иначе, тогда и поговорим о перевозе Ловата и пр.
Но что я очень сомневаюсь, что этот Ловат куда то перевезут. Красноярцы и взяли его для того, чтобы Новосибирск строил их силами метро. Не иначе. Нет смысла продвать Ловат, почти новый, он своего не отработал - это было бы глупо со стороны тоннельстроевцев. А пока вариант с двумя работающими в Красноярске Ловатами выглядит как фантастика.
как все просто, оказывается.Еще проще. Под платформу. Раньше, на первых московских линиях (на островных станциях) кабельных каналов не было, кабели с внешней (условно говоря) стороны тоннеля проходили (и сейчас проходят) через верх тоннеля (крепясь к обделке свода) и уходили под платформу. Потом решили, что удобней делать кабельные каналы. Тогда и дверцы появились.
А куда убираются кабели, если пути идут рядом (станиця не островного типа, а с двумя перронами)?
Все это интересно, только все же странно, что в Красноярске, где как Вы говороите, озабочены метро, их же Ловат и стоит, а в Новосибирске, где все "ни шатко, ни валко" чужой, красноярский же пашет.Напомню, с чего все началось. С того, что я развил мысль Инкогнито на тему: что будет, когда Ловатом построят перегоны до 2 запланированных станций (Гусинки и Станиславского) и больше работы не будет. То есть речь шла не о "сейчас", а о светлом будущем. А сейчас, конечно, бесполезно спорить, куда могут деть щит. собственно идея была в том, что нельзя говорить, вот построим эти 2,3,10.. станций, и все. Нужно делать так, чтобы планы как горизонт всегда отодвигались по мере приближения к моменту их выполнения. Можно строить метро медленно, можно быстро, но НЕЛЬЗЯ НЕ СТРОИТЬ совсем. Иначе все очень быстро загнется: метростроевцы уйдут, щиты продадут, деньги уже никто не выделит и.т.п. То есть планов всегда должно быть громадье, даже если известно, что выполнить удасться только 20%.
И что это значит, удастся Красноярску выбить, а Новосибирску не удастся?? Честно - не понятно. Это все теория вероятности, и Красноярску могут никогда больше не дать, и другому городу. Однако, повторюсь, доводы о том, что в Красноярске все пучком, у нас "ни шатко, ни валко" пока не соотвсетвуют действительности. В Красноярске сейчас метро НЕ строится вообще, у нас же строится. Когда будет иначе, тогда и поговорим о перевозе Ловата и пр.
Но что я очень сомневаюсь, что этот Ловат куда то перевезут. Красноярцы и взяли его для того, чтобы Новосибирск строил их силами метро. Не иначе. Нет смысла продвать Ловат, почти новый, он своего не отработал - это было бы глупо со стороны тоннельстроевцев. А пока вариант с двумя работающими в Красноярске Ловатами выглядит как фантастика.
Сейчас читают
Куплю-продам кухонная утварь, посуда и пр.
1191713
832
О психологах. Рекомендации, отзывы.
1342127
817
Простая радость каждого дня
19476
41
вариант с двумя работающими в Красноярске Ловатами выглядит как фантастика.
не совсем.
если принять на веру слова Толоконского том, что "Гусинобродская" будет последней станцией метро, по крайней мере на данном этапе развития города, то возможно существует некая договоренность о порядке федерального финанисрования строительства метро. В регионе кроме нас его строят (и причем уже долго строят) Омск и Красноярск, а карман один.
А тут еще во время выборов депутатов выяснилось, что в Думе добивались выделения финансирования Нского метро не только наши депутаты, но и "земляки" из других городов. Безвозмездно такая помощь не делается. Потому полагаю, что соглашенеи выглядело таким образом -
- сначала ускоренными темпами достраивается Нское метро, завершая начатое и не начиная нового. чтобы ничего не пришлось консервировать. При этом строительство максимально удешевляется, из проектов выбрасываются все излишества, станции и перегоны делаются максимально дешевыми, без лишних камер съездов и проч.
- чтобы деньги не были растащены по своим карманам, что в Нске совсем не редкость, работа поручается стороннему подрядчику с хорошей репутацией. Подрядчику гарантируют финансирование в срок и в полном объеме, а он уже планирует свою работу исходя из предельно плотного графика - ему крайне важно остаться "у кормушки", и когда закончится финансирование строительства в одном городе, успеть занять место в другом городе. Иначе я не могу объяснить причину такой спешки в доставке Ловата самолетом. Собсно, работая на опережение, можно перехватить заказы у прежних подрядчиков. Ловат здесь - конкурентное преимущество, поэтому его можно (и будут ведь) использовать там, где можно освоить бюджетные средства. Наконец, могут просто подмазать нужных людей, выбирающих подрядчика. И тогда условием выделения денег будет исполнение заказов только этим "правильным" подрядчиком.
- После завершения строительства в Нске, начинается форсированный пуск первой метро в другом городе. Логичнее было бы переместить строительство в Омск - он больше и история строительства метро там более долгая. Но вероятно и то, что вторым будет Красноярск - родной город бамтоннельстроевцев. по текущим планам ввод первой очереди должен произойти в 2007-2008 годах - это опимистический срок. При темпах проходки 150 м в месяц Ловат за 6 месяцев заканчивает проходку двух тоннелей от Селезнева до "Березки", затем, пока будут достраивать саму станцию, может быть перевезен на другой объект - "Пл.Станиславского", и пройти 1,5 км тоннелей (двух) за 20 месяцев. После чего он возвращается на зеленую линию достраивать два последних перегона - до "Гусинобродской" и дальше в депо. В депо вроде как одного пути достаточно. Итого 22 месяца на проходку до Золотой нивы и примерно столько же - одного пути до депо. Всего получается около пяти лет.
- К этому времени в Красноярске как раз домучают пусковой участок из трех станций и начнется самое "вкусненькое" - строительство станций под центром города. Будет чем заняться в Красноярске. Или в Омске, если там чего-нибудь не срастется.
не совсем.
если принять на веру слова Толоконского том, что "Гусинобродская" будет последней станцией метро, по крайней мере на данном этапе развития города, то возможно существует некая договоренность о порядке федерального финанисрования строительства метро. В регионе кроме нас его строят (и причем уже долго строят) Омск и Красноярск, а карман один.
А тут еще во время выборов депутатов выяснилось, что в Думе добивались выделения финансирования Нского метро не только наши депутаты, но и "земляки" из других городов. Безвозмездно такая помощь не делается. Потому полагаю, что соглашенеи выглядело таким образом -
- сначала ускоренными темпами достраивается Нское метро, завершая начатое и не начиная нового. чтобы ничего не пришлось консервировать. При этом строительство максимально удешевляется, из проектов выбрасываются все излишества, станции и перегоны делаются максимально дешевыми, без лишних камер съездов и проч.
- чтобы деньги не были растащены по своим карманам, что в Нске совсем не редкость, работа поручается стороннему подрядчику с хорошей репутацией. Подрядчику гарантируют финансирование в срок и в полном объеме, а он уже планирует свою работу исходя из предельно плотного графика - ему крайне важно остаться "у кормушки", и когда закончится финансирование строительства в одном городе, успеть занять место в другом городе. Иначе я не могу объяснить причину такой спешки в доставке Ловата самолетом. Собсно, работая на опережение, можно перехватить заказы у прежних подрядчиков. Ловат здесь - конкурентное преимущество, поэтому его можно (и будут ведь) использовать там, где можно освоить бюджетные средства. Наконец, могут просто подмазать нужных людей, выбирающих подрядчика. И тогда условием выделения денег будет исполнение заказов только этим "правильным" подрядчиком.
- После завершения строительства в Нске, начинается форсированный пуск первой метро в другом городе. Логичнее было бы переместить строительство в Омск - он больше и история строительства метро там более долгая. Но вероятно и то, что вторым будет Красноярск - родной город бамтоннельстроевцев. по текущим планам ввод первой очереди должен произойти в 2007-2008 годах - это опимистический срок. При темпах проходки 150 м в месяц Ловат за 6 месяцев заканчивает проходку двух тоннелей от Селезнева до "Березки", затем, пока будут достраивать саму станцию, может быть перевезен на другой объект - "Пл.Станиславского", и пройти 1,5 км тоннелей (двух) за 20 месяцев. После чего он возвращается на зеленую линию достраивать два последних перегона - до "Гусинобродской" и дальше в депо. В депо вроде как одного пути достаточно. Итого 22 месяца на проходку до Золотой нивы и примерно столько же - одного пути до депо. Всего получается около пяти лет.
- К этому времени в Красноярске как раз домучают пусковой участок из трех станций и начнется самое "вкусненькое" - строительство станций под центром города. Будет чем заняться в Красноярске. Или в Омске, если там чего-нибудь не срастется.
subway_man
guru
интересно.
Нижний Новгород. В городе появится первая наземная станция метро.
Постройка новой станции метро планируется в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Об этом во время инспекционного объезда района сообщил глава районной администрации Андрей Ковба. Он отметил, что новая наземная метростанция, вероятно, будет построена на пересечении улиц Васенкова и Щербакова между станцией "Бурнаковская" и Центром Сормова, куда в ближайшие несколько лет необходимо довести ветку метро.
Глава района пояснил, что под метро можно использовать участок железной дороги станция Варя-Новое Сормово, которой несильно загружен движением электропоездов. Он подчеркнул, что при этом понадобится значительно меньше финансовых вложений, нежели при строительстве подземной станции. Строительство ветки метро, ведущей в Центр Сормово, - передает НТА "Приволжье" слова Андрея Ковбы, - не менее важно, чем строительство метромоста, поэтому для возведения новой метростанции можно использовать часть федеральных средств, выделяемых на метромост.
Как отметил вице-мэр Александр Мелешкин, в ближайшее время проект строительства метростанции будет обсуждаться с мэром, но в любом случае, на строительство "желательно потратить как можно меньше средств".
Нижний Новгород. В городе появится первая наземная станция метро.
Постройка новой станции метро планируется в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Об этом во время инспекционного объезда района сообщил глава районной администрации Андрей Ковба. Он отметил, что новая наземная метростанция, вероятно, будет построена на пересечении улиц Васенкова и Щербакова между станцией "Бурнаковская" и Центром Сормова, куда в ближайшие несколько лет необходимо довести ветку метро.
Глава района пояснил, что под метро можно использовать участок железной дороги станция Варя-Новое Сормово, которой несильно загружен движением электропоездов. Он подчеркнул, что при этом понадобится значительно меньше финансовых вложений, нежели при строительстве подземной станции. Строительство ветки метро, ведущей в Центр Сормово, - передает НТА "Приволжье" слова Андрея Ковбы, - не менее важно, чем строительство метромоста, поэтому для возведения новой метростанции можно использовать часть федеральных средств, выделяемых на метромост.
Как отметил вице-мэр Александр Мелешкин, в ближайшее время проект строительства метростанции будет обсуждаться с мэром, но в любом случае, на строительство "желательно потратить как можно меньше средств".
с Ловатами картина оказалась неоднозначная.
Походил по их сайту - много информации по России.
В России семь городов с Ловатами для строительства метро - Москва, Питер, Новосибирск, Красноярск, Казань, Омск, Челябинск.
Кроме того, есть нсколько щитов, которые используются, для разных целей - от строительства ж/д тоннелей до прокладки трубопроводов.
И диаметр во всех случаях разный.
Что известно (мог напутать, конечно, т.к. не большой спец в этой технике) :
- Москва (Ингеоком) щит диаметром 5,89 м,
- Москва (Мосметрострой) - 5,89 м,
- Омск (Мостовик) - 2,67 м.
- Казань - 5,63 м, но сокрее всего это тоже щит 5,89 м, только указан внутренний диаметр
- Питер (Спецтоннельстрой) 4,03 м,
- Челябинск - 5,9 м,
- Красноярск (БАМтоннельстрой) 3,54 м, но им строят не метро, а тоннели железной дороги где-то на просторах БАМа. Поодробной информации о б/у щите, купленном в Сингапуре, найти не удалось.
- так же, как не нашлось подробностей и о Новосибирском щите.
Напрашивается вопрос - почему наши метростроевцы покупают Ловаты диаметра 5,9 м? В одной статье про метро в Питере написано, что диаметр "старых" советских тоннелей 3,7 м. Зачем выкапывать лишних два метра диаметра? два пути в один тоннель не запустишь - ширины не хватит.
Интересно, какого диаметра наш щит.
И последнее - про использование щитов для прокладки тоннелей для автомагистралей:
Самый большой щит у Ловата имеет диаметр 10,2 м. Но бывают щиты и больше, например немецкий Херренкнехт, которым пробивали Лефортовский тоннель, имеет диаметр 14,2 м. Вот это убедительный размер - можно в одном тоннеле сразу три полосы устроить. Наверное, и второй ярус можно сделать, для встречного направления.
Походил по их сайту - много информации по России.
В России семь городов с Ловатами для строительства метро - Москва, Питер, Новосибирск, Красноярск, Казань, Омск, Челябинск.
Кроме того, есть нсколько щитов, которые используются, для разных целей - от строительства ж/д тоннелей до прокладки трубопроводов.
И диаметр во всех случаях разный.
Что известно (мог напутать, конечно, т.к. не большой спец в этой технике) :
- Москва (Ингеоком) щит диаметром 5,89 м,
- Москва (Мосметрострой) - 5,89 м,
- Омск (Мостовик) - 2,67 м.
- Казань - 5,63 м, но сокрее всего это тоже щит 5,89 м, только указан внутренний диаметр
- Питер (Спецтоннельстрой) 4,03 м,
- Челябинск - 5,9 м,
- Красноярск (БАМтоннельстрой) 3,54 м, но им строят не метро, а тоннели железной дороги где-то на просторах БАМа. Поодробной информации о б/у щите, купленном в Сингапуре, найти не удалось.
- так же, как не нашлось подробностей и о Новосибирском щите.
Напрашивается вопрос - почему наши метростроевцы покупают Ловаты диаметра 5,9 м? В одной статье про метро в Питере написано, что диаметр "старых" советских тоннелей 3,7 м. Зачем выкапывать лишних два метра диаметра? два пути в один тоннель не запустишь - ширины не хватит.
Интересно, какого диаметра наш щит.
И последнее - про использование щитов для прокладки тоннелей для автомагистралей:
Самый большой щит у Ловата имеет диаметр 10,2 м. Но бывают щиты и больше, например немецкий Херренкнехт, которым пробивали Лефортовский тоннель, имеет диаметр 14,2 м. Вот это убедительный размер - можно в одном тоннеле сразу три полосы устроить. Наверное, и второй ярус можно сделать, для встречного направления.
Ну если говорить про планы, то ту Красноярск и подавно в пролете.
Сравните представленные в Госстрой планы метро-городов по развитию до 2015. И тогда можно понять, что и с планами у красноярцев не важно.
А Вы тут привязалсиь к пьяному бреду конского. Он и сам уже забыл про эти слова.
Сравните представленные в Госстрой планы метро-городов по развитию до 2015. И тогда можно понять, что и с планами у красноярцев не важно.
А Вы тут привязалсиь к пьяному бреду конского. Он и сам уже забыл про эти слова.
если принять на веру слова Толоконского том, что "Гусинобродская" будет последней станцией метро, по крайней мере на данном этапе развития города, то возможно существует некая договоренность о порядке федерального финанисрования строительства метро. В регионе кроме нас его строят (и причем уже долго строят) Омск и Красноярск, а карман один.ИМХО, все это действительно фантастика, никакой такой договоренности быть не может.
И перестаньте вечно тиражировать пьяную фразу конского. Не стоит от нее строить догадки - так как она ничего не стоит.
Никакого такого заговора быть и не может.
В нашей стране на текущий год планировать нельзя, а Вы про какой-то там сговор на даликие лета.
ИМХО, Красноярск по поводу метро - сдулся!!!!!!!!
И пока это только подтверждается.
Ну если бы красноярцы имели в планах привлекать еще и второй ловат, то давно бы первый уже работал, давно. Хоть из последних сил, но нашли бы на него деньги. А так. все это сладкий сон СУРЫ о том, что в Красноярске все так прекрасно с метро.
Стройка давно просто-напросто обесточена. Даже лампочки не горят. Какой там Ловат.
Сравните представленные в Госстрой планы метро-городов
Вообще тут принято делиться информацией, желательно достоверной.
Если у вас есть эти "планы", то ссылку в студию.
Вообще тут принято делиться информацией, желательно достоверной.
Если у вас есть эти "планы", то ссылку в студию.
никакой такой договоренности быть не может.
поскольку вы позволили себе подобную категоричность, тогда постарайтесь объяснить - зачем депутатам и сенаторам из других городов,в том числе Зубову из Красноярска, сплоченно поддерживать идею форсированного строительства метро, и в первую очередь в Новосибирске?
и второй вопрос вдогонку - почему не может быть договоренности?
И перестаньте вечно тиражировать пьяную фразу конского. Не стоит от нее строить догадки - так как она ничего не стоит.
что касается эмоций, то тут я с вами солидарен. однако все известные факты говорят об обратном.
могу сослаться на начальника нашего метростроя, который говорил еще в прошлом году, что им попросту запрещены любые изыскания и проектирования станций после "Гусинобродской" и "Пл.Станиславского". А эти две проектируются под самое дешевое исполнение. Я уж не говорю про "Березку" с алюкобондом на стенах вместо мрамора.
Никакого такого заговора быть и не может.
это не заговор, а федеральная программа финансирования строительства метрополитенов. Вы видимо обладаете большей информацией, чем ответственные руководители. :-/
Ну если бы красноярцы имели в планах привлекать еще и второй ловат, то давно бы первый уже работал, давно.
Не знаю, как там движется стройка в Красноярске - не был там давно. Но те знакомые люди, которые вернулись оттуда недавно, говорят, что пару лет назад стройка была действительно заморожена, а сейчас работа кипит вовсю сразу в трех-четырех точках. Такое впечатление, что работают круглосуточно. Косвенно это подтверждается тем, что красноярский Ловат взят в лизинг с отчислениями в 5 млн. рублей в месяц. Это примерно столько, сколько выделено краевым бюджетом на стройку в 2001 году. Так что простой техники арендатору щита (дочке того же Бамтоннельстроя) влетел бы в копеечку и они бы не преминули избавиться от него либо передать на другие объекты. А это не прошло бы незамеченным в новостях. Значит, деньги все же есть.
поскольку вы позволили себе подобную категоричность, тогда постарайтесь объяснить - зачем депутатам и сенаторам из других городов,в том числе Зубову из Красноярска, сплоченно поддерживать идею форсированного строительства метро, и в первую очередь в Новосибирске?
и второй вопрос вдогонку - почему не может быть договоренности?
И перестаньте вечно тиражировать пьяную фразу конского. Не стоит от нее строить догадки - так как она ничего не стоит.
что касается эмоций, то тут я с вами солидарен. однако все известные факты говорят об обратном.
могу сослаться на начальника нашего метростроя, который говорил еще в прошлом году, что им попросту запрещены любые изыскания и проектирования станций после "Гусинобродской" и "Пл.Станиславского". А эти две проектируются под самое дешевое исполнение. Я уж не говорю про "Березку" с алюкобондом на стенах вместо мрамора.
Никакого такого заговора быть и не может.
это не заговор, а федеральная программа финансирования строительства метрополитенов. Вы видимо обладаете большей информацией, чем ответственные руководители. :-/
Ну если бы красноярцы имели в планах привлекать еще и второй ловат, то давно бы первый уже работал, давно.
Не знаю, как там движется стройка в Красноярске - не был там давно. Но те знакомые люди, которые вернулись оттуда недавно, говорят, что пару лет назад стройка была действительно заморожена, а сейчас работа кипит вовсю сразу в трех-четырех точках. Такое впечатление, что работают круглосуточно. Косвенно это подтверждается тем, что красноярский Ловат взят в лизинг с отчислениями в 5 млн. рублей в месяц. Это примерно столько, сколько выделено краевым бюджетом на стройку в 2001 году. Так что простой техники арендатору щита (дочке того же Бамтоннельстроя) влетел бы в копеечку и они бы не преминули избавиться от него либо передать на другие объекты. А это не прошло бы незамеченным в новостях. Значит, деньги все же есть.
Сравните представленные в Госстрой планы метро-городовЯ прекрасно знаю что и как здесь принято. Вы собственно сами начали строить догадки и требуете от меня факты. Пока только от Вас слышны размышления - я лишь говорю о фактах.
Вообще тут принято делиться информацией, желательно достоверной.
Если у вас есть эти "планы", то ссылку в студию.
Метро в Красноярске стоит. У нас строится.
Все остальное - нам не ведомо. Однако, Ваши размышления про перевод Ловатов, как и СУРЫ о будщем - все это предположения. Я лишь говорю о том, что есть сейчас, с этим нет смысла спорить.
Оверквотинг удален (п. 12).
Отвечаю: договоренностей быть не может, так как этих сенаторов и депутатов уже может и не быть к открытию очередной станции. Раз.
А второе, что от пары-тройки или даже чуть большего количества депутатов распределение дененг НИКАК не зависит. Они капля в море. И правительство трем депутатм не уговорить. Кудрину вообще плевать на наше метро, и Зубов здесь только очки набирает - ничем он помочь не может.
И еще. Про простой Ловата и обесточивание стрйоки БЫЛО в новостях, на том же красноярском Регнум.ру. И БТС как раз и хотел строить, для него лизинг дорогой, но ДЕНЕГ в красноярске на это не дают, вот и пришлось остановить Ловат после запуска на след. же день.
На счет фед. программы финансирования, так из года в год всем сестрам по сергьмам дают - не вижу предпосылок для изменений в пользу Красноярска. Не вижу.
Отвечаю: договоренностей быть не может, так как этих сенаторов и депутатов уже может и не быть к открытию очередной станции. Раз.
А второе, что от пары-тройки или даже чуть большего количества депутатов распределение дененг НИКАК не зависит. Они капля в море. И правительство трем депутатм не уговорить. Кудрину вообще плевать на наше метро, и Зубов здесь только очки набирает - ничем он помочь не может.
И еще. Про простой Ловата и обесточивание стрйоки БЫЛО в новостях, на том же красноярском Регнум.ру. И БТС как раз и хотел строить, для него лизинг дорогой, но ДЕНЕГ в красноярске на это не дают, вот и пришлось остановить Ловат после запуска на след. же день.
На счет фед. программы финансирования, так из года в год всем сестрам по сергьмам дают - не вижу предпосылок для изменений в пользу Красноярска. Не вижу.
ага, значит вы хотите только фактов и запрещаете строить предположения. :-) откуда такая директивность? надеюсь, что не со страху. :-)))
фактов в этой ветке очень много, если ее почитать.
про другие города говорится мало, потому что основная тема - наше Нское метро. собсно, сейчас отсылки к другим городам возникли потому, что обыгрывался негативный сценарий - что случится, если не будет финансирования метро. как следствие, Ловата тоже не будет. куда его денут - уже другой разговор.
А про то, что депутаты ничего не значат и дальше своего срока не смотрят - это настолько несерьезные размышления, что даже отвечать не хочется.
фактов в этой ветке очень много, если ее почитать.
про другие города говорится мало, потому что основная тема - наше Нское метро. собсно, сейчас отсылки к другим городам возникли потому, что обыгрывался негативный сценарий - что случится, если не будет финансирования метро. как следствие, Ловата тоже не будет. куда его денут - уже другой разговор.
А про то, что депутаты ничего не значат и дальше своего срока не смотрят - это настолько несерьезные размышления, что даже отвечать не хочется.
Оверквотинг удален (п. 12).
Тогда и обсуждения никакого нет.
Не будет денег - не будет ловата
не будет денег - не будут убирать улицы
не будет денег - не будет освещения улиц.
Это все ничего не значащие фразы.
Это и так понятно, что без денег НИЧЕГО вообще не будет.
Только не вижу корреспонденции к Красноярску, которую Вы и СУРА тут пытаетесь показать. НЕ ВИЖУ. Что там возможно метро никогда не откроется, что у нас больше не будет строится. Это одинаково вероятные предположения. Причем пустые по сути.
Тогда и обсуждения никакого нет.
Не будет денег - не будет ловата
не будет денег - не будут убирать улицы
не будет денег - не будет освещения улиц.
Это все ничего не значащие фразы.
Это и так понятно, что без денег НИЧЕГО вообще не будет.
Только не вижу корреспонденции к Красноярску, которую Вы и СУРА тут пытаетесь показать. НЕ ВИЖУ. Что там возможно метро никогда не откроется, что у нас больше не будет строится. Это одинаково вероятные предположения. Причем пустые по сути.
Тогда и обсуждения никакого нет.
Ну и славно. Вы ж не сказали ничего нового, кроме своего ИМХО и НЕ ВИЖУ.
Ну и славно. Вы ж не сказали ничего нового, кроме своего ИМХО и НЕ ВИЖУ.
Тогда и обсуждения никакого нет.Вполне реально сказал, что есть сейчас в Красноярске, и что никак не подтверждает Ваши домыслы, впоследствие сведенные Вами же к риторической фразе: не будет денег - не будет и Ловата. Что и так доказывать не требуется. Здесь во всяком случае.
Ну и славно. Вы ж не сказали ничего нового, кроме своего ИМХО и НЕ ВИЖУ.
Вполне реально сказал, что счас в Красноярске
да, но относительно второго Ловата вы забыли про фразу "через пять лет".
да, но относительно второго Ловата вы забыли про фразу "через пять лет".
Оверквотинг удален (п. 12).
Теперь по поводу Ловатов в России и пр. щитов...
Тоже могу кое-что забыть, так что не обессудьте:
Москва - Ингеоком - "Катюша" (мини-метро), Протонтоннельстрой (мини-метро), Протонтоннельстрой (стоит заброшенный за ст. Борисово), ТО-6 Мосметростроя - "Клавдия" (закончил проходку на Бутовской линии)
СПб - "Виктория" (закончил размыв)
Казань - "Сююмбике"
Новосибирск
Красноярск
Челябинск - только привезли и еще не полностью проплатили.
Екатеринбург - "Вирт" (не Ловат)
все они имеют внешний диаметр 5, 89 м. Это стандарт всех тоннелей с 50-х годов, до этого тоннели были на 40 см шире.
Ни каких "3,7" конечно, не было. Это уже близко к диаметру лондонских тоннелей.
По поводу второго яруса с помощью Херренкнефта: новый тоннель под Серебряным бором (уже начали работы) будет двухярусным - на нижнем ярусе Арбатско-Покровская линия метро - Строгинский радиус, от "Крылатского" до "Строгино".
Теперь по поводу Ловатов в России и пр. щитов...
Тоже могу кое-что забыть, так что не обессудьте:
Москва - Ингеоком - "Катюша" (мини-метро), Протонтоннельстрой (мини-метро), Протонтоннельстрой (стоит заброшенный за ст. Борисово), ТО-6 Мосметростроя - "Клавдия" (закончил проходку на Бутовской линии)
СПб - "Виктория" (закончил размыв)
Казань - "Сююмбике"
Новосибирск
Красноярск
Челябинск - только привезли и еще не полностью проплатили.
Екатеринбург - "Вирт" (не Ловат)
все они имеют внешний диаметр 5, 89 м. Это стандарт всех тоннелей с 50-х годов, до этого тоннели были на 40 см шире.
Ни каких "3,7" конечно, не было. Это уже близко к диаметру лондонских тоннелей.
По поводу второго яруса с помощью Херренкнефта: новый тоннель под Серебряным бором (уже начали работы) будет двухярусным - на нижнем ярусе Арбатско-Покровская линия метро - Строгинский радиус, от "Крылатского" до "Строгино".
Оверквотинг удален (п. 12).
Отвечу за себя: я совершенно не пытаюсь стать Нострадамусом и предсказать 15 линий метро в Красноярске через 5 лет, мало того, я никогда не был в Красноярске и не испытываю никаких особых чувств к этому городу.
Но что есть факт, так это то,
что Красноярск, который по населению не дорос до миллиона (и имеет впереди себя и Ростов, и Пермь, и Уфу, где до метро еще как до Луны) уже вовсю занимается продвижением метро-идеи. Они сумели сделать несколько стволов, вырыть котлован под станцию, закупить Ловат,начать проходку в конце концов (еще и до Ловата).
А Новосибирск, который является 3-им городом страны, и позиционирует себя безусловной столицей всей России восточнее Урала, тем не менее развивается совершенно не в духе современного мегаполиса. Гробится трамвай, засилие маршруток (это еще и достижением в транспортном обслуживании считается). Метро строится со скоростью 1 станция в несколько лет.. да еще и обещают после достройки двух удешевленных станций с боковыми платформами вообще прекратить финансирование. Мол, наигрались, и хватит, пора на корытах-маршрутках деньги зарабатывать...
Неужели Н-ск заслуживает такого подхода?
Я говорю абсолютно беспристрастно. Меня волнует судьба каждого города страны, о котором у меня есть хоть какое-то (и желательно положительное) представление. Но за те города, где власти из кожи вон лезут (перевожу: крадут не 80% поступивших средств, а 20-30%) чтобы сделать город лучше, привлекательнее для жителей, я переживаю больше. Хотелось бы, чтобы Н-ск попадал в их число.
Отвечу за себя: я совершенно не пытаюсь стать Нострадамусом и предсказать 15 линий метро в Красноярске через 5 лет, мало того, я никогда не был в Красноярске и не испытываю никаких особых чувств к этому городу.
Но что есть факт, так это то,
что Красноярск, который по населению не дорос до миллиона (и имеет впереди себя и Ростов, и Пермь, и Уфу, где до метро еще как до Луны) уже вовсю занимается продвижением метро-идеи. Они сумели сделать несколько стволов, вырыть котлован под станцию, закупить Ловат,начать проходку в конце концов (еще и до Ловата).
А Новосибирск, который является 3-им городом страны, и позиционирует себя безусловной столицей всей России восточнее Урала, тем не менее развивается совершенно не в духе современного мегаполиса. Гробится трамвай, засилие маршруток (это еще и достижением в транспортном обслуживании считается). Метро строится со скоростью 1 станция в несколько лет.. да еще и обещают после достройки двух удешевленных станций с боковыми платформами вообще прекратить финансирование. Мол, наигрались, и хватит, пора на корытах-маршрутках деньги зарабатывать...
Неужели Н-ск заслуживает такого подхода?
Я говорю абсолютно беспристрастно. Меня волнует судьба каждого города страны, о котором у меня есть хоть какое-то (и желательно положительное) представление. Но за те города, где власти из кожи вон лезут (перевожу: крадут не 80% поступивших средств, а 20-30%) чтобы сделать город лучше, привлекательнее для жителей, я переживаю больше. Хотелось бы, чтобы Н-ск попадал в их число.
А Новосибирск, который является 3-им городом страны,С какой стороны он третий? По численности что ли? Дык самый крупный город мира находится в какой-то третьесортной стране, не то китае, не то бразилии... И что, считать его столицей мира?
Позиционировать себя можно как угодно, только пустой звук всё это...
все они имеют внешний диаметр 5, 89 м. Это стандарт всех тоннелей с 50-х годов, до этого тоннели были на 40 см шире.
Ни каких "3,7" конечно, не было. Это уже близко к диаметру лондонских тоннелей.
понятно. приятно общаться со специалистами.
тут попутно выяснилось , что "Спецтоннельстрой" в Питере этим четырехметровым Ловатом строит не метро, а канализационные коллекторы. наверное, и омский Ловат у Мостовика для других целей используется.
Ни каких "3,7" конечно, не было. Это уже близко к диаметру лондонских тоннелей.
понятно. приятно общаться со специалистами.
тут попутно выяснилось , что "Спецтоннельстрой" в Питере этим четырехметровым Ловатом строит не метро, а канализационные коллекторы. наверное, и омский Ловат у Мостовика для других целей используется.
Дык самый крупный город мира находится в какой-то третьесортной стране, не то китае, не то бразилии...В Мексике.
и отчасти ст. Буревестник (Нижний Новгород)
нашел фотографии "Буревестника".
ну что сказать... что-то мне уже разонравилось такое метро.
нет, конечно открытые плвтформы еще хуже, но к такому варианту метрополитена нужно еще привыкнуть.
нашел фотографии "Буревестника".
ну что сказать... что-то мне уже разонравилось такое метро.
нет, конечно открытые плвтформы еще хуже, но к такому варианту метрополитена нужно еще привыкнуть.
вдогонку - ИМХО, наземные станции, открытые либо закрытые - это демонстрация пренебрежения районом, где размещена станция.
Вроде как бросовая цена земли позволяет строить на ней что угодно, и окружающий пейзаж от стометрового павильона не пострадает.
в регионах с теплым климатом возможны эстакадные линии метро и надземные станции, но только не в Сибири. Тут одного метромоста хватает, чтобы убедиться в том, что метро должно ходить под землей.
Вроде как бросовая цена земли позволяет строить на ней что угодно, и окружающий пейзаж от стометрового павильона не пострадает.
в регионах с теплым климатом возможны эстакадные линии метро и надземные станции, но только не в Сибири. Тут одного метромоста хватает, чтобы убедиться в том, что метро должно ходить под землей.
Оверквотинг удален (п. 12).
Ну, не все так плохо.Говоря о Буревестнике я имел в виду вид изнутри, а не снаружи! То есть в Н-ске станции будут подземные, а изнутри что-то похожее на Буревестник.
Ну, не все так плохо.Говоря о Буревестнике я имел в виду вид изнутри, а не снаружи! То есть в Н-ске станции будут подземные, а изнутри что-то похожее на Буревестник.
вот еще интересный вопрос - большинство метрополитенов СССР спроектированы по трехлинейной схеме.
Почему? В чем особый смысл?
Эта схема скопирована с какого-то более древнего метрополитена, или выдумана непростыми русскими умами?
Почему? В чем особый смысл?
Эта схема скопирована с какого-то более древнего метрополитена, или выдумана непростыми русскими умами?
большинство метрополитенов СССР спроектированы по трехлинейной схеме.Можно поподробнее про трёхлинейность.
Как человек интересущийся метро (не в качестве специалиста, а так - для общего развития), я про трёхлинейность слышу впервые.
посмотрите на схемы метро разных городов ССР (для молодых метрополитенов лучше на перспективные, так картина понятнее).
линии, идущие через центр города, пересекаются в виде треугольника так, что с каждой линии можно пересесть на любую другую, причем эти пересадки разнесены на разные станции (нет пересадок сразу на две линии).
На приведенных схемах эти линии, как правило, имеют красный, синий и зеленый цвет:
Донецк
Екатеринбург
Казань
Киев
Красноярск
Минск
Москва
Новосибирск
Омск
Санкт-Петербург
Ташкент
Тбилиси
Харьков
Челябинск
линии, идущие через центр города, пересекаются в виде треугольника так, что с каждой линии можно пересесть на любую другую, причем эти пересадки разнесены на разные станции (нет пересадок сразу на две линии).
На приведенных схемах эти линии, как правило, имеют красный, синий и зеленый цвет:
Донецк
Екатеринбург
Казань
Киев
Красноярск
Минск
Москва
Новосибирск
Омск
Санкт-Петербург
Ташкент
Тбилиси
Харьков
Челябинск
Кстати, Вы нигде не встречали перспективную схему Н-ского метро без привязки к карте города, то есть чтобы были только линии на белом фоне ? Моя мечта - нанести такую схему на белую футболку, как с московским метрополитеном :-)
Посмотрел на Росметрострое подборку фотографий про Бутовскую линию. Интересно. Очень дешевый mass transit, годится для заводских районов и пересеченной местности. Только вагоны придется запускать отапливаемые,иначе пассажиры дуба дадут раньше, чем проедут пару станций.
получается, что после березки щит надо демонтировать, потом перевозить на левый берег, там собирать - и все это ради одной, пусть и необходимой в плане пассажиропотока, станции
Есть еще один довод в пользу форсирования строительства "пл. Станиславского". На пл. Маркса намечено массовое строительство (сужение площади по периметру) и ликвидация диагональных трасс, пересекающих площадь. А значит, куда-то (и довольно скоро) нужно вынести массу остановок наземного транспорта. Вариантов два - либо в сплошную остановку превращается ул. Новая (Покрышкина), но там тогда будет просто не протолкнуться от ПАЗиков, либо пересадочный узел Левобережья перемещается как и планировалось, на пл. Станиславского.
по плану строительства первые торговые центры на пл.Маркса должны быть сданы уже в 2005-м.
Есть еще один довод в пользу форсирования строительства "пл. Станиславского". На пл. Маркса намечено массовое строительство (сужение площади по периметру) и ликвидация диагональных трасс, пересекающих площадь. А значит, куда-то (и довольно скоро) нужно вынести массу остановок наземного транспорта. Вариантов два - либо в сплошную остановку превращается ул. Новая (Покрышкина), но там тогда будет просто не протолкнуться от ПАЗиков, либо пересадочный узел Левобережья перемещается как и планировалось, на пл. Станиславского.
по плану строительства первые торговые центры на пл.Маркса должны быть сданы уже в 2005-м.
Вот такие новости метростроя:
Легкое метро связало Бутово со столицей
Подробности про Бутовскую линию :
http://metro.molot.ru/line_l1.shtml
В Казани проложен первый тоннель метро
В Казани завершена прокладка первого тоннеля метро, который связал станции "Площадь Тукая" и "Кремлевскую". Несмотря на сложности, связанные с особенностью грунта, работы закончились на месяц раньше срока. Теперь начата прокладка тоннеля в сторону станции "Аметьево".
Кроме того, в ближайшем будущем к единственному пока комплексу для проходки тоннелей присоединят еще один. По словам специалистов, это значительно увеличит темпы работ.
Первые пять станций казанского метро планируется открыть уже в 2005 году к тысячелетию города. Протяженность первой линии составит почти 9 километров. Благодаря метро добраться из окраины Казани в центр можно будет всего за пятнадцать минут.
//
Вот так. Второй Ловат для казанцев не считается фантастикой.
Надеюсь, это не наш ловат подразумевался :-)
Легкое метро связало Бутово со столицей
Подробности про Бутовскую линию :
http://metro.molot.ru/line_l1.shtml
В Казани проложен первый тоннель метро
В Казани завершена прокладка первого тоннеля метро, который связал станции "Площадь Тукая" и "Кремлевскую". Несмотря на сложности, связанные с особенностью грунта, работы закончились на месяц раньше срока. Теперь начата прокладка тоннеля в сторону станции "Аметьево".
Кроме того, в ближайшем будущем к единственному пока комплексу для проходки тоннелей присоединят еще один. По словам специалистов, это значительно увеличит темпы работ.
Первые пять станций казанского метро планируется открыть уже в 2005 году к тысячелетию города. Протяженность первой линии составит почти 9 километров. Благодаря метро добраться из окраины Казани в центр можно будет всего за пятнадцать минут.
//
Вот так. Второй Ловат для казанцев не считается фантастикой.
Надеюсь, это не наш ловат подразумевался :-)
Дааа, Сура, работы тебе хватит надолго. (770k !)
Дааа, Сура, работы тебе хватит надолго. (770k !)А работы у меня и сейчас хватает.Смотрите на моем сайте
[url=http://www.rosmetrostroy.ru]
Метрострой
[/url]
фото с открытия Бутовской линии. Пока она работает через пень-колоду: 3 состава из 8 были вчера на линии, остальные ломались. Интервалы по московским меркам очень большие...А за ссылку спасибо, вот только с автором сайта Московское метро я обедать хожу :)) (и вообще он мой друг), так что обо всем у него хорошо знаю
Вот теперь должна получится.
Заранее извиняюсь перед модераторами - просто не понял, как это делается сразу.
Метрострой
Заранее извиняюсь перед модераторами - просто не понял, как это делается сразу.
Метрострой
Посмотрел на Росметрострое подборку фотографий про Бутовскую линию. Интересно. Очень дешевый mass transit, годится для заводских районов и пересеченной местности. Только вагоны придется запускать отапливаемые,иначе пассажиры дуба дадут раньше, чем проедут пару станций.Вагоны (за редким исключением) отапливаемые и достаточно комфортные. (Исключение - значит отопление просто не включилосьПока сырые, недоработанные, ну да это все исправится со временем.
Нда.. вопрос про трехлинейку оказался не по зубам?Почему не по зубам?просто они иногда болят, и кусать не хочется.
В общем так, вопрос, я понимаю, такой: почему у нас 3-линейка, а у "них" - нет. Объясняю: классическая RGB (красно-зелено-синяя) трехлинейка - наше фирменное изобретение, было применено впервые для Московского метро (в 1938 г. образовалась трехлинейная схема с одним пересадочным узлом) потом догадались делать вместо 1-го в планах - 3 пересадочных узла для других городов (сначала Питер, потом Киев и.т.д). Преимущества схемы очевидны, при равномерном кольцевом развитии города, если город ориентирован вдоль реки (моря) или расположен с обеих сторон ее или другой крупной преграды - схема малорабочая (см Баку, Тбилиси и тот же Новосибирск). Тем не менее ее "социалистическое преимущество" было в доказательстве независимости нашего метро от частной собственности на землю. Ведь за рубежом, особенно в то время огромное значение имело то, насколько возможно проложить линии с учетом затрагивания тех или иных частных участков земли. У нас такой проблемы не существовало - отсюда максимально удобная схема - 3 линии и кольцо в будущем. Минусы тоже очевидны - при разрастании города дальние концы радиуса начинают отстоять слишком далеко друг от друга - в результате появляются "транспортные дыры", которые невозможно эффективно заполнить. Начинают проектировать вторые кольца, разветвления и.т.п, но это от лукавого
Нда.. вопрос про трехлинейку оказался не по зубам?Кстати для будущего Новосибирска нынешняя схема самая удачная: создаются 2 взаимопересекающихся линии с точками пересечения - Красный просп и Пл. Маркса. Создаются 4 независимых связи с центром, в то же время появляется возможность распределения пассажиропотока в зависимости от точки назначения. Например, человек с Пермской едет к вокзалу - он получает возможность выбора - ехать до Красного проспекта + пересадка или до Пл. Маркса + пересадка и напрямую до Пл.Г-М. Варианты он будет рассматривать и с точки зрения - "где меньше народа" - то есть будет нивелироватся пассажиронагрузка на направления.
3-я же линия (с пересадками на Октябрьской и Березке) будет типичная фидерная линия ( то есть люди будут использовать ее не для того, чтобы доехать от дома до работы/учебы/отдыха, а для того, чтобы доехать по ней от дома до пересадки на другую линию/ другой вид транспорта.
ИМХО если все 3 линии сделают - можно говорить об очень хорошем развитии скоростного транспорта в Н-ске
Я бы сказал, что Ваше утверждение неверно - в той же Москве прямые пересадки имеют далеко не все пары линий, а многие пересадочные станции соединяют три и более ветки.
Думаю, все объясняется развитостью/неразвитостью метрополитена. В неразвитом метро (три-пять линий) имеет большой смысл:
а) обеспечить быструю пересадку, так как линий мало (отсюда каждая пересекается с каждой), и
б) покрыть как можно большую площадь (отсюда отсутствие крупных пересадочных узлов).
По мере развития оба этих ограничения исчезают - посмотрите на Москву или Париж.
Думаю, интересней рассматривать, как меняется топология метро по мере его развития.
И еще - меня намного больше интересует вот какой вопрос - зачем на периферии метро ходит с той же частотой, что и в центре? Ведь спальные районы интересны (с транспортной точки зрения) только их жителям, а центральные интересны всем.
В том же Париже широко используется "древесная" схема веток - по мере удаления от центра ветки расщепляются на части. При этом для самых непопулярных направлений можно организовывать специальное расписание. В центральной же части ветки сходятся в одну линию, по которой поезда ходят с одной частотой.
Кажется, что технически это организовать несложно: для машинистов - ориентирование на график, стрелки и семафоры, для пассажиров - специальные табло, на которых загорается название конечного пункта.
Плюсы - не нужно строить дополнительные станции пересадок, делать дополнительные платформы и вестибюли. На конечных станциях поезда не будут пустыми.
В условиях Новосибирска это кажется достаточно актуальным - например, красную ветку можно расщепить как на правом берегу - одна подветка пойдет в Заельцовский район, вторая - в Калининский, так и на левом - одна в сторону Западного жилмассива, вторая - к Юго-западному.
Аналогично с зеленой веткой на восток. Одна подветка, как и планировалось, идет в Октябрьский район, а вторая - вдоль проспекта Дзержинского.
Конечно, это не отменяет необходимость строительства новых веток. Например, правобережный север и юг сейчас соединены только ж/д и Бердским шоссе/Большевистской, что значительно ограничивает возможность перемещения между ними (особенно в свете интенсивного строительства на юге - Береговой, Выборная, Ключ-Камышинское плато, Бердск). Хотя для связи север-юг, конечно, перспективней развивать существующую железнодорожную инфраструктуру (сокращать интервал ожидания до десяти-пятнадцати минут, делать комформабельные перроны и вагоны), чем параллельно ей прокладывать метро.
Думаю, все объясняется развитостью/неразвитостью метрополитена. В неразвитом метро (три-пять линий) имеет большой смысл:
а) обеспечить быструю пересадку, так как линий мало (отсюда каждая пересекается с каждой), и
б) покрыть как можно большую площадь (отсюда отсутствие крупных пересадочных узлов).
По мере развития оба этих ограничения исчезают - посмотрите на Москву или Париж.
Думаю, интересней рассматривать, как меняется топология метро по мере его развития.
И еще - меня намного больше интересует вот какой вопрос - зачем на периферии метро ходит с той же частотой, что и в центре? Ведь спальные районы интересны (с транспортной точки зрения) только их жителям, а центральные интересны всем.
В том же Париже широко используется "древесная" схема веток - по мере удаления от центра ветки расщепляются на части. При этом для самых непопулярных направлений можно организовывать специальное расписание. В центральной же части ветки сходятся в одну линию, по которой поезда ходят с одной частотой.
Кажется, что технически это организовать несложно: для машинистов - ориентирование на график, стрелки и семафоры, для пассажиров - специальные табло, на которых загорается название конечного пункта.
Плюсы - не нужно строить дополнительные станции пересадок, делать дополнительные платформы и вестибюли. На конечных станциях поезда не будут пустыми.
В условиях Новосибирска это кажется достаточно актуальным - например, красную ветку можно расщепить как на правом берегу - одна подветка пойдет в Заельцовский район, вторая - в Калининский, так и на левом - одна в сторону Западного жилмассива, вторая - к Юго-западному.
Аналогично с зеленой веткой на восток. Одна подветка, как и планировалось, идет в Октябрьский район, а вторая - вдоль проспекта Дзержинского.
Конечно, это не отменяет необходимость строительства новых веток. Например, правобережный север и юг сейчас соединены только ж/д и Бердским шоссе/Большевистской, что значительно ограничивает возможность перемещения между ними (особенно в свете интенсивного строительства на юге - Береговой, Выборная, Ключ-Камышинское плато, Бердск). Хотя для связи север-юг, конечно, перспективней развивать существующую железнодорожную инфраструктуру (сокращать интервал ожидания до десяти-пятнадцати минут, делать комформабельные перроны и вагоны), чем параллельно ей прокладывать метро.
Спасибо. Только Синяя ветка у нас - Это Кировская. А в трехлинейке д.б. Первомайская. Правда, раньше Кировскую рисовали как продолжение Зеленой ветки. Скорее всего так бы и было поначалу, пока не дошла очередь до освоения северо-западной части города.
Есть ли цифры, сколько стоит Метромост типа новосибирского или омского в современных ценах?
Есть ли цифры, сколько стоит Метромост типа новосибирского или омского в современных ценах?
Я бы сказал, что Ваше утверждение неверно - в той же Москве прямые пересадки имеют далеко не все пары линий, а многие пересадочные станции соединяют три и более ветки.А какое именно мое утверждение неверно? Я как раз и пишу от развитии метрополитена от 0 до 4 линий, из которых 3 линии - классическая трехлинейка, а 4-ая кольцевая. Естественно Москва давно переросла трехлинейку, а теперь и радиально-кольцевую структуру.
И еще - меня намного больше интересует вот какой вопрос - зачем на периферии метро ходит с той же частотой, что и в центре? Ведь спальные районы интересны (с транспортной точки зрения) только их жителям, а центральные интересны всем.Как раз-таки сложно... при наших интервалах сложно, при "их" нормально. Интервалы в Лондонском метро на отдельных участках достигают 20 и более минут. При парности хотя бы 32 пары в час вилка уже сильно усложняет движение. Поэтому в Москве повсеместно применяется зонное движение, когда вечером или утром поезд идет не до конечной, а до более ранней станции с оборотом, а оттуда идет назад. Например не до Медведково, а до ВДНХ или не до Планерной, а до Октябрьского поля. Есть зоны по Новым Черемушкам, Соколу, Университету.. иногда это связано и с выдачей составов из/в депо, но иногда таким образом просто экономятся составы. В ценральной части линии кол-во составов получается больше, чем на окраинах.
В том же Париже широко используется "древесная" схема веток - по мере удаления от центра ветки расщепляются на части. При этом для самых непопулярных направлений можно организовывать специальное расписание. В центральной же части ветки сходятся в одну линию, по которой поезда ходят с одной частотой.
Кажется, что технически это организовать несложно
Вообще идея с разветвлением линий метро на периферии довольно здравая. Охват удваивается, а станций строить нужно не так много.
Хорошая идея для размышлений.
Придется, правда, привыкнуть к лондонскому "match the line!"
Хорошая идея для размышлений.
Придется, правда, привыкнуть к лондонскому "match the line!"
Спасибо. Только Синяя ветка у нас - Это Кировская. А в трехлинейке д.б. Первомайская. Правда, раньше Кировскую рисовали как продолжение Зеленой ветки. Скорее всего так бы и было поначалу, пока не дошла очередь до освоения северо-западной части города.Я и имел в виду проект, по которому Кировская линия - есть продолжение Дзержинской (изначально строится отдельно, а потом соединяется с ней) - именно такой вариант наиболее логичный и правильный. Иначе Кировская становится фидерной и весь поток ложится на Пл. Маркса, что ограничивает возможность развития всего Юго-Запада. Для левого берега должна быть создана вторая связь с центром, обязательно должна быть. Иначе метромост станет узким местом в транспортной системе. Я думаю Н-ск уже может выходить на уровень, когда в городе надо строить метро не просто для того "шоб былО!", а создавать реальную основную транспортную систему, на которую как на артерии будет нанизываться инфраструктура. На маршрутки инфраструктуру не повесишь!! Это должны понимать любители маршруток и прочих корыт-суррогатов.
Есть ли цифры, сколько стоит Метромост типа новосибирского или омского в современных ценах?
ТОП 5
2
3
4