результаты регулирования цен коммерческого транспорта
18736
235
vran
3700 000р без доставки и кредита.
Я не вижу смысла конкретно с вами что либо обсуждать, так как пытаетесь передернуть смысл моих постов... когда научитесь ЧИТАТЬ. тогда готов продолжить общение...

а теперь конкретики немного:
с марта 2011 года НЕФАЗ поднял цены... те НЕФАЗы, которые ездят по городу сейчас сам завод отпускает в розницу по 3 128 630р, ранее, когда нынешние перевозчики закупали автобусы, такой НЕФАЗ стОил менее 2млн, а тогда Мэрия закупала МАЗы по цене около 3млн...

за последние несколько месяцев разве ктото купил из перевозчиков автобусы по новой цене ?!
Даже при 3млн срок окупаемости немного увеличится, да будет, больше года... но это стабильный бизнес, просто чрезмерная жадность - закладывать срок окупаемости менее 1,5 лет...

по расходу топлива легко можно найти цифры в инете..
мне пофигу сколько человек входит "по паспорту изделия", я и написал выше - минимум 100человек

по налогам - все перевозчики сидят на вмененке, что обсуждать ?
ФОТ составляет небольшую доля от выручки, поэтому я не стал даже озвучивать

по поводу 64км - здесь выручка еще будет больше....если что...
vran
Я предложил, ЛЮБОМУ, кто поносит перевозчиков, обосновать любую другую цифру. Первая попытка (не шибко удачная) выше.
Я ещё раньше предложил, обоснуйте почему в соседних областях тарифа ВСЕГДА ниже наших.
Они работают в убыток? Кстати это касается любой техники, т.е. газели, пазики и пр.
ua9oai
Я Вам уже отвечал. Повторю на примере:
На компенсацию выпадающих доходов транспортным предприятиям Омска в городском бюджете на 2011 год заложено 140 млн рублей. Из-за того что в январе 2011 года в Омске продолжает действовать тариф в размере 9 рублей, перевозчики получат дополнительную компенсацию.
Подробнее: http://news.mail.ru/economics/5147930/
Можно и пять рублей тариф иметь, просто кто-то должен компенсировать до реального.
Т.е. размер установленного тарифа, не говорит о стоимости перевозок.
ua9oai
Вот материалы, по данному вопросу из разных уголков страны. Принцип везде один...
раз два три
Если немного погуглить и почитать, то быстро складывается картина...
vran
не убедительно, я про губернию имел в виду. В тоне вашего.... "из разных уголков страны" могу добавить, что например во многих странах пенсионеров возят не по льготным тарифам как у нас , а вобще бесплатно . Пример с Омском мне понятен, но в этой гебернии есть другие области
ua9oai
Только я не понял, что не убедительно? То, что чем ниже тариф, тем больше компенсация?
Льготный (хоть до нуля) проезд пенсионеров, зависит от решения субьекта федерации. Захотят, проплатят 100%, захотят 40%, а не захотят, вообще не будет такой льготы.
И при чем тут реальная стоимость проезда?
vran
В общем все эти спекуляции на тарифах легко опровергаются, уже сейчас стоимость проезда на личном транспорте часто близка в стоимости проезда на газелях и т.п., при указанных повышениях проезд на автобусе станет по стоимости близок к проезду на личном транспорте, чего не может быть никогда по определению. все.
Developer
вы не учитываете откаты которые приходится платить в карман наших властей чтоб попасть на маршрут
woddy
Неужели эти откаты настолько большие, что могут повлиять на рентабильность? Я думаю г. симонов не дурак и не будет рубить сук на котором сидит!
ua9oai
а вы попробуйте попасть на какой-нибудь нормальный маршрут.
пару лет назад все конкурсы выигрывали виртуальные перевозчики не имевшие даже автобусов. и передавали в субподряд реальным перевозчкам. вот и посчитай сколько денег на каждом промежуточном звене теряется. подозреваю что щас ничего не поменялось

В древние времена в Поднебесной любой чиновник стремился принести пользу на всеобщем пути вещей. А тут каждый ставит на этом пути свой шлагбаум, который поднимает только за деньги. И суть здешнего общественного договора заключена именно в таком подъеме шлагбаумов друг перед другом.
woddy
Причем тут откаты, как тариф на мобильную связь не дает, наверное, расти тарифам на фиксированную связь. Также тариф на личный транспорт должен удерживать от роста тарифов на общественный. Этакая грубая оценка сверху.
В общем мне пофик откаты/рентабельность, не может бизнес работать по завышенным тарифам по 14 рублей пусть закрывается, тогда люди выйдут на улицу, наконец, и мэру с прочими накостыляют сверху. А платить бизнесу из кармана налогоплательщиков смысла нет, это тогда не капитализм, а воровство обыкновенное получается.
Developer
Woody В какой то степени прав. А вот сравнение с ОПСОСами не совсем корректное. У опсосов и ростелекомом всё таки разные хозяева. А перевозчики все под папой римским местного уезда :death:
ua9oai
у перевозчиков один хозяин, у личного транспорта другой - так что сравнение более менее корректное.
vran
Раз уж так заципились...
Есть сложная система расчета стоимости содержания техники. (публиковать не буду, потому и цифры не называю)
Есть система оценки пассажиропотока.
Вот исходя из имеющихся (лично у меня) данных, я предложил цифру при которой ( опять же лично я) вижу смысл, заниматься этим бизнесом.
Я предложил, ЛЮБОМУ, кто поносит перевозчиков, обосновать любую другую цифру. Первая попытка (не шибко удачная) выше.
Ну, по крайней мере, там были хоть какие-то цифры. От Вас только слова без упоминания числительных и конкретная цена - 20р, без подтверждающих её вычислений.
Все же хотелось бы увидеть на примере конкретных цифр, как там что с чем складывается и на что делится.
Developer
у перевозчиков один хозяин, у личного транспорта другой - так что сравнение более менее корректное.
Я немного непонял вас. Я имел в виду муниципальный и комерческий транспорт.
Zlork
[цитатаНу, по крайней мере, там были хоть какие-то цифры. От Вас только слова без упоминания числительных и конкретная цена - 20р, без подтверждающих её вычислений.
Все же хотелось бы увидеть на примере конкретных цифр, как там что с чем складывается и на что делится.
Могу предложить вот такие цифры.
Но не претендую на 100% достоверность.
Данные в основном инетовские.

Стоимость автобуса (10шт) 35 000 000р.
Срок службы 4 года, 48мес-------------------726 000р\мес
плюс льготный кредит 10%-------------------- 72 000р мес
Стоимость гаража на 10 бортов
с ремонтными зонами 12 000 000р
срок службы 20лет, 240мес------------------- 50 000р\мес
плюс льготный кредит 10% на 3 года----------- 24 000р\мес
стоимость оборудования для ремонта 7 000 000р
срок службы 3 года, ------------------------- 20 000р\мес

ИТОГО: 892 000р\мес.


затраты на обслуживание.

необходимый персонал на весь парк:
водитель+кондуктор. 20 экипажей.
диспетчер 2смены 4чел.
Механик выпускающий 2 чел
Слесаря 2смены 10чел
бухгалтер 2чел
руководитель 1чел
кассир 1чел
энергетик 1чел
зам по хоз-ву 1чел
охрана 5чел
Итого 67!!! чел.
При средней з\п 15 000мес.
С учетом социальных выплат--------------1 347 000р\мес.

Расходы на комун. хоз-во.
налог на имущество----------- х\з

коммун. платежи ----------- 300 000р\мес.

обслуживание недвижимости---------- 20000р мес.


расходы на гсм.
топливо 30 л на 100км.
при маршруте в 40км. и 14 маршрутах в день
это 560 км в сутки.+ на заправку и гараж, 40км.
итого 600км в день.Это 180 литров топлива при цене 25р\л.
это 4500руб в день. при работе 26дней\мес это-----117 000р
масло моторное 8л. не каждые 5000км пробега.
т.е 4 раза в месяц и цене масла 150р.л-------------4 800р
трансмисионные масла (лень расписывать)-----------5 200р
енто всё на 10 бортов-------------------------------------------------1 270 000р\мес
ИТОГО: 1717 000р.\мес

Расходы на содержание транспорта.
Налог на транспорт 5000р.год---------------------------------------400р\мес

Осаго ---------6000р\год-------------------------------------------500р\мес

Капремонт подвижного состава
При побеге 600 км\день и 26-и рабочих днях.15600км в месяц.187 000км в год.
Т.е через 2 года преполагается кап. ремонт двигателя, акпп, шасси.
итого 300 000р за 2 года, т.е ---------------------------------------12 500р\мес
Резина 6шт по 10 000р на 10 бортов каждые 60 000км--600 000р
исходя из пробега-----------------------------------------------------200 000р\мес
Добавим сюда статью непредвиденные расходы, или "на всё остальное"
включая страхование проф ответственности, налоги,зап части на мелкий ремонт
откаты, ну и много чего короче.
200 000р\мес на всё
ИТОГО: округленно 412 000р\мес
Все расходы короче:
892000+1347000+300000+20000+1717000+412000=4688 000р\мес
Доходы
Наши 10 автобусов делают по 14 маршрутов в день. 26 рабочих дней,364 рейса.
это 3640рейсов
Вместимость 122чел.рейс. предположим средняя загрузка 70%
122*0.7* 3640= 310 856 пассажиров перевезено.округлим до 311 000чел

Делим расходы, на кол-во перевезенных клиентов. 4688 000\311000=15руб с копейками
vran
Как и выше - обычное вранье... один автобус делает 1,5 маршрута в день ? :ха-ха!:
с какого перепугу автобус стоит 3,5млн, если на текущий момент ездят автобусы за 2млн ?
а гараж зачем сразу покупать ?
расход все такие меньше 30л/100 - эти данные есть даже на сайтах производителя...
ну и про 122 человека - мягко говоря, уменьшенное количество в несколько раз...
Chuck_Norris
а гараж зачем сразу покупать ?
конечно, парковать все 10 будет у себя во дворе под окном :respect:
woddy
А причем здесь дворы - заключается договор с одним из автотранспортных предприятий и все...
Chuck_Norris
дык сходите и узнайте цену аренды :biggrin:
woddy
это будет в разы дешевле 12 -ти млн рублей, если что...
Chuck_Norris
один автобус делает 1,5 маршрута в день ?
У меня написано 14 маршрутов в день, :хехе:
какого перепугу автобус стоит 3,5млн, если на текущий момент ездят автобусы за 2млн ?
Ну во первых, парк надо обновлять, а это уже по ценам на сегодня. Или Вы считаете, что старые автобусы будут ездить по одним ценам, а новые по другим?
Во вторых когда эти автобусы закупались, тариф был 11-12-13руб исходя из тех цен.А сегодня есть сегодня.
а гараж зачем сразу покупать ?
единственный конструктивный вопрос. Просто если использовать коммерческие услуги (брать в аренду заказывать ремонт) получится дороже.
расход все такие меньше 30л/100 - эти данные есть даже на сайтах производителя...
производитель заявляет 25литров. Приэтом вестьма объективно, при движении в режиме газ-тормоз, добавлять 20% к расходу.
ну и про 122 человека - мягко говоря, уменьшенное количество в несколько раз...
Попробуйте научиться читать, а не только гнать, 122чел это вместимость автобуса по заявке производителя, при чем максимальная. Есть модели городских НЕФАЗов от 100-до 114 мест.
vran
14 маршрутов на 10 автобусов, получается 1,4 на один:улыб:

уже не вижу давно на маршрутах новых автобусов...что позволяет сказать что нынешние перевозчики зажрались - у них давно автобусы окупились... а раз так, то кредитная составляющая и аммортизация стремятся к нулю...

122 даже пассажира, если автобус едет без остановок от начала до конца... но на каждой остановке заходят люди и на узловых остановках (типа пл.Калинина) количество людей обновляется на 30-50%, т.е. выручка на 30-50% больше... а узловых таких остановок не одна и не две...
Chuck_Norris
кстати сегодня с утра была заметка в тему http://tema.livejournal.com/868808.html
не совсем о том, но суммы налогов указаны. арифметика сразу становится другой. из выручки сразу можно вычитать половину на налоги.
Chuck_Norris
14 маршрутов на 10 автобусов, получается 1,4 на один
прекращайте врать или научитесь читать. он написал "14 маршрутов по 10 автобусов"
woddy
п. 5. читайте сами внимательно:

"Наши 10 автобусов делают по 14 маршрутов в день"
Chuck_Norris
именно. читай до достижения просветления. раз даже со второго раза не доходит.
Chuck_Norris
Ну вот и вышли на 15 рублей со значительной погрешностью, снизить которую без детальной информации нереально. Да, себестоимость лежит где-то в пределах 14-20 рублей))) вот и вся конкретика собственно.

По возможным неточностям, что с ходу приходит в голову. Какие-то из них играют на понижение тарифа, какие-то - на повышение.

27 литров - судя по всему, номинальный расход, сферический в вакууме. Есть нормативные надбавки к нему - за работу в миллионном городе, за частые остановки, за возраст автомобиля, низкую температуру (в сумме процентов 30 накручивается официально). Реальный расход выше номинальных 27, насколько - зависит от состояния машины (часто плохого) и режима работы, тут надо опираться на опыт эксплуатации, я бы "на глаз" предложил считать ну скажем исходя из 35 литров.

Капремонт движка с передачей раз в два года у нас вряд ли делают, раз в пять лет бы проводили. У коммерсантов порой встречается совершенно варварское отношение к технике, помнится при переходе на АГТ одна владелица искренне возмущалась, я говорит раньше пазики раз в три года новые брала, а теперь сколько автобус отбиваться будет? :шок:
Конечно, с другой стороны, лиазы начала 90-х у муниципалов тоже не дело.

"Необходимый персонал на парк" сомневаюсь, что кто-либо держит, кроме муниципалов и нескольких самых крупных фирм. Элементарный медосмотр водителей на трезвость перед выездом у нас вводили несколько лет с боями. Отсюда с одной стороны низкое качество услуг для пассажиров и с другой - низкие условия труда для работников коммерческих фирм, при весьма значительной экономии на зарплате. Правда, что-то из перечисленного может входить в стоимость аренды гаража, если перевозчик берет его в аренду.

Средняя загрузка автобуса много меньше половины предельной (здесь отличие от служебного транспорта, которым похоже занимается vran и где объем перевозок легче привести в соответствие с вместимостью автобуса). На муниципальном транспорте в час перевозят 60-70 человек, это соответствует среднему заполнению "по сидячим местам" (средняя длина поездки 5-6 км., то есть около 20 минут). Коммерсанты "оптимизировали" вечерние рейсы и эффективнее собирают пассажиров с остановок, у них среднее заполнение выше.

Тут приводились в качестве примера омские пригородные тарифы. Там структура пассажиропотока и затраты на перевозку несколько иная, перемножать тариф на протяженность городского маршрута нельзя, точнее будет на среднюю протяженность поездки (на глаз оценил бы её в 6-7 км, что конечно сильно колеблется по разным маршрутам), плюс сменяемость в городе выше. Пусть это "несколько" составляет даже всего 10-15% - мы уже получаем разницу в 2-3 рубля туда или сюда.
Кстати, в Новосибирске предельный пригородный тариф 1,40 руб/км.- в точности как и в Омске (почитайте то самое постановление Юрченко).



Между прочим, любопытно подойти к вопросу о тарифах и с другой стороны.
Французы несколько лет назад проводили исследование транспорта в развивающихся странах (ЮАР, Бразилия - ну примерно где и мы сейчас))), и там фигурирует такая оценка, что социально приемлемый уровень затрат на ОТ - 15% от прожиточного минимума (6283 руб. в 2010 г.) Если человек ежедневно ездит на работу (40 поездок в месяц), то поездка в Новосибирске должна стоить 23,5 рубля. Если считать, что в среднем она совершается с 0,4 пересадками, то мы получаем "нормальный тариф" 17 рублей. (это правда ещё советские оценки, сейчас этот показатель из-за длинных маршрутов ниже, а тариф соответственно должен быть выше).

Если у нас таки созреют до введения билетов с бесплатными пересадками, то тариф будет примерно таким:бебе:
Chuck_Norris
Наши 10 автобусов делают по 14 маршрутов в день. 26 рабочих дней,364 рейса.
Специально для тех, кто слабо умеет читать текст.
уже не вижу давно на маршрутах новых автобусов...что позволяет сказать что нынешние перевозчики зажрались - у них давно автобусы окупились... а раз так, то кредитная составляющая и аммортизация стремятся к нулю...
странный вывод. У человека нехватает денег на новую одежду, значит он зажрался и ходит в старой. Подумайте, ну хоть попробуйте, а нахрена перевозчику латать старые ведра, тратиться на ремонт, получать простои, если он может купить новьё???
Почему не покупают? Может быть из-за того, что вкладываться в нерентабельный бизнес не хочется?
122 даже пассажира, если автобус едет без остановок от начала до конца... но на каждой остановке заходят люди и на узловых остановках (типа пл.Калинина) количество людей обновляется на 30-50%, т.е. выручка на 30-50% больше... а узловых таких остановок не одна и не две...
Это целая, тема" оценка пассажиропотока"Я не стал её развивать. Есть маршруты, где 100% пасажиров едет от начала до конца. А есть и те, где контингент меняется. Есть время когда автобус идет "битком", а есть когда пустой.Да и маршруты все разные. Я дал цифру загрузки 70% номинала,
vran
Я в своих цифрах закладывал 3 круга, у вас получилось 7 кругов, значит мои цифры можно смело умножать на 2, т.е. валовая выручка еще гораздо выше... получается 612т. руб. с автобуса , расходы на топливо уже отняты... если 10 автобусов - это 6 мл.120тысяч рублей выручка, но разные маршруты имеют разную доходность, но порядок выручки виден..
эксплуатация сразу 10-ти автобусов это как в общепите - чем больше точек, тем больше прибыль, пусть некоторые точки работают с меньшей прибылью, но они окупаются себя и дают СТАБИЛЬНЫЙ доход....
Chuck_Norris
:хехе:Ну как вы понимаете (надеюсь), чем больше рейсов тем больше и расходов.
Я исходил из реального положения дел, т.е. рассписания автобусов с 6-00 до 22-00.
это 16 часов. отсюда 2 смены, отсюда и кол-во рейсов. За вычетом пересменки и заправок, за 16 часов, рейсов по 40км, со средней скоростью 40км\ч можно сделать 14 штуков.
Но при этом, увеличится пробег, а как следствие затраты на ГСМ, резину,ремонт,и.т.д.
оэтому взять из Ваших расчетов расходы, а из моих доходы просто нИзя.
А если в Ваши расчеты, сильно отвязанные от действительности, добавить некоторые статьи расходов, то себестоимость вообще зашкалит.
Не разу во всех расчетах небыло учтено:
1) Налогообложение.
2) Аварии
3) Воровство сотрудников.
И многое другое.
Поверьте, картина даже хуже, чем я обрисовал.
E69
Если у нас таки созреют до введения билетов с бесплатными пересадками
слушайте, я вот чё подумал: уже ведь 21-й век на дворе, причём в разгаре. если автобус оснащён спутниковой навигацией, а пассажир расплачивается картой, ничего не стоит ввести суперчестную систему расчётов: ровно по проехатому километражу. прикладываешь при посадке карту, при выходе ещё раз, - и снимается бабло. и не надо никаких великих объединений систем транспорта, с едиными билетами, зонами и т.д.. только единая платёжная система.
наверняка это уже всё придумано и используется (где-то), но мне только нынче стукнуло.
ынырга
Вообще разработки уже давненько ведуться. Но для этого необходимо чипировать всё население:хехе:
vran
Причём тут чипирование населения? Вполне достаточно карты
vran
В Ваших расчетах мне не нравятся 3 пункта:
1. Ресурс автобуса 750 тыс. км - это очень мало, тем более если каждые 300 тыс. км делать кап. ремонт.
2. Срок слжбы гаража = 20 лет, тоже сильно занижен. Или Вы считаете, что стимость гаража 1991 года постройки стремится к нулю?
3. Маршрут в 40 км - это все-таки из ряда вон выходящий маршрут. Для большинства в эту дистанцию укладывается пробег туда-обратно. Но тогда прибыль в Ваших расчетах надо умножить на 2.
vran
Давайте теперь оптимизируем ваш ФОТ :). выступим вашим кризисным менеджером. По моим данным на многих маршрутах работает одна пара водитель-кондкутор без всяких дублеров это раз. Второе часто используется схема когда водитель -кондуктор отдают фиксированную часть владельцу, а заработанное свыше берут себе это два. Т.о. ваш ФОТ стремительно проредился. Ну а выше неожиданно оказалось, что и доходы с расходами не совсем такие как вы описываете.
Tech
Попробую зашиттить цифры. Хотя уже писал, что 100% -й достоверности нет.
Ресурс автобуса 750 тыс. км - это очень мало, тем более если каждые 300 тыс. км делать кап. ремонт.
Кап ремонт дизеля на 340 тыс, при использовании автобуса НЕФАЗ 5299-20-10, соответствующему регламентному тех обслуживанию, УВЫ состоявшийся факт. Исходя из большей нагрузки( при маршрутных перевозках) я заключил, что данный пункт необходимо дополнить ремонтом каробки и шасси.
2. Срок слжбы гаража = 20 лет, тоже сильно занижен. Или Вы считаете, что стимость гаража 1991 года постройки стремится к нулю?
Цифра в 12млн. взята из реального предложения, имеющегося в продаже здания, отдаленно подходящего для "наших" целей. Дата постройки этого здания пятьсотлетназад. Именно для старого 70-75гг постройки, я дал цифру 20 лет. Можно общитать стоимость постройки нового, Предположу что цифра вырастет в 2.5-3 раза. И тогда закладывать срок службы 50лет.
Ну то, на то и получится.
3. Маршрут в 40 км - это все-таки из ряда вон выходящий маршрут. Для большинства в эту дистанцию укладывается пробег туда-обратно. Но тогда прибыль в Ваших расчетах надо умножить на 2.
Я взял те машруты, которыми иногда пользуюсь, и вижу положение вещей. (1107, 8э, 1239).
Возможно, я зря взял 40, надо было взять 30км. Эта цифра соответствует большому кол-ву маршрутов.
Но взяв, большую цифру пробега ( хотя и реальную) я позволил себе не вносить и не общитывать несколько статей расходов.
Developer
По моим данным на многих маршрутах работает одна пара водитель-кондкутор без всяких дублеров это раз.
Это ерунда и к тому же не законно.Через четыре дня, водитель работающий по 16-17 часов ежедневно, просто привратится в ... :eek:
Более того, если Вы принимаете на работу 12чел(экипажей) то 13-й идет прицепом автоматически. Поскольку один человек ВСЕГДА находится в отпуске. Поэтому цифру в 20 экипажей стойло бы увеличить до 22-х.
Второе часто используется схема когда водитель -кондуктор отдают фиксированную часть владельцу,
Ага, и отдать на откуп экипажу как и когда ездить, чтоб себе побольше оставалось. И рухнуло всё расписание, и выходят автобусы только в час пик, и ...
Я исходил в своих расчетах из того, что надо оказывать качественную услугу, а не выкручиваться из идиотской ситуации в которую загнали перевозчиков.
Т.о. ваш ФОТ стремительно проредился
В штат по идее, нужно добавлять еще людей, так что ФОТ, только подрастет.
vran
Цифры взяты для входа в бизнес. Понятно что там оно будет на грани рентабельности. Опять же, как уже замечено, не оптимизированны затраты.

Что там делают 10 слесарей, по пять в смену? При учете, что подвижной состав новый?
vran
Я исходил в своих расчетах из того, что надо оказывать качественную услугу, а не выкручиваться из идиотской ситуации в которую загнали перевозчиков.
Э нет, в своих расчетах вы не учитываете, что живем при капитализме, соответственно, экономится будет на всем чем можно и нельзя.
Вы даете схему работы для муниципального траспорта, но там за счет масштаба расходы также уменьшатся.
Zlork
Что там делают 10 слесарей, по пять в смену? При учете, что подвижной состав новый?
Я просто не стал расписывать обязанности, условно назвав их "Слесарями" Подразумевается, что ТО 1-2
делается своими силами, шиномонтаж, мойка, заправка, все своё. Да и без дежурной бригады именно проф механиков, на случай поломки\аварии, всегда надо держать, иначе выход автобусов на рейс сильно сократится.
Developer
Вы даете схему работы для муниципального траспорта, но там за счет масштаба расходы также уменьшатся.
Полностью согласен. Более того, 10 бортов, это самая малоэффективная схема.
Но я и не претендую на детальность. Т.Е в ответ на сокращение расходов за счет массштаба, скажем на 10%, можно легко добавить налоги и компенсировать эту экономию.
А еще чем больше предприятие, тем больше расходы на воровство :шок:
vran
Вообще, чтоб не сложилось впечатление, что я такой противник снижения стоимости проезда.
Само по себе снижение стоимости, мера безусловно положительная. Вопрос в том, как этого добиваться. Что я назвал абсурдом и бредом:
1) единый тариф для всех маршрутов. Попытка приравнять совершенно разные по своим свойствам и характеристикам маршруты.
2) Принудительная тарификация, постановлением главы субъекта федерации.
Если цель и вправду добиться снижения стоимости проезда, а не популизм перед выборами, то использование таких рычагов недопустимо и неизбежно приведет к кризису в отрасли.
Вот именно в такой постановке, я против.
Но рассмотрим вопрос о механизмах снижения цен на социально значимую услугу.
1) достаточно весомой составляющей в стоимости проезда, являются расходы на ГСМ.
что мешает снизить акцизы на добычу нефти и пр-во топлива для внутреннего рынка???
Жадность? Тут многие говорили, что “буржуи зажрались”, ну так почему не подвинуть нефтяников. Отменить акцизы на внутреннюю нефть и поставить квоты на внешнюю.
Ну да, потери в бюджете, но.. Зачем наполнять бюджет и тратить его на содержание в т.ч и транспортной инфраструктуры городов. Терпеть при этом постоянные распилы, нести потери.
Не проще ли поступиться этими средствами, создав предпосылки для объективного снижения цен на транспорте, и развития отрасли естественным путем?
Какая бы была мера,а? ведь в каждом товаре\услуге есть транспортная составляющая. Можно было бы прийти, если не к снижению, то к замораживанию цен на все отечественные товары и услуги. Только прямой эффект, от двукратного снижения цен на топливо, составит 1руб. экономии из тарифа на проезд. Неизбежное снижение тарифов ЖКХ, при снижении вн. цены на газ, может дать экономию, еще 1-1.5руб. от тарифа. Энергосоставляющая при пр-ве автобусов, то же даст экономию в стоимости парка.
Ах как бы прекрасно было... НО КАК ЖЕ МОЖНО ТРОНУТЬ БИЗНЕС КРЕМЛЯН!!!
Это каких то перевозчиков с г-ном смешать, запросто, а свои денюшки наши чиновники в обиду не дадут. Как же, частная собственность.
2) сам транспорт, вообще на горизонте наблюдается отсутствие моделей автобусов для городских перевозок. Смысл использования на некоторых маршрутах автобусов на 100 пассажиров, просто отсутствует. Автобусы идут редко, и полупустые, зачем? Есть насущная необходимость в экономичных машинах на 30-35мест. С расходом топлива не выше 15л\100км.
Есть потребность в машинах, 20-25 мест и с невысокой ценой и стоимостью эксплуатации.
Появление таких машин, позволит сократить интервалы между рейсами, эффективность загрузки ПС. снизить затраты на содержание кап. сооружений. А по результату и себестоимость перевозки.
Вот беда, в РФ адекватные ТС не производятся, а соответствующие попонские авто, нам более недоступны. А что мешает снять заградительные пошлины, на импорт ТС, аналогов которым не производится в РФ, хотя бы для использования в сфере городских перевозок??? Исключить данные ТС из ублюдского техрегламета???
Даже 10% увеличения эффективности загрузки, легко даст 1-1,5руб экономии.
В купе только эти меры могут дать 3-5рублей экономии. Вот вам и решение вопроса.
Но это видимо сложно, да и признать придется, что закончики которые принимались последние пару лет, ущербны и не продуманы. На такое педросы пойти не могут, особенно перед выборами. Да и распилы упускать нельзя, как же это не собрать побольше в бюджет и не урвать кусок. Вместо этого, закручивается мутная система гос. регулирования перевозок. С закупкой автобусов(распил), дотациями за потери(откат) и.т.д.
А всем гражданам, это представляется как “ЗАБОТА ПАРТИИ О НАРОДЕ”
Дерьмо такая забота!!!
vran
Ну дежурная бригада - я понимаю. Сколько человек будут в домино играть?
ТО - автобусы вышли в рейс, слесаря сидят курят в две смены?
Как-то вот этот момент смущает.

Второго буха с кассиром скрестите, чай не магазин круглосуточно на кассе сидеть.

Ещемесячная цифра коммунальных расстраивает сильно еще
vran
Как уже выше заметили - само по себе снижение цен на гсм мало сказалось на стоимость проезда. Пока власти сверху указ не спустили... может не стоило дожидаться, а самим? :ухмылка:

ПАЗики - да, я тоже думаю, что на ряде маршрутов они выход из ситуации. Они сейчас и ездиют на ряде маршрутов. Может не на тех?
vran
Это ерунда и к тому же не законно.
да какая ерунда. реальность. мой знакомый работает водителем. маршрут 1029. Работает по такой схеме - длинная неделя/короткая неделя. На длинной неделе он работает 5 дней из 7-ми. С утра до вечера. На короткой - 2 дня из 7-ми. Тоже с утра до вечера.
Zlork
Ну дежурная бригада - я понимаю. Сколько человек будут в домино играть?
ТО - автобусы вышли в рейс, слесаря сидят курят в две смены?
Как-то вот этот момент смущает.
Вот смотрим. Утром надо быстро помыть 10 автобусов. Цена такой услуги на мойке, 700р. Т.Е 7000 в день.
2000р из которых вода\эл-во и 5000р работа. Вот эти 5000руб и экономит ФОТ слесарей. составляющий 200 000р. и затраты на мойку 5000р* 26 дней= 130 000руб. стоимость ТО-1(2) в комерч организации 1700+3600руб пусть еще 5000р всего. итого, вместе с мойкой 260тыр. в месяц. А мы платим слесарям 200тыр. и они еще мнго чего делают. Так что пусть стучат в домино. Главное, что их содержание экономически целесообразно.
Второго буха с кассиром скрестите, чай не магазин круглосуточно на кассе сидеть.
Сразу отметим, что такое предприятие, будет работать по "классике" а не по ЕНВД( как тут некоторые писали) Как бы и третьего буха не пришлось вводить:хммм:
Ещемесячная цифра коммунальных расстраивает сильно еще
У меня были данные по теплу , из них насчитал 200тыр. а еще 100тыр. добавил на всё остальное.
Боюсь как бы не продешевил:хехе:Не забываем, чтог в эту сумму заложена стоимость эксплуатации вн. сетей. А своего штата на это не предусмотрено. Т.е не только плата за ресурсы, но и обслуга.
Zlork
Как уже выше заметили - само по себе снижение цен на гсм мало сказалось на стоимость проезда. Пока власти сверху указ не спустили... может не стоило дожидаться, а самим?
На это есть УФАС. Но им придется обосновать своё предписание, в отличии от губера.
Homich
да какая ерунда. реальность. мой знакомый работает водителем. маршрут 1029. Работает по такой схеме - длинная неделя/короткая неделя. На длинной неделе он работает 5 дней из 7-ми. С утра до вечера. На короткой - 2 дня из 7-ми. Тоже с утра до вечера.
Это незаконно, т.к. водитель не может находиться за рулем более 8-и часов.
Да и не решает вопроса со второй сменой. Кто- то же работает, когда у "него" короткая неделя:хехе:А значит вторая смена всё таки есть.
А вот про третью смену я писать не стал, т.к. это спорный вопрос. Хотя две смены без выходных это нарушение КЗОТа, и как минимум требует сверхурочных.