Вот очень познавательная статья, хочется процитировать буквально целиком.
http://www.sibsi.net/gazeta/nomer/2007-03/p6.php
«
«Сибирские Фасады» — о сибирских фасадах
Сегодня наш собеседник — коммерческий директор «Сибирских фасадов» Наталья Сагайда.
— Наталья Леонидовна, не выглядит ли новосибирское происхождение ГК «Сибирские Фасады» парадоксом? Ведь если посмотреть со стороны, город дает к этому очень мало предпосылок…
— Думаю, парадоксальной ситуация кажется лишь в формальном плане. По большому счету, возникновение нашей компании именно в Новосибирске логично — отчасти этому способствовала сама острота проблемы «серости» городских фасадов. В конце концов, за лицо города, за его фасады кто-то должен был взяться. Конечно, мы не первые, кто подступался к этой проблеме. Помню, еще в конце 80-х, на излете «перестройки» в городе была принята программа «Фасад», касавшаяся домов-новостроек массовых серий — хотели придать им максимум выразительности, насколько это позволяли тогдашние технологии. Увы, программа эта успела воплотиться лишь в виде нескольких домов одного новосибирского района. А вскоре городу стало не до строительства… Но даже позднее, когда начался подъем строительной отрасли, вопросы фасада и внешнего облика зданий по-прежнему мало занимали застройщиков и инвесторов. Значимыми были два момента: КОГДА будет построено здание и СКОЛЬКО ДЕНЕГ нужно для строительства. Осмелюсь сказать: то время — начальная пора коммерческого строительства — для Новосибирска оказалось не менее травматичным, чем анонимная архитектура 70-80-х.
Панораму города быстро перегрузили громоздкие краснокирпичные здания. Что сейчас делать с этими «гематомами» — непонятно. С одной стороны, они достаточно новы и весьма капитальны, поэтому вариант реконструкции, с которой можно увязать их дизайнерскую «реабилитацию», отпадает сразу. С другой стороны, их эстетическое устаревание так скоротечно и болезненно заметно! «Хрущевки» в этом смысле как-то проще: они в силу сравнительно малого размера растворены в общей панораме. А наследие ранних 90-х физически громоздко и эгоцентрично. Для него даже не удастся выработать какую-то более-менее универсальную идею нового дизайна: каждый такой терем-мастодонт нуждается в штучном анализе. Хотя бы потому, что часто не ясна сама первооснова визуальной реабилитации — невозможно понять, какой у дома стиль — замок он, палаццо или ампирный особняк.
— Складывающемуся визуальному разнообразию новосибирской архитектуры нужна гармония…
— Верно. Но как раз навыков гармонизации сейчас-то и не хватает! Не хватает и в рамках ансамблей, и в рамках одного объекта. Ну, с ансамблями хотя бы все понятно — они в Новосибирске складываются как бы случайно, ансамбль в новосибирской архитектурной практике никогда не числился приоритетным понятием. Возвели несколько компаний свои объекты в едином контактном пространстве, потом пригляделись, удивились — «Надо же, получился ансамбль! А мы, вообще-то, и не собирались его создавать». Не получилось — тоже, мол, не беда. И вот результат: в одном пространстве оказываются здания, которые по своему фасадному дизайну не просто не сочетаются друг с другом, а явно и ожесточенно «дерутся». Но еще более катастрофично, когда подобная «драка» вспыхивает между элементами… одного комплекса, одного архитектурного проекта. В Новосибирске есть тому примеры из числа новейших построек. Лично меня просто изумляет один новый торговый центр: архитектурное остекление его первого корпуса сделано в зелено-медной гамме, второй корпус — синее стекло с красными рамами; фасадная система обоих корпусов — салатный, малахитовая зелень и антрацитово-серый. Третий, самый объемный, 30-этажный блок еще в стадии строительства, никакого фасада не имеет. Но, извините, не верится, что этот будущий гигант уравновесит все то, что уже успели «нафантазировать».
— Но спрос на высокотехнологичные фасадные системы растет. Почему же качественный скачок не столь ощутим, как хочется? Например, в сравнении с Екатеринбургом…
— Есть много версий. В том числе и исторического свойства. Так, по мнению историков архитектуры, в сознании новосибирских заказчиков и строителей мысль о «несерьезности» проблемы фасада укоренилась раньше, чем принято считать. В смысле, не в 70-е и даже не в 60-е, а в первой половине 50-х годов…
— ??!!
— Да-да, еще в эпоху «сталинского ампира», в начале 50-х! Тогда в Новосибирске решили отказаться от цветных композитных штукатурок. Композитные штукатурки остались в арсенале поздних 30-х, ушли из активной практики. Это и стало первым шагом к лапидарности. Благодаря этому (хотя слово «благодаря» тут условно), упрощенческий подход индустриального домостроения в Новосибирске попал в контекст даже более подготовленный, чем в столицах. Новосибирцы раньше других начали отвыкать от разнообразия и выразительности фасадов, раньше других научились ими жертвовать. Более-менее оживленная профессиональная борьба шла за «анатомию» зданий, за их объемно-планировочные решения. А какой цвет и текстуру будет иметь фасад здания, казалось не столь принципиальным. Есть и еще одна версия того, почему в Новосибирске столь долго царят безликие дома — психологическая: скупая на цвета среда подспудно внушала архитектурному сообществу, что без яркости можно и обойтись.
— Неужели и архитекторы внушаемы, неужели и их «заедает среда»?
— Почему бы и нет? Архитекторы — тоже люди. Значит, и их в какой-то мере подчиняет себе «серо-красное царство». Да, их рефлексия по этому поводу выражается иначе. Но принципиальных отличий нет. Например, недавно я услышала из уст одного архитектора слова о «благородной стальной серости» Новосибирска. Честно скажу, я была в легком шоке от такого взгляда на вещи. Да, восприятие города — дело субъективное; но согласитесь: передозировка нейтральности — тоже плохо. Привычка к серому, бежевому, ко всему «немаркому» привела к тому, что когда новые фасадные технологии оказались доступны, их потенциал оказался мало невостребованным. Человек, страдающий дальтонизмом, к примеру, вряд ли сможет насладиться набором художественных красок или цветных мелков — они для него все одинаковы, ему проще одним обойтись. Так и в новых фасадных технологиях воплощаются те же колористические решения, к которым люди привыкли в пору известки и бетона «под шубу». Удивительно и обидно выглядит эта нераскрытость. Во-первых, у Новосибирска уже формируется так называемый sky line — в нем довольно много разновысотных зданий, дающих в сумме динамичный силуэт. Если их еще и выделить цветовым тоном, получится отлично. Во-вторых, город наконец-то повернулся лицом к реке — к самой выгодной для себя точке обзора. Но и сейчас в этой стремительно обновляющейся панораме преобладают охристые, кирпичные, стальные цвета. Есть исключения — яркие, крупные цветовые пятна. Но их мало. Особенно обидно, что даже новостройки, интересные по силуэту, когда дело доходит до «надевания» фасада, приобретают вид более пресный и ординарный, нежели на презентационном 3D-рисунке. Например, откровенно разочаровывает цветовым решением эффектный, без преувеличения градообразующий «Дом-бабочка» — большой, необычный по форме жилой комплекс у Центрального парка. В ходе монтажа фасада цветовая раскладка упрощена, дом получается гораздо бледнее по сравнению с изначально заявленным, электронным вариантом. Такой «экономный» образ столь значимому зданию не на пользу. Это же был потенциальный «объект для открытки», достопримечательность!
— Девяностые прожиты и в большей мере осмыслены. А не накопилось ли новых ошибок?
— Да, накопилось, и немало. Например, в Новосибирске появился фонд крупных зданий, облаченных в навесные фасады из асбестоцементных плит. Такое решение сомнительно. Во-первых, на высотных зданиях эта слишком тяжеловесная система получает критическую для себя ветровую нагрузку. Во-вторых, в чисто эстетическом плане асбестоцементные плиты более применимы не для высоток на «открыточных» точках городов, а для ординарной, средовой застройки — для некрупных зданий традиционных архитектурных решений. Что касается систем, где используются керамические материалы, то тут часто наблюдались ошибки в раскладке. Например, при нарушении принципа кратности в выборе плитки, на готовом здании возникал эффект тетради в клетку — фасад выглядел дробно, распадаясь на клеточки, не собирался в цельный образ. К счастью, инвесторы и архитекторы учатся на ошибках. Правда, «наглядные пособия» довольно громоздкие, их на склад учебных материалов не унесешь. Приходится сосуществовать. Зато и «дидактический эффект», согласитесь, постоянный…
— Наталья Леонидовна, последний вопрос: в обсуждаемой теме вы оптимист или пессимист?
— Возможно, кому-то будет странно услышать все вышесказанное из уст человека, который сам занимается навесными фасадными системами. Но именно моя причастность к рынку «навесных» технологий и объясняет мою позицию. Я хочу, чтоб технологии и материалы, олицетворяющие мою фирму, отрабатывали свою миссию максимально. А это возможно лишь в том случае, если они «живут» в полноценном архитектурном контексте, если все составляющие этого контекста учтены, и ни одна не замалчивается, не игнорируется. Именно поэтому мы развиваем наше архитектурное подразделение, именно поэтому мы готовы сказать заказчику: «Да, этот материал модный, но для ВАШЕГО объекта он не подходит. Давайте вместе подумаем над оптимальным, гармоничным, истинно ВАШИМ вариантом». Любой специалист, работающий в сфере продаж, поймет, насколько трудна эта реплика. Более того, для многих она практически непроизносима. Тем не менее, «фасадникам» нужно осваивать эти честные слова. Ведь архитектурный дизайн — искусство, формирующее лицо здания, лицо города. И лицемерия это искусство не терпит.
»
http://www.sibsi.net/gazeta/nomer/2007-03/p6.php
«
«Сибирские Фасады» — о сибирских фасадах
- В роли полуофициальной столицы Сибири, в статусе ее научного и культурного центра Новосибирск живет без всяких «комплексов» — вполне уверенно. Но архитектурная составляющая его образа, к сожалению, дает мало поводов для гордости. Один московский прозаик, питающий к Новосибирску (точнее, к новосибирцам) искреннюю симпатию, наградил это место причудливым определением «город-слон». «Большой, умный, серый», — объяснил литератор свою скорострельную метафору. Спору нет, слон — животное по-своему обаятельное, куда обиднее нарваться на эпитет «город-скунс», как какое-нибудь химпромовское поселение. Но, согласитесь, и в имидже слона эстетическая сторона — не самая выигрышная. Для новосибирцев доминирование серого в городском пейзаже — предмет печальной рефлексии. Тем не менее, именно в Новосибирске базируется один из крупнейших в Зауралье операторов фасадного дизайна — Группа Компаний «Сибирские Фасады».
Сегодня наш собеседник — коммерческий директор «Сибирских фасадов» Наталья Сагайда.
— Наталья Леонидовна, не выглядит ли новосибирское происхождение ГК «Сибирские Фасады» парадоксом? Ведь если посмотреть со стороны, город дает к этому очень мало предпосылок…
— Думаю, парадоксальной ситуация кажется лишь в формальном плане. По большому счету, возникновение нашей компании именно в Новосибирске логично — отчасти этому способствовала сама острота проблемы «серости» городских фасадов. В конце концов, за лицо города, за его фасады кто-то должен был взяться. Конечно, мы не первые, кто подступался к этой проблеме. Помню, еще в конце 80-х, на излете «перестройки» в городе была принята программа «Фасад», касавшаяся домов-новостроек массовых серий — хотели придать им максимум выразительности, насколько это позволяли тогдашние технологии. Увы, программа эта успела воплотиться лишь в виде нескольких домов одного новосибирского района. А вскоре городу стало не до строительства… Но даже позднее, когда начался подъем строительной отрасли, вопросы фасада и внешнего облика зданий по-прежнему мало занимали застройщиков и инвесторов. Значимыми были два момента: КОГДА будет построено здание и СКОЛЬКО ДЕНЕГ нужно для строительства. Осмелюсь сказать: то время — начальная пора коммерческого строительства — для Новосибирска оказалось не менее травматичным, чем анонимная архитектура 70-80-х.
Панораму города быстро перегрузили громоздкие краснокирпичные здания. Что сейчас делать с этими «гематомами» — непонятно. С одной стороны, они достаточно новы и весьма капитальны, поэтому вариант реконструкции, с которой можно увязать их дизайнерскую «реабилитацию», отпадает сразу. С другой стороны, их эстетическое устаревание так скоротечно и болезненно заметно! «Хрущевки» в этом смысле как-то проще: они в силу сравнительно малого размера растворены в общей панораме. А наследие ранних 90-х физически громоздко и эгоцентрично. Для него даже не удастся выработать какую-то более-менее универсальную идею нового дизайна: каждый такой терем-мастодонт нуждается в штучном анализе. Хотя бы потому, что часто не ясна сама первооснова визуальной реабилитации — невозможно понять, какой у дома стиль — замок он, палаццо или ампирный особняк.
— Складывающемуся визуальному разнообразию новосибирской архитектуры нужна гармония…
— Верно. Но как раз навыков гармонизации сейчас-то и не хватает! Не хватает и в рамках ансамблей, и в рамках одного объекта. Ну, с ансамблями хотя бы все понятно — они в Новосибирске складываются как бы случайно, ансамбль в новосибирской архитектурной практике никогда не числился приоритетным понятием. Возвели несколько компаний свои объекты в едином контактном пространстве, потом пригляделись, удивились — «Надо же, получился ансамбль! А мы, вообще-то, и не собирались его создавать». Не получилось — тоже, мол, не беда. И вот результат: в одном пространстве оказываются здания, которые по своему фасадному дизайну не просто не сочетаются друг с другом, а явно и ожесточенно «дерутся». Но еще более катастрофично, когда подобная «драка» вспыхивает между элементами… одного комплекса, одного архитектурного проекта. В Новосибирске есть тому примеры из числа новейших построек. Лично меня просто изумляет один новый торговый центр: архитектурное остекление его первого корпуса сделано в зелено-медной гамме, второй корпус — синее стекло с красными рамами; фасадная система обоих корпусов — салатный, малахитовая зелень и антрацитово-серый. Третий, самый объемный, 30-этажный блок еще в стадии строительства, никакого фасада не имеет. Но, извините, не верится, что этот будущий гигант уравновесит все то, что уже успели «нафантазировать».
— Но спрос на высокотехнологичные фасадные системы растет. Почему же качественный скачок не столь ощутим, как хочется? Например, в сравнении с Екатеринбургом…
— Есть много версий. В том числе и исторического свойства. Так, по мнению историков архитектуры, в сознании новосибирских заказчиков и строителей мысль о «несерьезности» проблемы фасада укоренилась раньше, чем принято считать. В смысле, не в 70-е и даже не в 60-е, а в первой половине 50-х годов…
— ??!!
— Да-да, еще в эпоху «сталинского ампира», в начале 50-х! Тогда в Новосибирске решили отказаться от цветных композитных штукатурок. Композитные штукатурки остались в арсенале поздних 30-х, ушли из активной практики. Это и стало первым шагом к лапидарности. Благодаря этому (хотя слово «благодаря» тут условно), упрощенческий подход индустриального домостроения в Новосибирске попал в контекст даже более подготовленный, чем в столицах. Новосибирцы раньше других начали отвыкать от разнообразия и выразительности фасадов, раньше других научились ими жертвовать. Более-менее оживленная профессиональная борьба шла за «анатомию» зданий, за их объемно-планировочные решения. А какой цвет и текстуру будет иметь фасад здания, казалось не столь принципиальным. Есть и еще одна версия того, почему в Новосибирске столь долго царят безликие дома — психологическая: скупая на цвета среда подспудно внушала архитектурному сообществу, что без яркости можно и обойтись.
— Неужели и архитекторы внушаемы, неужели и их «заедает среда»?
— Почему бы и нет? Архитекторы — тоже люди. Значит, и их в какой-то мере подчиняет себе «серо-красное царство». Да, их рефлексия по этому поводу выражается иначе. Но принципиальных отличий нет. Например, недавно я услышала из уст одного архитектора слова о «благородной стальной серости» Новосибирска. Честно скажу, я была в легком шоке от такого взгляда на вещи. Да, восприятие города — дело субъективное; но согласитесь: передозировка нейтральности — тоже плохо. Привычка к серому, бежевому, ко всему «немаркому» привела к тому, что когда новые фасадные технологии оказались доступны, их потенциал оказался мало невостребованным. Человек, страдающий дальтонизмом, к примеру, вряд ли сможет насладиться набором художественных красок или цветных мелков — они для него все одинаковы, ему проще одним обойтись. Так и в новых фасадных технологиях воплощаются те же колористические решения, к которым люди привыкли в пору известки и бетона «под шубу». Удивительно и обидно выглядит эта нераскрытость. Во-первых, у Новосибирска уже формируется так называемый sky line — в нем довольно много разновысотных зданий, дающих в сумме динамичный силуэт. Если их еще и выделить цветовым тоном, получится отлично. Во-вторых, город наконец-то повернулся лицом к реке — к самой выгодной для себя точке обзора. Но и сейчас в этой стремительно обновляющейся панораме преобладают охристые, кирпичные, стальные цвета. Есть исключения — яркие, крупные цветовые пятна. Но их мало. Особенно обидно, что даже новостройки, интересные по силуэту, когда дело доходит до «надевания» фасада, приобретают вид более пресный и ординарный, нежели на презентационном 3D-рисунке. Например, откровенно разочаровывает цветовым решением эффектный, без преувеличения градообразующий «Дом-бабочка» — большой, необычный по форме жилой комплекс у Центрального парка. В ходе монтажа фасада цветовая раскладка упрощена, дом получается гораздо бледнее по сравнению с изначально заявленным, электронным вариантом. Такой «экономный» образ столь значимому зданию не на пользу. Это же был потенциальный «объект для открытки», достопримечательность!
— Девяностые прожиты и в большей мере осмыслены. А не накопилось ли новых ошибок?
— Да, накопилось, и немало. Например, в Новосибирске появился фонд крупных зданий, облаченных в навесные фасады из асбестоцементных плит. Такое решение сомнительно. Во-первых, на высотных зданиях эта слишком тяжеловесная система получает критическую для себя ветровую нагрузку. Во-вторых, в чисто эстетическом плане асбестоцементные плиты более применимы не для высоток на «открыточных» точках городов, а для ординарной, средовой застройки — для некрупных зданий традиционных архитектурных решений. Что касается систем, где используются керамические материалы, то тут часто наблюдались ошибки в раскладке. Например, при нарушении принципа кратности в выборе плитки, на готовом здании возникал эффект тетради в клетку — фасад выглядел дробно, распадаясь на клеточки, не собирался в цельный образ. К счастью, инвесторы и архитекторы учатся на ошибках. Правда, «наглядные пособия» довольно громоздкие, их на склад учебных материалов не унесешь. Приходится сосуществовать. Зато и «дидактический эффект», согласитесь, постоянный…
— Наталья Леонидовна, последний вопрос: в обсуждаемой теме вы оптимист или пессимист?
— Возможно, кому-то будет странно услышать все вышесказанное из уст человека, который сам занимается навесными фасадными системами. Но именно моя причастность к рынку «навесных» технологий и объясняет мою позицию. Я хочу, чтоб технологии и материалы, олицетворяющие мою фирму, отрабатывали свою миссию максимально. А это возможно лишь в том случае, если они «живут» в полноценном архитектурном контексте, если все составляющие этого контекста учтены, и ни одна не замалчивается, не игнорируется. Именно поэтому мы развиваем наше архитектурное подразделение, именно поэтому мы готовы сказать заказчику: «Да, этот материал модный, но для ВАШЕГО объекта он не подходит. Давайте вместе подумаем над оптимальным, гармоничным, истинно ВАШИМ вариантом». Любой специалист, работающий в сфере продаж, поймет, насколько трудна эта реплика. Более того, для многих она практически непроизносима. Тем не менее, «фасадникам» нужно осваивать эти честные слова. Ведь архитектурный дизайн — искусство, формирующее лицо здания, лицо города. И лицемерия это искусство не терпит.
»
Я может конечно не совсем в тему встряну, но над руководствод этих самых СибФасадов сейчас работает отдел по борьбе с налоговыми преступлениями. Помимо этого видел как они работают и могу сказать вам, что качество у них из рук вон плохое, и на обоих объектах они сорвали сроки капитально
еще в эпоху «сталинского ампира», в начале 50-хХороший пример - дома 67-71 на проспекте Дзержинского - псевдосталинки, с почти полным отсутствием архитектурных элементов.
Что касается панорамы с реки, очень важно присоединить к городу полосу между рекой и жд, для этого достаточно проложить несколько путепроводов. Кстати очень интересные дома на Добролюбова, и ампир и конструктивизм и за якут-хаусом вообще похоже дом начала века, типа как в начале Красного.
отличные фотки города
Сейчас читают
Перерегистрация авто
87971
21
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
272090
227
Нужна помощь в содержании животных
72857
293
Ядринцевская, дом композиторов и Вокзалка, театр Афанасьева
поясните, пожалуйста, зачем нужна эта убогая, чуть ли не психоделическая раскраска?
Телепузъ №5
veteran
Чо-то я тоже недопонял. имхо, дома СЛИШКОМ разноцветные будто их разрисовал с наивным детским вкусом малыш Гаргантюа, а потом у мега-ребенка сломался мега-фломастер и он убежал плакать к мега-маме. Как то тревожно становится - а ну как большой дошкольник вернется не в духе?
Это у них с колесами, видать, временные труноси, потому загодя психоделику в виде наглядной агетацыи закрепили чтоба не так кобасило. Отальные, которые без колес, колбасяцца от этой раскраски мама не горюй
Телепузъ №5
veteran
Отальные, которые без колес, колбасяцца от этой раскраски мама не горюй
--------------
угу, лично я, к примеру, колбасюсь сильно - наверное у меня слабый организм. Не представляю свою жизнь в таком микрорайоне. Имхо, и вяляльно-войлочная серость Плехановского жилмассива, и это чудо психоделики - две крайности.
--------------
угу, лично я, к примеру, колбасюсь сильно - наверное у меня слабый организм. Не представляю свою жизнь в таком микрорайоне. Имхо, и вяляльно-войлочная серость Плехановского жилмассива, и это чудо психоделики - две крайности.
Ой! Я же теперь до 3-х утра не усну! А если у меня в окно будет такой вид.........
была прошлым летом в Раменском. Не могу сказать что психоделика. Скорее попытка уйти от стандартного, что подкупает. Такого яркого безумия как на фото не заметила, чаще на боковинах зданий рисунки а-ля детские. По глазам не бьет, зато мозги включает, это да. А если прибавить к этому чистоту, обилие фонтанов и кованых скульптур в центре, газончики-поливалочки....зависть берет, да и только. А идею вместе с общей атмосферой неплохо бы позаимствовать нашим серым спальникам.
Да, не думал что местная публика настолько консервативна.
всякому либерализьму есть свои пределы. С точки зрения медицины что "войлочно-серый", что рабужно рябой колер - не самый психически-здоровый вариант. Этоя вам как старый доктор-дизайнер говорю.
Вот что надо у нас сделать.Прикольный там на фотке мужик около подъезда с бутылкой пива стоит... У него кажись даже нос покрашен в красной красков в тон дому...
> была прошлым летом в Раменском. Не могу сказать что психоделика.
Возможно, этим фоткам специально насыщенность вывернута до упора. Иначе в Раменском статистика по суицидам просто зашкаливала бы.
Возможно, этим фоткам специально насыщенность вывернута до упора. Иначе в Раменском статистика по суицидам просто зашкаливала бы.
Телепузъ №5
veteran
статистика по суицидам просто зашкаливала бы
-------------
В Питере подростки любят сыпаться с блочных 9-этажек с условной серийной кличкой "кораблик". у них всего три визуализации - бело-оранжевая, бело-красная, бело-темнозеленая. плоские дома без вского декора, словно из крупных пикселей собранныее. Когда я гляжу на эти дома, то радуюсь, что не дожил в Питере до пубертата. А пережил его далеко от "корабликов".
-------------
В Питере подростки любят сыпаться с блочных 9-этажек с условной серийной кличкой "кораблик". у них всего три визуализации - бело-оранжевая, бело-красная, бело-темнозеленая. плоские дома без вского декора, словно из крупных пикселей собранныее. Когда я гляжу на эти дома, то радуюсь, что не дожил в Питере до пубертата. А пережил его далеко от "корабликов".
Телепузъ №5
veteran
У панелек СТРОЙМАСТЕРА на Холодильной довольно симпатичная раскраска. Хоть и без сюжетная.
Fоg
veteran
Раскрашенные панели облезают быстро. Посмотрите на монолит на Фрунзе-Кошурникова или на первый дом Сибири на Мичурина-Некрасова, они уже облупились все.
Телепузъ №5
veteran
>или на первый дом Сибири на Мичурина-Некрасова, они уже облупились все.
---------------
Еще от выбора краски многое зависит. Первый дом Сибирь красила какой-то какой еще в мохнатые 90-е. На том доме отдельная пестня - текстура стен. Они такие .... неровные... словно их лепила бригада голгофских дерьмодемонов, вызванная пентаграммой, написЯнной на снегу дворником Потапычем...
---------------
Еще от выбора краски многое зависит. Первый дом Сибирь красила какой-то какой еще в мохнатые 90-е. На том доме отдельная пестня - текстура стен. Они такие .... неровные... словно их лепила бригада голгофских дерьмодемонов, вызванная пентаграммой, написЯнной на снегу дворником Потапычем...
Телепузъ №5
veteran
На новом доме СИБИРИ на Желзнодорожной на синюю параболическую крышу взгромоздили 2 цилиндрических башенки с крышами-грибками.
ужоснах! Похоже, Сибирь привлекла к проектным работам младшую группу подшефного десткого сада.
----------
Нарисую шарЪ земной, а на шаре - домЪ цветной...
ужоснах! Похоже, Сибирь привлекла к проектным работам младшую группу подшефного десткого сада.
----------
Нарисую шарЪ земной, а на шаре - домЪ цветной...
Здесь появились впечатляющие фотки Федерации и с Федерации.
ak
veteran
А "Солнечный" на Березовой роще от НовосибирскСтройМастера - красивый дом (если закрыть глаза на то, что на крыше расположено)?
Красивый. Вообще, конечно, типовая коробка, но украсили здорово. Кстати он ещё не вполне готов - при нём будет ещё БЦ. А зачем закрывать глаза на надпись? Ещё одно отличное украшение. Ночью светится. Строймастеру респект за украшение города. Хотя конечно в таком месте надо бы что-то получше, вроде Триумф Паласа хотя бы, но у нас могло быть и хуже.
Красивые дома. Панорама. Ходынка. Москва.
Фотки сноса хрущёвки.
Красивые дома. Панорама. Ходынка. Москва.
Фотки сноса хрущёвки.
"На новом доме СИБИРИ на Желзнодорожной на синюю параболическую крышу взгромоздили 2 цилиндрических башенки с крышами-грибками.
ужоснах! Похоже, Сибирь привлекла к проектным работам младшую группу подшефного десткого сада. "
Вот все-та вам не нравится!!!! Сибирь старается изовсех сил чтоба было красиво и вызвывало ностальгические чувства по песошнице (наша малая родина). Вот и домик элитный построила для элитных поросят, подъезды мрамором обделала, нишки для бюстов императоров-вождей и прочих гаттамилатов обустроила . Ай люли... "Сибирь", мать наша... ... ой, щас стошнит
ужоснах! Похоже, Сибирь привлекла к проектным работам младшую группу подшефного десткого сада. "
Вот все-та вам не нравится!!!! Сибирь старается изовсех сил чтоба было красиво и вызвывало ностальгические чувства по песошнице (наша малая родина). Вот и домик элитный построила для элитных поросят, подъезды мрамором обделала, нишки для бюстов императоров-вождей и прочих гаттамилатов обустроила . Ай люли... "Сибирь", мать наша... ... ой, щас стошнит
. Хотя конечно в таком месте надо бы что-то получше, вроде Триумф Паласа хотя бы, но у нас могло быть и хуже.Ага. Где-то ссылка проскакивала, что по генплану в этом месте должно быть 30 этажей.Ну да ладно. Действительно, могло быть хуже. Хотя место жаль в архитектурном смысле. Были шансы в радиусе 300 метров сделать интересный городской акцент.
вот этот домик мне очень понравился...
китайцы
китайцы
Телепузъ №5
veteran
>Вот и домик элитный построила для элитных поросят, подъезды мрамором обделала, нишки для бюстов императоров-вождей и прочих гаттамилатов
-----------------------
И-ИИИИИИ!!!! ты жжош кросавчег!!!! читаль-плакаль :)
-----------------------
И-ИИИИИИ!!!! ты жжош кросавчег!!!! читаль-плакаль :)
ambient
old hamster
Вот такой отличный сайт есть в Екатеринбурге.
Особенно вот интересный проект:
http://1723.ru/map/p.s.m.sh/p-s-m-sh.htm
http://1723.ru/map/p.sh.m.m/p-sh-m-m.htm
Особенно вот интересный проект:
http://1723.ru/map/p.s.m.sh/p-s-m-sh.htm
http://1723.ru/map/p.sh.m.m/p-sh-m-m.htm
Fоg
veteran
Внезапно подкралась очередная "Золотая капитель"!
Она в этом году будет раньше обычного!
http://www.sibdesign.ru/index.php?text=1&razdel=zolkap&textnew=20070606150608
Она в этом году будет раньше обычного!
http://www.sibdesign.ru/index.php?text=1&razdel=zolkap&textnew=20070606150608
Читайте внимательнее: в этом году будет 2 "Золотых капители" - архитектурный фестиваль как всегда - в декабре, а в начале июля - одноименный фестиваль дизайна (архитектурного, промышленного, графического). Оргкомитет (единый для двух фестивалей) с одной стороны решил таким образом "приподнять" дизайн, который архитекторы совсем задвинули в угол, с другой стороры - "выйти в массы"
elephant
v.i.p.
И это строили 100 лет назад
Fоg
veteran
Спасибки, я читал. Однако, Капители и раньше вручали по интерьерам. Сильно широко трактовать дизайн было бы неверно, Капитель - она штука сугубо архитектурная. А то понесет, панимашь, до плакатно-баннерного дизайна.
Ну вручали, да. Но с каждым годом номинация становилась все скуднее. Дизайнерам всяко намекали, что их награды -"золотые капители" это совсем не то, что "золотые капители" архитекторов и градостроителей. Наши архитекторы считают дизайн чем-то второстепенным, баловством, хотя все это единый процесс создания искуственной среды. Архитектура - верхняя одежда, интерьерный дизайн - типа платья, а предметный - трусики. Приемы разные, а суть одна. Народные массы же вообще страдают повальным отсутствием вкуса, и дизайн им нафиг не нужен - они сами себе Данилы-мастера. Токо каменный цветок почему-то не выходит... Короче и народец дрянь и профессионалы слаббенькие... Радует, что процесс хоть куда-то пошел с места. А в ту ли сторону, узнаем после фестиваля.
Fоg
veteran
Я бы не стал употреблять пафосные слова к местным зодчим.
Какими талантищами они бы не старались казаться, внешний вид у города - дрянь.
Что самое неприятное - массовые примеры абсолютной безвкусицы в новой архитектуре. Самый живописный пример - компания "Строймастер", которая лепит дома откровенно бездарного вида и притом приговаривает "Мы строим красивый город". Совершенно ужасен новый офис ПТК-30 на Горького. Еще один убйственный пример - зигзагообразный дом на Лескова. Показательный пример того, как любую пластику фасадов может угробить пренебрежение отделкой. Ну а эта самая отделка да некоторых новых домах - КМССа на Учительской и Лежена, СКИМСа на Сакко и Ванцетти - просто ходячий ужас. А чего стоит "орел" выложенный краспаном на новом офисе напротив ДК "Прогресс"? За такие перлы вообще бы подобных профессионалов к работе не допускать.
Какими талантищами они бы не старались казаться, внешний вид у города - дрянь.
Что самое неприятное - массовые примеры абсолютной безвкусицы в новой архитектуре. Самый живописный пример - компания "Строймастер", которая лепит дома откровенно бездарного вида и притом приговаривает "Мы строим красивый город". Совершенно ужасен новый офис ПТК-30 на Горького. Еще один убйственный пример - зигзагообразный дом на Лескова. Показательный пример того, как любую пластику фасадов может угробить пренебрежение отделкой. Ну а эта самая отделка да некоторых новых домах - КМССа на Учительской и Лежена, СКИМСа на Сакко и Ванцетти - просто ходячий ужас. А чего стоит "орел" выложенный краспаном на новом офисе напротив ДК "Прогресс"? За такие перлы вообще бы подобных профессионалов к работе не допускать.
Ихде пафосные слова? Я с вами абсолютно соглсен, что совремённая архитектура Н-ска - Г (с большой буквы). У нас она не авторская,а безымянная. В строительных фирмах трудятся "инкогнито". Потому и "фе" сказать не знаешь кому. А то, что за подписью и в проекте сомнительное, а потом еще и строители ручонки так прикладывают, что на выходе "франкенштейн" получаицца. Автор сам открещивается от шедевра
Fоg
veteran
Вот что бы хотелось отметить из свежего:
- Гринвич,
- Якутию,
- Шарик у Глобуса,
- Дом-бабочку,
- Дом на Блюхера-Котовского
"Фейсом" города они будут работать в любом случае, хотят того архитекторы-критики или нет.
- Гринвич,
- Якутию,
- Шарик у Глобуса,
- Дом-бабочку,
- Дом на Блюхера-Котовского
"Фейсом" города они будут работать в любом случае, хотят того архитекторы-критики или нет.
Я бы тут еще такую ремарку вставил - очень часто получается, что премии раздают за новаторства, применение каких-нибудь приемов или материалов, итэдэитэпэ.
Однако, неутомленное науками большинство воспринимает мир иначе. Стало лучше это конкретное место от появления сего дома или нет? Вписалось, или нет?
Вот (по-моему) Бенеттон на Красном проспекте - вписался. И дом напротив цирка, несмотря на дефицит места - тоже. А вот Болгарский дом - нет. И фасадом не вышел, и псевдодворик у него этот ни то, ни се.. Хотя мало кто вспомнит, что было до него.
Однако, неутомленное науками большинство воспринимает мир иначе. Стало лучше это конкретное место от появления сего дома или нет? Вписалось, или нет?
Вот (по-моему) Бенеттон на Красном проспекте - вписался. И дом напротив цирка, несмотря на дефицит места - тоже. А вот Болгарский дом - нет. И фасадом не вышел, и псевдодворик у него этот ни то, ни се.. Хотя мало кто вспомнит, что было до него.
Ну а эта самая отделка да некоторых новых домах - КМССа на Учительской и Лежена, СКИМСа на Сакко и Ванцетти - просто ходячий ужасДа, смотришь и поражаешься, насколько испорчены видовые места и почему строителю не пришла в голову простая идея - использовать хотя бы плитку разных цветов и оттенков на разных домах. А ведь можно и вообще мозаично что-то изображать, вроде неба с облаками.
- Гринвич,Да, этим можно гордиться (за исключением плохой окраски двух последних). Шарик - сильная идея, вообще вставляет, хочется на него смотреть каждый раз, когда попадает в поле зрения. Лучшее, конечно, с большим отрывом - Якутия. Здесь вообще не к чему придраться, по большому счёту. Можно любоваться и получать эстетическое наслаждение. Красивое, гармоничное и т.д. здание.
- Якутию,
- Шарик у Глобуса,
- Дом-бабочку,
- Дом на Блюхера-Котовского
Впрочем остальные наши новострои в большинстве тоже неплохие.
Пара наблюдений. Вот так можно сделать французский балкон в сталинке.Урицкого 13.
Странная надстройка на Советской 12.
ТОП 5
1
2
3
4