Михаил_1
Не претендую на большой опыт путешествий по европе. Но... В Германии и Франции не разу не видел автобуса забитого под завязку, как 1209 в час пик. Да и сами автобусы,разительно отличаются от НЕФАЗов и КАМАЗов в Н-ске. Речь не только о салоне и сидушках, но и подвеска, ДВС, трансмиссия,кузов.... Да на таких машинах ехать удобно и приятно. Маршрут 1209, более уместно сравнивать с Индией.
vran
В Японии в автобусах тоже просторно. Только это удовольствие даже при поездке на небольшое расстояние стоило 13 лет назад 1.5 доллара (сейчас наверняка еще дороже).
Docent
Я б платил 1,5 доллара за быстрое и комфортное перемещение своей тушки из пункта А в пункт Б.
уже давно доказано, что чем больше транспортное средство, тем меньше места на дорогах требуется для перевозки того же количества пассажиров.
всё не так просто. большие транспортные средства объективно движутся существенно медленнее маленьких. и не надо спорить, экспериментальный проезд на 8э и 1235 покажет разницу примерно в 1.5 раза.

Обратите внимание, какие там троллейбусы и трамваи. И ни одной маршрутки.
вы неправы. за всю швейцарию не поручусь, а в женеве я ездил на "маршрутке". это, конечно, имеет мало общего с газелью, но класс тот же
Я б платил 1,5 доллара за быстрое и комфортное перемещение своей тушки из пункта А в пункт Б.
да и в европе дохрена стоит поездочка в трамвае. неприятна, однако, тенденция: цена проезда в новосибирском транспорте растёт, а качество - нет. и закрадываются большие сомнения, что к тому моменту, когда цена достигнет 1евро за поездку, качество установится на японско-европейском уровне
всё не так просто. большие транспортные средства объективно движутся существенно медленнее маленьких. и не надо спорить, экспериментальный проезд на 8э и 1235 покажет разницу примерно в 1.5 раза.
Тут все просто, имеем вечером на большевичке пробку и скорость 1235, 8э, фур и автомобилей равна или тождественна. При этом автобусы успевают выгрузить/загрузить пассажиров. Пересадив автомобилистов в автобус мы увеличим эту скорость в разы.
Ну и по академу - там напрашивается скоростная электричка со временем нахождения в пути жд вокзал - сеятель 20-25 минут и с автобусами на сеятеле отходящими по расписанию.
Docent
Это что, и Доцент наконец-то соглашается что когда транспорт ходит до 9 часов вечера, то это ненормально? Офигеть!
evgeny71
Это что, и Доцент наконец-то соглашается что когда транспорт ходит до 9 часов вечера, то это ненормально?
Трудящиеся после 9 вечера должны сидеть дома и готовится к трудовым свершениям.
А буржуи - пусть на маршрутках катаются.
rata
Трудящиеся после 9 вечера должны сидеть дома и готовится к трудовым свершениям.
А буржуи - пусть на маршрутках катаются.
Есть люди, работающие посменно,и не всех возят за счет фирмы. Если Вы работаете с 9-00 до 18-00 сбегая с работы на час раньше, то еще не значит что все так должны.
Есть уже тема , так вот тут получилось продолжение и следствие...
Трудящиеся после 9 вечера должны сидеть дома и готовится к трудовым свершениям.
ну, здрасьте... а ночная смена? а сверхурочные? а перевыполнение плана?
evgeny71
Это что, и Доцент наконец-то соглашается что когда транспорт ходит до 9 часов вечера, то это ненормально? Офигеть!
Давайте не будем приписывать другим свои мысли - меня интересовала работа автобуса в дневное время.

Кроме того, во-первых, у 8-ки есть выход с Цветного в 21.20, а во-вторых, иронизировал Rata или нет, но мысль он высказал абсолютно правильно: те, кто находит дела вне дома после девяти вечера, могут ездить на маршрутках.

А насчет "ночных смен" - они нередко заканчиваются не в 21.00, а намного позже, иногда около полуночи. Но для того, чтобы в это время ходил общественный транспорт, понадобятся слишком большие дотации.
rata
Так прикол-то в том, что как раз маршрутки и коммерческие, принадлежащие родственникам чиновников перестают ходить в это время. А вот троллейбуса можно дождаться еще.

Да и просто в нормальной стране транспорт должен ходить по разумному. Людям свойственно после работы еще и личными делами позаниматься. Они не в концлагере находятся. Да и работы сейчас капиталистические, бывает до ночи задерживют рабочих капиталисты. Ну хотя если вы за радикальный сталинизм то все понятно. С другой стороны почему так мягко? Почему не предложить гражданам работать пока не упадут? Тогда напротив транспорт груглосуточный важен. Хотя тогда их можно и не возить, пусть там и живут в бараке рядом. Так что ваша позиция непонятна, видимо просто прикалываетесь/троллите или сами являетесь полугэбэшником, сторонником режима.
Docent
ОК. Пусть тогда маршрутки хотя бы допоздна ходят. Им и самим это выгодно кстати будет, если мозг наконец включат. Позже да, уже в принцпе там почти никто не ездит, гражданин должен иметь достаточный доход чтобы иногда уехать на такси. Вопрос этой временной границы конечно дискуссионный, наверное такие пуритане как вы скажут против.. может оно и правильно, может опять пора к сталинской мобилизации переходить.
Тут все просто, имеем вечером на большевичке пробку и скорость 1235, 8э, фур и автомобилей равна или тождественна.
чушь собачья. в новосибирске вообще нет пробок, есть плотный траффик в часы пик. и маршрутки в этом траффике движутся в разы быстрее автобусов (не будем сейчас обсуждать почему именно. культуру вождения и пр.). это есть факт объективной реальности.
Пересадив автомобилистов в автобус мы увеличим эту скорость в разы.
это вообще абсурд. в вашей модели вы полагаете, что даже после упихивания всех в автобус транспорт по-прежнему стоит в стоячей пробке (где скорость тождественна).
Ну и по академу - там напрашивается скоростная электричка со временем нахождения в пути жд вокзал - сеятель 20-25 минут и с автобусами на сеятеле отходящими по расписанию.
все знают общую схему как сделать транспорт хорошим, ибо рецепты давно известны, и много где применены. ваши предложения не оригинальны. вопрос только кто же всё это реализует, и где взять бабло. денег нужно много
Пусть тогда маршрутки хотя бы до часа ходят. Им и самим это выгодно кстати будет, если мозг наконец включат.
аха.. научите владельцев маршруток зарабатывать деньги
evgeny71
Сомневаюсь насчет выгоды. Как-то в 22.30 пришлось уезжать с Цветного, так желающих ехать в город (теплым летним вечером) было человек 6. Маршрутки, естественно, не ходили (разумно - 6 человек везти в город вряд ли особо выгодно), вызывали такси, пришла "тойота ноах", забрала всех, до Речного отдал 100 р.
!ыцрош отэ
Да, владельцев маршруток нужно учить зарабатывать деньги. А также их нужно принуждать работать на благо граждан. А то ведь они как работают - на конечно постоят пока не заполнятся, а потом полные мимо потенциальных пассажиров едут. Как "хорошо" и тем и другим. И так у нас всю жизнь. Пожалуй это безнадежно и начинаешь понимать эмигрантов.
Docent
Сомневаюсь насчет выгоды. Как-то в 22.30 пришлось уезжать с Цветного, так желающих ехать в город (теплым летним вечером) было человек 6. Маршрутки, естественно, не ходили (разумно - 6 человек везти в город вряд ли особо выгодно), вызывали такси, пришла "тойота ноах", забрала всех, до Речного отдал 100 р.
Это от Цветного. А остановок еще много. И много других маршртуов кроме пустынного Бердского шоссе. Так что до оптимизации далеко. Да и вообще эффективный общественный транспорт бывает только муниципальный и только нерентабельный. Город должен это обеспечивать т.к. граждане обеспечивают ему налоги (и/или коммерсов подгрузить, переживут без сверхприбылей). Почему-то в других странах и даже городах России именно так и все у них в порядке. Только у нас вечером не уехать.
evgeny71
Да и вообще эффективный общественный транспорт бывает только муниципальный и только нерентабельный.
Это верно. Но тут возникает вопрос "меры нерентабельности". Грубо говоря, следует ли оплачивать совсем уж нерентабельные ночные рейсы, чтобы возить "подгулявших доцентов" (я возвращался после банкета) и весьма немногочисленных "поздних работников", занятых, как правило, в частном секторе?
Это верно. Но тут возникает вопрос "меры нерентабельности". Грубо говоря, следует ли оплачивать совсем уж нерентабельные ночные рейсы, чтобы возить "подгулявших доцентов" (я возвращался после банкета) и весьма немногочисленных "поздних работников", занятых, как правило, в частном секторе?
в германии (которая для многих, в частности меня, является образцом в сфере о.т.) ночные рейсы ходят. не вечерние (в 22:30 уехать, естественно нет проблем. с любой остановки, не только конечной), а именно ночные. не каждые 15 минут, но есть 2-3 рейса с полуночи до 5 утра.
и да, дойчебан - дотационное предприятие.
и да, такси стоит дохрена. за 100р не покатаешься
Да, владельцев маршруток нужно учить зарабатывать деньги. А также их нужно принуждать работать на благо граждан.
это, какбэ, противоположные задачи (:
я не против того, чтобы обременять частные транспортные предприятия. для начала, в условия конкурса можно ввести жёсткое расписание, и систему штрафов за его несоблюдение.
!ыцрош отэ
Смысл в таких ночных рейсах есть лишь тогда, когда они выполняются совершенно неукоснительно. Не совсем уверен, что в наших условиях эта неукоснительность будет соблюдаться.
в вашей модели вы полагаете, что даже после упихивания всех в автобус транспорт по-прежнему стоит в стоячей пробке (где скорость тождественна).
почему...
возьмём условные цифры (ситуация, хотя, утопичная, конечно):

по пробке автомобиль проезжает маршрут АБ за 1.5 часа
автобус - за 2 часа

пересадив всех на автобус убирается пробка и все на автобусе проезжают маршрут АБ за 40-45 мин.

итого: все пассажиры тратят на дорогу в 2-3 раза меньше времени.
Docent
Все в Вашей схеме верно, осталась мелочь. Надо чтобы весь город, начал ездить по маршруту АБ, и всё:улыб:
чушь собачья. в новосибирске вообще нет пробок, есть плотный траффик в часы пик. и маршрутки в этом траффике движутся в разы быстрее автобусов (не будем сейчас обсуждать почему именно. культуру вождения и пр.). это есть факт объективной реальности.

Перейдем из вашей сфероконной реальности в нормальную действительность - предлагаю посетить большевисткую часов с 18 до 20 хотя бы, там будет очень плотное движение в обе стороны это я как краевед говорю, поскольку езжу там на авто.
Что мы имеем в этой объективной реальности - а мы имеем вот что - все полосы едут с примерно одинаковой средней скоростью, так же мы имеем другой факт - если стартуем в 3 полосе от выборной и имея справа в первой фуру/камаз/автобус, то к речному вокзалу мы придем примерно на равных. Поскольку на авто ехать быстрее,чем на маршрутке, то имеем, что и маршрутка и авто и автобус движутся в плотном потоке одинаково.

это вообще абсурд. в вашей модели вы полагаете, что даже после упихивания всех в автобус транспорт по-прежнему стоит в стоячей пробке (где скорость тождественна).

Ну какой же абсурд батенька, нет авто - нет пробок, средняя скорость автобуса увеличится где то раза в два с 20 км/ч, до 40 км/ч
Developer
Не могу обосновать но НЕТ! Маршрутка экономит 10-15мин.
vran
Не могу обосновать но НЕТ! Маршрутка экономит 10-15мин.
За счет бердского шоссе, где едет 100 км/ч, на большевичке все встают.
Developer
На Большевичке 5-7 мин экономии, за счет маневрирования и отсутствия лишних остановок.
Это без гонок, бывает и больше экономят
!ыцрош отэ
п.9. да и в европе дохрена стоит поездочка в трамвае. неприятна, однако, тенденция: цена проезда в новосибирском транспорте растёт, а качество - нет. и закрадываются большие сомнения, что к тому моменту, когда цена достигнет 1евро за поездку, качество установится на японско-европейском уровне
Кстати, не учитывется тот факт, что в городах Европы имеется несколько видов проездных с разным сроком действия и охватом, но при этом в пределах обозначенного района по ним можно передвигаться на любом ОТ, включая электричку. И скидки по этим проездным весьма "вкусные". Поэтому, несмотря на то, что разовая поездка стоит не меньше Евро, по проездным она выходит в разы дешевле. И при ежедневых поездках вполне может оказаться, что по крайней мере наши метро+маршрутка выйдет дороже (было бы интересно подсчитать).
Смысл в таких ночных рейсах есть лишь тогда, когда они выполняются совершенно неукоснительно. Не совсем уверен, что в наших условиях эта неукоснительность будет соблюдаться.
да, да, и ещё раз да. я тоже не уверен. хотя казалось бы, один единственный человек, владелец маршрута, имеет достаточно прав, власти, возможностей и всего что нужно, чтобы добиться следования транспорта по расписанию. я пребываю в состоянии многолетнего глубокого шока от того, что до сих пор ни один такой человек не нашёлся. мне уже чисто с академической точки зрения интересно, что будет, если появится маршрут 8ы, по которому будет курсировать что угодно (хоть нефаз, хоть уаз), но по жёсткому расписанию, включая поздневечение часы. тут два варианта, либо все в течение 1-2 месяцев забьют на весь остальной транспорт и владелец озолотится, либо все будут продолжать вести баранообразную жизнедеятельность, и владелец разорится на пустых рейсах. если б я занимался этим бизнесом, я бы точно попробовал.
по пробке автомобиль проезжает маршрут АБ за 1.5 часа
автобус - за 2 часа

пересадив всех на автобус убирается пробка и все на автобусе проезжают маршрут АБ за 40-45 мин.

итого: все пассажиры тратят на дорогу в 2-3 раза меньше времени.
прошу прощения за неуклюжую остроту. я иронизировал над словосочетанием "эта скорость" (которая тождественна для маршруток и автобусов). как будто, тождественность скоростей сохраняется на пустой дороге
!ыцрош отэ
либо все в течение 1-2 месяцев забьют на весь остальной транспорт и владелец озолотится, либо все будут продолжать вести баранообразную жизнедеятельность, и владелец разорится на пустых рейсах.
Ну, не всегда есть возможность выйти точно к такому автобусу. Скажем, закончилась последняя пара, ты выходишь из университета и садишься на то, что есть.
Перейдем из вашей сфероконной реальности в нормальную действительность
переходите, переходите. я вообще в "сфероконные реальности" не захожу, и вам не советую

предлагаю посетить большевисткую часов с 18 до 20 хотя бы, там будет очень плотное движение в обе стороны это я как краевед говорю, поскольку езжу там на авто.
тоже мне, краевед. там таких краеведов полных 8 полос. кому вы пытаетесь тут раскрыть глаза?

Что мы имеем в этой объективной реальности - а мы имеем вот что - все полосы едут с примерно одинаковой средней скоростью,
это вымысел в вашей "реальности" в кавычках

так же мы имеем другой факт - если стартуем в 3 полосе от выборной и имея справа в первой фуру/камаз/автобус, то к речному вокзалу мы придем примерно на равных.
не понял. вы в 18 часов едете от выборной на речной? и попадаете в пробки? выходите скорее из вашей сфероконности, в 18 часов траффик - в другую сторону.
если же вы едете утром от выборной на речной, то всё равно ваш "факт" - это ваши персональные домыслы.

Поскольку на авто ехать быстрее,чем на маршрутке, то имеем, что и маршрутка и авто и автобус движутся в плотном потоке одинаково.
неверные предпосылки дают неверные выводы. увы.

нет авто - нет пробок,
и тут мы переходим к избитому тезису. суть которых в том, что массовые расстрелы спасут россию. мне всё это претит, и с этих позиций рассматривать проблему я просто отказываюсь.


теперь по существу. маршрутка едет быстрее автобуса по пустому шоссе. во-первых, потому что она быстрее разгоняется, во-вторых, потому что она быстрее едет, в третьих, потому что водитель маршрутки нарушает пдд, в 4-х (и в главных), потому что на длинных маршрутах маршрутка (простите за тавтологию) не делает промежуточных остановок. тут двоякая ситуация, с точки зрения того, кто едет с конечной на конечную - это плюс, с точки зрения остальных, это обстоятельство просто вычёркивает маршрутку из списка о.т.

в тяжёлом траффике разница только усугубляется! потому что необходимость делать остановки делает движение невыносимым (и, кстати, подстёгивает пробкование). в итоге в тяжёлом траффике выигрыш у маршрутки может стать ваще фантастическим. в разы.

в настоящей пробке, когда владельцы авто с акпп переключают селектор в положение "P", скорость, вы совершенно правы, тождественна. она равна нулю. и тут вопрос только в том, где больше расстояние между сиденьями и лучше вентиляция салона. к счастью, в новосибирске пробок нет. бывают, конечно, исключительные исключения, после тяжёлых аварий, но это мы в расчёт не берём.
Ну, не всегда есть возможность выйти точно к такому автобусу. Скажем, закончилась последняя пара, ты выходишь из университета и садишься на то, что есть.
если вы точно знаете, что через 29 минут будет автобус 8ы ЗАО "Шорцы и сыновья", то неизвестно пойдёте ли вы наудачу ждать транспорта, или зайдёте в кафе выпить рюмку чая с коллегами. да мало ли есть у доцента в НГУ ровно на 29 минут
Developer
За счет бердского шоссе, где едет 100 км/ч, на большевичке все встают.
У Храма Михаила Архангела можно повернуть направо, если ехать из академгородка, и затем проехать по Кирова...
!ыцрош отэ
да мало ли есть у доцента в НГУ ровно на 29 минут
В НГУ - мало. :улыб:
Там даже кафедральных комнат нет.

В кафе нормальные преподаватели с ММФ тоже просто так не ходят. Так что с лекция прямая дорога - на остановку.

Ну и опять же, Ваш замечательный автобус должен ходить весьма часто. А в часы пик на его график будут сильно влиять пробки, так что выход по расписанию Вы гарантировать, увы, не сможете.
Михаил_1
...пересадив всех на автобус убирается пробка и все на автобусе проезжают маршрут АБ за 40-45 мин.
А Вы учитываете, что при этом необходимо в разы увеличить количество автобусов? Ведь сравнивать можно только сравниваемое, а значит автобусов для такого сравнения должно быть столько, чтобы пассажиры в них ехали как в маршрутках только сидя. Я уже не говорю о личных авто.
Intejer
А Вы учитываете, что при этом необходимо в разы увеличить количество автобусов?
естественно.
чтобы пассажиры в них ехали как в маршрутках только сидя.
для городского маршрута это не обязательно. При отсутствии пробок это не так напряжно. Хотя есть модификации "пригород", где кол-во сидячих мест почти в два раза больше.
Михаил_1
снежинки можно вместо толмачей в академ пустить :безум:
Михаил_1
для городского маршрута это не обязательно.
Правда? А если нужно ехать, например, с башни до опытного завода в советском районе? Вам хочется ехать стоя? Повторюсь - сравнивать нужно сравниваемое, и если в маршрутках пасажиры едут только сидя, то и количество автобусов нужно увеличивать до количества, когда пассажиры будут ехать сидя - иначе Вы не заинтересуете людей пересесть из маршруток и личных авто в автобусы. Количество автобусов в таком случае придётся увеличить не менее чем в 3 раза, а то и больше, т.к. в переполненных автобусах стоящих пассажиров раза в 2 больше чем сидящих, и это без учёта тех пассажиров, которые едут в маршрутках и личных авто.
Intejer
Правда?
Правда. Выбирая между полутора часами сидя и сорока минутами стоя - я выберу второе. При обсуждаемом увеличении кол-ва автобусов давки не будет, а просто стоя - нормально.
Ну и про пригородные модификации (пусть будем считать рейс до академа таковым) я упомянул.
Михаил_1
Выбирая между полутора часами сидя и сорока минутами стоя - я выберу второе.
Ваше право, но реалии таковы, что сегодня сидя в маршрутке, и тем более в личном авто получается быстрее чем стоя в автобусе. Нужно также учитывать, что на остановке стоит очередь водителей маршруток, а на автобусных остановках автобус ждут порой столько времени, сколько маршрутка проходит треть пути - таковы реалии. Не сгонять людей с личных авто нужно, а дороги строить, и не отнимать у людей право выбора маршрутка-автобус, а создавать условия конкуренции этих видов транспорта.
Intejer
реалии таковы, что сегодня
А я и описывал не реалии, а потенциально возможную ситуацию: возьмём условные цифры (ситуация, хотя, утопичная, конечно)... пересадив всех на автобус убирается пробка
Михаил_1
пересадив всех на автобус убирается пробка...
Для этого либо придётся применить насилие, либо вывести на маршрут столько автобусов, что появится пробка из них. Ведь добровольно, имхо, человек из личного авто пересядет в автобус если он не будет ждать его на остановке более 5-ти минут, и если он и будет ехать стоя, то не в тесноте, когда со всех сторон на него давят другие пассажиры.
!ыцрош отэ
выходите скорее из вашей сфероконности, в 18 часов траффик - в другую сторону.
Трафик, может, и в другую сторону.
А пробка- ровно в ту.
Михаил_1
...ситуация, хотя, утопичная, конечно...
Вот именно!
Intejer
Михаила Архангела можно повернуть направо, если ехать из академгородка, и затем проехать по Кирова...
И тут же упереться в хвост таких же умных, ждущих шанса повернуть с Выборной на Кирова.
Не- я знаю и там звериные тропы, но и их знаю не только я.
Intejer
и если в маршрутках пасажиры едут только сидя,
Вы точно из текущей реальности?