О культуре обслуживания в общественном транспорте
16584
124
Здравствуйте уважаемые форумчане! Не жалуюсь, просто хочется поделиться. Наверняка многие ездят на общественном транспорте по разным причинам как и я. Вот сегодня я ехал в районе 9-05 от маркса на работу (Чемской ж/м) и так получилось что сел вперед рядом с водителем. После того как просидел 8 минут обратился к водителю с вопросом - опаздываю на работу, сколько по времени ещё стоять собирается, может быстрее на автобусе доехать? На что услышал - тебе чёто не нравится? Забирай деньги и вали на п. 5. отсюда (дословно). Я поинтересовался - нельзя ли корректнее? Водила весь аж подпрыгнул, короче облаял меня по всякому. В конечном итоге до работы я всё-таки доехал. Но у меня вопрос - он такой один на весь город? Может кто-то ещё с откровенным хамством столкнулся? Я вот знаю на маршруте 1243 где кондуктор ко всем на ты обращается и всем хамит. Вобщем таких наверное много маршрутов, может кто ещё с подобным сталкивался? Надо как-то таких сервисников учить ведь, а то скоро ему слово поперёк скажешь а он тебе в лицо плюнет. Неприятно. А куда вообще обращаться в таких случаях? Это они выражают отношение властей к народу или как их воспринимать? Давайте будем бороться за культуру обслуживания, мы ведь им из своего кармана вроде платим. Кто что думает по этому поводу?
Номер маршрутки 29А (КХ052)
smart1
Инфа с ЦУГАЭТ:

МУП "ПАТП-5"
Директор Ильенко Валерий Павлович
Телефон диспетчера 262-10-89
Маршруты 2, 13, 14, 16, 19, 23, 29, 29а, 44, 44а, 45, 54, 63, 68


Если не то, сами поищите. Есть и интернет-приемная.
smart1
так и что же Вы не боролись за культуру? В общественном транспорте есть таблички с телефоном диспетчера и адресом автопарка, раз все равно сидите и ждете вот и позвонили бы
Топот_котов
А что там система глонасс и всякие там примочки для слежения за рейсовыми автобусами? Неужто 10-и минутные стоянки на некоторых станциях в этих системах не фиксируются? Почему такой бардак - откровенное нарушение интервалов движения?
Если руководство не знает - некомпетентны, если знают и ничего не делают - саботажники.

В Нске ставили эксперимент - снимали на камеру около часа весь проходящий транспорт - без перерыва.
Одновременно мониторили по ноуту подходящие автобусы и маршрутки. Прикол в том, что чуть неполовина маршрутов ходят без фиксации через спутник. Возможно они вообще не вполне легальны, левые машины на рейсе. По документам они стоят сломанные в гараже допустим... да мало ли схем...
smart1
Ну сколько платим, столько и имеем. За то за копейки.
vran
Ну сколько платим, столько и имеем. За то за копейки.
В Томске за 12 руб. ОТ в разы лучше. Не канает.
а почему это Вы у меня спрашиваете, а не у тех кто отвечает за транспорт?
smart1
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Батенька! Да вы вообще впервые на общественный транспорт забрались? И по дорогам не ездите? И по улицам не ходите? Вы кто? С другой планеты? Или из параллельного мира? Или долго-долго находились в лет.сне? О какой культуре речь? То, что передвигается по улицам нашего города и от-то назвать нельзя. Он антиообщественный....Впрочем как и всё остальное...
KBman
Да ладно. Томские пазики то же неизгладимое впечатление оставляют.
smart1
О какой культуре может идти речь за 20 рублей? Довезли туловище до места, и на том спасибо.
Center
Не вижу взаимосвязи между стоимостью проезда и отношением к пассажирам. В бесплатном автобусе типа "метро - ТЦ" вообще расстреливать пассажиров что-ли должны?
Михаил_1
типа "метро - ТЦ
Он не бесплатный. Просто платят не пассажиры.
vran
не суть.
смысл в том, что у человека с установками "за 20 рублей нахамлю, а за 50 - чегоизволитессс" - какой-то системный сбой в софте.
Михаил_1
Не вижу взаимосвязи между стоимостью проезда и отношением к пассажирам.
Странно, а я прекрасно вижу :dnknow: Пассажиры для них это "ходячие двадцатки", и не более. Если, например, к маршрутке торопится 3 человека, то это не люди, это 60 рублей. Как в случае с автором темы - "о! говорящая двадцатка!" За свои гроши ещё чем то недоволен. Торопишься - вызывай такси, благо оно у нас сейчас как никогда дёшево.
Михаил_1
не суть.
смысл в том, что у человека с установками "за 20 рублей нахамлю, а за 50 - чегоизволитессс" - какой-то системный сбой в софте.
Нет, просто лебезить за 20 рублей или за 50, это две большие разницы.
Михаил_1
смысл в том, что у человека с установками
Смысл в том, что руководителю, за 20 рублей, не то что подбирать персонал, лишь бы хоть кто то за такую з/п, да в таких условиях работал.
Center
Если, например, к маршрутке торопится 3 человека, то это не люди, это 60 рублей
:biggrin: это не 60 рублей, а 70, насколько я помню на этом маршруте 23 рубля проезд

Хотя не соглашусь, что связь абсолютно прямая, косвенная.
smart1
:biggrin: "Не говорите мне, что мне делать, и я не буду говорить, куда вам идти" (с) народная мудрость
Текст, что приведён, я так полагаю был ещё и дополнен требовательной интонацией в стиле "ну я не понимаю, мы ваще когда-нибудь поедем?" Ответ получили тогда естественный... Смысл коммуникации Вашей с водителем в чём был? Вы в общественном транспорте, который работает согласно своим официальным и неофициальным расписаниям. Спросите Вы, не спросите - он раньше не поедет. Единственный вариант - это мирно с доброй интонаций спросить - "друг, смотрю ещё 4 места свободные, поэтому не едем? держи сотку, считай, что они уже там, если туда кто присядет и ещё раз заплатит тебе - я не в обиде":улыб:Ну и - выходить раньше, чтобы успевать на работу вовремя.
Алексий
Не, вот это вы зря. Хамство и быдлятину не надо оправдывать. Тут не в двадцатке дело, а в человеке, и только. И неважно, как пассажир спросил. Всегда есть возможность по крайней мере не провоцировать конфликт и и ответить жестко, но корректно.
Есть нормальные водители - со всеми вежливо, всем ответят. Потому что просто нормальный человек в первую очередь с людьми работает, а уж потом с двадцатками.
Другое дело, что нормальные люди - они наверное стремятся к нормальной оплате своего труда - это да. Про ОТ Новосибирска чуть выше было сказано очень метко - его толком-то и нет. Но из-за этого хамящее быдло мне "другом" никогда не будет. Я к той сотке лучше еще одну-две добавлю и такси вызову.

Да, и когда быдло начинает лебезить "за сотку" - еще мерзопакостнее.
Center
Для вас корректно общаться=лебезить? Ну тогда понятно, оно конечно за 20 лебезить-то какой дурак будет. Другое дело за 50 :live:
vran
Томские пазики с раннего утра и до позднего вечера идут с интервалами несколько секунд. Если брать один какой-то маршрут - 5-7 мин. И ни один не стоит по 15 мин. на остановке, набирая бабло. Поэтому почти нет давки. И можно спрогнозировать время на дорогу.
KBman
Да мы этого не слышали, просто содержание уже навевает интонацию.:миг:В общем, действительно водитель по хорошему должен вытягивать пассажира на позитивный уровень общения. Но нервов им не всегда хватает. Поэтому - хочешь хорошего настроения - создавай его сам, а не требуй в американском стиле "за мои деньги хочу...":улыб:Тогда и формы ответа такой не возникнет.
KBman
з.ы. про лебезить я немного не понял. Мой пример с соткой - никогда не применял его в Нске на городских маршрутах, но на маршруте Томск-Новосибирск он прекрасно сработал как-то раз. Никто при этом не лебезил, ни я перед водителем, ни он передо мной. Я просто вежливо спросил верно ли, что ждём ещё одного, получив утвердительный ответ отдал *00 рублей и мы поехали. Коммуникация дала положительный результат. В стартовом сообщении - двойной негативный результат. Нафига такое общение? :dnknow: Какие мы, такие и собеседники наши.:улыб:
Алексий
Нет, Вы наверное все-таки не поняли.
Я не об америкосовской улыбке до ушей и "чем я могу вам помочь?" Нет.
Я, например о фразе "автобус поедет примерно через 5 минут. Если вы не можете ждать, можете взять обратно деньги и поехать на другом". Как вариант. И не надо никого никуда вытягивать. Обычное корректное общение и неважно даже с какой интонацией.
А то, о чем (вроде как дословно) написано в первом посте - это быдляк.
Алексий
Ну это я к тому, что тот, кто только за сотку может начать нормально общаться - тому кагбе не надо с людьми работать вообще. Примерно так. (Это наверное, скорее Center-у, чем Вам.) Можно улицы мести по утрам, или еще чего, главное чтобы общения минимум.
А межгород и городские газели - все-таки две большие разницы. Там у Вас наверное другого варианта действительно не было, раз спешили. И я, конечно же, не против позитивного общения. Просто не с теми, кто может ответить своим пассажирам так, как в первом посте.
KBman
И ни один не стоит по 15 мин. на остановке, набирая бабло.
хорошо, давай представим себе ненадолго что и наши автобусы не стоят по 15 мин. на остановках. Количество машин на маршруте осталось тоже, протяжённость маршрута также не изменилась. А в чём будет различие тогда? Наверное в том, что эти лишние 15 минут мы будем ждать на остановке, ожидая автобус.
KBman
"автобус поедет примерно через 5 минут. Если вы не можете ждать, можете взять обратно деньги и поехать на другом".
Фраза хорошая по своему содержанию. И она очень хорошо ложится как ответ на "Простите, пожалуйста, примерно через сколько поедем? Боюсь на работу опоздаю" - в таком формате даже приемлема ненужная инфа про работу, как дополнительное оправдание беспокойства человека, который уже на работе, ненужными вопросами.:улыб:
В приведённом же варианте несколько ключевых раздражителей во входящей коммуникации - опаздываю на работу, сколько по времени ещё стоять собирается, может быстрее на автобусе доехать? - информация о том, что водителя маршрутки не касается совершенно, единственный во всей тираде вопрос по существу, дополнительная фраза-раздражитель, которая воспринимается как неспособность данного водителя ехать быстрее самого медленного автобуса. Убираем п. 1 и п. 3, оставляем п. 2 со словами "подскажите, пожалуйста" - получаем нормальный ответ. Говорим всё как описано - получаем - пошёл на п. 5.:улыб:
KBman
Там у Вас наверное другого варианта действительно не было, раз спешили.
А на трассе можно на полчаса позже выехать и раньше приехать, это же непредсказуемо. Мне хотелось просто уже быстрее выехать. Это своё желание я просто оплатил, не мотивируя - опаздываю я куда-то или что. Результат коммуникации с водителем - немедленный выезд с автовокзала города Томска. При сохранении нормального настроения у меня, у водителя, у всех пассажиров микроавтобуса.
Center
. Торопишься - вызывай такси, благо оно у нас сейчас как никогда дёшево.
ОК, заказали такси, а там опять ты и снова тоже самое - ”говорящая соточка,” ”довезли туловище до места, и на том спасибо”, ”а что вы хотите за свои гроши”
Или я ошибаюсь и там такого мы не услышим?
Что дальше посоветуешь, на чем ехать?
_Виктор_
:biggrin: про этот совет я промолчал, видя время, когда развивалась ситуация, без профессиональных навыков заказа такси, в случае, если место жительства в 5-10 минутах от конечной остановки, я бы советовал воспользоваться общественным транспортом
Алексий
Леша, тут как бы проблема в другом - потребителя никоим образом не интересуют условия работы и оплаты труда исполнителя, услуга должна быть оказана качественно.
Не нравятся условия работы, идем и решаем этот вопрос, но в другом месте и с другими людьми, но никак не с потребителем.
И как бы там не был задан вопрос, водитель обязан был ответить на него вежливо.
_Виктор_
Ну тебя же не клонируешь чтобы на все маршрутки посадить :tease:
Я полностью согласен с тобой :agree: услуга должна быть оказана качественно, и водитель не прав. Просто перестройку всегда надо начинать с себя - я бы тут не бухтел, если б в стартовом сообщении увидел слово пожалуйста и реально вежливое обращение.:улыб:А так человек с 5 утра на работе, и он начал работать точно по графику - ну как ему понять того, кто в 9 утра типа опаздывает и предъявляет по этому поводу претензии не самому себе, а ему:улыб:
Center
у человека с установками "за 20 рублей нахамлю, а за 50 - чегоизволитессс" - системный сбой в софте.
Нет, просто лебезить за 20 рублей или за 50, это две большие разницы.
Московские и подмосковные маршрутки стоят от 28 до 32. Межгородские маршрутки от подмосковных городов до Москвы 30-50-80 рублей, но это совсем другие расстояния. На этих же направлениях и электричка стоит столько же.

И почему-то и за 28-30 рублей, и за 80 никто и не лебезит, но и нет "чегоизволите-с": пассажиры ездят, водители возят.
Все по расписанию.
Салоны чистые. Пол помыт, окна протерты. (в Новосибирске пятно от чьей-то жирной щеки могло "висеть" на боковом стекле моей маршрутки месяцами, пока не доставала салфетку и не стирала сама).
Кондиционер работает.
Никто не матерится.
Не курит, шансона, как и нешансона, нет. Едем в тишине.

Даже и не знаю, что еще добавить. Нормальная работа нормального транспорта.
Что мешает Новосибирску сделать также? Тоже не знаю, но думаю, повышение стоимости проезда хоть до 100, хоть до 1000 рублей ничего не изменит. Менять нужно "софт" в головах.
mishari
Добавлю все же для ясности: стоять на остановке 10 минут еще ни разу не приходилось - всегда что-нибудь да подъедет. Стоя, высунув задницы в окно, и навалившись на других пассажиров, никто не ездит.

Первый раз увидела маршрутку, набитую аж 3 стоящими пассажирами, удалось только позавчера, когда на трассе было 2 аварии и из-за эвакуаторов и гайцов мы не могли проползти эти 7 км почти 40 минут. Вот тогда на ближайшей остановке все и набились.

А все потому, что даже большие автобусы-межгород ходят в режиме рейсовых: каждые 10-12 минут. И собирают всех пассажиров на остановках. Если нет сидячих мест, особо капризные даже остаются ждать следующий (в метро тоже так бывает).

Отсюда и люди добрее. Никто не орет: "Ты, кобыла, повыступай мне еще тут!" или "Ехай на следующем!" или "По 50 копеек не собирать, я не нищий", "Тысячными не расплачиваться, я не миллионер" и т. д.

И места мужчины и мальчики в метро уступают (поначалу обижалась, думала, что выгляжу как немощная старушка, а теперь понимаю, что в Мск это норма)
_Виктор_
П. 9.Что дальше посоветуешь, на чем ехать?
заводить личного шофёра :а\?:
Владимир Ив
Если руководство знают и ничего не делают - саботажники.
Я вот руководству новосибирского филиала одного огромного банка написал письменное заявление, и в числе прочего попросил уведомить меня письменно в двухмесячный срок. Прошло больше полугода. Никто мне не то что не написал, а даже не позвонил или отСМСил. Вывод? Руководство банка - саботажники? И? Менять банк? В других по другому? На 100% уверены?
vran
Просто платят не пассажиры.
Пассажиры как раз и платят. Только не все и не обязательно те, что добрались на этом автобусе.
ТикТак
Господа. мы отвлеклись от темы
EWG_DCLXVI
Ну а что по теме? Я более устойчив к высказываниям водителей. Ну и умею спокойно ждать и догонять - самые страшные вещи, если подумать.
ТикТак
Поэтому никакого сервиса, хамское отношение к потребителю везде, потому что большинство из нас "умеют спокойно ждать". Почему в той же Европе работают за зарплату для них не большую, бастуют за увеличение, но отношение к потребителю не меняют!!!
Менталитет у нашего человека формировался веками. Не поможет ни наказание, ни аресты, ни увеличение заработка.
Lelchik
Это что это вообще такое? в Европе другие кнуты и пряники, всего-то.
_Виктор_
Меня, если честно, в маршрутках больше беспокоит присутствие на линии старых машин, с непонятными водителями, часто без информации в салоне или снаружи - кто перевозчик. На 29м, по-моему, "НЛО" нет, а на 18м, например, встречаются. В НЛО чаще встречаются совершенно ненормальные перестроения и поведение на дороге. Вот это - проблема. А то, что топикстартера послали на п. 5 - тут, имхо, проблемы нет.:улыб:
Алексий
А вот такая история. Сегодня ехал утром на маршрутке. И рядом сидела какая-то женщина. Так вот, при подъезжании к очередной остановке она просто встала (в маршрутке! в тесноте!) и стала мои ноги (упирающиеся в спинку переднего сидения, т.к. я немаленький, а маршрутка - наоборот) просто какбы подпинывать своими шажками. Причем быстро так - маршрутки не на конечных весьма резвы.
Что, люди разучились разговаривать? Это теперь настолько невыносимо - за 2 минуты до остановки повернуть голову и спросить "Вы выходите?" Индивидуализм победил? Или что это было? Она не хотела отвлекать меня от смартфона? Каков был план? Перепрыгнуть?
Такие пассажиры хуже водителя из стартового поста.
В НЛО чаще встречаются совершенно ненормальные перестроения и поведение на дороге. Вот это - проблема. А то, что топикстартера послали на п. 5 - тут, имхо, проблемы нет.:улыб:
А ведь это одни и те же люди, которые посылают клиентов и которые на дороге кренделя выписывают.
Так не бывает, что бы у одного и того же человека: тут - культура есть, тут - ее нет, а тут - рыбу заворачивали.
_Виктор_
ОК, заказали такси, а там опять ты и снова тоже самое - ”говорящая соточка,” ”довезли туловище до места, и на том спасибо”, ”а что вы хотите за свои гроши”
Или я ошибаюсь и там такого мы не услышим?
Что дальше посоветуешь, на чем ехать?
А что, обязательно с водителем беседовать? Сиди молча, и ничего не услышишь. Так нет же, сядут и давай лясы точить, как будто не с кем больше. И это в такси раздражает, а у маршрутчика таких по 50 человек за круг, и если каждый хотя бы по вопросу задаст, конечно недолго сорваться.
mishari
И почему-то и за 28-30 рублей, и за 80 никто и не лебезит, но и нет "чегоизволите-с": пассажиры ездят, водители возят.
Все по расписанию.
Салоны чистые. Пол помыт, окна протерты. (в Новосибирске пятно от чьей-то жирной щеки могло "висеть" на боковом стекле моей маршрутки месяцами, пока не доставала салфетку и не стирала сама).
Кондиционер работает.
Никто не матерится.
Не курит, шансона, как и нешансона, нет. Едем в тишине.
Терзают меня смутные сомнения, что в нерезиновой транспорт дотационный. И что пассажир заплатил свои 30 рублей, ещё не означает, что водитель/владелец маршрутки получили именно столько. Они ещё и от города неплохо сверху получают. Отсюда и сервис, и кондиционер, и расписание... ибо будут жалобы - весь автопарк твоего ооо оторвут от соски.
ТикТак
Если руководство знают и ничего не делают - саботажники.
Я вот руководству новосибирского филиала одного огромного банка написал письменное заявление, и в числе прочего попросил уведомить меня письменно в двухмесячный срок. Прошло больше полугода. Никто мне не то что не написал, а даже не позвонил или отСМСил. Вывод? Руководство банка - саботажники? И? Менять банк? В других по другому? На 100% уверены?
У меня был противоположный опыт. Сотрудница местно филиала одной очень крупной компании никак не могла и не хотела решать мой элементарный вопрос неделю. После того как мне это надоело, я написал на личный мэйл директора филиала. Он мне ответил буквально через 15 минут. Узнал в чем проблема, и еще через 15 минут лично выслал необходимую мне информацию. Естественно, спросил у меня ФИО нерадивого сотрудика для разборов. При этом я для компании мелкий клиент. Разруха она ведь в головах.
Лебезение можно купить за деньги. Сервис - нет. Сервис либо есть, либо его нет.
KBman
Ну это я к тому, что тот, кто только за сотку может начать нормально общаться - тому кагбе не надо с людьми работать вообще.
Неужели ты настолько наивен, что считаешь, будто водителем маршрутки принимают по огромному конкурсу, и люди годами стоят в очереди чтобы туда попасть? :biggrin: Так вот, я тебя разочарую. Туда берут всех подряд, лишь бы были права соответствующей категории. И вчерашних зэков, и травокуров, и просто хамов и быдло. А знаешь почему? Потому что это очень тяжёлая и низкооплачиваемая работа, на которую люди другого сорта не соглашаются. Отсюда и вопрос стоимости. Была б стоимость повыше, водителю бы перепадало чуть больше, и хорошее настроение у него было бы почаще )
Вот как вы считаете, господа пассажиры, сколько должен стоить проезд в маршрутке, чтобы на работу в ней встала очередь из интеллигентов в пятом поколении, с высшим образованием психолога? После ответа на сей вопрос, вам не составит труда понять, почему вам нахамили за вашу двадцаточку )
Center
если следовать Вашей логике уборщицы вообще должны оплевывать и кусать всех мимо проходящих