Сура
Ну, во-первых, Казани дали денег под юбилей, чего Н-ску в ближайшее время не светит :ухмылка:
Во-вторых, президент Татарстана - сильный и видный политик федерального масштаба, чего в Н-ске и области тоже не наблюдается.
В-третьих, не знаю как с этим дела в Татарстане и Казани, а новосибирские руководители Москве сильно не нравятся, и намёки что жить области и городу будет не легко уже были...
В-четвёртых, моё личное впечатление, что власти города и области строят н-ское метро не из понимания его нужности, как транспорта, а исключительно для создания положительного образа в глазах населения. За это, кажется, говорит всё. Например, вот какое высказывание припомнил автор сайта metronsk.narod.ru:
Выступает губернатор области Виктор Александрович Толоконский, говорит какой-то пафос и просит не обижаться на погоду. Среди сказанных слов что-то про тяжелый 95-й, когда "никто не мог нам помочь", но "метро всегда было приоритетным..." и прочая и прочая. Я почему-то сразу вспомнил 90-е, когда тот же Виктор Александрыч, бывший тогда мэром, заявил, что скорее купит еще десяток "ПАЗиков", чем будет достраивать "Фрунзенскую"-"Покрышкинскую".
Так оно и есть, основа транспортной системы Н-ска не метро, не трамвай, а частные ПАЗики, идущие через весь город сквозными маршрутами от одной окраины к другой, многие из них дублируют метро.
Метро же находится где-то на отшибе от транспортной системы, проезд в нём дорогой в сравнении с другим транспортом (вот как стимулируется выбор пассажиром вида транспорта), нет даже единого проездного на метро и наземный муниципальный транспорт. При своём выгодном расположении, оно хронически недогружено, интервалы большие, а после сдачи "Берёзовой рощи" дзержинская линия стала ещё и медленнее других видов транспорта.
Печально смотреть на н-ский трамвай, который скорее доживает, чем живёт, трамвайную сеть порушили основательно, до такого состояния, что сегодня можно поднимать вопрос о полной бесперспективности трамвая, и такие рассуждения частенько звучат.
На сайте мэрии имеется красноречивый документ определяющий перспективы развития городского транспорта, из его прочтения становится понятно, что никаких транспортных проблем у Н-ска нет, за исключением нескольких досадных мелочей, которые со временем исчезнут сами собой.

Так что, я скорее пессимист...
Владимир А.
В материале "От "Березовой рощи" до "Золотой нивы" - за два года?" "Вечерний Новосибирск" рассказывает об открытии станции метро "Березовая роща".
Блин, какой-то поток сознания товарищей из мэрии :улыб:
Fоg
Только вот рекламная компания под лозунгом "метро нам строить ни к чему" обойдется гораздо дешевле.
Да вот тоже подумалось, что лучше-бы Станиславского строили или еще где. С Березки удобно ездить только жителям близлежащих кварталов..

А вот что маршруты до вокзала укоротили до Березки - это как-бы не нарушение конституции. Реально получается что хотят окупить метро за наш счет. Выбора не оставляют. :зло: :death:
Например мне на Плановую было очень удобно ездить с пересадкой на площади Кондратюка. И вообще очень удобные маршруты 2 и 1049 были, можно было в центр уехать за 15 минут.
ambient
Да вот тоже подумалось, что лучше-бы Станиславского строили или еще где. С Березки удобно ездить только жителям близлежащих кварталов..
Дело не в расположении станции, а в том как выстроить сопряжение с другим транспортом. Причём, самое первое - станцию нельзя было сдавать с одним тоннелем, теперь глядя на то что получилось это можно твёрдо сказать. Сдача этой станции и живущим на "Берёзовой роще" не много пользы принесла - на 23 троллейбусе быстрее и дешевле. И на остальных станциях линии движение порушили, до "Маршала Покрышкина" и "пл. Гарина-Михайловского" добираться стало дольше.
А вот что маршруты до вокзала укоротили до Березки - это как-бы не нарушение конституции. Реально получается что хотят окупить метро за наш счет. Выбора не оставляют. :зло: :death:
Ну что тут сказать, стимулировать пассажиров к поездкам на метро нужно, и тут врядли кто обрадуется, что нужно пересаживаться. Но не на такое метро, каким сейчас является дзержинская линия. Да и странно как-то подошли к перестройке маршрутов. Вот что после нормальной сдачи "Берёзки" само собой просится, так это укорачивание маршрутов идущих с Родников-Снегирей на левый берег, сделать маршруты от "Заельцовской", "Покрышкина", "Берёзки", чтобы они по разным улицам шли, а на левом берегу - от "Маркса", тогда бы действительно польза была.
13407
Вот что после нормальной сдачи "Берёзки" само собой просится, так это укорачивание маршрутов идущих с Родников-Снегирей на левый берег, сделать маршруты от "Заельцовской", "Покрышкина", "Берёзки", чтобы они по разным улицам шли, а на левом берегу - от "Маркса", тогда бы действительно польза была.
:respect:

И не только! Весь транспорт "с окраин" легко можно (и нужно! ... точнее - необходимо!!) запитать на станции метро и вокзалы. Калининский р-н - на "Заельцовскую" и "Березку" ("Покрышкина" имхо больше промежуточная станция, чем узловая), Заельцовский р-н - на одноименную ст. метро и на Вокзал-главный, Октябрьский - на одноименную, Дзержинский - на "Октябрьскую" и "Березку", с югом и левым беергом и так всё ясно - на Речник, "Маркса" и "Студенческую". Даже "Гагаринской" можно было бы найти достойное применение - пустить от нее (кстати там есть отличное место отстоя - пространство м/у путепроводом и Писарева) короткие челноки до Дома Одежды например или кольцевые по Кропоткина-Ипподромской. Ведь то, что творится на улице Кропткина, кроме как идиотизмом не назовешь. На два больших массива - пара автобусных маршрутов и вечные давки. При этом маршрут 1189 например (как и 1264, 999 и т.п.) это что-то с чем-то!!
Вот тогда метро было в полноценной увязке с общественным транспортом! Но увы - владельцам пазов это не выгодно :=((
ambient
Согласен, только систему оплаты нужно менять, как в Нью Йорке например сделать, а так ведь стоимость проезда утраивается.
да, 1997 год - это очень давно.
состояние инфраструктуры города, не в последнюю очередь - скоростного внеуличного транспорта - очевидным образом формирует его потенциал и инвестиционную привлекательность. Менеджеру где-нибудь в Швеции или Бельгии дела нет до проблем местной мэрии, но он должен внести свою лепту в окончательное решение концерна, где размещать производство, где делать распределительный центр своих товарных потоков - в Астане, Красноярске, Ебурге или опять в этом Новосибирске.
Мне вот интересно, КАК будут делать перегон не Золотую Ниву, если у нас метро строят преимущественно открытым способом, а магистраль по Кошурникова уже сделали, они её что, опять закроют и будут копать?

Опять же, вопрос, НАФИГА устраивать грандиозные праздники типа дня города, палить на них бабло, если можно пустить деньги на строительство метро? Кому он нужен, этот день города, и вообще с чего взялась такая тупая традиция КАЖДЫЙ ГОД его праздновать. Ладно там 100 лет, 110, 120 - можно понять... Но ежегодно...:хммм:
Энэсковец
Мне вот интересно, КАК будут делать перегон не Золотую Ниву, если у нас метро строят преимущественно открытым способом, а магистраль по Кошурникова уже сделали, они её что, опять закроют и будут копать?
Открытым способом строят станции, перегоны строят закрытым способом, проходкой тоннелей.
13407
13407
Но возле каждой станции должна быть небольшая открытая стройплощадка, как было возле Маршала Покрышкина в сторону Березки. Щит-то где-то надо смонтировать и засунуть в туннель. В случае с Нивой возле Березки она тоже должна быть. А там уже все заасфальтировано.

Сдается мне, о Ниве пока никто всерьез не думает.
Radiotrance
Но возле каждой станции должна быть небольшая открытая стройплощадка, как было возле Маршала Покрышкина в сторону Березки. Щит-то где-то надо смонтировать и засунуть в туннель.
Но ведь это не является строительством открытым способом! Да и могли под землёй место под демонтаж-монтаж оставить, чтобы щит в обратную сторону развернуть. А может, и обратно раскопают - у нас это не будет чем-то удивительным.
А что о "Золотой Ниве" пока никто не думает, хоть и печально, но скорее всего, правда...
Энэсковец
Мне вот тоже очень интерсно ипподромскую пробьют под фрунзе или будут по дурному делать перекресток?

Инфы о проекте так и не нашел. Везде только в общий чертах.
13407
13407
Тем не менее открытая часть стройплощадки должна быть у каждой станции. Вряд ли сбойки будут подземными.
Энэсковец
Опять же, вопрос, НАФИГА устраивать грандиозные праздники типа дня города, палить на них бабло, если можно пустить деньги на строительство метро?
Скажу по-секрету, "бабло" на проведение дня города поставляется спонсорами.
DmitryS
Наивный чукотский юноша :-)
Спонсорами покрывается лишь малая часть бюджета Дня города, например салют за спонсорские деньги... Большинство же расходов - из кармана налогоплательщиков... :death:
Сколько денег разворовывается, вообще лучше промолчать...:миг:
!!!NickeL!!!
Я за свои слова отвечаю, так как лично знаком с организатором. А вы?
sailorman
:ха-ха!: :live: :спок:
Не, это не его уровень (:

P.s. Сорри за офф.
13407
Ну вот, чего и следовало ожидать:

Сегодня в новостях "Микрофорума" (Новосибирское радио, ГТРК) сказали, что в Москве планируют федеральное финансирование строительства н-ского метро на следующий год в размере 92 млн. руб.

Вырисовывается тенденция:
2004г. - 131.8 млн. руб.
2005г. - 127.5 млн. руб.
2006г. - 92 млн. руб.
AirPlaY
nsk.ru: В новосибирском метро появится система видеонаблюдения

Это предусмотрено программой безопасности, которую решили разработать для новосибирской подземки.

Распоряжением мэра создана рабочая группа по подготовке программы безопасности новосибирского метро. Ее решено разработать в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов метрополитена, сообщает пресс-центр мэрии.

Возглавил рабочую группу начальник МУП "Новосибирский метрополитен" Владимир Кошкин. В ее состав вошли специалисты Управления Федеральной службы безопасности по НСО, структурных подразделений УВД города и области, метрополитена и отраслевого департамента мэрии.

В течение месяца рабочей группе предстоит подготовить проект программы безопасности новосибирского метрополитена на 2006-2007 годы. Предполагается, что одним из ее пунктов должно стать оснащение всех станций метрополитена системой видеонаблюдения.
Мне вот тоже очень интерсно ипподромскую пробьют под фрунзе или будут по дурному делать перекресток?
вообще-то там петепровод строят....
про Ипподромскую обсуждается в "Транспортной системе"
13407
>Ну вот, чего и следовало ожидать:

Типа, станцию построили, вот вам финансовая передышка:) Надо и другим денег подкинуть.
Вот увидите, в Казани будет тот же самый спад, после того, как метро откроют.
AirPlaY
Наткнулся вот на прикольный текст про метро...
-= PouL =-
«Теперь надо решить, — сказал в завершение беседы Владимир Шумилов, — куда дальше вести метро? Обсуждаем в рамках развития генерального плана города — или в Кировку вести, видите, здесь планируются три станции, или в Октябрьский район, здесь тоже три станции задуманы. В Новосибирске запланирован принцип кольцевого расположения линий «подземки». Он со временем полностью воплотится — я уверен...»

http://www.sovsibir.ru/show.shtml?tp=day&nart=12865

Это о чем вообще? Какое кольцевое расположение? Есть новый неофициальный план метро (взамен старого - http://www.nsk.su/~metro/images/persp_shema.JPG )?
Fоg
А чем это он отличается от старого???
554
Там вообще-то вопрос в конце предложения.
Вторая ссылка как раз на старый план (или один из них). И кольцевой линии там не наблюдается. Либо г-н Шумилов бредит вслух, либо у него есть какая-то неведомая общественности новая схема метро.
:ooo:
554
Или я неправильно понимаю смысл слов "кольцевое расположение линий подземки"? Типа, кольцо из разных линий, так что ли?
Fоg
А я не понимаю другого - Золотая Нива еще не утверждена на роль следующей станции?
Radiotrance
Вообще непонятно, как у нас мыслится дальнейшее развитие метрополитена..
Если оно будет финансироваться так же как и сейчас - случайными подачками из разных бюджетов, то про строительство полноценных новых линий можно вообще забыть.

Это сейчас со скрипом и долгами на год-два вперед сдали половину станции за четыре года после предыдущей. А всего-то построили один тоннель и станцию.

А чтобы новую линию начать, ту же Кировскую или Октябрьскую, про которые так легко в статье говориться "по три станции запланировано", нужно как минимум сделать:
1. Перегон до существующией линии метро, чтобы составы в депо уводить,
2. Оборотные тупики за станцией,
3. Станцию-пересадку с нынешней красной веткой,
4. Переходы между этими станциями,
+ перегон до следующей станции и саму следующую станцию.

Это будет дороже обычной очередной станции раза в два. Нереально все это.
AirPlaY
В евроньюс был сюжет на тему борьбы с терроризмом в московском метро. Там на камеры слежения собираются выделить больше миллиарда рублей (вроде как из федерального бюджета) :eek:. Это что ж за камеры такие :а\?:? Или по одной на пассажира?
Vitt
Да не в камерах дело. Нормальная цветная камера (не супер-пупер, но и не китайская) с объективом, без кожуха будет стоить 300-450 долларов. На станцию для того, чтобы видеть все закоулки вместе с переходами требуется 30-50 камер. Чтобы это все записывать (и хранить некоторое время) требуется оборудования от 10 до 50 тыс. долларов (включая интеллектуальное распознавание лиц (типа face inspector), плюс все это надо передавать в единый центр для резервного копирования, плюс умножаем ве это на количество станций и закладываем процентов 30-40 от стоимости оборудования на монтаж.:улыб:Ну и половину - на разворовать. примерно такая цифра и выходит:улыб:
Alexis
ННП Блин я вчера просто офигел, на пересечении Иподромской и Гоголя, напротив новой много этажке половина Гоголя опять загорожена и такая не слаба стройка идет за забором. Опять вагончик там строительный стоит, кран и т.д. Это что получается ко дню города все заасфалтировали а после по тихой грусти давай опять достраивать??? Нафиг такая показуха то:((( И забор этот из оцинкованого листа до дня города был сплошной, щас обратил внимание к тем же халупам понаделали ходов ответвлений:(( капец короче...
Rox
Кто там чего испортил? Просто снесли с черту деревяшки и начали возводить близнеца-высотника. А что, было б лучше если халупы остались. Элитные такие сараи по линии метро. А если речь об отгороженной проезжей части, так ее никто и не открывал. Туннель-то не пустили и стройка метро продолжается
554
Уважаемый читаем внимательней прежде чем на кнопки нажимать:( По существу: снесли там ДВЕ халупы, остальное все место отгородили СПЛОШНЫМ забором, что давало основание надеятся что и оставшиеся снесут потом уже за забором. Сейчас к ним прорезали входные двери, что говорит о том что сносить их пока не собираются. Это раз.
Помойму там вся проезжая часть была ОТКРЫТА, ЗААСФАЛЬТИРОВАНА И НАНЕСЕНА РАЗМЕТКА. Хотя надо посмотреть сегодня на фотки..
Вопрос собственно был в том нафига ее опять разрывать...
Rox
Я про то и говорю, что проезжая часть изначально была отгорожена и открыта только наполовину. Сам в пробке там висну после 17-00 каждый раз.А халуп было снесено поболее, чем две. В остальных люди пока доживают, но это же не значит, что они (независимо от того день им там жить или подольше) должны сидеть за забором. Потому двери и прорубили
554
Ну будем надеятся что снесут:) Насчет проезжей частью каюсь наверное прогнал:)
Radiotrance
Нашел два интересных ресурса о метро:
1. http://mic-ro.com/metro/ - великолепный сайт, много полезной нформации. Оцените это: http://mic-ro.com/metro/metrolistlen.html
2. http://www.urbanrail.net/news.htm, а также http://www.urbanrail.net/news2.htm - хронология открытия новых станций по всему миру.
Fоg
На станции Сибирская и в тонелях с ней соприкасающихся наблюдается жуткая вонь разлагающихся трупов. Особенно запах усиливается от поезда белого цвета, с рекламой телеканала Россия. Жуть! Может в нем кто то сдох, а запах вентиляцией разнесло?!
Это уже неделю длиться, может и дольше. Неужели нельзя отчистить! (крик души, и носа).
Alexlab
Наверное крыса сдохла.
AirPlaY
Кто ещё не видел фотографии Казанского метро - СЮДА
Сура
Народ. Скажите кто-нибудь - заклёпки на Берёзке, крепящие этот жуткий керамогранит так и остались?
Сура
А куда они денутся то? Я ж сразу говорил - это и есть их конечный вариант.
Сура
Кто ещё не видел фотографии Казанского метро - СЮДА
У меня нет слов. Я не знаю, сколько они вложили в это денег, но результат стоит любых затрат! Судя по этим фотографиям, Казанское метро автоматически становится одним из самых красивых в мире. Браво!
Сура
Какая разница, есть там клепки, нет там клепок, если можно ездить?! Суть метра не в мраморе и не в отделке, а в передвижении, с чем на половину она справляется. По мне, так лучше б второй тонель вместо отделки сделали. Помоему ездить быстрее, но в не отделаном вообще метро, значительно приятнее, чем в отделаном но медленном. Пусть хоть просто покрасят стены краской. Лиж бы только ездило.
И почему вам так не нравиться этот керамогранит? выглядит очень не плохо. Или вам что, мрамор подавай? Мож еще и пирила позолоченые сделать? Помоему вы не ездиете там, раз вас волнуют клепки вперед всего остального. Так на кой вообще вам все это?
Fоg
имеется в виду отдаленное будущее, после гусинобродской и станиславского.
а кольцевое развитие - это с учетом линии от камышенской через сад дзержинского к северной, например.
Dimitri
красота в Казани конечно есть.
но есть и прикол - интервальные часы не предусмотрены. то есть намек толстый - ездить метро будет без напрягов с интервалом, ну примерно как маршрутка 1075 в Новосибирске:улыб:
ulloi
> но есть и прикол
Нам тоже есть чем гордиться. У нас таких приколов больше.:улыб:
ulloi
> имеется в виду отдаленное будущее, после гусинобродской и станиславского.
Уж лучше бы он о "Золотой ниве" помечтал, чесслово.

> а кольцевое развитие - это с учетом линии от камышенской через сад дзержинского к северной, например.

Хе-хе, две пересекающиеся линии - это типа уже кольцо?:улыб:Да тогда можно сказать, что у нас прорва транспорта кругами ходит...:улыб:Скорее всего, бесполезно искать смысла в этих словах.