результаты регулирования цен коммерческого транспорта
18778
235
Zlork
При чем тут опять какая то социалка?! Откуда она??? Бизнес зарабатывает деньги. Цена услуги регулируется рынком. На данный момент, этот рынок формирует гос-во (чиновники) и в этих условиях рыночные механизмы не работают.
Если сейчас, когда автобус ходит раз в пол часа, у Вас и мысли не возникнет пропустить его если он ржавый вонючий и дорогой. А если частники будут ездить каждые 5 минут??? Вы сядете в раздолбанную маршрутку??? А в дорогую???
Если дядя вася перевозчик решит поднять цену до 20руб, то тут же появится дядя федя по 15. Кого Вы выберете??? кто в итоге останется а кто обанкротится??? Проблема лишь в том, что бы эти дяди свободно могли появляться. Но увы, тогда деньги (большие) пролетят мимо загребущих лап чиновников :dnknow: Потому Ваши и мои интересы, ездить на доступном и качественном транспорте, вступают в кофликт с интересами чиновника жедающего купить новый ауди. В этом и суть проблемы, а не в том что бы придумать действенную систему, как Вы говорите.
vran
При чем тут опять какая то социалка?!
Ну собственно о чем я и говорил. Бизнес, чиновники, рынок... типичная точка зрения бизнеса, без учета интересов социума :ухмылка:
Zlork
Не въехал... А какие интересы социума я не озвучил (или Вы не прочитали)???
vran
Если дядя вася перевозчик решит поднять цену до 20руб, то тут же появится дядя федя по 15. Кого Вы выберете???
того, кто приедет первым :biggrin:
woddy
Если Вы точно знаете, что через 5мин будет следующий автобус\маршрутка, то не верю. Как только у человека появится выбор, он тут же вспомнит о комфорте безопасности и стоимости.
vran
Есть отличия от вшитых изначально параметров обеспечения населения и тех "а как-нибудь оно само образуется" тезисов выдвигаемых заинтересованными в бизнесе людьми.

Социальные сферы не должны сами организовываться "как-нибудь" - они должны быть гарантированны.
Zlork
Социальные сферы не должны сами организовываться "как-нибудь" - они должны быть гарантированны.
И гарантированы они должны быть государством.А не "дядейвасейперевозчиком".
А то, что через подставных лиц маршруты попилят два-три местечковых олигарха,социальной сфере поможет мало. Хотя да, иллюзию заботы о "населении" это создаст.
Zlork
Социальные сферы не должны сами организовываться "как-нибудь" - они должны быть гарантированны
Все так. Но я и не говорил про "как-нибудь", есть определенная причинно-следственная связь, между действием и результатом. Если Вы суёте палец в розетку, вас бахнет током. Вы можете надеятся на авось, но шварк Вам ГАРАНТИРОВАН.
И тут так же. Если есть цель, доступный (всем слоям общества) и качественный общественный транспорт, то нужно сделать ряд последовательных действий (предварительно выбрав стратегию) и получить просчитанный результат. Ключевое слово последовательных...
Это может быть использование бизнес ресурсов, а может быть бюджетных. Но скачки туды-сюды вряд ли приведут к ожидаемому результату.
vran
Ожидание уравновешивания системы самой себя в данном случае и есть "как-нибудь". Я уже пережил перестройку, мне больше не хочется жить несколько лет в системе, которая ищет равновесное положение.
Zlork
Тык мы имеем на данный момент, сложившуюся систему коммерческого транспорта. Ее надо только слегка корректировать с учетом изменяющихся потребностей. А вместо этого ее ломают. И ломают в угоду отнють не населению. Зачем???
Если вы хотите управлять ручьем, то надо ставить отводящие сооружения и даже иногда прокапывать новое русло. Тогда водичка окажется там где Вы хотите. А если Вы будете ставить плотину поперек ручья, то рано или поздно вода найдет себе новыю дорожку, и вовсе не там где Вы хотели. И опять можно перекрыть конечно.... Вот этим и занимается наше гос-во. Усилий много (деньги) все вокруг мокрые ( плоховато с транспортом) а вода (бизнес) опять находит новую лазейку и не делает то что Вам (социуму) надо.
А всего то нужно, пару кирпичиков на перегибе, да новую канавку немного, вода дальше сама промоет, и будет крутить колесо Вашей мельницы.
vran
Тык мы имеем на данный момент, сложившуюся систему коммерческого транспорта. Ее надо только слегка корректировать с учетом изменяющихся потребностей. А вместо этого ее ломают. И ломают в угоду отнють не населению. Зачем???
Да кто ж ее ломает? Господин Новоселов защищает с пеной у рта частный извоз. Он хоть одного перевозчика оштрафовал за невыполнение расписания в вечернее время? А в дневное время? Он его защитник. За все это время расторгнут договор только с одним перевозчиком у которого маршрутка перевернулась со смертельным исходом. Интересы населения и чиновникам мэрии и перевозчикам побоку. Для первых, главное отчитаться о проделанной работе, для вторых - прибыль. Больше никаких интересов для народа и горожан с лупой не просматривается.
А то что там идут внутрикорпоративные игрища по конкурсам, мне как горожанину фиолетово. Что один не ездит вечером и у него в салоне срач и водила-дебил по рождению, что у другого такой же порядок вещей.
hungar
Да кто ж ее ломает?
Новосёлов тут не причем. Ломают вот эти и вот этим
Интересы населения и чиновникам мэрии и перевозчикам побоку.
Про чиновников в точку. А вот перевозчики.... Если они не будут учитывать интересы потребителя (населения) то пипец их бизнесу. Учитывают и еще как. Но вот то что не всегда могут выполнить пожелания, даже за деньги, это так.
Он хоть одного перевозчика оштрафовал за невыполнение расписания в вечернее время? А в дневное время? Он его защитник. За все это время расторгнут договор только с одним перевозчиком у которого маршрутка перевернулась со смертельным исходом
Потому что понимает, что и так перевозчиков раком ставят. Начнешь гайки закручивать, может и лопнуть. Так ведь и совсем без транспорта можно остаться, вот и закрывают глаза.
А то что там идут внутрикорпоративные игрища по конкурсам, мне как горожанину фиолетово.
Результат этих игр, состояние конечного продукта\услуги, Ну если вам фиолетово как гражданину на чём вы ездеете , то всё логично.
vran
Еще раз: мечтать не вредно. В том числе мечтать о том как все легко и непринужденно можно сделать, стоит только захотеть.
Конкретики только мало. Кроме "оно само настроится и сделается" ничего не слышно.
Zlork
Невнимательно читаете:улыб:Само настроится только если создать условия.
И настроится именно так, как заложите в условиях.
Конкретики мало... Вы от меня законопроект ждете? :eek: Или может проект указа президента?
В том числе мечтать о том как все легко и непринужденно можно сделать, стоит только захотеть.
Ну про легко ни кто и не говорил, но... Путь осилит идущий!!! Только вот надо его выбрать.
А для этого нужно минимум понимание процессов с обоих "сторон" и совместная работа. Если уж мы тут в форуме, не можем добиться взаимопонимания, то что уж говорить об однонаправленных действиях социума.
vran
:biggrin:
И? где рацпредложение то? Где озвучивание необходимых условий?
Zlork
Коротко:
1) Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221,статьею 19 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», --- В ТОПКУ!!!
В замен незначительные поправки в антимонопольное законодательство и лицензирование. Строгие регламенты.
2) конкурсы на маршруты в помойку. Свободный доступ к любому маршруту в любое время, Даже сверх расписания.( ну разумеется после уведомительной регистрации)
3) Льготные кредиты под социальные проэкты.
4) совместная проработка маршрутов с участием мэрия-транспортники-общественность.
Ну и в дорогу!!!
vran
Допустим. 01.07.2011 все это приняли. Чем гарантируется факт моего перевоза транспортом утром на работу?
Zlork
Естественным желанием людей подзаработать на вашем проезде:бебе:
vran
т.е. лучше велосипед брать. Что и было ожидаемо.
Zlork
По такому принципу, сей час работают такси. Захотел-пришел-работай. У вас есть проблемы вызвать такси??? Однако на фоне общего роста цен, стоимость этой услуги не повышалась уже давно. (во всяком случае в тех такси которыми я обычно пользуюсь) Получается что их услуги становятся доступнее. Не этого ли мы хотим с общественным транспортом. Да и подвижной состав посмотрите. Уже на старых жигах редко кого встретишь. Конкуренция блин...
vran
О, можно вызвать по телефону автобус?! правда?
Zlork
А это тут при чем? Я про организацию и самоорганизацию говорю.
vran
При том что пример неудачный.
Населению нужно, чтобы автобусы ходили с определенным интервалом. А не так, как придет в голову какому-либо перевозчику и по его желанию.
Zlork
Ну по сути да же не с определенным интервалом, а очень часто. Ну и что? Чем больше будет машин на рейсе (от разных владельцев) тем меньше будет интервал. Это и есть то.что нам надо.
vran
Неа, это не есть то что нам надо. Возможно в час пик на центральных маршрутах и будет что-то. Причем далеко не сразу и скачками - то пусто, то густо.
vran
Понимаете, сей час когда маршрут обслуживает один перевозчик (владелец) он точно знает, что ни куда Вы не денетесь, он подождет пол часика пока Вы померзнете и народу подкопится, и тогда пустит автобус. Так ему выгодно. А если у него будет конкурент, то тут автобус надо подать вовремя, иначе все уедут с конкурентом:хехе:
vran
"Сей час" у перевозчика расписание. Пусть не полностью соблюдается. Но оно есть. И +- автобусы ходят именно по нему. Если его не будет, то транспорт будет точно ходит набирая полный салон в начальной точке, до конечной, как маршрутки. Меня это не устраивает, впрочем, как и большинство населения.

А насчет конкурентов - и сейчас по городу на налагающихся маршрутах идет гонка, но только в пределах видимости. Нафига этот беспредел нужен в глобальном масштабе?!
Zlork
Это вряд ли. Если они все стоят и ждут, то это сговор. По шляпе получат. А если один такой, то и х... с ним, пока он стоит заполняется 2-3 других уже поедут. Да и народ тупо убежит от него, при виде второго подходящего автобуса. Месяца два назад видел такую картину с маршруткой. Смешно блин: В салоне человек пять, он стоит. Подъезжает другая маршрутка, подбирает походу 1-го подоспевшего пассажира и уезжает. ОН стоит. Через минут 15, подходит третяя, половина его пассажиров садиться туда и уезжает. Маты, гудки, остальные пассажиры молча выходят и встают на остановку... Дальше не досмотрел, жена из магазина вернулась Вот так то.
vran
Если они все стоят и ждут, то это сговор.
Именно так ведут себя маршрутки, связывающие город с Сов.районом.
Zlork
и сейчас по городу на налагающихся маршрутах идет гонка,
Ну ГИБДД ни кто не отменял. Да и лишение лицензии дественная мера для дэбилов. И гонок уже по меньше стало. Как бы не окупается перерасход топлива 2-я-3-мя лишними пассажирами. Голову включать начали, да и собственнику этот гемор не к чему. Гонят нынче таких водятлов. Благо желающих работать много нынче...
Docent
Именно так ведут себя маршрутки, связывающие город с Сов.районом
Ну вот поправки в антимонопольное зак-во и нужны.Раз схлопочут по полтосику штрафа и больше не будут.
vran
Езжу на ОТ регулярно, и пока я вижу другую картину - гоняются часто.
Если не будет расписания - гонятся будут всегда и более яро, и ГИБДД тут не поможет. Даже если будут ездить в пределах правил, то в зоне видимости друг друга, т.к. без расписания только конкурент будет привязкой к моменту отправления с остановки.

В общем, хватит уже бреда. ОТ без расписания - нонсенс. Самоорганизующаяся система может и самоорганизуется когда-нибудь, но это когда-нибудь никого не устраивает. В том числе и перевозчика, когда он поймет что именно получил.
Zlork
Рассписание, должно рождаться из возможностей и потребностей. А не по кабинетной указке какого то чиновника, который и не ездил на автобусе уже лет пять. Т.Е после насыщения маршрута подвижным составом, можно говорить об очередности и времени. Есть маршрут время прохождения которого 30мин. есть 6 машин, следовательно они должны выходить с интервалом 5 мин. Не хочет один, поедет другой. Но с условием, что он теряет свою очередь до следующего круга. Не хочешь ехать полупустым, значит твоя очередь сдвинется так, что в час пик, не успеешь сделать один рейс. За это хозяин по головке не погладит и пирожок не подарит. По сути система много где работает. Да и в наличии рассписания, заинтересован не только потребитель, но и перевозчик. Каму как не бизнесу нужно больше клиентов к условленному времени. Так что наличие рассписания, само сабой разумеется.
Другой вопрос, что гос-во может затребовать это расписание ( созданное перевозчиком и потребителем) себе и заставить его придерживаться. Вот это и есть регулирующая роль гос-ва.
гонятся будут всегда и более яро, и ГИБДД тут не поможет.
Если с помощью пассажиров, то еще как поможет. Вам не нравится гонщики, звоните в телефон доверия:смущ:Большая часть водителей адекватны, а два три дятла портят всю картину. Вы потребитель-требуйте качественной услуги.
vran
Мэрия - представитель потребителя. Она и выдает желаемые характеристики потребляемой услуги. А так же цену, по которой услуги потребитель купит. Не хотите - не продавайте, найдутся другие. Это бизнес.:улыб:
Zlork
Ну во первых мэрия не шибко компетентный представитель :миг:
А во вторых не понимаете принципов бизнеса. За меньшую цену Вам продадут более "дешевую услугу"
И продадут те, кто забашляет некомпетентному представителю :biggrin:
vran
Назовите более компетентного представителя. :ухмылка:

На сегодняшний момент я считаю услугу в целом удовлетворяющей основные запросы населения. Есть недочеты, но ваши предложения их только усугубят.

Я не верю, что убрав муниципалитет из посредников мы уберем коррупцию в этом вопросе. Деньги берут люди, а не должности.