вместо подарка. Не бейте слишком за пафосность и позитив - всё-таки юбилей, не очень охота была писать про всякие грустности.договор! бить будем за смысловые ошибки. первый параграф, первое предложение: "...исполняется 20 лет главному городскому перевозчику: первому и пока единственному в Сибири Новосибирскому метрополитену". эту фразу надо понимать так, будто со дня на день в сибири появится второй новосибирский метрополитен.
хотя... с другой стороны... почитаешь тут про париж... какие-то конкурирующие метрострои, поглощающие друг друга.. в начале прошлого века!.. чего только не бывает.
в остальном, статья нормальная, добрая (:
Что-то давно строят в Омске и Красноярске, но и тем и другим для запуска первой очереди нужны неподъемные деньги, > 10 млрд каждому. А дают по 100 млн в год ... или около того.
Да да, помню обсуждение на форуме тр.ру, как участники возмущались и смеялись над информированием на разветвлении, когда открылся Деловой центр. У нас все по русски.
Про систему 2 в 1 (RER+метро) мне известно, а вот информации по интервалам мне не попадалось, либо уже не помню...Рекомендую сайт RATP - парижской транспортной компании, которой полностью принадлежит сеть автобусов, метро и частично RER (последний она делит с национальной железнодорожной компанией - SNCF; RATP принадлежат ветки A и B, а SNCF - C, D, E). В частности, на этой странице можно найти полную информацию об интервалах движения по каждой из 16 линий парижского метро.
Вам доводилось пользоваться парижским метро? Какие впечатления от интервалов, насколько удобен/неудобен вариант с разветвлениями?Я часто бываю в Париже в командировках, но не понимаю, как можно исчерпывающим образом ответить на Ваш вопрос. Какие впечатления об интервалах? Когда график соблюдается, все нормально. В часы пик поезда ходят битком, но на станциях никто не остается. Проблема в том, что график соблюдается далеко не всегда. Достаточно типична ситуация, когда что-то выходит из строя. Впрочем, я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда это было бы катастрофично. Все линии метро дублируются автобусами, кроме того можно пользоваться сетью RER, обычными электричками (связывающими с пригородами все основные парижские вокзалы) и скоростным трамваем (последний ходит только в пригороде). На линиях с разветвлениями тоже каких-либо неудобств не заметил.
Кстати, для интересующихся историей парижского метро (в т.ч. поглощениями конкурирующих метростроев) рекомендую отличную статью в Wikipedia. С нее идут ссылки на отдельные статьи о каждой линии.
а я не согласен.Я же не настаиваю. Мне самому больше нравится вариант без разветвлений, с одинаковыми, желательно небольшими, интервалами.Однако, не думаю, что наши субъективные предпочтения серьёзный аргумент для отказа от схемы с разветвлением, тем более, если по другим пунктам она окажется целесообразнее, ведь, такую схему много где используют. Потому и стараюсь проанализировать "за" и "против", чтобы мнение было аргументированным. Может выясниться и такое, что у нас оно не даст таких выгод, как в зарубежных метрополитенах, из-за меньших интервалах на линиях.
вердикт: интервал движения поездов метрополитена должен быть одинаков по всей длине ветки.
удобно, когда информирование тотальное - на табло на платформе, на расписании, объявление и на морде поезда и на табло внутри вагонов.Это само собой :), согласен.
ngs.ru: Выхода нет?
2006 может стать годом, когда строительство «подземки» в Новосибирске остановится
Одно из основных событий ушедшего 2005 года - ввод в действие станции метро «Березовая роща». Это произошло еще в июне прошлого года. Более полугода заказчик строительства не может рассчитаться с подрядчиками, основной из которых - ОАО «Бамтоннельстрой» - отказывается строить «в долг». Ситуация в ближайшее время не улучшится: 9 января мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что федеральный центр, вопреки обещаниям, не увеличил финансирование строительства городского метрополитена.
Одна из основных составляющих Генерального плана развития Новосибирска - транспортная стратегия города на Оби. Метро в ней занимает одно из ключевых мест. Сегодня финансирование его строительства складывается из трех источников: федеральный, областной и муниципальный бюджеты. Дополнительный источник - «сверхбюджетные средства», которые распределяет правительство.
В начале декабря главный архитектор города Валерий Арбатский, представляя первые итоги разработки Генплана, сказал следующее: «Концепцию строительства метро мы не меняем, чтобы в результате сокращения планов не лишиться небольшого, но все же финансирования со стороны государства. Наши планы на ближайшие 10 лет - "Золотая Нива" и "Площадь Станиславского"». 16 декабря Виктор Толоконский сообщил, что президент во время своего визита пообещал выделить 400 млн. рублей для строительства новосибирского метро. Владимир Городецкий, еще подводя итоги 2005 года в конце декабря, посетовал: «К сожалению, не слышал заверений, что эти деньги будут выделены. Мы добивались и от президента, и от Минэкономразвития поддержки, которая нам была обещана. Но профицит всегда делился, а до нас дело не доходило. Нам предложено строить своими силами». Мэр сообщил также, что на 2006 год на строительство метро в Новосибирске заложено в федеральном бюджете 132 млн. рублей, в региональном - 70 млн., а в муниципальном - 30 млн. рублей:
«Такой ресурс - это станция в семь лет. Поверьте, это нецелесообразно и экономически невыгодно. 400-450 млн. в год - это два с половиной года, чуть больше - и станция будет выходить».
Та же Казань получила под свое весьма спорное 1000-летие от правительства России 900 млн. рублей на строительство метро дополнительно, не считая планового бюджетного финансирования. К сожалению, крупный юбилей при нынешнем уровне развития исторической науки нашему городу «грозит» нескоро - в 2043 году. Бюджеты же на 2006 год и города, и области приняты с дефицитом.
Заместитель генерального директора ОАО «Бамтоннельстрой» (БТС) Олег Фердман раскрыл для НГС.НОВОСТИ еще ряд нюансов новосибирского метростроения. Он сообщил, что в правом перегонном тоннеле на «Березовой роще» горным способом, без щита, осталось пройти 52 м «пробки». Это позволит открыть полноценное движение на Дзержинской линии. «Оборотные средства БТС вложены огромные, задолженность перед нами составляет 364 млн. рублей, и мы не видим реальных путей для ее уменьшения. Без привлечения кредитных ресурсов мэрии и области это невозможно», - говорит господин Фердман.
Уникальный проходческий комплекс LOVAT, приобретенный специально под строительство новосибирского метро простаивает уже полгода. Для продолжения работ необходимо финансирование: метростроители разочаровались в практике строительства за свой счет с последующим возмещением. Для строительства тоннеля и станции «Березовая роща» «Бамтоннельстрой» привлекал банковские кредитные средства и платил проценты по кредитам из своих же оборотных средств. Задолженность же МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» перед всеми подрядчиками вместе составляет около 450 млн. рублей.
«К сожалению, с 1 января мы вынуждены отправить людей в бессрочный отпуск на три месяца, потому что мы не можем платить им заработную плату за счет других объектов, - сетует Олег Борисович. - Мы слышали об обещаниях президента, но реальных шагов никаких не предпринималось. После осуществления реальных шагов по ликвидации задолженности мы готовы начать работы».
Нужно отметить, что проходческий щит - это собственность БТС, его простой стоит денег, и он рассматривается как ресурс для участия этой организации в тендерах на производство работ по всей России и за рубежом.
Олег Фердман считает, что если строить метро быстрее, исключая подобные простои, то обходиться оно будет значительно дешевле. Это складывается из более низкой стоимости материалов, приобретаемых большими партиями, и из технологических особенностей: «Комплекс может проходить транзитом две станции. Потом разворачиваться и идти обратно. Это еще удешевляет строительство». Более того, при увеличении объемов БТС готов разместить в Новосибирске завод по производству обделки для тоннелей, которая в данный момент делается в Красноярске. Комментируя высказанную главным архитектором перспективу «две станции за 10 лет», Олег Борисович сказал: «Так можно строить лопатой и кайлом, но есть уже более "конкретные предложения" от ОАО "БТС"».
Городской власти и депутатам Горсовета, конечно, виднее, куда тратить бюджетные деньги. В муниципальном бюджете 2006 года, по словам мэра, на 80 млн. рублей увеличено финансирование комплексного благоустройства дворов и строительства детских площадок. Статья, таким образом, разрослась до 200 млн. рублей. Дети, конечно, наше будущее, однако 200 млн. рублей в год - это половина требуемых средств для строительства метрополитена. Это тоже наше будущее. Но федеральное правительство не будет давать деньги на дворы и детские площадки. А на метро, может быть, даст.
Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ
2006 может стать годом, когда строительство «подземки» в Новосибирске остановится
Одно из основных событий ушедшего 2005 года - ввод в действие станции метро «Березовая роща». Это произошло еще в июне прошлого года. Более полугода заказчик строительства не может рассчитаться с подрядчиками, основной из которых - ОАО «Бамтоннельстрой» - отказывается строить «в долг». Ситуация в ближайшее время не улучшится: 9 января мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что федеральный центр, вопреки обещаниям, не увеличил финансирование строительства городского метрополитена.
Одна из основных составляющих Генерального плана развития Новосибирска - транспортная стратегия города на Оби. Метро в ней занимает одно из ключевых мест. Сегодня финансирование его строительства складывается из трех источников: федеральный, областной и муниципальный бюджеты. Дополнительный источник - «сверхбюджетные средства», которые распределяет правительство.
В начале декабря главный архитектор города Валерий Арбатский, представляя первые итоги разработки Генплана, сказал следующее: «Концепцию строительства метро мы не меняем, чтобы в результате сокращения планов не лишиться небольшого, но все же финансирования со стороны государства. Наши планы на ближайшие 10 лет - "Золотая Нива" и "Площадь Станиславского"». 16 декабря Виктор Толоконский сообщил, что президент во время своего визита пообещал выделить 400 млн. рублей для строительства новосибирского метро. Владимир Городецкий, еще подводя итоги 2005 года в конце декабря, посетовал: «К сожалению, не слышал заверений, что эти деньги будут выделены. Мы добивались и от президента, и от Минэкономразвития поддержки, которая нам была обещана. Но профицит всегда делился, а до нас дело не доходило. Нам предложено строить своими силами». Мэр сообщил также, что на 2006 год на строительство метро в Новосибирске заложено в федеральном бюджете 132 млн. рублей, в региональном - 70 млн., а в муниципальном - 30 млн. рублей:
«Такой ресурс - это станция в семь лет. Поверьте, это нецелесообразно и экономически невыгодно. 400-450 млн. в год - это два с половиной года, чуть больше - и станция будет выходить».
Та же Казань получила под свое весьма спорное 1000-летие от правительства России 900 млн. рублей на строительство метро дополнительно, не считая планового бюджетного финансирования. К сожалению, крупный юбилей при нынешнем уровне развития исторической науки нашему городу «грозит» нескоро - в 2043 году. Бюджеты же на 2006 год и города, и области приняты с дефицитом.
Заместитель генерального директора ОАО «Бамтоннельстрой» (БТС) Олег Фердман раскрыл для НГС.НОВОСТИ еще ряд нюансов новосибирского метростроения. Он сообщил, что в правом перегонном тоннеле на «Березовой роще» горным способом, без щита, осталось пройти 52 м «пробки». Это позволит открыть полноценное движение на Дзержинской линии. «Оборотные средства БТС вложены огромные, задолженность перед нами составляет 364 млн. рублей, и мы не видим реальных путей для ее уменьшения. Без привлечения кредитных ресурсов мэрии и области это невозможно», - говорит господин Фердман.
Уникальный проходческий комплекс LOVAT, приобретенный специально под строительство новосибирского метро простаивает уже полгода. Для продолжения работ необходимо финансирование: метростроители разочаровались в практике строительства за свой счет с последующим возмещением. Для строительства тоннеля и станции «Березовая роща» «Бамтоннельстрой» привлекал банковские кредитные средства и платил проценты по кредитам из своих же оборотных средств. Задолженность же МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» перед всеми подрядчиками вместе составляет около 450 млн. рублей.
«К сожалению, с 1 января мы вынуждены отправить людей в бессрочный отпуск на три месяца, потому что мы не можем платить им заработную плату за счет других объектов, - сетует Олег Борисович. - Мы слышали об обещаниях президента, но реальных шагов никаких не предпринималось. После осуществления реальных шагов по ликвидации задолженности мы готовы начать работы».
Нужно отметить, что проходческий щит - это собственность БТС, его простой стоит денег, и он рассматривается как ресурс для участия этой организации в тендерах на производство работ по всей России и за рубежом.
Олег Фердман считает, что если строить метро быстрее, исключая подобные простои, то обходиться оно будет значительно дешевле. Это складывается из более низкой стоимости материалов, приобретаемых большими партиями, и из технологических особенностей: «Комплекс может проходить транзитом две станции. Потом разворачиваться и идти обратно. Это еще удешевляет строительство». Более того, при увеличении объемов БТС готов разместить в Новосибирске завод по производству обделки для тоннелей, которая в данный момент делается в Красноярске. Комментируя высказанную главным архитектором перспективу «две станции за 10 лет», Олег Борисович сказал: «Так можно строить лопатой и кайлом, но есть уже более "конкретные предложения" от ОАО "БТС"».
Городской власти и депутатам Горсовета, конечно, виднее, куда тратить бюджетные деньги. В муниципальном бюджете 2006 года, по словам мэра, на 80 млн. рублей увеличено финансирование комплексного благоустройства дворов и строительства детских площадок. Статья, таким образом, разрослась до 200 млн. рублей. Дети, конечно, наше будущее, однако 200 млн. рублей в год - это половина требуемых средств для строительства метрополитена. Это тоже наше будущее. Но федеральное правительство не будет давать деньги на дворы и детские площадки. А на метро, может быть, даст.
Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ
ну вот и появилась очередная статья о тупиковости строительства нашего метро.... новости НГС
Сейчас читают
Дадут - не дадут?
243255
384
Ася-Асенька
8058
124
Катание подростков по городу
5447
35
Что и говорить, наши заступники в Москве работают зазря. Или вообще не работают.
А строить метро за счет средств муниципального бюджета - дурная и расточительная затея. Нет денег - нет строительства. И со строителями нужно тоже поступить по-честному - вернуть долги, раз вляпались в это дело, даже за счет кредитов. И распустить их на все четыре стороны.
А строить метро за счет средств муниципального бюджета - дурная и расточительная затея. Нет денег - нет строительства. И со строителями нужно тоже поступить по-честному - вернуть долги, раз вляпались в это дело, даже за счет кредитов. И распустить их на все четыре стороны.
Да, просто диву даешься. Может президенту оперный не понравился? Напоминает мне времена ельцина, когда он отплясывал на стадионе и втирал про будущее нашего метро.
Кстати, французы предпочли не интегрировать метро в пригород, а, наобород, электрички загнать под землю.Неверно, никто электрички под землю не загонял. RER - это построенная с нуля сеть. Линии A и B были построены полностью с нуля, линии C, D и E были получены соединением глубокими туннелями существующих вокзалов. Электрички же как были, так и остались - даже для тех вокзалов, которые попали в сети RER. Например, классические электрички ходят от Gare du Nord, Gare de l'Est, Gare de Lyon, Gare Montparnasse, Gare Saint-Lazare.
В Википедии статья "Новосибирский метрополитен" отсутствует! Сделайте кто-нибудь, кто здесь достаточно компетентен.
Неверно, никто электрички под землю не загонял. RER - это построенная с нуля сеть. Линии A и B были построены полностью с нуля, линии C, D и E были получены соединением глубокими туннелями существующих вокзаловЯ имел ввиду, что стандарты на сети RER используются железнодорожные, да и ПС соответсвующий.
Кстати, тут нашел фотографию интерьера салона электропоезда Z2N , которые используются на линиях C и D (данные с www.railfaneurope.net ) Выглядит почти также, как наши электрички. ИМХО тесновато, даже у наших сиденья пошире. Каковы ощущения от такого салона?
Европейский габарит уже нашего, да и сиденья там удобнее. А вот низкий потолок говорит о том что вагон двухэтажный (да это и по фотке видно).
В Википедии статья "Новосибирский метрополитен" отсутствует! Сделайте кто-нибудь, кто здесь достаточно компетентен.Ну раз никто не хочет, сейчас я что-нибудь забабахаю слегка. Там может делать статьи, удалять и править любой желающий. Я просто сейчас скопирую инфу откуда-нибудь, разрешаю(и призываю) потом исправить тем, кто более компетентен в этом вопросе и сможет сделать более обширную статью.
Блин... посмотрел официальный сайт... поначалу был нормальный, сейчас опять лажу сделали.. во позорище-то..
http://metro-nsk.ru/
Извиняюсь, отменяется. Не тяну. Даже не нашел краткого описания истории и основных фактов...
Я просто сейчас скопирую инфу откуда-нибудьТак делать нельзя, по условиям самой Википедии, текст должен быть оригинальным!
Блин... посмотрел официальный сайт... поначалу был нормальный, сейчас опять лажу сделали.. во позорище-то..Да, с сайтом у них как-то печально вышло...
Читаю на оф. сайте метрополитена:
Муниципальное унитарное предприятие "Новосибирский метрополитен" приглашает принять участие в следующих открытых конкурсах:Значит, не всё так печально, как было в статье про оборудование 60-х годов, это хорошо!
1. Расширение сети АТС "Меридиан" метрополитена
Претендент должен обеспечить поставку оборудования для расширения существующей АТС "Meridian 1"
Где это написано? Я напротив вижу, что напоминают о соблюдении авторских прав. То есть подразумевается использование чужих материалов.Я просто сейчас скопирую инфу откуда-нибудьТак делать нельзя, по условиям самой Википедии, текст должен быть оригинальным!
Где это написано? Я напротив вижу, что напоминают о соблюдении авторских прав. То есть подразумевается использование чужих материалов.Это возможно в двух случаях:
1. Вы владелец прав (автор) на этот текст;
2. У Вас есть разрешение от владельца прав (автора) на бесплатное размещение этого текста в Википедии (с учётом того, что размещение текста в Википедии меняет условия его использования и распространения).
Подход "просто сейчас скопирую инфу откуда-нибудь" ни к первому, ни ко второму случаю не относится.
Сама же идея Википедии, свободной энциклопедии, стостоит в том, чтобы создать общедоступную энциклопедию не отягощённую излишними ограничениями. И создавать её стали потому, что не было энциклопедии доступной public domain, т.е. , за размещение и использование в сети любой уже имеющейся энциклопедии необходимо было платить.
Подробнее о Википедии можно почитать например здесь, там же есть упоминание про публикацию в Википедии чужих текстов.
Да простят меня модераторы за офтоп...
Будет время - соберусь с мыслями, напишу немного про историю новосибирского метро.
Как ни печально, но стоимость повысили до 10 руб.
Могли бы и раньше уведомить.. хоть бы карточку впрок заполнил..
Могли бы и раньше уведомить.. хоть бы карточку впрок заполнил..
Как ни печально, но стоимость повысили до 10 руб. :(Да, печально, только стоимоимость сравнялась с другим транспортом, опять поднялиИнтересно, где-то кроме Н-ска метро стоит дороже остального транспорта?
Электроник
guru
Ну в Москве, например. Летом было 13, транспорт 11.
Люди, будьте последовательнее в своих словах! То вам метро строить надо, то проезд видите ли подорожал. Если даже метро не будет дальше строиться, то проезд дорожать будет, это очевидно. А если метрополитен еще и ДОЛЖЕН СТРОИТЬСЯ, то проезд должен был подорожать ЕЩЕ ОЩУТИМЕЕ.
Надеюсь, что когда-нибудь это дойдет до всех, или хотя бы до большинства.
Надеюсь, что когда-нибудь это дойдет до всех, или хотя бы до большинства.
Когда повысили? Я со своим проездным даже и не в курсе.
Карточки не очень выгодно покупать. В Москве удобней сделали. Там, правда, не так чисто, как у нас, и толпой снести может. Как-никак столица!
Карточки не очень выгодно покупать. В Москве удобней сделали. Там, правда, не так чисто, как у нас, и толпой снести может. Как-никак столица!
child_in_time
experienced
Только что до 10 рэ повысили
Народ! я написал письмо ВВП с просьбой строить метро! Давайте все присоединимся... я в письме упирал на морозы в Сибири и проч., и проч.
Я думаю если несколько десятков писем придёт - будет над чем задуматься!!!
Это ведь наш город, мы в нём живём!
написать Президенту
PS: я просил денег на Золотую Ниву и пл. Станиславского - это 1,5-1,7 млрд. в течение 2006-2007 гг.
Народ! я написал письмо ВВП с просьбой строить метро! Давайте все присоединимся... я в письме упирал на морозы в Сибири и проч., и проч.
Я думаю если несколько десятков писем придёт - будет над чем задуматься!!!
Это ведь наш город, мы в нём живём!
написать Президенту
PS: я просил денег на Золотую Ниву и пл. Станиславского - это 1,5-1,7 млрд. в течение 2006-2007 гг.
deep level
member
Люди, будьте последовательнее в своих словах! То вам метро строить надо, то проезд видите ли подорожал. Если даже метро не будет дальше строиться, то проезд дорожать будет, это очевидно. А если метрополитен еще и ДОЛЖЕН СТРОИТЬСЯ, то проезд должен был подорожать ЕЩЕ ОЩУТИМЕЕ.а почему горожане должны платить за строительство метро? этим вообще-то должен заниматься муниципалитет, а по большому счету государство...
Надеюсь, что когда-нибудь это дойдет до всех, или хотя бы до большинства.
а плата за проезд идет все-таки наверное на содержание построенного метрополитена!
child_in_time
experienced
Конечно государство! У нас несправедливая система налогообложения (область, муниципалитет занимают, а ФБ имеет профицит) - поэтому пуст ькомпенсируют!!!
Fоg
veteran
Вы наверное в абстрактном мире живете. Вот здесь я, вот там муниципалитет и еще где-то там государство. И у них лежат стопкой деньги которые некуда деть. Да не нужно им это метро, и есть множество статей расходов нужнее его. Можно ждать от них подачки еще лет двадцать, а можно начать собирать деньги прямо сейчас, честным способом.
Даже если по 15 рублей будет, ничего страшного не случится. Просто все привыкли, что сейчас проезд стоит столько, привыкнут и к другим ценам. А больше денег у транспортников - больше возможностей для развития. И не только у метро - у всех.
Трамваи все - хлам, троллейбусы - большинство тоже еле ездят, автобусы лучше покупать новые, чем ржавые корейские ведра.
Даже если по 15 рублей будет, ничего страшного не случится. Просто все привыкли, что сейчас проезд стоит столько, привыкнут и к другим ценам. А больше денег у транспортников - больше возможностей для развития. И не только у метро - у всех.
Трамваи все - хлам, троллейбусы - большинство тоже еле ездят, автобусы лучше покупать новые, чем ржавые корейские ведра.
Люди, будьте последовательнее в своих словах! То вам метро строить надо, то проезд видите ли подорожал.А где я в своих словах непоследователен?
Метро строить надо, но за счёт денег от проезда это нереально! Можно, конечно, и 50 руб. проезд сделать, но ездить там никто не будет.
С другой стороны, для чего мы строим метро? Чтобы увести пассажиропоток с наземного транспорта под землю? Тогда нужно, чтобы у поездки в метро были какие-то преимущества, стоимость проезда выше, чем в остальном транспорте трудно назвать преимуществом.
Извечные вопросы нащего метро...13407 прав. Себестоимость строительства огромная, а денег от проезда хватает с трудом на ремонт вагонов, сооружений и зарплату сотрудникам.
Могли бы и раньше уведомить.. хоть бы карточку впрок заполнил..В СПб однажды объявили, и там выстроились огромные очереди в касссы и за два дня раскупили "впрок" все жетоны.
Нет уж, подарок должен быть неожиданным
ЗЫ А я случайно позавчера купил десяток штук ещё по 8
Открыли эскалаторный вход на пл. Гарина-Михайловского, со стороны гостиницы и "Радуги", произошло это 10 или 11 января.
Прошлым летом вход со стороны гостиницы обнесли ж/б забором, для отведения площадки под строительство, по планам реконструкции площади там должен разместиться торгово-развлекательный центр "Apelsin". Однако, сейчас забор убран и вход в метро снова открыт.
Прошлым летом вход со стороны гостиницы обнесли ж/б забором, для отведения площадки под строительство, по планам реконструкции площади там должен разместиться торгово-развлекательный центр "Apelsin". Однако, сейчас забор убран и вход в метро снова открыт.
ambient
old hamster
Ну в Москве, например. Летом было 13, транспорт 11.Знакомый говорил около года назад, что автобус стоил 15 а маршрутка 10. Помню меня еще удивило это тогда, но он подтвердил.
Интересное обсуждение. Предлагаю поучаствовать. http://forum.mymetro.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1037
ambient
old hamster
Оправил письмо и создал призывный топик в Основном разделе. Спасибо за хорошую идею!
Интересное обсуждение. Предлагаю поучаствовать. http://forum.mymetro.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1037Интересное у них голосование:
В каких городах России целесообразно в настоящее время строить "классическое" метро?
Только в Москве 9% [ 3 ]
В Москве и в Санкт-Петербурге 12% [ 4 ]
Во всех городах с населением 1000000 чел. и более 78% [ 26]
Ни в каких 0% [ 0 ]
Всего проголосовало : 33
Очень вдумчивое и детальное
В смысле?В смысле выбора вариантов: Москва, Питер, всем, никому. Вот скажем, как в такой голосовалке должен голосовать человек, который считает (есть у него на этот счёт какя-то своя аргументация), что в Нижнем Новгороде, Омске, Новокузнецке и Набережых Челнах строить метро просто необходимо, а Красноярске и Челябинске и начинать не стоило? Или, к примеру, считает, что в Москве больше строить не нужно, зато приложить больше усилий в Питере и Нижнем?
Такой человек может паралельно высказать свое мнение, сделать свою голосовалку.
Путешествие по московскому метро(много фоток на одной странице)
http://skyscrapercity.com/showthread.php?t=271971
Путешествие по московскому метро(много фоток на одной странице)
http://skyscrapercity.com/showthread.php?t=271971
Телепузъ №5
veteran
Наверное, накрылся "Апельсин" неким медным сосудом.
Fоg
veteran
Наверное, откат был слишком маленький..
На зимние каникулы друзья ездили в Москву, говорят, и метро и наземный транспорт по 15 р.Ну в Москве, например. Летом было 13, транспорт 11.Знакомый говорил около года назад, что автобус стоил 15 а маршрутка 10. Помню меня еще удивило это тогда, но он подтвердил.
Угу. И я как раз купил карточку на 60 еще по 375р. Как знал:)
ЗЫ: кстати, чешские трамваи такие же холодные как и усть-катавские, несмотря на то, что обогреватели ревут. Только воздух гоняют почему-то холодный. Бесят пластиковые поджопники-сиденья: в пустом трамвае присесть невозможно - примерзнешь. Едешь стоя
ЗЫ: кстати, чешские трамваи такие же холодные как и усть-катавские, несмотря на то, что обогреватели ревут. Только воздух гоняют почему-то холодный. Бесят пластиковые поджопники-сиденья: в пустом трамвае присесть невозможно - примерзнешь. Едешь стоя
Телом - да, а душою с вами
Кстати, приезжал домой на НГ. Что говорить, за полгода, конечно, изменений в лучшую сторону замечаешь больше, чем в повседневности. Правда, город оставил грустное впечатление: нету в нем хозяина, но зато много псевдостоличных понтов, мало чем подкрепленных. Надеюсь, понятно выразился.
Кстати, приезжал домой на НГ. Что говорить, за полгода, конечно, изменений в лучшую сторону замечаешь больше, чем в повседневности. Правда, город оставил грустное впечатление: нету в нем хозяина, но зато много псевдостоличных понтов, мало чем подкрепленных. Надеюсь, понятно выразился.
Да да. Хватит Городетскому "водочку глушить и с вампирами дружить". Надо что-то делать. А я напротив, в мск собираюсь переезжать. Так что телом здесь а душой там (московский говор пока учу. получается. я вообще пародист)
вот-вот, давайте-ка в москву. там таких уже много... говорливых.
мож, если кому в москве на уши сесть с нским метро - глядишь, и польза будет?
мож, если кому в москве на уши сесть с нским метро - глядишь, и польза будет?
ТОП 5
2
3