Кто и как делает архитектуру Новосибирска
964
1
Дробиленко
member
В развитие темы «Конкурс архитектурных проектов Новосибирской Филармонии»
Вышел пост А.Ложкина «Конкурсы на знаковые объекты в Новосибирске: продолжение»
http://alexander-loz.livejournal.com/156648.html
Описываю проблему, которая на самом деле касается каждого Новосибирца, задумывается он об этом, или нет. Город становится все менее престижным и интересным, все более задрипанным. Строительство какого-нибудь объекта культуры в Москве или Питере это событие. На столичные объекты объявляются архитектурные конкурсы, в которых участвуют мировые звезды. Создаются уникальные объекты мирового уровня. Сейчас к списку престижных городов добавился Сочи (с населением 400 тыс, без производств, без бизнеса, с гастрольной культурой).
В Новосибирске архитектурой знаковых объектов занимается обладминистрация и УКС. На основании Закона о государственном контракте 94-ФЗ. Основная идея этого закона в том, что конкурс на госконтракт выигрывает фирма, предложившая наименьшую цену. Это, конечно, справедливо для строительства районной котельной или ремонта школы. Но эту же установку пытаются применить к следующим объектам:
Концертный зал (филармония)
Дворец бракосочетаний
Театр "Старый дом"
Здание Областной библиотеки
Интерьеры Государcтвенного концертного зала (филармонии)
Здание театрального института
Наверное, всем очевидно, что в результате такого подхода мы получим шесть задрипанных провинциальных объектиков. Очевидно, что следующие 50 лет новосибирцы при разговоре об этих постройках будут стонать: «Ну конечно, здесь у нас не Москва». И в следующей переписи указывать национальность «сибиряк».
Это ответ новосибирцев мировому сообществу: Мы, сибиряки, жители третьего города в России, не в состоянии ухаживать за своим городом, заботиться о его имидже, престиже. И вообще нам наплевать как мы живем. Пусть обладминистрация решит.
Вышел пост А.Ложкина «Конкурсы на знаковые объекты в Новосибирске: продолжение»
http://alexander-loz.livejournal.com/156648.html
Описываю проблему, которая на самом деле касается каждого Новосибирца, задумывается он об этом, или нет. Город становится все менее престижным и интересным, все более задрипанным. Строительство какого-нибудь объекта культуры в Москве или Питере это событие. На столичные объекты объявляются архитектурные конкурсы, в которых участвуют мировые звезды. Создаются уникальные объекты мирового уровня. Сейчас к списку престижных городов добавился Сочи (с населением 400 тыс, без производств, без бизнеса, с гастрольной культурой).
В Новосибирске архитектурой знаковых объектов занимается обладминистрация и УКС. На основании Закона о государственном контракте 94-ФЗ. Основная идея этого закона в том, что конкурс на госконтракт выигрывает фирма, предложившая наименьшую цену. Это, конечно, справедливо для строительства районной котельной или ремонта школы. Но эту же установку пытаются применить к следующим объектам:
Концертный зал (филармония)
Дворец бракосочетаний
Театр "Старый дом"
Здание Областной библиотеки
Интерьеры Государcтвенного концертного зала (филармонии)
Здание театрального института
Наверное, всем очевидно, что в результате такого подхода мы получим шесть задрипанных провинциальных объектиков. Очевидно, что следующие 50 лет новосибирцы при разговоре об этих постройках будут стонать: «Ну конечно, здесь у нас не Москва». И в следующей переписи указывать национальность «сибиряк».
Это ответ новосибирцев мировому сообществу: Мы, сибиряки, жители третьего города в России, не в состоянии ухаживать за своим городом, заботиться о его имидже, престиже. И вообще нам наплевать как мы живем. Пусть обладминистрация решит.
Ундина
v.i.p.
В Новосибирске архитектурой знаковых объектов занимается обладминистрация и УКС. На основании Закона о государственном контракте 94-ФЗ. Основная идея этого закона в том, что конкурс на госконтракт выигрывает фирма, предложившая наименьшую цену. Это, конечно, справедливо для строительства районной котельной или ремонта школы...
...Наверное, всем очевидно, что в результате такого подхода мы получим шесть задрипанных провинциальных объектиков...
_____________________________
Вы неправы. Во-первых, помимо закона 94-ФЗ, который называется "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определение способа закупки продукции (товаров, работ, услуг), подпадающей под закупки исключительно на аукционе (причем, для государственных заказчиков уже давно на ЭТП, а для муниципальных - с 01.01.2011), регулируется распоряжением правительства от 27.02.2008 N 236-р. И именно аукцион является тем способом закупки, при котором единственным критерием является минимальная цена предложения. НО! это не означает, что обязательно победит любой, предложивший минимальную цену непонятно за что: просто в документации об аукционе нужно прописывать ВСЕ требования к проекту, объекту, материалам и т.д. А закупка "чего попало лишь бы подешевле" происходит в случае безграмотного (по недоумию или умышленно - уже другой вопрос) составленной документации об аукционе.
Во-вторых, возведение объектов капитального строительства возможно не только в результате аукциона, но и по итогам конкурса, если предмет закупки попадает в "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке ПСД, по строительству, реконструкции, капремонту объектов КС, которые оказывают влияние на безопасность объектов КС" (приказ Минрегионразвития от 23.06. 2010 г. N 294). И при закупке данным способом, помимо обязательного критерия - цены, для оценки и отбора наилучшего предложения может быть применено еще 7 критериев, но не менее двух (ПП РФ от 10.09.2009). В качестве критериев при оценке предложений могут быть применены функциональные характеристики, качество работ, расходы на эксплуатацию, сроки выполнения, сроки и объем гарантий...
Помимо этого, ст. 55 (ч.2, п. 24) предусматривает возможность безальтернативной закупки (т.е. у единственного поставщика без конкурентных процедур) услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.
...Наверное, всем очевидно, что в результате такого подхода мы получим шесть задрипанных провинциальных объектиков...
_____________________________
Вы неправы. Во-первых, помимо закона 94-ФЗ, который называется "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определение способа закупки продукции (товаров, работ, услуг), подпадающей под закупки исключительно на аукционе (причем, для государственных заказчиков уже давно на ЭТП, а для муниципальных - с 01.01.2011), регулируется распоряжением правительства от 27.02.2008 N 236-р. И именно аукцион является тем способом закупки, при котором единственным критерием является минимальная цена предложения. НО! это не означает, что обязательно победит любой, предложивший минимальную цену непонятно за что: просто в документации об аукционе нужно прописывать ВСЕ требования к проекту, объекту, материалам и т.д. А закупка "чего попало лишь бы подешевле" происходит в случае безграмотного (по недоумию или умышленно - уже другой вопрос) составленной документации об аукционе.
Во-вторых, возведение объектов капитального строительства возможно не только в результате аукциона, но и по итогам конкурса, если предмет закупки попадает в "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке ПСД, по строительству, реконструкции, капремонту объектов КС, которые оказывают влияние на безопасность объектов КС" (приказ Минрегионразвития от 23.06. 2010 г. N 294). И при закупке данным способом, помимо обязательного критерия - цены, для оценки и отбора наилучшего предложения может быть применено еще 7 критериев, но не менее двух (ПП РФ от 10.09.2009). В качестве критериев при оценке предложений могут быть применены функциональные характеристики, качество работ, расходы на эксплуатацию, сроки выполнения, сроки и объем гарантий...
Помимо этого, ст. 55 (ч.2, п. 24) предусматривает возможность безальтернативной закупки (т.е. у единственного поставщика без конкурентных процедур) услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.
ТОП 5
1
2
3
4