Новосибирск - Академгородок - Бердск
1303
8
Думаю не для кого не секрет что крупные города спутники МСК и СПиБ для удобства и быстроты сообщения имеют в своем арсенале ускоренные электропоезда повышенной комфортности. На которых быстро и без остановок можно добраться из одного города в другой (я имею ввиду города которые находятся в непосредственной близости 30-45 мин. езды)
Так вот какой вопрос хотелось бы обсудить.
Вопрос целесобразности запуска такого сообщения м/у НСК и Бердском и возможным строительством пути в академгородок и станции внутри городка. Помоему где то об этом уже говорилось и не раз. На мой взгляд это было вполне целесообразно.
1)Это помогло бы связать НСК - АКГ - Бердск новым удобным видом транспорта
2)Помогло бы людям избежать простоя в пробках в часы пик
3)Наличие нормального тарифа для студентов скорее всего сделало бы этот вид перевозок популярным и в этой среде.
4)Кроме того это эще один дополнительный путь в технопарк (если его конечно построят)
maestro81
А чем электричка не устраивает?
maestro81
Идея неплохая и обсуждалась на этом и других форумах уже не один десяток раз. Более того, станция в Бердске есть, в Академе - две. Все, что осталось сделать это осуществить грамотный подвоз к ним. Ну и пустить нормальную электричку с приемлемой скоростью. Типа 30 минут от Бердска до Речного и 20 минут от Сеятеля до Речного.
DJ GP
Ввод железной дороги в Академгородок со строительством новой платформы тоже обсуждался. Был вариант построить платформу перед Сеятелем у путепровода через пр. Строителей, есть идеи о вводе жд куда-нибудь к Цветному проезду.

Я думаю, что "городская электричка" или "рельсовый автобус" в том или ином виде появятся в нашем городе в течение нескольких лет, ну может, в начале 2010х. В том числе это может быть быть реализовано и по мере появления технопарка.

Важно продление этой дороги и в другую сторону, за Нск-Главный до Нска-Восточного, а может быть и Пашино.

Ещё раньше появится местный вариант аэроэкспресса, и в новостях об этом недавно писали.
maestro81
Хорошо.
Обсудили, пришли к единому мнению.
Нужно, целесообразно, строить, делать подвозку и закупать комфортный подвижной состав.
Что дальше? Написать резюме от форума НГС на плакатах и выйти на площадь Ленина?
По эффективности чем-то напоминает рисование перспективных линий метрополитена. Тоже подобным грешил. Извиняюсь, классе в четвёртом.
E69
Я думаю, что "городская электричка" или "рельсовый автобус" в том или ином виде появятся в нашем городе в течение нескольких лет, ну может, в начале 2010х.
Если это будет рельсовый автобус в виде одного вагона, то лучше бы им вообще не задумываться о создании такой системы. Основное преимущество жд - способность провести за раз БОЛЬШОЕ количество пассажиров БЫСТРО. А такой вариант лишь увеличит трафик на линии и еще к тому же и начнет загаживать окружающую среду, ибо РА для провода у нас еще не сделали
DJ GP
РА уже используется как городской транспорт довольно во многих городах.
Кстати, у нас скорее всего будут РА2 (если РА1 уже прекращают производить), работающие в 2-3 вагона.
Что касается скорости, то РА можно заставить едить быстрее, чем электрички сейчас. Да, он будет коптить, хотя, как рельсовый транспорт с меньшими уклонами, меньшим сопротивлением движению, всё равно окажется экономичнее и экологичнее автобусов, работающих по тому же маршруту.
Что до большого числа пассажиров, то электричка имеет смысл, когда надо возить много людей на сотню километров, в Черепаново или Тогучин.
В городе же важна высокая регулярность сообщения, чтобы время ожидания поезда было заметно ниже, чем у эектрички. И за счёт большего числа рейсов рельсовый автобус перевезёт больше пассажиров, чем ходящая раз в час-два электричка.
maestro81
Думаю, что ничего из этого не будет.

1. РЖД глубоко параллелен Академгородок, даже если бы он был в пять раз больше. Эта контора получает прибыль на грузовых перевозках, а пассажирские несет как тяжкое бремя, навязанное государством. Здесь до сих пор не преодолена планка безубыточности.

2. Экспресс-пригород, который был создан с целью навести порядок и вывести из убыточности хотя бы электропоезда, с задачей своей справился. Но не более. Они еле переваривают проблемы существующих направлений, о том, чтобы открывать новые можете и не заикаться - рентабельность электропоездов на данный момент (поправьте кто знает точно) не дотягивает и до 5%. Поэтому эти ребята также не возгорят желанием строить в Академ пути, да еще и ПС под это дело закупать. Новая ЭД4М (вы же не станете ездить на "лоховозках", правда, академгородчане? вы на автобусы пойдете, вам стремно) стоит порядка трех с половиной миллионов, и не подумайте что рублей. Соответственно что выбираем, то и имеем - пассажирского жд сообщения в академгородке в нашей с вами сознательной жизни ждать не следует.

Велком ту газель.
Radiotrance
Здесь до сих пор не преодолена планка безубыточности.
было бы желание, убыточным можно сделать всё что угодно

Новая ЭД4М (вы же не станете ездить на "лоховозках", правда, академгородчане? вы на автобусы пойдете, вам стремно) стоит порядка трех с половиной миллионов, и не подумайте что рублей. Соответственно что выбираем, то и имеем - пассажирского жд сообщения в академгородке в нашей с вами сознательной жизни ждать не следует.
Без хамства пожалуйста, в академе живут разные люди раз, в академе многие полльзуются электричкой два.

Велком ту газель.
А вот как раз этого скорее можно пожелать вам уважаемый, учитывая ваше местоположение. :ха-ха!: