Двухэтажные автобусы. Почему нереально?
7799
75
Вот предлагали, одним из альтернативных вариантов "перезагрузки" центральных улиц и маршрутов, ввести двухэтажные автобусы. И даже в опросе на НГС лидирует именно это предложение.
Почему нереально-то? Барнаул вот ездит:
http://btfoto.narod.ru/autos/city/man_413.jpg
http://btfoto.narod.ru/autos/city/man_935.jpg
Как видно автобусы прекрасно "уживаются" с троллейбусами. В Барнауле не был, но, думаю, у нас такое тоже можно воплотить:улыб:
newmen
Автобусы прикольно смотрятся, а интересно где они их покупали...
newmen
Чето я не представляю пассажиропоток внутри самого автобуса!!! Вы же хотите уменьшить количество транспорта? ТАк значит народу меньше не будет в автобусе!
Примерно так: "ОЙ! Простите что встала вам на голову, но мне на следующей выходить"???
slux
Ну те кто едет дальше залезают наверх:улыб:
Кому ехать недалеко вместе с кондуктором на первом этаже тусуются..:улыб:
Фактически едет ДВА(!) автобуса. Места занимает меньше. Эргономично!
А то посмотрю я на 5ку и на 999 гармошечного типа аж жалко Красный становится:улыб:
newmen
Был много раз в Барнауле, прекрасные автобусы. Вчепятления - просто замечательные. ИМХО, удобнее гармошек, а про ПАЗы вообще молчу... Только там движение намного спокойнее, даже по пр. Ленина. Если наши ПАЗловоды будут их водить как сейчас, что-то подсказывает мне, что полеты со второго этажа неизбежны... :шок: Ну нет у нас культуры вождения, что сделаешь...
newmen
Как видно автобусы прекрасно "уживаются" с троллейбусами. В Барнауле не был, но, думаю, у нас такое тоже можно воплотить:улыб:
Ага, как наши водители водят автобусы, так двухэтажные только и будут делать что переворачиваться:миг:
alexas
...переворачиваться
Ну если сильно захотеть можно и на ПАЗике перевернуться.... и даже на газельке
был в том же Барнауле всего один случай:
Двухэтажный автобус перевернулся в понедельник утром в центре Барнаула. Как сообщили "Интерфаксу" в краевом управлении ГИБДД, авария произошла на центральной улице Барнаула - проспекте Ленина, рядом со зданием Алтайского краевого суда.

Двухэтажный пассажирский автобус сбил перебегавшего дорогу человека. Когда водитель пытался избежать столкновения, автобус перевернулся.

Пострадавший пешеход госпитализирован. О пострадавших из числа пассажиров автобуса пока не сообщается.// «Газета.Ru»


Это видимо единственный случай..

для точности понимания "перевернулся" - это видимо на бок упал..
newmen
А как такие автобусы уживаются с путепроводами? (например, как на метро Гагаринская)
Sergen26
Ну если с путепроводами уживаются троллейбусы, и автобусы уживаются с троллейбусами, то и с путепроводом автобусы тоже должны будут уживаться.
Alexlab
Alexlab, Логика железнющая :respect:

Sergen26, насколько я знаю именно под этими путепроводами, что на Гагаринской, Автовокзале, пл.Трубникова и пл.Труда etc., высота расположения проводов даже выше, чем над дорогами
расчитано видимо для разного транспорта
newmen
Обшибочка...
Взять хотя бы путепровод на М Гагаринской: там при подъезде к нему троллейбусы притормаживают, т.к. высота провода ниже обычного и дуги, если постоять 3 мин. и приглядеться, практически ложаться на крышу. Выше быть физически неможно - ЖД над авто, а не наоборот...
Sergen26
А как такие автобусы уживаются с путепроводами? (например, как на метро Гагаринская)
Да поди в Барнауле тоже есть путепроводы и прочая фигня. Хотя никогда не обращал внимание на то, как на Гагаринской троллейбусы проходят. Надо посмотреть:миг:
.tar.gz
средняя высота автобусов около 4 метров. Новые автобусы от Neoplan - Centroliner одни из самых высоких в Европе 4,35 метров. Делают их на заказ. Вот недавно Япония купила себе.

А вот какой высоты эти наши путепроводы х.з. :а\?:
newmen
Надо взять рулетку - померить:улыб:А вообще, обычно перед путепроводом вешается дорожный знак с указанием размеров.. Кто рядом живет - посмотрите, пожалуйста, чисто из спортивного интереса:улыб:
newmen
Двухэтажные автобусы вполне реальная перспектива для развития общественного транспорта большого города. У нас в Барнауле они катаются уже лет 7 и вполне нормально, жалоб на них нет. Зато как удивляются приезжие в город, когда их видят, так просто умиляешься.
У меня знакомые из Голландии приезжали, так они как увидели двухэтажный автобус, так пальцами давай показывать и удивленно спрашивать " is it doubledecker??". Сказали, что у них таких даже нет:улыб:
merkator
а как у вас в городе с мостами и путепроводами?:улыб:
newmen
Вчера ехал вверх по Красному, на а-вокзале висит знак высота - 4.1м. Так что запас - всего-ничего...
.tar.gz
ОФФ: Жень, у тебя раздвоение личности??? :ха-ха!::хехе::спок:
CrayFish
ННК

Статья: "Красный проспект: переразгрузка".
Цитата оттедова: "Конечно, двухэтажных автобусов на Красном нам не видать – троллейбусные провода не позволят". Уважаемая Наталия Воронинская, не порите чушь!! Журналисту надо бы "тщительней", как выражался М.М.Жванецкий. Или у нас провода ниже, чем в Барнауле?? Или троллейбусы какие другие?? Там маршруты двухэтажек вовсю пересекаются с троллейбусными - и ничего! Вот путепроводы - это может быть уже сложнее...
А в Барнеаполе на даблдекерах я пару раз тоже скатался для интересу - оч.прикольно! :=))
CrayFish
*ннп*

под бОльшей частью путепроводов тролейбусные провода снижаются с "обычной" высоты, что делает большинство двухэтажных автобусов неприменимыми на городских дорогах.... в том же самом барнауле путепроводов над дорогой - единицы (я помню лишь на пр.Калинина и на развязке на въезде с нового моста) - остальные автомобильные путепроводы идут над ж/д путями (да и их единицы)...
что касается конструкции самих автобусов:
1) это дико неудобный транспорт.... первый этаж такой низкий, что я со своими 190см не могу встать в полный рост.... :death: на втором этаже чуть просторнее, но головой цепляю всё-равно всякие болтики крепления обшивки потолка....
2) что касается движения вообще и если посадить за руль пазловода..... с дуру конечно можно и х@й сломать! :ха-ха!: эти двухэтажки все поголовно (по крайней мере которые я видал в барнауле) идут с АКПП (коробка-автомат) и разгоняются довольно плавно, что даж луноходы ЛиАЗ-677 без труда уделывает их при разгоне

вот лично мне двухэтажки ваще не понравились - какое-то убожество... в целях экономии места на дороге они конечно выигрывают, но по удобству пассажирам лучше обычные гармошки....

ЗЫ Я даж не представляю на каких маршрутах можно использовать двухэтажки - либо теже путепроводы встречаются на пути, либо народу столько, что спус со второго этажа в час пик будет вызывать огромные неудобства пассажирам
.tar.gz
Да и к этой цифре надо осторожно относиться. Рассказывали, что в Красноярске так грузовик путепровод чуть не снес кузовом. Вроде всегда ездил, нормально проходил, а тут - бац - врубился :eek:. Оказалось, что асфальт-то у нас новый поверх старого складывают, вот и набралось потихоньку сантиметров двадцать (по сравнению с тем, что на знаке написано) :ухмылка:.
Воланд
2х этажный автобус - не панацея.
Есть маршруты где их можно применять, а есть где нельзя. Не обязательно же все автобусы заменить 2этажными! Можно только часть маршрутов.
Да и вообще, достаточно пазиков убрать и сделать жесткие графики. Создать силу их (графиков) удерживающую и все будет Ок.
Не в пример автобусам, многие троллебусы ходят по рассписаиню, это очень удобно - сам пользуюсь. Рассписание это великая вещь!
newmen
Ну те кто едет дальше залезают наверх
Кому ехать недалеко вместе с кондуктором на первом этаже тусуются..


Ага, у нас народ у дверей толкется - в салон пройти боится, чет не представляю, чтобы кто-то наверх полез..
CrayFish
off:
Не, Миш, php'шный скрипт косячит, када тыкаешь кнопку править, он сохраняет старую мессагу и тут же приплюсовывает новую...:хммм:
Странно... в Новосибирске я достаточно часто вижу двужэтажные автобусе даже на Красном (в основном иногородние)... проблем в их передвижении по Новосибирску не замечал.... некоторые смотрятся даже выше и мощнее Бурнаульских (я там часто бываю). Кстати у нас есть несколько постоянных маршрутов на межгороде, где ходят двухэтажки..., да и челноки из Кемеровской области постоянно на них гоняют...

Да и путепроводы в Барнауле не выше, чем тут пишут. Посмотрите повнимательннее фото, там виден какой запас между автобусами и троллейбусными проводами...

Какие могут быть проблемы с двухэтажными автобусами у нас?
Владимир А.
точно 2-х этажные? Не просто высокие?
Владимир А.
Я тоже лого думала, что они двухэтажные, пока в одном такои из Новокузнецка не приехала - они одноэтажные, там просто водитель где-то на метр ниже сидит:улыб:
slux
Ну по крайней мере я так пока считаю
а давайте все таки вместе поищем ответ... я не думаю, что над этим задумавались в мэрии...

У кого может быть есть реальная информация о том, какие и где у нас органичения по высоте проезжей части и контактного провода и о реальной высота двухэтажных автобусов?
Владимир А.
Странно... в Новосибирске я достаточно часто вижу двужэтажные автобусе даже на Красном
Вы не путаете высокие автобусы типа Setra с реальными двухэтажными? У тех все же пассажиры сидят только вверху, внизу нет места. И они пониже, чем двухэтажные.

По крайней мере, межгород - точно не двухэтажки ходят, знаем:миг:
Владимир А.
К примеру,
Первый опытный образец нового городского, двухэтажного автобуса представила компания NEOMAN в Берлине. Широкой публике новинка будет представлена на выставке в Ганновере с 22 по 30 сентября. Комфортабельный, трёхосный MAN Lion’s City DD способен перевозить на своём борту до 128 пассажиров (83 посадочных места). Салон автобуса кондиционируется, а расстояние между рядами кресел составляет 70 см, что позволяет не ощущать дискомфорта пассажирам в дороге. Автобус длиной 13,7 метра имеет высоту первого этажа 1,920 мм (второй этаж — 1,700мм). Установленный 6-цилиндровый двигатель MAN D 2866 LUH 24 с 310 л.с. (228 кВт) соответствует экологическим нормам Euro 3. До марта следующего года новинка подвергнется испытаниям, а с середины 2005 автобус будет производиться серийно.

http://autoline.com.ua/img/news/1092029675-1-big.jpg
http://autoline.com.ua/img/news/1092029675-2-big.jpg

Для сравнения ПАЗик:
высота потолка в салоне: 1960мм
Общее число мест(в т.ч. посадочных) 56 (27)
Нормы экологической безопасности EURO-1
Длина / ширина / высота, мм - 8370/2500/2995


высота иномарки = 1920+1700 = 3620
+ еще расстояния до земли и между этажами
Итого: 4 метра или чуть больше может
Второй этаж у сабжа маловат будет. но ведь ИМХО европейцы в числе коих и немцы ничуть не меньше сибиряков. Видимо он у них для определенной прослойки населения предназначен? : )

А вот высота наших "мостов" так и останется видимо загадкой..
newmen
Если верить Всемирной сети, то ограничение по высоте для лондонских даблдекеров - 4,57м. Реально же эти автобусы несколько ниже, например:
Компания Scania, специально для британского рынка представила новую модель двухэтажного автобуса. Модификация Scania OmniCity представлена в двух вариантах: длиной в 10,7 или 12 м. Полная высота новинки 4,21 м.

ИМХО, аппараты такой высоты будут не очень хорошо уживаться с путепероводами, а кое-где, возможно, и с троллейбусами

Да и, как было замечено ранее, многие наши пассажиры и по одному этажу в салон не проходят, а уж лезть наверх - тем более.

Думаю, что такие автобусы уместны лишь на маршрутах типа 8-ки.
Sergen26
...наши пассажиры и по одному этажу в салон не проходят, а уж лезть наверх - тем более.
..жить захочешь - залезешь.... :хехе:
.tar.gz
Надо взять рулетку - померить А вообще, обычно перед путепроводом вешается дорожный знак с указанием размеров.. Кто рядом живет - посмотрите, пожалуйста, чисто из спортивного интереса
путепровод на Гагаринской.
3,8 метра.
Vitaly
Спасибо!:улыб:
Говорю же - тормозят очень сильно, рога складывают:улыб:Если за ним едешь - с непривычки можешь влететь...
Vitaly
На путепроводе в Академе тоже висит знак 3,8 м.
Владимир А.
Да это обычны еодноэтажные автобусы. Просто у них пол очень высоко расположен - а под ним офигенных рзмеров багажное отделение, движок и прочие системы. А пассажиры там в один ярус расположены.
БИВ
Да это обычны еодноэтажные автобусы. Просто у них пол очень высоко расположен - а под ним офигенных рзмеров багажное отделение, движок и прочие системы. А пассажиры там в один ярус расположены.
И еще говорят какая-то воздушная подушка, чтобы мягче ехал.:улыб:Не знаю точно, но со слов водителей это так:улыб:
Владимир А.
Странно... в Новосибирске я достаточно часто вижу двужэтажные автобусе даже на Красном (в основном иногородние)... проблем в их передвижении по Новосибирску не замечал....
где-то в каких-то источниках типа "За Рулём" встречал, что такая конструкция назвается полутораэтажной.
.tar.gz
путепровод на пл.Труда.
4,2 метра.
Vitaly
этого конечно достаточно для обычных двухэтажек, что сейчас колесят по европе, но всёже необходим какой-то разумный запас по высоте..
идея видимо утопическая для нашего города:улыб:
хотя слышал, что именно для этих целей где-то применялась практика углубления дорожного полотна до полуметра..
двухэтажные автобусы можно смело пустить на Левом берегу - я там особых ограничений для них не вижу. Да и по 8-ке и 21-му можно без проблем.
Владимир А.
Не для двухэтажная восьмерка в "маленькую дыру в большую науку" не пролезет, а еще , кстати там путипроводы в районе разъезада Иня есть...
Yvette
там путипроводы в районе разъезада Иня есть
------------------------
На Ине путепроводы высокие, там и 4-этажный автобус проехал бы, будь такие чуды-юды в природе.:улыб:
Владимир А.
двухэтажные автобусы можно смело пустить на Левом берегу - я там особых ограничений для них не вижу. Да и по 8-ке и 21-му можно без проблем.

>>двухэтажная восьмерка в "маленькую дыру в большую науку" не пролезет, а еще , кстати там путипроводы в районе разъезада Иня есть...
на раъезде в сторону первомайки низкий проезд, такой же примерно как "большую науку"...:улыб:отпадает вариант

да и метромост на речном - тож около 4х метров высотой....

резюме топика: двухэтажки и Новосибирск - нескрещиваемы и непрививаемы
Отвечу в одной теме, зацепив сразу несколько из обсуждаемых на форуме::улыб:

Вчера вернулся из Барнаула и хочу поделиться кое-какой информацией и наблюдениями.
Для начала расскажу о дороге туда: ехали на Икарусе-256 (1976 года выпуска) из нашего ПАТП-4. На «Экспресс Алтая» на ЖД билеты надо было брать заранее. Из Новосибирска в пятницу выезжали из города более 2 часов по пробкам. Кондиционеров в автобусе нет. В пути сломались и в итоге ехали до Барнаула более 10 часов. На всех междугородних маршрутах в соседних регионах работают более современные машины. Остановились около озера в Линево – пока водитель набирал воды и обслуживал автобус: пассажиры успели искупаться и посидеть в кафе. Ну не горевать же нам, что техника у нас такая старая! Да и на трассе надо было чем то заниматься – так что всю дорогу всем автобусом пили спиртное и пели песни! Равнодушных к 12-00 ночи в автобусе оставалось уже мало. В Барнаул прибыли к 3-00 ночи. Окна в салоне открываются через одно-два – духота! Впечатления от техники – самые отвратительные. Хорошо попутчики оказались нормальными. Только одна пожилая женщина поначалу завелась, всех извести пыталась, но мы и её сразу на место поставили. Водитель от нас «офигивал» и буквально боготворил такой состав пассажиров вместе с ним прокачивающих систему и бегающих за водой!

Я вот все жду: когда же парки наших муниципальных ПАТП окончательно разваляться? Мы хоть на соседскую и коммерческую, но зато более современную технику пересядем.

О городском пассажирском транспорте: тут вообще наши не идут ни в какие сравнения. В Барнауле за два дня прогулок по городу я только один раз видел на городских маршрутах более-менее свежие ЛиАЗ и ЛАЗ. Вся остальная техника: импортные автобусы больших форматов.

Теперь про двухэтажные автобусы в Барнауле: в городе работает 8 машин. Все на 10 маршруте. Ограничения по высоте – 4,2 метра. Т.е. под знак ограничения высоты 4,2 они проходят без проблем. Общался с водителями: вся техника шла через Новосибирск по Димитровскому мосту – наш город прошли без проблем. Высота контактной линии троллейбусов и трамваев как у нас так и в Барнауле: 4,5 метра по городу и снижается до (по установленным дорожным знакам) 4,1 под мостами. Минимальный запас по ограничению высоты - 25 см. Проезжая через Новосибирск одна машина уходила к ЖД вокзалу – тоже проблем по высоте не было.

Возвращались обратно в пробке из Академгородка до самого Речного вокзала – около 2 часов. Перед нами шел тягач с прицепом на котором находился трактор. Высота не менее 4-х метров. Я специально наблюдал, как он будет проходить под мостами – тоже проблем не было.

Сейчас Барнаул усиленно переходит на сочлененные троллейбусы, трамваи как правило по 2-3 вагона в сцепке. В транспорте абсолютно отсутствует та давка, которая свойственна Новосибирску с нашими ПАЗами-скотовозами и водителями желающими на этом заработать. А мы как жили в стиле «а-ля любитель ПАЗов Толоконский», так и мучаемся. Да и вообще я за последние 2 года проехал более полусотни больших и малых городов России (в том числе: Самару, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Омск, Казань, Уфу, Магнитогорск, Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Томск и т.д.) – Новосибирский пассажирский транспорт один из самых худших из всех тех, что я видел. САМЫЙ СТАРЫЙ городской пассажирский транспорт в лучшем городе России!!!
Владимир А.
= Новосибирский пассажирский транспорт один из самых худших =

Да, увы. По сравнению с большинством крупных городов это именно так. Наша более чем подозрительная "любовь" к ПАЗам и Газелям - маловместительным, зато напрочь забивающими городские магистрали - это какой-то нонсенс!!
К слову, в Екатеринбурге коммерческий транспорт развит вообще по минимуму - основную нагрузку несет муниципальный (большой и относительно новый парк Икарусов-гармошек, троллейбусы, трамваи и в меньшей степени метро).
Так что нам есть чему учиться...
Владимир А.
> трамваи как правило по 2-3 вагона в сцепке.
Со вместимостью это вопрос решает, а со скоростью у них как?
Fоg
ну мне прокатиться не довелось, но вроде нормально. По крайней мере трамвайные пути хорошо выделены, да и бегают достоточно бодренько. Симпатичные, такие, легкие вагончики, не знаю какой марки (такие же видел в Е-бурге - тоже бодрые).
Наши трамваи на их фоне смотрятся большими не поворотливыми гробами.
Владимир А.
Насчет лучшего города России - погорячились.
А про путешествие в Барнаул - зато как весело и дружно съездили!