Транспортная система города
213598
2132
Mitya_K
по проекту «Городская железная дорога» от станции Новосибирск-Восточный до станции Обь, между Инской и Сеятелем или Бердском, будет курсировать «трамвайчик» - небольшой электропоезд с четырьмя вагонами. С интервалом порядка 20 минут и четким расписанием, как положено на железной дороге.
http://vn.ru/030513/0513-21-23.html

По всей видимости, порядок запуска проекта в жизнь такой -
1. оп Гагаринская - сдана,
2. оп Плехановская - должна открыться летом,
3. Запуск сквозного движения четырехвагонных составов с 20-минутным интервалом.

ИМХО, для функционирования в черте города это все же большой интервал... Видимо, проблема с оборотом составов - это раз, и с их количеством - это два.
Incognito
Да, уж лучше два вагона через десять минут в часы пик, а четыре через двадцать - днем и поздним вечером.

Интересно, они осознают риск в этом проекте? Что будет, если люди "не поедут"? Каков срок окупаемости?
Incognito
в ответ на вопрос из топика про метро
ответь в "транспортной системе города" - интересна ли такая связка -автобус+электричка, если билет общий.
при текущем уровне развития электричек - НЕТ, совершенно не интересно!
Я пользуюсь в 95% случаев автобусом/маршруткой. а в городе вообще безразлично на каком транспорте ехать - было бы удобно....
Электричка в моем понимании жутко неудобный вид транспорта: тут и некая обособленнось ЖД от жилья (редкие ОП и станции находятся в непосредственной близости от крупных жылый районов), и текущие интервалы движения, и такая вещь как всякие бомжи и попрошайки - неприятно....
Воланд
Понятно.
Интересно сначала посмотреть на то, что включено в программу "Городской железной дороги" - планируются ли там нормальные интервалы движения. Надо понимать, что от всей остальной планеты нас отличает климат - лучше зимой ехать дольше, но зато сесть в автобус сразу, чем быстро ехать и 20 минут плясать на морозе.

Как идея-максимум мне все же представляется такой вариант развития темы ГЖД:

1. симбиоз электрички и автобусов-челноков на подвозе, работающих по единому билету.
2. электрификация участка железной дороги Нск-Восточный - Снегири - Мочище и строительство на ней платформ в пересечении с улицами - Б.Хмельницкого, Объединения, развилке в Снегирях, Фадеева и в Мочище. На переезде с Богдана Хмельницкого по-любому нужно строить эстакаду, там вечные пробки при пропуске поездов.
3. возможное продление этой линии через Гвардейский поселок в Пашино.

При скорости движения электропоезда в 40км/ч время поездки Снегири-Гагаринская составит 15 минут, против 35 минут на автобусе; до автовокзала - 23 минуты против часа на автобусе ( в часы пик - больше).

Преимущество - большой запас провозной способности. Стало тесно - доцепили вагон в состав, и все дела. Но без подвоза пассажиров автобусами наверное идея не получит массового признания. Скажем, в Бердске электричкой пользуются многие, а вот представить себе таких пассажиров на Шлюзе без подвоза автобусами нереально.
Воланд
насчет Ельцовки там все просто - нужен один (!) автобус, забирающий пассажиров по всей Ельцовке и подвозящий прямо на платформу за несколько минут до прихода поезда.

вообще разница в стоимости проезда на электричке и маршрутке просто потрясающая.
Incognito
наконец, элементарно нужна реклама новым электричкам и метро. можно убедить людей пользоваться быстрым и надежным транспортом взамен лихачей на сельских автобусах.
Incognito
насчет Ельцовки там все просто - нужен один (!) автобус, забирающий пассажиров по всей Ельцовке и подвозящий прямо на платформу за несколько минут до прихода поезда.
??????????
1) на какую платформу???
если со стороны бердского шоссе - то там большому автобусу не свернуть (через полосу) - если сам поворот можно построить и сделать асфальтовый пятачёк возле лестницы к платформе, то светофор там вообще нерально ставить.
2) одного автобуса скорее всего не хватит - мы ведь рассматриваем вариант подвоза пассажиров ко ВСЕМ электричкам? (в оба направления)
:улыб:а сколько сейчас стоит проезд на электричке из 4ой зоны в 1ую?:улыб::) я сто лет на электричках не ездил...
Воланд
1) блин, забыл, что на Ельцовке платформа далеко от остановки.
уже сложнее.. В идеале разворот автобуса должен быть метрах в 20 от посадочной платформы.
2) сколько времени занимает у автобуса круг по Ельцовке? минут12-15? если сместить его относительно графика электричек на 5-7 минут, то хватит и одного. Плохо будет, если он сломается :-)

тарифы на проезд можно узнать в справочной "Экспресс-Пригорода" по телефону 050.
Incognito
Что ж, с такой транспортной схемой я согласен. Только на мой взляд, лучше всего в часы пик использовать 4-6 вагонные электрички, а в остальное время 2-вагонные. От идеи одновагонных я отказался. Интервал менее 15 минут на мой взляд не реален, еще же надо пропускать пассажирские, товарные поезда и пригородные электрички. Кстати с пуском ГЖД количество остановок пригородных поездов лучше сократить. Например с южного направления убрать Н-ск - Южный, Инструментальную, Иню Южную, Реч. порт, Юность.
Автобусы, подвозящие пассажиров к электропоездам, кончно, нужны.
ГЖД лучше всего обедить с метро в одну сеть и платить в зависимости от расстояния. На входах и выходах установить турникеты, оплату производить пластиковыми карточками.
Если все это сделать, то, думаю, не понадобиться и реклама, пассажиры будут предпочитать пользоваться ГЖД+метро.:улыб:
По поводу платформы в Н.Ельцовке. Почему бы не сделать подъезд со стороны жилого квартала?
Incognito
2) сколько времени занимает у автобуса круг по Ельцовке? минут12-15? если сместить его относительно графика электричек на 5-7 минут, то хватит и одного. Плохо будет, если он сломается :-)
по Ельцовке минут за 12-15 он успеет только до Экваторной съездить и вернутся обратно (без подъёма на Зелёную Горку и Мед.Академии):улыб:если сломается - точно труба!:улыб::)

2Митя_К а Вы в Ельцовке когда-нибудь были?:улыб:со стороны жилых кварталов дороги нет! там болото!:улыб:а сейчас ещё и берлящий грязевой поток начнётся:улыб:либо в качестве автобуса использовать танк или БТР....:улыб::)
Воланд
*на последнего* (себя любимого:улыб:)

отчасти оффтоп
где-то сайте мэрии встречал статейку про развитие метро и строительтво жилья.... Тем планом в Ельцовке предусмотрено стоительство по-моему то ли 250, то ли 350 тыщ м2 жилья.... :а\?: что-то слабо верится... это постороить столько же жилья, сколько в Ельцовке уже есть.... площадка конечно есть, но кто вбухает столько денег в подготовку площадки (я имею ввиду "вечную стройку" за нечётной стороной Лесосечной)... где-нибудь может есть план стройки(хотя бы предположительный)?

а теперь собственно сам пост: при такой перспективе развития самым узким местом в Ельцовке будет путепровод под ж/д (остальное можно решить довольно просто). Он и сейчас уже не справляется с транспортным потоком... одна полоса - это смешно! периодически там случаются аварии - и всё! Ельцовка на время закрыта... а если что-нибудь более серьёзное случится (как в прошлом году обвал части конструкции путепровода)...
вобщем сплошная засада...:хммм:
Mitya_K
Кстати с пуском ГЖД количество остановок пригородных поездов лучше сократить. Например с южного направления убрать Н-ск - Южный, Инструментальную, Иню Южную, Реч. порт, Юность.

Если так, то допустимая скорость движения пасс. поезда в черте города - 100 км/ч. Для пригородных электричек, ИМХО, на Южном направлении достаточно одной-двух пересадок на конце маршрута ГЖД (Бердск, Сеятель), двух в центре в центре (Речной - на красной линии метро, Нск-Главный - на зеленой). Билеты-то зонные, при необходимости можно вылезти из пригородной электрички и пересесть на городскую.
Воланд
по Ельцовке минут за 12-15 он успеет только до Экваторной съездить и вернутся обратно (без подъёма на Зелёную Горку и Мед.Академии)
что-то у меня были другие воспоминания о времени движения автобуса в сторону медакадемии. ну да ладно, убедил - пусть будут два автобуса. Как скучно им будет днем-то :ухмылка:

со стороны жилых кварталов дороги нет! там болото!
ну так железная дорога - организация богатая. небось сподобилась бы нормальный въезд транспорта на свою платформу сделать.
видишь, какое я радужное будущее тебе нарисовал :хехе:
Incognito
что-то у меня были другие воспоминания о времени движения автобуса в сторону медакадемии. ну да ладно, убедил - пусть будут два автобуса. Как скучно им будет днем-то :ухмылка:

со стороны жилых кварталов дороги нет! там болото!
ну так железная дорога - организация богатая. небось сподобилась бы нормальный въезд транспорта на свою платформу сделать.
видишь, какое я радужное будущее тебе нарисовал :хехе:
:улыб::):улыб:12-15 мин - это он ползёт только в одну сторону!

а перспектива точно радужная!!!!
тока вот как эта самая богатая ЖД думает рулить ещё и трафиком автобусов и собственно содержание самого парка автобусов? оно им надо?:улыб::) а муниципалам такое "счастье" нафиг не надо!
Воланд
где-то сайте мэрии встречал статейку про развитие метро и строительтво жилья....
вот там и надо искать. там есть схема зонирования территории города, на которой разрисованы границы кварталов и дороги. В частности, есть прямая дорога из Н.Ельцовки в Ща.

Тем планом в Ельцовке предусмотрено стоительство по-моему то ли 250, то ли 350 тыщ м2 жилья....
тут все гораздо хуже. раньше действительно предполагалось развитие медакадемии, основной район Нижней Ельцовки должен был располагаться примерно на Тимакова. границы этого района есть на "Схеме застройки Новосибирска" на сайте strateg.novo-sibirsk.ru . но это уже видимо в прошлом, там сейчас строят коттеджи под названием "Поселок Благовещенка". тыщи отменяются.

на прикрепленной картинке - наложенный на дубльгисовскую карту кусочек перспективной схемы образца 92 года.

самым узким местом в Ельцовке будет путепровод под ж/д
если счастье "электричка+местный автобус" случится, то железнодорожникам будет крайне выгодно такое узкое место. меньше будут личным транспортом пользоваться, да и коммерческим автобусам облом. :ха-ха!:

а вообще интересно, за чей счет должны строиться путепроводы - за счет дорожного фонда или за счет ж/д.
Incognito
В частности, есть прямая дорога из Н.Ельцовки в Ща.
Дык она и счас есть. даже две я бы сказал: одна через лагеря (по которой реально можно проехать), а вторая напрямую через просеку...
Воланд
эта самая богатая ЖД думает рулить ещё и трафиком автобусов
будут богатыми - купят автобусы и будут рулитьсами.
будут ушлыми - договорятся с кем-нибудь из не особо удачливых частников, поставят их на свой маршрут.
DJ GP
Дык она и счас есть. даже две я бы сказал: одна через лагеря (по которой реально можно проехать), а вторая напрямую через просеку...
через просеку максиму можно на мотоцикле-одиночке проехать можно.... а мимо лагерей - только зимой и в тёплое время года, когда долго дождей не было....
Incognito
эта самая богатая ЖД думает рулить ещё и трафиком автобусов
будут богатыми - купят автобусы и будут рулитьсами.
будут ушлыми - договорятся с кем-нибудь из не особо удачливых частников, поставят их на свой маршрут.
неее.... это совсем не реально!
Воланд
полно водителей со своими газелями/пазиками, которые не откажутся от стабильного дохода.
Incognito
не реально в том плане, что "железка" этим точно никогда заниматся не будет! у них своих проблем выше головы.....
Воланд
не реально в том плане, что "железка" этим точно никогда заниматся не будет! у них своих проблем выше головы.....
Насколько я понимаю, "железка" - это ЗСЖД, а ГЖД - это совсем другое предприятие, в котором у "железки" только часть акций. Поэтому другие акционеры (мэрия?) вполне могут выделить деньги на автобусы.
Mitya_K
Есть еще три животрепещущих вопроса.

1) льготники. бюджету города льготники стоят пол-миллиарда рублей в год. при том, что на строительство метро собираются в 2004 году направить аж 10 млн. рублей - это в 50 раз меньше.

нужна ли городу такая роскошь, как бесплатный проезд для льготников? эти 500 млн ой как нужны и для строительства третьего моста (~250 musd) и для завершения Северного объезда, и для строительства метро (~50 musd на станцию), замену старых автобусов/трамваев/троллейбусов (~ 5 млн р каждый).

2) единая система оплаты за проезд. куда делись единые проездные? почему нельзя купить проездной на метро, если ты не студент? А после этого метрополитеновцы хнычат, что у них сократился пассажиропоток. Еще бы, ведь без проездного ездить с пересадками стало невыгодно. Да и отсутствие обычных проездных непонятно с чем связано. Скажем, если человеку нужно каждый день ездить на метро 2 раза (туда и обратно), он купит карточку и будет ездить по 5р, итого около 300 рублей в месяц. Разница в том, что пассажир эти деньги уже заплатил один раз и счастлив, и если перед ним вдруг возникнет выбор - на метро или на автобусе, он поедет на метро - платить уже не надо. кроме того, единая схема оплаты за проезд позволит свернуть весь этот хоровод пазиков на Богдашке-Красном-Маркса.

Единственное неудобство от возвращения проездных - очереди в кассу в конце месяца.

3) Дифференцированная система оплаты проезда по видам транспорта. В стародавние времена применялась простая мотивация пассажиров к пользованию тем или иным видом траспорта. Билет на автобус стоил дороже всех - 5 копеек, троллейбус - 4 копейки, трамвай - 3. В итоге троллейбус казался предпочтительнее (оно и хорошо для города, транспорт более экономичный и главное - экологически чистый), а дешевизна трамвая позволяла забыть о тряске и толчее (при этом трамвай - самый экономичный вид транспорта, к тому же большой вместимости). Сейчас цены выровняли, и напрасно - более быстрые автобусы не дают шансов электротранспорту. Если руководство города собирается сохранить трамвай и троллейбус, ему стоит задуматься о мотивации пассажиров к пользованию именно этими видами транспорта.
Dimitri
Насколько я понимаю, "железка" - это ЗСЖД, а ГЖД - это совсем другое предприятие, в котором у "железки" только часть акций. Поэтому другие акционеры (мэрия?) вполне могут выделить деньги на автобусы.
ГЖД не будет иметь огромной прибыли, что бы разорятся ещё и на содержание автобусов.... а уж "акционеры" по отдельности этим точно заниматся не станут - для ЖД это непрофильность, а мэрии для городских маршрутов автобусов не хватает....
Воланд
"железка" этим точно никогда заниматся не будет!
электричками занимается ОАО "Экспресс-пригород", организация коммерческая.

сам посуди - они заинтересованы в привлечении пассажиров. другого способа повысить свою привлекательность для жителей Н. Ельцовки у них нет. цены на проезд конкурентные (8р. - если по билету, 250 рублей - месячный проездной), а вот с удаленностью остановок и интервалами движения надо что-то делать.
Incognito
нужна ли городу такая роскошь, как бесплатный проезд для льготников? эти 500 млн ой как нужны и для строительства третьего моста (~250 musd) и для завершения Северного объезда, и для строительства метро (~50 musd на станцию), замену старых автобусов/трамваев/троллейбусов (~ 5 млн р каждый).
городу то не нужны..... только вот льгоники - это удел федерального центра.... Я думаю, что льготы бы давно поотменяли, если бы они были местными....
Воланд
оплачивает эти льготы бюджет города.
Incognito
оплачивает эти льготы бюджет города.
брррр :шок: или лыжи не смазаны, или....
как это так? я был уверен что федеральные льготы оплачивает центр...
Воланд
бюджет города - на сайте мэрии
Воланд
Иногородние пенсионеры не имеют права бесплатного проезда в новосибирском муниципальном транспорте... Уж не знаю, при чем здесь федеральный бюджет, но факт остается фактом.
Incognito
Если так, то допустимая скорость движения пасс. поезда в черте города - 100 км/ч. Для пригородных электричек, ИМХО, на Южном направлении достаточно одной-двух пересадок на конце маршрута ГЖД (Бердск, Сеятель), двух в центре в центре (Речной - на красной линии метро, Нск-Главный - на зеленой). Билеты-то зонные, при необходимости можно вылезти из пригородной электрички и пересесть на городскую.
Может даже так, только Центр необходимо оставить, потому что от него выход к автовокзалу. Конечно, лучше всего автовокзал перенести на площадь Гарина-Михайловского (там же, где ЖД вокзал). Как до такого не додумались при строительстве? :а\?: Но коле он стоит у начала Кр. проспекта, надо обеспечить удобную персадку на другой иногородний транспорт. Я считаю, надо построить пешеходный мост над Кр. проспектом (рядом с ЖД мостом), и сохранить остановку пригородных электропоездов, а так же остановку электропоезда Н-ск - Толмачево, если он когда-нибудь появится.

Кстати, кто-нибудь знает, как будеть выглядеть городская электричка. Будет ли она чем-нибудь отличаться от пригородной?
Mitya_K
в свое время тут на форуме было горячее обсуждение этой темы.
собсно, обсуждались два варианта: 1) где сейчас задумано - на Зыряновской, у перекрестка с Восходом 2) на Владимировской, по ту сторону вокзала. Пешеходный переход расширить раза в три, накрыть крышей и снабдить эскалаторами, по которым можно будет спуститься/подняться с ж/д вокзала на автовокзал. Можно также вытянуть старую крытую галерею из здания вокзала, и/или сделать подземный переход под путями до станции метро с лежачим эксалатором (травалатором).

получится неслабый транспортный узел - ж/д+электричка+метро+автобусы.

движение автобусов минует центральные улицы города:
- на юг - по Владимировской-Фабричной-Большевистской
- на север и восток - по Владимровской-ДКовальчук-Жуковского - на северный объезд.
- на запад - по Владимировской сразу на Димировский мост.
Mitya_K
Будет ли она чем-нибудь отличаться от пригородной?
Ничем. А зачем?
Воланд
вижу, тема восстановления в городе единой системы общественного транспорта в противовес пазикам мало кого заботит.
Incognito
вижу, тема восстановления в городе единой системы общественного транспорта в противовес пазикам мало кого заботит.
да заботить то оно заботить..... только всё это мечты.....:хммм:
Incognito
Будет ли она чем-нибудь отличаться от пригородной?
Ничем. А зачем?
Зачем?
Я вроде уже объястнял.
При ширине дверей 95 см и ускорении 0.65 (характеристики ЭР2), скорость электрички ГЖД не превысит 30 км/ч. По-моему это мало.
Mitya_K
ты где-то ошибся с расчетами.
нынешняя (десятивагонная?) электричка со всеми остановками доезжает от Нска-Главного до Бердска за 1 час. Это 38 км.

четырехвагонная электричка будет обладать бОльшим ускорением.
Incognito
Я проводил рассчеты для Н-ск Главный - Сеятель, получилось 33 км/ч. (25 км за 45 мин.). Кстати ЭД2 или ЭД4, обладая более широкими дверями (125 см), стоят значительно меньше (где-то в 1,5 раза), поэтому идут нешибко, но по графику. (когда в ней едишь, заметно хорошо).
А почему четырехвагонная будет быстрее ускоряться, что-то не пойму?
Хотя, лучше уж ЭР2, чем ничего.
Mitya_K
Я проводил рассчеты для Н-ск Главный - Сеятель, получилось 33 км/ч. (25 км за 45 мин.).
тогда верно.

А почему четырехвагонная будет быстрее ускоряться, что-то не пойму?

масса поезда будет меньше.
Ускорение свободной материальной точки связано с её массой m и действующей силой F равенством mw = F (второй закон Ньютона).
Incognito
У 10-вагонной электрички 5 моторных вагонов, у 4-вагонной их будет 2. Масса, конечно уменьшится, но пропорционально ей уменьшится сила тяги, то есть согластно 2-му закону Ньютона, ускорение не измениться.
Mitya_K
тогда нам нужны пятивагонные электрички с тремя моторными вагонами :-)
Incognito
тогда нам нужны пятивагонные электрички с тремя моторными вагонами :-)
Да просто нам нужны новые электрички с более мощными двигателями, тремя ширО-Окими дверями и иной планировкой :). И высокие платформы.
Mitya_K
а еще много-много худых пассажиров с длинными ногами и толстыми кошельками :-)
Incognito
Что ж, понимаю вашу иронию.
Хотя, на мой взляд, деньги, если и не на новые электрички, а на переделку старых (как это делают в Москве) найти можно.
Один вагон новой электрички стоит 6 млн. р., переделывание, думаю, значительно дешевле.
Автобус стоит около 3 млн. р.
Думаю, плавный (в течение нескольких лет) ввод ГЖД бюджет Новосибирска вполне потянет.
Mitya_K
значит, новая пятивагонная :миг: электричка будет стоить около 30 млн? это нужно перевезти 6 млн пассажиров, а то и больше.

все Нское метро (20 составов, 80 вагонов) перевозит в год 76 млн пассажиров по данным сайта мэрии. так что "плавность" имеет большие шансы растянуться на несколько лет.

бюджет Новосибирска вполне потянет
ну это будет не бюджет Нска, а того же "Экспресс-пригорода".
город и область компенсируют затраты на перевозку льготников. это часть тех самых 500 млн, которых не хватает для строительтства метро, нового моста и проч.
Incognito
так что "плавность" имеет большие шансы растянуться на несколько лет.
Я с этим и не спорю. Просто с нынешними электричками и инфраструктурой проект ГЖД рискует провалиться из-за отсутствия пассажиров.
Incognito
тогда нам нужны пятивагонные электрички с тремя моторными вагонами :-)
Incognito привет! Мне кажется Вы спорите не о том. Нам нужна совсем другая система рельсового транспорта. Готов поспорить, что электрички в их нынешнем виде никогда не станут полноценным видом городского транспорта. И нынешние потуги ни к чему принципиально новому не приведут. Принципиальный вопрос состоит в том, что электрички только тогда станут частью системы городского траспорта, когда будут ходить по крайней мере 3 раза в час. Второе, остановки в черте города будут на растоянии не более 1км. Третье, будет существовать единая, система оплаты внутри городского транспорта, при которой не надо будет при каждой пересадке платить снова и снова, то есть, система единых дневных, недельных или месячных билетов. И не надо изобретать вилосипед. Ничего нового в этом вопросе мы не придумаем. Эталоном в этом вопросе должна служить система берлинского транспорта, где городские электрички даже ездят по отдельным от ж/д путям. Я понимаю возражение, что у нас нет денег на подобную систему. Но если нет денег, то нет и целостной и устойчиво работающей системы городского транспорта. Ибо, во всем мире городской общественный транспорт не является прибыльным предприятием, и всегда датируется из бюджетов разных уровней.
Makc
Мне кажется Вы спорите не о том.
Обо всем этом мы говорили позавчера.:улыб:
И о единой системе оплаты, и об интервалах движения тоже.
Частота остановок - возьмите в руки карту, осталось сделать две платформы - на Ипподромской и на Димитрова, и правый берег будет покрыт с нужной частотой. На левом берегу вдоль существующих дорог тоже все хорошо, кроме ветки прямо к зданию аэропорта.
Makc
... а все таки продление электричек в Снегири по грузовой ж/д ветке куда реальнее, чем пятая линия метро. Тем более, что она дублируется на протяжении от Нска-Восточного (м. "Трикотажная") фактически до самого конца.
Incognito
Мне кажется Вы спорите не о том.
Обо всем этом мы говорили позавчера.:улыб:
И о единой системе оплаты, и об интервалах движения тоже.
Частота остановок - возьмите в руки карту, осталось сделать две платформы - на Ипподромской и на Димитрова, и правый берег будет покрыт с нужной частотой. На левом берегу вдоль существующих дорог тоже все хорошо, кроме ветки прямо к зданию аэропорта.
Неееее! Частота движения зависит от интенсивности грузового движения на данном направлении. Как Вы, ну или мэрия предполагает достигнуть на довольно загруженном трансибе, нужной интенсивности движения. При том, что количество грузоперевозок, скорее всего, будет возрастать. С южной веткой особых проблем нет.