Транспортная система города
220851
2132
DJ GP
Новый Кавз - средний по размером между Пазом и большим автобусом.

Кстати, все хочу спросить, а почему автобусы так дорого стоят, в десятки раз дороже легкового автомобиля, чему там столько стоить?
ambient
Скорее всего, имелось ввиду удлиненная модификация "Авроры" 4238, которую собирают на КАвЗе
http://www.rusbus.ru/bus/kavz/4238-aurora/
ambient
Кстати, все хочу спросить, а почему автобусы так дорого стоят, в десятки раз дороже легкового автомобиля, чему там столько стоить?
ну дык автобус и в десятки раз больше легковушки! :ха-ха!:


хотябы объём материалов всяких.....
Воланд
дык оно не КАВЗ а ПАЗ Аврора... по сути КАВЗ выпускает сейчас только школьные автобусы под своей маркой. остальное - сборка пригородных моделей Авроры, городскую делает сам ПАЗ
Mitya_K
Да, вот как синий, сверху, только белый был. Маршрут что-то вроде 1041.

Насчет автобус=несколько легковушек - жигули ~ 100 т.р. автобус ~ 3 млн. р. З0 легковушек. Многовато. Автобус там стекла, металл сиденья - движок, коробка все-таки в единичном экземпляре. Ничего космического там нет.
ambient
3 млн. рублей, это полунизкопольный МАЗ 103 с "мерседесовским" движком и АКПП "Фойт".
Сравнивать его с жигулями как-то некорректно:улыб:

ЛиАЗ 5256 в самой дешевой комплектации стоит 1,7 млн. рублей. Вот он по качеству сопоставим с "жигулями".
ambient
А ведь эти деньги очень бы пригодились на строительство дорожной сети!

megansk.ru: Москва обсчитала Новосибирск почти на миллиард

В течение 3-х лет Новосибирская область по ошибке недополучает около 300 миллионов рублей на строительство дорог. Транспортный комитет облсовета инициирует поправки в бюджетный кодекс.

На ближайшей сессии областного совета, которая намечена на конец февраля, новосибирские законодатели планируют принять обращение в адрес Федерального парламента по решению проблемы выпадающих доходов по акцизам на нефтепродукты.

Речь идет о проблеме, возникшей три года назад. Тогда Новосибирской области неправильно посчитали коэффициент возврата акцизов от нефтепродуктов. Основными показателями, которые учитываются при расчете коэффициента, являются количество транспортных средств, зарегистрированных в регионе, и протяженность автомобильных дорог. Для НСО число автомобилей оказалось сильно заниженным, а вместе с ним и акцизный коэффициент.

Председатель транспортного комитета облсовета Сергей Титков привел такой пример: "Если судить по данным, которые использовались при расчете коэффициента, число автомобилей в Краснодарском крае в три раза больше, чем в Новосибирской области". Потери по недополученным акцизам для области измеряются суммой в 300 миллионов рублей ежегодно. По словам Сергея Титкова, Москва признает допущенную ошибку. Однако самостоятельно исправлять её не будет - необходима инициатива региона. Новосибирские депутаты намерены инициировать внесение поправок в бюджетный кодекс в части межбюджетных отношений, где как раз записан акцизный коэффициент.

Об этой ошибке неоднократно напоминали и автомобилисты. Представители объединения автомобилистов "Свобода выбора", которые неоднократно пикетировали здание областного совета в период рассмотрения законопроектов об увеличении транспортного налога, указывали законодателям на скрытые резервы.

По подсчетам руководителя департамента транспорта областной администрации Владимира Никонова, пересмотр ставок транспортного налога позволил бы увеличить доходы по этой статье примерно на 200 миллионов рублей. Необходимость изменения ставок исполнительная власть объясняла нехваткой средств на дорожные работы.

"Свобода выбора" считает, что эти деньги можно получить, вернув недополученные акцизы на нефтепродукты. В таком случае, уже не будет необходимости принятия непопулярного решения - повышения ставок транспортного налога.

Однако, оба вопроса - о пересмотре ставок и обращении в Госдуму по проблеме акцизов - будут вынесены на сессию облсовета одновременно. Причем законодатели будут настаивать на том, чтобы в 2006-ом году области вернули все недополученные за период действия ошибочного коэффициента акцизные сборы. Таким образом, речь идет о почти о миллиарде рублей, которые может получить местная дорожная отрасль. В случае положительного решения по этому вопросу необходимость повышения транспортного налога в Новосибирской области отпадет на ближайшие 5 лет.

Однако, как пояснили корреспонденту "Большого Новосибирска" в департаменте транспорта областной администрации, за все время действия заниженного коэффициента по бензиновым акцизам власти неоднократно обращались в министерство финансов с настоятельной просьбой исправить ошибку и компенсировать Новосибирску понесенные потери. Однако из столицы приходили отписки, и за 3 года проблему решить так и не удалось.

Уверенности в том, что она будет решена сейчас, также нет. Поэтому самым верным способом изыскать деньги на дорожные стройки для новосибирских властей остается увеличение налоговых ставок для автомобилистов. Напомним, для владельцев маломощных машин ставки должны вырасти несущественно. Для хозяев дорогих автомобилей ставки должны вырасти в 4-5 раз.
13407
100 автобусов поставит до 1 апреля в Омскую область для государственных нужд ООО "Центральный торговый дом "Русские автобусы"

В министерстве имущественных отношений Омской области состоялся конкурс по определению поставщика 100 автобусов и 15 троллейбусов для государственных нужд.

Победителем по поставке автобусов стало ООО "Центральный торговый дом "Русские автобусы", по поставке троллейбусов - ООО "Тролза-Маркет". С ними до 10 февраля будет заключен государственный контракт. Об этом РИА "Сибирь" сегодня сообщили в главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области.

В результате конкурса экономия бюджетных средств составила 8,7% от суммы государственного контракта (269,9 млн рублей).

Поставка транспортных средств должна быть осуществлена до 1 апреля 2006 года, первая же партия автобусов поступит в город Омск до 1 марта текущего года.

Ранее правительством Омской области уже было выделено 490 млн рублей на обновление городского пассажирского транспорта. В результате двух крупных поставок, осуществленных известными российскими автоконцернами (ОАО "Нефтекамский автобус", ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова", ООО "Тролза-Маркет" и ООО "Центральный торговый дом "Русские автобусы"), муниципальный автопарк Омска увеличился на 202 комфортабельных автобуса, 37 троллейбусов и 2 трамвая. Четыре автобуса модернизированы для перевозки инвалидов.

Кстати, из них ООО "Центральный торговый дом "Русские автобусы", являющийся структурным подразделением торгово-производственного холдинга "Русские автобусы" и эксклюзивным дистрибьютором по реализации продукции пяти заводов, уже осуществлял поставку 100 дизельных автобусов и 20 троллейбусов для государственных нужд Омской области.
------------------------------------------------

Прмерно за год 202 автобуса и 37 троллейбусов! При том, что бюджет Омска в два раза меньше новосибирского.
ambient
В Детройте и Глазго метрополитен состоит из одной кольцевой линии. Прикинул такую схему на некоторые города. Красноярск.
ambient
Глядя на карту Красноярска также хочется связать районы напрямую автомагистралями с развязкой на острове.
ambient
Чего то вы как то по Барнаулу по самым окраинам прошлись... в левой нижней части так вообще почти жилых домов нету, в правой верхней тоже... вокзал опять же обошли. там если метро и делать то под Социалистическим проспектом, он мало оживленный, зато прямо между Ленинским и Красноармейским, где пассажиропотоки огромны,
ambient
с красноярском вы, видимо, знакомы только по картам :)) предлагаемые вами схемы, с двойным пересечением енисея мало того что экономически невыгодны, так еще и совершенно бесполезно - по генплану четвертый мост в крске будет в створе волочаевская-свердловская, пятый пройдет от затонской до дубенского, а шестой от заводской до комсомольского.. четвертый вроде начали строить, недавно по всем каналам показывали проект, хотя когда все это будет, никому не известно:улыб:
http://www.yarsk.net/maps/_plan.jpg
в крске кстати давно уже есть обездная дорога, два года строится большой обход - в 20 км, на мосту через енисей в районе ермолаево уже сооружено три опоры.
ambient
По Новосибирску предложение следующее. Закольцевать Дзержинскую линию.
ambient
Сделать линию для восточной части города. Ленинскую продлить до Родников и до Западного(можно с пересадкой там на Дзержинскую), открыть Спортивную. В остальных местах использовать существующие жд пути. Надо пиарить электрички среди населения, сделать специальные внутригородские электрички с небольшим числом вагонов и интервалом, использовать рельсовые автобусы, включить их в состав метро. Кстати, можно задействовать и подъездные пути предприятий. Таким образом мы получим полное покрытие города(кроме окраин) сетью внеуличного транспорта с пересадками и пешей доступностью из любой точки.
Застройку уплотнять вокруг центра, существующих районов и станций.
Еще бы автомобильных дорог и мостов построить, скоростной трамвай, тогда вообще транспортный вопрос будет решен.
ambient
Барнаул.
Нее, так не пойдет! Ты же провел метро по частному сектору! А главные спальные районы обошел. Такая кольцевая ни к чему.

Посмотрите мой вариант, тоже не идеал, но правильнее точно.:миг:
ambient
>Надо пиарить электрички среди населения, сделать специальные внутригородские электрички с небольшим числом вагонов и интервалом, использовать рельсовые автобусы

Это, конечно, надо. Но не надо и забывать, что электричка всё же сравнительно дальний вид транспорта. Уже потому, что жд всегда отделена от города полосой отвода (а не проходит по середине улицы, как трамвай, или под ней, как метро), никакие пиар и увеличение частоты поездов и остановок не помогут, и ездить, к примеру, с Гагаринской на Нск-Восточный народ всё равно будет на 3 автобусе. Просто потому, что остановки расположены ближе к жилью/месту работы, меньше ждать (интервал даже в 5 минут недостижим - а для метро это много, для трамвая - нормально, например для №18), да и проезд автобусом дешевле.
А вот относительно дальняя линия Речной - Академ, действительно, достаточно легко может составить конкуренцию автотранспорту при условии дешевого (скажем, 10-12 руб) проезда (со льготами) и интервала минимум 20-30 минут (для сравнения, интервал автобуса 8э 20 минут, в "пик" - 10-15, вечером 30 минут). Неплохо было бы перенести платформу Н. Ельцовка поближе к остановке автобуса, улучшить дорогу на Обское Море с Цветного проезда (со строительством корпусов Университета в лесу, возможно, произойдут некоторые изменения).


>включить их в состав метро.

Подробности в студию. Не вижу, где метро можно продлить по линии жд?
Затем, использование ПС с разными характеристиками, неизбежные несогласования в графике - всё это не так просто разрешить.


>Застройку уплотнять вокруг центра

Называетсяч "точечная застройка" и ограничивается, в основном, слабостью тепловых и электрических сетей. Разумеется, крупные островки малоэтажной застройки надо заменять на жилмассивы (желательно ещё и не только элитные. При современном уровне строительства, даже скоростная (что, кстати, не значит "самая дешевая") в строительстве панель может быть вполне комфортной). Тогда современный Октябрьский район удвоит своё население, но имено он по генплану и станет центром города (а Речной Вокзал разве не центр городского транспорта:миг:- особенно если считать Новосибирском всё, что между Новым Поселком и Пашино?)

>скоростной трамвай

Действительно, трамвайные линии - это почти идеальный вариант для отдаленных районов. При условии достаточного пассажипропотока, конечно, что подразумевает интенсивное развитие города вширь (ой, мы же договорились не обсуждать, состоится ли оно).
Даже то, что делается сейчас (замена переездов, прокладка усиленного пути, робкие попытки ремонта вагонов), подает хороший пример - но явно недостаточно, а на левом берегу мы имеем относительно эффективно действующую систему рельсового транспорта, сочетающую артерию метро (Пл. Маркса) и пристыкованную к ней развитую сеть трамвайных капилляров.

>можно задействовать и подъездные пути предприятий.

К жилым домам мусоровозные подъезды ещё не проведены:миг:Ну а существующие пути а) используются ограниченным числом промышленных предприятий; б) преимущественно однопутные; в) скрыты в труднодоступных уголках города г) пригодные пути, при регулярном движении, потребуют всё той же полосы отвода (с синим заборчиком по периметру:хехе:) для шумозащиты и защиты от пешеходов, а также станут непригодны для использования по прямому назначению.

>вообще транспортный вопрос будет решен

Нет предела совершенству:улыб:(с)
Кстати, можно проверить - даже сейчас в рабочий день, в хорошую погоду и не скупясь на оплату коммерческих маршрутов и не боясь давки доехать с большинства остановок в любой район можно вполне скоро.

ЗЫ Про кольцевую схему Дзержинки завтра.
E69
////Называется "точечная застройка" и ограничивается, в основном, слабостью тепловых и электрических сетей..///
Называется исключительно в прессе и в обиходе. Правильнее - застройка в услових реконструкции и так далее...
Ограничивается отсутствием транспортной инфраструктуры.... в том числе - автомобильного транспорта. Когда площадь (! есть такой показатель для западных стран как плотность автодорог) ее достигнет нормы, на остальных участках можно будет проводить комплексное (в смысле равноценное во всех областях) освоение и застройку. А не так - площади построили, идиотам их продали, убежали. А идиоты начали дороги строить и электрику подводить...


Про полосу отвода вы довольно точно напомнили: надысь (или намени :)) рассматривал почти из космоса застройку у дома работников речпорта по ул.Фабричной. Там ситуация историческая прелюбопытнейшая... позволю оффтоп - но транспортных сооружений он очень даже касается...
Два дома - работников речпорта и грузчиков стоят на платформе между фабричной и станцией центр. между домами расположен теперь сильно заросший сквер. Эта зеленая зона была частью бульвара, который в планах центра 1950-х годов спускался к берегу реки Обь. В месте персечения бульвара и реки планировался речной вокзал. В обратном направлении бульвар приходил к станции жд центр/правая обь и, пересекая пока что неведомым мне образом жд шел мимо собора на площадь Свердлова. К Стоквартирному. В 1960-70 за указанными сталинскими домами построены "хрущевки". поразительно то, что когда я зафиксировал положенные 50 метров минимальной защитной зоны жд от середины крайнего пути, ее граница легла четко по углам этих бедных пятиэтажек. Возможность реализации бульвара они уничтожили... но санзону - кровь из носу - пришлось соблюсти...
Вот такая вот история... хотя "Перекресток" в этой зоне построен...

П.С. для отвечающих на анкету - при получении я обычно в ответ посылаю подтверждение. Однако в связи с отъездом на неделю - заранее прошу прощения за задержку ответов на письма и посты.
merkator
Уже второе замечание о малонаселенных районах. А ведь идея в уплотнении застройки вокруг центра, о чем я уже говорил оносительно Новосибирска.

На другие посты отвечу позже.
ambient
Уже второе замечание о малонаселенных районах. А ведь идея в уплотнении застройки вокруг центра, о чем я уже говорил оносительно Новосибирска.
Да просто ты обвел метро вокруг одного из непристижных районов города - центр у нас восточнее железной дороги, если внимательней вглядется!! Почти половина горожан живет как раз на западной окраине, вот туда и целесообразнее вести метро, так как порой долго добираться оттуда до центра. 30-40 минут, как повезет.
merkator
Городскую железную дорогу не просто надо пиарить, но и совершенствовать! Прежде всего ГЖД -это транзит, соглашусь с E69, на короткие расстояния она бессмыслена, а вот как средство передвижения больших масс людей из одного района в другой ГЖД подходит как нельзя хорошо. Тем более проект ГЖД будет менее затратным, его реализовать проще, а для этого нужно толковое руководство дороги, экспресс-пригорода, а не бездарщина, как сейчас. Как может выглядеть ГЖД: 4х (6)вагонные сосставы, например ЭД4м, которые курсируют по направлениям Пашино и Мочище-Бердск(Сеятель), Пашино и мочище-Обь, Пашино и Мочище -Крахаль(Издревая, Издревая-Обь(это очень актуальное направление, т.к. прямого пути из Кировского в Первомайку нет пока). и т.д. Необходимо добавить остановочные пункты, например на грузовом обходе Инская-Обь их вообще нет, амможно сходу добавить платформу у Станиславского и Левобережного рынка и т.д. В преспективе можно электрофицировать ветку на ОбьГэс, либо пустить по ней трамвай.
Что нужно сделать сейчас:
снизить тарифы в городской черте, причем существенно, закупить или модернизировать несколько электричек специально для ГЖД(сделать накопительные площадки и т.д.), сделать крытые и теплые павильоны, закорачивать маршруты автобусов около остановочных платформ, сделать удобное расписание и т.д. Все это может сказать каждый из вас и это вполне реально сделать. Сейчас в городе электричка по большей части воспринимается потенциальными пассажирами как сборище бомжей, гопоты, вонью, грязью и конечно не городским транспортом. Когда пассажир поймет, что доехать с Дзержинки до Академа быстрее, дешевле(пусть не дороже) и комфортнее на электричке, он забудет про всякие газели и пазики.
E69
Включить жд в состав метро предлагается в виде введения единой оплаты и организации пересадок, на Гагаринской, Речном, Главном. Что касается полосы отвода и т.д. да, на Гагаринской может часть жителей и предпочтет ездить до Нска-Восточного на тройке. А другая часть воспользуется электричкой или рельсовым автобусом(у которого кстати можно сделать небольшой интервал). Та часть, которая живет напротив ближе к станции(кстати, можно сделать дополнительные промежуточные станции. также при развитии такого транспорта, вокруг станций начнет развиваться инфраструктура - торговля, офисы, строительство жилья, возможно там пройдут маршруты автобусов), та часть, что оценит быстроту поездки без светофоров и пробок, и особенно та часть, которй это удобно, скажем те, кому надо с Новосибирска-Восточного на Западный, Первомайку, Академ и наоборот. А если включить в состав метро рельсовый автобус с нормальным интервалом, пропиарить его, сделать станции в удобных местах, изобразить на схемах, многие им воспользуются, т.к. это будет быстрее чем ехать наземным транспортом(что тоже надо донести до народа, как привлекающий фактор - пусть с пересадкой но за те же деньги, быстрее и надежнее(нет риска пробок)).

merkator, идея кольцевой линии в том, чтобы она была во-первых равноудалена от всех районов, обеспечивая равномерное покрытие территории станциями. Пусть придется пройтись пешком или проехать на транспорте, зато покрыты все районы. Во-вторых подразумевается развитие города - лучше строить новые районы на месте частного сектора, уплотняя и облагораживая город, чем растягивать вширь.
ambient
C рельсовым автобусом торопиться не надо. Во-первых железная дорога не резиновая(железная таки), здесь есть своя пропускная способность. Во вторых рельсового автобуса может запросто не хватить на всех желающих уехать, поэтому их нужно использовать на малодеятельных участках и в промежутке между часами пик.
Bernik
Я тоже об этом уже подумал. Лучше пожалуй пускать двухвагонную электричку раз в час. Хотя и с автобусами при желании можно разрулить расписание. Это, как говорится, не бином Ньютона.
ambient
Лучше пожалуй пускать двухвагонную электричку раз в час
За час можно проехать минимум половину расстояния, на которое эта электричка идет. Так зачем её ждать? - скажет большинство потенциальных пассажиров, потому что городской транспорт отличается именно малыми интервалами. А электрички никогда не пойдут так же часто, как метро.
PS Те электрички которые есть сейчас, не могут ходить менее чем 4 вагонами.
E69
За час можно проехать минимум половину расстояния, на которое эта электричка идет. Так зачем её ждать? - скажет большинство потенциальных пассажиров, потому что городской транспорт отличается именно малыми интервалами. А электрички никогда не пойдут так же часто, как метро.
PS Те электрички которые есть сейчас, не могут ходить менее чем 4 вагонами.
Угу, вот потому-то мне кажется, что мечты о городской электричке несбыточны, тем более, что удобных платформ - раз, два... Может оно и к лучшему, говорят, нет ничего печальнее сбывшейся мечты...
13407
Ну почему же. Конечно, интервал вещь существенная, ну вот если сократить его до 30 минут, это уже плюс, а в час пик и до 15 можно, причем без ущерба для остального движения.
Ну и само собой надо по мере возможности добавлять третий путь. Почему в Москве с легкостью запустили Шпунтики - там до Мытищ 4хпутка идет. У нас такого нет(от Центра до Вокзала не в счет). Но вот в районе Левая Обь-ОБЬ места на 3й путь хватит. Ну да ладно, мечтать не вредно.
Но вот за что я ратую, так это за пассажирское сообщениепо грузовому обходу. Здесь все упирается в создание платформ, покупки электрички и жесткий пиар. Когда чловек поймет, что 1221 идет до маркса дольше чем электричка с инской до оби, и главное это удовольствие стоит столько же, то уже задумается. Кстати на том же обходе от Чемского до Оби можно без проблем положить третий путь, были бы деньги и желание развивать внеуличный транспорт.
Bernik
Зато 1221 идёт на пл. Маркса, в самый центр Левобережья. А электричка - только в спальные районы (зато, согласен, без пересадки на той же Маркса).

Уходя в сторону: первое и самое простое, что нужно срочно сделать на всём "грузовом обходе", это снести средние опоры у второго путепровода через Бердское Шоссе. Глупо получилось - один путь сделали, а второй нет.
Bernik
были бы деньги и желание развивать внеуличный транспорт.
Вот это ключевая фраза. Все возражения на мои предложения от того, что люди уже привыкли к бедности. Я же подразумеваю развитие, которое возможно при нахождении в чиновниках соответствующих людей. Их там нехватает, но хочется верить что они могут там появиться.

merkator, кстати, я недоговорил этот момент. Я подразумеваю не исторический центр а концепцию: смещение центра ближе к географическому и строительство новых районов вокруг него. В разбросанности районов города плюсов не вижу.
ambient
> Я подразумеваю не исторический центр а концепцию: смещение центра ближе к географическому и строительство новых районов вокруг него.

Ой как мне это напомнило известный анекдот про автоматическую машинку для стрижки волос: - "Так у людей ведь головы разные!" - "Да, но это только до первой стрижки" :ха-ха!: Ну конечно, зачем учитывать местную специфику, если можно провести круг по карте и сказать - тут должен быть центр. :бебе:
Fоg
Я не предлагаю тупо делать, без анализа и расчетов. Я просто огласил принцип. Есть аргументы в пользу разбросанности районов?
ambient
ambient прав, Нолвосибирск больше напоминает Прокопьевск, где трамвай соединяет множество поселоков, а между ними разбросаны промзоны, шахты, разрезы и честный сектор. Но то Прокопьевск, многие шахтерские городки имеют такую структуру, а у нас город центр региона.
Продолжение темы ГЖД - помниться хотели у нас чинуши пустить троллейбус в толмачево, но вот видите ли им переезд с подъездным путем на аэропорт мешает. Да и денег у города явно не хватит, свой бы парк троллейбусов обновить к цатому году. Но ждшники тоже не пойдут, зачам? На Пашино сняли электрофикацию, это при том, что в 80х годах туда ходило 4 пары электропоездов. По поводу линии Инская-Обь: согласен, надо прежде узнать, сколько в день примерно едит народу с левого берега на первомайку и обратно, раньше там ходило 3 пары электропоездов, но тогда работали предприятия в промзоне Росточки и молкомбината. А теперь там рынки, рынки, рынки....
ambient
Наконец-то свершилось. Городские власти решительно начинают заменять ПАЗики большими автобусами. Об этом была статья в Континенте. Были озвучены цены - автобус МАЗ - 3млн, маньчжурский - 1млн. Так что скоро наверное по Новосибирску будут ездить китайские автобусы.
ambient
Будем надеятся что так, но есть маленькое но - это чиновники спровоцировали появление пазиков, теперь они с ними борются, но коммерсанты находятся в идиотском положении. Не надо было допускать на рынок дядю васю с одной газелью. Теперь все попытки ввести большие автобусы будут сабботировать. Я уже где-то говорил, что город стал заложником пазловодов благодаря некомпетентной политике мэрии. Хотя, идея конечно хорошая. Пазик стоит полмиллиона, большой автобус самый дешевый 1 миллион. Надеюсь вытянут.
Bernik
Да, с чиновниками нам неповезло очень и очень...
ambient
Слышали, что в Омске с Газелями творится уже второй день? Нигде ссылку найти не могу...
Черный кот
Поздравляю всех! С главного конвейера Павловского завода сошёл полуторастатысячный "ПАЗик".

А я сегодня прокатился на 13-м трамвае от "Депутатской" до Речного. Средняя дверь у трамвая не открывалась, поэтому распределение плотности пассажиров было сильно неравномерным - спереди и сзади побольше, посередине - поменьше. Но самое смешное случилось на Речном, когда заклинило заднюю дверь :шок: 25-30 человек цепочкой стали пробираться по вагону, чтобы выйти в переднюю, вагоновожатая быстро потеряла терпение и начала закрывать дверь, когда вышла ещё только половина (у них график жёсткий, наверное), пассажиры подняли крик, вагоновожатая тоже начала кричать, к ней подключилась кондуктор... Эх, давно я так не ездил!
Бечо
Да... Наши трамваи жалкое зрелище, пути и вагоны сильно убиты(чего стоят одни деревянные сиденья) и прогрессивным видом транспорта они являются только на фоне вечной пробки на Красном. Хотя сидя в ползущем трамвае, подолгу стоящем на светофорах, начинаешь сомневаться, что едешь быстрее чем через вышеоупомянутую пробку.
ambient
Очень поучительная история:

tr.ru: Воронеж борется за свой электротранспорт

Антон Буслов, Сергей Сорокин, Александр Губин

Ситуация, сложившаяся с воронежским электротранспортом, оказалась уникальной даже по меркам общероссийской разрухи. Шутка ли - крупнейший город Черноземья, "почти миллионник", стал перед риском лишиться всего электротранспорта. До сих пор такая ситуация складывалась только в Грозном, лишившимся в 1995 году и трамвая и троллейбуса под бомбежками. Но если там виной всему была война, то в Воронеже электротранспорт пал жертвой интересов маршрутчиков и строительных кампаний. За пять лет, с 2001 года, в городе существенно сократилось число маршрутов, осталось 4 трамвайных и 7 троллейбусных маршрутов (было 21 и 17 соответственно), из трех трампарков остался один, из двух троллейбусных парков в муниципальной собственности остался один. Однако сложившаяся ситуация до последнего времени не интересовала никого из чиновников, а жители города смирившись со всем и потеряв реальные альтернативы привыкли уже передвигаться на дымящих немецкий автобусах, аварийных ГАЗелях и ПАЗиках.

В конце декабря в местной газете появилось скромное объявление о проведении открытого аукциона, на который выставлялось ни много, ни мало, а все имущество электротранспорта - два депо, разворотные кольца трамваев, диспетчерские пункты, оставшиеся "в живых" троллейбусы. Перевозки электротранспортом должны были прекратиться сразу после аукциона, где по частям было бы продано имущество (впрочем, за время до аукциона покупатели нашлись только для наиболее "вкусных" кусков - земли под депо и разворотными кольцами в центре города), дата казни была назначена на первое февраля. Продолжение ...
13407
Вести Сакнкт-Петебург: Зеленая улица для пассажирского транспорта

Петербургские автобусы и троллейбусы смогут сами переключать светофоры. Их оснащают компьютерами-навигаторами. Сегодня по Суворовскому проспекту прошла первая такая машина, и первыми пассажирами были журналисты "Петербургских "Вестей". Сюжет Антона Подковенко.
Добавим, что пассажиры на остановках теперь будут точно знать, через сколько минут подъедет автобус или троллейбус.
13407
ситуация с Воронежем удручающая... надеюсь нас не постигнет та же участь с трамваем... ведь гноят его конкретно...
DJ GP
Поддержку инициаторы спасения просили и у комитета московского трамвая на форуме ТР.РУ. Вот что значит во-истину чиновничий беспредел, и когда наш трамвай начнет терять маршрут за маршрутом надо будет немедленно брать мэрию штурмом. Нет прощения подонкам и ворам.
Bernik
А в Омске битва с газелистами идет не на шутку. Как же все у нас делается через одно место. Могли бы сокращение проводить постепенно, а то вчера предпринимателям говорят "покупайте машины", а завтра - все вы нам не нужны, вы засоряете город. Хотя слухи-то все равно ходили, тем более что еще год назад в город огромными партиями стали приходить НеФАЗы и ЛиАЗы.
Черный кот
Господа, а я вот что пытаюсь понять: зачем северный объезд делают так далеко от города? Смысл, как я понимаю, в разгрузке города от транзитного транспорта. Но ведь транзит - это не только то, что идет из Омска в Томск, но и например, от одной окраины города к другой. Вот скажем, в городе Обь только что построили складской комплекс. Если из него (или просто из Толмачево) кто-то повезет грузы в Кемерово, они что, поедут сначала 15-20 км на запад до Чика, чтобы потом ехать по северному объезду? Скорее, они через город и будут ехать. Особенно если когда-нибудь воплотятся планы мэрии построить новый мост связывающий Станционную и Ипподромскую, тогда вообще весь транзит может через него пойти.

В других городах кольца, как правило, намного ближе к городу - у нас МКАД в Москве, в Америке Beltway в Вашингтоне. В Питере сейчас делют прямо по границе. Эти дороги и транзит выводят и городу помогают.

Я пока такую жалобу видел только в одном месте, вот здесь, в конце: web-страница

Или я что-то не догоняю?
olegzam
А на этом сайте много интересного есть:улыб:
Вот, по теме: http://strateg.novo-sibirsk.ru/2004/4-5-3.htm
Спасибо за ссылку!

Вот и перспективные схемы, и попытки их обосновать.
E69
Вот и перспективные схемы, и попытки их обосновать.
Так о чем и речь... Если то, что на этой схеме отмечено как "Перспективная" магистраль (имеется в виду северный внутригородской мост) будет нормальным бессфетофорным хайвеем, то кто и зачем будет пользоваться северным объездом? :а\?: Даже если путь лежит из Омска в Томск. Вот тут и надо было федералам свою трассу строить...
olegzam
Но ведь транзит - это не только то, что идет из Омска в Томск, но и например, от одной окраины города к другой
А строят-то его для тех грузов, что не с одного конца в другой, а именно, что с Красноярска в Омск. И пусть оно как можно дальше, а то раздолбали все дороги, по Владимировской не проедешь! Больше дорог-хороших и разных! А подъезды в объездному всегда можно построить!