Продолжаем топик про красивые дома Нска и не только.

Изыск в Тюмени
ambient
Вот очень познавательная статья, хочется процитировать буквально целиком.
http://www.sibsi.net/gazeta/nomer/2007-03/p6.php

«
«Сибирские Фасады» — о сибирских фасадах

    В роли полуофициальной столицы Сибири, в статусе ее научного и культурного центра Новосибирск живет без всяких «комплексов» — вполне уверенно. Но архитектурная составляющая его образа, к сожалению, дает мало поводов для гордости. Один московский прозаик, питающий к Новосибирску (точнее, к новосибирцам) искреннюю симпатию, наградил это место причудливым определением «город-слон». «Большой, умный, серый», — объяснил литератор свою скорострельную метафору. Спору нет, слон — животное по-своему обаятельное, куда обиднее нарваться на эпитет «город-скунс», как какое-нибудь химпромовское поселение. Но, согласитесь, и в имидже слона эстетическая сторона — не самая выигрышная. Для новосибирцев доминирование серого в городском пейзаже — предмет печальной рефлексии. Тем не менее, именно в Новосибирске базируется один из крупнейших в Зауралье операторов фасадного дизайна — Группа Компаний «Сибирские Фасады».


Сегодня наш собеседник — коммерческий директор «Сибирских фасадов» Наталья Сагайда.

— Наталья Леонидовна, не выглядит ли новосибирское происхождение ГК «Сибирские Фасады» парадоксом? Ведь если посмотреть со стороны, город дает к этому очень мало предпосылок…

— Думаю, парадоксальной ситуация кажется лишь в формальном плане. По большому счету, возникновение нашей компании именно в Новосибирске логично — отчасти этому способствовала сама острота проблемы «серости» городских фасадов. В конце концов, за лицо города, за его фасады кто-то должен был взяться. Конечно, мы не первые, кто подступался к этой проблеме. Помню, еще в конце 80-х, на излете «перестройки» в городе была принята программа «Фасад», касавшаяся домов-новостроек массовых серий — хотели придать им максимум выразительности, насколько это позволяли тогдашние технологии. Увы, программа эта успела воплотиться лишь в виде нескольких домов одного новосибирского района. А вскоре городу стало не до строительства… Но даже позднее, когда начался подъем строительной отрасли, вопросы фасада и внешнего облика зданий по-прежнему мало занимали застройщиков и инвесторов. Значимыми были два момента: КОГДА будет построено здание и СКОЛЬКО ДЕНЕГ нужно для строительства. Осмелюсь сказать: то время — начальная пора коммерческого строительства — для Новосибирска оказалось не менее травматичным, чем анонимная архитектура 70-80-х.

Панораму города быстро перегрузили громоздкие краснокирпичные здания. Что сейчас делать с этими «гематомами» — непонятно. С одной стороны, они достаточно новы и весьма капитальны, поэтому вариант реконструкции, с которой можно увязать их дизайнерскую «реабилитацию», отпадает сразу. С другой стороны, их эстетическое устаревание так скоротечно и болезненно заметно! «Хрущевки» в этом смысле как-то проще: они в силу сравнительно малого размера растворены в общей панораме. А наследие ранних 90-х физически громоздко и эгоцентрично. Для него даже не удастся выработать какую-то более-менее универсальную идею нового дизайна: каждый такой терем-мастодонт нуждается в штучном анализе. Хотя бы потому, что часто не ясна сама первооснова визуальной реабилитации — невозможно понять, какой у дома стиль — замок он, палаццо или ампирный особняк.

— Складывающемуся визуальному разнообразию новосибирской архитектуры нужна гармония…

— Верно. Но как раз навыков гармонизации сейчас-то и не хватает! Не хватает и в рамках ансамблей, и в рамках одного объекта. Ну, с ансамблями хотя бы все понятно — они в Новосибирске складываются как бы случайно, ансамбль в новосибирской архитектурной практике никогда не числился приоритетным понятием. Возвели несколько компаний свои объекты в едином контактном пространстве, потом пригляделись, удивились — «Надо же, получился ансамбль! А мы, вообще-то, и не собирались его создавать». Не получилось — тоже, мол, не беда. И вот результат: в одном пространстве оказываются здания, которые по своему фасадному дизайну не просто не сочетаются друг с другом, а явно и ожесточенно «дерутся». Но еще более катастрофично, когда подобная «драка» вспыхивает между элементами… одного комплекса, одного архитектурного проекта. В Новосибирске есть тому примеры из числа новейших построек. Лично меня просто изумляет один новый торговый центр: архитектурное остекление его первого корпуса сделано в зелено-медной гамме, второй корпус — синее стекло с красными рамами; фасадная система обоих корпусов — салатный, малахитовая зелень и антрацитово-серый. Третий, самый объемный, 30-этажный блок еще в стадии строительства, никакого фасада не имеет. Но, извините, не верится, что этот будущий гигант уравновесит все то, что уже успели «нафантазировать».

— Но спрос на высокотехнологичные фасадные системы растет. Почему же качественный скачок не столь ощутим, как хочется? Например, в сравнении с Екатеринбургом…

— Есть много версий. В том числе и исторического свойства. Так, по мнению историков архитектуры, в сознании новосибирских заказчиков и строителей мысль о «несерьезности» проблемы фасада укоренилась раньше, чем принято считать. В смысле, не в 70-е и даже не в 60-е, а в первой половине 50-х годов…

— ??!!

— Да-да, еще в эпоху «сталинского ампира», в начале 50-х! Тогда в Новосибирске решили отказаться от цветных композитных штукатурок. Композитные штукатурки остались в арсенале поздних 30-х, ушли из активной практики. Это и стало первым шагом к лапидарности. Благодаря этому (хотя слово «благодаря» тут условно), упрощенческий подход индустриального домостроения в Новосибирске попал в контекст даже более подготовленный, чем в столицах. Новосибирцы раньше других начали отвыкать от разнообразия и выразительности фасадов, раньше других научились ими жертвовать. Более-менее оживленная профессиональная борьба шла за «анатомию» зданий, за их объемно-планировочные решения. А какой цвет и текстуру будет иметь фасад здания, казалось не столь принципиальным. Есть и еще одна версия того, почему в Новосибирске столь долго царят безликие дома — психологическая: скупая на цвета среда подспудно внушала архитектурному сообществу, что без яркости можно и обойтись.

— Неужели и архитекторы внушаемы, неужели и их «заедает среда»?

— Почему бы и нет? Архитекторы — тоже люди. Значит, и их в какой-то мере подчиняет себе «серо-красное царство». Да, их рефлексия по этому поводу выражается иначе. Но принципиальных отличий нет. Например, недавно я услышала из уст одного архитектора слова о «благородной стальной серости» Новосибирска. Честно скажу, я была в легком шоке от такого взгляда на вещи. Да, восприятие города — дело субъективное; но согласитесь: передозировка нейтральности — тоже плохо. Привычка к серому, бежевому, ко всему «немаркому» привела к тому, что когда новые фасадные технологии оказались доступны, их потенциал оказался мало невостребованным. Человек, страдающий дальтонизмом, к примеру, вряд ли сможет насладиться набором художественных красок или цветных мелков — они для него все одинаковы, ему проще одним обойтись. Так и в новых фасадных технологиях воплощаются те же колористические решения, к которым люди привыкли в пору известки и бетона «под шубу». Удивительно и обидно выглядит эта нераскрытость. Во-первых, у Новосибирска уже формируется так называемый sky line — в нем довольно много разновысотных зданий, дающих в сумме динамичный силуэт. Если их еще и выделить цветовым тоном, получится отлично. Во-вторых, город наконец-то повернулся лицом к реке — к самой выгодной для себя точке обзора. Но и сейчас в этой стремительно обновляющейся панораме преобладают охристые, кирпичные, стальные цвета. Есть исключения — яркие, крупные цветовые пятна. Но их мало. Особенно обидно, что даже новостройки, интересные по силуэту, когда дело доходит до «надевания» фасада, приобретают вид более пресный и ординарный, нежели на презентационном 3D-рисунке. Например, откровенно разочаровывает цветовым решением эффектный, без преувеличения градообразующий «Дом-бабочка» — большой, необычный по форме жилой комплекс у Центрального парка. В ходе монтажа фасада цветовая раскладка упрощена, дом получается гораздо бледнее по сравнению с изначально заявленным, электронным вариантом. Такой «экономный» образ столь значимому зданию не на пользу. Это же был потенциальный «объект для открытки», достопримечательность!

— Девяностые прожиты и в большей мере осмыслены. А не накопилось ли новых ошибок?

— Да, накопилось, и немало. Например, в Новосибирске появился фонд крупных зданий, облаченных в навесные фасады из асбестоцементных плит. Такое решение сомнительно. Во-первых, на высотных зданиях эта слишком тяжеловесная система получает критическую для себя ветровую нагрузку. Во-вторых, в чисто эстетическом плане асбестоцементные плиты более применимы не для высоток на «открыточных» точках городов, а для ординарной, средовой застройки — для некрупных зданий традиционных архитектурных решений. Что касается систем, где используются керамические материалы, то тут часто наблюдались ошибки в раскладке. Например, при нарушении принципа кратности в выборе плитки, на готовом здании возникал эффект тетради в клетку — фасад выглядел дробно, распадаясь на клеточки, не собирался в цельный образ. К счастью, инвесторы и архитекторы учатся на ошибках. Правда, «наглядные пособия» довольно громоздкие, их на склад учебных материалов не унесешь. Приходится сосуществовать. Зато и «дидактический эффект», согласитесь, постоянный…

— Наталья Леонидовна, последний вопрос: в обсуждаемой теме вы оптимист или пессимист?

— Возможно, кому-то будет странно услышать все вышесказанное из уст человека, который сам занимается навесными фасадными системами. Но именно моя причастность к рынку «навесных» технологий и объясняет мою позицию. Я хочу, чтоб технологии и материалы, олицетворяющие мою фирму, отрабатывали свою миссию максимально. А это возможно лишь в том случае, если они «живут» в полноценном архитектурном контексте, если все составляющие этого контекста учтены, и ни одна не замалчивается, не игнорируется. Именно поэтому мы развиваем наше архитектурное подразделение, именно поэтому мы готовы сказать заказчику: «Да, этот материал модный, но для ВАШЕГО объекта он не подходит. Давайте вместе подумаем над оптимальным, гармоничным, истинно ВАШИМ вариантом». Любой специалист, работающий в сфере продаж, поймет, насколько трудна эта реплика. Более того, для многих она практически непроизносима. Тем не менее, «фасадникам» нужно осваивать эти честные слова. Ведь архитектурный дизайн — искусство, формирующее лицо здания, лицо города. И лицемерия это искусство не терпит.
»
Fоg
Я может конечно не совсем в тему встряну, но над руководствод этих самых СибФасадов сейчас работает отдел по борьбе с налоговыми преступлениями. Помимо этого видел как они работают и могу сказать вам, что качество у них из рук вон плохое, и на обоих объектах они сорвали сроки капитально :death:
Fоg
еще в эпоху «сталинского ампира», в начале 50-х
Хороший пример - дома 67-71 на проспекте Дзержинского - псевдосталинки, с почти полным отсутствием архитектурных элементов.

Что касается панорамы с реки, очень важно присоединить к городу полосу между рекой и жд, для этого достаточно проложить несколько путепроводов. Кстати очень интересные дома на Добролюбова, и ампир и конструктивизм и за якут-хаусом вообще похоже дом начала века, типа как в начале Красного.

отличные фотки города
ambient
Ядринцевская, дом композиторов и Вокзалка, театр Афанасьева
ambient
поясните, пожалуйста, зачем нужна эта убогая, чуть ли не психоделическая раскраска? :dnknow:
infest
Чо-то я тоже недопонял. :dnknow:имхо, дома СЛИШКОМ разноцветные :dnknow: будто их разрисовал с наивным детским вкусом малыш Гаргантюа, а потом у мега-ребенка сломался мега-фломастер и он убежал плакать к мега-маме. Как то тревожно становится - а ну как большой дошкольник вернется не в духе? :а\?:
Телепузъ №5
Это у них с колесами, видать, временные труноси, потому загодя психоделику в виде наглядной агетацыи закрепили чтоба не так кобасило. Отальные, которые без колес, колбасяцца от этой раскраски мама не горюй
Отальные, которые без колес, колбасяцца от этой раскраски мама не горюй
--------------
угу, лично я, к примеру, колбасюсь сильно - наверное у меня слабый организм. Не представляю свою жизнь в таком микрорайоне. Имхо, и вяляльно-войлочная серость Плехановского жилмассива, и это чудо психоделики - две крайности.
ambient
Ой! Я же теперь до 3-х утра не усну! А если у меня в окно будет такой вид......... :безум:
ambient
была прошлым летом в Раменском. Не могу сказать что психоделика. Скорее попытка уйти от стандартного, что подкупает. Такого яркого безумия как на фото не заметила, чаще на боковинах зданий рисунки а-ля детские. По глазам не бьет, зато мозги включает, это да. А если прибавить к этому чистоту, обилие фонтанов и кованых скульптур в центре, газончики-поливалочки....зависть берет, да и только. А идею вместе с общей атмосферой неплохо бы позаимствовать нашим серым спальникам. :live:
Massya
Да, не думал что местная публика настолько консервативна.
ambient
всякому либерализьму есть свои пределы. С точки зрения медицины что "войлочно-серый", что рабужно рябой колер - не самый психически-здоровый вариант. Этоя вам как старый доктор-дизайнер говорю. :eek:
ambient
Вот что надо у нас сделать.
Прикольный там на фотке мужик около подъезда с бутылкой пива стоит... :ха-ха!: У него кажись даже нос покрашен в красной красков в тон дому... :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
sandro
Он, видать, и красил.
Massya
> была прошлым летом в Раменском. Не могу сказать что психоделика.

Возможно, этим фоткам специально насыщенность вывернута до упора. Иначе в Раменском статистика по суицидам просто зашкаливала бы.
Fоg
статистика по суицидам просто зашкаливала бы
-------------
В Питере подростки любят сыпаться с блочных 9-этажек с условной серийной кличкой "кораблик". у них всего три визуализации - бело-оранжевая, бело-красная, бело-темнозеленая. плоские дома без вского декора, словно из крупных пикселей собранныее. Когда я гляжу на эти дома, то радуюсь, что не дожил в Питере до пубертата. А пережил его далеко от "корабликов".
ambient
У панелек СТРОЙМАСТЕРА на Холодильной довольно симпатичная раскраска. Хоть и без сюжетная.
Телепузъ №5
Раскрашенные панели облезают быстро. Посмотрите на монолит на Фрунзе-Кошурникова или на первый дом Сибири на Мичурина-Некрасова, они уже облупились все.
Fоg
>или на первый дом Сибири на Мичурина-Некрасова, они уже облупились все.
---------------
Еще от выбора краски многое зависит. Первый дом Сибирь красила какой-то какой еще в мохнатые 90-е. На том доме отдельная пестня - текстура стен. Они такие .... :ухмылка:неровные... :ухмылка: словно их лепила бригада голгофских дерьмодемонов, вызванная пентаграммой, написЯнной на снегу дворником Потапычем...
ambient
На новом доме СИБИРИ на Желзнодорожной на синюю параболическую крышу взгромоздили 2 цилиндрических башенки с крышами-грибками.
ужоснах! Похоже, Сибирь привлекла к проектным работам младшую группу подшефного десткого сада.
----------
Нарисую шарЪ земной, а на шаре - домЪ цветной... :безум:
ambient
Здесь появились впечатляющие фотки Федерации и с Федерации.
А "Солнечный" на Березовой роще от НовосибирскСтройМастера - красивый дом (если закрыть глаза на то, что на крыше расположено)?
ak
Красивый. Вообще, конечно, типовая коробка, но украсили здорово. Кстати он ещё не вполне готов - при нём будет ещё БЦ. А зачем закрывать глаза на надпись? Ещё одно отличное украшение. Ночью светится. Строймастеру респект за украшение города. Хотя конечно в таком месте надо бы что-то получше, вроде Триумф Паласа хотя бы, но у нас могло быть и хуже.

Красивые дома. Панорама. Ходынка. Москва.
Фотки сноса хрущёвки.
"На новом доме СИБИРИ на Желзнодорожной на синюю параболическую крышу взгромоздили 2 цилиндрических башенки с крышами-грибками.
ужоснах! Похоже, Сибирь привлекла к проектным работам младшую группу подшефного десткого сада. "

Вот все-та вам не нравится!!!! Сибирь старается изовсех сил чтоба было красиво и вызвывало ностальгические чувства по песошнице (наша малая родина). Вот и домик элитный построила для элитных поросят, подъезды мрамором обделала, нишки для бюстов императоров-вождей и прочих гаттамилатов обустроила . Ай люли... "Сибирь", мать наша... ... ой, щас стошнит :cray-1:
ambient
. Хотя конечно в таком месте надо бы что-то получше, вроде Триумф Паласа хотя бы, но у нас могло быть и хуже.
Ага. Где-то ссылка проскакивала, что по генплану в этом месте должно быть 30 этажей.Ну да ладно. Действительно, могло быть хуже. Хотя место жаль в архитектурном смысле. Были шансы в радиусе 300 метров сделать интересный городской акцент.
ambient
вот этот домик мне очень понравился... :flowers:

китайцы :respect:
Boris54
тыц

почему-то не хочет прикреплять :dry:
>Вот и домик элитный построила для элитных поросят, подъезды мрамором обделала, нишки для бюстов императоров-вождей и прочих гаттамилатов
-----------------------
И-ИИИИИИ!!!! ты жжош кросавчег!!!! :respect: :respect: :respect: :flowers: :flowers: читаль-плакаль :tease::улыб::)
Вот такой отличный сайт есть в Екатеринбурге.

Особенно вот интересный проект:

http://1723.ru/map/p.s.m.sh/p-s-m-sh.htm
http://1723.ru/map/p.sh.m.m/p-sh-m-m.htm
Телепузъ №5
Внезапно подкралась очередная "Золотая капитель"!

Она в этом году будет раньше обычного!
http://www.sibdesign.ru/index.php?text=1&razdel=zolkap&textnew=20070606150608
Fоg
Читайте внимательнее: в этом году будет 2 "Золотых капители" - архитектурный фестиваль как всегда - в декабре, а в начале июля - одноименный фестиваль дизайна (архитектурного, промышленного, графического). Оргкомитет (единый для двух фестивалей) с одной стороны решил таким образом "приподнять" дизайн, который архитекторы совсем задвинули в угол, с другой стороры - "выйти в массы"
Спасибки, я читал. Однако, Капители и раньше вручали по интерьерам. Сильно широко трактовать дизайн было бы неверно, Капитель - она штука сугубо архитектурная. А то понесет, панимашь, до плакатно-баннерного дизайна.
Fоg
Ну вручали, да. Но с каждым годом номинация становилась все скуднее. Дизайнерам всяко намекали, что их награды -"золотые капители" это совсем не то, что "золотые капители" архитекторов и градостроителей. Наши архитекторы считают дизайн чем-то второстепенным, баловством, хотя все это единый процесс создания искуственной среды. Архитектура - верхняя одежда, интерьерный дизайн - типа платья, а предметный - трусики. Приемы разные, а суть одна. Народные массы же вообще страдают повальным отсутствием вкуса, и дизайн им нафиг не нужен - они сами себе Данилы-мастера. Токо каменный цветок почему-то не выходит... Короче и народец дрянь и профессионалы слаббенькие... Радует, что процесс хоть куда-то пошел с места. А в ту ли сторону, узнаем после фестиваля.:yes.gif:
Я бы не стал употреблять пафосные слова к местным зодчим.
Какими талантищами они бы не старались казаться, внешний вид у города - дрянь.

Что самое неприятное - массовые примеры абсолютной безвкусицы в новой архитектуре. Самый живописный пример - компания "Строймастер", которая лепит дома откровенно бездарного вида и притом приговаривает "Мы строим красивый город". Совершенно ужасен новый офис ПТК-30 на Горького. Еще один убйственный пример - зигзагообразный дом на Лескова. Показательный пример того, как любую пластику фасадов может угробить пренебрежение отделкой. Ну а эта самая отделка да некоторых новых домах - КМССа на Учительской и Лежена, СКИМСа на Сакко и Ванцетти - просто ходячий ужас. А чего стоит "орел" выложенный краспаном на новом офисе напротив ДК "Прогресс"? За такие перлы вообще бы подобных профессионалов к работе не допускать.
Fоg
Ихде пафосные слова? Я с вами абсолютно соглсен, что совремённая архитектура Н-ска - Г (с большой буквы). У нас она не авторская,а безымянная. В строительных фирмах трудятся "инкогнито". Потому и "фе" сказать не знаешь кому. А то, что за подписью и в проекте сомнительное, а потом еще и строители ручонки так прикладывают, что на выходе "франкенштейн" получаицца. Автор сам открещивается от шедевра
Вот что бы хотелось отметить из свежего:
- Гринвич,
- Якутию,
- Шарик у Глобуса,
- Дом-бабочку,
- Дом на Блюхера-Котовского

"Фейсом" города они будут работать в любом случае, хотят того архитекторы-критики или нет.
Fоg
Я бы тут еще такую ремарку вставил - очень часто получается, что премии раздают за новаторства, применение каких-нибудь приемов или материалов, итэдэитэпэ.

Однако, неутомленное науками большинство воспринимает мир иначе. Стало лучше это конкретное место от появления сего дома или нет? Вписалось, или нет?

Вот (по-моему) Бенеттон на Красном проспекте - вписался. И дом напротив цирка, несмотря на дефицит места - тоже. А вот Болгарский дом - нет. И фасадом не вышел, и псевдодворик у него этот ни то, ни се.. Хотя мало кто вспомнит, что было до него.
Fоg
Ну а эта самая отделка да некоторых новых домах - КМССа на Учительской и Лежена, СКИМСа на Сакко и Ванцетти - просто ходячий ужас
Да, смотришь и поражаешься, насколько испорчены видовые места и почему строителю не пришла в голову простая идея - использовать хотя бы плитку разных цветов и оттенков на разных домах. А ведь можно и вообще мозаично что-то изображать, вроде неба с облаками.
Fоg
- Гринвич,
- Якутию,
- Шарик у Глобуса,
- Дом-бабочку,
- Дом на Блюхера-Котовского
Да, этим можно гордиться (за исключением плохой окраски двух последних). Шарик - сильная идея, вообще вставляет, хочется на него смотреть каждый раз, когда попадает в поле зрения. Лучшее, конечно, с большим отрывом - Якутия. Здесь вообще не к чему придраться, по большому счёту. Можно любоваться и получать эстетическое наслаждение. Красивое, гармоничное и т.д. здание.

Впрочем остальные наши новострои в большинстве тоже неплохие.
ambient
Пара наблюдений. Вот так можно сделать французский балкон в сталинке.:улыб:Урицкого 13.
ambient
Странная надстройка на Советской 12.