Обезопасить дороги - помогут новые технологии
1661
14
За что я люблю ГТРК-Новосибирск, так за прямые и честные репортажи...
Ну так прям все "в глаз", так все прилизано... аж зависть берет!
Еще Статья на сайте ГТРК-Новосибирск
Чтобы удержать ситуацию под контролем, Госавтоинспекция перешла на усиленный режим работы: за счет управленцев и штабистов. К выходным акцент смещается в сторону пригородных трасс.
Честь и хвала!
С аварийностью чрезвычайные службы борются передовыми технологиями на всех фронтах. И ждут поддержки от дорожников. От состояния полотна, чёткой разметки, разделительных ограждений тоже зависят жизни водителей.
А почему в статье не упоминается о взятках и поборах на дорогах?
Тем более об "подставах", которые создают сами инспектора, в связи с новыми Правилами?
---
Обогащайтесь!" — это сегодняшняя национальная идея России: обогащайтесь кто как может. Верхушка пирамиды власти, гребущая миллионы, сотни миллионов долларов, не может не быть снисходительной к проделкам нижних «этажей», гребущих на порядок, два, а то и три меньше.
А «этажами» этими являются — в нашем случае — инспекторы на дорогах, судьи и врачи-наркологи.
Вообще-то каждый из них может заработать «на лапу», нарушая закон, и самостоятельно. Но, объединившись, они могут заработать больше — в разы. В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей представителями вышеназванных структур. Перечислю и эти способы, и их варианты в порядке убывания «популярности». Итак:
Разводка № 1
«Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ. «Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС.
Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им, что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся».
Способ противодействия: не обгонять.
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.
ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая — машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!»
Способы противодействия: не обгонять. А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен», либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?
ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы.
Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД. Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Кузин Владимир Викторович. Его рабочий телефон — (495) 620-67-79 .
Разводка № 2
«Трезвого превращают в пьяного»
«Отмазка» на месте стоит от 20 до 40 и более тысяч, в зависимости от региона.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер — стрелка показывает 0,4—0,6 промилле.
Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось — на это и расчет. Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел (аналог службы собственной безопасности. — Ю. Г.), у меня есть телефон».
После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят: «Минуточку, дуньте еще раз — до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» — при этом «кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы, но никогда не извиняются.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той «экспертизе» у инспекторов все «схвачено» — они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.
Разводка № 3
«Водителя, не употребляющего наркотики, превращают в наркомана»
«Отмазка» на месте — от 40 до 200 тысяч рублей.
В кабинет пункта медицинского освидетельствования инспектор зайдет ДО вас. На несколько секунд. Затем у вас возьмут анализ мочи. Но, как правило, берут не 100—120 граммов, как положено (чтобы половина хранилась как контрольная), а 40—50. (Анализ крови берут только у жертв ДТП со смертельным исходом или с увечьями). Через несколько минут врач вам объявит, что результат анализа положительный и напишет для ГАИ соответствующую бумагу, которую инспекция и представит в суд, который, в свою очередь, и лишит вас прав на полтора года. Однозначно. И на пять лет вы попадаете в базу данных как употребляющий наркотики.
Способ противодействия: не рассчитывайте после этой преступной экспертизы поехать в «нормальную» — даже если вы это сделаете быстро и она даст противоположный результат, судья в 9 случаях из 10 его даже не приобщит к делу. Вернее всего, при такой «крутой» разводке еще до «схваченной» медицинской экспертизы начать звонить в контрольно-профилактическую службу городского или областного МВД. Или пообещать инспектору это сделать.
ВОДИТЕЛЬ! В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ВЫЖИВАНИЯ НА ДОРОГАХ ТЕБЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ТЕЛЕФОНЫ КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МВД РЕГИОНОВ, ПО ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ТЫ ЕЗДИШЬ!
Разводка № 4
«Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав»
«Отмазка» на месте от 20 до 40 тысяч рублей.
Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас. Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем, оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда же подъезжает патрульная машина, — множество.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;
ВАРИАНТ ВТОРОЙ из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: въехав во двор, вы решили расслабиться;
ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.
Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав.
Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. На моей памяти был лишь один случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить дело «миром» не предлагал и даже куражился над ними! Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте. Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг был директором автосервиса… И другой случай, я присутствовал на этом суде — шесть свидетелей, утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли: судья лишила его прав.
Разводка № 5
«Водитель не пропустил «раскрашенный» автомобиль со спецсигналами»
«Отмазка» на месте 1—2 тысячи рублей.
Выждав, когда ваш автомобиль заезжает на участок дороги, ограниченный препятствиями справа — ремонт, отбойник и т.п., автомобиль ГАИ пристраивается за вами, изо всех сил воя сиреной и полыхая огнями. Затем вам инкриминируют нарушение статьи 12.17.ч.2 КоАП с лишением прав до 3 месяцев.
Способ противодействия: сфотографировать участок и найти свидетелей. Но и при этом вероятность решения суда в вашу пользу 1 к 10.
Разводка № 6
«Водитель не выполнил требования знака»
Диапазон «отмазки» на месте зависит от того, какой знак, т.е. — от 100 до 40 000 рублей.
Есть знаки на наших дорогах — старые, осыпавшиеся, ржавые, погнутые, несоответствующие ГОСТу и/или почти невидимые за разного рода препятствиями — опорами электролиний, столбами, ветвями деревьев, кустов и т.п. Они тоже создают «уловистые» места для инспекторов.
Способ противодействия: обязательно сфотографировать такой знак из автомобиля и приложить снимки к заявлению в суд, в прокуратуру, на имя начальника местного отделения ГИБДД, в Москву, главному автоинспектору России, в Генеральную прокуратуру страны. Желательно приложить к этому документу фамилии и личные номера «кормящихся» у такого знака инспекторов. Можно послать копии и в местные газеты, и в московские, на ТВ.
Вообще-то, такой способ противодействия предпочтителен при любом виде «разводок».
Разводка № 7
«В вашем автомобиле обнаруживают наркотики».
«Отмазка» на месте от 120 до 300 и более тысяч рублей.
Вас останавливают — в городе, может быть, перед границей областей. Один инспектор проверяет документы, второй изъявляет желание досмотреть машину. В этом случае попросите его остановить любой автомобиль и пригласить находящихся в нем людей в качестве понятых при производстве досмотра. А также в соответствии со ст. 27.9 КоАП РФ составить протокол, в который внести результат досмотра.
Вы спокойны, у вас все в порядке. Вас отпускают. Но через несколько километров или даже сот метров, иногда уже и в другой области, останавливают опять, но уже с какими-то гражданскими, которые оказываются понятыми. И, как правило, под задним ковриком или в кармане задней дверки находят пакетик с белым порошком. И вы начинаете лихорадочно вспоминать — кого и когда вы возили на заднем сиденье?..
Способ противодействия: Ни на секунду не выпускать из поля зрения ни одного инспектора рядом с вашим автомобилем. Ни в коем случае не брать пакетик в руки. Звонить в контрольно-профилактический отдел МВД (см. способ противодействия разводке № 6).
---
Так типа "новые технологии" помогут защитить от беспредела ГИБДД на дорогах?
khromov
упражняетесь в калокопании? :миг:
infest
вот так и сразу... мордой...
слово даже придумали! :смущ:Нет, просто за Державу обидно!
Воспитание Совковое.
справедливости ради, надо сказать, что обычно "разводка" начинается только в том случае, если вы что-то злостно нарушили. это принципиальный момент. одно дело, когда невиновному шьют дело, а другое, когда виновного разводят на деньги. таких случаев, когда шьют - единицы, ни я лично (стаж 12 лет), и ни один из моих личных знакомых с такой ситуацией не сталкивался. судя по автофоруму, подобные эпизоды всё-таки бывают, но, уверен, даже намного реже, чем с обычными пешеходными ментами (с обычными ментами не напрягаясь могу несколько реальных случаев привести, с реальными знакомыми мне людьми). и это понятно почему так: зачем напрягаться, разводить невиновного, что муторно и небезопасно, когда каждый первый на дороге нарушает направо и налево, а развести виноватого намного проще. его даже разводить не надо, ведь у нас все грамотные, все знают не только то, что надо давать гибддэшнику на лапу, но даже знают сколько за какое нарушение (вашими молитвами, в частности. вы ведь только что огласили свежие тарифы).
!ыцрош отэ
вы ведь только что огласили свежие тарифы
То есть, Вы считаете, что автор топика просто озвучил новые горизонты? Хм-м-м.... Представитель профсоюза?
JustMan
обычно "разводка" начинается только в том случае, если вы что-то злостно нарушили. это принципиальный момент
Ну это совсем не факт. Лично меня просили "в честь праздничка " хорошо поздравить и за коньячком съездить"
все знают не только то, что надо давать гибддэшнику на лапу, но даже знают сколько за какое нарушение
А давать обязательно?
Хм-м-м.... Представитель профсоюза?
неА, не угадали :ха-ха!:
А давать обязательно?
обязательно - только в гроб ложиться. всего остального можно избегать. но реальность такова, что дают все, интенсивно поддерживая идею (иногда даже являющуюся мифом), что "не подмажешь - не поедешь". нахрена, например, владелец новой иномарки долго и упорно разыскивает нужные связи и покупает талон т.о., имея возможность просто пройти этот т.о. за меньшее время, и меньшие деньги? а потому что он "знает", что техосмотр - это страшный гемор.
согласитесь, когда вам ежедневно по 300 раз предлагают просто так принять в знак благодарности (за нелёгкий труд, разумеется) дензнаки разного достоинства, то через 100, 300, 800 дней такого искушения нравственные устои неизбежно пошатнутся. если вдалбливать человеку, что какое-то действие - норма, рано или поздно это отложится в подсознании. тут только один выход: раз в год весь штат гаи увольнять и нанимать новых со стороны. и так до тех пор, пока в сознании _водителей_ не произойдёт перелома. примерно на этом же принципе основаны выборы во власть в приличных странах, с ограниченным сроком полномочий, с ограниченным количеством избраний на пост. нельзя людей искушать деньгами и властью слишком долго (:
!ыцрош отэ
Лучше менять контингент водителей каждый год. )))
А на самом деле нужно просто делать подставы на взятки почаще. Дал взятку - ну и хана тебе... А инспекторам поставить в план - какое количество взяткодателей наловил???
Владимир Ив
Может наоборот?
Взял...попал под статью! Как при лучших временах Перестройки!
khromov
Неа. Насли водилды будут бояться, то взяток будет в разы меньше. Десять раз подумают - давать или нет.
А вот с гайцами всё понятно. Когда суют постоянно и ангел не устоит.
Вообще на взяткодателей стоило бы организовать настоящую охоту. На всех уровнях. А то оборзели. На форумах визгу о коррупции поднимут, а сами то сына от армии отмажут, то преподам в институте подучат подачку поднести...
А как понимать если в поездке за полтыщи километров сгорают в пути лампочки ближнего и дальнего света? И в ближайшемпосёлке выписывают 100 рублёвый квиток (а по пункту есть ещё и "предупредить")? Стопроцентовая кормушка, да и к тому же уж очень сильно ГИБДДевец искал что бы ещё подороже, но увы...
Андрюха #77
Ну этот маразм нужно просто пресекать законодательно. Думаю, что если лампочка сгорела в дороге, то максимум что может сделать гаишник - сделать предупреждение без штрафа. А поскольку все это легко занести в базу данных, то можно и проверить первое это предупреждение или уже повторное. И уже исходя из этого принимать решение.
Все эти мелочи должны быть оформлены законом или хотя бы ведомственным циркуляром. Кстати не исключено что так оно и есть, просто гайцы пользуются нашей безграмотнотью. Ну кто за сотку станет себе проблем наживать???
!ыцрош отэ
Таким макаром, через 15 лет вся стана успеет в ГИБДД "поработать".
Таким макаром, через 15 лет вся стана успеет в ГИБДД "поработать".
какая-то страна такой метод практиковала. по-моему, япония, после войны. несколько раз набирали и разгоняли всю ментовку. если не ошибаюсь, хватило трёх раз.
А как понимать если в поездке за полтыщи километров сгорают в пути лампочки ближнего и дальнего света?
а причём тут дальний? по пдд вы обязаны по межгороду ездить с ближним светом. если лампочка сгорела - надо менять. а вы как хотели-то? ну а если у вас ремни безопасности порвались, стёкла полопались, зеркала отвалились, и крышу сорвало (: вы тоже хотите беспрепятственно разъезжать по дорогам?
И в ближайшемпосёлке выписывают 100 рублёвый квиток (а по пункту есть ещё и "предупредить")? Стопроцентовая кормушка, да и к тому же уж очень сильно ГИБДДевец искал что бы ещё подороже, но увы...
это его работа - искать "что подороже", т.е. ваши косяки. а ваше дело - косяков не допускать. ну и, к слову о лампочке, вас не могут за одну лампочку штрафовать дважды в течение 24 часов (но в тёмное время вы не имеете права передвигаться без исправной лампочки даже в гараж. это ведь небезопасно). в общем, почти во всём есть логика. пдд, в принципе, составлены разумно.