Немного об общественном транспорте в Новосибирске.
183807
1000
fensterbau
У нас самый главный шеф в адеквате, а у знакомых на других работах уже есть случаи выговоров, штрафов за опоздание.
Клиенты тоже иногда в параллельной реальности - начинают визжать по телефону, жалуясь на несвоевременный приезд агента из службы техподдержки.

Можно подумать, что все эти "ч"удаки на вертолетах летают или телепорты дома имеют. И все проблемы города и собственных подчиненных им неизвестны.
город312
У меня с работы коллега ездит с Ельцовки до гораэропорта. Опоздал за пару месяцев единственный раз. Спите меньше, и будет Вам счастье.
Gnb2
На площадках стоянки маршруток, где обычно происходят разборки между водилами, неплохо бы выделить площадку для драк маршрутчиков. Зрителей из числа пассажиров, пускать только по предоплате. Организацию настила на асфальте и канатное ограждение поручить г-ну Ксёндзову. А то как-то неприятно наблюдать эти стихийные "бои без правил" где попало , особенно прямо на дорогах.
Градус
Да паксы тоже те ещё животные.
Matrix_Agent
А "паксы" это кто? "Шиксы" (чиксы)? А что до драк маршрутчиков, они должны проходить цивилизованно , под строгим контролем, а не стихийно, и тем более не на проезжей части дорог.
Нужно также ограничить время драк с 9-00 до 22-00, и в отведённом для этого месте. Кто нарушил - штраф в 5 косарей с каждого участника.
Cindy
ну так кто же должен оплачивать коммерсантам убытки, а им ведь и прибыль надо получить, а не расходы отбить
Не должен. Городской транспорт—это убыточный аттракцион по определению. И нужен он только для того, чтобы избежать полного транспортного коллапса. Который коллапс наступает по причине несоответствия количества личных автомобилей пропускной способности дорожной сети. П-нятно?
Ошибка в самой парадигме "городской транспорт должен приносить прибыль". Не должен.
Городской транспорт должен предотвратить возникновение пробок на основных направлениях трафика. С минимальными затратами. Должен.
Градус
А "паксы" это кто? "Шиксы" (чиксы)?


Пакс- от английского "passeger",то бишь, человек, пользующийся услугами всякого общественного транспорта. В лётной среде - любой гражданский, летающий на няшных самолётиках. С "шиксой" (девушка не еврейской национальности, выдающая себя за оную) и "чиксой" (по-русски их называют шлюхами) не путайте:-р
Matrix_Agent
Ой, что-то я сегодня медленный:)) " Passenger" , конечно.
Matrix_Agent
Ой, что-то я сегодня медленный:)) " Passenger" , конечно
В принципе, пассажиры могут драться на той же площадке, что и водилы. Но вот я ни разу не видел дерущихся "пассов" и много раз видел махач у водил.
Градус
Сейчас началось обновление подвижного состава новосибирского городского общественного транспорта в преддверии проведения конкурсов на осуществление маршрутных перевозок. Отмечу, что срок предоставления извозчикам маршрута от 7 до 10 лет.
И что мы видим, что идет на замену старым автобусам большой вместимости и маршруткам?
Маршрут 1198 (извозчик Новосибирскпрофстрой-3) - куплены новые ЛИАЗы-5256 - самая дешевая модель из производящихся Ликинским автобусным. Высокопольный. Двигатель ЯМЗ, вибрация такая, что такое ощущение, что под сидением поет Тамара Гверцители со своим вибрато.
Маршрут 44 - новый Форд Транзит. Между сидениями расстояние такое, что коленки приходится наружу в проход выставлять.
Вот на 7-10 лет нам опять предлагают поездить на устаревшей хреновине.
hungar
хорошие низкопольные автобусы стоят в 2-3 раза дороже и в Москве закупаются на деньги городского бюджета. Пока местные власти не наведут порядок в своем ведомстве - ничего хорошего Вы ,конечно, не увидите. Скажите спасибо, что это не Олимпы производства вологодского завода.
Градус
Но вот я ни разу не видел дерущихся "пассов" и много раз видел махач у водил.
Я по студенчеству даже участвовал:улыб:Правда участием это было трудно назвать - получил по морде лица от какого-то мужика лет сорока, за то, что довольно поздним вечером рискнул вперед него подбежать к остановившемуся таксисту:улыб:ибо общественного транспорта уже тогда не было, а домой очень хотелось.
Gnb2
Пока не будет достойной оплаты за проезд - не будет достойного проезда
La_Fayette
самому не смешно от этого постулата?
ну а я повеселился от души.
Эту мантру мы слышим сколько уже лет?
Что менялось после повышения стоимости проезда?
Правильно - менялись только расходы граждан на общественный транспорт. В сторону увеличения.
А транспорт как был г..., так и оставался.
И - как следствие - это вело к покупке личного авто и повышению кол-ва и протяженности пробок.
От этого транспорт ходил еще хуже и народ еще чаще от него отказывался.
Ну и т. д. до бесконечности.
город312
в Мск проезд 25-28 рублей (20-25 по абонементу) и ничего - люди ездят - привыкли. Только не надо говорить, что в Мск зарплаты больше - те, кто зарабатывает - предпочитает в пробках давится.

зато - сервис! автобусы большие, удобные, редко когда нет свободного места - за исключением пиковых часов. ходят четко по расписанию практически до полуночи.

в Подмосковье - немного похуже - посе 11 вечера автобусов нету и автобусы поменьше и попроще - но это вся разница

все дело - в оптимизации маршрутов. Нет автобусных маршрутов, поворяющих метро.

Все автобусы ходят с конечной до метро.
fensterbau
так и в Н-ске надо сделать - все автобусные маршруты - до метро.

да, добираться с левого на правый придется с 2-мя пересадками...

в Мск с этого года вводят единый проезной билет ценой в 50 рублей, который в течении 2х часов позволяет ездить на любом транспорте (автобус-трамвай-троллейбус-метро) при условии что поездка на метро всего одна.
fensterbau
в Мск проезд 25-28 рублей (20-25 по абонементу) и ничего - люди ездят - привыкли.
Все автобусы ходят с конечной до метро.
дело не в сравнении зп. А в менеджменте. Порядок в московском транспорте из-за цены? Или из-за грамотной логистики?
В Новосибирске до 21.00 можно уехать только потому, что стоимость проезда ниже?

А про метро тоже не соглашусь
Ваш транспорт до метро довезет, а потом на метро весь город можно объехать.
А наш привезет до метро. И что? целых 15 килОметров пути:)
Опять пересаживаться?
Ну так и происходит. В итоге в Новосибирске стоиомсть поезки ниже, а расход в месяц/год больше.
город312
вот-вот - дело в логистике.
город312
В последний раз цены не повышались, а как раз понижались. А то, что все цены растут: на запчасти, на топливо, на новые автобусы, растут зарплаты, налоги, страховки, поборы - это конечно очень весело по Вашему
La_Fayette
вы утверждали, что после повышения стоимости проезда тут же нарисуется порядок в общественном транспорте нашего города.
а я утверждал, что дело не в цене

сейчас вы опять скатились к уровню: "всё так дорого, ни на что не хватает". Можно подумать, что всё дорожает только у транспортников.

вы объясните, как стоимость проезда скажется на порядке? что, начнут мыть салон, не садиться за руль с бодуна и будут ездить по маршруту до 24.00?
Не верю.
город312
Я тоже считаю, что дело не в недостатке финансирования ОТ. Дело действительно в самих маршрутах и регулировании движения, в логистике.
P.S.: мне не жалко денег на проезд в ОТ (пусть проезд будет 20 или 25 руб.), но и тратить их в пустую неохота.
город312
не в цене. нужно оптимизировать маршруты и убрать всех с маршрутов, кто оказывает плозхие услуги. оптимально - одна - две три транспортных перевозчика под контролем городских властей и новые автобусы им в лизинг под гарантию бюджета

П.С. хочу монорельсовую дорогу от Маркса до Чемского через Мегу :biggrin:
город312
Финансовая составляющая - основной фактор в качестве оказанных услуг. Если водители начнут хорошо зарабатывать, с них можно будет что-то требовать. А сейчас даже плохого водителя автобусники не могут уволить, его просто некем заменить. Старые водители категории "D" уходят на пенсию, новых водителей нет. Я уже не говорю о том, что в г.Новосибирске несколько лет вообще не готовили водителей категории "D". Сейчас на рынке труда дефицит водителей автобусов 30-40%.
Всё дорожает не только у транспортников, но только транспортникам законодательно не дают поднимать тарифы в соответствии с инфляцией. Наш губернатор решил ограничить рост тарифов. Но бесплатного ничего не бывает - стало ухудшаться качество, стареть подвижной состав. Многие перевозчики разорились и ушли с рынка. Сейчас есть много свободных маршрутов - приходи, бери. Только в убыток себе работать никто не хочет. Наша власть сначала развалила муниципальные парки, сейчас взялась за частные.
La_Fayette
проезд будет дорогой и будут короткие маршруты, привязанные к метро, будут ездить одни пенсионеры и малоимущие, женщины, дети - у кого нет машины. Автомобиль станет еще популярнее
Cindy
в деревне Тилипкино клинского района, где проживает мой дядя, общественого траспорта НЕТ. есть втобус который ходит 4 раза в сутки с 6-00 до 20-00
логично, что на автобусе ездят только пенсионеры на рынок и поликлиннику, да дети.
все, кто работает - поневоле обзавелись машинами. в семьях по 2-3 машины. Так сказать - америкаский путь развития транспорта :biggrin:
но деревня - это деревня .. больше сотни машин возле каждой пятиэтажки - это проблема с парковкой

а представьте, что будет с Новосибирском, если каждая семья будет вынуждена обзавестись по паре автомобилей .. причем маловеротно что это будут новые иномарки с автосалона...

Все начнут ходить ПЕШКОМ..

но сначала повесят Мэра на площади Ленина под аплодисменты собравшихся на публичное линчевание горожан :biggrin:
fensterbau
Все начнут ходить ПЕШКОМ
всякие ашаны и меги разорятся
Cindy
Если только к тележкам моторчики не приделают
Cindy
в нчале этой зимы в Москве было сильное похолодание с гололедом, и очень много москвичей вняли советам пересесть на общественный транспорт. так же как и в
Н-ске... случилось то, о чем никто не думал .. транспортный коллапс в метро...пробки из живых людей. Транспортная система не расчитана на то , что все жители города будут ей пользоваться.
fensterbau
так и в Н-ске надо сделать - все автобусные маршруты - до метро.
И как же интересно, например, по Вашему ограничение маршрутов до метро или логистика изменят пробки на Бердском или Советском шоссе? Дублирующих автострад то нет! Объезд занимает по 30-40 лишних километров.
Эта Ваша идея изначально бесперспективна.
GrishaDm
изначально нужно было бесперспективные мозги новосибирским градостроителям вправлять. Еще в прошлом веке.
Вот сейчас и мечутся. То фуниколёр с правого на левый берег придумают, то пассажирские ледоколы до Бедска, то скоростной трам на этакадах, то тролл на батарейках, то отказ от ПАЗиков, то повышение тарифа, то введение электронного проездного и так далее до бесконечности.

в итоге всё равно получается мышиная возня
город312
ННП.
Вот информация к размышлению.
http://novosibirsk-news.ru/stories/2436
---
Мэр города Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что власти решили кардинально изменить структуру общественного транспорта. Изменения появятся к середине 2013 года. К примеру, власти города хотят сократить число маршрутных такси и оптимизировать некоторые маршруты.

И.Т.Д.
---

Как говориться делайте выводы.
gaston
Оптимизация - это ухудшение с одновременным подорожанием.
gaston
города хотят сократить число маршрутных такси и оптимизировать некоторые маршруты.
тогда вообще транспорта не будет, маршрутки еще спасают ситуацию
Cindy

тогда вообще транспорта не будет, маршрутки еще спасают ситуацию

Вырастет потребность в такси, водители маршруток уйдут в нелегальные таксисты
La_Fayette
:ха-ха!: такси :ха-ха!: вы хоть представляете - на работу на такси 2 раза в день, уж лучше машину
gaston
ННП.
Вот информация к размышлению.
http://novosibirsk-news.ru/stories/2436
---
Мэр города Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что власти решили кардинально изменить структуру общественного транспорта. Изменения появятся к середине 2013 года. К примеру, власти города хотят сократить число маршрутных такси и оптимизировать некоторые маршруты.
Оттуда же: "Владимир Городецкий рассказал, что доля маршрутных такси в сфере пассажирских перевозок в Новосибирске составляет 60%. При этом он отметил, что необходимо в 10 раз меньше – всего то 6-8 %. Поэтому градоначальник пообещал, что в течение 2013 года многие маршрутные такси будут заменены на автобусы."

:respect:

Я предпочитаю платить за поездку на работу в Академ 14 р., а не 35 р. Будет больше автобусов - можно будет проще уехать по эконом-варианту.
Docent
Не разделяю вашего с мэром оптимизма в отношении замены маршрутных такси автобусами. В условиях не развитого метро это спровоцирует дополнительные сложности для проживающих в спальных районах и пользующихся общественным транспортом. Многим из тех, кто обходился без машин, придется на них пересаживаться.
Ундинa
Вместимость обычной маршрутки - 13 чел. (ну, если нарушать правила и брать стоячих - человек 18). Поэтому кто садится не на конечной, нередко любуется проносящимися мимо маршрутками. А вместимость автобуса - больше 100 человек, поэтому шанс сесть в него гораздо больше.

Многим из тех, кто обходился без машин, придется на них пересаживаться.
Ну, если для ОТ, как обещает мэр, выделят отдельные полосы, то пусть пересаживаются. :спок:
Docent
Маршрутки на то и такси, чтобы не собирать народ на каждой остановке... за счет чего в т.ч. их пассажиры и добираются относительно быстро. А автобусы вместимостью более 100 человек тащатся в 2 раза дольше.
Безусловно, они нужны. Но отказ от маршруток - недальновидность, мягко говоря.
Ундинa
Думаю, что на больших расстояниях "2 раза" - несколько преувеличено. Если нет пробок, от Речного до ВЦ автобус идет 40 мин., маршрутка - минут 28-30. А если пробки, то время поездки вообще сопоставимо, при этом в расчете на перевозимого пассажира маршрутка вносит в пробку куда больший вклад по сравнению с автобусом.

К тому же я нередко замечал на Речном: подходит 8-ка, но люди из длинной очереди на маршрутку не торопятся в нее сесть, хотя время ожидания их маршрутки вполне покроет несколько большее время в пути 8-ки. Словом, нередко в маршрутку садятся не потому, что "быстро", а потому что "любят комфорт".
Ундинa
Маршрутки на то и такси, чтобы не собирать народ на каждой остановке...
То есть если в каком-то жилмассиве нет ни одной конечной маршруток, то в часы пик надо садиться на такси или ждать (иногда часами безрезультатно) автобуса? Там, где я например проживаю - именно такая ситуация. И что - после этого идею мэра обрезать автобусные маршруты по длине (т. е. выжидать на остановках придётся большее число раз) и ввести скоростные электрички (т. е. и они останавливаться не будут) всё равно следует считать здравой?
Docent
Я предпочитаю платить за поездку на работу в Академ 14 р., а не 35 р.
"Было дело и цены снижались"?
Не про сейчас к сожалению.
Docent
Будет больше автобусов - можно будет проще уехать по эконом-варианту.
А нужно ли? В маршрутке всё-таки Вы едете сидя, а в автобусе порой приходится очень даже тесно. Кроме того Вы занимаете место, которого может не хватить низкооплачиваемому человеку или пенсионеру. Имхо человеку Вашего ранга было бы неплохо и на своём авто на работу ездить.
Словом, нередко в маршрутку садятся не потому, что "быстро", а потому что "любят комфорт".
как можно сопоставлять маршрутку, да или вообще любой общественный транспорт с комфортом?
Intejer
Имхо человеку Вашего ранга было бы неплохо и на своём авто на работу ездить.
Вот именно, что "имхо"...:улыб:

На деле, во внутриакадемовских автобусах можно встретить и членкорров. А уж безлошадных докторов (в т.ч. и молодых - до 50 лет) в сорановских институтах вообще дополна. И дело, разумеется, не в уровне доходов, а в нежелании возиться с личным авто.
Intejer
1209 стал безобразно ходить последнее время, его минимизируют, сделают снегири-речной и ездить будут опять 8, уберут маршрутки - наступит песец. Осенью уже "улучшили" маршрут до педа, что людям стало не уехать. Лучше не станет
Alexander Pavlovich
как можно сопоставлять маршрутку, да или вообще любой общественный транспорт с комфортом?
а что не так с маршруткой, сидите спокойно, дремлите. В автобусе тоже можно спать, какая разница где сидеть
а что не так с маршруткой, сидите спокойно, дремлите. В автобусе тоже можно спать, какая разница где сидеть
нда..) я просто не настолько глубоко разбираюсь в понятии комфорта.. наверное.
надо попробовать как нибудь.
Alexander Pavlovich
Непонятна привычка советовать всем подряд обзавестись машиной, далеко не все могут водить машину или не хотят ее обслуживать и для некоторых комфортнее может сидеть и дремать, чем ездить за 30 км в пробках. А вот стоять в автобусе, а не сидеть в маршрутке комфорта не вижу, чтобы сэкономить 30 руб
Непонятна привычка советовать всем подряд обзавестись машиной, далеко не все могут водить машину или не хотят ее обслуживать и для некоторых комфортнее может сидеть и дремать, чем ездить за 30 км в пробках.
я никому не советую обзавестись машиной, просто категорически настаиваю на комфорте, вот и все.

А вот стоять в автобусе, а не сидеть в маршрутке комфорта не вижу, чтобы сэкономить 30 руб
я с этим не спорю, тут да, конечно комфортней сидеть в маршрутке, чем стоять в автобусе, это факт, но маршрутку же нельзя сравнивать с собственным авто, согласитесь?