subway_man
guru
ввиду повышенной бдительности некоторых посетителей форума относительно соответствия размещаемых сообщений теме топиков, я решил создать новый топик.
топик о том, что бы вы хотели видеть в Новосибирске, о том, чему городу нужно научиться. статьи, фотографии, ссылки на сайты. строительство, инфраструктура, связь, транспорт. информация не обязательно должна иметь сугубо практическое применение. просто красивый вид - тоже хорошо.
тексты лучше размещать в теле сообщения, снабдив их ссылками. если ресурс не внушает опасений по поводу своей скорой кончины, то на фотографии можно просто давать ссылки. если же на ладан дышит, то можно и прикрепить к сообщению. и наверное стоит предупреждать о том, что фотография весит больше, скажем, 500К.
топик о том, что бы вы хотели видеть в Новосибирске, о том, чему городу нужно научиться. статьи, фотографии, ссылки на сайты. строительство, инфраструктура, связь, транспорт. информация не обязательно должна иметь сугубо практическое применение. просто красивый вид - тоже хорошо.
тексты лучше размещать в теле сообщения, снабдив их ссылками. если ресурс не внушает опасений по поводу своей скорой кончины, то на фотографии можно просто давать ссылки. если же на ладан дышит, то можно и прикрепить к сообщению. и наверное стоит предупреждать о том, что фотография весит больше, скажем, 500К.
554
veteran
Ну тогда сразу с места в карьер:
Четвертое кольцо: мимо домов, по гаражам и через тоннели
01.02.2007 19:48 |www.rian.ru
1 февраля в Москве началось строительство Четвертого транспортного кольца. О плюсах и минусах проекта можно спорить долго: по мнению специалистов, дорога не решит всех проблем с развязками, при этом часто будет проходить вблизи жилых кварталов, что еще больше осложнит экологическую обстановку. Тем не менее, решение принято.
Эксперты уже дано забили тревогу: Москве вскоре грозит транспортный коллапс. Метро переполнено, на крупнейших автодорогах города ежедневно возникают многокилометровые пробки, строящиеся районы фактически отрезаны от центра, да и по статистическим данным столица сильно отстает от развитых городов мира.
Строительство, которое началось 1 февраля, по плану завершится к 2013 году: именно тогда планируется полное открытие движения по магистрали. Сейчас же завершены работы по проектированию первого участка трассы от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе, а параллельно с началом строительства будут вестись работы по освобождению земельных участков, по которым пройдет автотрасса. Кстати, по информации префектуры Восточного округа столицы, в зону первого участка Четвертого кольца попадают 72 организации, среди них есть важные для жизнедеятельности округа. График оценки их вывода уже утвержден, а перебазирование будет производиться без ущерба.
Помимо этого, встает вопрос, как быть с гаражами, которые попадают в зону стройки. Автовладельцам предлагают два варианта: либо денежную компенсацию, либо место на временной стоянке. "Владельцы 282 из 1832 гаражей, которые будут выведены с территории будущей трассы, уже согласились на денежную компенсацию. Для остальных выделены девять земельных участков для организации временных стоянок", - подчеркнули в префектуре ВАО, добавив, что, скорее всего, под стоянки будут использованы площади, освобожденные при поэтапном закрытии Черкизовского рынка. При этом неизвестно, насколько компенсация адекватна стоимости гаража.
В Четвертое транспортное кольцо войдут Нахимовский и Ломоносовские проспекты, а также Минская улица. Планируется, что кольцо будет бессветофорным, а на магистралях будут сделаны транспортные развязк. Кстати, в настоящее время существует развязка на пересечении Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе.
На следующем этапе дорожное кольцо проложат с двух направлений, сообщает Транспортный Сервер Москвы. Строительные работы начнутся от Щелковского шоссе в сторону Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов в сторону Волгоградского проспекта. На пересечении с ним над Четвертым кольцом появится новая четырехуровневая развязка. На первом, самом нижнем уровне пройдет железная дорога, второй сформирует сам Волгоградский проспект. На третьем пройдет трасса Четвертого кольца, а на самом верхнем разместятся въезды и выезды. На перекрестке возле метро "Текстильщики" появятся сразу несколько эстакад, по которым машины будут въезжать и съезжать с кольца, а под Волгоградским проспектом со стороны Люблинской улицы построят автомобильный тоннель.
Спустившись с эстакады, кольцо пойдет практически параллельно Люблинской улице, затем через Грайвороновскую промзону выйдет к Малому кольцу Московской железной дороги, где повернет направо и вдоль железнодорожных путей двинется в сторону Открытого шоссе. На стыках кольцевой магистрали с Шоссе Энтузиастов, Рязанским проспектом, Щелковским и Открытым шоссе будут построены новые развязки, а в районе пересечения кольца с 5-й Кабельной улицей появится эстакада.
После Открытого шоссе Четвертое кольцо двинется на северо-восток, повторяя контуры малого кольца МЖД, пока не упрется в Волоколамское шоссе; по пути магистраль пересечет Ярославское, Дмитровское и Ленинградское шоссе, а после Волоколамского шоссе через улицу Берзарина выйдет на улицу Народного Ополчения, где, пересекая Мневники, упрется в Филевский парк.
Под Москвой-рекой пророют тоннель, который соединит Нижние Мневники и Минскую улицу. Потом кольцо пойдет по уже существующей трассе через Ломоносовский и Нахимовский проспекты и подойдет к зоне музея-заповедника "Коломенское", где будет прорыт еще один 4-километровый тоннель под Москвой-рекой. Вынырнув из тоннеля, дорога упрется в улицу Гурьянова, откуда через Печатники замкнет круг около метро "Текстильщики".
Общая протяженность трассы составит 74 км, что в два раза больше Третьего транспортного кольца. Согласно проекту, новое кольцо будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону с пропускной способностью в час "пик" около 5,5 тысяч автомобилей.
Четвертое кольцо обещает стать самым дорогим транспортным проектом: известно, что только на возведение 2,5 километрового Лефортовского тоннеля уйдет более полумиллиарда долларов.
Материал подготовлен интернет-редакциейwww.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников
Четвертое кольцо: мимо домов, по гаражам и через тоннели
01.02.2007 19:48 |www.rian.ru
1 февраля в Москве началось строительство Четвертого транспортного кольца. О плюсах и минусах проекта можно спорить долго: по мнению специалистов, дорога не решит всех проблем с развязками, при этом часто будет проходить вблизи жилых кварталов, что еще больше осложнит экологическую обстановку. Тем не менее, решение принято.
Эксперты уже дано забили тревогу: Москве вскоре грозит транспортный коллапс. Метро переполнено, на крупнейших автодорогах города ежедневно возникают многокилометровые пробки, строящиеся районы фактически отрезаны от центра, да и по статистическим данным столица сильно отстает от развитых городов мира.
Строительство, которое началось 1 февраля, по плану завершится к 2013 году: именно тогда планируется полное открытие движения по магистрали. Сейчас же завершены работы по проектированию первого участка трассы от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе, а параллельно с началом строительства будут вестись работы по освобождению земельных участков, по которым пройдет автотрасса. Кстати, по информации префектуры Восточного округа столицы, в зону первого участка Четвертого кольца попадают 72 организации, среди них есть важные для жизнедеятельности округа. График оценки их вывода уже утвержден, а перебазирование будет производиться без ущерба.
Помимо этого, встает вопрос, как быть с гаражами, которые попадают в зону стройки. Автовладельцам предлагают два варианта: либо денежную компенсацию, либо место на временной стоянке. "Владельцы 282 из 1832 гаражей, которые будут выведены с территории будущей трассы, уже согласились на денежную компенсацию. Для остальных выделены девять земельных участков для организации временных стоянок", - подчеркнули в префектуре ВАО, добавив, что, скорее всего, под стоянки будут использованы площади, освобожденные при поэтапном закрытии Черкизовского рынка. При этом неизвестно, насколько компенсация адекватна стоимости гаража.
В Четвертое транспортное кольцо войдут Нахимовский и Ломоносовские проспекты, а также Минская улица. Планируется, что кольцо будет бессветофорным, а на магистралях будут сделаны транспортные развязк. Кстати, в настоящее время существует развязка на пересечении Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе.
На следующем этапе дорожное кольцо проложат с двух направлений, сообщает Транспортный Сервер Москвы. Строительные работы начнутся от Щелковского шоссе в сторону Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов в сторону Волгоградского проспекта. На пересечении с ним над Четвертым кольцом появится новая четырехуровневая развязка. На первом, самом нижнем уровне пройдет железная дорога, второй сформирует сам Волгоградский проспект. На третьем пройдет трасса Четвертого кольца, а на самом верхнем разместятся въезды и выезды. На перекрестке возле метро "Текстильщики" появятся сразу несколько эстакад, по которым машины будут въезжать и съезжать с кольца, а под Волгоградским проспектом со стороны Люблинской улицы построят автомобильный тоннель.
Спустившись с эстакады, кольцо пойдет практически параллельно Люблинской улице, затем через Грайвороновскую промзону выйдет к Малому кольцу Московской железной дороги, где повернет направо и вдоль железнодорожных путей двинется в сторону Открытого шоссе. На стыках кольцевой магистрали с Шоссе Энтузиастов, Рязанским проспектом, Щелковским и Открытым шоссе будут построены новые развязки, а в районе пересечения кольца с 5-й Кабельной улицей появится эстакада.
После Открытого шоссе Четвертое кольцо двинется на северо-восток, повторяя контуры малого кольца МЖД, пока не упрется в Волоколамское шоссе; по пути магистраль пересечет Ярославское, Дмитровское и Ленинградское шоссе, а после Волоколамского шоссе через улицу Берзарина выйдет на улицу Народного Ополчения, где, пересекая Мневники, упрется в Филевский парк.
Под Москвой-рекой пророют тоннель, который соединит Нижние Мневники и Минскую улицу. Потом кольцо пойдет по уже существующей трассе через Ломоносовский и Нахимовский проспекты и подойдет к зоне музея-заповедника "Коломенское", где будет прорыт еще один 4-километровый тоннель под Москвой-рекой. Вынырнув из тоннеля, дорога упрется в улицу Гурьянова, откуда через Печатники замкнет круг около метро "Текстильщики".
Общая протяженность трассы составит 74 км, что в два раза больше Третьего транспортного кольца. Согласно проекту, новое кольцо будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону с пропускной способностью в час "пик" около 5,5 тысяч автомобилей.
Четвертое кольцо обещает стать самым дорогим транспортным проектом: известно, что только на возведение 2,5 километрового Лефортовского тоннеля уйдет более полумиллиарда долларов.
Материал подготовлен интернет-редакциейwww.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников
ambient
old hamster
ввиду повышенной бдительности некоторых посетителей форума относительно соответствия размещаемых сообщений теме топиковЭто верно. Я уж хотел напомнить некоторому посетителю про старые добрые времена, когда здесь был практически архитектурный клуб.
Вообще с нашими доходами и чиновниками мы можем только мечтать. О чем говорить, когда наши чинуши даже не удосужатся расширить на одну полосу Кошурникова, где она сейчас фактически двухполосная и постоянные пробки. У них даже не хватило ума сделать там среднюю полосу реверсивной, то есть повесить сфетофор пропускающий потоки попеременно в обоих направлениях.
Можно продолжать и продолжать. В некоторых местах(самый яркий пример Богдашка) выбросили деньги на замену трамвайных путей. Что есть чистое вредительство(а очень вероятно и казнокрадство). Теоретически даже можно засудить того же Городецкого, доказав, что это нецелевое использование средств. Доказать это будет просто - этим трамваем почти никто не пользуется.
Также трамвай не нужен сейчас на проспекте Дзержинского, Волочаевской, Сибиряков-Гвардейцев, Петухова, Титова. Там он успешно дублируется другим транспортом и на трамвае почти никто не ездит. Замена путей на Сибиряков-Гвардейцев также вредетельство и выброс денег.
Если на проспекте Дзержинского и Богдашке трамвай совсем не нужен и нужно демонтировать и рельсы и контактную сеть, то в других перечисленных местах, нужно его законсервировать до лучших времен, когда появились бы деньги на новый подвижной состав и нормальные пути, замощенные пллиткой. Тогда на путях были бы полноценные автомобильные полосы и трамваи стали бы ходить чаще и быстрее и народ начал бы ими пользоваться(естественно с параллельной пропагандой/стимулированием народа и сокращением автобусных маршрутов.
Понятно, что необходимо и введение универсальной оплаты за транспорт - по расстоянию, независимо от вида транспорта(включая коммерческий) и количества пересадок. Тогда смело можно было-бы урезать многие маршруты до метро. Необходимо введение маловагонного внутригородского сообщения по железной дороге, аключая промышленные ветки. Во многих отдаленных районах есть жд ветки, где можно пустить мотрисы(одно-двухвагонные рельсовые автобусы). Простой пример - человек с Родников будет ехать 5-10 минут, а не час, как сейчас. Сделать/перенести новые посадочные площадки в более удобных местах, застраивать прилегающие территории, делать там пересадки на другой транспорт. Опять же донести до народа, что железная дорога и трамвай(в соотв. состоянии) это то же что и метро и ты имеешь гарантию от опоздания из-за пробок и в любом случае доезжаешь быстрее.
Кстати, жд ветки проходят в районах пустырей, промзон, которые можно осваивать под строительство - транспортный вопрос там можно сказать решен. Там можно строить новые микрорайоны, деловые центры. То есть надо использовать жд-сеть как метро.
Понятно, что надо строить и автодороги, скажем продлить Светлановскую до Фадеева, опять же, тогда смогут жители Родников в три раза быстрее доезжать до центра, расширить(возможно замостив трамвайные пути) Лесную дорогу(продолжение учительской).
Очень много можно увидеть того, что необходимо, что сократит людям дорогу и избавит город от пробок, но наши чиновники фактически занимаются вредительством, тратя деньги не на то что надо, а на то что ненадо и даже вредит, как пресловутый трамвай на Богдашке... Да и денег на все это не хватает. Так что нам остается только мечтать, что можно и нужно сделать уже давно, если будут деньги и нормальные чиновники. Но реально мы это увидим лишь через десятки лет, если не произойдет политико-экономического чуда.
А у меня несколько другие идеи. Весь трамвайный путь от Маркса до Затулинки оградить и пустить по нему новые вагоны без остановок. Угробить трамвай всегда можно успеть, а вот восстанавливать его потом уж точно никто не будет.
Что касаемо промышленных жд веток, то они, как уже многократно писалось, зачастую не пригодны под пассажирское движение раз, имеют разных собственников два и проходят по территориям заводов три.
Взять к примеру ветку, которая идет мимо Родников и пос. Северного, она выходит к Новосибирску-Восточному и причем довольно витиеватым маршрутом, куда вы от него повезете людей? до Главного?
Что касаемо промышленных жд веток, то они, как уже многократно писалось, зачастую не пригодны под пассажирское движение раз, имеют разных собственников два и проходят по территориям заводов три.
Взять к примеру ветку, которая идет мимо Родников и пос. Северного, она выходит к Новосибирску-Восточному и причем довольно витиеватым маршрутом, куда вы от него повезете людей? до Главного?
А у меня несколько другие идеи. Весь трамвайный путь от Маркса до Затулинки оградить и пустить по нему новые вагоны без остановок. Угробить трамвай всегда можно успеть, а вот восстанавливать его потом уж точно никто не будет....
Что касаемо промышленных жд веток, то они, как уже многократно писалось, зачастую не пригодны под пассажирское движение раз, имеют разных собственников два и проходят по территориям заводов три.
Взять к примеру ветку, которая идет мимо Родников и пос. Северного, она выходит к Новосибирску-Восточному и причем довольно витиеватым маршрутом, куда вы от него повезете людей? до Главного?
А у меня несколько другие идеи. Весь трамвайный путь от Маркса до Затулинки оградить и пустить по нему новые вагоны без остановок.Тоже хорошая идея.
Что касаемо промышленных жд веток, то они, как уже многократно писалось, зачастую не пригодны под пассажирское движение раз, имеют разных собственников два и проходят по территориям заводов три.И что? Было бы желание, это все решаемые мелкие проблемы.
Взять к примеру ветку, которая идет мимо Родников и пос. Северного, она выходит к Новосибирску-Восточному и причем довольно витиеватым маршрутом, куда вы от него повезете людей? до Главного?Почему нет? Вообще лучше до Речного. Еще есть ветка до площади Калинина.
И что? Было бы желание, это все решаемые мелкие проблемы.Напрасно вы так думаете, большая часть этих веток оборонке принадлежит
Еще есть ветка до площади Калинина.А вы по ней ходили? учитывая то, какую она имеет трассировку, какое состояние пути и где она заканчивается проще про неё вообще не думать.
P.S.: а с оптическим заводом вы что прикажете сделать, как из его дворов выходить на пл. Калинина?
Сейчас читают
КОФЕЙНЯ (часть 5)
463707
1000
Штрафы за ремень...
8382
109
Почему люди разводятся?
43328
162
Да можно всегда что-нить придумать. Если бы у нас мэр был Лужков и хотел бы реализовать такой проект, он бы его реализовал.
Тоже мне проблема - по территории заводов идет. Ну и что? Нельзя с ними договориться/приказать?
Из дворов выходить? Ну сделать проход и всего делов. Можно продлить ее.
Тоже мне проблема - по территории заводов идет. Ну и что? Нельзя с ними договориться/приказать?
Из дворов выходить? Ну сделать проход и всего делов. Можно продлить ее.
Интересно было бы послушать, как её можно продлить? Вам не кажется что все эти затеи выльются в суммы несколько большие, нежели закупка нормального ПСа для трамвая и ограждение его линий?
P.S.: стоимость РА-1 около 33 млн. рублей, РА-2 в трехвагонном исполнении около 60 млн.
P.S.: стоимость РА-1 около 33 млн. рублей, РА-2 в трехвагонном исполнении около 60 млн.
Владимир Ив
old hamster
Да можно всегда что-нить придумать. Если бы у нас мэр был Лужков и хотел бы реализовать такой проект, он бы его реализовал.Были бы в Новосибирске те же деньги, что и в Москве, было бы здесь правительство, которое шерстит за постоянные транспортнын проблемы было бы и решение.
Когда приезжал мистер Пу много чего удалось решить и пробки рассасывались и о дорогах задумались. Жаль ненадолго.
Вот вопрос. У кого-нибудь есть данные о стоимости одного километра новой асфальтной дороги в Нск-е? Я слышал такую версию что у нас стоит это дороже чем в Германии проложить автобан полного профиля с заливкой основания бетоном и т.д.
Это слухи, но и официальной информации чего-то не видно.
Когда приезжал мистер Пу много чего удалось решить и пробки рассасывались и о дорогах задумались. Жаль ненадолго.давайте приглашать нашего президента к нам в гости хотя бы раз в год. глядишь и проблемы сами собой рассосутся
А по теме. Хочу в Новосибирске нормальные трамваи и качественное полотно, по которым будет этот трамвай ходить. Не всем же в пробках стоять зимой и летом в Столице Сибири
А вот пример, когда могут и трамваи приносить прибыль"Самый новый в Англии Ноттингемский скоростной трамвай получил прибыль в первый год своей работы (март 2004 - март 2005 года). Превышение доходов над расходами составило около 42000 долларов США. Конечно, это небольшая цифра, но сам факт работы современной транспортной системы в режиме самоокупания вызывает интерес, ведь большинство систем общественного транспорта в мире сегодня дотируются муниципальными бюджетами.
Кроме того, в течение первого года работы перевозки на линии выросли на 8.2% до 8.5 миллионов пассажиров в год. Всё это позволило уменьшить интервал движения - до 5 минут в субботу и 7-8 минут в воскресенье."
http://komitet.kiev.ua/worldnews/?p=10
А вот здесь можно посмотреть СКОЛЬКО СТОЯТ
отечественные аналоги, сделанные в Питере.
http://tram.ruz.net/tramcars/PTV2000/
А здесь фотка реального трамвая проходящего испытания:
http://www.fontanka.ru/2006/07/26/170617/
Эстетам и любителям зарубежных вариантов советую поискать в яндексе, на память, в 2-3 раза они дороже питерского аналога.
Вот такие цифра затрат на строительсто скоростной трамвайной линии в США, где собственно и машин хватает. Но ведь не сжиру они бесятсяПро Европу вообще молчу, там бум трамвайный.
"Первая линия в Орландо длиной 24 км свяжет центр города, станцию компании Amtrak, два крупных госпиталя, туристические аттракционы. На протяжении 60 % трассы линия пройдет на уровне земли, остальные участки - на эстакадах. Проект стоит 600 млн. долл., федеральное правительство предоставит 57 % этой суммы, власти Флориды- 22,5 %, остальное - местные и частные источники. Открытие возможно в сентябре 2003 г. Потребуются 26 вагонов трамвая с низким уровнем пола. Начальный объем перевозок оценивается в 30 тыс. чел./сут. В целом запланирована сеть линий общей протяженностью 116 км с 40 остановками."
http://www.e-gorod.ru/documents/programs/town-town/inter_practice/gorodavto_USA.htm
А вот общую протяженность трамвайных линий в Новосибирске мне найти не удалосьМожет кто подскажет?
Мне Яндекс только такую новость от 26.11.2004 выдал:
"Трамваям Новосибирска сегодня исполняется 70 лет
Этому событию было посвящено торжественное собрание, которое прошло в ДК «Сибтекстильмаш». Строительство трамвайных путей в Новосибирске началось на участке Вокзал – Ипподромская площадь – Центр. Впервые трамвайное движение по путям протяженностью 4,2 км было открыто 26 ноября 1934 г. В парке насчитывалось 14 вагонов, коллектив электротранспортников – 130 человек. Первыми водителями, открывшими движение, были Анна Забелина и Мария Аронова.
Как сообщает городской сайт НГС, сейчас в Новосибирске организовано 18 трамвайных маршрутов. Трамвай остается востребованным видом транспорта. Его услугами пользуется каждый пятый пассажир нашего города. За сутки в среднем он перевозит 230 тысяч человек. За прошлый год услугами трамваев воспользовались 89 млн пассажиров."
А что касается маршрутов, то естественно нужно их пересматривать и оптимизировать. В идеале надо трамвайные линии завязывать на станции Метрополитена, то есть чтобы трамвай выполнял функцию доставки пассажиров из районов разной удаленности до ближайщей станции метро.
Вот такая хотелка у меня
Талантливый клип. Город в главной роли.
А есть ли фотка Новосибирска, которую не стыдно показать наряду с фотками других крупных городов мира? Почему возник такой вопрос.
Талантливый клип. Город в главной роли.Классный клип!
Где бы его в нормальном качестве взять?
А что касается маршрутов, то естественно нужно их пересматривать и оптимизировать. В идеале надо трамвайные линии завязывать на станции Метрополитена, то есть чтобы трамвай выполнял функцию доставки пассажиров из районов разной удаленности до ближайщей станции метро.Два замечания: во-первых, трамвай уже сейчас завязан на Пл. Маркса, Речной Вокзал, Березовую Рощу и Заельцовскую (хотя реально функционирует только Пл. Маркса).
Вот такая хотелка у меня
Во-вторых, стоимость поездки при этом = трамвай + метро = 8+11 = 19 руб.
А частник возит за 12 напрямую, что существенно. Если трамвай ходит нерегулярно, может быть даже выигрыш во времени, но даже время компенсируется полуторакратной разницей в цене.
Два замечания: во-первых, трамвай уже сейчас завязан на Пл. Маркса, Речной Вокзал, Березовую Рощу и Заельцовскую (хотя реально функционирует только Пл. Маркса).В принципе согласен, что уже кое-что было сделано в советское время в перераспределении пассажиропотока.
Подвоз к Речному вокзалу тоже реально функционирует. на Учительской давно не был, поэтому не знаю, функционирует или нет. тоже самое про Березовую Рощу - нет информации.
Во-вторых, стоимость поездки при этом = трамвай + метро = 8+11 = 19 руб.Согласен, ситуация с пересадками и возрастающей ценой малоприятна. Однако очень много людей пользуются пересадками метро+коммерческий транспорт.
А частник возит за 12 напрямую, что существенно. Если трамвай ходит нерегулярно, может быть даже выигрыш во времени, но даже время компенсируется полуторакратной разницей в цене.
Да и многих отпугивает запущенность всего, что связанно с трамваями. Потому что реально некомфортно.
Если привести в порядок (разумеется придется очень сильно потратится для этого муниципалитету) , и сделать стоимость не дороже метро, то в ситуации когда город замирает в пробках, трамвайные рельсы+метро - "спасенье утопающих".....А у горожан будет выбор, экономить время или деньги.
Конечно, нужны новые дороги для авто, развязки и тд итп, вот только учитывая опыт других городов - сколько не строй новых дорог, машин меньше не становится
PS. По дубль Гису натыкал примерно 250 км путей трамвайных (с учетом туда и обратно). Очень прилично в сравнению с другими городами РФ, да и городов других стран возможно. - примерно так сам себе ответил на вопрос об общей протяженности трамвайных путей.
PPS. Москвичи оценивают строительство у себя с нуля 5 км скоростного трамвая в 25-30 млн долларов (европейская цена!!! :().
Стоимость 1 вагона европейского - 1млн., питерский вариант низкопрофильного - 0,25 млн.
Для 5 км путей и интервала меньше 10 минут вполне бы хватило 4 трамвайных составов по 2 вагона. за 1 час они бы смогли перевезти 12 тыс. человек, если брать в расчет данные указанные на сайте посвященному питерскому низкопрофильному трамваю.
8 вагонов = 2 млн долларов. неужели остальные 23 млн тратятся на инфрастукртуру??????
А вот насчет стоимости путей для скоростного трамвая у меня информации нет.
Так как СибГУПС я не заканчивал, то размышления достаточно дилетантские, насколько позволяет информация из инета.
Может кто здесь более профессионально прокомментирует экономику скоростного трамвая для такого города как Новосибирск.
А экономика существующего трамвая примерно такова, если упираться на данные мэрии, сколько перевезено пассажиров - 10,8% от всего пассажиропотока за 2006. (источник не помню) В новостях НГС "прочитал это По сведениям департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, за 2006 год городской транспорт перевез порядка 429 млн пассажиров. Из них порядка 67 млн перевез Новосибирский метрополитен, около 170 млн – муниципальный наземный транспорт. Оставшиеся 199 млн пассажиров приходятся на долю коммерческого транспорта."
Предполагаемый Общий доход от трамвая составил - 429 *10,8% * 6,5 рубля = 301,158 млн. рублей (! - кажется стоимость в 2006 году была 6 и 7 рублей).
Общий убыток от перевозок по данным мэрии - 300 млн рублей. Но мне неизвестно какая доля приходится этих убытков на трамвай.Может кто поделится этими данными???? или ссылкой полезной.
Всего около 170 млн – муниципальный наземный транспорт.
Можно предположить, что убытки от трамваев составили 81,76 млн рублей в год, если отнести затраты пропорционально доли V перевозок от муниципального транспорта.
Итого: Доходы 301,158 млн, гипотетические Затраты: 301,158+ 81,76, Убыток - 81,76 млн. рублей в год.
Вопрос, что надо было сделать, чтобы получить нулевую прибыль и убытки?
1. Поднять стоимость поездки - до 8,26 рубля за каждую поездку.
2. Сократить эксплутационные затраты на сумму убытков.
Вот такие размышления о высоких материях
Это я все к тому веду, что ничего фантастического в нормальном функционировании трамвайного хозяйства нет.
Было бы желание,умение управлять не только технически, но и экономически, достаточные капитальные инвестиции на тотальную модернизацию .........
У немцев, например, новые линии запускают с расчетным сроком функционирования 30 лет. И деньги находят и вкладывают.
Предполагаемый Общий доход от трамвая составил - 429 *10,8% * 6,5 рубля = 301,158 млн. рублей (! - кажется стоимость в 2006 году была 6 и 7 рублей).На машине ездите? Стоимость была 7, стала 8. Пропорционально возросли и доходы и затраты. Хотя не уверен, что дело в одной цене.
1. Поднять стоимость поездки - до 8,26 рубля за каждую поездку.
2. Сократить эксплутационные затраты на сумму убытков.Вроде бы мэрия этим наконец занялась. Только для сокращения расходов сначала надо например закупать новые вагоны десятками, как автобусы, ремонтировать пути. То есть нужны большие капитальные затраты. После этого станет возможным и поднять число вагонов на маршруте, и скорость движения, и "культуру обслуживания", в общем завоевать новых пассажиров.
А вот ссылки насчет трамвайного движения во Франции.
1. http://www.gif.ru/themes/business/tram-line/
2. http://www.rpk.len.ru/docs/2004/jun18003.html
Молодцы!
1. http://www.gif.ru/themes/business/tram-line/
2. http://www.rpk.len.ru/docs/2004/jun18003.html
Молодцы!
Вы правы, пользуюсь в первую очередь метро и машиной. Иногда на трамвае подъезжаю.
Вроде бы мэрия этим наконец занялась. Только для сокращения расходов сначала надо например закупать новые вагоны десятками, как автобусы, ремонтировать пути. То есть нужны большие капитальные затраты. После этого станет возможным и поднять число вагонов на маршруте, и скорость движения, и "культуру обслуживания", в общем завоевать новых пассажиров.Дожить бы до этого светлого будущего.....Или может наша мэрия вообще отдаст трамвай в частные руки? так ведь проще, чем самим рулить...Правда тогда про адекватную стоимость за проезд можно будет забыть, частный бизнесу - прибыль подавай.
"Уральцы выиграли тендер на поставку в Москву трамваев нового поколения
ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, Челябинская область) выиграло объявленный правительством Москвы тендер на поставку низкопольных сочлененных трамваев для скоростной линии, которая строится в столице. Уже в 2007 году предприятие поставит заказчику первые 15 трамваев, а с 2008 года власти Москвы планируют ежегодно приобретать до 50 вагонов.
Трамвай нового поколения модели 71-630 имеет низкий пол, выходы на обе стороны и состоит из модулей, что позволяет делать подвижные составы нужной длины. При стандартной длине вагона 27 метров трамвай вмещает 234 пассажира и имеет 54 сидячих места. Вагон имеет салон с кондиционером и обогревом, а также широкими дверями, оборудованными тепловыми пушками. Он более безопасный и, за счет кабин управления, расположенных спереди и сзади, не нуждается в разворотном круге и имеет повышенную мобильность.
Более эффективные электродвигатели, установленные на новой машине, снижают энергопотребление и позволяют составу быстро разгоняться - маршрутная скорость вагона составит 30-35 км/ч, вместо традиционных – 14-17 км/ч, а максимальная скорость достигает 75 км/ч. Новый трамвай может эксплуатироваться без ремонта и техобслуживания 15 лет."
http://forum.metro.donetsk.ua/viewtopic.php?t=242&postdays=0&postorder=asc&start=15
Фотки уральского чуда здесь - http://www.tr.ru/news/3354
А здесь фотки чуда от Bombardier - трамваи VarioTram. Компания Bombardier участвовала в московском тендере.
http://rfe.railclub.ru/pix/de/trams/Chemnitz/Variotram/pix.html
Имхо, дизайн VarioTram получше будет. Вот только цена все портит. Наверное, поэтому Москва выбрала уральский вариант.
Все. Мавр сделал свое дело. Умолкаю со своим спамом насчет трамваев.
Надеюсь, наша мэрия сделает правильные выводы и примет более активные шаги по трамваям в городе.
ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, Челябинская область) выиграло объявленный правительством Москвы тендер на поставку низкопольных сочлененных трамваев для скоростной линии, которая строится в столице. Уже в 2007 году предприятие поставит заказчику первые 15 трамваев, а с 2008 года власти Москвы планируют ежегодно приобретать до 50 вагонов.
Трамвай нового поколения модели 71-630 имеет низкий пол, выходы на обе стороны и состоит из модулей, что позволяет делать подвижные составы нужной длины. При стандартной длине вагона 27 метров трамвай вмещает 234 пассажира и имеет 54 сидячих места. Вагон имеет салон с кондиционером и обогревом, а также широкими дверями, оборудованными тепловыми пушками. Он более безопасный и, за счет кабин управления, расположенных спереди и сзади, не нуждается в разворотном круге и имеет повышенную мобильность.
Более эффективные электродвигатели, установленные на новой машине, снижают энергопотребление и позволяют составу быстро разгоняться - маршрутная скорость вагона составит 30-35 км/ч, вместо традиционных – 14-17 км/ч, а максимальная скорость достигает 75 км/ч. Новый трамвай может эксплуатироваться без ремонта и техобслуживания 15 лет."
http://forum.metro.donetsk.ua/viewtopic.php?t=242&postdays=0&postorder=asc&start=15
Фотки уральского чуда здесь - http://www.tr.ru/news/3354
А здесь фотки чуда от Bombardier - трамваи VarioTram. Компания Bombardier участвовала в московском тендере.
http://rfe.railclub.ru/pix/de/trams/Chemnitz/Variotram/pix.html
Имхо, дизайн VarioTram получше будет. Вот только цена все портит. Наверное, поэтому Москва выбрала уральский вариант.
Все. Мавр сделал свое дело. Умолкаю со своим спамом насчет трамваев.
Надеюсь, наша мэрия сделает правильные выводы и примет более активные шаги по трамваям в городе.
subway_man
guru
>дизайн VarioTram получше будет. Вот только цена все портит. Наверное, поэтому Москва выбрала уральский вариант.
западный подвижной состав принципиально несовместим с тарифами в российском транспорте, их экономика не работает. высокая цена обусловлена относительно высокими зарплатами западных рабочих, нивелируется высокими транспортными тарифами. в россии зарплаты низкие (дешёвый подвижной состав), равно как и тарифы. вот такие параллельные миры.
западный подвижной состав принципиально несовместим с тарифами в российском транспорте, их экономика не работает. высокая цена обусловлена относительно высокими зарплатами западных рабочих, нивелируется высокими транспортными тарифами. в россии зарплаты низкие (дешёвый подвижной состав), равно как и тарифы. вот такие параллельные миры.
>дизайн VarioTram получше будет. Вот только цена все портит. Наверное, поэтому Москва выбрала уральский вариант.Да, согласен. Цена на проезд на зарубежном скоростном трамвае в России будет как минимум в 2 раза выше, чем на отечественном, даже несмотря на более долгий срок службы (25 лет VarioTram против 15 лет КТМ 71-630), более низкие зарплаты и дешевую электроэнергию.
западный подвижной состав принципиально несовместим с тарифами в российском транспорте, их экономика не работает. высокая цена обусловлена относительно высокими зарплатами западных рабочих, нивелируется высокими транспортными тарифами. в россии зарплаты низкие (дешёвый подвижной состав), равно как и тарифы. вот такие параллельные миры.
subway_man
guru
в Новосибирске нужно обязательно развивать двуязычие (второй - английский). все вывески, названия, знаки, указатели, голосовые объявления, официальные документы властей должны быть продублированы на английском. сайты в двух версиях, англоязычные тв-каналы, радио.
самое главное - обучение. обучение детей должно начинаться значительно раньше и вестись по принципиально иным (относительно ныне практикуемых) методикам. оптимальным будет создание среды, в которой усвоение языка будет идти естественным для ребёнка образом.
отдельной программой должно пойти обучение взрослого населения. каждый дворник должен иметь возможность изъясняться хотя бы на бытовые темы.
ps: с недавних пор имею возможность наблюдать за процессом обучения детей английскому языку в школе. волосы дыбом делается всё для того, чтобы дети не заговорили ни-ког-да
самое главное - обучение. обучение детей должно начинаться значительно раньше и вестись по принципиально иным (относительно ныне практикуемых) методикам. оптимальным будет создание среды, в которой усвоение языка будет идти естественным для ребёнка образом.
отдельной программой должно пойти обучение взрослого населения. каждый дворник должен иметь возможность изъясняться хотя бы на бытовые темы.
ps: с недавних пор имею возможность наблюдать за процессом обучения детей английскому языку в школе. волосы дыбом делается всё для того, чтобы дети не заговорили ни-ког-да
Владимир Ив
old hamster
Идея хорошая, но дорогая. По крайней мере на первых порах точно будет проблемой, пока это маое двуязычие не приживётся и английский не станет понятным хотя бы для тех кто всё это вынужден будет осуществлять.
Ладно уж вывески мы сможем перевести, но голосовые объявления уже сложнее, да ещё дикторов содержи в метро, на вокзалах, в прочих общественных местах. Но в принципе эти хлопоты могут окупиться и принести немалую пользу обществу.
Дураков и шизофреников должно стать меньше, ведь постижение иностранного (а вкупе с ним и своего родного) языка оказывает мощный развивающий и терапевтический эффект.
Ладно уж вывески мы сможем перевести, но голосовые объявления уже сложнее, да ещё дикторов содержи в метро, на вокзалах, в прочих общественных местах. Но в принципе эти хлопоты могут окупиться и принести немалую пользу обществу.
Дураков и шизофреников должно стать меньше, ведь постижение иностранного (а вкупе с ним и своего родного) языка оказывает мощный развивающий и терапевтический эффект.
subway_man
guru
лёд-9
guru
сайты в двух версияхи каждый свой пост посетитель форума должен перевести для английской версии сайта. причём с предварительной проверкой модератором на грамотность.
На НГС уже есть английский форум. Я думал, там пишут на английском языке. Потом однажды зашёл, почитал...
Всё понял))
Всё понял))
Телепузъ №5
veteran
Забавные они, волгоградцы - все никак не могут определиться ЧТО же у них людей возит - метро или таки трамвай...
А фотка с ероплана внушает. Похоже на окраину Массквы. Не знаю, только, хорошо это или плохо. И что в этой формуле главное - Москва или ОКРАИНА.
А фотка с ероплана внушает. Похоже на окраину Массквы. Не знаю, только, хорошо это или плохо. И что в этой формуле главное - Москва или ОКРАИНА.
Жаль, что в новостях про Волгоград не упомянута стоимость 2 купленных чешских вагонов....
Талантливый клип. Город в главной роли.А афтар клипа, похоже, мой сосед сверху. Вид на ленинский загс, троллейку и блошиный рынок сделан явно из дома 72 на пархоменко, этажа так с 7-го. эххх, ностальжииии
maska
veteran
А фотка с ероплана внушает. Похоже на окраину Массквы. Не знаю, только, хорошо это или плохо. И что в этой формуле главное - Москва или ОКРАИНА.На окраину не тянет, т.к. на окраинах сплошь 16+ и частокол из 24+. Скорее больше на срединный пояс а-ля каширка-нагатинский затон.
Телепузъ №5
veteran
Скорее больше на срединный пояс а-ля каширка-нагатинский затон.
----------------------------
Ага. Согласен. Просто я топонимический аналог не сразу подобрал.
ЗЫпро окраины: проездом из Питера заскочил в Москву и обалдел от степени срастания Массквы и Подмосковья. Например, между Подольском и Москвой визуальная граница практически стерлась - года три назад за окном электрички мелькали рощицы-перелески а ля художник Нисский, а теперь - сплошная череда 16-24-этажек. Я вапще был в атпаде.
----------------------------
Ага. Согласен. Просто я топонимический аналог не сразу подобрал.
ЗЫпро окраины: проездом из Питера заскочил в Москву и обалдел от степени срастания Массквы и Подмосковья. Например, между Подольском и Москвой визуальная граница практически стерлась - года три назад за окном электрички мелькали рощицы-перелески а ля художник Нисский, а теперь - сплошная череда 16-24-этажек. Я вапще был в атпаде.
RagazzoSiberiano
activist
Всем учить английский вовсе не обязательно. Чтобы город был удобен для приезжего (будь то русского или иностранца), нужно сделать некоторые довольно простые вещи.
Информационные "киоски", типа деньгоедов "мастеркэша": компьютер с тачскрином, в нём ДубльГИС и другие справочники. wifi/BT чтобы можно было это скачать на свой ноут или КПК. Нормальное такси у всех транспортных объектов, а не паразиты, как сейчас. В соседней ветке писали недавно про такси от автовокзала. И плакаты на русском, английском и немецком (с немцами у нас связи сильные, это важно). В ДубльГИСе сделать отдельную версию с транслитерацией названий (а лучше было бы ещё и озвучить). Сайт со всей информацией на английском и немецком. В общем, это работа для палаты по туризму (tourism chamber), если не путаю названия - сделать информационное обеспечение и регулярно пинать кого-то, чтобы оторвали зад от кресла.
Что касается промышленных железнодорожных веток - это было бы очень хорошо. Из Советского района ездить - постоянно пробки на дорогах. И в Академгородок, и на ОбьГЭС есть ветки, но не используются. ЖД - самый простой выход.
Информационные "киоски", типа деньгоедов "мастеркэша": компьютер с тачскрином, в нём ДубльГИС и другие справочники. wifi/BT чтобы можно было это скачать на свой ноут или КПК. Нормальное такси у всех транспортных объектов, а не паразиты, как сейчас. В соседней ветке писали недавно про такси от автовокзала. И плакаты на русском, английском и немецком (с немцами у нас связи сильные, это важно). В ДубльГИСе сделать отдельную версию с транслитерацией названий (а лучше было бы ещё и озвучить). Сайт со всей информацией на английском и немецком. В общем, это работа для палаты по туризму (tourism chamber), если не путаю названия - сделать информационное обеспечение и регулярно пинать кого-то, чтобы оторвали зад от кресла.
Что касается промышленных железнодорожных веток - это было бы очень хорошо. Из Советского района ездить - постоянно пробки на дорогах. И в Академгородок, и на ОбьГЭС есть ветки, но не используются. ЖД - самый простой выход.
ambient
old hamster
ТОРМОЗ
guru
Что касается промышленных железнодорожных веток - это было бы очень хорошо. Из Советского района ездить - постоянно пробки на дорогах. И в Академгородок, и на ОбьГЭС есть ветки, но не используются. ЖД - самый простой выход.Да уж сколько писали - эти промышленные ветки не соответствуют требованиям пассажирских перевозок. Их полностью перестраивать надо.
Почему не соответствуют?
В Новосибирске начал выходить журнал Большой город. Бывают интересные материалы про транспорт, статистика.
Протяженность трамвайных/троллейбусных путей в километрах:
Москва 185/600
Санкт-Петербург 265/325
Нижний Новгород 90/125
Новосибирск 73/125
Екатеринбург 79/76
Ростов на Дону 32/117
Казань 73/81
Самара 76/93
Челябинск 69/83
Краснодар 55/78
В Новосибирске начал выходить журнал Большой город. Бывают интересные материалы про транспорт, статистика.
Протяженность трамвайных/троллейбусных путей в километрах:
Москва 185/600
Санкт-Петербург 265/325
Нижний Новгород 90/125
Новосибирск 73/125
Екатеринбург 79/76
Ростов на Дону 32/117
Казань 73/81
Самара 76/93
Челябинск 69/83
Краснодар 55/78
Разное качество путей, заложенное при постройке.
Условия перевозки грузов по промышленным веткам и перевозки пассажиров - несколько отличаются. От комфорта до безопасности.
Условия перевозки грузов по промышленным веткам и перевозки пассажиров - несколько отличаются. От комфорта до безопасности.
subway_man
guru
бюджет Новосибирска 2007 - 22 миллиарда рублей с копейками. ясно-понятно, что нищета.
а теперь грустим по-настоящему.
москва - 830 миллиардов
петербург - 238 миллиардов
киев - 70 миллиардов
минск - 41 миллиард
алма-ата - 27 миллиардов
при этом нужно учесть, что в трёх последних городах цены смешные.
вот так
а теперь грустим по-настоящему.
москва - 830 миллиардов
петербург - 238 миллиардов
киев - 70 миллиардов
минск - 41 миллиард
алма-ата - 27 миллиардов
при этом нужно учесть, что в трёх последних городах цены смешные.
вот так
E69
experienced
Вы ещё с Парижем и Нью-Йорком сравните.
Относительно бурга и ярска у нас будут сопоставимые цифры.
Относительно бурга и ярска у нас будут сопоставимые цифры.
Alexis
veteran
алма-ата - 27 миллиардовПро Алматы: Цены смешные на что? На коньях казахстанский разве что. На все остальное - или сравнимо, или больше. Недвижимость вообще как в мкве стоит...
при этом нужно учесть, что в трёх последних городах цены смешные.
subway_man
guru
>Цены смешные на что?
на товары, работы и сервисы, финансируемые из бюджета.
ps: >Недвижимость вообще как в мкве стоит...
что, уже по $20k за метр есть? не верю (с)
на товары, работы и сервисы, финансируемые из бюджета.
ps: >Недвижимость вообще как в мкве стоит...
что, уже по $20k за метр есть? не верю (с)
Сегодня особенно полно ощутил какая же у нас чёрная дыра справа от Маяковского. Нужно там всё сносить под чистую и застраивать территорию вокруг аптеки, каким-нить оригинальным разноэтажным комлексом сложной формы, оставив место под скверик с фонтаном.
Также очень засомневался в целесообразности сохранения памятников на площади Ленина. Это место можно использовать намного лучше.
Наблюдение - на углу Богдашки/Учительской жилой дом полностью выселили под офисы.
Ещё такое пожелание - надо отдать существенную часть наших серых строений под раскрасску графитчикам, или просто хоть как-нить раскрасить. Во многих городах так сделали. А то город сер, грязен и уныл за пределами центра просто до невозможности.
Также очень засомневался в целесообразности сохранения памятников на площади Ленина. Это место можно использовать намного лучше.
Наблюдение - на углу Богдашки/Учительской жилой дом полностью выселили под офисы.
Ещё такое пожелание - надо отдать существенную часть наших серых строений под раскрасску графитчикам, или просто хоть как-нить раскрасить. Во многих городах так сделали. А то город сер, грязен и уныл за пределами центра просто до невозможности.
subway_man
guru
http://www.travel.ru/news/2007/03/31/108109.html
По земле и по воде – новая экскурсия по Нью-Йорку
В Нью-Йорке в апреле появится новый уникальный экскурсионный тур New York Splash Tours, маршрут которого впервые пройдет как по земле, так и по воде. Для этих целей был создан парк уникальных "аква-басов" (AquaBus) – уникальных полуавтобусов-полулодок, сконструированных специально, чтобы повторить знаменитый вояж Генри Гудзона. Экскурсионная программа предусматривает поездку по Таймс-Сквер и реке Гудзон – автобус съезжает в воду и становится прогулочным судном. Маршрут проходит по 50-й улице, Бродвею, 42-й улице, Гудзону и 12-й авеню. Опытный гид-"капитан" и его "помощник" покажут туристам Нью-Йорк в необычном ракурсе и сделают поездку незабываемой, говорится в пресс-релизе NYC & Company.
По земле и по воде – новая экскурсия по Нью-Йорку
В Нью-Йорке в апреле появится новый уникальный экскурсионный тур New York Splash Tours, маршрут которого впервые пройдет как по земле, так и по воде. Для этих целей был создан парк уникальных "аква-басов" (AquaBus) – уникальных полуавтобусов-полулодок, сконструированных специально, чтобы повторить знаменитый вояж Генри Гудзона. Экскурсионная программа предусматривает поездку по Таймс-Сквер и реке Гудзон – автобус съезжает в воду и становится прогулочным судном. Маршрут проходит по 50-й улице, Бродвею, 42-й улице, Гудзону и 12-й авеню. Опытный гид-"капитан" и его "помощник" покажут туристам Нью-Йорк в необычном ракурсе и сделают поездку незабываемой, говорится в пресс-релизе NYC & Company.
subway_man
guru
нам ещё учиться и учиться
http://www.travel.ru/news/2007/03/06/107368.html
Новые отели в Москве будут открываться каждые 3 дня
По мнению московских властей, рост цен в столичных гостиницах может остановить только открытие новых отелей. Исходя из этих соображений, в 2007 году администрация города намерена открыть 15 гостиниц, а в следующем - 100, то есть, в среднем каждые три дня будет появляться новый отель.
Напомним, что, по данным компании BusinesStat в первой половине прошлого года средняя стоимость на одноместный номер в 2-звездочной гостинице составила 2647 руб., в 3-звездочной - 4749 руб. В гостиницах категории "4 звезды" одноместный номер в среднем можно было снять за 10 581 руб., а в отеле уровня "5 звезд" - за 32 716 руб.
В настоящее время средняя стоимость тура в Москву составляет 1300-1500 евро, что, по мнению московских властей, для зарубежных туристов слишком дорого. По их представлениям, недельный тур должен стоить от 500 до 600 евро, сообщает Интерфакс.
http://www.travel.ru/news/2007/03/06/107368.html
Новые отели в Москве будут открываться каждые 3 дня
По мнению московских властей, рост цен в столичных гостиницах может остановить только открытие новых отелей. Исходя из этих соображений, в 2007 году администрация города намерена открыть 15 гостиниц, а в следующем - 100, то есть, в среднем каждые три дня будет появляться новый отель.
Напомним, что, по данным компании BusinesStat в первой половине прошлого года средняя стоимость на одноместный номер в 2-звездочной гостинице составила 2647 руб., в 3-звездочной - 4749 руб. В гостиницах категории "4 звезды" одноместный номер в среднем можно было снять за 10 581 руб., а в отеле уровня "5 звезд" - за 32 716 руб.
В настоящее время средняя стоимость тура в Москву составляет 1300-1500 евро, что, по мнению московских властей, для зарубежных туристов слишком дорого. По их представлениям, недельный тур должен стоить от 500 до 600 евро, сообщает Интерфакс.
Телепузъ №5
veteran
Блин, практически китайский ритм. Уважуха. При всем неоднозначном отношении конкретно к Лужку.
ТОП 5
2
3
4