Транспортная система города
213571
2132
Wolf S
Вдоль дороги гулять не полезно.
Крыска
Ну отчего же? : )
А подышать свежевыхлопнутыми газами? : )
Крыска
В любом случае полезнее, чем париться в автобусе.
Wolf S
Не думаю... В автобусе в любом случае находишься меньше, чем идешь вдоль дороги:улыб:
Крыска
Если у вас есть лишние деньги на 2 остановки метро ежедневно, нет времени, нет здоровья, нет желания идти пешком из центра на автовокзал, то это не значит что все такие же..
я и мои знакомые, работающие в цетре, и живущие на первомайке/академгородке, почти всегда ходили пешком на автовокзал.. и сам я, приехав на автовокзал, видел как люди паралелльно со мной идут пешком по красному в сторону центра несколько остановок..
так что автовокзал в качестве конечной намного удобнее речного.. даже не вижу аргументов против этого..
Крыска
> Не думаю... В автобусе в любом случае находишься меньше, чем идешь вдоль дороги

Да, но атмосфера в автобусе совсем уж не здоровая.
Я при наличии свободного времени хожу домой пешком, хотя там неслабо получается. Могу сказать, прекрасно расслабляет подобная прогулка. И не надо говорить о загазованности вдоль уличных дорог - не такая уж она и критическая. Конечно, не спорю - в лесу прогуляться было бы полезнее, но и улицы города тоже ничего себе.
Landfahrer
Если у вас есть лишние деньги на 2 остановки метро ежедневно, нет времени, нет здоровья, нет желания идти пешком из центра на автовокзал, то это не значит что все такие же..
я и мои знакомые, работающие в цетре, и живущие на первомайке/академгородке, почти всегда ходили пешком на автовокзал.. и сам я, приехав на автовокзал, видел как люди паралелльно со мной идут пешком по красному в сторону центра несколько остановок..
так что автовокзал в качестве конечной намного удобнее речного.. даже не вижу аргументов против этого..
Согласен на 95% процентов.
Я тоже люблю ходить пешком из центра до Автовокзала, по времени это едва ли больше, чем на автобусе или метро, а пройтись приятно, только лучше по Советской, там транспорта на 1 - 2 прорядка меньше => воздух чище.
Ну а если надо куда-нибудь на Калинина, тогда, конечно, еду в метро с Речного.

P.S. Вчера спрашивал своих знакомых, все либо резко против, либо все равно, "за" не было ни одного.

P.P.S. Надо бы посмотреть график электричек...
А у 1209-го график, интересно, есть?
Landfahrer
я и мои знакомые, работающие в центре...
так что автовокзал в качестве конечной намного удобнее речного.. даже не вижу аргументов против этого..
Удобнее. Но только для работающих в центре. Да и то удобней была бы конечная где-нибудь на площади Ленина ;). Всем остальным, кому не нужен автовокзал и ближайшие окрестности, приходится пересаживаться, а это удобнее делать на Речном, т.к. там есть метро и конечные остановки других маршрутов.
Mitya_K
>>>P.P.S. Надо бы посмотреть график электричек...

я вот уже посмотрел.. с переходом на зимнее расписание появились удобные мне.. так что я покупаю проездной, и пересаживаюсь на электричку.. скоро холода, а она хоть ходит по расписанию.. да и стоит дешевле маршруток, не говоря уж про пересадку на речном..
Vitt
Удобнее. Но только для работающих в центре. Да и то удобней была бы конечная где-нибудь на площади Ленина ;). Всем остальным, кому не нужен автовокзал и ближайшие окрестности, приходится пересаживаться, а это удобнее делать на Речном, т.к. там есть метро и конечные остановки других маршрутов.
Если бы конечная была на пл. Ленина, а ещё лучше на пл.Калинина - это было бы замечательно! но только для пассажиров..
а кому приходится пересаживаться на речном -пусть пересаживаются.. транспорт, идя в центр, всё равно проходит мимо него..
Landfahrer
Наземный транспорт не должен дублировать метро.
Привыкайте наконец, что вы живете в мегаполисе, и что Академгородок - его далекая окраина. Куда от метро ходят автобусы и маршрутки, а с вокзала и из центра - электрички.
Если вы не сумели найти работу, до которой вам удобнее добираться из дома без пересадок - то это ваши проблемы, а не остальных жителей города, которые задыхаются от угарного газа везущих вас маршруток и автобусов... А в качестве компенсации идите пешком по центру и дышите...
Mitya_K
> Вчера спрашивал своих знакомых, все либо резко против, либо все равно, "за" не было ни одного.

Я тоже вначале подумал, что по-барабану, где будет конечная. Но почитав высказывания, думаю, что Автовокзал приемлемее был бы.
Мне тут сказали, что мол автовокзал на реконструкцию собираются закрывать, вот транспорт мол и убирают, чтобы место освободить. Как думаете?
Landfahrer
> а она хоть ходит по расписанию.. да и стоит дешевле маршруток, не говоря уж про пересадку на речном..

Да и в пробках по дороге не стоит :-)
Крыска
> Наземный транспорт не должен дублировать метро.

Будь оно, это метро, хоть немного более разветвленным, тогда да. А в нынешнем виде - толку от него практически никакого.
Хоть закрывай и шампиньены в тунелях выращивай, может и выгоды больше будет :-)
Wolf S
Немножко - это куда, например?
Крыска
В сторону от Красного проспекта и проспекта Маркса
Wolf S
Что, совсем без наземного транспорта оставить город предлагаете? На каждом перекрестке станцию метро построить?.. Метро должно дублировать ОСНОВНОЙ пассажиропоток. А наземный транспорт - доставлять жителей окраин к станциям. И не загромождать собой весь город.
Проблема на самом деле одна - отсутствие единого проездного. Если бы таковой был, то хоть с десятью пересадками пришлось бы ездить, это большинство пассажиров устроило бы. Но согласитесь, быстрее, проще и дешевле решить этот вопрос на организационном уровне, договорившись с перевозчиками, или выдавив их с рынка вообще, развивая муниципальный транспорт, а не прокладкой метро в каждый спальный район... Но в нынешней ситуации, когда почти за каждым пазиком стоит чиновник мэрии, его фактический владелец... Ну, в общем, понятно. Им это невыгодно. А до вас - пассажиров - никому просто дела нет. Поэтому - платите, платите и еще раз платите, всем, кто вас возит. Или идите на площадь перед мэрией митингуйте. Какая вам разница, в пробках на Красном проспекте или на мосту стоять, или на площади... Так может хоть что-то с мертвой точки сдвинется...
В том, что с общественным транспортом в городе творится такой бардак, виноваты ТОЛЬКО власти города. В том, что какие-то бандиты регулируют, когда и какой маршрутке ехать... В том, что допускают убогие пазики на дороги столицы Сибири... В том, что метро загружено на половину максимум... В том, что весь или почти весь городской транспорт ходит гуськом по одной улице в районе, а остальных как будто и нет... Что нет в городе ни подземных переходов, ни транспортных развязок, одни светофоры, на которых транспорт впустую жгет бензин, отравляя воздух... В том, что до сих пор нет нормальных городских электричек... Что автовокзал находится в каком-то дурацком месте... Зачем его реконструировать, его сносить надо... Что в международный аэропорт хрен доберешься на общественном транспорте, хотя уже и дорога короткая есть, и рельсы рядом... Что вокзал Новосибирск-главный реконструировали по-дурацки... Где блин вход в него из метро? Где эскалаторы? Он как был, так и остался зданием начала прошлого века...

А, устала.
Крыска
> Проблема на самом деле одна - отсутствие единого проездного. Если бы таковой был, то хоть с десятью пересадками пришлось бы ездить, это большинство пассажиров устроило бы.

Согласен с вами. Есть, конечно, еще и проблема потери времени на пересадки, но при грамотно организованном движении может и меньше времени в итоге дорога займет. А по единому произному для ВСЕХ видов транспотрта - полное согласие с вами. Но ведь сейчас нет такого, так зачем тогда убирать маршруты, дублирующие метро, будут сплошные неудобства только для пассажиров.

> В том, что с общественным транспортом в городе творится такой бардак, виноваты ТОЛЬКО власти города.

А здесь вообще полностью разделяю вашу точку зрения. :respect:
Крыска
Наземный транспорт не должен дублировать метро.
это кто вам такое сказал? а у нас в городе разве есть метро? тот жалкий огрызок подземных путей который загибается от нерентабельности, и который вы называете "метро" - не является значимым видом транспорта в Нске.. Про шампиньоны тут хорошо предложили..
Привыкайте наконец, что вы живете в мегаполисе, и что Академгородок - его далекая окраина.
Новосибирск - не мегаполис! Это мелкий городишко с населением всего ок 1,5 миллионов человек..
Куда от метро ходят автобусы и маршрутки, а с вокзала и из центра - электрички.
А если бы у нас было две станции метро, то вы бы тоже предлагали весь схему, при которой конечные всего наземного транспорта были у этих станций? То, что сейчас много (пока ещё) маршрутов имеет конечную у метро - сделано искусственно, дабы поддержать этот вид транспорта.
Если вы не сумели найти работу, до которой вам удобнее добираться из дома без пересадок - то это ваши проблемы, а не остальных жителей города, которые задыхаются от угарного газа везущих вас маршруток и автобусов... А в качестве компенсации идите пешком по центру и дышите...
Про экологию тут только вы можете говорить.. реально, это не причина для тех, кто определяет маршруты. Хотя я с вами согласен в этом плане.. выходом было бы, если в центре были в основном троллейбусы..
Landfahrer
ОК, пусть Новосибирск - мелкий городишко, в таком случае не говорите мне больше про Академгородок - я его по сравнением с Новосибирском просто в упор не вижу. И проблемы транспорта, туда ходящего, не вижу. Да он вообще не нужен! Зачем сельский транспорт?.. Есть же лошади, телеги... Трактора... "Прокати нас, Ванюша, на пазике..."
Крыска
Что, совсем без наземного транспорта оставить город предлагаете? На каждом перекрестке станцию метро построить?.. Метро должно дублировать ОСНОВНОЙ пассажиропоток. А наземный транспорт - доставлять жителей окраин к станциям. И не загромождать собой весь город.
Проблема на самом деле одна - отсутствие единого проездного. Если бы таковой был, то хоть с десятью пересадками пришлось бы ездить, это большинство пассажиров устроило бы. Но согласитесь, быстрее, проще и дешевле решить этот вопрос на организационном уровне, договорившись с перевозчиками, или выдавив их с рынка вообще, развивая муниципальный транспорт, а не прокладкой метро в каждый спальный район... Но в нынешней ситуации, когда почти за каждым пазиком стоит чиновник мэрии, его фактический владелец... Ну, в общем, понятно. Им это невыгодно. А до вас - пассажиров - никому просто дела нет. Поэтому - платите, платите и еще раз платите, всем, кто вас возит. Или идите на площадь перед мэрией митингуйте. Какая вам разница, в пробках на Красном проспекте или на мосту стоять, или на площади... Так может хоть что-то с мертвой точки сдвинется...
В том, что с общественным транспортом в городе творится такой бардак, виноваты ТОЛЬКО власти города. В том, что какие-то бандиты регулируют, когда и какой маршрутке ехать... В том, что допускают убогие пазики на дороги столицы Сибири... В том, что метро загружено на половину максимум... В том, что весь или почти весь городской транспорт ходит гуськом по одной улице в районе, а остальных как будто и нет... Что нет в городе ни подземных переходов, ни транспортных развязок, одни светофоры, на которых транспорт впустую жгет бензин, отравляя воздух... В том, что до сих пор нет нормальных городских электричек... Что автовокзал находится в каком-то дурацком месте... Зачем его реконструировать, его сносить надо... Что в международный аэропорт хрен доберешься на общественном транспорте, хотя уже и дорога короткая есть, и рельсы рядом... Что вокзал Новосибирск-главный реконструировали по-дурацки... Где блин вход в него из метро? Где эскалаторы? Он как был, так и остался зданием начала прошлого века...
Согласен на 100%.
И я категорически против дублирования автобусами метро.

Но продление маршрутов южного направления до Автовокзала метро ни каким образом не дублирует.
Он находится несколько в стороне, до метро от него в обе стороны 1,5 км. В тоже время пассажиропаток там достаточный, кто-то предпочитают ходить пешком, из центра, кто-то живет (работает) поблизости, кто-то приезжает (уезжает) на междугородних автобусах в окрестные города и села.
И этим людям городской транспорт нужет.
Что касается загруженности улицы, то как раз между Речным и Автовокзалом, Большевикская наиболее широкая, и пробок там я не видел, они возникают дальше, в р-не Речного и т.д.

В иделе я бы хотел видеть большую, хорошо обустроенную конечную остановку в р-не автовокзала, откуда бы оправлялись автобусы на юг по Большевикской (8, 36, 12, 21, 68,...). Удобные площадки для их остановки на "Речном вокзале" с закрытым наземным переходом от метро, расширение Большевикской в этом месте еще на одну полосу в каждом направлении (для остановки автобусов).
Mitya_K
Да, наверное на автовокзале остановка транспорта, идущего в городок, быть должна. Может быть, не всего, но все-таки. Но - только из-за автовокзала и его пассажиров. А не для любителей ходить пешком из центра.
Mitya_K
чем больше маршрутов на автовокзале будет скапливаться, тем хуже будет. место там для разворота транспорта не сказать чтобы удачное. Мне больше интересен вопрос, почему урезали 2ку, которая ВСЕГДА ходила до автовокзала...
DJ GP
> Мне больше интересен вопрос, почему урезали 2ку, которая ВСЕГДА ходила до автовокзала...

Место на Автовокзале власти освобождают. Из-за этого же и конечную перенесли на Речной вокзал.
Крыска
ОК, пусть Новосибирск - мелкий городишко, в таком случае не говорите мне больше про Академгородок - я его по сравнением с Новосибирском просто в упор не вижу. И проблемы транспорта, туда ходящего, не вижу. Да он вообще не нужен! Зачем сельский транспорт?.. Есть же лошади, телеги... Трактора... "Прокати нас, Ванюша, на пазике..."
если вы не видите проблем, то тогда незачем флудить..
Крыска
Практически со всем согласен.
Проблема на самом деле одна - отсутствие единого проездного.
Я бы высказался за единую расчетную систему в транспорте, по карточкам. Карточки взял бы нескольких видов - магнитные бумажные (как в Москве, у них имеется такое полезное свойство - на ней печатается информация о поездках) - для разового пользования и небольшого числа поездок, такие как у нас в метро (нового образца) - для длительного пользования, и возможно, бесконтактные (как в московском метро) - в качестве проездных. При такой системе, можно реализовывать схему при которой при каждой пересадке с человека не будет сниматься полная стоимость проезда. Ну и много другого полезного можно реализовать.

В том, что до сих пор нет нормальных городских электричек...
А нужны ли они?

Что автовокзал находится в каком-то дурацком месте... Зачем его реконструировать, его сносить надо...
Согласен! Если мы говорим о транспортном узле, то нужно и действовать соответственно. Значит пересадка с одного транспорта на другой должна быть максимально удобной, в том числе для людей не знающих город. Главным транспортом по городу и самым скоростным мы считаем метро, так вот если посмотреть хотя бы сюда , то становится понятно, что метро там никогда рядом не будет. Многие междугородние автобусы уже сегодня ходят с необорудованной пл. Гарина-Михайловского, потому что оттуда удобнее! Все говорит за то, чтобы оборудовать автовокзал рядом с ЖД вокзалом: либо под пл. Гарина-Михайловского, либо через ЖД от вокзала, с выходом на Владимировскую. Кажется, ежу понятно, что площадь Г.-М. должна служить целям траспортного узла, но вот читаем прессу и понимаем, что власти города так не считают. Они думают разместить там торгово-развлекательный центр, нацелив функциональность не на пассажиров, а на новосибирцев.
13407
Электричка городская нужна. Думаю, что Первомайку, Иню-Восточную, Академгородок и Толмачево должны связывать сквозные маршруты, и не 2 раза в день, а куда чаще.
Крыска
Толмачеву электричкой не помочь, до нее далеко идти, туда неудобно залезать с багажом, ну и вообще это не тот транспорт, куда хочется лезть после самолета. Хотя, транспорт до Толмачево - это проблема, сам ночью в понедельник с самолета добирался. После московского Домодедова - небо и земля, вернее, подземелье. Но там нужно что-то другое придумывать, электрички здесь не подходят. Например, с электричкой даже интервалы в 1 час это не реально (слишком дорого, да и не факт что ЖД такое расписание составить сможет), не говоря об интервале в 15 мин. Кроме того, они ползают медленно.
13407
вообще-то ветка к аэропорту непосредственно есть. электрички бывают и ой какие хорошие, взять любую ЭД4(9)-МК. а проблема удобного входа тоже решается просто, можно закрыть ступеньки порожком и сделать высокую платформу. только всего этого никому не надо
13407
Электричка прямо до аэровокзала Толмачево, имелось в виду... С платформой можно при желании что-то придумать... А насчет багажа - в пазик или газель очень удобно с ним залазить? Мне как-то не очень...
Крыска
я и говорил именно к аэровокзалу. ветка там по крайней мере была. точно.
DJ GP
вообще-то ветка к аэропорту непосредственно есть.
Вот это уже интересней.
Остается вопрос подвижного состава, оборудования высоких платформ (хотя бы в Толмачево и на Н.Гл.), наличия в ЖД расписании окон, хотя бы каждый час, лучше полчаса, и возможного скоростного режима.
Если это будет аналог домодедовского аэроэкспресса - я двумя руками ЗА!
13407
Только, такое впечатление, что транспорт до Толмачево ни кого не интересует, властям оно - на фиг не сдалось, Сибрь - теперь московская контора, Новосибирск им уже не так интересен...:хммм:

Я вообще-то, когда пост писал, думал обсуждение пойдет не об электричках, а по двум другим замечаниям.
13407
>>>Сибрь - теперь московская контора


:а\?:
А причем тут "Сибирь"?? Это дело самого "Толмачева", ну и администрации города. Вон Лужков от "московской" "Сибири" ничего не ждет - строит до "Внуково". "Истлайн" тоже делал не за счет авиакомпаний...
13407
>>>>Остается вопрос подвижного состава, оборудования высоких платформ


Да нет этих вопросов. Нету... Нужно только захотеть сделать это, аэропорту, городу, ЗСЖД.....
13407
> Ну и много другого полезного можно реализовать.

Технических реализаций можно много придумать, но что толку - нужна воля власти на подобное, а у нее подобного нет и не предвидеться.
13407
> но вот читаем прессу и понимаем, что власти города так не считают

Да нашей мэрии по-барабану все наши транспортные проблемы, их они не касаются - салоне персонального членовоза они как-то не замечаются.
Зачем им строить транспортные развязки - одни затраты с них, другое дело - торговоразвлекательный комплекс - какой лакомый кусочек для сына/внука/брата/свата/зятя/шурина работника мэрии.
AirPlaY
По городским электричкам поддерживаю все вышесказанное. Раз есть инфраструктура в виде ЖД путей, с редкими поездами по ним, так зачем ей простаивать, когда на автодорогах ужасные пробки.
13407
> так вот если посмотреть хотя бы сюда , то становится понятно, что метро там никогда рядом не будет.

По-подробнее про эту ссылку можно. Что это за схема такая? Нечто подобное я видил в вагонах метро в советские времена. Но сейчас - это утопия. Березовую рощу-то достроить не могут, а тут такое.
AirPlaY
А причем тут "Сибирь"?? Это дело самого "Толмачева"
А при том что Толмачеву денег больше особо неоткуда взять, либо бюджет, либо Сибирь. Большую часть того что делается в Толмачеве как раз Сибирь спонсирует.

Вон Лужков от "московской" "Сибири" ничего не ждет
А чего ему ждать? Он с нее налоги собирает.

"Истлайн" тоже делал не за счет авиакомпаний...
О как! А сам ИСТЛАЙН по вашему кто, прядильная мануфактура?
К стати, та же самая Сибирь за обслуживание самолетов не мало денюжек там оставлять должна...
Wolf S
По-подробнее про эту ссылку можно. Что это за схема такая? Нечто подобное я видил в вагонах метро в советские времена. Но сейчас - это утопия. Березовую рощу-то достроить не могут, а тут такое.
А куда тут подробнее? Перспективная схема, один из вариантов (которые, к стати, довольно мало отличаются). Да, схема очень оптимистическая, но смысл поста в том, что даже если ее полностью реализовать, то автовокзал всё равно осанется на отшибе => не место ему там.
AirPlaY
>>>>Остается вопрос подвижного состава, оборудования высоких платформ

Да нет этих вопросов. Нету... Нужно только захотеть сделать это, аэропорту, городу, ЗСЖД.....
И все-таки, приличных электричек, в которых было бы приятно ехать, у нас я не помню. А новые электрички для экспресс-пригорода, насколько я помню, в последнее время покупались на деньги областного бюджета.
Wolf S
Раз есть инфраструктура в виде ЖД путей, с редкими поездами по ним, так зачем ей простаивать, когда на автодорогах ужасные пробки.
Боюсь, что эта самая ГЖД при ее создании столкнется с теми же проблемами, что и наше метро, только гораздо острее.
Что мне видится:
- Чтобы стать действительно серьезным транспортом, ГЖД должна быть сильно разветвлена по городу, иметь много станций. Иначе она не будет набирать достаточно желающих. Эта проблема есть у нашего метро, она же встанет перед ГЖД, но если метро развивать нужно, то растягивать ЖД по городу еще больше - ИМХО, не нужно и даже вредно.
- Более того ЖД проходит особняком, на задворках, чтобы по-меньше мешать в городских условиях (хотя все равно мешается) => от большинтва станций будет трудно добираться.
- Удобство. С низкой платформы в электричку лезть не удобно, а сделать высокие будет проблематично.
- Подвижной состав. Нормальную электричку на ГЖД народом не нагрузить => нужны другие составы - вагона два. Но из нормальных электричек их делать тоже не стоит - они по комфортности ниже нулевой отметки.
- Интервалы. Сегодня утром на работу ехал, было около 9 часов, ждал поезда в метро 5 с половиной минут, ИМХО - это долго (учитывая что дальше еще на маршрутку пересаживаться). Но на ЖД думаю даже такие интервалы не достижимы => ходить поезда будут очень редко.
- Скорость. На 100 км/ч поезда точно ходить не будут, хорошо если на 60. Это не тоннель метро, где никого кроме тебя на путях, это - ЖД, где гоняют кучу составов и путь тебе должны еще дать чтобы по нему проехать. Более того, это город, где кто угодно может на пути вылезть и за этим тоже смотреть нужно.
И чем подробней копать - тем больше там проблем. Впрочем, тему ГЖД тут кажется уже обсуждали.
ИМХО - лучше деньги в метро вкладывать, оно быстрее критической массы достигнет и станет нормальным транспортом, а так - будет два ущербных вида транспорта да еще и денег просадят в это. Для метро нужно искать возможности строительства, нужно не одну станцию в два-три года строить, а две или хотя бы одну в год.
13407
> Перспективная схема, один из вариантов

А кто это такие варианты сейчас разрабатывает?
13407
аргументы, конечно, убедительный.
Но возмем мировые мегаполисы - там поезда, скоростные поезда весьма распространены.
Например, опыт Японии. Почему именно поезда, а не метро?
Wolf S
А что дешевле?..
Рельсы положить или тоннель рыть? :-)
Крыска
Важно чтобы было где эти рельсы прокладывать.
Крыска
И не забываем про опасность Японии в сейсмическом смысле.
Verwolk
по-моему с наличием места в нашем городе особых проблем нет. помимо этого сеть жд все таки разветвлена в городе. просто организация движения глупая.
Крыска
А что дешевле?..
Рельсы положить или тоннель рыть? :-)
Вот далеко не факт, что то, что дешевле, то и лучше...

Если на то пошло, то рельсы делевле для трамвая класть, а не для ЖД. А троллейбус - еще дешевле - там и рельс не надо!