про дороги и
2089
17
теперь побрызжем слюной.

1. как в стране дураков ремонтируют вторую проблему?

а . трасса федерального значения М52. суббота час пик. 7 вечера. ДОЖДЬ. эти закатывают асфальт.

В ДОЖДЬ !

в час пик. а почему этого не делать в 6 утра, когда шоссе пустое ???? страна идиотов.

департамент по дорогам идет . расстрелял бы . во главе с главным мэром и губернатором .

вообще бесит. какого все налогоплательщики тупо стоят в пробке час и более???

почему не в 6 утра??? или ночью???

! я в бешенстве.

и еще .

едешь по той же трассе. . вдруг перед тобой разьезжаются. !!!! КОЛОДЕЦ!!!!!! с решеточкой, знаком, как положено.

прямо посередине. и все это в час пик. .

дальше - второй такой же. знака нет, решеточка сломана. кто-то уже проехал.

ну не ли а????

столица Сибири. хуже чем в деревне .

модераторам - пусть тема повисит. хочется чтоб компетентные лица ответили. хотели как лучше, а получилось как хотели
whiplash
видел, ехал там...
громко матерился...
whiplash
Хех... Тутова у нас в Питере масса таких вот колодцев. И половина из них даже без решеточки со знаком. Однако, вторая столица...
whiplash
Вчера вечером на Кошурникова влетел в раскопанную заготовку для "ремонта". -500р на монтажке за здоровенную заплатку на колесо + балансировку... :not_i:
whiplash
На ремонт дорог выделили хренову тучу (по сравнению с прошлыми годами) денег.
Их надо освоивать.
Думаю "ОСВАИВАТЬ" во всех смыслах.

Если ремонтировать в 6 утра - это коэффициэнт удорожания.
В сметах он может и сидит.
А на деле - сэкономили.

Ну и просто - хрен кто сразу так научится организовывать эти работы....


P.S. Комментарии ответственных лиц с удовольствием послушал бы тоже...
whiplash
Был в Германии. Там уж если дорогу ремонтируют,, то асфальт укладывают толстым слоем в 300 (триста!) миллиметров. И тогда он несколько лет держится, и ремонтировать каждый год не надо. А у нас тоненьким слоем размазывают, да еще ямки конопатят. Таким образом каждый год приходится заново делать дорогу, ремонтированную в прошлый сезон.
2424241
На бердском кладут первый слой только, т.е. ровняют. А компетентных вы здесь все равно не дождетесь.
2424241
Был в Германии. Там уж если дорогу ремонтируют,, то асфальт укладывают толстым слоем в 300 (триста!) миллиметров.
Вы забыли упомянуть, что перед этим выкапывают старое полотно на глубину до 2 метров и укладывают заново слоями различные материалы, укатыват, утрамбовывают и затем кладут асфальт. Весь процесс растянут максимум метров на 100, т.е. впереди копают, а в 100 м. позади уже готовая дорога. Так они строят в городе.
2424241
асфальт укладывают толстым слоем в 300 (триста!) миллиметров
Германия конечно не бедная страна, но на такое денег у них точно не хватит! :улыб:Да и с инженерной точки зрения сие глупо
2424241
Был в Германии. Там уж если дорогу ремонтируют,, то асфальт укладывают толстым слоем в 300 (триста!) миллиметров. И тогда он несколько лет держится, и ремонтировать каждый год не надо. А у нас тоненьким слоем размазывают, да еще ямки конопатят. Таким образом каждый год приходится заново делать дорогу, ремонтированную в прошлый сезон.
Не триста, а около 100 мм. Это в городе. А все новые автобанны, то есть трассы федерального значения, в том числе проходящие в черте города строят не с асфальтовым полотном, а заливают бетон примерно такой же толщины. Сам видел новую трассу Берлин - Дрезден.
JustMan
асфальт укладывают толстым слоем в 300 (триста!) миллиметров
Германия конечно не бедная страна, но на такое денег у них точно не хватит! :улыб:Да и с инженерной точки зрения сие глупо
Во первых, таки да, асфальт они действительно укладывают гораздо толще, чем у нас. Это оправданно, так как срок службы такого полотна выше. То есть, уложенное два раза по 50 мм полотна служат меньше чем один раз уложенное полотно толщиной 100 мм. И уж извините, Вы не важный инженер. Главная наша проблема - большой перепад температур. Толстое полотно лучше переносит перепады, правда при соблюдении технологии укладки и правильном составе асфальтовой смеси.
Makc
А вот я меньше месяца назад на автобанах вокруг Франкфурта ездил по таким же прямоугольным заплаткам, как у нас.

Ну разве что трясло при этом не так сильно.
Да, побрызгать есть чем.
Движение на юг (Искитим, Евсино) напоминает путешествие по реке в среднегорье. Дорога прихотливо расширяется и сужается.
Въезжаешь в Искитим после 3 км узенькой дорожки, а там такой иконостас с полосами! Я пробовал считать число полос, даже на листочке рисовал - ничего не стыкуется! Число полос достигает, например, 5, и тут же превращается в 3. Затем опять 12 км в затылок.
А разметка около Линево? Если ехать на север и следовать разметке, то в аккурат выезжаешь на встречную, где месяца 2 назад было лобовое с полной аннигиляцией машин. Ехать на юг, соблюдая разметку, можно только на велосипеде - между осевой и обочиной не больше метра.
Сделанная разметка вообще наводит на мысль об адекватности дорожников.
Вообще, несмотря на некие дорожные работы, органичений стало больше. Если раньше около Евсино "50" и обгон запрещен было только на 1км, то сейчас, если ехать с юга, 50 стоит перед вновь построенной заправкой у поворота на Легостаево. Тут же гаишники с радарами, вместо того, чтобы переводить бабушек через дороги. После поворота на Легостаево ограничение подкреплено новым знаком. Далее следуют старые евсинские знаки: на горке, каждом перекрестке и перед остановкой. Минуем Евсино, и тут, под эгидой плохой дороги (ремонт был в прошлом году), опять "50" и обгон запрещен. До Ложка стоят знаки запрещения обгона и издевательские "обгон разрешен" метров на 300. Короче, вдуть 90 можно от Ложка до Искитима, но по одной полосе.
С севера ехать в Евсино тоже стало медленнее. Зоны знаков "50" и "обгон запрещен" передвинули км на 2. Стоит ли говорить, что здесь также есть радостные гаишники с радарами и без оных.
В Евсино наметилось очередное нездоровое оживление строителей. Утюжат обочины, гоняя пешеходов, закидывают каким-то гуано, судя по цене, доставленным самолетом из Перу. Дойдя до перекрестка, стыдливо закругляют расширение. Хотя от трассы до Евсино метров 400. Казалось бы, насыпай и катай спокойно новую дорогу, которая будет второй полосой. Но это, по-видимому, легкий путь.
Проезд под путепроводом в Бердске - плод строительства сына прораба, играющего в машинки. Едешь с Юга на правом повороте, и открываются какие-то желчные протоки, и нужно попасть в нужный. Тетрис на дороге. Некоторые залетали во встречные ворота.
Ездил год назад в Сургут, со мной ехали студенты из дорожного, проверять тамошних строителей дорог: толщина покрытия, прочность, химия, объем. По-видимому, их выгоняют куда глаза глядят, чтобы они не путались под ногами в Н-ске.
Я понимаю - Красноярск, Кемерово, уголь, аллюминий. Но Алтай? Чем он лучше по экономике НСО? А выезжаешь туда - и как в другой стране.
Короче, глад, мор и семь казней египетских.
Gati
Кстати, ихняя технология заплаток есть и у нас в продвинутых регионах. Фрезой вырезается усеченная пирамида до основания дороги, и без зазоров укладывается новое покрытие. Во-первых, заплата не проваливается, во-вторых, нет щелей, которые являются источником трещин. Как латают дороги у нас, видели все.
Makc
Во первых, таки да, асфальт они действительно укладывают гораздо толще, чем у нас. Это оправданно, так как срок службы такого полотна выше.
Из чего это следует? Даже беглый поиск в И-нет покажет Вам, что срок службы полотна в последнюю очередь зависит от толщины асфальта.
И уж извините, Вы не важный инженер.
Даже и не спорю! Но всё же в недоумении, почему "Толстое полотно лучше переносит перепады"?
А мне казалось, что качество асфальта определяется его плотностью, в том числе. Есть приборы, мгновенно определяющие плотность покрытия.Во многих странах пользуются при приемке дорог именно этими приборами. И стоят они не дорого-вот только в России их врядли будут использовать, смысл не тот....
JustMan
Из чего это следует? Даже беглый поиск в И-нет покажет Вам, что срок службы полотна в последнюю очередь зависит от толщины асфальта.
От толщины в том числе. Просто при низком качестве асфальта, не соблюдении технологии укладке, при более толстом слое полотна все проблемы проявляются позже по времени. Да и не забывайте о том, что толстый асфальт лучше держит вес проезжающего транспорта.

Даже и не спорю! Но всё же в недоумении, почему "Толстое полотно лучше переносит перепады"?
Асфальт хорошо выдерживает сжатие, но плохо переносит растяжение. Асфальт укладывается когда температура плюсовая. Зимой температура падает, длина полотна уменьшается. Но асфальт сцеплен с подложкой, у которой коэфициент термического расширения не обязан совпадать с верхним слоем. Образуются внутренние напряжения, они и рвут тонкий слой асфальта. Если Вы обратите внимание, то после капремонта первыми появляются трещины поперек дороги. Чем больше толщина полотна, тем большее усилие оно держит на разрыв.
Makc
Если Вы обратите внимание, то после капремонта первыми появляются трещины поперек дороги.
если вы обратите _пристальное_ внимание, то заметите, что трещины появляются не только поперёк, но и повдоль дороги, а именно там, где они были до укладки нового слоя. зачастую эти глубинные трещины связаны с тем, что в самом низу лежит литое бетонное полотно, которое раньше было принято лить с отсечками.
так вот, трещины в новом полотне появляются на месте старых трещин вовсе не из-за температурных расширений, а из-за а) механических подвижек кусков подложки и б) замерзания и расширения воды в нижних трещинах.
Чем больше толщина полотна, тем большее усилие оно держит на разрыв.
это сомнительное утверждение, если речь идёт о температурных расширениях. сами посудите: (при равномерном прогреве) чем толще слой "ленты", тем большие возникают нагрузки. но и тем больше прочность ленты. причём и то и другое прямо пропорционально толщине. поэтому от толщины вероятность разрыва (связанного, подчёркиваю, с температурным расширением) вообще не зависит. есть, правда, эффект связанный с неравномерным прогреванием (верхний слой греется сильнее), но тут, наоборот, чем толще слой, тем сильнее он будет топорщиться (при одностороннем нагреве пластины она, очевидно, выгибается дугой)