hungar
как пересекли замытую песком долину Каменки тоннели метро и многое другое.
Вот ссылочка: http://metroworld.ruz.net/nsk/cruise.htm
облазил весь сайт, но так и не нашел рассказ про то, как же все таки пересекли замытую песком долину Каменки тоннели метро... :dnknow:
deep level
облазил весь сайт, но так и не нашел рассказ про то, как же все таки пересекли замытую песком долину Каменки тоннели метро...
так надо на фотографии станции "Октябрьская" посмотреть и обратить внимание на ту, где "Глобус" вдалеке.
hungar
я уже понял :), просто в посте написано так, как будто подразумевается какой-то текст, а на самом деле имеется ввиду фотография
кошак
Похоже уже начинают постепенно заляпывать новую электричку рекламой.

У меня появилась на короткое время книжка про строительство н-ского метро издательства 2004 г.
Сканера нет, но наверно успрею её перефотать. Иллюстрации там есть интересные, жаль только, что они в основном плохого качества/разрешения.
кошак
Что за книжка? "Первое в сибири" Демина?
Такая есть, через некоторое время, думаю, удастся выложить.
E69
Доброго дня Форумчане!
сегодня на сайте мэрии обнанружился корнкурс на на выполнение работ по сооружению верхнего строения пути и контактного рельса на перегоне ст. «Золотая Нива» - ст. «Березовая роща». Самое интересное в конкурсе это пикеты указанные в документации:
ПК74+57,57 – ПК90 + 11,419, те делается задел на Доватора, но какой то он маленький...получается что потом придется еще рыть демонтажную камеру уже за станцией?а не проще ли сделать все сразу?

И еще что то рановато как то объявили конкурс (срок то стоит декабрь 2009) , еще даже тонели не сделаны...странно
Alexs_P
Вы несколько не в курсе, где расположены ПК.
Так вот задела на Доватора нет. Середина станции "Березовая роща" - это ПК 91, перекресток Богаткова-Кошурникова - это ПК 74.
Так что никакого задела на Доватора нет и не будет в ближайшее время.
hungar
Я собственно не о Доватора, а о том что за Золотой нивой (ПК75+21) остается совсем мало места, ведь там еще должен быть переход на подбии как на красном, а еще тонели возможно до ПК74+57 судя по документации.
но если заявлено что строительство будет продолжено, до должна быть демонтажная камера за станцией (на подобии как на Березовой роще), как же будут рыть дальше? или опять придется потом вскрывать, рыть камеру для установки щита, замуровывать уже действующий тонель вот я о чем
Alexs_P
Чтобы ответить на ваш вопрос надо иметь перед глазами проект станции. На том же фото, которое есть в открытом доступе, под перекрестком Богаткова-Кошурникова (между пешеходными переходами) что то типа камеры обозначено. Что это будет - выставят на конкурс - узнаем.
Пока предлагаю на прикрепленном фото посмотреть как выглядит сопряжение тоннеля за "Березовой рощей" и камеры где сейчас идет разборка щита. Она не слишком высокая, там что можно предположить, что если под перекрестком разроют - то это и будет камера.
hungar
Согласен с Вами.... проблема в том что до сих пор нет проекта станции (хотя может и есть) но вот в открытом доступе ее нет.... и всем приходится гадать... что будет да как.Такое ощущение что проект ее постоянно меняется. А по тому проекту который выставлен был осенью мэрией вообще не понятно ничего.
Alexs_P
Я собственно не о Доватора, а о том что за Золотой нивой (ПК75+21) остается совсем мало места, ведь там еще должен быть переход на подбии как на красном...
Что-то недопонял. Какой переход на "Золотой ниве"?
ТОРМОЗ
Пешеходный переход, соединяющий все углы перекрестка
subway_man
сегодня по тв шла передача о метро. в целом конечно удавиться хочется. хван рассказывал о том, что ловат нам не нужен, а шумилов говорил о том, что технологии быстрой постройки станций ещё не существует (!).

на фоне этого пораженческого бреда прозвучала только одна интересная цифра. во время недавнего снегопада услугами метро воспользовалось 358 тысяч пассажиров. вроде как рекорд.
subway_man
сегодня по тв шла передача о метро. в целом конечно удавиться хочется. Хван рассказывал о том, что Ловат нам не нужен, а Шумилов говорил о том, что технологии быстрой постройки станций ещё не существует (!).
на фоне этого пораженческого бреда
При том уровне финансирования метростройки Ловат конечно же не нужен. Пройдет он тоннель туда и обратно и будет валяться на складе, как он валялся после 2004 года, когда прошелся по 500 с небольшим метров туда и обратно до Березовой рощи. У нас хотя бы три щита есть старых, но вполне работоспособных. А вот в Самаре приходится арендовать щит в Казани - у них ни одного не осталось. Кстати там сегодня неофициальный пуск станции "Российская", на котором объявлено что скоро город купит Ловат, может случится и так, что купят тот, которым Бамтоннельстрой работал у нас.
hungar
Говорите три у нас есть...но вы же вроде бы не дилетант в метрострое, даже отчитывали меня, когда я тут приводил высказывания от товарища, который в метрострое работает.. :1:
Я просто к тому, в каком они состоянии...на самом деле их полтора,если фигурально выражаться о их техническом состоянии, и все таки есть такое понятие, как технологический прогресс - эти щиты уже в 1993 году себя выработали...впрочем, так как и большинство автомобилей у частных лиц.
Я в общем итоге это не к тому, чтобы поругаться и пошуметь, я просто все больше и больше соглашаюсь с тем, что в 2009 м Ниву не откроют. Судите сами - через месяц 2008-й, на перекрестке Кошурникова-Богаткова транспортный коллапс уже организовали, но еще даже и выемка грунта не началась...станция будет, вопрос политический, но никак не в 2009-м году...
Condor22
Говорите три у нас есть... Я просто к тому, в каком они состоянии...на самом деле их полтора,если фигурально выражаться о их техническом состоянии, и все таки есть такое понятие, как технологический прогресс - эти щиты уже в 1993 году себя выработали...
Да, согласен с вами, техническое состояние их хреновое, тот самый КМ-43, который прорыл в этом году почти полкилометра тоннеля несколько раз ломался.
Но ведь и Ловат недешев. Он стоит порядка 400 млн руб. - а это годовой объем финансирования со стороны федерации в 2008 году. Или другими словами такой объем средств сопоставим с долгом образовавшимся за сдачу "Березовой рощи". Тут скорее всего был такой выбор : либо опять на год останавливаем метростроение в городе (как после пуска БР в 2005-м), либо с меньшими затратами восстанавливаем, как вы выразились полтора щита, и далее роем к "Золотой ниве", не теряя время. Выбрали второй вариант. Ну а чтобы в системе видеть весь процесс, на это наслоилось и уход БТС, и проблемы водонесущих грунтов и много еще чего.
hungar
Если иметь стабильное финансирование на годы вперед в достаточном объеме, то нормальный щит можно в лизинг взять. Здесь уже дело за менеджерами, обеспечить финансы.
Fоg
Если иметь стабильное финансирование на годы вперед в достаточном объеме, то нормальный щит можно в лизинг взять. Здесь уже дело за менеджерами, обеспечить финансы.
Вчера рабочую поездку по строящимся станциям казанского метро «Козья слобода» и «Проспект Победы» совершили Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин.
Вот что они сказали про финансирование: Как сообщил Премьер-министр РТ, с федеральным центром достигнуты определенные договоренности об увеличении финансирования строительства метро. «Это не только наше желание - многие регионы, которые строят метро, высказывают аналогичные просьбы, - отметил глава Правительства. – У нас есть поддержка всех федеральных ведомств кроме, разве что, Министерства финансов. Думаю, справедливо, что должно быть паритетное финансирование».
Мне больше всего понравилась фраза - кроме Министерства финансов.
Тут менеджеры могут головой о стенку побится, чтобы обеспечить стабильное финансирование.
Но прогресс все же есть и не заметить его трудно. В 2006-м году из фед центра пришло к нам 130 млн, а на след.год уже более 400. В этом 368. Да и город начал раскошеливаться.
Видите ли татарский премьер имеет как раз два щита Ловат (один в Самаре в лизинге, другой на Кремлевскую с Козьей слободы идет) Финансирование там в три раза больше, чем в Новосибирске по объему (почти 2 млрд в этом году в сравнении с нашими 600 млн). Естественно если такие суммы могут обеспечить работу только одного Ловата, то когда придет второй Ловат из Самары он будет простаивать или как я написал выше валяться на складе. Мы подошли к сумме финансирования в один млрд - Ловату такие объемы что горошиной по слону.
hungar
Что-то верится с трудом в слова, что 1 млрд для Ловата малый объем. БТС его брал для Новосибирска при гораздо меньших заявленных объемах финансирования.
Fоg
Что-то верится с трудом в слова, что 1 млрд для Ловата малый объем. БТС его брал для Новосибирска при гораздо меньших заявленных объемах финансирования.
если вы внимательно читали интервью Шумилова в октябре то, он там прямым текстом говорит вот о чем. Владельцы БТС сменились, а раньше стояли у руля государственно мыслящие люди (фамилии он приводит см. текст на НГСе). То есть можно слова вице-мэра расшифровать так: никакого маркетингового и финансового обоснования прихода БТС вместе с Ловатом в Новосибирск не было (это я про меньший объем финансирования чем 1 млрд о котором вы пишете). Пришли грубо говоря на авось. Также как на авось взяли кредитов в банках, поверив руководителю Госстроя Кошману, который в 2004 году проводил здесь совещание строительного комплекса и которому нужно было отчитаться о запуске в 2004 году хотя бы одной станции метро в стране. Вляпались в долг и канючили - все это у нас на глазах было.
Так что миллиард Ловату - это мало. Вспомните что Новосибирск предложил Ловату на ЗН: 500 метров тоннеля за 500 млн. Они что ответили - за три месяца пройдем и деньги выложите сразу в этом году. Надеюсь разрушил ваше сомнение?
hungar
Пока что нет. Отказываться БТСу имело смысл лишь тогда, когда щит можно применить более эффективно, чем заработать на нем полмиллиарда рублей.

А пока он денег не приносит. И ответ БТСа походил на распальцовку. Если они пришли работать в этот город, то должны же понимать, на какие объемы тут можно рассчитывать и в какие сроки. Опыт уже был. А в то, что они пришли сюда "на авось" - я не верю. Они же метро уже строили, и проблемы отрасли знают. То, что говорил Шумилов, нужно воспринимать в контексте - он ведь это в сердцах, от обиды говорил, и не за себя, а за "того парня". Ну подвернулось ему смачное слово, вот и ввернул.
Fоg
заработать на нем полмиллиарда рублей.
Хм, а действительно - полмиллиарда за три меясца, это значит чтобы щит не простаивал, чисто на проходку нужно тратить по полтора-два миллиарда в год (и копать по 1,5-2 км двойного тоннеля). Не говоря об укладке путей, монтаже оборудования и строительстве станций. В сумме это значит темп строительства чуть больше станции в год - одним(!) щитом. И расходы соответственно на уровне трех миллиардов в год.
Но это предельная скорость, а может будет ли окупаться работа в темпе в 30-40% от максимума, соответствующая текущему финансированию.
E69
Пока мы тут выясняем про Ловат, конкурс по проходке второго тоннеля на Березовую рощу выиграла компания "Метрополис". Которая будет прокладывать тоннель щитом ЩН-1.
hungar
2 декабря новосибирский метрополитен будет оказывать услуги по провозу всех категорий пассажиров бесплатно.
Об этом вышло соответствующее распоряжение мэра.
http://novo-sibirsk.ru/news/15119

А вы на чем на выборы поедете?
Fоg
Пока что нет. Отказываться БТСу имело смысл лишь тогда, когда щит можно применить более эффективно, чем заработать на нем полмиллиарда рублей.

А пока он денег не приносит. И ответ БТСа походил на распальцовку. Если они пришли работать в этот город, то должны же понимать, на какие объемы тут можно рассчитывать и в какие сроки. Опыт уже был. А в то, что они пришли сюда "на авось" - я не верю. Они же метро уже строили, и проблемы отрасли знают. То, что говорил Шумилов, нужно воспринимать в контексте - он ведь это в сердцах, от обиды говорил
Какая была ситуация в БТСе в 2002 году одному ... известно. Может от РЖД заказов на БАМе не было, вот и в Новосибирск пришли эти государственно мыслящие люди. Вы же понимаете, что там были руководители советской эпохи, сказали надо - они сделали. Кошман пообщещал что денег добудет - они поверили. Теперь вот там действительно сидят менеджеры, которые каждую копеечку считают. Поэтому с новым подходом к взаимодействию с заказчиком Новосибирск и лишился Ловата. Все достаточно прозаично, по-моему.