Проезд по ЕТК в коммерческих автобусах
5127
41
Уважаемые форумчане, предлагается задачка по математике в интерпретации коммерческих перевозчиков.

На карту ЕТК в момент Х было зачислено 100 руб.
Проверка состояния счета показала наличие 100,65 руб. После чего состоялось 4 поездки на метро и 1 поездка на коммерческом автобусе.
После этих 5 поездок турникет в метро не пустил, проверка состояния счета показала: 10,65 руб.
Вопрос: что происходит с ЕТК при оплате в коммерческом маршруте?
(Потому как вряд ли в метрополитене списывается больше, чем 12 рублей...)

(Всякие "забыл, что ездил гораздо больше, чем помнишь" и прочее - не принимаются, поездок было именно 5, и именно 4 в метро и 1 в коммерч.)
пассажирчик
У меня после проезда на коммерческих автобусах тоже сложилось впечатление, что снимается денег гораздо больше чем тариф... Увы, проверить сколько снимает терминал в режиме реального времени нет, а посему отныне только на троллейбусе и в метро по ЕТК.
Обманывают нас... Нет контроля...
пассажирчик
Обратитесь, пожалуйста, в один из центров поддержки ЕТК за детализацией. Мне вот тоже интересно.
Если что, потом помогу составить заявы в суд и прокуратуру. Жуликов надо мочить...
пассажирчик
Неплохо бы огласить маршрут на котором ехали.:улыб:
пассажирчик
Как раз на днях собирался приобрести себе такую карту. В связи с новой работой ездить приходится много и хотелось бы сэкономить. А тут выходит не все так просто... Стоит ли тогда вообще переходить с налички на карту??
DoK113
экономия в 1 рубль смешная, но зато мелочь в карманах не звенит.
woddy
Лучше пусть звенит, чем спишут неизвестно сколько. А то так сядешь в следующий раз, а денег на карте нет.
soldier1005
soldier1005
Не подскажете, где такие есть - центры поддержки ЕТК ?
Заранее спасибо за адресок :agree:
пассажирчик
Красный пр-т, 161, МУП "Пассажиртрансснаб", тел.228-23-16.
Docent
Добавлю, что при обращении не забудьте взять квитанцию, которую вам далт при покупке карты (только при покупке, квитанции о послед.оплатах не нужны).
Docent
А у меня этот чек уже давным давно выцвел. И что тогда делать?
enit
Что делать? Что либо хорошее здесь посоветовать сложно, а плохое - нехорошо.
enit
Карта покупалась года 3 назад как только появилась, чек этот давно выброшен, недадут распечатку? чем регулируется выдача распечаток? Карта вроде неименная, Есть подозрение на лишнее списывание денег на маршруте 1208
пассажирчик
Если чек выцвел, закиньте на карту денег (я обычно вметро это делаю) и получите чек, где будет номер карты и другие данные, позволяющие ее идентифицировать. Кроме того, думаю центр поддержки и без чека поймет что за карта.
Docent
Docent, спасибо за инфу.
Вот только - судя по адресу и особенно времени работы этого пассажиртрансснаба в ДубльГИС, а это с 8.30 до 17.30 только в будни (а в пятницу вообще до 16.30) - придется мне остановить сей процесс на стадии сообщения о деньгах ЕТК здесь на форуме НГС, и посто перестану платить по этой карте в коммерческих автобусах, остальные - решайте сами :dnknow:
пассажирчик
Перед оплатой поездки на коммерческом автобусе попросите кондуктора проверить баланс. Тоже самое сделайте после оплаты поездки. По факту ведите разборки.
dasys
@По факту ведите разборки@


С кондуктором?!?! А он(а) что может сделать??? Деньги мне вернуть, что ли?
К тому же запрос баланса до и после списания денег - это ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ, а не РАСПЕЧАТКА, что можно доказать???
пассажирчик
эх, наверное никогда мы не дорастем до ментальности граждан из Старого света. конечно же я говорю про коренных жителей а не про иммигрантов. Когда ты считаешь своим долгом оплатить проезд, нет контроля в лице кондуктора... Зашел - оплатил. не везде конечно. В электропоездах у них ходят контролеры, проверяют билетики, но в основном зайцами ездят туристы и иммигранты.
ddelta
Правда, насколько я слышал, в Германии такая привычка была воспитана расстрелами "зайцев" во времена нацизма.
Docent
в германии эта "привычка" воспитЫВАЕТСЯ (постоянно) рейдами контролёров с нехилым штрафом, точно не помню, масштаба 50 евро (при цене билета в автобус-трамвай от ~1.5). что занятно: если платишь штраф на месте - сумма одна. можно рассчитаться по карте (: - выходишь с контролёром, идёшь к банкомату - сумма уже больше (отнял время у контролёра). можно и вообще не платить, если есть документ - предъявляешь, и тебе придёт счёт на дом - сумма ещё выше. если нет билета, денег, карточки и документов - ты попал.
контролёры по электричкам ходят почти всегда. по автобусам редко. но достаточно чтобы невыгодно было ездить зайцем (:

транспорт в германии - это вершина организационного искусства. технического, конечно, тоже, но это по сравнению с россией, по сравнению с другими развитыми странами так себе. но вот организация - это да, впечатляет.
ынырга
Был в Москве в 2001 году. Билет стоил 5 рублей, штраф 10. Такой соблазн был. Но и позорно немного безбилетником оказаться.
Это я уже чуть позже понял что москалям всё пофиг кроме себя, тогда бы не парился насчёт "позора" (наоброт даже круто в чём-то, ведь в Москве много евреев). Хотя итак почти не парился.:улыб:
пассажирчик
Беда-то в изначальном проектировании системы: нужно было сразу закладывать терминалы печатающие билет на термобумаге и туда всю необходимую инфу выводить (стоимость проезда и т.д.), вместо этого пошли на удешевление выдав безликие считывалки и билетики-отрывашки, теперь и не докажешь ничего при случае, и переделывать уже сложно и дорого.
Хе... Метро ещё больше отжигает.
Прикладываешь карту - терминал пищит об ошибке.
Прикладываешь ещё раз - всё в порядке.
только оплата двойная взимается.
как так? :зло:
...
только оплата двойная взимается.
как так? :зло:
Проверяли? Вообще как бы до окончания транзакции не должно ничего сниматься.
проверял, вчера днём последний случай.

стоит обратиться в центр эмиссии этих карт для разборок?
...
стоит обратиться в центр эмиссии этих карт для разборок?
Конечно. Пусть разбираются с проблемой. У них на сервере должны все транзакции отмечаться.
пассажирчик
Однозначно да, если в отношении системы расчёта как таковой. И за расширение, ибо устал каждое утро трясти мелочь в 1100. Кстати, почему 1100 с ЕТК совершают маршрут на ТЭЦ-5, когда основной пассажиропоток (7:00-8:00) уже прошёл?

Считаю, что для чёткой системы работы ЕТК нужно принимать 2 меры:

1. Контроль за персональной информацией через сайт: ввёл номер карточки - и тебе инфа по последним транзакциям.

2. Невозможность 2 транзакций в период менее чем 1 минуту: после оплаты минуту не можешь по ней расплачиваться. Это исключает возможность жульничества с многократным приложением карточки к картоводу "мол, нишмагла".
Гастер
2-е есть изначально. Там даже больше 1-ой минуты.
1-е обещалось, но пока не слышал о результате.
Tt002
Ну в таком случае до меня не совсем доходит, каким образом в автобусе могут снять сверх установленного тарифа.
Гастер
Есть маршруты с двойной тарификацией, к примеру, 16 и 20 руб., кондуктор может снимать всегда 20 при желании. Второй вариант, менее вероятный, когда владелец терминала установит неверные тарифы.
Tt002
В таком случае объясните мне, когда в 1209, к примеру, можно проехать по 16 рублей, а когда по 20? Кто должен считать остановки, которые проехал пассажир? Пока будет такая система, до тех пор и будем платить по 20. Но это не повод отменять ЕТК, к примеру, на 1038 или любом другом маршруте.

Словом, то, что на двухтарифных маршрутов могут облапошить - это проблема двухтарифных маршрутов, но никак не ЕТК. Пока не будет введена покилометражная, поминутная или любая другая чётко выполняемая оплата, разность платы нужно отменять. Чтобы пассажиры были бы лишены иллюзий, что могут ездить по более низкому тарифу по ЕТК, чтобы проблема существовала открыто, а не была секретом полишинеля.
Гастер
В таком случае объясните мне, когда в 1209, к примеру, можно проехать по 16 рублей, а когда по 20? Кто должен считать остановки, которые проехал пассажир? Пока будет такая система, до тех пор и будем платить по 20. Но это не повод отменять ЕТК, к примеру, на 1038 или любом другом маршруте.
Тарификация по ЕТК соответствует тарификации за наличный расчёт. В 1209 с Академа до Речного наличными вы заплатите 16 руб., по карте 15 руб., дальше Речного 20 и 19 руб. соответственно. Билеты обычно разные выдаются. По какому тарифу провести оплату в ЕТК это на совести кондуктора. Терминалы с термопринтерами в нашем регионе нежизнеспособны в зимнее время, других нет.
Словом, то, что на двухтарифных маршрутов могут облапошить - это проблема двухтарифных маршрутов, но никак не ЕТК. Пока не будет введена покилометражная, поминутная или любая другая чётко выполняемая оплата, разность платы нужно отменять. Чтобы пассажиры были бы лишены иллюзий, что могут ездить по более низкому тарифу по ЕТК, чтобы проблема существовала открыто, а не была секретом полишинеля.
Это вопрос к перевозчикам, захотят ли они снижать тариф, либо объявить о его унификации только для ЕТК. Если говорить о 1209, то этот вопрос следует адресовать НСПАТП.
Поминутная система технически возможна. Беда в том, что если автобус застрянет в пробке, то заплатит за это пассажир. Ему это надо? Покилометраж возможен лишь теоретически, я не в курсе о существовании подобных терминалов.
Tt002
А практика того, что на ЕТК талончики вообще не выдаются? То есть сам пассажар, значит, должен говорить: дайте мне тот или этот талон? А если с 16 рублёвым поедет дальше, то что? Это - просто повод для неразберихи, на мой взгляд.

Проблема автобусов, а не терминалов, что в них поддерживается нежизненная даже для техники, не то, что для людей температура. Уже устал повторять, что для климатической зоны с морозами до -30-40 нужно прописывать в нормативах и требовать установку двойных стеклопакетов. Ну и, само собой, чтобы были печки, подогреватели и. т. п. Но тем, видимо, Скандинавия и отличается от Новосиба, что у нас будут искать технику, которая в пассажирском салоне должна работать при температурах -15.

Покилометражный? Очень просто: снабжаешь остановки подобными же считывателями. Таким образом, первый считыватель в автобусе, ты прикладываешь к нему карточку, твой счёт открывается, на выходе из автобуса прикладываешь карточку к считывателю на остановке. Разность расстояния по пройденному маршруту вычисляет центр. И снимает деньги. Если не приложил, то при достижении автобусом конечной у тебя снимется сумма как если бы ты до неё ехал. Сложно? Неподъёмно для бюджета? По моему, нет.
Гастер
А практика того, что на ЕТК талончики вообще не выдаются? То есть сам пассажар, значит, должен говорить: дайте мне тот или этот талон? А если с 16 рублёвым поедет дальше, то что? Это - просто повод для неразберихи, на мой взгляд.
Не видел чтобы не давали. В любом случае это повод позвонить перевозчику, телефоны висят на инф.табличке в салоне. Кондуктор обычно либо запоминает тех кто за 16, либо проверяет билеты у всех.
Неразбериха есть конечно, но, видимо, потери при такой системе меньше, чем прибыль.
Проблема автобусов, а не терминалов, что в них поддерживается нежизненная даже для техники, не то, что для людей температура. Уже устал повторять, что для климатической зоны с морозами до -30-40 нужно прописывать в нормативах и требовать установку двойных стеклопакетов. Ну и, само собой, чтобы были печки, подогреватели и. т. п. Но тем, видимо, Скандинавия и отличается от Новосиба, что у нас будут искать технику, которая в пассажирском салоне должна работать при температурах -15.
Факт. Но давайте всё же исходить из реальности. Автобусы такие какие есть и ради внедрения терминалов с принтерами новые никто покупать не будет. Для начала стоит добиться хотябы того, что бы автобусы с неисправными отопителями не выпускались на линию.
Покилометражный? Очень просто: снабжаешь остановки подобными же считывателями. Таким образом, первый считыватель в автобусе, ты прикладываешь к нему карточку, твой счёт открывается, на выходе из автобуса прикладываешь карточку к считывателю на остановке. Разность расстояния по пройденному маршруту вычисляет центр. И снимает деньги. Если не приложил, то при достижении автобусом конечной у тебя снимется сумма как если бы ты до неё ехал. Сложно? Неподъёмно для бюджета? По моему, нет.
А если человек не поднесёт карту к считывателю на остановке, то проезд получится бесплатный? Ведь деньги хранятся на карте, а в вашем варианте терминал кондуктора будет ставить только отметку о том что человек ехал на автобусе такого-то маршрута. Кстати говоря, в этом случае не понятно где человек сел и сколько км проехал. И как чеки печатать на холодных остановках?
Tt002
Покилометражный? Очень просто: снабжаешь остановки подобными же считывателями. Таким образом, первый считыватель в автобусе, ты прикладываешь к нему карточку, твой счёт открывается, на выходе из автобуса прикладываешь карточку к считывателю на остановке. Разность расстояния по пройденному маршруту вычисляет центр. И снимает деньги. Если не приложил, то при достижении автобусом конечной у тебя снимется сумма как если бы ты до неё ехал. Сложно? Неподъёмно для бюджета? По моему, нет.
А если человек не поднесёт карту к считывателю на остановке, то проезд получится бесплатный? Ведь деньги хранятся на карте, а в вашем варианте терминал кондуктора будет ставить только отметку о том что человек ехал на автобусе такого-то маршрута. Кстати говоря, в этом случае не понятно где человек сел и сколько км проехал. И как чеки печатать на холодных остановках?
да ясно, что эта ерундовая проблема решается принципиально, ну а технически - это отдельная история. сделать, чтоб надёжно и удобно - это достойная инженерная задача.
считыватель (турникет) стоит в автобусе. зашёл - на карте отметился. вышел - опять отметился, деньги списались. где зашёл и вышел - определяет сам "считыватель", снабжённый гпс. оплата, конечно должна быть по маршруту, а не по времени.
ынырга
Вспомните сколько было воплей в Москве при введении АСКП, никто потом не решился их использовать. Да и в той же Англии нет никаких АСКП, всё гораздо проще.
Гастер
Однозначно да, если в отношении системы расчёта как таковой. И за расширение, ибо устал каждое утро трясти мелочь в 1100. Кстати, почему 1100 с ЕТК совершают маршрут на ТЭЦ-5, когда основной пассажиропоток (7:00-8:00) уже прошёл?
А мне уже месяца 2 не попадаются 1100 с ЕТК, хотя езжу на автобусах этого маршрута каждый день (утром с 9 до 10 и вечером с 16 до 18).
Еще осенью почти в 80% автобусах маршрута 1100 ЕТК принимались к оплате.
Green eyes
Помню, что 1100 с ЕТК - НефАЗ с какой-то голубой рекламой - от общаг педа отходит в 18:45, ещё как-то попался в 17:10 - рыжий Hyundai. Не пользуюсь ни тем, ни другим, потому что можно отморозить себе ноги за время стояния в пробках - лучше на Плющихинский дойти и на 30-ку сесть.

Осенью я пару раз прокатился, отсканировав ЕТК в автобусе с надписью "Социальная карта". Потом подслушал, что директора, в частности, ООО "Перевозчик" просто запрещают кондукторам принимать ЕТК, так как доход от них частникам - нулевой. Вот интересно бы узнать, как распределяются оплаченные мной 15 рублей: сколько уходит на банковские издержки, сколько - перевозчику, сколько - мэрии.
Tt002
Не видел чтобы не давали.
Кондуктора ООО "Брют" (1208) в утренних рейсах на ТЭЦ-5 не выдают талончики, в вечерних на Родники - то же. Один раз спросил - сказал, что не положено.
Факт. Но давайте всё же исходить из реальности. Автобусы такие какие есть и ради внедрения терминалов с принтерами новые никто покупать не будет. Для начала стоит добиться хотябы того, что бы автобусы с неисправными отопителями не выпускались на линию.
Дело в том, что отопители работают неэффективно. Можно путём налоговой политики изменять ситуацию. Новозакупленные автобусы иметь двойное остекление и подогреватель [u]должны[/u], старые должны быть обложены повышенным налогом, который может быть снижен в случае его модернизации. Или НефАЗ-5299 не бывает со стеклопакетами? Сайт пишет, что бывает. Про ЛиАЗ-5256, правда, сказать ничего не могу, но ПАЗ-32053, имеющий аналогичное крепление стёкол, имеет его как опцию. Про МАЗы я даже не говорю - у них конфигурации так же широки, как и у любого цивилизованного автобуса.
А если человек не поднесёт карту к считывателю на остановке, то проезд получится бесплатный? Ведь деньги хранятся на карте, а в вашем варианте терминал кондуктора будет ставить только отметку о том что человек ехал на автобусе такого-то маршрута. Кстати говоря, в этом случае не понятно где человек сел и сколько км проехал. И как чеки печатать на холодных остановках
Немного не так. Чтобы зафиксировать расстояние, прибор должен узнать, когда он вошёл и когда он вышел. Человек для этого должен щёлкнуть карточкой 2 раза. Первый раз он вошёл в автобус и дал кондуктору карточку. Текущие координаты автобуса сервер определяет либо по GSPке, либо по каким-нибудь ещё специфическим счётчикам, например, номером озвученой записи в информаторе. Отсчёт расстояния с этого момента пошёл. Тут же пассажир может получить и квиток. Правда, всего лишь с указанием номера пассажира в базе данных, времени и места посадки. Можно ещё логотип фирмы перевозчика пришпандорить. Далее пассажир при выходе прислоняет карточку к считывателю, и по тому, на какой остановке он считал, сервер списывает со счёта соответственную подсчитанную сумму. Если он НЕ ПРИСЛОНЯЕТ карточку, то его счётчик закрывается, когда кондуктор нажимает на кнопку "конечная остановка" - в таком случае сервер считывает со всех неотсканировавших карточек сумму, как будто бы все эти товарищи ехали ДО КОНЕЧНОЙ.

Почему второй сканер расположен на остановке? для того, чтобы пассажир не щёлкал карточкой, информируя сервер о выходе, продолжая ехать в автобусе.
Гастер
Кондуктора ООО "Брют" (1208) в утренних рейсах на ТЭЦ-5 не выдают талончики, в вечерних на Родники - то же. Один раз спросил - сказал, что не положено.
1129 насколько я помню тоже Брют, но всегда дают. Видимо самоуправство кондуктора, уж не знаю от чего может быть такая избирательность по маршрутам, если владелец один.
Дело в том, что отопители работают неэффективно. Можно путём налоговой политики изменять ситуацию. ...
Там дело не столько в отопителях и окнах, сколько в плохом утеплении других частей либо вообще в отсутствии утеплителя. В МАЗах он есть, но сделан как попало. В тех автобусах, где водители сами доделывали утепление тепло в морозы, несмотря на те же отопители и те же одинарные стёкла. По поводу налогов. Теоретически возможно, практически же даже и не знаю, не в нашей жизни, наверное.
Немного не так. Чтобы зафиксировать расстояние, прибор должен узнать, когда он вошёл и когда он вышел. Человек для этого должен щёлкнуть карточкой 2 раза. ...
Тогда нужна постоянная, а главное бесперебойная связь с сервером. Сейчас навигаторы связываются с сервером через GPRS, но там нет такой критичности наличия связи. Нет связи в текущий момент - можно передать накопленные данные чуть позже. А в вашей схеме нужна связь постоянная. Ясно одно - теоретически ваша схема возможна. Но сколько будет стоить реализация, а главное как убедить перевозчиков в её необходимости - вопрос.
Tt002
По поводу налогов. Теоретически возможно, практически же даже и не знаю, не в нашей жизни, наверное.
Опять пою старую песенку: так кому мы платим деньги и с каких такой штат управленцев содержим? Чтобы бабки пилили?
Тогда нужна постоянная, а главное бесперебойная связь с сервером.
Да опять же нет. В минимальном варианте - без выдачи чека это выглядит так. При входном сканировании сканер кондуктора должен зафиксировать следующую информацию:

1) номер карты,
2) маршрут автобуса,
3) GPS-координаты автобуса или код остановки, с которой автобус отъехал,

и передать эту запись на сервер. При выходе другой сканер - который на остановке - передаёт информацию о номере кары и коде остановки. Сервер вычисляет расстояние между этими двумя точками (не по прямой, а в соответствии с маршрутом, конечно, хотя можно и по прямой - беспристрастней будет :biggrin:) и в соответствии с полученным результатом снимает нужную сумму денег. Таким образом, связь должна быть только в одну сторону в моменты считывания. Это опять же можно наворотить плагинами типа талончиков, тогда и сервис будет навороченней.
Tt002
Вспомните сколько было воплей в Москве при введении АСКП, никто потом не решился их использовать. Да и в той же Англии нет никаких АСКП, всё гораздо проще.
да конечно есть тысяча и один способ технически разрешить такую задачу. из них наверняка 2-3 удобных (: а москва - это та же раша, только утопленная в бабле. но ценности те же.