Кто и как делает архитектуру Новосибирска
964
1
В развитие темы «Конкурс архитектурных проектов Новосибирской Филармонии»
Вышел пост А.Ложкина «Конкурсы на знаковые объекты в Новосибирске: продолжение»
http://alexander-loz.livejournal.com/156648.html

Описываю проблему, которая на самом деле касается каждого Новосибирца, задумывается он об этом, или нет. Город становится все менее престижным и интересным, все более задрипанным. Строительство какого-нибудь объекта культуры в Москве или Питере это событие. На столичные объекты объявляются архитектурные конкурсы, в которых участвуют мировые звезды. Создаются уникальные объекты мирового уровня. Сейчас к списку престижных городов добавился Сочи (с населением 400 тыс, без производств, без бизнеса, с гастрольной культурой).
В Новосибирске архитектурой знаковых объектов занимается обладминистрация и УКС. На основании Закона о государственном контракте 94-ФЗ. Основная идея этого закона в том, что конкурс на госконтракт выигрывает фирма, предложившая наименьшую цену. Это, конечно, справедливо для строительства районной котельной или ремонта школы. Но эту же установку пытаются применить к следующим объектам:
Концертный зал (филармония)
Дворец бракосочетаний
Театр "Старый дом"
Здание Областной библиотеки
Интерьеры Государcтвенного концертного зала (филармонии)
Здание театрального института
Наверное, всем очевидно, что в результате такого подхода мы получим шесть задрипанных провинциальных объектиков. Очевидно, что следующие 50 лет новосибирцы при разговоре об этих постройках будут стонать: «Ну конечно, здесь у нас не Москва». И в следующей переписи указывать национальность «сибиряк».
Это ответ новосибирцев мировому сообществу: Мы, сибиряки, жители третьего города в России, не в состоянии ухаживать за своим городом, заботиться о его имидже, престиже. И вообще нам наплевать как мы живем. Пусть обладминистрация решит.
Дробиленко
В Новосибирске архитектурой знаковых объектов занимается обладминистрация и УКС. На основании Закона о государственном контракте 94-ФЗ. Основная идея этого закона в том, что конкурс на госконтракт выигрывает фирма, предложившая наименьшую цену. Это, конечно, справедливо для строительства районной котельной или ремонта школы...
...Наверное, всем очевидно, что в результате такого подхода мы получим шесть задрипанных провинциальных объектиков...
_____________________________

Вы неправы. Во-первых, помимо закона 94-ФЗ, который называется "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определение способа закупки продукции (товаров, работ, услуг), подпадающей под закупки исключительно на аукционе (причем, для государственных заказчиков уже давно на ЭТП, а для муниципальных - с 01.01.2011), регулируется распоряжением правительства от 27.02.2008 N 236-р. И именно аукцион является тем способом закупки, при котором единственным критерием является минимальная цена предложения. НО! это не означает, что обязательно победит любой, предложивший минимальную цену непонятно за что: просто в документации об аукционе нужно прописывать ВСЕ требования к проекту, объекту, материалам и т.д. А закупка "чего попало лишь бы подешевле" происходит в случае безграмотного (по недоумию или умышленно - уже другой вопрос) составленной документации об аукционе.
Во-вторых, возведение объектов капитального строительства возможно не только в результате аукциона, но и по итогам конкурса, если предмет закупки попадает в "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке ПСД, по строительству, реконструкции, капремонту объектов КС, которые оказывают влияние на безопасность объектов КС" (приказ Минрегионразвития от 23.06. 2010 г. N 294). И при закупке данным способом, помимо обязательного критерия - цены, для оценки и отбора наилучшего предложения может быть применено еще 7 критериев, но не менее двух (ПП РФ от 10.09.2009). В качестве критериев при оценке предложений могут быть применены функциональные характеристики, качество работ, расходы на эксплуатацию, сроки выполнения, сроки и объем гарантий...
Помимо этого, ст. 55 (ч.2, п. 24) предусматривает возможность безальтернативной закупки (т.е. у единственного поставщика без конкурентных процедур) услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.